В VAG х motors доброе утро и замена сайлентблоков Фольксваген Поло. Машинка маленькая, юркая, приемистая – для города самое то. Пробежал Фольксваген Поло по дорогам Москвы 38 000 километров и стал шуметь при преодолении многочисленных дорожных препятствий, из которых сложены дороги. Сайлентблоки приказали долго жить – держались как могли, но русские направления своё дело знают.
Дано:
- Автомобиль: Volkswagen Polo
- Год выпуска: 2012
- Модельный год: 2012
- Двигатель: CGGB (1.4 л., 1390 куб. см., 86 л.с.)
- Особенности ДВС: 4 цилиндра с непосредственным впрыском, зубчатый ремень
- Коробка передач: MPN (7 ступеней, модификация 0AM)
- Преселективная КПП-робот DSG: да
- Пробег: 38138 километров
Новые сайлентблоки хороши.
Новые сайлентблоки Фольксваген Поло
Проводим диагностику, обнаруживаем старые версии прошивки и обновляем. Ошибок никаких, по подвеске кроме сайлентблоков замечаний нет.
Надрывы и трещины резины – замена сайлентблоков Фольксваген Поло обязательна
Чтобы добраться к сайлентблокам, нужно снять колёса и рыгачи рычаги. Колёса откручиваем для удобного доступа к гайкам, которые крепят рычаг к шаровой опоре.
Для замены сайлентблоков нужно снять рыгач опоры колеса
Избавляемся от трёх гаек на шаровой опоре.
Откручиваем гайки, которые крепят рычаг к шаровой опоре
Откручиваем болт, соединяющий рычаг с подрамником.
Откручиваем болт в месте соединения рыгача и подрамника Фольксвагена
Откручиваем вертикальный болт, крепящий рычаг с сайлентблоком к подрамнику.
Откручиваем болт в месте крепления рычага с сайлентблоком к подрамнику
Вытаскиваем рычаг передней подвески из объятий Фольксвагена.
Рычаг передней подвески Фольксваген Поло на свободе
Рассматриваем трещины и расслоения резины в сайлентблоке Фольксвагена во всём великолепии.
Повреждения сайлентблока Фольксваген Поло на лицо, а точнее на резине
Зачищаем место соединения сайлентблока с рычагом. И чисто, и лучше видно метки.
Зачищаем место соединения сайлентблока с рычагом
Пресс готов проявить силушку богатырскую. Возле пресса висят не плакаты с голыми девицами, а схемы правильной установки различных сайлентблоков.
Информация из ELSA всегда перед глазами
Проверить себя по ELSA не помешает. Правильность установки сайлентблоков гарантирует правильную работу подвески. Неверную посадку водитель вряд ли заметит при езде, она повлияет только на срок их службы. Выпрессовываем старые сайлентблоки при помощи оправки.
Выпрессовываем старые сайлентблоки Фольксваген Поло
Устанавливаем новые сайлентблоки, сверяясь со схемой установки. Рисуем метку дабы не сбиться с пути истинного.
Замена сайлентблоков Фольксваген Поло – здесь и сейчас
Устанавливаем оправку и запрессовываем сайлентблок до нужного уровня.
Запрессовываем новые сайлентблоки Фольксваген Поло
Рассматриваем повреждения сайлентблоков с одной стороны…
Трещины в резиновых уплотнениях старых сайлентблоков видны невооружённым глазом
…и с другой стороны. Повреждения отличаются, сказывается направление действия нагрузок.
Повреждения резиновых уплотнений в сайлентблоках Фольксваген Поло с другой стороны
Вставляем треугольный рычаг с новым сайлентблоком в подрамник.
Возвращаем рычаг на место
Закручиваем болт с гайкой, но не затягиваем!
“Наживляем” болты и гайки
Так же прикручиваем рычаг подвески к шаровой опоре, гайки не затягиваем. Нагружаем рычаг с помощью гидростойки до положения, в котором рычаг находится в состоянии нагруженного автомобиля, сначала закручиваем и затягиваем болт крепления рычага к подрамнику под двигателем, затем на сайлентблоке и в месте крепления к шаровой опоре. Если затянуть болты и гайки не нагружая рычаг, сайлентблок будет работать неправильно и недолго, как китайские фонарики за пять центов – блистательно, но мало.
Болты затягиваем при нагруженной стойке
Используем динамометрический ключ, соблюдаем моменты затяжки в местах крепления рычага к подрамнику 70 Ньютонов на метр и доворот на 90 градусов, в месте крепления к шаровой опоре 100 Ньютонов на метр.
Соблюдаем момент затяжки болтов
Если букв много, а читать это не ваше, мы сократили весь ремонт до пятидесяти секунд.
Итого: замена сайлентблоков Фольксваген Поло заняла 2 часа. Стоимость работ под ключ составила 3800 рублей.
Подвеска современных POLO имеет много общего с первыми поколениями VW. Во всяком случае, треугольные рычаги, как и сайлентблоки и их замена, практически полностью идентичны с Golf IV. Соответственно, примерно одинаковый ресурс, одинаковые повреждения. А значит, приближаясь к пробегу 80/100000 км, при каждом снятии колеса следует посматривать вот в это место:
Правда, чтобы определить неисправность, нужно знать, что и как должно выглядеть, какие симптомы неисправности искать. Подсказываю: лучше всего взять большую монтировку и с её помощью сдвинуть рычаг относительно подрамника.
Сайлентблок – это две металлические втулки, сваренные относительно друг друга резиной. И неисправность сайлентблока и заключается в нарушении целостности конструкции. Ищем надрывы и трещины.
Нет нормативов, которые определяют допустимые размеры разрывов. Любой из них переводит деталь из исправных в неисправные. А значит – меняем. Процедура проста до безобразия. Для снятия рычага нам надо открутить:
-3 болта крепления шаровой опоры, — вертикальный болт заднего крепления, — горизонтальный болт переднего крепления.
болт и гайка на 18
Вынимается рычаг сначала спереди.
Можно ещё раз убедиться, что диагноз поставлен верно, вставив большую отвёртку в центральную втулку и наклонив её.
Замена сайлентблоков производится на прессе, и для этого потребуется несколько различных по диаметру оправок.
Я свои заказал у токаря ещё 20 лет назад
Итак, выдавливаем старый сайлентблок.
Посадочное место в рычаге необходимо очистить.
Но без фанатизма.
Что будем прессовать? ИМХО лучший выбор – оригинальные сайлентблоки.
причём желательно — купленные у официального дилера
Под клеймом VW можно разглядеть треугольник с совой. А это значит, что поставщик – Лемфёрдер. Но когда заказываешь именно его, внутри почему- то попадается другое по качеству изделие. Ну, во всяком случае, мне так «везло».
А теперь очень важный момент: как правильно ориентировать круглый сайлентблок в круглом же отверстии рычага? На самом сайлентблоки отлиты две стрелки, на рычаге есть ответные метки. Но если внимательно присмотреться, можно обнаружить, что сайлентблок не симметричный. Внутри у него одна отливка большей толщины, чем с другой стороны.
Запрессовывать сайлентблок надо так, чтобы эта отливка смотрела в сторону колеса.
И одна из наиболее часто совершаемых ошибок, что автовладельцами при самостоятельном ремонте, что мультибрендовыми сервисами – это неправильная ориентация сайлентблока. Но мы теперь вооружены знаниями и прессуем правильно.
Запрессовывать нужно со стороны «захода» в рычаг до тех пор, пока обойма сайлентблока не встанет вровень с рычагом.
Перед обратным монтажом проверяем крепёж.
Здесь к нему не столь жёсткие требования, как на машинах с алюминиевыми подрамниками, но желательно, чтобы резьба была целая. В противном случае – замена.
Подготовленные рычаги вставляем в кузов.
Вставляем болты. Но затягивать их можно только тогда, когда подвеска нагружена. То есть когда рычаг примет то положение относительно кузова, которое будет иметь, когда машина стоит на земле. Это положение можно сымитировать, подставив под рычаг в районе шаровой опоры стойку и опустив кузов так, чтобы лапа подъёмника освободилась.
Вот в этот момент и произвести затяжку болтов регламентированным усилием.
А вот, собственно, и всё. Не забывайте, что после любых работ по подвеске необходимо заехать на стенд регулировки параметров развал/схождения.
Сайлентблоки представляют собой пару металлических втулок. Одна из них внутренняя – другая же внешняя. Между ними обязательно располагается вставка из полиуретана. Подвеска Volkswagen Polo достаточно вынослива. Оригинальные детали служат долго, на рынке представлено множество различных аналогов. Необходимо следить за состоянием рычагов, а также сайлентблоков.
Что собой представляют
Сайлентблок рычага подвески осуществляет соединение всех её основных компонентов. Помимо этого участвуют в работе амортизаторов.
Одновременно данные детали выполняют сразу перечень различных задач. Очень важно следить за их состоянием. При первых же признаках неисправности необходимо осуществлять замену. В первую очередь это касается различных надрывов. Volkswagen дает гарантию на данную деталь порядка 50 тыс. км. Как правило оригинальные детали данного автомобиля проходят и по 60-70 тыс. км. Но важно отметить, что таковые компоненты могут выходить из строя чаще.
Оценить состояние детали можно в том числе самостоятельно, в домашних условиях. Достаточно только лишь поднять автомобиль на подъёмник либо установить на обзорную яму. Основные признаки неисправности сайленблоков и рычагов:
- поверхность сайленблока должна быть без трещин, гладкой;
- важно отсутствие люфта – при его наличии детали необходимо будет заменить.
Последствия износа сайлентблока могут быть достаточно серьезными. В первую очередь это снижение управляемости, автомобиль может «кидать» из стороны в сторону.
Также может иметь место неравномерный износ покрышек. Потому важно следить за должным состоянием данных деталей, при необходимости максимально быстро осуществлять замену.
Отдельно нужно отметить вопрос выбора деталей для данного автомобиля. Как и во всех остальных случаях всегда стоит вопрос выбора между оригинальной деталью и аналогом. Первые стоят на порядок дороже, но качество их существенно выше. Причем цена на данные компоненты относительно невелика, выбор необходимо делать именно в пользу первых. Оригинальные детали имеют существенно больший ресурс. Что позволит увеличить время до следующей замены.
Стоимость сайлентблоков составит:
Наименование производителя | Стоимость | Артикул |
---|---|---|
DELPHI | 374 рублей | TD287W |
AKITAKA | 197 рублей | 2301019 |
Applus | 130 рублей | 16274AP |
PATRON | 65 рублей | PSE1204 |
Сами рычаги, как правило, необходимость менять отсутствует. Повредить их крайне проблематично. При выборе сайленблоков необходимо учитывать, что разные производители по разному обозначают детали. Это касается, в том числе, направляющих стрелок на самой резиновой детали. При отсутствии опыта лучше обратиться на СТО.
При выборе рычагов для замены лучшим решением, компромиссом соотношения цена и качество, является как раз VAG. Данный производитель поставляет качественные детали, которые почти ничем не отличаются от оригиналов.
Как осуществляется замена сайлентблоков, рычагов
После того, как осуществлен выбор необходимых деталей, они приобретены, следует подготовить все необходимое для ремонтных работ:
- ключ со съемными торцевыми головками – «трещетка»;
- головки торцевые следующих номеров: №16; №18; №19;
- гаечные ключи накидные: №16; №18; №19;
- ключ, позволяющий отсоединить крепления колес – на 17;
- ключ динамометрический – по возможности, но наличие его не обязательно.
На конкретном примере выбраны следующие сайлентблоки рычагов передней подвески:
Выбранные являются аналогами от компании Lemforder, причем достаточно качественными. Не стоит пытаться сэкономить на таких деталях, как сайлентблоки. Стоимость полного комплекта не более 1 тыс. рублей, но выход их из строя может стать причиной серьезных неприятностей. Отдельно нужно остановиться на процессе выпрессовки. Для него потребуется:
- болт м12×150 мм;
- гайка м12 – 2 шт.;
- шайба усиленная м12 – 2 шт.
Сам процесс включает следующие основные этапы:
- необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз, приподнять его – можно установить на опоры;
- следующим шагом будет откручивание колес;
- при наличии таковой нужно будет снять защиту двигателя – так как она будет мешать откручиванию болтов – при демонтаже переднего сайлентблока;
- отсоединяются брызговики передних колес – таковые также будут мешать процессу демонтажа;
- далее необходимо будет отсоединить гайки крепления шаровой опоры – для этого применяется торцевая головка на 16;
- осуществляется процесс в следующем порядке: откручиваем болт крепления к подрамнику – головка на 18; дальше необходимо открутить болт заднего сайленблока – головка на 18;
- после выполнения всех операция необходимо будет вывести болты из отверстий в рычаге подвески;
Дальше необходимо будет вынуть переднюю часть рычага подвески кронштейна. По необходимости кронштейны подрамника должны быть очищены от грязи и коррозии. После чего передний сайлентблок выпрессовывается специальным приспособлением. Оно, фактически, представляет собой самые обычные тиски.
Далее, после подготовки, необходимо запрессовать в рычаги сайлентблоки. Важно учесть существенный нюанс – при запрессовке сайлентблока упор следует прокладывать только по внутреннему кольцу. В итоге работа выглядит следующим образом:
Аналогичным образом запрессовывается задний сайлентблок. После того, как запрессовка завершена, необходимо будет установить рычаги в обратной последовательности. Процесс замены ничем не отличается на различных версиях кузова Фольксваген Поло – седан, хэтчбэк. Важно своевременно проводить замену сайлентблоков. Так как исправная подвеска – залог устойчивости автомобиля на дороге. Возможно появление люфтов, иных проблем при управлении транспортным средством.
Процесс данный имеет определенные нюансы, тонкости. В целом не требует специального оборудования. Но при отсутствии условий лучше всего обратиться на СТО. Это позволит избежать многих проблем, трудностей.