После неудачной установки сайлентблоков Сэви-экстрим на правой стороне, прикупил новую ось верхнего рычага (200р) и два обычных сайлента (по 100р, оказывается их поштучно можно купить).
Для начала поменял на нижнем рычаге, тут проблем не было
Даже особо фотать не стал
Затем перешел к верхнему рычагу на левой стороне
Состояние дальнего сайлента точно такое же, как и на правой стороне (где выхлоп), так что перепады температур не особо влияли
Сайленты, ближе к передку меньше изнашиваются с обоих сторон
Что же будем ставить? Есть два верхних сайлента обычных, и два Сэви-экстрим.
Берем их в руки, и с ужасом замечаем, что они разной длины!
Какого хрена у Сэви-экстрим внутренняя втулка длиньше? Теперь понятно, почему у меня в прошлый раз сайленты до конца не могли запрессоваться… Оказывается не нужно было шайбы ставить между осью и сайлентом. Разница в длине сайлентов как раз совпадает с толщиной шайбы 2.5 мм
Вот, смотрите, сверху ось с шайбами и обычными сайлентами. А снизу, без шайб с Сэви-экстрим!
Итак, запрессовываем на левый рычаг обычные сайленты с шайбами
Вот такая красота
Снимаю рычаг с правой стороны с испорченной осью и ставлю новую ось и сайленты Сэви-экстрим без шайб.
Пользовался головкой на 32 из набора Force. Жаль не было головки чуть побольше. Она с трудом залазила на резинку Сэви-экстрим и постоянно пружинила. Пришлось забивать долго. А на обычном сайленте резинка не такая широкая, и головка на 32 в самый раз подходит.
Кстати, сначала попробовал двумя съемниками запрессовать. Нихрена не вышло, побоялся опять резьбу испортить.
В задних тягах резинки Сэви-экстрим ходят уже несколько лет без нареканий. Решил попробовать и сайлентблоки Сэви-экстрим, т.к. на верхнем правом рычаге резина уже наружу вылезла…
Сразу оговорюсь, что 4 года назад без проблем ставил обычные сайлентблоки с помощью обычного съемника сайлентблоков, Всё установилось без проблем.
А тут черт меня дернул поставить Сэви…
Но, обо всем по-порядку. Купил сайленты за 680р. На всякий случай купил и новый съемник, т.к. на старом резьба сильно покоцана. Сразу прикупил шайбы 30х16х2.5 (это для верхнего рычага нужно, т.к. при снятии сайлента, одна шайба непременно портится).
Начинаем разбирать
Ось нижнего рычага вынулась легко, т.к. в прошлый раз я её намазывал литолом, и она вообще не закисла
Снял нижний рычаг
Выдавил сайленты из него
Вот такой длинный рычаг нужен
Переходим к верхнему рычагу
Вытягиваем сайлент вместе с осью
Запрессовываем один сайлент
Вставляем враспор уголок
Намазал ось чуток смазкой, чтоб не ржавела под сайлентами.
Готовимся запрессовывать второй сайлент
И тут… что-то пошло не так… второй сайлент напрочь отказывается заходить…
В результате портится резьба на оси, боковые большие шайбы впукливаются вовнутрь, но сайлент не идёт…
Хорошо что я купил второй съемник.
Поставил два съемника с его чашками с обоих сторон оси и продолжил давить.
Меня так это выбесило, что я забыл фотки сделать!
Вообщем получилось вот это гауно…
С одной стороны сайлент цел
А с другой, походу вся резина отслоилась от него. Закрутил там две гайки, т.к. резьба на оси испорчена, а ехать надо!
Короче поставил верхний рычаг пока так…
Теперь полез окончательно затянуть нижний рычаг…
И что же?
С одной стороны всё в порядке
А с другой, опять проблема с резинкой. Какого хрена её всю вывернуло?
А ведь 4 года назад, когда ставил обычные сайленты, ведь никаких проблем не было. Всё чётко равномерно сжалось…
Какой же теперь сделать вывод? Сэви гауно, или я сегодня рукожоп…
Короче поменял тока с одной стороны, с другой пока не делал. Вот думаю, купить обычные сайленты, новую ось и всё переделать. Или забить и так ездить, пока не развалится…
Всем бобра и удачи)
Chevrolet Niva 2007, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2007
Chevrolet Niva, 2017
Chevrolet Niva, 2009
Chevrolet Niva, 2012
Смотрите также
Комментарии 33
Если дом, работа, дом я не стал бы ниву покупать. И это уже не первая.
1. Любые сайлентблоки рычагов тянем исключительно на стоящей без упоров и домкратов машине, то есть когда подвеска в рабочей проекции — это исключит отслаивание резины от металла.
2. Замена сайлентов на ниве не требует никаких съемников, берешь молоток, зубило и головку на 24 вроде, за 2 минуты зубилом сбил старые, и головкой в качестве оправки на весу в руках молотком запрессовал новые.
Все, никаких лишних движений и расходов. Не нужно выдумывать никаких сложных правил и последовательностей.
К слову — СЭВИ-Экстрим, говно, у себя поставил и снял через неделю, так как резина отслоилась от металла.
Да, чуть не забыл — не меняйте сайленты нижних рычагов — сток невозможно убить, тем более увеличенные.
90 сообщений на предыдущих страницах | |