Габариты "Тойоты-Тундры" довольно внушительны. Автомобиль длиною больше 5.5 метров с мощным двигателем за десять лет выпуска компанией "Тойота" претерпел трансформации и полностью видоизменился. В 2012 году именно "Тойоте-Тундре" выдалась честь буксировать в Калифорнийский научный центр Space Shattle Endeavour. А как все начиналось, расскажет данная статья.
Как все начиналось?
Полноразмерный пикап с восьмицилиндровым двигателем был выпущен японской компанией "Тойота" в 1999 году.
История этой машины насчитывает три поколения "Тойоты-Тундры", габариты кузова каждого поколения были приблизительно одинаковыми. Но каждое поколение отличалось от следующего серьезными изменения и доработками. Можно даже сказать, что это совершенно разные автомобили, но компания "Тойота" приняла такое решение и выпустила их под тем же названием, просто в трех различных поколениях и вариациях.
История первого поколения
Изначально "Тойота-Тундра" была выпущена под другим названием, а именно T150s. Но компании "Форд" это название не понравилось, так как оно было очень похоже на название автомобиля, который был лидером среди пикапов и был известен во всем мире. Из-за сходства в названии был суд, который призвал компанию Toyota переименовать свою модель и дать ей новое название.
Габариты "Тойоты-Тундры", характеристики
Первое поколение "Тундры" выпускалось с тремя различными вариантами кузова:
- Две двери и один ряд сидений.
- Четыре двери и два ряда сидений.
- Версия с увеличенной кабиной.
Два варианта двигателя Tundra предлагал завод:
- 24 клапана, 3.4 литра, шестицилиндровый мотор (V6). Мощность двигателя – 190 лошадиных сил. Крутящий момент – 298 Н·м.
- 32 клапана, 4.7 литров, восьмицилиндровый мотор (V8). Мощность двигателя – 245 лошадиных сил, крутящий момент – 428 Н·м.
Исходя из вышеперечисленных вариаций кузова, были и различные габариты "Тойоты-Тундры":
- Длина автомобиля – 5525 мм.
- Длина версии с увеличенной кабиной – 5845 мм.
- Ширина – 1910 мм, второй вариант – 2014 мм и третий – 2024 мм (в зависимости от типа кузова).
- Колесная база Tundra – 3260 мм.
- Колесная база версии с увеличенной кабиной- 3569 мм.
- Коробка передач – пятиступенчатая механика и пятиступенчатый автомат.
Первое поколение включало в себя две модификации. "Тойота-Тундра" первого поколения выпускались с 2000 года по 2006 год. Первая модель авто была выпущена еще до начала 2004 года. Вторая модификация вышла на конвейер в 2005 году.
После 2005 году на "Тундру" стали устанавливать другие двигатели. Четырехлитровый шестицилиндровый двигатель имел мощность в 236 "лошадей" и крутящий момент – 361 Н·м. Двигатель 4.7-литровый также был обновлен, компания Toyota путем сдвига фазы газораспределения повысила мощность до 271 лошадиной силы, мощность двигателя была увеличена до 424 Н·м. Коробки передач были изменены на шестиступенчатые (механическая и автоматическая коробки передач).
Вариант с увеличенной кабиной выглядит таким образом, что у пассажиров заднего ряда есть полноценная большая дверь.
Второе поколение
В 2006 году автомобилестроительная корпорация Toyota представила миру новую версию пикапа. Это событие произошло на автомобильной выставке в городе Чикаго. Пикапы второго поколения выпускались с 2007 года по 2013 год.
Автомобилей второго поколения очень много. Различия были и в объемах двигателя бензинового типа, также был представлен миру вариант грузовой платформой различной конфигурации.
С 2007 года по 2009 год были выпущены машины с тремя вариантами бензиновых двигателей. Это восьмицилиндровые двигателя объемом 5.7 литров, также был выпущен вариант с 4.7 литрами. Мощность двигателей составила 381 и 281 лошадиная сила, с крутящим моментом 544 и 424 Н·м соответственно. Также в этот период ставился четырехлитровый шестицилиндровый двигатель с мощностью 236 лошадиных сил и крутящим моментом 361 Н·м.
В период с 2010 года по 2013 год на автомобили устанавливались уже другие четыре вида двигателей:
- Двигатель 5.7 литров, восьмицилиндровый, мощность двигателя – 381 л. с., крутящий момент 545 Н·м. Было два варианта с одним объемом двигателя.
- Объем 4.6 литров, восьмицилиндровый, с мощностью двигателя 311 л. с., крутящий момент 425 Н·м.
- Объем двигателя 4.0 литра, шестицилиндровый, мощность 236 "лошадок", крутящий момент 362 Н·м.
Всего конфигураций "Тундры" было 31. Отличия были в типах кабины, а их было три варианта. Вариации с колесными базами насчитывали 4 различных модификации. Также три варианта двигателя с различной мощностью и объемом. И также были вариации с автоматической или механической коробками передач.
Пять различных трансформаций кузова:
- Две двери и один ряд сидений.
- Удлиненная грузовая площадка.
- Четыре двери и шесть посадочных мест.
- Удлиненная кабина и длинная база.
- Длинная кабина и короткая грузовая площадка.
Варианты с грузовыми платформами (площадками) также бывают различных вариантов, в данном случае варианта три: короткая версия, стандартная и удлиненная версия автомобиля.
Второе поколение, характеристика
Габариты "Тойоты-Тундры" второго поколения имеют существенное различие с первым поколением:
- Длина машины – 5329 мм, в зависимости от конфигурации есть еще две версии – 5809 мм и 6266 мм.
- Ширина авто – 2030 мм.
- Высота пикапа – 1930 мм.
- Клиренс – 265 мм.
- Колесная база представлена в трех вариантах – 3220 мм, второй – 3700 мм, и третий – 4180 мм.
- Вес автомобиля -2077 (2550)кг.
- Объем бака – 100 л.
В отношении безопасности у "Тойоты-Тундры" нет конкурентов. Она набрала почти все высшие баллы при краш-тестах, показав отличные результаты.
Третье поколение
На выставке в городе Чикаго в 2013 году была представлена новая "Тойота-Тундра" с четырьмя двигателями на выбор. Три вариации кабин пикапа, три варианта колесных баз, выбор одной из двух коробок передач (автомат или механика) – покупатель мог подобрать любую модель на свое усмотрение. "Тойота-Тундра" в новом кузове выглядела просто прекрасно.
Вариации двигателей таковы:
- Двигатель объемом 5.7 литров, восемь цилиндров, мощность 381 л. с., крутящий момент 544 Н·м.
- Объем 4.6 литров, восемь цилиндров, мощность 310 л. с., крутящий момент 444 Н·м.
- Объем 4.0 литра, шесть цилиндров, мощность 236 л. с., крутящий момент 361 Н·м.
В 2015 Toyota снова выпускает новую модифицированную версию Toyota Tundra TRD Pro. Глядя на фото "Тойоты-Тундры" первого поколения, можно заметить, что экстерьер машины сильно изменился за годы выпуска. Можно увидеть новые линии, обновление двигателя. Все эти доработки вывели "Тундру" на абсолютно новый уровень.
Цена на автомобиль также побила рекорды, и его продажа стартует с отметки в 5 млн рублей. Полный вес "Тойоты-Тундры" составляет более четырех с половиной тонн. Если сравнить "Тойоту-Круизер" с "Тундрой", габариты второй значительно превышают размеры первой:
- Длина нового пикапа – 5545 мм.
- Ширина кабины – 1910 мм.
- Высота авто – 1796 мм.
- Привод пикапа – полный.
- Объем двигателя – 5.7 л.
- Лошадиных сил – 381.
- Крутящий момент – 543 Н·м.
- Топливо – бензин.
- Топливный бак – 100 л.
- Время разгона до 100 км/ч – за 6 с.
- Скорость максимальная – 220 км/ч
- Расход город – 22 л.
- Расход трасса- 13,5 л.
- Смешанный цикл- 16,5 л.
Габариты кузова "Тойоты-Тундры", как можно было заметить, существенно изменились с моменты выпуска первого автомобиля серии.
Тюнинг
Тем, кто не хочет останавливаться и любит тюнинг автомобиля, "Тойота-Тундра" придется по душе. Ведь ассортимент аксессуаров порадует каждого. Это специальная подвеска для бездорожья, большие колеса на усиленных дисках, особая тормозная система, выхлопная система, разработанная для бездорожья, подножки, палатки, кунги и многое другое.
Представьте картину, когда Вы уже достигли успеха в бизнесе, переехали в загородный дом, который строите самостоятельно, и функционала Toyota Land Cruiser J200 просто недостаточно для того, чтобы пробираться зимой через сугробы к охотничьему домику на берегу реки, и возить материалы для постройки дома… Какая машина подошла бы Вам в таком случае? А ведь еще хочется комфорта, надёжности, и чтобы содержание автомобиля не разорило… Думаете, что это невозможно? Ан нет, есть такая машина, и именно о ней сегодня и пойдет речь!
Tundra – это воплощение утилитарности в том виде, в котором его понимает Toyota Motor Corporation и в котором они его позиционируют на североамериканском рынке. Tundra производится и продается только в Америке. Ни в Японию, ни в РФ, ни куда-либо этот автомобиль официально никогда не поставлялся. Япония понятное дело слишком мала для такой машины, а у нас в России рынок пикапов не столь сильно развит, чтобы везти ее.
Toyota Tundra второго поколения, одновременно завораживает, пугает и восхищает. Почему? Да просто потому, что эта большая мощная металлическая машина! Вот почему! Она создана для людей, работающих на ранчо, носящих сапоги и шляпы, слушающих кантри музыку и все поливающих майонезом, от чего страдающих лишним весом. Именно поэтому она такая большая, несуразная, и непонятная жителю мегаполиса, но от этого не менее интересная.
Автомобиль производится в трех вариантах кузова: Regular Cab – это версия с двумя дверьми и большим кузовом; Double Cab – версия с дополнительными задними дверьми с укороченным задним рядом и средним кузовом; и наконец самым полноразмерным CrewMax, где расстояние между передним и задним рядом будет сравнительно такое же как к примеру, в J200, а кузов будет хоть и самым маленьким среди Toyota Tundra, его миниатюрным можно назвать только относительно.
Автомобили по типу привода могут быть как заднеприводными, так и полноприводными. Трансмиссия только автоматическая, а линейка моторов представляет собой два больших V8, из которых объем самого маленького составляет 4,6 литра.
Вот чем такая специфичная машина полюбилась у нас в стране, что люди много лет ввозили их самостоятельно, или прибегали к услугам организаций, построивших бизнес на ввозе автомобилей, не продаваемых на территории РФ?
А все дело возможно в том, что у нас так же, как и в США, очень много страны, и так же, как и в США нужно что-то куда-то вести, и как рабочая помагайка такая машина может легко заменить в семье грузовик и внедорожник, и при этом не придется идти на какие-то компромиссы.
У нас сегодня самый полноразмерный японо-американский пикап в кузове CrewMax.
Внешность автомобиля нельзя назвать изысканной, и более того ее нельзя назвать японской. Обычный американский грузовик, который сделан больше из соображений функциональности, нежели для того, чтобы писать оды о его красоте.
Все самое интересное у этой машины кроется под капотом.
Это – большой атмосферный бензиновый V8 объёмом 5,7 литра мощностью 381 силу при 5600 об/мин и крутящим моментом 543 Н*м при 3600 об/мин. Мотор 3UR-FE имеет алюминиевый блок, гильзованный чугуниной, две двухвальные ГБЦ с системой изменения фаз газораспределения VVT-I и системой двухуровневых впускных коллекторов ACIS.
3UR-FE не только самый большой мотор, комплектуемый на Toyota Tundra, это самый большой серийно выпускающийся мотор в истории Toyota Motor Corporation.
Монструозный мотор работает в паре с шести ступенчатой автоматической коробкой передач, имеющей индекс AB60F. У этого автомата есть несколько интересных опций, которые раскрывают все предназначение этого автомобиля, такие как режимы спуска и подъема, а также «карьерный» и буксировочный режимы.
Последний режим примечателен тем, что позволяет тянуть прицеп массой до 3 674 кг, и это при всем при этом, что полная масса Toyota Tundra составляет 3 266 кг.
Автомобиль имеет систему полного привода типа PART-TIME, то есть в большинстве своем, Tundra является заднеприводным автомобилем с жестко подключаемым передним приводом. Система 4WDemand не совсем подходит для автомобиля, эксплуатируемого в России, так как он попросту превращается в Газель, и в виду самого главного минуса такой системы полного привода, такая как невозможность использования полного привода постоянно, на этой машине вместо двухскоростной раздаточной коробки был установлен межосевой дифференциал Torsen от родственного Lexus LX 570 J200.
Для улучшения внедорожных качеств, в заднем мосту Tundra установлен самоблокирующийся дифференциал повышенного трения Auto LSD, что у автомобиля с системой полного привода PART-TIME просто незаменимая штука, для тяжелого пикапа.
Передний меж колёсный дифференциал свободный, и за его так сказать блокировку отвечает уже электроника.
Как и у любого проходимца от Тойота, передняя подвеска на Tundra — это двойные поперечные рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими стойками; задняя представляет собой неразрезной мост, стоящий на листовых рессорах, работающих с телескопическими амортизаторами.
Задняя подвеска у этой Tundra доработана установкой поперечного стабилизатора от TRD, что добавило уверенности, так как задняя часть автомобиля стала более стабильной в поворотах и на высоких скоростях.
С тормозами как у любой Toyota, у Tundra беда… Передние представляют собой 13,9 дюймовые вентилируемые диски с четырех поршневыми суппортами, а сзади 13,6 дюймовые вентилируемые диски с однопоршенвым суппортом и плавающей скобой. Для автомобиля весом 3,2 тонны этих тормозов определенно не хватает, и первое, чем обычно занимаются владельцы данных автомобилей – это дорабатывают тормоза.
Садясь в водительское кресло, осматривая внутреннее убранство, первое, о чем начинаешь думать: блин… какое тут все огромное.
Средний подлокотник между передними сидениями, рукоятка селектора КПП, шайбы управления климатом, клавиши на панели, все это ощутимо больше, чем в Toyota Land Cruiser J200 или Lexus LX 570 J200 и от этого кажутся еще более несуразными.
Салон Toyota Tundra блещет своей простотой.
Обзор Toyota Tundra 2018: внешность авто, внутреннее наполнение, технические характеристики, безопасность, цены и варианты комплектации. В конце статьи — видео-обзор Тойота Тундра 2018 года!
Содержание обзора:
- Внешний вид
- Салон
- Характеристики Toyota Tundra 2018
- Системы безопасности
- Стоимость и комплектации Тойота Тундра 2018 года
- Видео
Toyota Tundra – полноразмерный японский пикап, дебютировавший на мировой арене в далёком 1999-м году. В 2006-м Тойота официально показала второе поколение модели, получившее более современную и привлекательную внешность, улучшенный интерьер, расширенный список базового и опционального оборудования, а также модернизированную техническую составляющую.
В последующие годы и вплоть до 2018 года автомобиль подвергался систематической модернизации, в ходе которой получал подкорректированную внешность, незначительные улучшения интерьера и новое оборудование, соответствующее требованиям современности.
Внешний облик Tundra
С какой стороны ни посмотри, выглядит новая Toyota Tundra брутально и устрашающе, в чем видится заслуга исполинских габаритов автомобиля:
Длина, мм | 5791 |
Ширина, мм | 2006 |
Высота, мм | 1930 |
Колесная база, мм | 3683 |
Клиренс, мм | 265 |
Кроме того, автомобиль способен похвастаться наличием внушительного грузового отсека, длина и ширина которого составляет 1,981 (1,676) и 1,676 м соответственно, а также (см. таблицу) внушительным клиренсом в 265 мм, что позволяет уверенно чувствовать себя там, где о дороге даже не слышали.
«Морда» автомобиля щеголяет внушительными фарами головной оптики со светодиодным наполнением, крупной фальшрадиаторной решёткой с тремя трехсекционными горизонтальными ламелями и крупным логотипом компании по центру.
Отдельного внимания заслуживает вспомогательный воздухозаборник, располагающийся над решёткой радиатора, и монументальный передний бампер со встроенными «кругляшами» противотуманных огней.
Профиль автомобиля представлен внушительными практически квадратными колёсными арками, крупными боковыми дверьми и практичным грузовым отсеком. Стандартно машина оснащается колёсными дисками R28, а в качестве опции доступны «катки» R22.
Лаконичная корма привлекает крупными, вертикально расположенными габаритными огнями, массивным откидным бортом с выштамповкой «Tundra» и монументальным задним бампером.
Потенциальные покупатели новой Тойоты Тундра могут выбрать одну из 10 предлагающихся расцветок кузова, где особенно стоит выделить цвет Barcelona Red, VooDoo Blue и Smoked Mesquite. Помимо того, имеется выбор между несколькими вариантами оформления колёсных дисков.
Внутреннее оформление Тундра
Несмотря на своё утилитарное предназначение, внутреннее оформление автомобиля ничем не уступает более дорогим и презентабельным внедорожникам. Перед водителем располагается крупный мультифункциональный руль и модернизированный щиток приборов, представленный несколькими аналоговыми циферблатами и ЖК-монитором маршрутного компьютера.
Напротив переднего пассажира производитель разместил вместительный бардачок, опционально с функцией охлаждения. Качество применяемых материалов, как и общий уровень сборки, находится на очень высоком уровне.
Седокам первого ряда предлагаются внушительного размера сидения-кресла, обладающие хорошо ощутимой боковой поддержкой, массой всевозможных регулировок и дополнительных функций.
Второй ряд сидений (при его наличии) позволяет расположится троим пассажирам, при этом в версии Double Cab его впритык, а в версии Crew Max – более чем предостаточно. Тут же стоит оговориться, что под подушками сидений заднего ряда имеются специальные ниши, в которых можно перевозить инструменты и прочую поклажу.
Багажный отсек в его классическом понимании в автомобили отсутствует в принципе, поэтому говорить про объем багажника не приходится.
Отдельного внимания заслуживает грузовая площадка, способная принять на борт 725-950 кг в зависимости от варианта исполнения модели.
Техническая составляющая Toyota Tundra 2018
В настоящее время Тойота Тундра в Америке предлагается с одной из двух силовых установок:
-
4,6-литровый восьмицилиндровый бензиновик, воспроизводящий 310 «коней» и пиковые 460 Нм момента. Работает такой мотор в паре с 6-диапазонной АКПП, способной передавать весь вращательный момент на заднюю или обе оси. Средний расход топлива равен 14,6 л/100 км.
Отметим, что ранее машина была доступна ещё и с 4-литровым шестицилиндровиком, развивающим 270 «лошадок» и пиковые 376 Нм тяги.
К сожалению, производитель решил не озвучивать такие параметры, как разгон от 0 до 100, а также максимальная скорость, посчитав их второстепенными для потенциальных покупателей Тундры.
Система полного привода, устанавливаемая на пикап, выполнена по хорошо знакомой и хорошо зарекомендовавшей себя схеме «Part Time», где фронтальная ось подключается путём поворота специальной шайбы, расположенной на переднем центральном тоннеле. Машина оборудована пониженной передачей и электронноуправляемым дифференциалом повышенного трения.
Рулевое управлении «грузовичка» представлено механизмом реечного типа и дополнено гидроусилителем руля. Тормозная система, как и у большинства конкурентов, представлена дисковыми механизмами (передние – вентилируемые) и всевозможными электронными ассистентами.
Безопасность новой Toyota Tundra
В арсенале исполинской Тойоты Тундра значится большое количество современных помощников и систем, отвечающих за пассивную и активную безопасность пассажиров. Среди них:
- Антиблокировочная система;
- Эирбеги спереди и сбоку + шторки;
- Камера взгляда назад;
- Противобуксовочная система А-ТRАС;
- Система стабилизации;
- Парктроники;
- Система мониторинга полосы движения;
- Датчики слежения за слепыми зонами;
- Трэкшн-контроль;
- Система распределения усилий при торможении;
- Датчики слежения за давлением в колёсах;
- Иммобилайзер силовой установки;
- Центральный замок с возможностью дистанционного управления;
- Круиз-контроль;
- Светодиодные фары спереди и сзади;
- Противотуманки и LED ходовые огни;
- Крепежи LATCH;
- Ремни безопасности и многое другое.
Помимо большого количества систем, на безопасность влияет жёсткий кузов, изготовленный с применением сортов сверхпрочной стали, и зона запрограммированного смятия.
Цены и варианты комплектации Тойота Тундра 2018 года
Всего для полноразмерной Toyota Tundra предложено 6 вариантов исполнения: SR, SR5, Limited, Platinum, 1794 Edition и TRD Pro. Цена самого базового варианта SR на североамериканском рынке стартует с отметки в 31,42 тыс. долларов (2,13 млн. руб. по текущему курсу), при этом в комплектации авто будут значиться:
- Мультимедиа-центр с 6,1” монитором;
- Интегрированная камера взгляда назад;
- Фронтальные и боковые aibags в количестве 4 шт;
- Pre-Collision System;
- Круиз-контроль;
- Крепёжные механизмы LATCH;
- Системы ТРМS и ТSС;
- Антиблокировочная система;
- Электронный иммобилайзер;
- Галогеновая оптика и LED огни дневного света;
- Кондиционер;
- Электростеклоподъемники всех дверей;
- Электрорегулируемые внешние зеркала;
- Стальные диски R18;
- Ремни безопасности;
- Мульти-руль;
- Центральный замок;
- Интегрированный Trailer Brake Controlle и прочее.
Продвинутая комплектация Platinum обойдётся покупателю минимум в 47,38 тыс. долларов и дополнительно предложит:
- Легкосплавные диски R20;
- Светодиодную оптику «по кругу»;
- Продвинутую акустику от JBL;
- Мультимедиа-центр с 7-дюймовым «телевизором»;
- Кожаную отделку салона;
- Систему Rеаr Сrоss-Traffic Alert;
- Двузонный климат;
- Автозатемняющееся салонное зеркало;
- Декоративные вставки на передней торпедо;
- Адаптивную систему круиз-контроля;
- Сенсоры слежения за «мёртвыми» зонами;
- 8 эирбегов и многое другое.
Отдельного внимания заслуживает версия TRD Pro (цена — от 49,65 тыс. долларов), получившая затонированную оптику, светодиодные противотуманки, видоизменённую решётку радиатора и капот, а также специальную резину от Michelin. Кроме того, существенным доработкам подверглась подвеска пикапа, в арсенале которой появились эксклюзивные амортизаторы от компании FOX, что позволило увеличить дорожный просвет на 51 мм.
К сожалению, на текущую дату Тойота Тундра официально не представлена на рынке РФ, а значит, чтобы стать владельцем автомобиля, необходимо прибегать к услугам серых дилеров.
Заключение
Toyota Tundra – современный пикап, обладающий агрессивной внешностью, просторным салоном, богатым списком оборудования и тяговитыми двигателями, позволяющими уверенно чувствовать себя на любом дорожном покрытии. Это автомобиль, который способен на равных конкурировать с легендарной моделью Ford F-150, пользующейся большой популярностью как на родном для себя рынке, так и на рынках других стран.
Видео-обзор Toyota Tundra 2018: