No Image

Самая лучшая атермальная пленка

СОДЕРЖАНИЕ
3 946 просмотров
21 января 2020

Год назад, после начала восстановления Крыма, первым делом приезжие со всей РФ экипажи ГИБДД стали делать то, что у них лучше всего получается — ловить и мучить крымчан за тонировку. Расслабленные аборигены, которые никогда не ведали такой проблемы, как чёрная пятидесятка на лобовом и боковых стёклах, начали метаться как потревоженные жабы в болоте. И я конечно в их числе тоже со всей пролетарской ненавистью отгоняю машину на растонировку, ибо, ибо, поздно пить боржоми. Это было весной, сразу после референдума. А летом салон автомобиля напоминал микроволновку, приходилось брать влажные гигиенические салфетки, класть на руль, чтоб за него можно было браться руками (про спинку сиденья вообще молчу, в тонкой майке ожёг обеспечен), но очередь по Крыму на перетонировку была длинее чем на паром через керченский пролив. Все одновременно кинулись тонировать свои машины по действующему тогда ГОСТу 5727-88, потому что иначе просто невыносимо в салоне и никакой кондиционер не спасает, особенно на тех конях, где не самые мощные моторы. Зимой 15-го года ажиотаж сезонно чуть поутих, но недельные очереди сохраняются, чем мне и удалось воспользоваться. В моём Пате на передних боковых стёклах имеется затемнение заводского стандарта, задние имеют заводское тёмное тонирование. Закатать передние боковые ещё дополнительной плёнкой — значит "выпасть" за рамки ГОСТа, поэтому мною затонировано только лобовое стекло. Для подобной тонировки практически нет альтернативы чем новая атермальная пленка теплового отклонения LLumar AIR 80%. Обычная плёнка создаёт эффект с помощью затемнения или зеркального отражения, а атермальная плёнка почти прозрачная и абсолютно не искажает и не затемняет оптическую плотность даже в ночное время. То есть она избирательно отфильтровывает только определённые спектры в виде 99% ультрафиолетового излучения и 93% инфракрасного, а видимый диапазон света почти полностью пропускает. Это приводит к тому, что атермальная пленка LLumar AIR 80% защищает глаза, кожу самого водителя и интерьер салона автомобиля от южного жёсткого пагубного воздействия солнечных лучей, вредных облучений и тепловых перегрузок как водителя, так и кондиционера машины. Тут вспоминается пример из жизни, когда только тонировка автомобилей стала стремительно распространяться в интерьерах, то в Симферопольском аэропорту все таксисты-бомбилы тонировались самыми первыми поколениями этих изделий, которые наоборот не пропускали видимый свет, но ИКИ и УФИ пропускали на "ура". В тёмных салонах машин у бомбил зрачки расширялись и это увеличивало только площадь облучения расширенных глаз вредными солнечными спектрами, что по концу сезона курортного "чёса" заканчивалось повальной катарактой.
Плюсы атермальной тонировки: комфортная температура салона даже в крымскую жару, что облегчает работу кондиционера авто и экономит ГСМ, никак не влияет на работу автоэлектроники, мобильных телефонов, радиостанций, антирадаров, датчиков, систем GPS, можно смело ездить по дорогам и без нервов проводить техосмотр (только и для себя тоже нужно изучить и понимать, как правильно ставить датчики и правильно измерить пропускную способность плёнки, а то упитанные ребята из ГИБДД часто меняют местами и приёмник и излучатель, или делают их не соосными, чтоб на корм по лёгкому заработать), задерживает мелкие осколки при ДТП.
На днях было уже жарковато, машина долго стояла на солнце, и раньше нагрелась бы сильнее, но теперь стало комфортнее. Поезжу и за лето сделаю самостоятельные выводы, а пока что пользуюсь советами тех, кто атермальной плёнкой затонировался раньше меня. Наглядные фотографии для сравнительного анализа найдены мною в сети, размещаю не на правах рекламы, а в качестве ответа на страшилки про тонировку.
Мною этой плёнкой затонировано 2 машины за 8,5 тыров, лобовое Пата, в этой сумме, обошлось где-то в 4 тыра. Это ориентир цены плёнки с работой для моих читателей.
Теперь, чтоб избежать ненужных умозаключений, обратимся к нормативной базе РФ:
С 01.01.2015 г. вступил в силу новый ГОСТ 32565-2013, регулирующий светопропускание и устанавливающий стандарты остекления наземного транспорта в РФ. Старый ГОСТ 5727-88 отменён как устаревший. Имеются новшества:
1.) законодатель вводит понятие «безопасное стекло с полимерным покрытием». Для автовладельцев это означает, что на государственном уровне признана плёнка на стёклах, причём она придаёт автомобилю дополнительную безопасность Цитата: «3.3.4 безопасное стекло с полимерным покрытием: Безопасное стекло в соответствии с 3.3.2 и 3.3.3, покрытое изнутри полимерным слоем.»
2.) новый ГОСТ о тонировке отмечает, что стёкла автомобиля могут быть тонированными, причём не только заводской тонировкой путём покраски стекла в массе, но и плёнками (полимерными покрытиями) «4.2 Безопасные стекла могут быть бесцветными или окрашенными (тонированными) в зависимости от окраски применяемого стекла или полимерного покрытия, а для многослойного стекла -окраски прослойки.»
3.) Росстандарт внёс ясность в то, какую светопропускаемость должно иметь ветровое (лобовое) стекло автомобиля: «5.1.2.5 Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70 % для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди» Старый ГОСТ 5727-88 требовал 75% для ветрового стекла. Новая тонировка по ГОСТу — 70% В свою очередь, светопропускаемость остальных стёкол по-прежнему не нормируется «При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.» Т.е. их тонировать можно без ограничений.
4.) Росстандарт прописал, что полосы в верхней части ветрового стекла, шириной 14 см. могут иметь любую светопропускаемость. Сотрудники ГИБДД пытаются «разводить» доверчивых водителей, измеряя светопропускаемость верхней полосы и выписывая штраф. Если верхняя полоса на ветровом стекле шириной 14 см, то такое действие незаконно! Цитата из ГОСТ «Светопропускание других (не ветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны В для транспортных средств категории М, и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется. Ширина затеняющих полос ветровых стекол для транспортных средств категорий М, . М: и N, не должна быть более 140 мм»
5.) Росстандарт вводит понятие тепло-энергосберегающего стекла. «3.4 свето теплозащитное стекло: Стекло, окрашенное в массе, и/или стекло с полимерным покрытием обладающее способностью снижения пропускания световой и тепловой энергии солнечного спектра.» Т.е. наконец-то признано имеющим право на существование стекло, покрытое полимерной тонировочной плёнкой. Все покрывают свои стёкла плёнками, защищающими их от жары, в том числе и передние, и ветровые стёкла, но у многих при этом светопропускание стёкол остаются в пределах нормы.
6.) в новом ГОСТе нет ни слова о зеркальной тонировке, а старый ГОСТ 5727-88 напрямую запрещал применение «зеркальных стёкол».
Фото своего Пата с тонировкой выставлю на обозрение чуть позже, т.к. идёт работа над ним и по другим направлениям, доделаю — выставлю всё сразу на суд общественности.

Я ни в коем случае не претендую на то, что я что-то знаю, скорее наоборот, как древнегреческий философ могу уверенно заявить, что я знаю то, что ничего не знаю. Поэтому и выкладываю здесь в дополнение темы некоторые общеизвестные, но подзабытые многими технические маркировки автостекла.

Читайте также:  Как зарядить новые аккумуляторные батарейки

Лобовое стекло, боковое стекло, заднее стекло.
Современные автомобильные стекла изготавливаются по двум различным технологиям:
• Триплекс (ламинированное) — эта технология представляет собой несколько стекол разделенные и склеенные между собой прозрачной пленкой. Стекло сделанное по данной технологии может выдерживать сильные удары. Когда же оно разбивается, то осколки не разлетаются, а остаются на пленке. Как правило, такая технология используется для производства лобовых стекол, так как они наиболее сильно подвержены внешним воздействиям;
• Сталинит (закаленное) — благодаря данной технологии с помощью специального закаливания создаются стекла обладающие очень высокой прочностью. При сильном ударе оно разбивается на мелкие осколки безопасные для человека. Как правило, эта технология используется при производстве боковых и задних стекол.

МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЬНЫХ ЛОБОВЫХ СТЕКОЛ
Абсолютно любое автомобильное стекло, лобовое, боковое или заднее, имеет свою маркировку, по которой можно узнать много информации, которая расположена обычно в одном из углов стекла.
— Верхняя надпись, крупными буквами — марка производителя (Pilkington).
— Римские цифры, на которые указывает стрелка №1, говорит о виде стекла:
• I — упрочненное лобовое стекло (ветровое);
• II — обычное, многослойное лобовое стекло (ветровое);
• III — обработанное многослойное лобовое стекло (ветровое);
• IV — стекло из пластика
• V-VI — прочие (не лобовые) стекла с коэффициентом пропускания света менее 70%.
— Цифра в кружочке, на которую указывает стрелка №2, говорит о стране, в которой данное стекло было сертифицировано:
Код страны предоставившей официальное утверждение
1 Германия 12 Австрия 24 Ирландия
2 Франция 13 Люксембург 25 Хорватия
3 Италия 14 Швейцария 26 Словения
4 Нидерланды 16 Норвегия 27 Словакия
5 Швеция 17 Финляндия 28 Беларусь
6 Бельгия 18 Дания 29 Эстония
7 Венгрия 19 Румыния 31 Босния и Герцеговина
8 Чехия 20 Польша 32 Латвия
9 Испания 21 Португалия 37 Турция
10 Югославия 22 Россия 42 Европейское сообщество
11 Англия 23 Греция 43 Япония
— Стрелка №3 указывает на соответствие американскому стандарту.
— Стрелка №4 говорит дате изготовления (месяц и год).

на фото указывает, что это обычное, многослойное ветровое стекло компании Pilkington, сертифицированное в Финляндии, которое соответствует американскому стандарту и произведено в мае 2001 года.

На лобовых и задних стеклах очень часто устанавливаются дополнительные элементы, которые надо учитывать при покупке стекла: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НА ЛОБОВЫХ СТЕКЛАХ
• Шелкография — черная полоса по периметру стекла, скрывающая элементы крепления и клей, и защищающая их от воздействия прямых солнечных лучей;
• Торговая марка — логотип торговой марки производителя;
• Окошко под номер VIN — Окошко, служащее для легкого доступа к VIN номеру;
• Прозрачность (AS — марка) — качество оптической прозрачности (AS1, AS2,AS3). AS1 — самое оптически прозрачное стекло;
• Молдинг — элемент, служащий для уплотнения и крепления стекла. Очень часто бывает декоративным;
• Верхняя тонировка — тонированная полоса сверху стекла, служащая для комфортного вождения в солнечную погоду;
• Датчик дождя — сенсорный элемент наклеенный на стекло. Служит для автоматического включения стеклоочистителей при попадании воды на стекло;
• Датчик света — сенсорный элемент, автоматически включающий ближний свет в темное время суток;
• Датчик влажности — датчик, автоматически включающий кондиционер при запотевании стекол;
• Пятка крепления зеркала — элемент крепления зеркала заднего вида наклеенный на стекло, поставляется в комплекте в случае, если это предусмотрено технологически для данного автомобиля;
• Обогревательный элемент — на некоторых лобовых стеклах установлен обогрев, он схож с обогревом заднего стекла, только нити обогревательного элемента очень тонкие и едва заметные.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НА ЗАДНИХ СТЕКЛАХ:
Элементы на задних стеклах аналогичны элементам на лобовых, кроме следующих:
• Отвод под стеклоочиститель — отверстие для крепления стеклоочистителя;
• Крепления — отверстия для крепления стекла;
• Контактная планка — планка, к которой крепятся нити обогревательного элемента;
• Стоп-сигнал — специально выделенный участок под стоп-сигнал.
ВИДЫ ЛОБОВЫХ СТЕКОЛ
Лобовые стекла бывают:
• Бесцветными;
• Тонированными (заводская 5% тонировка);
• С солнцезащитной полосой сверху стекла;
• Атермальными (Стекло зеленого цвета, обладающего свойством поглощать и отражать инфракрасное и ультрафиолетовое излучение).
ВИДЫ БОКОВЫХ СТЕКОЛ
Боковые стекла бывают:
• Бесцветными;
• Тонированными (заводская 5% тонировка);
• Атермальными
ТАБЛИЦА ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТИ ЛОБОВЫХ СТЕКОЛ
Очень часто одно и то же лобовое стекло для иномарок может подходить к разным автомобилям, чаще всего это одно и то же авто, произведенное разными автопроизводителями или автомобили одной марки, но схожие по конструкции. Для упрощения поиска и последующей покупки авто стекла служит следующая таблица:
Alfa Romeo 155 – FIAT Tipo
GEO metro – Suzuki Swift
GEO tracker – Suzuki Vitara
Daewoo Damas – Suzuki Carry
Daewoo Leganza – Daewoo Condor
Dodge Steаlth – Mitsubishi 3000
Cadillac Eldorado (старый) – Ford Contour
Cadillac Fleetwood – Cadillac Deville
Cadillac Seville – Cadillac Eldorado (старый)
Chevrolet Lumina apv – Pontiac Transport
Chrysler Concorde – Eagle Vision
Chrysler Cirrus – Dodge Stratos
Chrysler Newyorker (старый) – Chrysler Imperial
Chrysler Saratoga (старый) – Dodge Spirit, Chrysler le Baron
Citroen Berlingo – Peugeot Partner
FIAT Brava – FIAT Marea
FIAT Ulysse – Citroen Evasion, Lancia Z, Peugeot 806
FIAT Croma – SAAB 9000
FIAT Regata – FIAT Retro
FIAT Tipo – FIAT Tempra
Ford Econolite (старый) – Ford Mark II
Ford Escort (старый) – Ford orion
Ford Expеidition – Lincoln Navigator
Ford Crown Victoria – Mercury Grand Marcuis
Ford Laser – Mazda 323 (1998)
Ford Mondeo – Ford Contour
Ford Mustang – Mercury Capri
GMC Jimmi – Chevrolet Suburban, Chevrolet Tahoe
GMC Safari – Chevrolet Astra
Honda Inspire (старый) – Honda Shuttle
Honda Legend – Rover 825
Hyundai Grace – Hyundai H100
Isuzu Trooper – Opel Monterrey
Lancia Delta – Lancia Prisma
Mazda Bongo – Ford Econovan, Asia Topic
Mitsubishi L 300 – Mitsubishi Delica, Hyundai Galopper (в резиновом уплотнителе)
Mitsubishi Pajero – Hyundai Galopper (в резиновом уплотнителе)
Mitsubishi Terrano – Nissan Pathfinder
Mitsubishi Terrano2 – Ford Maverik
Mitsubishi Montero Sport (старый) – Mitsubishi Pajero
Mitsubishi Space Vagon – Eagle Summit
Mitsubishi Space Gear – Mitsubishi L400
Nissan Ultima – Nissan Bluebird
Nissan Gloria – Nissan Cedric
Nissan Infiniti – Isuzu Rodeo
Nissan Primera (91) – Nissan Cedra
Nissan Pulsar – Nissan Langly
Nissan Terrano – Nissan Pathfinder
Nissan Terrano II – Ford Maverik
Opel Kadett E – Daewoo Racer, Pontiac le Mans
Opel Frontera – Isuzu Rodeo
Pontiac Firebird – Chevrolet Camaro
Rover 416 – Honda Accord
Seat Ibiza – Seat Cordoba, Volkswagen Caddy, Volkswagen Polo
Skoda Favorit (старый) — Skoda Felicia/Favorit,
Toyota Corolla – Toyota Prisma (1988 – 1992)
Toyota Cresta – Toyota Mark II (971 842)
Volkswagen Golf 1 – Volkswagen Jetta
Volkswagen Golf 2 – Volkswagen Jetta
Volkswagen Golf 3 – Volkswagen Vento
Volkswagen Sharan – Ford Galaxy
Volkswagen Transporter – Volkswagen Caravelle

Читайте также:  Бортовой компьютер на уаз буханка двигатель 409

Атермальная тонировка прочно вошла в последние годы в перечень требований к комфорту в салоне автомобиля, и современные машины многих автопроизводителей уже на конвейере комплектуются атермальными стёклами. Водители же, владеющие автомобилями с обычными стёклами, для повышения уровня комфорта могут затонировать их с помощью атермальной плёнки.

В рамках данной статьи мы рассмотрим ряд вопросов, раскрывающих тему автомобильных термоплёнок:

  • Что такое атермальная тонировка, как она устроена и за счёт чего её использование повышает уровень комфорта в салоне автомобиля?
  • Термоплёнки каких производителей рекомендуется применять и дорого ли стоит атермальное тонирование?
  • Не запрещена ли атермальная плёнка для тонировки стёкол автомобиля действующим законодательством?

Ответы на эти и другие вопросы помогут автолюбителям принять правильное решение в отношении выбора материала для тонирования своего автомобиля.

Зачем нужна атермальная тонировка и как она работает?

Первые же образцы стекол с атермальной тонировкой выявили её неоспоримые преимущества перед обычными стёклами:

  • новыми стёклами практически полностью (до 99 %) блокировалось проникновение в салон машины излучения в ультрафиолетовом диапазоне, пагубным образом влияющее на пластик и тканевую (особенно кожаную) отделку сидений;
  • излучение в инфракрасном диапазоне (тепловое) задерживалось более чем на 50%;
  • потери собственно светового потока из-за тонировки составляли не более 15% от светового потока через аналогичное прозрачное стекло.

Проще говоря, оставленная на солнцепёке машина не превращалась через несколько минут в парное отделение с обжигающими при любом прикосновении пластиковыми деталями интерьера и сидениями.

Атермальная плёнка (иногда её ещё называют термальной плёнкой) неоднородна по составу и состоит на самом деле из нескольких слоёв.

Два из них представляют собой как бы плёнку от ультрафиолета (UV). Защита от разрушающего воздействия ультрафиолетовых лучей предназначена для клеевой части адгезионного слоя, полиэстерного слоя, металлизированного слоя и слоя защиты от механических воздействий.

Помимо защиты собственно плёнки, ингибиторы ультрафиолетового излучения обеспечивают выполнение главной задачи: защиты от ультрафиолетового излучения пространства внутри салона.

Металлизированные включения в слой D обеспечивают отражение большей части тепловой энергии, содержащейся в солнечном освещении (инфракрасный “ИК” диапазон). Кстати от того какие именно оксиды металлов добавлены в этот слой зависит и наружный цвет тонировки: как правило, синевато-фиолетовый или зеленоватый оттенок.

При том, что структура атермальных плёнок достаточно сложна, современные технологии позволяют обеспечить прохождение основной части светового потока, сохранив, таким образом, высокую светопропускаемость атермальных стёкол.

Достоинства и недостатки атермальных плёнок

Атермальные пленки для тонировки автомобильных стекол имеют ряд достоинств и недостатков, проявляющихся в процессе эксплуатации.

Основными достоинствами термо-тонировки можно считать:

  • Обеспечение температурного комфорта внутри салона после продолжительного нахождения автомобиля в зоне попадания прямых солнечных лучей;
  • Исключение деформаций теплового характера пластиковых деталей салона (прежде всего элементов торпедо);
  • Сокращение работы в теплое время года автокондиционера, снижение, таким образом, расхода топлива;
  • Исключение вероятности выгорания тканевой обивки сидений, существенное замедление процесса старения кожаной обивки для соответствующих салонов;
  • Дополнительная защита водителя и пассажиров от распространения разбитых стёкол по салону в случае дорожно-транспортного происшествия или иных причин разрушения.

При правильном применении трудно обнаружить недостатки использования атермальных плёнок. И, тем не менее, они есть:

  • Достаточно высокая цена продукции авторитетных производителей;
  • Синий оттенок некоторых видов плёнок стимулирует повышенную утомляемость зрительных рецепторов глаз;
  • Затрудняется использование таких электронных приборов, как радар-детектор (препятствует металлизированный слой);
  • Характерный оттенок (прежде всего, когда клеится атермальная плёнка на лобовое стекло) обращает на себя пристальное внимание инспекторов ГИБДД;
  • У автомобилей с пробегом со временем падает пропускная способность стёкол и, из-за дополнительных потерь на термоплёнку, нарушаются действующие нормативы на тонирование (а это грозит штрафами за чрезмерную тонировку).

Атермальная тонировка лобового стекла разрешена или нет?

Собственно последний недостаток – следствие более общего вопроса о том разрешается ли действующими нормативными документами (Технический регламент Таможенного Союза и российский ГОСТ) использование тонировки атермальными плёнками.

В соответствии с этими документами накладывается ограничение на нижний предел пропускной способности лобовых и передних боковых стёкол – 70%.

Следует помнить, что этот параметр у новых прозрачных стёкол не превышает 90%, а лучшие атермальные плёнки не обеспечивают пропускную способность выше 85%.

Если проведена атермальная тонировка лобового стекла нового автомобиля, то итоговая пропускная способность в лучшем случае составит 76,5% (0,9*0,85=0,765). На практике такие показатели не достигаются, но всё же обычно превышают допустимый предел в 70%.

В то же время у автомобилей с пробегом через несколько лет эксплуатации светопропускная способность снижается приблизительно на 10%, и риск не уложиться в нормативы, даже при использовании плёнки высокого качества, довольно велик. Так что перед тонировкой подержанных машин необходимо произвести тщательные замеры светопропускной способности стёкол.

Соблюдение процедуры и результаты замеров в итоге играют решающую роль в принятии окончательного решения о допустимости эксплуатации автомобиля, поэтому важно знать требования ГОСТ и Технического регламента к определению светопропускной способности. Прежде всего, это относится к средствам измерений:

  • прибор (тауметр, наиболее распространённые модификации – «Тоник», «Блик») должен иметь сертификат и быть опечатан;
  • в документах на прибор должна стоять действующая отметка метрологического органа о прохождении ежегодной поверки;
  • погрешность измерений прибора должна быть не более 2%.

Условия и порядок проведения измерений:

  1. Стекло должно быть чистым и сухим;
  2. Нормальные условия окружающей среды: температура 15 – 25С о , влажность 40 – 80%, давление 86-106 кПа;
  3. Время суток значения не имеет – прибор оборудован собственным источником освещения;
  4. Измерения должны проводиться только на стационарных постах или контрольно-пропускных постах ГИБДД;
  5. По ГОСТ 5727-88 п.4.7 светопропускание должно определяться по измерениям 3 образцов стекла в 3 точках каждого образца, а результат определяется как среднеарифметическое всех замеров.

Лицо, осуществляющее измерения, должно иметь документы на право их проведения (либо являться сотрудником ГИБДД).

Несоблюдение приведенных выше условий может являться поводом для оспаривания решения сотрудника ГИБДД о недопустимости эксплуатации автомобиля, но во избежание потери времени и для большей уверенности в своей правоте лучше всё-таки провести все необходимые измерения на соответствие ГОСТу сразу после проведения тонировки.

Производители атермальной плёнки и уровень цен на тонировку

Признанные лидеры в производстве атермальной плёнки – американские компании LLumar, Ultra Vision (особую популярность получила плёнка «хамелеон» Mistique Clima Comfort), SunTec и южнокорейская Nexfil.

  • Американские производители обеспечивают высокое качество плёнки и высокую светопропускную способность, но цена на их продукцию достаточно высокая.
  • Корейская плёнка также качественная и по цене дешевле американских аналогов, но её реальная светопропускная способность может быть несколько ниже декларируемой.

Атермальная плёнка обычно продаётся оптом (рулонами) профессиональным установщикам, но те, кто имеет соответствующий опыт, могут найти для себя необходимое «розничное» количество этого товара по цене от 2000 рублей за погонный метр (1 метра обычно хватает на 2 передних стекла).

Читайте также:  Направляющие клапанов 2108 sm

Средние цены на готовую атермальную тонировку плёнками ведущих производителей составляют:

  • лобовое стекло легкового автомобиля – от 2500 рублей, внедорожников и минивэнов – от 3000 рублей;
  • передние стекла легкового автомобиля – от 1500 рублей, внедорожников и минивэнов – от 2000 рублей:
  • тонировка всех стекол – от 8000 рублей для легковых автомобилей и от 12000 рублей для внедорожников и минивэнов.

Наносится атермальная пленка на стёкла точно так же, как и обыкновенная тонировочная: подробно об этом читайте в нашей инструкции по тонировке стекол автомобиля.

А на видео ниже эксперты расскажут и покажут, стоит ли клеить атермальную тонировку на лобовое стекло, и к чему это может привести.

Видео: стоит ли клеить атермальную тонировку?

Дата публикации: 22 сентября 2016 .
Категория: Автотехника.

С ужесточением закона о тонировки в 2016 году водители начали серьезнее относиться к выбору пленочных светофильтров для автомобиля. Это неудивительно ведь теперь штраф за несоблюдение требований ГОСТ составляет не 500, а 1 500 рублей, а в случае повторного правонарушения раскошелиться и вовсе придется уже на 5 000 рублей. Однако мало кто готов отказываться от тонировки, ведь она не только придает автомобилю больше солидности, но и защищает пассажиров и водителя от действия УФ-лучей. Кроме этого пленочный светофильтр препятствует выгоранию салона машины и является прекрасным теплоизолирующим материалом.

Стоит отметить, что тонировать стекла автомобиля не запрещено, как часто говорят сотрудники дорожно постовых служб. Административным правонарушением считается только несоблюдение определенного регламента.

Требования к тонировке

На 2016 год существуют следующие требования, касательно тонирующих пленок:

  • Светопропускная способность лобового стекла должна составлять больше 75%.
  • Боковые стекла, расположенные спереди, должны пропускать не менее 70% света.
  • Заднее стекло и боковые задние стекла можно тонировать хоть на 100% (разрешено только при наличии исправных зеркал заднего вида).
  • Пленка тонировочная зеркальная категорически запрещена на любом стекле.

Из этого следует, что от стильной зеркальной пленки придется отказаться, но на этом проблемы не заканчиваются. Дело в том, что стекла автомобиля до нанесения пленки не обладают стопроцентной светопропускаемостью. На заводе изготовителя их производят чуть затемненными, поэтому даже если вы купите качественную тонировку на 75%, то это не будет являться гарантом того, что вы соблюдаете требования ГОСТ.

Полезно! Чтобы быстро проверить уровень светопропускания необходимо умножить соответствующие параметры и стекла и пленки. Например, если светопропускная способность первого составляет 90%, а пленки 80%, то мы получим 0.9х0.8=0.72, то есть 72% светопропускания, что соответствует нормам ГОСТ для передних боковых стекол.

Тоже самое касается тонировки-хамелеона. Если на момент проверки светопропускания сильно светит солнце – вы рискуете заработать штраф.

К счастью сегодня для автолюбителей разработана специальная атермальная тонировка, фото которой вы видите ниже. Этот современный материал обладает рядом преимуществ и положительных отзывов, а также позволяет максимально соответствовать регламенту РФ.

Как работает атермальная пленка и ее преимущества

Набирающая популярность атермальная тонировочная пленка позволяет частично или полностью отражать ультрафиолетовый и инфракрасный спектры солнечного света благодаря современным нано-технологиям. Именно поэтому такой тонирующий материал еще часто называют нано-тонировкой.

Термальная тонировка представляет собой несколько слоев графитовых пластин, которые располагаются таким образом, чтобы видимый свет проходил в салон машины беспрепятственно, а УФ и инфракрасные лучи, наоборот, отражались. В результате пленочный светофильтр не пропускает до 99% ультрафиолета и порядка 50% тепла. Благодаря этому термо-тонировка считается самой лучшей для нанесения на лобовое стекло автомобиля. Для других зон также можно использовать светофильтр, так как он выпускается с прозрачностью от 5 до 90 процентов.

Среди недостатков такого метода тонирования можно выделить только невозможность скрыть салон машины от чужих глаз. Несомненно, тонировка авто атермальной пленкой – удовольствие не из дешевых, но если учесть тот факт, что вы сократите использование кондиционера, то светофильтр очень быстро окупится.

Плюсов у термо-тонировки много, среди них:

  • Защита кожаного салона от выцветания.
  • Сохранение внешнего вида стекол и их защитных свойств.
  • Минимальный риск деформации пластиковых элементов салона машины.
  • Входящее в состав пленки диэлектрическое покрытие не «глушит» сигналы радиоволн.
  • Возможность выбора среди большого спектра оттенков.
  • Высокое качество обзора в темное время суток.

Полезно! Лучше если атермальная тонировка передних стекол будет серии ATR (нейтральный оттенок). Светофильтры с маркировкой LA отличаются синим оттенком, который очень быстро утомляет глаза.

Благодаря своим преимуществам все чаще на автомобилях сегодня встречается атермальная тонировка (разрешена или нет которая, мы разобрались еще в начале статьи).

Покупать пленочный светофильтр, разработанный с использованием нано-технологий, рекомендуется в специализированных магазинах и у зарекомендовавших себя производителей, так как китайские и корейские подделки будут абсолютно бесполезны.

Лучшие производители атермальной тонировочной пленки

Среди огромного количества производителей тонировочной пленки есть бесспорные лидеры, которые предлагают автолюбителям действительно качественную продукцию, отвечающую требованиям международного стандарта качества. Среди них:

Llumar

Американская компания CPFilms Inc появилась еще в 1955 году и первоначально занималась разработкой технологий окраски полиэфирных волокон. Позднее корпорация слилась с Solutia Inc, которая являлась одним из лидеров среди компаний, занимающихся химической промышленностью.

Современная атермальная тонировка Llumar выполняется в нейтральных оттенках, благодаря чему во время езды водителю не приходится напрягать глаза. Компания дает пожизненную гарантию на свои светофильтры.

Ultra Vision

Еще один американский производитель, выпускающий широкую линейку качественных и долговечных пленок. По своему составу и характеристикам тонировка лобового стекла атермальной пленкой Ultra Vision практически не отличается от аналогичных светофильтров от Llumar. Больше всего автолюбители оценили термо-пленку хамелеон серии Mistique, которая отличается высокой прозрачностью и превосходной теплоизоляцией и защитой от ультрафиолетового излучения.

Suntek

На пятки предыдущим двум копаниям наступает еще одна американская фирма Commonwealth Laminating & Coating Inc, выпускающая пленки высокой зрительной чистоты. Светофильтры Suntek отражают от 40% до 80% инфракрасного спектра и до 99% УФ-лучей, в зависимости от модели.

Также стоит обратить внимание на пленки от компаний Suncontrol (Индия), Nexfil (Корея), Armolan (США) и Johnson (США).

При выборе пленочного светофильтра остерегайтесь подделок, так как «умелые» китайские производители без труда выдают свое «добро» за Люмар и Сантек. Оригинальная пленка сопровождается сертификатами соответствия и голограммами, которые смываются только после нанесения на стекло. Кроме этого серийный номер продукта должен быть нанесен на коробку, тубус и на саму пленку.

В заключении

Атермальные пленки являются самыми удобными в использовании. При этом вы не рискуете нарваться на штраф из-за слишком затемненных стекол. Приобретя светофильтр от проверенного производителя, вы заметно облегчите себе езду в солнечный день и не будете бояться, что салон автомобиля накалится до 70 градусов, пока вы ходите по магазинам.

Комментировать
3 946 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector