No Image

Saab 9000 технические характеристики

СОДЕРЖАНИЕ
662 просмотров
21 января 2020

Технические характеристики Saab 9000 / Сааб 9000. Узнайте габариты, расход топлива Saab 9000 / Сааб 9000, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Saab 9000.

Выберите модель Saab 9000:

Ответы

История Saab 9000 / Сааб 9000

В 1974 году перед шведами встал вопрос о производстве собственной модели бизнес-класса. Правда, выяснилось, что ни средств, ни опыта для осуществления подобного проекта у Saab-Scania нет. На рубеже восьмидесятых шведская компания заключила с Fiat Auto соглашение о совместной разработке модели, призванной стать флагманской в производственных программах обеих сторон. Проект получил кодовое название Tipo 4.

А в мае 1984 года с конвейера сошёл первый Saab 9000. Тогда автомобиль оснащался единственным двигателем — прославившим марку двухлитровым турбомотором с четырьмя клапанами на цилиндр, заимствованным у 900 Turbo 16S. В отличие от старых Saab, двигатель на 9000-ом расположен поперечно и слегка наклонен вперед.

Начиная с 1987 года устанавливали 4-ступенчатый немецкий «автомат» ZF. Передняя подвеска Saab 9000 — McPherson с одним рычагом. Задняя подвеска — очень долговечная балка на двойных продольных рычагах и тяга Панара. В отличие от классических Saab 70-80-х годов у 9000-го стояночный тормоз фиксирует задние, а не передние колеса. После 1987 года АBS стал стандартным оснащением Saab 9000.

В январе 1988 года появился седан. Чтобы различать кузова, седаны стали называть 9000 CD (хэтчбеки носят индексы 9000i/9000 T16 и т.п.).

Дизайн модели разрабатывался в Италии, в ателье Italdesign Giugiaro. А все потому, что «девятитысячный» построен на одной платформе с FIAT Croma, Alfa Romeo 164, Lancia Thema. С итальянскими родственниками Saab сближает конструкция подвески и архитектура кузова. А дверные проемы, рамки стекол и некоторые другие детали у Fiat, Lancia и Saab одинаковые.

Седаны изначально выпускались с наклоненными фарами и решеткой радиатора, а у хэтчбеков до 1990 года «передок» стоял вертикально, позднее — как у седанов. В 1991 году (1992-м модельном) хэтчбек Saab 9000 подвергли второму, на этот раз более глубокому рестайлингу, полностью изменили пластику носовой и хвостовой части.

Обновленная версия с новыми моторами B204 и так называемой «узкой мордой» называется 9000 CS (старая версия с мотором B202 и «широкой мордой» выпускалась до 1993 года под индексом 9000 CC).

До 1993 года параллельно существовали две системы зажигания. Обычная Bosch LH-Jetronic с распределителем (трамблером) и так называемая «прямая система» (Direct Ignition) — с отдельными катушками зажигания для каждого цилиндра. В системе DI зажиганием управляет компьютер, нет высоковольтных проводов и трамблера, на головке блока цилиндров закреплен единый картридж (кассета) с катушками.

Читайте также:  Зазор палец втулка шатуна

В 1994 году модернизировали и седан. Конструктивно модернизированные версии мало чем отличаются от предыдущих. Основные отличия — в дизайне: узкие фары, тонкая решетка радиатора, более покатый капот и выступающая крышка багажника.

После рестайлинга окончательно оформилась система модификаций. В зависимости от комплектаций хэтчбеки называются CS, CSE и Aero, а седаны — CD, CDE и Griffin. Заметьте, Aero — привилегия хэтчбеков. Версии Aero (9000 T16S Aero/200 л.с. до 1992 года и 9000 Aero/225 л.с. с 1993-го) отличаются от обычных бамперами без «гармошки», спойлерами по кругу, трехспицевыми литыми дисками, более жесткими пружинами, а в салоне — креслами с развитой боковой поддержкой, кожаным рулем и вставками на дверях.

Устанавливается также двигатель V6 объемом 3-литра (с 1996 года). Это технически совершенный двигатель, созданный для тех, кто способен оценить ту мягкую мощь, которую может дать только шестицилиндровый двигатель. 12 впускных клапанов получают рабочую смесь по нескольким каналам, резонирующим на разных частотах. Результатом этого является отличная тяга в широком диапазоне оборотов двигателя. 90% крутящего момента (270 Нм) достигается, начиная с 2400 об/мин. Максимальная мощность — 210 л.с.

Салон Saab очень комфортабелен. Просторный, с хорошим качеством отделки. Внутри достаточно места для пяти взрослых, которые могут путешествовать с первоклассным комфортом. Много свободного пространства для движений на всех местах и всевозможные приятные мелочи, как, например, освещаемые передние замки ремней безопасности. Большая широко открывающаяся дверь обеспечивает отличный доступ к багажному отделению, которое легко можно увеличить благодаря складывающейся спинке в соотношении 60/40. Багажник в хэтчбеке составляет 625-1600 л (после рестайлинга — 490-1400 л), а в седане — 555 л. Спинка заднего сиденья раздельно складывается только в хэтчбеках: в седанах есть лишь лючок для длинномерных грузов.

Saab 9000 — один из самых безопасных автомобилей в мире. Не только, когда речь идет о способности машины помочь водителю избежать аварии, но и ее способности снизить воздействие силы удара на пассажиров.

В 1997 году седан уступил место новейшей модели 9-5, а хэтчбек оставался в производстве вплоть до весны 1998-го (вместо обещанного 2001 года), когда был отправлен в отставку из-за «отсутствия спроса». Так, во всяком случае, звучало официальное объяснение.

Подробные технические характеристики всех когда либо выпускавшихся модификаций Saab 9000. Габариты. Двигатели для автомобилей Сааб 9000. Штатные размеры шин и дисков для автомобилей Сааб 9000. Реальный расход топлива для всех моделей Saab 9000. Объем топливного бака для каждой модификации. Типы и конструкция подвески автомобилей Сааб 9000.

Читайте также:  Впускной коллектор змз 406 карбюратор

Выберете ниже модель и модификацию:

СААБ 9000 (1985-1998) цена и технические характеристики. Обзор седана и лифтбека SAAB 9000 (Aero) с фотографиями.

SAAB 9000 – первая в истории шведского автопроизводителя «SAAB» модель бизнес-класса (принадлежащая к сегменту «E» по европейским предписаниям), разработанная при участии итальянской компании «Fiat Automobiles», которая предусмотрена в двух «ипостасях»: лифтбек и седан…

Официально представлен автомобиль был в мае 1984 года, причем изначально в пятидверном кузове, и уже в 1985-м стартовало его серийное производство, а вот трехобъемник появился на счет только в 1987 году. На конвейере «9000-ый» держался до весны 1998-го, при этом на протяжении своей «карьеры» он постоянно подвергался доработкам.

Несомненно, по современным меркам SAAB 9000 выглядит серьезно устаревшим, но при этом он демонстрирует вполне себе симпатичную и пропорциональную внешность вне зависимости от модификации. Уместная светотехника, аккуратные бампера, плоские боковины и правильные «росчерки» колесных арок – во внешности автомобиля отсутствуют дизайнерские изыски, но и противоречивых деталей здесь нет.

«9000-й» – это пятидверный лифтбек или четырехдверный седан E-класса по европейским меркам, который обладают следующими габаритами кузова: 4620-4782 мм в длину, 1420 мм в высоту и 1763 мм в ширину.

Протяженность базы колес и величина просвета под днищем у «шведа» составляют 2672 мм и 150 мм соответственно, а его «походный» вес варьируется от 1410 до 1475 кг в зависимости от версии.

Интерьер SAAB 9000 оформлен в старомодном стиле (но это по нынешним меркам), хотя неплохо продуман с эргономической точки зрения и качественно собран. Крупный «штурвал» с четырехспицевым дизайном, простецкая, но предельно понятная комбинация приборов и лаконичная центральная консоль, украшенная климатическим «пультом», магнитолой и некоторыми другими управляющими органами, – внутри машины нет каких-либо выдающихся деталей, но и придраться здесь особо не к чему.

Одно из достоинств «шведа» – салонный простор. На передних местах установлены комфортабельные кресла с достаточными интервалами регулировок, но слабо выраженными боковыми валиками. Задним же пассажирам отведен полноценный диван с несколько плоским профилем и мягким наполнителем.

С практичностью у SAAB 9000 полный порядок: у седана объем багажника составляет 556 литров, а у лифтбека варьируется от 488 до 883 литров. Сам отсек обладает удобной конфигурацией, а в подпольной нише у него размещаются полноразмерная «запаска» и необходимый инструмент.

Технические характеристики. Шведская модель бизнес-класса встречается с большим количеством бензиновых силовых агрегатов:

  • Для автомобиля доступны четырехцилиндровые моторы объемом 2.0-2.3 литра с распределенным впрыском горючего и ГРМ типа DOHC с 16-ю клапанами:
  • в атмосферном обличье они генерируют 128-147 лошадиных сил и 173-207 Нм крутящего момента;
  • турбированные варианты в свою очередь вырабатывают 147-200 «коней» и 215-323 Нм предельного потенциала.
Читайте также:  Замена тормозных колодок лада гранта с абс
  • «Топовые» модификации «щеголяют» шестицилиндровым «атмосферником» на 3.0 литра с V-образным строением, многоточечным «питанием» и 32-клапанным ГРМ, производительность которого насчитывает 211 «жеребцов» и 270 Нм доступной тяги.
  • Двигатели комплектуются двумя вариантами КПП – 5-скоростная «механика» или 4-ступенчатый «автомат» (привод безальтернативный – в движение приводится передняя ось).

    Со стартовым «забегом» до первой «сотни» машина справляется по истечению 7.5-12.5 секунд, ее максимальные возможности укладываются в 185-235 км/ч, а «уничтожение» горючего не превышает 8.8-12.6 литров в комбинированном режиме на 100 км пути.

    Кстати, с 1993 года, наиболее мощные модификации SAAB 9000 получили приставку «Aero» в имени. Но, кроме «максимальной производительности», SAAB 9000 Aero отличались и «в деталях»: спойлер и обвес у них были окрашены в цвет кузова, в салоне «красовались» спортивные сиденья «Recaro», подвеска была настроена на «спортивное поведение», а «визуальной спортивности» придавали 16″ колёсные диски оригинального дизайна.

    В основе «9000-го» лежит переднеприводная архитектура «Type Four platform», которая была разработана совместно со специалистами компании «Fiat Automobiles», с установленным поперечно мотором и стальным кузовом. В передней части автомобиль снабжен независимой подвеской типа МакФерсон с одним поперечным рычагом, а в задней – полузависимой системой с балкой, подвешенной на двойных поперечных рычагах, и тягой Панара.
    Стандартно «швед» оснащен рулевым центром реечной конфигурации, в который встроен гидравлический усилитель управления. На всех колесах машины использованы дисковые устройства тормозного комплекса (спереди дополненные вентиляцией) с 4-канальной ABS.

    Комплектации и цены. На вторичном рынке России в начале 2017 года SAAB 9000 предлагается по цене от 50 000 рублей (но понятно – в каком состоянии будут такие машины), а вот стоимость наиболее «свежих», мощных и богато оснащенных автомобилей переваливает за 300 000 рублей.
    Даже в самой простой комплектации «швед» может похвастать: передними и боковыми подушками безопасности, электростеклоподъемниками всех дверей, климатической установкой, бортовым компьютером, легкосплавными дисками колес, качественной «музыкой», электроприводом внешних зеркал, ABS, усилителем руля и многим другим. В то время как на «топовых» версиях также есть: кожаная отделка, подогрев и электронастройки передних кресел, автоматический климат-контроль, люк в крыше с электроприводом и прочие опции.

    Комментировать
    662 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock
    detector