Модельный ряд всех марок легковых авто Китая (новинки 2019-2020 года): цены на новые в России и характеристики, отзывы владельцев, обзоры и фотографии.
Китайский автопром развивается «стремительными темпами» – производители из Поднебесной не просто постепенно отходят от «банального клонирования» известных моделей (склоняясь к официальному партнерству с ведущими мировыми компаниями), но и «вливают» в разработку собственных новых технологий огромные деньги. А по общему количеству автомобильных брендов Китай сейчас уступает разве что только всем европейским странам вместе взятым…
начале 00-х годов.
Ещё несколько десятков лет назад не только обыватели, но и экспертное автомобильное сообщество были далеки от мысли, что за весьма непродолжительный срок на территории Поднебесной разовьется мощная автомобильная промышленность, которая займет прочные позиции на мировой арене. А ведь история китайской автоиндустрии насчитывает немногим более полувека, за которые она успела пережить не только невероятные подъёмы, но и ощутимые падения.
Насколько самобытна и необычна культура Китая, настолько неповторим и путь развития его автопрома – официальной «годом рождения» которого считается 1956-й (именно тогда в Поднебесной начал свою работу завод FAW («First Automobile Works»), построенный при непосредственном участии советских специалистов).
В первые несколько лет это предприятие выпускало грузовые автомобили, однако уже в 1958 году создало свою первую «легковушку» (ставшую также первой китайской машиной подобного формата) – шестиметровый лимузин под названием «Hongqi» (предназначенный для высших лиц государства).
Но «запала» у китайских автомобилестроителей тогда хватило ненадолго – в 1965 году правительство Мао Дзэдуна решило аннулировать обязательства Советского Союза по оказанию технической помощи в строительстве промышленных предприятий, внедрив политику «Большого скачка» (в результате чего выпуск легковых автомобилей практически «сошел на нет»).
«Второе дыхание» производство легковушек в Поднебесной обрело к середине 1980-х годов – в этот раз оно, во-первых, основывалось на «лицензионных отношениях» с европейскими и японскими компаниями, а во-вторых, опиралось на создании совместных предприятий китайских автоконцернов с, всё теми же, иностранными партнерами.
Подобное сотрудничество поспособствовало высоким темпам развития автомобильной промышленности Китая, а также появлению множества собственных марок. Но даже при таком подходе китайцы не удержались от заимствований дизайнерских и технологических решений (вопреки желаниям правообладателей) – такие «приемы» они активно использовали во второй половине 1990-х
первой половине 2000-х годов (а некоторые из компаний продолжают следовать им до сих пор)…
К середине 2000-х в КНР насчитывалось свыше сотни крупных и небольших производителей легковых автомобилей, однако большинство из них не уделяли должного внимания качеству и надёжности своей продукции – отчего за ней закрепилось звание «китайского ширпотреба». Дабы побороть сложившиеся тенденции, правительство Поднебесной ужесточило требования к машиностроителям – в результате было заметно повышено качество местных «железных коней»…
Продолжая развитие стремительными темпами, уже в 2009 году Китай стал не просто крупнейшим в мире рынком для легковых автомобилей, но и ведущим автопроизводителем (ежегодно выпускающим больше машин, чем все европейские страны вместе взятые). Сегодня автопром КНР постепенно отходит от «банального клонирования» (моделей известных автомобильных брендов) к официальному партнерству с мировыми автоконцернами (попутно вкладывая огромные деньги в разработку собственных технологий).
И это дает видимый результат: в 2010-х годах китайцы не просто развивают «бешеными скачками» выпуск «традиционных» автомобилей всех «форматов» (от миниатюрных моделей до представительских седанов и огромных внедорожников), но также делают ошеломляющие успехи в создании электромобилей (правда, подобные наработки пока что носят лишь «локальный характер»).
Ну а если автопром Поднебесной продолжит заданный курс, то, вероятно, уже в недалёком будущем выбьется в лидеры не только по продажам и выпуску легковушек, но и в плане создания передовых технологий в автомобилестроении.
В рубрике размещён список китайских автомобильных марок (каталог автопроизводителей), где представлены обзоры (с фотографиями и отзывами владельцев) всех моделей (включая новинки 2019-2020 года). Указаны их технические характеристики, оснащение и цены на новые/актуальные модели (весь модельный ряд в России).
Справедливости ради стоит сказать, что в последнее время азиатские поделки все реже соответствуют понятию «бюджетный сегмент». Правда, это касается не всех – во всяком случае, пока. Мы отобрали пятерку самых дешевых машин из Поднебесной, представленных на нашем рынке.
LIFAN SMILY
Миниатюрный автомобильчик, ставший своего рода китайским ответом легендарному MINI, располагает 1,3-литровым бензиновым мотором мощностью 88 л.с., работающим в паре с пятискоростной «механикой». Поверьте, это не самый худший наборчик для авто класса супер-мини.
А чем еще готов порадовать азиат своего владельца? Конечно же, современным функционалом, который представлен парой фронтальных подушек безопасности, антиблокировочной системой тормозов с функцией распределения тормозных усилий и иммобилайзером.
Из прелестей жизни тут имеются кондиционер, электрические стеклоподъемники всех дверей, аудиосистема с возможностью подключения дополнительных USB-устройств, электроусилитель руля и даже дневные ходовые огни. На наш взгляд, неплохо за те деньги, что за него просят дилеры.
Стартовая цена: 364 900 рублей
Bajaj Qute: первый российский тест-драйв самого дешевого автомобиля в мире
LADA Vesta: неВестa для друга
LIFAN CELIYA
Ровно столько же с вас потребуют и за вполне себе симпатичный седан. Правда, речь в данном случае пойдет о машинах 2014 года выпуска – да, в автосалонах еще остались и такие.
Если же говорить об авто 2015–2016 годов, то ценник столь сладким уже не будет. Судите сами – 509 900 рублей, причем за самую простую комплектацию. Впрочем, скудной ее не назовешь – Celiya обладает двумя подушками безопасности, ABS, помощником при экстренном торможении, задними парктрониками и электрокорректором фар.
Среди прочих благ цивилизации присутствуют кондиционер, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, продвинутая аудиосистема с AUX и USB-входами, поддерживающая форматы CD/MP3. Мы уже не говорим про дневные ходовые огни и зеркало заднего вида с автозатемнением. В движение автомобиль приводится 1,5-литровым 96-сильным бензиновым мотором, работающим с пятиступенчатой «механикой».
Стартовая цена: 364 900 рублей
GEELY GC6
Машинки двухгодичной давности имеются и на складских площадках у «Джили». На что же может рассчитывать будущий владелец седана GC6? Тут, надо сказать, тоже все достаточно позитивно – две подушки, антиблокировочная тормозная система, крепление для детского кресла ISOFIX, противоугонная система с дистанционным управлением, бортовой компьютер и центральный замок.
Из плюшек – кондиционер, «музыка», переваривающая MP3, USB и MicroSD, а также электрические стеклоподъемники, датчик света и гидроусилитель рулевого колеса. Под капотом «азиата» расположен 1,5-литровый бензиновый двигатель, развивающий 94 «лошадки» и сопряженный с «механикой» о пяти скоростях.
Стартовая цена: 389 000 рублей
При словах «китайский автомобиль» многие автовладельцы корчат презрительную мину. Мол, уж лучше ездить на велосипеде или общественном транспорте, чем на том, что произведено в Поднебесной. Хоть и дешево, а не престижно, в салоне пахнет неароматно, безопасность слабая и вообще…
Однако по российским дорогам ездят множество «китайцев», и о них легко найти не только негативные, но и хвалебные отзывы владельцев. Какие же автомобили из Китая самые дешевые по цене в России?
5. FAW V5
Минимальная цена — 398 650 рублей за 2013 г. в.
Расход бензина (смешанный цикл) — 5.6 л.
Начинает топ-5 самых дешевых китайских автомобилей 2016 бюджетный седан с умеренно жесткой подвеской, эстетически приятным салоном и несколькими полезными опциями в базовой комплектации, такими как кондиционер, противотуманные фары и передние электрические стеклоподъемники.
Недостатки: почти полное отсутствие шумоизоляции, руль не регулируется, нестойкая покраска.
4. Chery Bonus
Цена — 398 650 рублей.
Расход бензина (смешанный цикл) — 6.5 л.
Комфортный и манёвренный хэтчбек с большим багажником, богатым базовым набором опций (штатная сигнализация, кондиционер, иммобилайзер и электроприводы передних стекол) и симпатичным внешним видом.
Минусы авто: плохое качество лакокрасочного покрытия, слабая шумоизоляция, низкое качество пластика в салоне, он легко царапается и пачкается.
3. Geely GC6 2014 г.в
Стоимость в базовой комплектации — 389 тысяч рублей.
Расход бензина (смешанный цикл) — 6.8 л.
Открывает пятерку недорогих машин из Китая очередной седан. Автомобиль уверенно держится на дороге, не уходя в заносы и позволяет входить в повороты на высокой скорости. 15-дюймовые шины добавляют мягкости ходу. Очень удобный салон, разве что некоторым водителям не хватает подголовника. В комплектации Base есть противоугонная сигнализация, кондиционер, EBD, маршрутный компьютер и ABS.
Недостатки: любителям быстрой и агрессивной езды двигатель покажется слабым (1,5 л. 94 л.с).
2. Lifan Celliya
Минимальная цена — 364 900 рублей за модель 2014 г.в.
Расход бензина (смешанный цикл) — 6.4 л.
Семейный седан с привлекательной внешностью, просторным и эргономичным салоном, где все под рукой, вместительным багажником и дорожным просветом в 17 см. То есть ни городские бордюры ни пересеченная местность этому авто не страшны. ABS, передние подушки безопасности, противотуманные фары, кондиционер — все для комфортной поездки уже в стартовом наборе опций.
Lifan Celliya – самый дешевый китайский автомобиль и доказательство того, что у корейских автобрендов появились достойные конкуренты.
Недостатки: места на задних сиденьях мало для высоких (от 180 см) и широких в гости (от 80 кг) пассажиров.
1. Lifan Smily
Стоит от 364 900 рублей.
Расход бензина (смешанный цикл) — 6.1 л.
Можно считать дизайн этого «большеглазика», занявшего первое место в рейтинге самых доступных китайских авто, забавным, а можно некрасивым. Но одно несомненно: Smily трудно не заметить на дороге. За умеренную цену владелец получит авто с гидроусилителем руля, двумя подушками безопасности, штатной магнитолой, противотуманными фарами и иммобилайзером.
По отзывам владельцев машина заводится даже при минус 35 градусах, бензина расходует мало, в дождь и снегопады на дороге ведет себя уверенно. А вот качество лакокрасочного покрытия «хромает». И багажник маленький.
Возможно, еще лет 5 мы будем глядеть на изделия китайского автопрома свысока. Но он быстро развивается в лучшую сторону. Китайские автопроизводители не стесняются копировать удачный дизайн или технические детали у зарубежных моделей и исправляют ошибки, выявленные в предыдущих версиях своих авто. Они идут той же тропой, что и производители машин из Южной Кореи: не стремятся сместить лидеров, но и дешевыми поделками авторынок не заваливают.