Наступили первые холода, а с ними в Note пришли какие-то скрипы и стуки в передней подвеске, стуки уже с месяца четыре.
Симптомы такие: если двигатель недостаточно прогрет, то при трогание слышны какие-то скрипы, да и по гравийке ехать неприятно — что-то стучит, поэтому решил по мере покупки запчастей сделать ремонт передней подвески. А пока решил для себя накидать список требуемых деталей, которые потребуют замены:
Цены указаны на 21.10.2015 г.
Спасибо драйвовчанину aidar345 за номера запчастей.
1. Сайлентблоки Подрамника
VTR NI0405R (по отзывам хорошее качество) 1228 руб.
VTR RE0301R (аналог Рено) 1430 руб.
Kleber M1968 (от Рено Меган 2, предпочтительнее всего ) в продаже найти трудно
Далее, качественные сайлентблоки (качество, как и у Kleber M1968):
а) Automotor France AEM1968 на 08.02.2017 —- 508 руб.
b) Renault 82 00 275 524 на 08.02.2017 —- 1170 руб.
c) Renault 82 00 475 468
2. Сайлентблоки рычага передней подвески
A) Nissan 54570-BB00A (от Ниссан Кашкай) — Сайлентблок переднего нижнего рычага задний 541 руб.
подходит на Ниссан Ноут
Lemforder 29411 01 (многие ставят именно этот) 974 руб.
аналоги:
TRW JBU 727 415 руб.
VTR NI0122R 532 руб.
B) Сайлентблок переднего нижнего рычага передний
GKN-Spidan 411073 660 руб.
TRW JBU 728 250 руб.
VTR NI0123R 441 руб.
3. Шарововая опора
TRW JBJ 723 (отличное качество. рекомендуемая) 915 руб.
Qsten BJL 145 (отличное качество)
MONROE L14530 977 руб.
4. Втулка стабилизатора подвески
Nissan 54613-9U000 (МКПП) 283 руб.
5. Соединительные тяги (смотреть по состоянию)
A) Тяга соединительная правая
аналоги:
RENAULT 8200127321 — 1376 руб. на 13.04.2017 то же самое, что и оригинал
Gtr 14432L 1761 руб.
Febest NSL-NM1 1239 руб. на 13.04.2017
OPTIMAL F8-6665 — 2529 руб. на 13.04.2017
SASIC 4005523 — 1045 руб. на 13.04.2017
B) Тяга соединительная левая (для МКПП)
Nissan 54525-BC01A 3162 руб.
аналоги:
RENAULT 8200127324 — 1376 руб. на 13.04.2017 — то же самое, что и оригинал
Febest NSL-NM2 — 1500 руб. на 13.04.2017
SASIC 4005522 — 1638 руб. на 13.04.2017
OPTIMAL F8-6664
KLEBER M6823 — информация пока не проверена
C) Тяга соединительная левая (для АКПП)
NISSAN 54525-AX002 — 2750 руб. на 13.04.2017
Febest NSL-NM3 — 1582 руб. на 13.04.2017
Г) Сайлентблоки тяг для запрессовки от Точка опоры
Полиуретановый сайлентблок передней подвески, правого кронштейна подрамника, нижний, и левого кронштейна подрамника, верхний, горизонтальные 2-06-541 650 руб.
Полиуретановый сайлентблок передней подвески, левого кронштейна подрамника, нижний, вертикальный 2-06-540 630 руб.
Заменители сайлентблоков кронштейна подрамника (2 на одну сторону и 2 на другую):
HANSE HR 801 301 583 руб. на 13.04.2017 г.
HANSE HR 801 302 414 руб. на 13.04.2017 г.
P.S. Рычаги подвески
Nissan 54500-BC42A Рычаг подвески правый
5887 руб. на 14.06.2016
Nissan 54501BC42A Рычаг подвески левый
5220 руб. на 14.06.2016
По коду Nissan бьется много заменителей для рычагов, например:
Lemforder 35847 01 Рычаг подвески передний правый
3205 руб. (14.06.2016)
Lemforder 35846 01 Рычаг подвески левый
2892 руб. (14.06.2016)
TRW JTC 1467 Рычаг подвески правый
4500 руб. (14.06.2016)
TRW JTC 1466 Рычаг подвески левый
4200 руб. (14.06.2016)
Проще менять рычаг целиком, чем заниматься запрессовкой-выпрессовкой сайлентов и шаровых.
Тут каждый сам выбирает либо чуть дешевле, либо подороже, но качественнее.
Вот такой списочек получился, если кто-то нашел для себя более качественные запчасти, прошу писать в комментариях с указанием номеров деталей.
Рано или поздно сайлентблоки подвески разрушаются и появляется характерные стуки и скрипы, которые нужно устранять. Срок службы сайлентблоков и деталей подвески зависит от многих факторов: стиль езды, степень изношенности дорог региона, где Вы проживаете, качество запчастей, установленных на Вашем автомобиле и т.д. Кто-то меняет элементы подвески на 30 000 км пробега, а кто-то на 70 000 км.
Кому интересно на каком пробеге что меняют – смотрим статью про ТО.
И так приговор – замена сайлетблоков подрамника и сайлентблоков нижних рычагов передней подвески Ниссан Ноут. Чтобы было более понятней как выглядят элементы подвески, можно воспользоваться схемой подвески в фотографиях.
В моём случае замена этих элементов подвески произошла на 87 000 км пробега Енота, можно сказать, что даже продержались они долго, до этого момента подвеска практически не ремонтировалась, и все запчасти стояли оригинальные.
Официальные дилеры не практикуют замену отдельно сайлентблоков, меняют только элемент полностью, в нашем случае это подрамник и нижние рычаги передней подвески Ноута. Такой ремонт конечно самый надёжный, но и самый дорогостоящий: подрамник стоит 8 000 рублей и рычаги, каждый 7 000 рублей, плюс замена всего этого примерно 8 000 рублей. В общем считайте сами, кому по карману – меняйте, а кого жаба задушила идём дальше!
Подрамник
Оригинальный номер подрамника в каталоге:
54400EW00B – аналогов нет.
И замена всей этой железяки, только из-за сайленблоков, по мнению многих Енотоводов – лишняя трата денег, особенно у кого авто не на гарантии.
Ознакомиться с ценами на эту деталь, можно чуть ниже в блоке!
Вполне можно обойтись заменой сайлентблоков подрамника. В любом автосервисе могут это сделать, при наличии гидравлического пресса. Можно конечно и самому (у себя в гараже ) выполнить процедуру выпресовки и запрессовки,а так же снятие подрамника, но это будет не просто сделать без пресса и подъёмника, хотя некоторым умельцам удаётся. Да и сама работа по снятию подрамника не самая простая, необходимо открутить много элементов подвески, а потом заново их прикрутить, осложняется работа прикипевшими гайками. В среднем,в сервисе за снятие и установку подрамника берут 5 000 рублей.
Сайлентблок подрамника
VTR NI0405R
Точка Опоры 2-06-2035
Идём дальше, на очереди нижние рычаги передней подвески, они отличаются – правый и левый.
Дилер рычаги не ремонтирует, как и подрамник, а меняет в сборе! Посмотрим номера и аналоги рычагов.
Нижний рычаг
Оригинальные рычаги в сборе: 54500BC42A и 54501BC42A
Артикул заменили на: 54500-BC41A и 54501-BC41A
LYNXauto C5010R – R. LYNXauto C5010L – L.
CTR CQN-18R – R. CTR CQN-18L – L.
Lemforder 35847 01 – R. Lemforder 35846 01 – L.
Благодаря опыту владельцев Nissan Note самым бюджетный и не плохой способом ремонта нижних рычагов, является замена отдельно сайлентблоков и шаровой опоры.
На фото ниже изображено какие детали установлены в нижних рычагах передней подвески Ниссан Ноута:
Недавно ездил на диагностику подвески, где оказалось, что задние с/б на рычагах уже развалились и не лежат в своих посадочных местах, а просто болтаются как… Решил купить новые рычаги, а в старых перепрессовать задний с/б и отложить рычаги про запас. Рычаги заказал Renault 82 00 744 092 (прав.) и 82 00 744 091 (лев). Да, да, те рычаги, что типа один в один с оригиналом))) Заказал в одном известном интернет магазине, на днях их забрал.
За день до этого…
Новым рычагам провел небольшую фотосессию)