No Image

Рысь ус 440 технические характеристики

СОДЕРЖАНИЕ
4 612 просмотров
21 января 2020

В 1991 году моторостроительное объединение в Уфе выпустило первый высококлассный вездеход для покорения снежных просторов «Рысь», который завоевал сердца многих автолюбителей. Универсальность, широкий функционал, отличные технические характеристики и цена снегохода «Рысь 440» — порядка 120 тысяч рублей — позволили использовать вездеход в различных сферах деятельности человека.

Суровые климатические условия России требуют использования специальной техники. Помимо неплохих технических характеристик, снегоход «Рысь 440» оснащён широкими гусеницами, которые позволяют проходить по глубокому снегу. Уфимские вездеходы прошли тестирование в условиях Якутии и показали весьма хорошие результаты: они бесперебойно работают при температуре до -40 градусов и передвигаются на высокой скорости по насту. При этом снегоходы «Рысь» показали превосходную проходимость по глубокому снегу и отличную манёвренность. Некоторые серийные модели снегоходов были модернизированы для спортивных целей.

Несмотря на положительные отзывы и технические характеристики, снегоход «Рысь» перестал выпускаться в 2009 году.

Модельная линейка снегоходов

Основными представителями «семейства» снегоходов «Рысь» являются модели 113, 119, 500 и 440.

Вездеходы «Рысь» производились на протяжении восемнадцати лет, в течение которых не раз модифицировались и видоизменялись. УМПО (производитель снегоходов), начиная с самых первых моделей транспортных средств, старалось отыскать наиболее удачные решения, позволяющие повысить надёжность отечественных вездеходов и улучшить основные характеристики снегоходов «Рысь».

Первой модели в серии считается «Рысь 113». В качестве прообраза вездехода выступил известный и проверенный временем Arctic Cat. С целью снижения веса машины двигатель был выполнен из сплавов лёгких металлов. Алюминиевые цилиндры с кремниевым напылением не справлялись с высокими нагрузками. Отрицательно сказывалось отсутствие гильзы: на первых десятках километров пути мотор могло заклинить, что выводило технику из строя. В итоге копия вездехода получилась не самой лучшей.

Следующая модель – 119 – претерпела значительные изменения, превосходя своего предшественника по техническим характеристикам. Производитель улучшил дизайн вездехода, оснастив его усовершенствованным поддоном и капотом, которые облегчают преодоление снежных преград. Улучшенная система охлаждения и использование гильз позволило понизить количество поломок цилиндров двигателя.

«Рысь-спорт 121» стала следующей моделью, выпущенной УМПО. Благодаря уменьшенной длине корпуса снегоход прибавил в манёвренности.

В модельной линейке уфимских производителей спецтехники считаются машины «Рысь 500». Именно эти модификации стали оснащаться карбюраторами «Микуни». Вездеход получил изменения дизайна и обзавёлся гусеницами шириной 500 мм. Комплектовался шестерёнчатой коробкой переключения передач. Все снегоходы данной модели оснащались подогревом ручек руля.

«Рысь 440» стала улучшенной версией 500-й модели, которая на сегодняшний день находится в широком применении.

Технические характеристики снегохода «Рысь 440»

В сравнении с машинами своего класса «Рысь 440» обладает весьма неплохими характеристиками:

  • пассажировместимость — два человека;
  • ширина гусеницы варьируется от 380 до 500 мм;
  • габариты снегохода – 3200х1240х3200 мм;
  • объём топливного бака – 18 литров;
  • вес машины – 280 килограмм.

Технические характеристики двигателей снегоходов «Рысь 440»:

  • Модели 113 и 119 комплектуются двухцилиндровыми и двухтактными моторами, модели 500 и 440 – четырёхтактными.
  • Работает на бензине марки А92.
  • Рабочий объём — от 431 до 440 кубических сантиметров.
  • Максимальная мощность – 42 лошадиные силы.
  • Воздушная система охлаждения принудительного типа.
  • На 100 км расходуется 20 литров топлива.
  • Максимальная скорость – 90 км/час.

Помимо неплохих технических характеристик, у снегоходов «Рысь 440» в отзывах отмечают наличие защитного лобового стекла с окантовкой, предохраняющего от встречного потока воздуха, подогрев ручек управления, вместительный багажник и наличие тахометра. Мощности двигателя машины достаточно для буксировки саней весом до 250 килограмм. Резиновые гусеницы оснащены армированными стержнями.

Возможные неполадки и ремонт снегохода

Вездеходы зачастую сталкиваются с различными поломками, связанными с активной эксплуатацией в экстремальных условиях. В основном из строя выходят ходовая подвеска и двигатель, быстро изнашиваются ремень радиатора и гусеницы.

Двигатель

Несмотря на неплохие технические характеристики снегоходов «Рысь 440» и их надёжность, зачастую ругают именно двигатели. Основной причиной выхода из строя моторов является естественный износ деталей. Наиболее часто владельцы снегоходов сталкиваются со следующими поломками:

  • сторонние шумы, вибрация и стук;
  • сбои в работе;
  • снижение мощности;
  • повышенный расход масла;
  • увеличенный расход топлива.

Причиной проблем с запуском в большинстве случаев являются карбюраторы. После того, как производитель снегоходов перешёл на японские карбюраторы «Микуни», многие неисправности исчезли сами собой. Детище японцев доказало свою надёжность и долговечность на протяжении длительного срока эксплуатации. В предыдущих моделях карбюраторов владельцам снегоходов приходилось сталкиваться с износом запорных конусов в клапанах, который устранялся притиркой.

Читайте также:  82 Регион это какой город

Слабым местом двухтактных двигателей являются свечи. Масло и топливо, смешиваясь, приводят к отсыреванию свечей, что делает невозможным холодный пуск двигателя. В связи с этим в дальние поездки на снегоходах «Рысь» желательно брать несколько запасных свечей. Неполадки с лепестковыми клапанами и карбюратором также могут оказать отрицательное влияние на запуск двигателя.

Четырёхтактные двигатели снегоходов «Рысь» охлаждаются за счёт попадания в заборник снега. Длительное движение по сухому насту или льду может спровоцировать перегрев мотора, который устраняется посредством движения по участку пути с водой или подтаявшим снегом.

Переборка двигателя требует хорошего знания технических характеристик снегохода «Рысь 440», поэтому для проведения таких операций желательно обращаться в сервисные центры.

Электрика

Снегоход начинает часто глохнуть при отсутствии искры. При исправных свечах причиной этого может стать катушка или коммутатор. Произвести замену таких запчастей владелец снегохода может самостоятельно.

Топливная система

Некорректная подача топлива и увеличенный/сниженный расход топлива сигнализируют о неполадках бензонасоса. Для их устранения достаточно тщательно прочистить деталь.

Преимуществом отечественных снегоходов «Рысь» является простой и дешёвый ремонт, не доставляющий большого количества проблем. Оригинальные запчасти к вездеходам можно приобрести в большинстве автомагазинов, причём некоторые из них сопоставимы с мотоциклетными аналогами.

Итоги

Приобретать снегоходы «Рысь» в развлекательных целях не совсем выгодно из-за большого расхода топлива — порядка 20 литров на 100 километров. Несмотря на это, машины отличаются простотой эксплуатации и лёгкостью ремонта, благодаря чему устранить большинство неполадок можно в домашних условиях без обращения в сервисные центры.

Снегоходы серии Рысь длительное время выпускались Уфимским моторостроительным производственным объединением (УМПО). Первый экземпляр снегохода Рысь был представлен в 1991 году. Модель позиционировалась как первоклассный вездеход, рассчитанный на езду по снежным равнинам. Серия быстро нашла поклонников на российском рынке.

Производство серии Рысь продолжалось 18 лет. УМПО выпускало несколько модификаций снегоходов с различными характеристиками. Все они отличались высоким качеством, свойственным уфимским продуктам. Первой модификацией серии стала Рысь 113, сделанная на базе модели Arctic Cat. Техника получилась не самой удачной, с двигателем машины регулярно возникали проблемы. Модернизация машины дала толчок к появлению новых версий снегоходов от УМПО.

Флагманом серии считалась модель Рысь 500. Версия Рысь 440 стала одним из последних продуктов производителя и представляла собой модернизированную версию Рысь 500. Дизайн техники стал более динамичным и современным. Снегоход обзавелся новой карбюраторной системой «Микуни», измененным капотом, улучшенной шестеренчатой коробкой передач и широкой гусеницей. В базовой версии снегоход получил электроподогрев ручек руля.

Видео

Тестирование техники выполнялось в различных регионах. Основные испытания проходили в Якутии, где модель показала себя очень хорошо. Улучшения, сделанные в модификации Рысь 440, улучшили маневренность и проходимость.

Снегоход предназначается для передвижения людей или перевозки грузов по бездорожью при температуре от +5 до -40 градусов. Машина уверенно едет по насту с большой скоростью. Конструкция снегохода отличается простотой, потому управлять им сможет даже неопытный водитель. Обслуживание и ремонт техники нередко выполняются в домашних или полевых условиях. Подобные качества и отличная проходимость модели Рысь 440 сделали ее очень популярной у рыбаков, охотников и потребителей, которым необходимо передвигаться в сложных условиях.

Производство снегохода официально завершилось в 2009 году. Однако многие собственники продолжают активно эксплуатировать модель и сегодня.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина (с лыжами) – 3200 мм;
  • длина (без лыж) – 3000 мм;
  • ширина – 1240 мм;
  • высота (со стеклом) – 1420 мм.

Снаряженная масса снегохода составляет 320 кг, полная масса – 510 кг. Предельный вес буксируемого прицепа – 250 кг. Максимальная скорость Рысь 440 на прямом участке равняется 75 км/час. Тормозной путь на скорости 30 км/час составляет 13000 мм. Модель вмещает до 2 человек.

Характеристики основных элементов:

1. Ходовая часть:

  • гусеница – армированная стержнями, резинотканевая;
  • движитель – гусеничный с передним расположением основных звездочек;
  • подвеска гусеницы – пружинно-гидравлическая;
  • рама – металлическая с откидным капотом;

2. Трансмиссия:

  • вариатор – автоматический бесступенчатый клиноременный;
  • коробка передач – 1-скоростная с реверсом (переключение скоростей – ручное).
Читайте также:  Газель некст норма расхода топлива

3. Механизмы управления:

  • тормозная система – дисковая фрикционного механического типа с ручным приводом;
  • управление – руль мотоциклетного типа.

4. Электрооборудование и измерительные приборы:

  • электрический стартер;
  • фара;
  • аккумуляторная батарея;
  • спидометр – СП158 (суточный и общий пробег).

Двигатель

На Рысь 440 устанавливались карбюраторные бензиновые двигатели модели 432 М (432 М-01) с рядным расположением цилиндров и принудительной воздушной системой охлаждения от осевого вентилятора. Интегрированный генератор обеспечивал работу электросистемы и механизма зажигания мотора.

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 431 куб.см.
  • номинальная мощность – 26,5 (38) кВт (л.с.);
  • максимальная частота вращения – 6000 об/мин;
  • степень сжатия – 5,8;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 65 мм;
  • рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-92 (совместно с маслом).

Особенности двигателя:

  • система запуска – ручной стартер (электростартер);
  • топливный насос – диафграменного типа;
  • система питания – карбюратор Mikuni VM 34-622;
  • система зажигания – бесконтактная электронная.

Смазка осуществляется смесью бензина и масла. Средний расход топлива на скорости 60 км/час по ровной поверхности составляет 19-20 л/100 км. Топливный бак снегохода вмещает до 28 л горючего, что позволяет двигаться без дозаправки до 1-1,5 часов.

Производство снегоходов Рысь 440 завершилось в 2009 году. В настоящее время доступны только поддержанные варианты данной модели.

Ценники на технику варьируются в зависимости от года выпуска, состояния и пробега:

  • 1995-1997 год – 95000-110000 рублей;
  • 2001-2002 год – 115000-130000 рублей;
  • 2004-2005 год – 145000-160000 рублей.

Отзывы владельцев

  • Николай, Казань: имел возможность несколько лет ездить на снегоходе Рысь 440 (брал его у брата). Модель была переделена под спортивную. Техника отлично идет по твердому снегу на полях, но в лесу на ней не очень удобно. Из-за большого веса Рысь 440 немного проваливается при большом уровне снега. По целине снегоход подойдет для использования по наезженной траншее. На небольших дистанциях модель выглядит неплохо, но для длительных переездов и охоты это не лучший вариант. У меня несколько раз возникали проблемы прямо в дороге. Ко всему прочему, расход топлива у снегохода уж очень большой
  • Омск_500: катался на снегоходе Рысь 440 довольно давно (с 2005 по 2009 год). Технику брал поддержанную (второй владелец). За 4 года эксплуатации понял, что снегоход далеко не так хорош, как мне описывали при покупке:

– на рыхлом и глубоком снеге без лопаты просто не проехать;

– зажигание регулярно выходило из строя;

– в сравнении с серией Буран тяговые качества Рысь 440 намного хуже (сравнивали с приятелем);

– трансмиссия за 4 года ломалась раз 5-6;

– топливные шланги пришлось поменять после первого года эксплуатации;

– отремонтировать Рысь 440 в полевых условиях получится не всегда и не у каждого (тот же Буран спокойно перебирали прямо в лесу).

  • Владелец снегохода 1975: Добрый день! Пользовался снегоходом Рысь 440 два года. Перед приобретением смотрел информацию на форумах. Несмотря на наличие претензий, решил купить именно Рысь. В первую же неделю катаний разлетелся ремень. В итоге пришлось менять и перенастраивать вариатор. В конце первого года лопнула пружина подвески, купил новую. По пухляку Рысь 440 едет очень плохо, по пруду или по колее – нормально (разгонял до 100 км/час). Во второй сезон прямо в лесу заклинило коробку передач, до дома добрался с трудом. Это стало последней каплей, которая побудила продать данный агрегат. Рысь 440 – очень проблемный снегоход.
  • Nikonor: Достоинства снегохода Рысь 440 понятны. В эксплуатации модель обходится достаточно дешево, российские запчасти всегда остаются доступными, ценник на технику небольшой (не превышает 150000 рублей). При этом у снегохода есть вместительное сиденье, неплохая тяга и задняя скорость. Рысь 440 неприхотлива и достаточно надежна, хотя недоделок в конструкции хватает. Среди минусов отмечу плохие включатели света фар, которые усложняются процесс запуска техники. По характеристикам Рысь 440 напоминает мне отечественный Буран, но по качеству и надежности ему уступает.

Рысь 440 – универсальный снегоход российского производства. Машина создавалась специалистами заводе в Уфе. Разработчики возложили большие надежды на эту модель, которая была впервые представлена в 1991 году. Данный аппарат позиционировалась как снегоход первого класса, предназначенный для езды по снежным равнинам, глубоким сугробам и пересеченной местности. В результате данный снегоход приобрел очень высокую популярность на постсоветском пространстве. Машина оставалась актуальной еще долгих 18 лет. На ее базе выпускали различные модификации с определенными характеристиками. При этом все семейство снегоходов Рысь 440 объединяло высокое качество изготовления, характерное для продукции уфимского предприятия.

Читайте также:  Емкость топливного бака камаз

История машины началась со снегохода Рысь 113, построенного на платформе иномарки Arctic Cat. Машина не получила положительных отзывов, так как были проблемы с надежностью силовой установки. В результате инженеры УМПО всерьез занялись работой над ошибками. Был устранен ряд недочетов, и в результате многочисленных модернизаций был создан высокотехнологичный снегоход Рысь 440.
Надо признать, что перед нами один из последних снегоходов уфимского завода. Машина представляет собой замену снегоходу Рысь 500. Разработчики удачно доработали дизайн и техническую часть. В частности, появилась новая карбюраторная система «Микуни», аэродинамичный капот и более четкая шестеренчатая коробка передач. Также была доработана гусеница – она стала более широкой, что значительно повлияло на проходимость. Уже в базовой комплектации машина получила функцию электроподогрева ручек руля.

Заводские испытатели проводили тестирование снегохода Рысь 440 в разных регионах страны. Безусловно, первостепенной задачей уфимских инженеров было адаптировать машину к северным регионам России, с экстремально низкими температурами. Машину активно тестировали на бездорожье, подвергали тяжелым нагрузкам, проверяли ее на выносливость и максимальную грузоподъемность. Все тесты происходили в температурных условиях, близких к диапазону плюс 5 – минус 40 градусов. В результате разработчики убедились в высоких внедорожных способностях машины, а также ее адаптации к суровым климатическим условиям. Более того, снегоходом Рысь 440 очень легко управлять, и с этим справиться даже не подготовленный водитель. Техника без труда управляется в домашних и полевых условиях. С этой точки зрения одноименный аппарат хорошо себя зарекомендовал среди рыбаков, охотников и обычных потребителей – искателей развлечений и приключений.

Снегоход Рысь 440 покинул производственный конвейер в 2009 году, но до сих остается одним из самых востребованных на российском рынке.

Видео

Технические характеристики

  1. Габариты, мм: Длина – 3200, Ширина – 1240, Высота – 1420
  2. Снаряженный вес – 320 кг
  3. Полный вес – 510 кг
  4. Предельная масса буксируемого груза – 250 кг
  5. Скорость – 75 км/час
  6. Время тормозного пути со скорости 30 км/час – 13 000 мм
  7. Сиденье – двухместное
  8. Материал гусеницы – резинотканевая, армированная стержнями
  9. Подвеска гусеницы – пружины, гидравлика
  10. Материал рамы – металлический, с откидным капотом
  11. Коробка передач – автоматический бесступенчатый вариатор
  12. Число передач – 1, плюс реверс
  13. Тормоза – дисковые, фрикционные с ручным приводом
  14. Руль – мотоциклетного типа
  15. Электростартер – есть
  16. Фара – есть
  17. Аккумулятор – есть
  18. Спидометр с показаниями суточного и общего пробега – модель СП158.

Двигатель

Машина оснащена карбюраторным бензиновым мотором 432 М-01. Данный агрегат зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый. Он имеет рядное расположение цилиндров, а также принудительное воздушное охлаждение с осевым вентилятором. Для надежной и бесперебойной работы электросистемы и механизма зажигания используется интегрированный генератор повышенной мощности.

При рабочем объеме 430 кубов мотор развивает 38 лошадиных сил, а максимальная частота вращения коленвала составляет 6000 об/мин. Благодаря компактной и легкой двухцилиндровой компоновке разработчикам удалось снизить общий вес машины, и тем самым улучшить управляемость и поведение на дороге. Двигатель снабжен ручным запуском, но в качестве опции можно установить электростартер. В моторе используется диафрагменный топливный насос и карбюраторная система питания Mikuni VM 34-622. Система смазки – смешанного типа (бензин + масло). Согласно эксплуатационным замерам, снегоход с таким мотором потребляет порядка 20 литров при скорости 60 км/час. Емкость топливного бака составляет 28 литров, которых достаточно для непрерывного движения в течение 1,5 часов.

Снегоход Рысь 440 больше не выпускается, поэтому найти новый экземпляр будет проблематично. На сегодняшний день можно найти поддержанные машины в хорошем состоянии. Примерная стоимость за экземпляры 1995-1997 г. составляет в пределах 95-110 тысяч рублей. Машины, выпущенные в 2001-2002 г., можно приобрести за 115-130 тысяч, а экземпляры 2004-2005 г. оцениваются в 160 тысяч рублей.

Комментировать
4 612 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector