No Image

Русский богатырь натяжитель цепи

СОДЕРЖАНИЕ
1 282 просмотров
21 января 2020

Тема статьи – механический натяжитель цепи змз. Я хочу сделать обзор по трем основным производителям присутствующим на рынке. А именно: натяжитель Медведева (Родос-М), «Русский богатырь» (Русмаш), ИСАЙ (Исаев). Все натяжители покупались из «первых рук» и устанавливались мной, поэтому вопрос контрофакта мы можем не рассматривать. Они также были поставлены на двигатели не в единственном экземпляре, а по нескольку десятков, поэтому статистика определенная накопилась.

Натяжители (слева-направо) Медведева, Русмаш, Исаева

Натяжитель Медведева (Родос-М)

  • Калиброванная пружина штока.
  • Очень хорошая сталь у зубчатой рейки. За всю мою практику установки данных натяжителей, как на двигатели ЗМЗ, так и на двигатели ВАЗ стачивания рейки замечено не было.
  • Большой «пятачок» на хвостовике штока, не бывает проблемы продавливания башмака натяжителя.
  • Толстая опорная пластина. Исключает момент деформации при обратных «ударах» цепи.
  • Проблем нет, когда двигатель змз без кондиционера. Но если приезжает УАЗ патриот с кондеем, начинаются шаманские пляски с бубном. На глазах у удивленного клиента в руки берется болгарка, и опорная пластина начинает подгоняться под вырезы в пластине, на которой сидят генератор и компрессор кондиционера.
  • Болты прижима, надо искать заранее, посколько штатные не подходят.

Натяжитель «Русский богатырь» (Русмаш)

  • Хорошее качество металла.
  • Нет претензий к основной пружине, цепи не перетягивает.
  • Удобство установки. Убирается гидронатяжитель, на его место ставится механика и поехали. Везде стандартные детали. Как крышка натяжителя, так и болты.
  • Самая крутая фишка. Это индикатор износа цепи грм.
  • Лучшее соотношение цена-качество.

Минусы. Больших не замечено. Из маленьких.

  • Очень неудобно выдергивать чеку, которую придумали на заводе производителе. Пришлось делать свое изобретение из сварочной проволоки и все стало очень хорошо.
  • Маленькое пятно контакта с башмаком натяжителя на хвостике зубчатой рейки.
  • Большие резиновые уплотнения на корпусе натяжителя. Доставляют некоторые неудобства при установке. Приходится, на сколько можно, заглубить натяжитель рукой, а потом поддавливать его крышкой и болтами до окончательного положения.

Натяжитель Исай (производитель Исаев)

  • Хорошо работают на верхней ветке. Особенно когда центральная блок шестерня сделана несоосно. Отрабатывают рывки.
  • Перетягивают цепи, как на двигателях змз, так на нивах и классике. Единственный виденный мной разорванный двухрядный комплект на «цепях Медведева», убили данные натяжители.
  • Опорная пластина сделана из тонкого металла. Верхняя цепь змз движется не так плавно как нижняя, а с элементами «ударов» по всему механизму грм. Натяжитель не успевает отработать часовой пружиной, зато отрабатывает корпусом. Со временем опорная пластина выгибается и из под нее начинает литься моторное масло.
  • Самая дорогая цена из существующих.
  • Надо искать свои болты для крепежа.

Механический натяжитель цепи змз — резюме

По качеству изготовления, беспроблемности работы и установки на первом месте натяжители Медведева. В основном они идут только в его комплектах грм и очень, очень редко, удается выцепить их отдельно. С натяжителем исай, в Питере научились бороться по-своему. Их ставят в полуавтоматический режим. То есть приезжает машина на замену масла, натяжитель разблокируют, двигатель немножко работает, натяжитель находит новое положение, а потом его снова фиксируют. И так до следующей замены масла. Оптимальным по работе, доступности и соотношению цена-качество является механический натяжитель цепи змз «русский богатырь».

Читайте также:  Чистка сапуна нива шевроле

Вопрос-ответ

Вопрос. Можно сразу выкинуть гидравлику, взять два механических натяжителя и их поставить?

Ответ. Нижний натяжитель можно установить сразу. Верхний, лучше устанавливать после замены грм. Заводские блокшестерни промежуточного вала сделаны из двух частей, как правило несоосно. Верхняя ветка цепи идет «рывками». Гидравлический натяжитель эту «гадость» отрабатывает лучше. Это показала многолетняя практика.

Началось это со звонка "Блин мотор стуканул, троит, не тянет, стреляет"
Приезжай.
И оно приехало! — Под крышкой обнаружились натяжители цепи механические "Русский Богатырь" которые были поставлены туда для эксперимента, т.к. гидронатягуны что теперь кругом продаются, тоже стали последним Г. по качеству.

И вот такой итог их применения:

Компрессию промеряли — везде 11.5 — поживет бродяга клапана не подогнуло!

Ставим мотор в ВМТ и смотрим что с положением распредвалов.

Верхний и правый успокоители поменять не проблема, а вот башмак натяжителя — это вопрос. Обычно снимают для этого переднюю крышку. Снимать её лень, а лень как известно двигатель прогресса!

Далее как любят писать в мурзилках по ремонту автомобилей "произведите сборку в обратной последовательности."

Заглушку определили на ПМЖ смазав герметиком LOCTITE 574, на резьбовой ставить не стали т.к. фиксация жесткая и есть шанс свернуть шлиц при откручивании в следующий раз.

Т.к. звезды грм уже стояли разрезные из комплекта "Идеальная фаза -ООО Прогресс" установка распредвалов на место заняла 5 минут.
Натяжители установили из нового комплекта ГРМ.

Смотрите также

Комментарии 7

Не хотелось бы Вас расстраивать, но причина не в натяжителе цепи, а значительно глубже.

Чтобы самому разобраться что к чему и почему проверьте качество изготовления звёздочек привода распределительных валов:

Сначала проверьте соответствие цепи и звёздочек обернув звёздочки новой цепью на просвет.
Все зубья цепи должны плотно хвататься за каждый зуб звёздочки

После этого проверьте радиальное биение впадин зубьев обойм звёздочек привода распределительных валов в центрах токарного станка.
Радиальное биение впадин зубьев звёздочек не должно превышать 0,20 мм.

Если я угадал и комплект производства Прогресс-мотор или СтальСервис, то звёздочки которые устанавливаются на коленчатый и распределительные валы откровенно бракованные, а "малая" звёздочка блок-звёздочки промежуточного вала "велосипедит" в радиальном направлении более 0,70 мм.
Неправильной нарезкой зубьев звёздочек и радиальным биением деформирует и надрывает в соединениях звенья даже качественно изготовленных цепей, а не только китайского изготовления с маркировкой буквами CZ.

Замена всех деталей цепной передачи на другие, а с этим комплектом за компенсацией финансовых потерь к продавцу.

Читайте также:  Езда с заклеенными номерами

Поторопитесь.
Следующий перескок или даже разрыв цепи не за горами.

Абсолютно все что вы пишете мне понятно, с этим регулярно приходилось иметь дело. Более того в магазинах запчастей весе что продается — имеет описаные вами проблемы.

Где взять качество? — вы что-то порекомендуете как специалист?
Положу в запас, 1 в месяц кто-нибудь с такими моторами заезжает.

Да и в последнее время все чаще люди просят поставить toyota UZ/VZ/JZ двигатель. 406- семейство почти не появляется на обслуживание.
Этот авто уже с тойотовским 1uz-fe мотором ходит, зарегистрирован как положено. Но не из за проблем с ГРМ а потому что разбило втулку под поршневой палец в шатуне, палец разрушился и шатун пробил блок цилиндров.

К сожалению проблема с качеством запасных частей не только для российских автомобилей, а практически для всех автомобилей Мира.
Надёжных деталей продавцы запасных частей боятся как огня.
Да и навар с продажи китайских "хлопушек" намного больше.
Но найти то на чём можно не боясь уехать за горизонт и вернуться без поломок в пути можно.
Остальное в личку.

Сочувствую.
Обидно потерять блок из-за дешмановской втулки шатуна.
У нас при ремонтах двигателей в головки шатунов сразу врезают втулки от двигателя М102.

Шатун был заводской, — не ремонтный пробег насколько я помню 130 тысяч.
Вот так.

Шатун "заминировали" бракоделы на ЗМЗ при сборке двигателя.

Я считаю что это вредительство.
Взрыватель в цепной передаче привода ГРМ с цепями любой конструкции "заводят" на 40-50 тыс. км, в цилиндро-поршневой группе на 100-130 тыс. км чтобы продавались запасные части, промежуточный вал и привод масляного насоса на 180 тыс.км и т.д.

Схему минного поля внутри двигателя и способы разминирования изложил в статье 2012г.
volgauniversal.ru/forum/index.php?topic=3237.0

Вот это точно: поставили для эксперимента…

Запчасть изготовлена в лучших традициях и как положенно является полным Г.

Решил создать отдельный пост для тех, кому будет интересно приобретение механического натяжителя цепи "Русский Богатырь" взамен штатных гидронатяжителей! Заказывал в Тольятти по данной ссылке по 350р! www.postavto.ru/shop/naty…-409-russkiy-bogatyr.html фото взяты с интернета!

Цена вопроса: 350 ₽

УАЗ Patriot 2007, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2015

УАЗ Патриот, 2013

УАЗ Патриот, 2012

УАЗ Патриот, 2011

Смотрите также

Комментарии 25

Из-за этого ГОВНА цепь, нижняя перескочила, через 40 минут работы.
Хорошо не далеко уехал.
Слизало зубчикики, теперь его без усилия вдавить можно!

Читайте также:  Ремонт пзу что это

у меня пока все нормально…

сегодня снял верхний гидронатяжитель зарядил и обратно поставил на место. закрутил крышку и снял центральный болт. хотел разрядить отверткой но нефига он не туда не сюда. закрутил обратно центральный болт и завел машину. похрепел по началу и затих. заглох обратно открутил центральный болт и о чудо гидронатяжитель сам разрядился. подскажите что я сделал неправильно в отличии от советов что дают в форумах… заранее спасибо

приветствую!подскажи пожалуйста как поживают натяжители русский богатырь?хочу себе поставить но отзывы 50 на 50.вот призадумался.заранее спасибо!

Приветствую, нормально живут, тысяч 10-12 прошли, пока машина стоит, без надобности, наверное малый пробег, что бы что то о них говорить.

Как поживает натяжитель, сколько прошёл? Заранее благодарен.

натяжители норм, сколько прошли не скажу, но немного, может 10-15тысяч, я мало езжу, сейчас вообще стоит машина.

русский богатырь намного эластичнее и надежнее штатного гидравлического натяжителя цепей — фиксация через 0.8 мм шток назад не уходит при рывках — пружина тарирована на 2 кг. что делает невозможным чрезмерное натяжение и как следствие обрыв цепи — уплотнения исключают протечки масла в штатном колодце для гидронатяжителя и даже при холостых оборотах 850 — 900 давление масла не падает ниже 0.8 — 1.0 кг.см. чем создает благоприятные условия для смазки распредвалов обычно страдающих от масляного голодания на ХХ. Эта модель натяжителя продвинутое исполнение РОДОСа — имеющего канавку для смазки верхней цепи — через которую уходило достаточно много масла уменьшая давление на ХХ . Испытания показали что верхняя цепь получает достаточно масла от разбрызгивания масла через зазор в первой крышке (широкой) двойной — сразу от шеек двух распредвалов.

Спасибо за подробности!

В чем смысл замены? Чем он лучше заводского?

заводской работает я так понял от давления масла, т.к . он гидронатяжитель, а этот механический, от давления масла не зависит!что лучше или хуже, покажет время.

У меня подобное стояло. сейчас меняю. правда причину, почему они перестали натягивать цепь (перестало хватать их длины), сказать не могу, не вникал, может проблема не в них. позже будет ясно. www.drive2.ru/l/5152478/

А сколько пробежала машина на них?

13 тысяч. С августа по декабрь

ну вернуть гидронатяжители же недолго!

русский гобатырь, более продвинутая версия у НТЦ АСТ.

как говорится, время покажет!

русский гобатырь, более продвинутая версия у НТЦ АСТ.

Дык стоит его брать или лучше заказать ISAI?

С продукцией исаи не знаком, ину стоит брать

Комментировать
1 282 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector