Технические характеристики Saab 9-3 / Сааб 9-3. Узнайте габариты, расход топлива Saab 9-3 / Сааб 9-3, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Saab 9-3.
Выберите модель Saab 9-3:
Ответы
История Saab 9-3 / Сааб 9-3
В начале 1998 года шведы представили обновленную версию своей 900-й модели. По аналогии с новым флагманом фирмы — седаном Saab 9-5 — автомобиль назвали 9-3.
Внешне он очень напоминал прародительницу 900-ю модель, только передняя часть стала больше походить на Saab 9-5. Самым крупным обновлением в интерьере стал спидометр с нелинейной шкалой, оцифровка которой «растянута» до 140 км/ч и «сжата» после. Шкалы подобного плана широко применяют в авиатехнике.
Saab 9-3 первого поколения имеет три типа кузова. Для самых практичных предлагался 5-дверный хэтчбек. Для поддержания спортивного имиджа модели – 3-дверный хэтчбек. Для любителей выделиться из городского потока — красивый кабриолет. Он выпускался в Финляндии на заводе Valmet Automotive.
Двигателей для них было предусмотрено пять, и все четырехцилиндровые. Два бензиновых безнаддувных рабочим объем 2,0 и 2,3 литра и мощность 130 и 150 л.с. соответственно, 2,0-литровая бензиновая турбоверсия выдающая 185 лошадиных сил, и 2,2 л турбодизель – 115 л.с.
Наиболее скоростная модификация серии 9-3 получила название 9-3 Viggen в честь первого реактивного истребителя фирмы. Эту модель оснастили турбированным 2,3 литровым двигателем мощностью 225 л.с. Автомобиль получил усиленные, по сравнению со стандартной версией, тормоза и более жесткую спортивную подвеску, которая разрабатывалась совместно со специалистами английской компании TWR.
На Saab 9-3 устанавливали сразу три типа трансмиссии. Самой экзотичной и очень редко встречающейся была механика с автоматическим сцеплением (такая коробка называется Sensonic). Передачи там переключаются как в любой ручной коробке — при помощи перемещения рычага, однако при этом педали сцепления нет вообще! Sensonic появился в 1995 году, но после нескольких лет производства данной трансмиссии компания Saab решила ее больше не делать — она получалась слишком дорогой и не пользовалась большим спросом. А вот стандартная 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат японской компании Aisin зарекомендовали себя как очень надежные КПП.
Автомобиль отличает высокая степень оснащения: уже базовая версия комплектуется гидроусилителем, кондиционером, подушкой безопасности, ABS и электропакетом. Аэродинамический комплект молдингов также входит в стандартную комплектацию. Кроме того, у шведских автомобилей есть такой необычный наворот, как ночной режим подсветки панели приборов, когда гаснут показания бортового компьютера, климатической установки и всего остального, кроме подсветки спидометра.
Примечательно, что Saab 9-3 является одним из рекордсменов по безопасности в своем классе. Наряду с обширными зонами запрограммированной деформации, имеющимися в передней и задней частях кузова, пассажирский отсек автомобиля снабжен очень прочной силовой структурой с многочисленными ребрами жесткости от пола до крыши. Кроме того, за обеспечение пассивной безопасности здесь отвечают активные подголовники SAHR (Saab Active Head Restrains) и полный комплект воздушных подушек.
Осенью 1999 года появился Saab 9-3 Aero. Этот автомобиль занял промежуточное положение между «просто» 9-3 c турбомотором мощностью 185 л.с. и 225-сильным Viggen.
Для многих поклонников мощных турбированных моторов он стал первым доступным автомобилем подобного класса, совмещающий в себе престиж марки, недюжинную мощь и умеренную цену.
Тесная кабина, обилие приборов — все это требует освоения и привыкания, что приходит не сразу. Присутствует даже датчик давления наддува, а в принципе работы бортового компьютера без чтения инструкции разобраться непросто — так много у него функций. По количеству кнопок на квадратный метр вокруг водителя Saab 9-3 Aero сложно найти равных. Они разбросаны везде: управление зеркалами — на передней стойке двери, стеклоподъемниками — между водителем и пассажиром, замком багажника — в центре обивки водительской двери. Режим Sport включается кнопкой на рукоятке автоматической КПП, а зимний режим — такой же, но расположенной уже рядом с селектором передач. Это фирменный стиль Saab, отличный от общепринятого.
Двухлитровый двигатель довели до мощности 205 л.с. Силовой агрегат установили на стандартное шасси 9-3, что привело к заметному снижению управляемости и курсовой устойчивости на высокой скорости.
В 2002 году дебютирует совершенно новая модель 9-3. Появление второго поколения ознаменовало собой серьезные изменения в политике марки. Во-первых, отказались от утилитарного хэтчбека в пользу классического представительного седана. Имя Saab 9-3 Sport Sedan было выбрано не случайно. Этим шагом маркетологи компании подчеркнули характер и особенности модели. В семейство 9-3 вошли также универсал и кабриолет.
Saab 9-3 второго поколения построели на платформе Epsilon, на которой базируется Opel Vectra. Справедливости ради, стоит отметить, что многие элементы специально доработаны и по-иному настроены. В задней подвеске использованы новые податливые элементы, призванные обеспечить эффект подруливания в поворотах. А рулевой механизм собственной – «Саабовской» — разработки.
Автомобиль оснащается исключительно турбомоторами и новыми механическими и автоматическими трансмиссиями. Сзади появилась многорычажная подвеска ReAxs, а рулевой механизм модернизирован для повышения степени его чувствительности и точности работы. Резко расширен круг электронных систем активной безопасности: 9-3 получил антиблокировочную и противобуксовочную системы, системы распределения тормозных усилий на прямой и в поворотах, а также в список опций включена система стабилизации ESP. Все эти меры призваны помочь модели 9-3 на равных конкурировать с одноклассниками премиум-брэндов (в первую очередь, с BMW 3-series и Mercedes-Benz C-class). Замечательно, что при всех нововведениях этот автомобиль – Saab на двести процентов.
Достойное средство передвижения со стильной внешностью и искусно проработанным интерьером. Благодаря продуманному внутреннему пространству и новейшим технологическим разработкам, салон получился комфортным, уютным и превосходно оснащенным. Компания Saab по стилю оформления салона своих автомобилей остается верна традициям, поэтому интерьер не претерпевает значительных изменений уже несколько десятков лет. Во внутреннем убранстве преобладает строгая цветовая гамма, которая характерна также для всего модельного ряда компании. Для оформления пространства используются как классические материалы — например, кожа, так и сверхсовременные ткани и пластики. Для дизайна салона Saab 9-3 второго поколения была использована фактурная ткань с кожаными вставками. Кожаные вставки в дверных панелях сочетаются с кожаной отделкой сидений, рулевого колеса и рычага переключения передач. При желании можно заказать сиденья, полностью обитые кожей.
По сравнению с прошлой моделью салон автомобиля стал просторнее. Водительское место обустроено очень удачно. Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона. Трёхспицевый руль удобно ложится в руку и завершает ощущение полного контроля над автомобилем. Как на низких, так и на высоких скоростях реакция руля превосходна, а вынесенные на него клавиши управления системой sentronic позволяют переключать передачу секвентала, не отрывая руки от руля. Также на руль вынесены кнопки управления аудиосистемой, позволяющие не отвлекаясь от дороги при желании увеличить громкость или переключить станцию. Под правой рукой расположен удобный регулируемый подлокотник, за которым установлена дополнительная розетка на 12В.
Замок зажигания (что вполне обычно, но только для SAAB) вынесен на тоннель между передними сиденьями — аккурат за рычагом КПП.
Безопасность автомобиля находится на очень высоком уровне, о чём говорят тесты EuroNCAP, где SAAB 9-3 получил пять звёзд — высшую оценку. В стандартную комплектацию входят фронтальные подушки безопасности для пассажира и водителя, боковые и верхние подушки безопасности, преднатяжители ремней, активные подголовники передних сидений и множество других систем, обеспечивающих безопасность в аварийных ситуациях.
Ну и главное достоинство фирмы Saab – это знаменитые турбодвигатели, в производстве которых за 25 лет шведские инженеры достигли высокого уровня. Для 9-3 Sport Sedan шведы разработали новый двухлитровый двигатель с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров. Есть три варианта этого агрегата. Самый скромный — 150-сильный мотор 2.0t. Далее в линейке есть мотор 2.0Т (отличие от предыдущего в прописной «Т») развивает уже 175 л.с. Топовый двигатель 2.0 Turbo с более производительным турбокомпрессором развивает 210 л.с.
Saab 9-3 как и прежде, остался переднеприводным автомобилем. Двигатели работают в паре с пяти- или шестиступенчатой механической трансмиссией. А за доплату можно получить пятиступенчатый «автомат» «Saab Sentronic», с функцией переключения передач на руле. Автомобиль представлен в трех комплектациях: «Linear», «Arc» и «Vector».
Для серийных автомобилей предусмотрено два типа подвески — стандартная и спортивная, которая устанавливается только на Saab 9-3 Aero. Конструктивно подвески одинаковы, но для Aero подвеска «заточена» иначе – на спортивный лад.
Первое время Saab 9-3 второго поколения выпускался лишь в кузове седан, но уже в 2003 году появился кабриолет (Convertible).Несмотря на очевидное внешнее сходство со Sport Sedan, версия со складывающейся крышей сделана не на основе седана, а отдельно от него — разработка моделей велась параллельно.
Известно, что такая конструкция кузова снижает его жесткость, а это негативно влияет на управляемость и комфорт. Шведы улучшили показатель жесткости на кручение в три раза по сравнению с предыдущей моделью! Этого удалось добиться за счет того, что передняя и задняя части автомобиля, а также боковые силовые элементы объединены своеобразным кольцом жесткости, что в большой степени компенсирует отсутствие крыши, положительным образом сказываясь на ходовых качествах и пассивной безопасности.
Кабриолет традиционно для всех современных Saab предлагает максимальный уровень защиты. Реализован он следующим образом. В передние сиденья интегрированы рамы, на которых крепятся ремни безопасности. Фронтальные подушки — адаптивные, их противоударное воздействие зависит от силы удара. Боковые подушки защищают голову и туловище сидящих в машине и тоже имеют две ступени срабатывания.
В список электронных устройств входят «активные» подголовники SAHR (Saab Active Head Restraints), оберегающие от травм шею и позвоночник пассажира при ударе сзади. Если дело доходит до переворота, то в действие вступают сразу несколько компонентов защиты (система DynaCage): срабатывают преднатяжители ремней безопасности и «выстреливают» защитные дуги сзади. Мощная конструкция кузова с усиленными передними стойками и рассчитанным алгоритмом деформации оставляет при аварии сидящим в автомобиле большой запас пространства.
Согласно идеологии семейства Saab 9-3, отменная управляемость является одним из основных достоинств данной модели. Подвеска — в точности как у 9-3 Sport Sedan. Ее настройки должны порадовать активного водителя.
Двигатели тоже знакомы нам по седану. Это двухлитровые шестнадцатиклапанные агрегаты, оснащенные турбонаддувом. Мощность — 175 или 210 л.с. На выбор три коробки передач: две ручные (шесть ступеней для мощных версий и пять для более слабых) и новая автоматическая с возможностью ручного секвентального переключения Saab Sentronic. Особенность этой коробки в том, что она адаптируется к манере вождения сидящего за рулем и дорожным условиям.
Крыша — очередной шедевр конструкторской мысли. Она автоматически складывается за двадцать секунд. Причем, в «боевом положении» высвобождается приличное место в багажнике. Крыша кабриолета крепится на шести скобах (на прошлом было пять).
Улучшили вибростойкость и шумоизоляцию. Коэффициент лобового сопротивления Сх составляет весьма приличные для кабриолета 0,34.
Модель позиционируется ее создателями как средство передвижения для тех, кто не любит компромиссы и привык руководствоваться в жизни не только соображениями рациональности, но и эмоциями. Как и самый первый кабриолет Saab 9-3, новый автомобиль ориентирован прежде всего на американский рынок. Собирают его на заводе Magna Steyr Fahrzeugtechnik в Австрии.
С осени 2005 года в Европе начались продажи модернизированных версий Saab 9-3 с обновленной линейкой двигателей. Гамму моторов с 2006 года модельного года открывает бензиновый двигатель объемом 1,8 л без наддува мощностью 122 л.с., далее идёт турбоверсия 2,0 л мощностью 150 л.с., 175 л.с. или 210 л.с. (версия Aero). Венчают линейку силовых агрегатов новые турбомоторы производства Holden объемом 2,8 л с турбонаддувом развивающие мощностью либо 230 л.с., либо 250 л.с.
Кроме того, для некоторых рынков предлагаются турбодизели объемом 1,9 литра, развивающие в 8-клапанном варианте 120 л.с., а в 16-клапанном – 150 л.с. Турбодизель отвечает экологическим нормам Euro 4, снабжен новым противосажевым самоочищающимся фильтром, значительно снижающим выброс СО2. Выбор КП – 5- или 6-ступенчатая «механика» либо 5- или 6-ступенчатый «автомат».
Монументальность центральной консоли, комбинация приборов и общая стилистика салона выполнены в традициях марки Saab. Обтянутое мягкой кожей рулевое колесо имеет привычный набор клавиш: управление аудиосистемой, мобильным телефоном, круиз-контроль. Помимо этого присутствует новая кнопка, управляющая системой АVR, которая позволяет водителю подавать голосовые команды, управляя системой навигации, встроенным телефоном, CD-плеером и радиоприемником. Также Saab 9-3 Sport sedan применена система CоmSens, которая отсекает аварийные предупреждения или входящие звонки на встроенный мобильный телефон в моменты, когда водитель управляет автомобилем в экстремальных режимах. По окончании «опасных режимов» индикаторы на панели зажигаются и входящие звонки начинают приниматься. В эту же систему входит функция «ночная панель», оставляющая в темное время суток лишь подсветку спидометра, чтобы не отвлекать водителя в темноте.
Снаружи это тот же Saab 9-3. Окрашенные в цвет кузова бамперы и накладки порогов придают автомобилю более агрессивный вид. 17-дюймовые диски и спойлер на крышке багажника не оставляют сомнений в спортивных амбициях.
С лета 2005 года в Европе начались продажи Saab 9-3 Sport Combi – спортивного универсала на базе модели 9-3 Sport Sedan. В угоду динамичному стайлингу конструкторы отказались от увеличения длины кузова, в итоге объем багажного отделения составляет от 419 до 1273 л. Гамма двигателей и комплектации аналогичны седану.
Очередное обновление Saab 9-3 получит в середине 2007 года, взяв отдельные черты у концепта Aero X. А вот полностью новое поколение модели 9-3 можно ждать не ранее 2010 года. По некоторым данным опционально теперь на седане будет доступен полный привод.
Подробные технические характеристики всех когда либо выпускавшихся модификаций Saab 9-3. Габариты. Двигатели для автомобилей Сааб 9-3. Штатные размеры шин и дисков для автомобилей Сааб 9-3. Реальный расход топлива для всех моделей Saab 9-3. Объем топливного бака для каждой модификации. Типы и конструкция подвески автомобилей Сааб 9-3.
Выберете ниже модель и модификацию:
Падение и возрождение – так говорят о шведской компании Saab. В статье мы рассмотрим модель Saab 9-3 Sport Sedan, его характеристики, параметры, комплектации, стоимость и фото.
Содержание статьи:
- Экстерьер седана
- Салон
- Технические характеристики
- Безопасность автомобиля
- Комплектации и стоимость
- Видео и фото
За свою историю компания Saab пережила не одно падение и возрождение. На сегодняшний день идут переговоры очередного возрождения компании китайским производителем. Договор о финансировании положительный, поэтому конвейеры компании могут снова стартовать.
Несмотря на нестабильность производства, компания Saab выпустила немалое количество автомобилей. Каждая из серий включает автомобили разных форм-факторов. Свое начало компания берет еще с 1937 года и просуществовала до 2014 года. Рассмотрим подробно Saab 9-3 Sport Sedan, характеристики и комплектации.
Внешний вид Saab 9-3 Sport Sedan 2008
Первая модель Saab 9-3 Sport Sedan сошла с конвейера в 1998 году. В основе первого поколения седана Saab лежит платформа от Opel Vectra A, последующие генерации также используют платформу от Опель Вектра соответственного поколения. На рынке России автомобиль так и не был представлен официально, но на дорогах все же можно встретить машину этого производителя.
Передняя часть Saab 9-3 Sport Sedan по многим формам и деталям напоминает Chrysler 200 или подобные ему модели. Решетка радиатора разделена на три части со вставкой в виде горизонтальных полосок. Каждая из решеток имеет хромированную окантовку, а вот планки на вставках могут быть черными или хромированными. Как и формы, эмблема на центральной решетке радиатора Saab 9-3 Sport Sedan, так же напоминает эмблему компании Chrysler тех времен.
Оптика Saab 9-3 Sport Sedan основана на ксеноновых лампах, что было самым современным, на момент выпуска автомобиля. В отличии от первой генерации, оптика стала закругленной и нечем не уступает современным аналогам, других производителей. Передний бампер Saab 9-3 Sport Sedan выделяется дополнительной, центральной решеткой, для улучшения аэродинамики и обдува двигателя. Боковая часть бампера обзавелась направленными противотуманками, с хромированной окантовкой. В зависимости от комплектации седана, под оптикой могут быть расположены омыватели фар.
Капот Saab 9-3 Sport Sedan поучился необычным, вместо направленных линий, через всю часть проходит большой полукруг. Вместо двух стеклоомывателей, инженеры установили три, что конечно работает в разы лучше, чем современные две. В передней части капота Saab 9-3 Sport Sedan расположили эмблему компании в виде головы мифического зверя с короной.
Так как был подписан договор о финансировании и выкупе активов Saab китайской компанией, новый владелец не сможет использовать последний вариант эмблемы, поэтому придется довольствоваться буквами или же менять эмблему.
Боковая часть седана Saab 9-3 Sport Sedan интересна по-своему. Если многие современные производители берут форму кузова один у другого, то здесь уникальный свой дизайн. От передней и до задней оптики, всю боковую часть разделяет горизонтальная полоса, на верхнюю и нижнюю.
Ниже линии расположились обычные ручки дверей автомобиля, повторитель поворотов на переднем крыле и заправочная горловина на заднем правом крыле. Молдинги подобное в Saab 9-3 Sport Sedan можно установить за дополнительную плату, но стандартом они не идут. Боковые зеркала заднего вида расположены в углу переднего стекла и начиная с базовой комплектации Saab 9-3 Sport Sedan, будут с подогревом и электроприводом.
Параметры седана Saab 9-3 Sport Sedan составляют:
- длина седана – 4647 мм;
- ширина – 1802 мм (без учета боковых зеркал);
- ширина с учетом боковых зеркал – 2008 мм;
- высота – 1473 мм;
- колесная база – 2675 мм;
- клиренс – 155 мм.
Задняя часть Saab 9-3 Sport Sedan по форме и дизайну сразу выдает производителя. Оптика на основе галогенных ламп, но по всему периметру с черной окантовкой. Часть оптики расположена на крышке багажника, а часть на кузове седана Saab 9-3. В торцевой части крышки багажника два шильдика и эмблема компании.
Интересно то, что на шильдику надпись 93, именно «девяносто три» чаще можно встретить название этого Сааба, хотя производитель именует его как «9-3 – девять три». Всю эту красоту и набор подчеркивает большая хромированная вставка. Автолюбители говорят, что именно с этого автомобиля, другие производители взяли подобный стиль и начали его внедрять у себя. В правой части крышки багажника Saab 9-3 Sport Sedan, расположили надпись комплектации Linear, Vector или Aero.
Расцветка кузова Saab 9-3 Sport Sedan представлена в вариантах:
- черный;
- красный;
- темно-синий;
- черный металлик;
- снежно-белый;
- серый металлик;
- серебристый;
- светло-серебристый металлик;
- кофейный;
- голубой;
- темно-оранжевый.
Задний бампер Saab 9-3 Sport Sedan на первый взгляд прост своей формой, но как для того времени, то нечем не уступает современным. Выгнутая форма под крышку багажника и выемка под задний диффузор весьма привлекательным, на пару с самим диффузором. На последнем инженеры разместили два хромированных наконечника выхлопных труб и вытянутые красные противотуманки.
Крышка седана Saab 9-3 Sport Sedan предлагается в двух вариантах: сплошная или с люком. На задней части крыши расположили антенну в виде акульего плавника. По весу такой Saab 9-3 Sport Sedan весит порядка 1440 кг, но в зависимости от комплектации вес может меняться. Объём багажника седана – 425 л в стандартном варианте, а объём топливного бака – 58 л. Диаметр разворота такого автомобиля 10,8 метра. Что касается дисков, то в зависимости от подмодели Saab 9-3 Sport Sedan устанавливают легкосплавные диски на 16" или 17", за дополнительную плату можно установить диски на 18".
Многие автолюбители скажут: жаль, что данная марка прекратила свое существование. Но окончательного развала производства не было. После подписания договора с китайской компанией еще есть шансы о восстановлении автомобилей на линию производства, но будут ли это те самые машины пока не известно. Автомобиль Saab 9-3 Sport Sedan зарекомендовал себя с хорошей стороны. Качественный и прочный кузов, показал не раз хорошие результаты различных тестов.
Интерьер Saab 9-3 Sport Sedan
Над дисплеем Saab 9-3 Sport Sedan расположился воздуховод, сама ж панель приподнята над основной, что визуально выделяет её от общей формы. Для комплектация Vector и Aero, вместо дисплея установлена аудиосистема с монохромным дисплеем. Ниже дисплея расположились две панель, не зависимо от комплектации Saab 9-3 Sport Sedan. Первая – это панель управления двухзонным климат-контролем, с трех ручек, селектор подачи воздуха и два регулятора температуры.
Опускаясь ниже можно найти два отсека или полочки, для хранения разных мелочей и мобильных телефонов, здесь же находится прикуриватель и одновременно гнездо для зарядки от 12V. Рычаг кпп Saab 9-3 Sport Sedan может быть механикой или автоматом, но интересное находится за рычагом кпп. Здесь инженеры по неизвестным причинам расположили ключ зажигания, да, не возле руля, а за рычагом кпп. Между передними сиденьями расположили вместительный подлокотник с кожаной обшивкой сверху.
Водительское место Saab 9-3 Sport Sedan нечем не отличается от современных автомобилей среднего класса. Панель приборов включает в себя тахометр, спидометр, датчики уровня топлива и температуры двигателя. Под спидометром монохромный дисплей, для показа различной информации о состоянии Saab 9-3 Sport Sedan и пройденном пути.
Рулевое колесо Saab 9-3 Sport Sedan на три спицы, с мультимедийными кнопками на двух боковых, центральная часть выделяется все той же эмблемой компании. В качестве материала для обтягивания используется обычная и перфорированная кожа, так же идет подогрев руля. Руль можно регулировать по высоте и по глубине, за рулем расположили ручки управления поворотниками и некоторыми системами безопасности Saab 9-3 Sport Sedan. Как уже говорили, возле рулевого колеса вы не найдете отверстия для ключа, что будет в диковинку для наших водителей.
Для обивки сидений Saab 9-3 Sport Sedan используется качественная кожа, изготовленная по классической технологии. Может кто-то скажет, что это грубо, но все же качество материала на выходе высокого уровня. По цветовой гамме интерьер будет:
- черный;
- бежевый;
- белый;
- серый;
- пергамент;
- комбинированные оттенки черного и бежевого;
- по заказу покупателя.
Помимо расцветки интерьера Saab 9-3 Sport Sedan так же будут доступны разные вставки из дерева, пластика и под алюминий по периметру интерьера. Задний ряд сидений рассчитан на посадку, сами ж сиденья мягкие и сделаны на качество, даже при частой и долгой эксплуатации они не потеряют первоначальную красоту и качество.
Интерьер Saab 9-3 Sport Sedan хоть и не напичкан по максимуму или самым современным, но удобное расположение кнопок и продуманный дизайн дают дополнительные плюсы.
Технические характеристики Saab 9-3 Sport Sedan
Набор технических характеристик и комплектаций двигателями Saab 9-3 Sport Sedan может удивить даже самого требовательного покупателя. Большинство двигателей турбированные, а по топливу доступны только бензиновые варианты, хотя для некоторых стран были произведены и дизельные варианты Saab 9-3 Sport Sedan. По типу привода доступен только переднеприводный седан.
Для комплектаций Saab 9-3 Sport Sedan производитель поставлял пять разных двигателей, в пару с механической или автоматической коробкой передач. Но учитывая три разные комплектации, две разные кпп и пять двигателей, получилось представить 11 различных вариантов с разными параметрами. Рассмотрим каждый из вариантов Saab 9-3 Sport Sedan, его характеристики и параметры.
Первой идет комплектация Saab 9-3 Sport Sedan Linear 1.8 с механической коробкой передач, по техническим данным это считается базовый вариант:
- объём двигателя 1,8 л;
- мощность – 122 л.с.;
- механическая 5-ти ступенчатая кпп;
- максимальная скорость седана – 200 км/час, а разгон до сотни занимает 11,5 секунды;
- расход топлива по городу / за городом / смешанный цикл – 10,6/5,9/7,7 литров на 100 км пути.
Второй двигатель для комплектации Saab 9-3 Sport Sedan Linear – 2.0 LPT:
- объём агрегата 2 л;
- максимальная мощность 150 л.с.;
- в пару может быть установлена 6-ти ступенчатая механика или 5-ти ступенчатая автоматическая кпп;
- разгон до 100 км/час на автоматической (механической) кпп – 10,7 с. (9,5 с.);
- максимальная скорость достигает 210 км/час;
- по расходу топлива с акпп по городу / трасса / смешанный цикл – 13,6 / 6,9 / 9,4 литра;
- по расходу с механикой по городу / трасса / смешанный цикл – 11,5 / 6,5 / 8,3 литра.
Следующая по списку идет комплектация Saab 9-3 Sport Sedan Vector. Для такого варианта доступно три разных двигателя и две трансмиссии. Первым идет двигатель 2.0LPT объёмом 2 литра. Независимо от коробки передач максимальная мощность 150 л.с.
- разгон до 100 км/час занимает 9,5 с (комплектация с акпп – 10,7 секунды);
- максимальная скорость – 210 км/час;
- расход бензина с мкпп по городу / за городом / смешанный цикл – 11,5 / 6,5 / 8,3 л;
- с автоматической кпп по городу / за городом / смешанный цикл – 13,6 / 6,9 / 9,4 литра соответственно.
Второй вариант – турбированный бензиновый двигатель 2.0T, с названия понятно, что объём такого агрегата 2 л. Мощность такого агрегата 175 л.с., а это на 25 больше предыдущего варианта. В зависимости от выбрано кпп, будут меняться и характеристики Saab 9-3 Sport Sedan.
Выбрав механическую 6-ти ступенчатую кпп, получим такие характеристики Saab 9-3 Sport Sedan:
- максимальная скорость седана – 225 км/час;
- разгон до первой сотни составляет 8,5 секунды;
- расход бензина за городом – 6,3 л, по городу – 11,5 л, смешанный цикл – 8,3 л;
Комплектация Saab 9-3 Sport Sedan с автоматической коробкой передач:
- разгон до 100 км/час – 9,7 секунды, то медленней механики на 1,2 секунды;
- максимальная скорость – 220 км/час;
- расход топлива соответственно больше, по городу – 13,7 л, за городом – 7,1 л, смешанный цикл – 9,5 л;
Последний, третий вариант двигателя для Saab 9-3 Sport Sedan Vector – 2.0TS. Объём двигателя 2 л., но мощность значительно больше – 210 л.с.
Как и в предыдущем, в зависимости от выбранной кпп, будут разные характеристики. Автоматическая кпп Saab 9-3 Sport Sedan дате такие характеристики:
- максимальная скорость седана – 230 км/час;
- разгон до сотни – 8,8 секунды;
- расход по городу – 14 секунд, за городом – 7,1 с, смешанный цикл – 9,6 л;
Механическая шестиступка на седане Saab 9-3 Sport Sedan показывает такие теххарактеристики:
- разгон до 100 км/час – 7,9 секунды;
- максимальная скорость – 235 км/час;
- по городу расход топлива – 12,8 л, за городом – 6,8 л, а смешанный цикл – 9 л.
Больше вариантов двигателей для комплектации Vector не предусматривается. Не исключено, что для других стран были поставки Saab 9-3 Sport Sedan с другими двигателями, которые производитель предпочел не выкладывать в список.
Последняя комплектация Saab 9-3 Sport Sedan Aero и самая максимальная с двигателем 2.8TS. В отличии от предыдущих комплектаций, для этой доступен только один вариант агрегата, но две разные кпп – автоматика и механика. Мощность такого двигателя 255 л.с. при объёме в 2,8 л. С механической коробкой передач Saab 9-3 Sport Sedan сможет разогнаться до сотни за 6,7 секунды, а максимальная скорость 250 км/час. Расход топлива по городу составляет 15,4 л, за городом – 7,1 л, а в смешанном цикле – 10,2 литра бензина.
Укомплектовав Saab 9-3 Sport Sedan Aero автоматической кпп, получим такие параметры. Расход топлива по городу – 16,9 л, за городом – 7,2 л, в смешанном цикле 10,8 литров. Первую сотню на спидометре преодолеет за 7,5 секунды, а максималка – 245 км/час.
Вывод по техническим параметрам Saab 9-3 Sport Sedan можно сделать один, автомобиль получился прожорливым, учитывая вес и характеристики двигателя. Инженеры с самого начала работали в направлении безопасности, но никак не экономии топлива. Как отмечают владельцы, запасам мощности предостаточно и отметку максимальной скорости Saab 9-3 Sport Sedan можно легко преодолеть, положив стрелку до максимально отметки.
Системы безопасности Saab 9-3 Sport Sedan
Помимо разнообразия двигателей, инженеры не поскупились на безопасность Saab 9-3 Sport Sedan. Как для тех годов, когда начали выпускать седан, он был укомплектован весьма немалый количеством систем безопасности.
По периметру Saab 9-3 Sport Sedan установлено как минимум шесть подушек безопасности, это передние водителя, пассажира и боковые шторки безопасности. Стандартом установлены системы ABS и ESP для лучшего контроля над тормозами, а так же штатный парктроник. Для комплектаций с мультимедийной системой доступна камера заднего вида и система навигации. По части комфорта в Saab 9-3 Sport Sedan можно найти пассивный круиз-контроль, датчики дождя и света, адаптивную переднюю оптику, электропривод сидений с памятью, система Hands Free или Bluetooth.
Для того времени, когда стартовал производство Saab 9-3 Sport Sedan, это был немалый набор функций, который сейчас тяжело найти в современных базовых комплектациях.
Цена Saab 9-3 Sport Sedan и комплектации
Так как Saab прекратили выпуск автомобилей, то найти новый в салоне невозможно. В большей части ценовая политика будет зависеть от состояния и комплектации Saab 9-3 Sport Sedan.
Цена на такой Saab 9-3 Sport Sedan составляет от $5000 до $13000, но в виду дорогого обслуживания и не дешевых запчастей, автомобиль предпочитают покупать коллекционеры или поклонники данной марки.
Видео обзор Saab 9-3 Sport Sedan: