Одна из самых крупных в США сетей по продаже автозапчастей YourMechanic провела собственное исследование, в котором постаралась определить самые дорогие марки и модели автомобили с точки зрения их обслуживания в процессе эксплуатации.
По каким параметрам составляли рейтинг, не известно. Под обслуживанием, судя по всему, подразумеваются обращения на станцию техобслуживания и связанные с этим процессом траты на покупку расходных материалов и автокомплектующих. Разумеется, сравнивать условия эксплуатации и обслуживания автомобилей в Америке и России не совсем корректно. Тем не менее, информация может показаться весьма любопытной.
По собственным данным YourMechanic, самые дорогие в обслуживании автомобили на сегодняшний день принадлежат баварской марке BMW (Табл. 1). Так, содержание одного автомобиля BMW на протяжении 10 лет обходится рядовому американскому «водиле» в $17 800 (в рублях это около 1,1 млн по текущему курсу).
Собственно, удивляться тому, что на верхних строчках рейтинга расположились автомобили премиальных марок, не приходится. Однако, как выяснилось, и некоторые бюджетные марки «тянут» из автовладельцев деньги не хуже, чем какие-нибудь «мерседесы» и «ауди». Так, владелец автомобиля марки Saturn (в России не продается) потратит на содержание своего «железного коня» $12 400 за 10 лет (около 800 тысяч рублей). Да и Ford с Kia, как оказалось, — более затратные в обслуживании автомобили, чем, например, Land Rover (см. таблицу).
Еще одна интересная деталь: последние места в ТОП-30 самых дорогих в содержании автомобилей заняли Lexus и Toyota. Не зря, видимо, во многих странах мира (включая, кстати, Россию и Украину) модели японской корпорации Toyota Motor считаются самыми надежными и качественными (десятилетнее содержание автомобиля Toyota обойдется его владельцу всего в $5 500 (350 тыс. рублей). Да, «Тойота» заботится о своих клиентах и они отвечают ей тем же…
В компании YourMechanic решили не ограничиваться названием моделей и привели примеры конкретных моделей. Разбив их на две отдельных таблицы: в одной приведены самые дорогие в обслуживании автомобили (табл. 2), в другой – самые дешевые (Табл. 3). Примечательная деталь: почти все участники второго списка принадлежат японским брендам.
Итак, «тройка» самых дорогих автомобилей по суммам, которые приходится тратить на его содержание, — Chrysler Sebring, BMW 328i и Nissan Murano. А вот победители рейтинга самых дешевых в обслуживании авто – Toyota Prius, Kia Soul и Toyota Camry. Все данные на картинках.
Знаете, какие части в автомобиле стоят дороже двигателя и трансмиссии?
Вы когда-нибудь задумывались, какой процент себестоимости автомобиля занимает двигатель или коробка передач? Многие полагают, что эти автокомпоненты являются в машине самыми дорогими. Но это не так. На самом деле в автомобиле существует немало и других дорогостоящих составляющих.
И поверьте, есть в автомобилях компонент, который стоит существенно дороже двигателя и коробки передач. Давайте посмотрим, какой процент стоимости автомобиля занимают его основные детали.
1. Салон автомобиля
Процент стоимости в машине: 10%
Интерьер автомобиля, без сомнения, является одним из наиболее важных факторов вождения. Многие водители выбирают автомобиль, основываясь на дизайне салона. Поэтому производители не жалеют денег, проектируя интерьер. В среднем затраты на салон составляют где-то 10% от всей себестоимости авто. Но постепенно эта доля увеличивается. В условиях постоянно растущей конкуренции на авторынке многие автопроизводители стали делать ставку на богатство и дизайн интерьера автомобилей.
В итоге мы часто видим в салоне дерево, кожу, высокотехнологичные мультимедиа, новые цифровые приборные панели, климат-контроль, люк в крыше и многое другое, что важно современному потребителю. Но производителям совершенствовать салон в каждой новой модели приходится при ограниченной планке затрат. И все-таки в будущем нас ждет неизбежное увеличение себестоимости автомобиля, так как автопроизводители будут вынуждены затрачивать на интерьер более 10% от всей стоимости авто.
2. Коробка передач
Процент стоимости в машине: 10%
Коробка передач – это система, которая передает мощность двигателя на ведущие колеса. Трансмиссия является наиболее важным компонентом системы передачи крутящего момента от двигателя на колеса наряду с такими не менее важными системами, как дифференциалы, редукторы и многие другие компоненты.
3. Двигатель
Процент стоимости в машине: 15%
Двигатель является основным компонентом автомобиля. Без двигателя автомобиль не сможет двигаться. Это как сердце для человека. Именно технологии двигателей двигают всю историю автопромышленности вперед. Ведь благодаря двигателям развиваются все компоненты автомобилей. Будучи ядром в машине, двигатели всегда были дорогостоящими компонентами из-за технических сложностей как при их производстве, так и при их внедрении на автомобиль.
Кроме того помимо самого двигателя существуют еще система охлаждения, электромеханика, система кондиционирования воздуха и другие системы, которые работают от крутящего момента двигателя. Поэтому себестоимость двигателя с навесным оборудованием и с сопутствующими системами очень высока в общей себестоимости нового автомобиля.
4. Кузов / шасси
Процент стоимости в машине: 15-20%
Конструкция кузова автомобиля так же важна, как материнская плата в компьютере, как стальной каркас в высотном здании или как человеческий скелет. Стоимость проектирования и конструкция кузова на самом деле выше, чем себестоимость его изготовления. Дело в том, что перед конструкторами и инженерами стоят сложные задачи при создании новой модели, которую автомобильная компания, например, планирует запустить в будущем.
Ведь нужно не только изготовить безопасный каркас автомобиля, но и сделать его стильным, модным и т. д., чтобы привлечь внимание большого количества людей. К сожалению, на создание новой модели обычно заложен определенный бюджет, в который должен уложиться каждый отдел, разрабатывающий автомобиль. В том числе и тот отдел, который отвечает за создание кузова. Но часто конструкторы не могут воплотить самые смелые идеи дизайнеров, так как многие предлагаемые ими вещи существенно увеличивают расходы на производство.
Вот почему очень часто серийные автомобили выглядят хуже концепт-каров. Тем не менее затраты на проектирование и конструирование кузова довольно-таки существенны. Ведь помимо дизайна нужно еще учитывать аэродинамическое сопротивление воздуха автомобиля, что сказывается на экономичности авто, управляемость, пространство и комфорт внутри салона и многие другие вещи. В итоге кузов автомобиля – это высокотехнологичная часть, затраты на которую могут составлять от 15 до 20 процентов.
5. Автомобильная электроника системы
Процент стоимости в машине: 15%
В современном автомобильном производстве электронные системы – это главное, что нельзя игнорировать. В 21 веке без электронных технологий никуда. В том числе без электроники сегодня не обходится ни один даже самый дешевый автомобиль. Небольшая электронная система управляет многими жизненно важными системами автомобиля. В зависимости от марки, модели и класса автомобиля производители используют разную по стоимости электронику. Так, например, автомобили премиум-класса обычно оснащаются дорогостоящей электроникой и технологиями. Автомобили эконом-класса также оснащены электроникой, но ее немного и она дешевле.
Современная электроника в транспортных средствах умеет собирать информацию о вождении, а также влиять на управление автомобилем, что делает современные автомобили более комфортными и безопасными.
Так что от количества электроники зависит конечная себестоимость авто. Если, например, электроники немного, отпускная заводская цена машины будет небольшой.
Но в последние годы в автопромышленности наметился тренд по увеличению различных электронных систем в недорогих автомобилях. Это стало возможным благодаря снижению цен на электронные компоненты. Вот почему за последнее время различные системы помощи водителю стали появляться даже в дешевых авто. Тем не менее затраты на электронику во всех автомобилях находятся на довольно высоком уровне и составляют в среднем 15 процентов.
Кроме того на конечную стоимость автомобиля влияет не только себестоимость тех или иных компонентов. Есть еще затраты на поддержание работы завода, зарплаты рабочим, рекламу и многие другие статьи расходов. Также не стоит забывать, что у каждой автомобильной компании есть установленная маржа прибыли для каждого выпускаемого автомобиля. Причем для каждого авторынка производитель устанавливает свою рентабельность производства. Вот почему одна и та же модель автомобиля может существенно различаться в ценах на разных авторынках.
Пример тому – рынок России и Европы, где стоимость автомобилей существенно выше. Хотя стоит признать, что за последние несколько лет стоимость автомобилей в России существенно выросла по ряду причин и практически сравнялась со стоимостью автомобилей в некоторых странах Европы.
Статья про дорогие в ремонте машины: особенности и важные характеристики таких автомобилей. В конце статьи — видео о дорогом ремонте Лексуса.
На дороге никто не застрахован от аварий, поэтому, задумываясь о покупке машины, стоит заранее озаботиться вопросом, сколько будет стоить восстановление того или иного технического узла.
Но даже в том случае, если удалось избежать аварий, после нескольких лет эксплуатации авто потребуется его плановый ремонт, замена деталей. Для каких марок придётся готовить самые толстые кошельки?
Класс авто и его возраст – факторы высокой стоимости ремонта
Определить свои финансовые возможности в плане обеспечения ремонта автомобиля лучше всего до того момента, как он будет приобретён.
Бытует расхожее мнение, что чем эксклюзивнее и дороже модель, тем дороже обходится её ремонт. Отчасти это правда. Согласно политике фирм-автопроизводителей, чем дороже марка автомобиля, тем больше шансов, что она «заточена» исключительно под ремонт и обслуживание в дорогом автоцентре, принадлежащем концерну-производителю.
Ещё один важный фактор, оказывающий влияние на стоимость ремонта машины – её возраст. Если новый автомобиль требует только затрат на топливо, автомобильное масло и прочие автомобильные жидкости, то с увеличением пробега увеличивается изношенность деталей, которые в конце концов придётся менять. Существует следующая динамика увеличения расходов на автомобили:
- машины возрастом до 10 лет: затраты растут на 9 000 руб. в год;
- машины возрастом старше 10 лет: резкое удорожание затрат до 130 000 рублей в год.
Таким образом, чем старше модель, тем больше вероятность, что она потребует дорогого планового ремонта.
Самые дорогие в ремонте
Для того, чтобы определить наиболее дорогие в ремонте марки автомобилей, можно применять различные методики, от статистики СТО до отзывов владельцев. Наиболее точным методом считается анализ данных страховщиков, поскольку именно им приходится сталкиваться с рассмотрением претензий автовладельцев в результате попадания в ДТП.
Институт страхования безопасности дорожного движения (Insurance Institute for Highway Safety) регулярно проводит анализ отчётов страховщиков с целью выявить наиболее дорогие в ремонте автомобили. При анализе исследователи использовали следующие показатели:
- частота обращений автовладельцев в страховую компанию;
- сумма претензии к страховой компании;
- общая сумма выплаты денежных средств по страховому иску.
Вполне ожидаемо своеобразный анти-рейтинг возглавили наиболее дорогие автомобили. Причина – не только дороговизна моделей и запчастей на них, но и тот факт, что, как правило, дорогие автомобили оснащаются двигателями высокой мощности.
Вentley Cоntinental GТ
Бентли признан наиболее дорогой иномаркой, на которой точно не стоит попадать в аварии. По свидетельству страховщиков, данная модель кабриолета может «похвастаться» частотой заявок на выплату компенсаций – 7,1. При этом в среднем объём страхового иска плавает возле отметки в 36 тысяч долларов – суммы, за которую в Соединённых Штатах вполне возможно приобрести новый автомобиль.
Помимо высокой стоимости работ и автозапчастей на данную модель, изрядную лепту в копилку высокой стоимости ремонта вносит тот факт, что детали на Вentley Cоntinental GТ имеют практически 80% оригинальность, то есть, не могут быть заменены деталями других производителей и даже родственных моделей. Безусловно, это прибавляет престижности модели, но и существенно удорожает ремонт.
Вentley Cоntinental Flying Spur
Эта четырёхдверная модель Бентли оказывается в списке обращений в страховые компании даже чаще «победителя» – GT (частота заявок – 8,1), но несколько уступает ему по объёму ремонтных работ и стоимости запчастей. Для Flying Spur эта сумма составляет около 29 тысяч долларов США.
В машине возможно подтекание масла, что требует замены прокладки крышки; часто перегорают задние светодиоды. Диски диаметром более 19 дюймов требуют регулярной правки либо замены (стоимость одного диска колеблется в районе 5 тысяч долларов).
Известной проблемой также является состояние датчиков давления шин – их приходится менять ежегодно.
Вentley Cоntinental GT Сonvertible
Замыкает тройку «лидеров» всё та же британская марка. GT Сonvertible может «похвастаться» частотой обращения владельцев в страховую компанию 6,5 и объёмом ремонтных затрат на уровне Flying Spur.
В качестве основных «проблемных» моментов владельцы данной модели называют в первую очередь высокую чувствительность подвески. Если автомобиль регулярно передвигается по плохим дорогам, необходимость в её капитальном ремонте наступает очень скоро.
Чтобы снизить затраты на ремонт, владельцам данной иномарки можно посоветовать внимательно относиться к диагностике, которую выдаёт бортовой компьютер автомобиля.
Автовладельцы неоднократно отмечают такую особенность модели, как периодическое «плавающее» включение лампочки «Check». Это явление игнорировать не стоит: как правило, плавающая неисправность перетекает во вполне конкретную, требующую недешёвого ремонта. Но если попытаться диагностировать проблему на ранней стадии, больших затрат можно избежать.
ВMW i8
Детище BMW – частый гость страховых компаний. Согласно статистическим данным, владельцы попадают в ДТП и обращаются к страховщикам с частотой 7,7, а средняя сумма ремонта составляет 22 тысячи долларов.
Впрочем, четвёртое место в рейтинге самых дорогих в ремонте авто – вполне предсказуемый и ожидаемый результат для автомобиля со столь высокой стоимостью и большим количеством высокотехнологичных комплектующих.
Запчасти для ремонта i8 лучше использовать «родные», но можно подобрать и неоригинальные аналоги от других производителей. В последнем случае расходы на ремонт будут ниже, но возникает риск получить некачественную подделку, которая снизит срок службы всего автомобиля. Большой спрос на запчасти ВMW привёл к тому, что свечи, фильтры, тормозные диски для этой модели часто подделывают.
Маserati Grаn Тurismо
Это спортивное купе уверенно занимает пятую позицию нашего анти-рейтинга: частота обращений владельцев этой модели к страховщикам – 8,5, а стоимость ремонта в среднем колеблется в районе суммы в 19 тысяч долларов.
Следует отметить, что эти неисправности – звенья одной цепи, следствие режима езды в пробках, которыми изобилуют современные мегаполисы. Избежать серьёзного ремонта данного технического узла на ранней стадии эксплуатации автомобиля поможет только тщательная и своевременная диагностика клапана и сцепления.
ВMW М6
Концерн BMW «пропустил вперёд» Мазератти, но на шестой позиции – вновь его детище: модель М6. Частота обращений к страховщикам – 8,6, стоимость ремонтных работ – 17 тысяч долларов.
Дорогое престижное купе М6 отличается такой неприятной особенностью, как большое количество мелких поломок. Каждая из них, возможно, не так уж и проблемна, но вместе «букет» неисправностей в случае попадания в ДТП потребует серьёзных финансовых затрат.
Аudi RS7
Замыкает семёрку наиболее дорогих в ремонте марок автомобилей детище Ауди. RS7 попадает в аварии с частотой 8,7, а его ремонт обходится в 16 тысяч долларов США.
Одной из существенных проблем при ремонте RS7 является то, что детали на неё найти не всегда легко, а замена оригинальных комплектующих на «подходящие» нежелательна.
Заключение
Анализируя приведённый рейтинг, не следует забывать и такой фактор, как отечественные реалии автомобильного сервиса. К сожалению, вопросы подбора деталей на замену даже в сертифицированных автосервисах могут иметь свои нюансы, от стоимости доставки до времени заказа комплектующих. Это также удорожает сумму ремонтных работ.
Также отечественные автомобилисты могут столкнуться с таким явлением, как очереди на проведение ремонтных работ, особенно кузовного ремонта. То есть, выложить кругленькую сумму за ремонт дорогостоящего авто – это ещё не вся проблема; возможно, начала ремонта придётся ожидать несколько месяцев.
Видео о дорогом ремонте Лексуса: