Как правило, главы крупных мировых государств передвигаются на автомашинах, специально для них сделанных под заказ. Обычно это бронированные модели представительского класса, оснащенные особым набором средств для безопасности. Интересно, что определенная информация об этих автомобилях бывает засекреченной, поэтому с точностью назвать их стоимость и полный набор имеющихся внутри опций практически невозможно.
Обзор
Трудно сказать, у какого из глав государств в мире самый «крутой» транспорт, поскольку на первый взгляд все машины внешне хороши. Но одно можно сказать однозначно: руководители крупных стран, в которых развита автомобильная промышленность, передвигаются на отечественных моделях. Например, Президент Италии, популяризируя местный автопром, ездит на пятиметровом седане марки Lancia Thema. Руководитель Чешской Республики от автоконцерна "Шкода" получил в подарок Superb нового поколения. Уже более шести десятилетий все французские президенты ездят только на автомобиле своей страны.
Исключение составляет Владимир Путин. Он сегодня передвигается на бронированном Mercedes S600 Pullman. Бросив взгляд на автомобили нынешнего президента РФ, можно однозначно сделать вывод: на работе глава нашего государства предпочитает премиальные немецкие машины, хотя в его личном гараже имеются модели отечественных марок авто, часть из которых – раритетная ценность.
Броня Pullman надежно защищает от гранат и автоматов. Автомобиль оснащен и системой герметизации на случай, если возникнет газовая атака. Салон этого лимузина больше похож на мини-офис: российский президент имеет возможность решать государственные вопросы, находясь непосредственно в машине. Информация об опциях и принципе работы внутренних систем безопасности – это секрет. Однако по предварительной оценке, такой лимузин обошелся как минимум в девятьсот тысяч евро.
Раньше российские лидеры передвигались на бронированных лимузинах марки ЗИЛ-41052. Разведка Соединенных Штатов долго не могла узнать их секрет. И только после развала СССР американцами был приобретен и разобран ЗИЛ-41052. Выяснилось, что русскими его рама не была усилена броней. Нашим конструкторам удалось создать специальную бронекапсулу, и уже вокруг нее собиралась машина. Президент РФ давно уже хочет пересесть на отечественную модель автомобиля. И такая возможность совсем скоро представится. С этой целью был создан совершенно новый «Кортеж».
Автомобиль, фото которого представлено ниже, уже в начале 2018 года смогут увидеть все.
Общая информация
Обычные граждане вряд ли знают, что все автомобили российского главы государства принадлежат структурному подразделению ФСО — Гаражу особого назначения. История его существования ведет свое начало еще с 1921 года, когда Советом народных комиссаров было выделено несколько машин, предназначенных для обслуживания Ленина и его семьи. Однако датой рождения ГОН можно считать 1906 год, когда при дворе Николая II был создан Императорский моторизированный гараж. Автомобили, которые в нем были, после революции достались по наследству большевицкому правительству.
Сегодня основным средством передвижения руководителя российского государства является бронированный "Мерседес" класса S, модель Grand Pullman. Ее, в зависимости от целей, иногода меняют на Mercedes Sprinter, VW Caravelle или BMW 5-Series.
Удлиненный представительский лимузин президента выполнен по спецзаказу. Его длина – 6,2 метра. Сборку этой машины осуществляли в условиях строгой секретности. По некоторым данным, она весит около трех тонн. Такая «грузность» объясняется в первую очередь массивной броней кузова, а также наличием специальных шин, которые способны выдерживать не только выстрелы, но и разрывы гранат. Однако, несмотря на такую ощутимую массу, нынешний автомобиль президента обладает достаточно приличной динамикой, которая обеспечивается 400-сильным двигателем с рабочим объемом шесть литров. Однако известно, что Путин предпочитает технику отечественного производства. Даже вертолеты, на которых он летает – это российские Ми-8. Вот почему по его инициативе был запущен проект «Кортеж».
Новые автомобили главы государства
Уже известно, что на инаугурацию в 2018 году избранный Президент России приедет на новом суперлимузине. В средствах массовой информации уже выставлены фото этой машины. Известно, что «Кортеж» – автомобиль Президента России – будет выглядеть гораздо лучше, чем «мегакадиллак» его американского коллеги. Отныне главу нашего государства можно будет видеть выходящим не из спецверсии Мерседес Pulman, а из лимузина отечественного производства. Что собой представляют автомобили проекта «Кортеж», фото их, технические характеристики – все это будет представлено в данной статье. На создание этой амбициозной программы, как пишут СМИ, было запланировано около двенадцати миллиардов рублей, причем непосредственно из бюджета будет переведено только 3,61 млрд руб. На эту сумму будет создано целое семейство лимузинов российского производства.
"Кортеж" – автомобиль, фото которого представлено ниже, – будет выпускаться не только для первых лиц нашего государства. Предусмотрено несколько модификаций. Внедорожники, седаны – автомобили серии «Кортеж» – будут выпускаться серийно. Предполагается, что в год будет производиться как минимум пять тысяч единиц, которые будут продавать в том числе и частным лицам.
Модельный ряд
Автомобили «Кортеж» российского производства будут представлены в нескольких вариантах. Согласно программе, скоро появятся седан, лимузин, минивэн и внедорожник, выпускаемые по данной программе. Конечно, «президентским» бронированием, спецсвязью и т. д. будут оснащены далеко не все. Спецсборку будет иметь только «Кортеж» Президента России. Новый автомобиль предполагается закупать и для других представителей органов власти. По предварительному запросу на них могут быть установлены определенные дополнительные опции.
Как отечественные, так и мировые эксперты по автомобилестроению уже сегодня признают, что автомобили «Кортеж» будут очень популярны не только у государственных чиновников, но и у обеспеченных бизнесменов. Однако не стоит думать, что это будет коммерческий проект. Ведь с советских времен впервые в России появится «свой» собственный суперкар, на котором будут ездить как глава государства, так и его сопровождение. Автомобили проекта «Кортеж», как известно, включают в себя лимузин для президента России, а также машины поддержки с кузовами внедорожников и микроавтобусов, предназначенные для сопровождающих лиц.
Описание
В первую очередь «Кортеж» – автомобиль Президента России. Поэтому для машин такого уровня в лимузине главы государства будут предусмотрены бронекапсула, системы коммуникации и спецсвязи, мультимедийные устройства, средства для защиты от прослушивания или перехвата информации, эвакуационные, радиоэлектронные опции силовой обороны. Президентские автомобили «Кортеж» будут оснащены шинами, которые работают даже после шквального обстрела. На них будет установлена система дисков, чтобы лимузин мог, в случае необходимости, ехать даже без шин. Еще одним нововведением будет специальный бензобак. Говорится, что даже без машин охраны и зачищенной ФСО территории, что в реальности невозможно, находящиеся в данной машине люди будут защищены от вертолета врага, беспилотника, а также от гранат и пулемета.
Дополнительная информация
Сегодня многих специалистов интересует, что представляют собой автомобили «Кортеж». Нужно сказать, что это выдуманное название. В ФГУП НАМИ – Научно-исследовательском автомобильном институте – проект именуется «Единая модульная платформа», коротко ЕМП. Это незамысловатое название объясняется многим. Ведь речь не только о президентском лимузине, но еще и о нескольких других моделях, которые имеют единую техническую «начинку».
Нужно сказать, что модульные платформы сегодня широко используются на предприятиях автопрома. Ни одна известная в мире автомобильная компания не обходится без них. Самыми известными в России представителями модульного семейства являются MQB, объединяющая модели Audi, Volkswagen, Skoda и SEAT, а также B0, которая используется для машин Renault, Lada, Nissan, Dacia.
«Единая модульная платформа»
Она была разработана НАМИ, однако уже на начальном этапе к данному проекту подключились весьма серьезные немецкие партнеры. Речь идет о Bosch Engineering и Porsche Engineering. Последним был разработан один из двух двигателей, которыми укомплектованы автомобили «Кортеж» российского производства. Согласно данным СМИ, этот агрегат создали на базе уже существующего мотора Porsche V8 с объемом 4,6 литров, однако в отечественной спецификации его кубатура снижена до 4,4 л. Впрочем, нужно сказать, что от этого показатели двигателя не пострадают: ожидается, что с помощью имеющихся двух турбонагнетателей автомобили «Кортеж» будут иметь мощность до 600 лошадиных сил и крутящий момент 880 Нм.
Технические характеристики
Второй мотор, которым будет оснащен «Кортеж» – новый российский автомобиль – это V12. Он разработан непосредственно в НАМИ. Этот двигатель впервые был продемонстрирован на Международном автосалоне в Москве в 2016 году. При объеме в 6,6 литров и поддержке пары двухступенчатых турбин мотор будет развивать 860 л. сил и 1000 Нм крутящего момента. На колеса тяга поступает через девятиступенчатую автоматическую трансмиссию, произведенную российской фирмой "Кате". По некоторым данным, в «автомат», рабочее название которого R932, вместо гидротрансформатора встроен электромотор. Благодаря данному нововведению автомобили «Кортеж» будут иметь все преимущественные характеристики гибридного привода. К слову, аналогичное трансмиссионное устройство предусмотрено и у Mercedes-Benz, и у BMW. Время разгона всех моделей – семь секунд, а максимальная скорость, которую они могут развивать – 250 километров в час.
Дизайн моделей «Кортеж»
Новый российский автомобиль, фото которого уже можно видеть в СМИ, очень часто обсуждается специалистами. За последние годы было опубликовано несколько десятков вариантов эскизов всех моделей серии. Уже известно, что основной стиль суперкара был разработан в НАМИ в подразделении «Русский автомобильный дизайн». Однако окончательный вариант модельного ряда можно будет увидеть только в конце 2017 года. Есть только схематичные изображения президентского лимузина. Они были опубликованы в бюллетене, выпущенном Роспатентом, от первого июня 2017 года.
Годом ранее в том же ведомстве России был рассекречен дизайн передней панели автомобиля. На фото видна щедрая отделка из кожи и дерева, придающая внешнему виду, несомненно, благородный вид.
Как и в случае с единой платформой, а также двигателями и трансмиссией, оформление салонов всего модельного ряда – лимузина, кроссовера, седана и микроавтобуса – будет аналогичным. Судя по опубликованным в прессе снимкам, все они будут оснащены цифровой приборной панелью, достаточно большим экраном мультимедийной системы и, конечно, двумя «шайбами», регулирующими климат-контроль внутри машин. Они предусмотрены как для водителя, так и для переднего пассажира. Нетрудно догадаться, что в президентском лимузине также будет предусмотрена климатическая система для пассажира сзади.
Габариты
На сегодняшний день уже известны предварительные параметры автомобилей серии «Кортеж». Представительский лимузин имеет в длину 5800-6300 мм, в ширину – 2000-2200 миллиметров при колесной базе 3400-3800, и в высоту – 1600-1650.
Автомобили сопровождения класса SUV имеют несколько другие параметры. Их длина составляет 5300-5700, ширина – 2000-2100, колесная база – 3000-3300, а высота – 1850-1950 миллиметров.
Параметры микроавтобуса тоже весьма внушительные. Его длина – 5400-5800 миллиметров, ширина – 2000-2100 при колесной базе 3200-3500 и высоте 1900-2200.
Задействование иностранных компаний
Пожалуй, одной из наиболее известных зарубежных фирм, принимавших участие в проекте, является шведская Haldex. Ее системы полного привода хорошо знакомы автолюбителям. Однако в проекте принимало участие только одно его подразделение, которое производит пневматические тормоза. Их часто используют на представительских лимузинах.
В то же время над тормозами серии «Кортежа» работала компания Brembo – достаточно известный производитель из Италии, продукция которого часто устанавливается на спортивных и гоночных карах. В списке соисполнителей проекта еще одна компания — знаменитая французская Valeo, выпускающая автокомпоненты. В Нижнем Новгороде у нее есть производство стеклоочистителей и систем освещения.
В списке создателей отечественного президентского транспорта значится и Harman Connected. Она специализируется на аудиосистемах, производимых под брендами Bang&Olufsen и Harman/Kordon. Их устанавливают на моделях премиальных марок такие гиганты автопрома, как BMW и Land Rover, Mercedes-Benz и др. В проекте «Кортеж» Harman Connected занималась разработкой ПО. Эта компания тоже имеет представительство в Нижнем Новгороде. Она разработала для автомобиля президента, а также для первых лиц нашего государства софт мультимедийных систем.
Интересная информация
Уже в январе 2014 года в Ново-Огарево Президент России Путин смог оценить прототип VIP-лимузина под названием «Кортеж». Машина ему понравилась, он даже сел за руль макета, однако тогда говорить о полноценном тестировании было невозможно.
Путин видел «прототип А», который до конца 2017 года поступит в распоряжение Федеральной службы охраны. Разработчики изначально предупреждали, что не смогут быстро с нуля спроектировать весь автомобиль. Однако они выделили несколько ключевых составляющих, которые характеризуются как «чисто российский продукт». Это – кузов, начиная с его дизайна и заканчивая структурой, двигатель – признак марки, трансмиссия, поскольку впервые в мире президентский лимузин является полноприводным, шасси, в том числе настройка узлов и компонентов от уже известных фирм, электроника – управление двигателем, шасси и трансмиссией.
Служебный автомобиль президента Российской Федерации является официальным государственным автомобилем ru en главы государства. С момента инаугурации Владимира Путина 7 мая 2018 года автомобиль Aurus-412312 «Сенат» используется на постоянной основе в качестве основного служебного автомобиля президента [1] .
Регистрационный знак президентского автомобиля В776УС77, впервые показанного широкой публике на инаугурации президента в 2018 году, является ранее утилизированным и повторно выпущенным, и относится к московскому региону регистрации [2] . До упразднения в 2007 году на президентском лимузине использовались привилегированные государственные регистрационные знаки специальной серии федеральных автомобильных номеров, на которых вместо цифр кода региона был изображён трёхцветный российский флаг. Также известны случаи, когда президентский лимузин эксплуатировался без установленного спереди автомобиля номерного знака [3] .
Содержание
Характеристики и устройство автомобиля президента [ править | править код ]
Используемый в настоящее время служебный автомобиль президента Aurus-412312 «Сенат» представляет собой разработку ФГУП «НАМИ». Его длина составляет 6620 мм, ширина — 2000 мм, высота — 1695 мм. При весе бронированного автомобиля в размере 6500 кг дорожный просвет составляет 200 мм. В автомобиле установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель объёмом 4,4 л и мощностью 598 л. с. (439,83 кВт) с автоматической 9-ступенчатой коробкой передач Кate R932 российского производства [4] и полным приводом [5] .
Стёкла и кузов президентского лимузина бронированы. На передних крыльях автомобиля размещены отверстия для использования президентского штандарта. В случае, если автомобиль едет без президента, штандарт не используется [3] . По краям номерной рамки спереди автомобиля используются световые спецсигналы синего цвета в виде стробоскопов.
Президентские служебные автомобили [ править | править код ]
Президентский кортеж [ править | править код ]
В целях безопасности главы государства вместе с президентским автомобилем всегда следуют машины сопровождения и охраны. В качестве основных автомобилей охраны используются Mercedes-Benz G-класса. С мая 2018 года для сопровождения президентского лимузина используются в том числе автомобили российского производства из проекта «Кортеж» по созданию автомобилей представительского класса для поездок президента России.
Во время отдельных празднично-церемониальных мероприятий и государственных визитов в другие страны в составе президентского кортежа используется также почётный мотоциклетный эскорт, состоящий из мотоциклов марок BMW и «Урал» [6] .
Фотогалерея [ править | править код ]
Президентский автомобиль Mercedes-Benz S600 Pullman Guard в кузове W140 на инаугурации президента России 7 мая 2000 года.
Mercedes-Benz S600 Pullman Guard в кузове W140 в сопровождении почётного кортежа на инаугурации Владимира Путина в 2004 году.
Президентский автомобиль Mercedes-Benz S600 в кузове W140 во время государственного визита президента России в Швецию в сентябре 2009 года.
Президентский автомобиль Дмитрия Медведева Mercedes-Benz S600 в кузове W220 во время визита в Польшу в апреле 2010 года по случаю похорон Леха Качиньского.
Mercedes-Benz S600 Pullman Guard в кузове W221 на инаугурации президента России 7 мая 2012 года.
Aurus-41231SB «Сенат», впервые продемонстрированный широкой публике на инаугурации Владимира Путина в 2018 году.
Aurus | |
---|---|
Общие данные | |
Сборка | Россия |
Класс | Представительский |
Медиафайлы на Викискладе |
Aurus (рус. А́урус ) — семейство автомобилей представительского и высшего класса, ранее [1] известное под проектными обозначениями «Единая модульная платформа» [2] и проект «Кортеж».
Разработка проекта ведётся институтом «НАМИ» с 2013 года как платформа для создания автомобилей для «перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране». Первыми представленными широкой публике машинами стали использованные 7 мая 2018 года на инаугурации президента России автомобили «Aurus Senat»: седан Aurus-4123 и лимузин Aurus-41231SB [3] . Название «Aurus» образовано от латинского aurum — «золото» и Russia — «Россия» [4] [5] . Главный конструктор проекта — Вадим Переверзев, который до этого 15 лет работал в «FIAT», а ранее в «ГАЗ». Юрий Черненко, главный дизайнер проекта «Aurus». [6]
Оказывать содействие «НАМИ» и помогать с реализацией автомобилей будет компания «Sollers» [7] . Главным управляющим бренда «Aurus» до июня 2019 являлся Герхард Хильгерт [8] , член совета директоров компании «Sollers» [9] . В июне его уволили и руководителем проекта назначили Адиля Ширинова. [10] Все права на конструкцию машин и их агрегатов принадлежат ООО «Аурус» [11] .
Содержание
История создания [ править | править код ]
Для перевозки высших лиц в Союзе ССР использовались лимузины советской разработки, производства ЗИЛ: ЗИЛ-4104, ЗИЛ-41045 и ЗИЛ-41047. После распада СССР руководство России начало использовать бронированные лимузины Mercedes-Benz S-класса [12] . Автомобиль ЗИЛ использовался преимущественно в заграничных поездках, куда его доставляли грузовым самолётом [13] . Президента России В. В. Путина первый, второй и третий сроки возили на Mercedes S600 Pullman Guard [14] [15] .
Проект «Кортеж» прорабатывался с 2012 года и включал создание и производство премиальных автомобилей для первых лиц, а также внедорожника и микроавтобуса. Производство планировалось начать в 2017—2018 годах. Объём бюджетных инвестиций в ЕМП оценивается в 12,4 млрд рублей до 2017 года включительно [16] . В 2016 году из бюджета было выделено 3,61 млрд рублей.
Разработкой президентского лимузина занимается «НАМИ» при поддержке МПТ РФ. Дебют нового автомобиля состоялся в рамках инаугурации президента РФ в 2018 году. На основе ЕМП планируется создать платформу для выпуска легковых автомобилей, которой также смогут пользоваться и производители массовых моделей [17] . Кроссоверы и минивэны проекта в небронированных версиях поступят в свободную продажу небольшой партией в 250—300 штук в 2018 году. Внедорожники ЕМП будут собираться на мощностях Ульяновского автозавода, выпускающего внедорожники УАЗ и входящего в группу Sollers, с которой ведутся переговоры об организации также производства микроавтобусов [18] .
С 20 февраля по 30 апреля 2013 года на сайте CarDesign.ru совместно с компанией Marussia Motors и институтом «НАМИ» был проведён конкурс «Автомобиль для президента», в котором принять участие мог любой желающий [19] . Целью конкурса был поиск стилевого решения для группы автомобилей. В качестве жюри выступали профессионалы из области дизайна. 24 июня 2013 года были объявлены результаты [20] .
Распоряжение от 13 сентября 2013 года № 1642-р позволило ФГУП «НАМИ» заключить контракт без проведения конкурса: «НАМИ» является единственным исполнителем госзаказа на выполнение «пилотного проекта по разработке и постановке на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающего создание автотранспортных средств, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране».
По словам Юрия Черненко, начальника управления дизайна ФГУП «НАМИ», в качестве стартовой идеи при разработке стиля «Aurus» был взят дизайн ЗИС-110, первого советского послевоенного автомобиля представительского класса [21] .
Во время общения со СМИ министр промышленности и торговли Денис Мантуров уточнял [22] , что первый опытный образец автомобиля «Aurus» появится в январе 2017 года, но машину никому не покажут ради сохранения интриги. Первую предсерийную партию отгрузят Федеральной службе охраны в конце 2017 года. Министр пообещал, что автомобиль можно будет увидеть на инаугурации президента РФ в 2018 году.
Летом 2017 года НАМИ приостановил работу над внедорожником на неопределённый срок из-за нехватки ресурсов. Основные силы решено направить на завершение разработки лимузина, седана сопровождения и минивэна [23] . Глава Минпромторга Денис Мантуров опроверг сообщения о якобы прекращении финансирования проекта и заявил, что избранный в 2018 году президент приедет на церемонию инаугурации уже на новой машине [24] .
В июле 2017 года президент России Владимир Путин протестировал лимузин. Сообщалось, что Федеральная служба охраны получит первые 16 автомобилей «Aurus» в 2017 году [25] . 20 ноября 2017 года было объявлено о начале сборки первых 14 автомобилей проекта [5] . Первые автомобили проекта переданы потребителю в конце декабря 2017 года [26] .
7 мая 2018 года впервые Президент России Владимир Путин приехал на инаугурацию на лимузине Aurus Senat Limousine [27] [28] .
В тот же день глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что серийные автомобили будут стоить более 10 млн рублей [29] . Ранее ожидалось, что автомобили поступят в розничную продажу с 2019 года, по цене 6—7 млн рублей [30] [31] .
23 мая 2018 года в Москве состоялась презентация автомобильного бренда «Aurus» [32] . На презентации генеральный директор компании «Aurus» Герхард Хильгерт сказал: «Сегодня, 23 мая, — день рождения бренда Aurus!» [1] .
Разработка внедорожника «Комендант» будет завершена в конце 2019 года [33] . Экспорт автомобилей бренда «Aurus» планируется начать в 2020—2021 годах [34] .
В 2018 году началась работа над компактным кроссовером на платформе ЕМП [35] . Новая модель должна стать самой доступной в линейке бренда Aurus.
6 июля 2018 года было подписано соглашение с фондом обороны, безопасности и развития (DSDF) компании Tawazun из Объединённых Арабских Эмиратов. Компания станет первым иностранным инвестором, который вложит в проект «Aurus» 110 млн евро. Предварительно распределение долей в проекте станет таким: «30 % составит доля Tawazun, более 60 % — НАМИ и где-то около 5 % — Sollers» [36] [37] [38] .
29 августа 2018 года на ММАС 2018 состоялась первая презентация автомобилей «Aurus Senat» и «Aurus Senat Limousine», седан был представлен в бордовом цвете [39] . На презентации Денис Мантуров заявил: «Поставлена задача по созданию в рамках бренда кабриолета для парада на День Победы, коллеги её уже отрабатывают. Не могу пообещать, что в 2019 году, но 9 мая 2020 года автомобиль точно примет участие в параде» [40] .
31 октября 2018 года гендиректор Sollers Вадим Швецов сказал, что автомобили Aurus проданы на два года вперёд и теперь автомобиль можно будет купить только с 2021 года [41] .
В ноябре 2018 года лимузин Aurus Senat вместе с ЗИЛ-4104 вошли в список «величайших лимузинов всех времен» по версии британского журнала Autocar [42] [43] .
Автомобили лимузин «Aurus Senat Limousine L700» и седан «Aurus Senat S600» доступны для заказа у дилеров с 15 февраля 2019 года [44] .
Серийное производство машин Aurus планируется начать с середины 2020 года, на площадке «Соллерс» в Алабуге, где будут созданы мощности для выпуска 5 тысяч автомобилей в год [45] [46] .
17 февраля 2019 года лимузин «Aurus Senat Limousine» был представлен в Абу-Даби в Арабских Эмиратах на международной оборонной выставке >[47] . Для презентации в ОАЭ был выбран белый цвет авто, который пользуется наибольшей популярностью в данной стране. На выставке подписано соглашение с распределением долей в проекте ООО «Аурус»: «НАМИ» — 63,5 %, «Sollers» — 0,5 %, «Tawazun» — 36 %. «Tawazun» станет генеральным дистрибьютором автомобилей «Aurus» в странах Ближнего Востока и Северной Африки [48] .
5 марта 2019 года на 89-ом международном Женевском автосалоне состоялась премьерная европейская презентация автомобилей «Aurus», были представлены седан «Aurus Senat S600» и лимузин «Aurus Senat Limousine L700». Специально для автосалона модель S600 была представлена в новом цвете, который получил название «Русское золото» [49] [50] .
В марте 2019 года Toyota, Lamborghini и Michelin опротестовали патентную заявку бренда «Aurus» в европейском Бюро по интеллектуальной собственности ( EUIPO [en] ) из-за схожести до степени смешения названий бренда и моделей этих производителей «Toyota Auris», «Lamborghini Urus» и суббренда «Taurus». Эксперты отмечают, что из-за этого перспективы европейских продаж марки оказались под вопросом и есть риск, что «Aurus» придётся переименовать для рынка Евросоюза [51] [52] . Позднее, компания Lamborghini официально отозвала свои претензии по поводу использования бренда Aurus [53] .
28 марта 2019 года «Aurus» разместил в социальных сетях ролик, намекающий на появление в линейке моделей компании первого спорткара [54] . 2 апреля объявлено о сотрудничестве с российской гоночной командой «G-Drive Racing», которая будет выступать на болиде « Oreca 07 [en] » переименованном в «Aurus 01» [55] [56] .
На авиасалоне МАКС-2019 был показан люксовый вариант вертолета «Ансат» с салоном в стилистике бренда «Aurus» [57] .
В 2019 году «НАМИ» зарегистрировал торговый знак «Aurus Design» по 11 классам товаров и услуг, который будет использоваться для различной неавтомобильной продукции и фирменных аксессуаров [58] [59] .
Производство [ править | править код ]
В 2019 году объявлено что ведется переоснащение завода Соллерс-Елабуга для серийного производства автомобилей Aurus Senat и Aurus Komendant. [60] Производство планируется начать в 2021 году, оно будет включать в себя штамповку, сварку, сборку, окраску и производство двигателей. До запуска серийного производства в Елабуге сборку продолжит НАМИ. В 2020 году планируется собрать около 200 машин.
Эксплуатация [ править | править код ]
Первую зарубежную поездку на автомобиле нового семейства президент Путин совершил в Хельсинки в рамках саммита Россия — США 16 июля 2018 года [61] .
В августе 2019 года президент Туркменистана заявил о готовности закупить всю линейку представительских автомобилей Aurus [63] [64] .
Основные модификации и комплектация семейства [ править | править код ]
В составе семейства предусмотрены на единой модульной платформе лимузины Aurus-41231(SB)/41231, седаны Aurus-4123, вседорожники-кроссоверы Aurus-4124, микроавтобусы Aurus-4125 с длинной и короткой базой представительского и высшего классов. Названия моделей были выбраны по названиям кремлёвских башен: седан и лимузин — «Сенат», минивэн — «Арсенал», внедорожник — «Комендант» [65] .
Длина флагманского в семействе длиннобазного бронированного лимузина представительского класса Aurus-41231SB — 6840 мм, это самый большой и самый мощный президентский автомобиль в мире. ФГУП «НАМИ» совместно с Porsche Engineering [en] для проекта Кортеж разработало семейство модульных двигателей, самый мощный из которых 6,6-литровый алюминиевый V12 с непосредственным впрыском и сдвоенной системой битурбонаддува (по одному нагнетателю на каждые 3 цилиндра); мощность двигателя — 850 л. с., крутящий момент — 1320 Н·м [66] . По словам главного конструктора Вадима Переверзева, двигатель проектировался в сотрудничестве с компанией Porsche Engineering, но по нашему (ФГУП «НАМИ») техническому заданию. Все параметры будущего мотора были заданы российскими инженерами, исходя из потребностей проекта. Это касается и тягово-динамических показателей, и габаритных, чтобы он идеально вписывался в компоновку автомобиля. Проектирование мотора шло бок о бок российскими и немецкими инженерами. Двигатели собираются в ФГУП «НАМИ». Какой-либо унификации с двигателями Porsche нет. Двигатель оригинальный. [6]
Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов 17 мая 2018 года доложил В. В. Путину, что завершена разработка также мотоцикла «Кортеж», предназначенного для сопровождения президентского кортежа [67] . Мотоцикл выйдет на рынок под брендом «Иж», он будет полностью электрическим и его внешний вид будет вписан в модельный ряд «Aurus» [68] .
Для Парада Победы созданы три кабриолета «Парадный автомобиль Aurus» без конкретного названия [69] , которые заменят парадные кабриолеты «ЗИЛ-41041 АМГ». Автомобиль имеет специальный режим движения на параде, который ограничивает максимальную скорость 20 км/ч и обеспечивает наиболее плавную работу подвески и переключение передач. Парадный автомобиль «Aurus-412314» сделан на базе «Aurus-412300 Senat» [70] .
Комплектация [ править | править код ]
В 2016 году все автомобили по уровню оснащения предполагались к продаже в 5 ценовых категориях [71] . Однако в январе 2018 года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявлял о планах реализации без учёта двух недорогих версий [72] ,а в мае трёх.
Сегмент | Похожий автомобиль | Стоимость, млн руб. | Выпуск в год, шт. |
---|---|---|---|
«Бизнес» | Mercedes-Benz ML | 2—3 | 10—20 тыс. |
«Премиум» | Mercedes-Benz 500, GL | 3—5 | 3—5 тыс. |
«Люкс» | Mercedes AMG, Porsche | 5—10 | |
«Лакшери» | Rolls-Royce Ghost, Bentley Flying Spur | 10—20 | 500 |
«Эксклюзив» | от 20 | 50—100 |
Во время открытия первого фирменного автосалона марки Aurus, который расположился на территории Москва-Сити, была объявлена стоимость седана Aurus Senat S600: в базовой комплектации автомобиль будет стоить 18 миллионов рублей [73] .
Силовой агрегат [ править | править код ]
Будут доступны несколько модификаций силового агрегата, разработанного НАМИ, в том числе [74] :
- L4-цилиндровый двигатель мощностью 245 л. с; При номинальном объеме 2,2 литра двигатель развивает 245 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента. Двигатель будет оснащаться одной турбиной, сухая масса агрегата составляет 150 кг
- 4-цилиндровый двигатель мощностью 250 л. с.;
- 8-цилиндровый мощностью 650 л. с. (разработан совместно с Porsche Engineering);
- 12-цилиндровый 850-сильный турбированный мотор;
- 6-цилиндровый дизель (для внедорожника) [75] .
Все моторы будут агрегатироваться с 9-ступенчатой АКПП КАТЕ R932 российской разработки [5] [76] .
Оценки [ править | править код ]
Комментируя церемонию президентской инаугурации Владимира Путина 7 мая 2018 года, издание Daily Express отметило, что использование лимузина «Кортеж» «стало патриотическим посланием, которое было призвано продемонстрировать самодостаточность России» («a patriotic message of self-sufficiency») [77] [78] .