Случилась у меня такая беда, как купил машину рычажок открывания лючка бензобака был весь проржавевший и с трудом выполнял свою функцию, отчего на заправке приходилось раком пытаться сдвинуть его с места по минут 10, еще к тому же постоянно бегая к лючку бензобака проверить открылся он или нет.
Конечно есть замечательное решение гуру Legazoid Электрооткрывалка лючка бензобака где он ставит привод ЦЗ чтобы все было как есть даже на нексии (нажал кнопку и крышка открылась), но мне всеравно по-душе чтоб было как с завода, поэтому я просто купил новый рычажок.
Номерок:
General Motors 96310389 Рычаг механизма открывания лючка топливозаливной горловины (450 руб)
Toyota 08887-83010 Смазка гтц 100гр. (не обязательно, но мне она понравилась, решил ее использовать) (550 руб)
Теперь к сути: Замена и проста и сложна одновременно, проста потому что нужно всего лишь заменить один элемент (сам рычажок) который к слову крепиться все одним болтом на 10, а сложность заключается в том чтобы подобраться к этому рычажку, об этом по-подробнее:
1) Откручиваем водительское сиденье — 4 болта на 12 (2 спереди, 2 сзади)
2) откручиваем крепление подножки под торпедой (место для отдыха левой ноги, когда она устала уже ходить на лево :D) — один винт под крестообразную отвертку
3) снимаем накладку порога водительской двери (просто тянем ее вверх, она держиться на зажимах)
4) снимаем накладку слева от ноги водителя (одна клипса в дальнем верхнем углу, откучивается, и винт у основания кожуха под крестообразную отвертку.
5) отодвигаем сиденье, поднимаем ковролин
6) откручиваем болт на 10 держащий рычажок
7) вытаскиваем его с задней стороны усилителя пола (через заднее отверстие, туда входит тросик)
8) отсоединяем тросик от старого рычажка и перекидываем на новый
9) я на будещее смазал рычажок (смазка не по прямому ее назначению, но она мне понравилась, и не воняет, и гламурно
10) ставим все на место в обратной последовательности
Одно сделаешь – другое сломаешь(с) народная мудрость.
При монтаже разрыва цепи пришлось с ногами залезть под руль, полежать-покрутиться там, как медведю в берлоге и, потом уже, когда всё обратно ставил на свои места, заметил, что рычажок лючка уткнулся головушкой в сырую землю, хотя должен гордо над неё парить. Поднял я его, бедняжечку, крык – да и в рученьке моей он и остался :).
Он и раньше (с первого самого дня) постоянно заедал, приходилось вручную принудительно его опускать, думал всё как-нибудь им заняться, но уж боязно было в такие глубины (аж под пол) залезать, да вот несчастье помогло.
Вот уж беда так беда: машина жрёт бензин, как голодная лошадь – ведро за раз, бензина целого бака хватало на три дня, что-когда-где это несчастье устраню – знать не знаю, ведать не ведаю, что делать-то – машину к забору ставить, чтобы потом бензина хватило до СТО доехать? А ещё мне, как назло, через пять дней в дальний путь ехать, лошадь кормить много раз придётся.
И как быть-то?
Пошёл в магазин, новый рычажок в природе есть, стоит 950 рублей, но привезут его «через 3-4 дня».
Код блока рычажка — 84640-BM610.
По своему богатейшему житейскому опыту прохождения чрез себя западла по законам Мёрфи ответственно заявляю: если ты хочешь сделать что-нибудь быстро, этого не будет НИКОГДА! Накидывай смело ещё день-два, а лучше три.
Т.е лечу я с дальним выездом мимом кассы, а никак нельзя – миссия должна быть выполнена!
Продавщик мне и говорит, дескать, купи рычажок на известнейшей автопомойке разборке, там их полным-полно за 400 рублей.
Полез я в паутину, нашёл на разборке аж четыре рычажка со статусом "привезёт завтра" и из всего этого великолепия выбрал более-менее не ржавый и выглядящий посвежее, чем остальные три.
Вперёд забегая. скажу: ПОКУПАЙТЕ ТОЛЬКО НОВЫЙ РЫЧАЖОК!
Вот он, во всей красе (а рядом погибший мой дружок), вообще не крутится ручка вокруг своей оси.
В это же время на форуме опять хороший человек Moroz подсказал, что можно открыть лючок и без рычажка, пластиковой карточкой снаружи. Побежал я к своей красавице (нашёл как раз удачно валяющуюся на столе дисконтную карточку (БАНКОВСКУЮ КАРТУ НЕ БРАТЬ!:))) и смело всунул её в щель между лючком и кузовом. (Не знаю: читают ли журнал бензиноворюги и не владельцы-ездельцы Примеры Р12? Расписать ли процедуру или все итак знают? :))
После недолгих манипуляций — Уряяяяяяяяяя! Лючок открылся! После этого приходилось раз …дцать так заправляться – у стоящих сзади глаза на лоб вылезали .
Поэтому теперь я не спешил и решил сделать всё качественно, по-человечьи.
Первым дело я попытался расшевелить прикисший намертво ржавчиной на железном кронштейне рычажок, искупав его, как в «Коньке-горбунке»:
Ты, без платья, налегке,
Искупайся в молоке;
Тут побудь в воде варёной,
А потом ещё в студёной.
И скажу тебе, отец,
Будешь знатный молодец!
Сначала я поместил рычажок в алкашный 200 мл ПЭТ стаканчик и залил до верху уйат-спиритом (что было под рукой в доме). У меня был опыт вымачивания в натуральном керосине оружейных железок, тогда это эффективно сработало, за исключением вони на всю квартиру. Поэтому в этот раз я решил применить тот же керосин, но очищенный и с отдушками. И всё-равно пришлось выставить стаканчик на балкон – так воняет, что глаза выедает. Сутки вымачивал – ноль эффекта – не крутится, только если чем-то по нему стукануть.
Прошёлся преобразователем ржавчины обильно и тоже оставил замачиваться, пол-дня простоял – ноль эффекта!
Залил до верху в другом стаканчике моторным маслом – вымачивал 1,5 суток – чуть легче нужно было стукануть, чтобы с места сдвинулся.
В конце концов на форуме обсмеяли моё неумение избавляться от ржавчины и ещё один хороший человек ROW111 целый список способов избавляться от ржавчины, вот этот список:
www.primera-club.ru/f/eks…-voprosy/p112#post1088108
1. Для несильно ржавых WD-40 (Да! Да !эта штука самая слабая против ржавчины(реклама двигатель торговли ) (он же уайт-спирит но ВД удобнее что под давлением и можно трубку напялить и пшикнуть в труднодоступное место)
2. Тормозная жидкость (любая ! томь, нева и т.д.) тряпку на заржавленную ось, резьбу смачивать каждые 15 минут и пробовать крутить)
3. Ну уксус с тряпкой технология выше.
4. Крайний вариант из химии йод (по крайней мере резьбу он помогает расшевелить)
5. Электролиз — каустическая сода, вода, зарядное устройство 12В 10А, непроводящая емкость под электролит(тазик, ведро пластмассовое) сетка, через полчаса деталь как новая
6. Механические воздействия – термоудар — нагреть паяльником. газовой лампой паяльной, охладить резко-лед, сухой лед, углекислота из баллона.
7. Самый крайний вариант, таки пилить болгаркой
до п.7. ни разу не доходило пока еще у меня
В этом списке вполне подходящим оказался уксус или чего там есть дома у каждой хозяйки за глаза называемым «уксусом». Оказалось такое и у моей жены, и решил я не мелочиться, а «мочить – так мочить» — залил уксусом в очередной ПЭТ стаканчике всю железную часть, только рычажок незалитым оставил. На следующий день вытащил, что слезало из ржавчины, оттёр, в местах прикипания тоже что-то вывалилось, но, самое главное, рычажок с места стронулся «без молотка». Уря!
Действуем дальше: промыл от уксуса деталь с фэйри (это уже по памяти, чётких инструкций тут не будет), пролил чем-то типа бытового масла для дверных петель (х.з. что там, может веретёнка), поставил обтекать, потом опять кинул в стаканчик с моторным маслом, сколько держал (день-два), потом опять отмыл от масла
и … начал обдирать от ржавчины металлическими щётками: размера и типа зубной; большой ручной и круглой на шуроповётре.
Вот с последней будьте аккуратны: если держать обдираемой деталь в левой руке, а шкурить шуруповёртом в правой, то неизбежно щётка несколько раз с детали соскользнёт и саданёт вам по руке, что и произошло с моей рукой. Всю в кровище 🙂 замотал тряпкой в несколько слоём и дело пошло.
(Уффф, чего-то устал писать. Всё, выкладываю картинки и комментарии)
После чего покрасил металлическую часть кронштейна.
Многим автомобилистам не понаслышке знакома ситуация, когда крышка топливного бака отказывается открываться. Такая мелочь, на которую мало кто из автовладельцев обращает внимание, может доставить серьёзные неудобства при невозможности её открыть, особенно если это произошло прямо на автозаправке, в то время как в машине пустой бензобак. В такие моменты одни автомобилисты ухищряются достичь цели различными способами, проявляя невероятную смекалку, другие же напротив, могут запаниковать, тем более, если до сервиса далеко.
Лючок бензобака часто не поддаётся в морозы, но случается неприятность и тёплую погоду. При всей исправности механизмов, приводящих в движение транспортное средство, авто никуда поедет, пока его не заправить, так что при возникновении подобной проблемы придётся принимать меры по её устранению. В зависимости от причины, спровоцировавшей ситуацию, применяются разные способы решения вопроса.
Как открываются различные модели крышек
На разные модели и марки авто устанавливаются различные варианты механизмов, часто их функции не ограничены запиранием бензобака, а возлагаются также задачи стабилизации давления в баке, изоляции топлива от внешних воздействий и др.
Крышки имеют множество вариаций, отличаясь по разновидности стопорного механизма, типу защиты и остальным показателям. Конструктивно лючки бензобака отличаются в зависимости от формы горловины бака, диаметра, типа резьбы и прочих факторов, соответственно и открываться они могут по-разному:
- нажатием кнопки из салона;
- пультом управления от центрального замка;
- рычагом с иконкой автозаправки;
- нажатием с небольшим усилием на крышку до щелчка и притягиванием на себя.
Наиболее распространённые проблемы
В зависимости от причины, по которой не открывается лючок бензобака, существуют разные методы решения проблемы. Справиться с задачей можно собственными силами, специальных навыков для этого не требуется, при этом важно знать, что спровоцировало неприятность, чтобы, исходя из этого, определить, к каким действиям следует прибегать.
Замёрз механизм открытия лючка
Зимой при минусовых температурах замерзание крышки бензобака, а точнее отпирающего механизма, не редкость. Это происходит по вине конденсата, образующегося из-за разницы температур в салоне и за бортом, а впоследствии замерзающего при понижении температуры.
Каждому автомобилисту следует знать, как безопасно открыть крышку бензобака, поскольку некоторые варварские способы могут спровоцировать повреждения петель лючка или кузовного покрытия. Применять силу в данном случае нельзя, эффективно и без неприятных последствий разморозить отпирающий механизм лючка поможет локальное прогревание. Отогнать автомобиль в тёплый гараж или на сервис, что в считанные минуты решит проблему, возможность есть не всегда, так что данный метод мало кому подойдёт. Если же под рукой имеется строительный фен и источник питания, то можно использовать прибор для прогрева лючка. Действовать необходимо с осторожностью, поскольку мощность фена достаточно высока и есть риск повредить лакокрасочное покрытие. Ещё один способ предполагает использование выхлопных газов во благо, для чего потребуется шланг, который направляют от трубы к лючку. Для оттаивания механизма при таких условиях достаточно до пяти минут.
Автовладельцы нередко используют универсальную жидкость WD-40 (она найдётся практически у каждого водителя и применяется по делу и без), ею обрабатывают пластиковый штырь механизма посредством шприца, протиснутого сквозь резинку. После оттаивания крышку несколько раз открывают и закрывают. Существуют также специализированные средства, предназначенные для размораживания, на рынке автохимии они в избытке, так что в условиях сурового климата лучше обзавестись жидкостью и возить её в машине.
Застрял пластиковый штырь
Случается и так, что проблема возникает в тёплое время года, тогда речь идёт о заклинивании пластикового штырька, что удерживает крышку и высвобождается при открытии центрального замка. Часто управление лючком доступно из салона машины посредством рычага, он может заедать, а лючок при этом остаётся в закрытом положении.
Управление лючком бензобака машины
Если имеется помощник, с его помощью можно исправить ситуацию, поручив удерживать рычаг в салоне. При этом снаружи следует нажать на крышку, и как только она приоткроется, подцепить и открыть (используя отвёртку, её лучше обернуть мягкой ветошью во избежание повреждения лакокрасочного покрытия). При отсутствии второго человека фиксацию рычага придётся возложить на подручные предметы, зафиксировать его нужно в открытом положении. После открытия механизм и резиновые уплотнители обрабатываются WD-40 или силиконовой смазкой.
Когда на улице тепло и вероятность замерзания исключена, проблема также может заключаться в обрыве троса, принимающем непосредственное участие в открытии лючка. Чтобы оценить ситуацию снимают часть обшивки, можно открыть дверцу также притянув трос с внутренней стороны, а в некоторых моделях авто предусмотрен электропривод аварийного открытия. При необходимости ремонта, не остаётся ничего другого, как снять крышку бензобака с петли, для чего её необходимо приоткрыть, немного притянуть на себя, а затем выдвинуть вперёд в сторону так, чтобы крепления вышли из контакта с направляющими.
Проблема в крышке бензобака вкручивающейся в горловину
Крышка, имеющая резьбу, нечасто подвергается неисправностям, но всё же не застрахована от этого. Если случилось так, что плохо открывается лючок бензобака данного типа, поломка требует немедленного устранения.
Когда крышка, вкручивающаяся в горловину, перестаёт работать, то есть выкручиваться, то лучше, чтобы у автомобилиста хватило горючего доехать до сервиса. Открытие лючка бензобака в этом случае щадящим способом невозможно, пробку придётся или выламывать, или разбирать. Вариантов здесь минимум и в целости и сохранности снять её не получится. Автовладельцу по возможности не стоит дожидаться полного осушения бака, чтобы хватило горючего проехаться в сервис в случае возникновения проблемы.
Открываем крышку без ключа
Лючок, запирающийся на ключ, без него блокируется, не позволяя поживиться горючим посторонним лицам. Однако случается так, что автовладелец и сам утрачивает доступ к заветной дверке и не может заправиться.
При неисправности ключа от крышки топливного бака, который ранее открывал лючок, или его утере, на помощь придут крестовая отвёртка и саморез. Конструкция запирающейся крышки предполагает внешнюю подвижную и внутреннюю неподвижную части, они проворачиваются относительно друг друга, не открываясь. В то же время ключ выступает фиксатором элемента, тем самым обеспечивая открытие лючка. В результате его поломки или отсутствия автовладелец уже не может, как прежде пользоваться крышкой и без кардинальных мер здесь не обойтись.
Как открыть бензобак без ключа:
- для соединения частей конструкции саморез вкручивается в крышку примерно на 75-80% по глубине. Чтобы облегчить задачу предварительно можно высверлить отверстие в месте предполагаемого вкручивания;
- теперь обе части соединены, что означает разблокирование замка, и пробка легко поддаётся откручиванию руками.
Замочный механизм после взлома неисправен, но ничто не мешает пользоваться крышкой дальше без применения ключа, при необходимости её можно в любой момент заменить.
Как открыть кодовую крышку бензобака, если забыли код
Кодовые крышки, защищающие от вмешательства посторонних, имеют сложную конструкцию, по принципу работы они схожи с запирающимися на ключ. Полной гарантии защиты от несанкционированного доступа нет, поскольку при желании подобрать код можно за несколько минут. Конструкция включает подвижную с цифрами и неподвижную части. Автомобилист фиксирует подвижную часть в нужном положении (в соответствии со значениями кода) и открывает крышку. Случается, что водители забывают цифры, отпирающие замок, в таком случае придётся немного повозиться, чтобы его открыть.
Код замка можно менять путём разборки механизмов, и несложных манипуляций с перестановкой деталей:
- отвёрткой снимаем стопорное кольцо и снимаем часть крышки;
- вынимаем пружинки и фиксатор элементов, создающих код (матриц);
- извлекаем матрицы и открываем крышку;
- когда все матрицы сняты, можно создать новый код, проворачивая подвижную часть;
- выполняем сборку конструкции в обратном порядке.
При поломке крышки можно применить тот же радикальный метод, что и в случае с замочным механизмом.
Если крышка не закрывается
Существует и обратная проблема, когда лючок бензобака не закрывается, болтается или просто неплотно прилегает. Чтобы выяснить причину, необходимо осмотреть крышку и её крепления. Лючок держится на направляющих, которые могут погнуться или сломаться, что приводит к невозможности закрытия дверцы. Для ремонта необходимо снимать крышку, делать это нужно аккуратно, чтобы лапки защёлки вышли из посадки. В зависимости от того, поломались ли крепления, вылетела пружинка (потерялась или просто вышла из правильного положения), открутилась гайка и пр., нужно принять необходимые меры. Возможно, достаточно будет просто правильно поставить лючок после снятия или прикрутить гайку, но может понадобиться и замена пружины либо тросика привода. Для этого придётся поднимать обшивку в салоне со стороны бака, чтобы прояснить ситуацию и при необходимости заменить элемент.
Полезные советы
Предвидя холода, лучше загодя позаботиться о предотвращении проблемы примерзания элементов, приводящей к невозможности открытия лючка. Обработка петель и запорного механизма силиконовой смазкой поможет препятствовать воздействию конденсата на детали. Резиновые уплотнители лучше обрабатывать после каждой мойки автомобиля, сезонность при этом значения не имеет. В экстренных случаях силиконовую смазку заменит несколько капель моторного масла, образующего на поверхностях защитную плёнку.
Что не следует делать, когда лючок не поддаётся, так это применять по отношению к хрупкой конструкции грубую силу, поскольку таким образом можно скорее увеличить масштабы бедствия.
Есть модели авто, в которых лючок бензобака не открывается, когда двигатель заведён, а ключ в замке зажигания. При таких обстоятельствах требуется заглушить мотор и достать ключ, чтобы крышка открылась.
В любом случае, изначально необходимо разобраться, в чём именно дело, какие элементы мешают корректной работе механизма и уже, зная виновного в лицо, принимать соответствующие меры по устранению проблемы открытия лючка.