Давно ничего не писал, особо ничего не происходило, но между тем, было вложено чуть больше десятки рублей: замена сцепления, ремня ГРМ+ролики, подушка двигателя и т.д. Но суть не об этом.
Незадолго до замены сцепления стала помаргивать на ходу аварийка (примерно с 110 до 130 км/ч), но это происходило очень редко и не сильно привлекало внимание. После замены сцепления такое явление стало проявляться чуть чаще при тех же симптомах, а однажды стрелка спидометра просто взяла и легла. Тут хочу отметить, как это происходит на Самандах с мотором TU5. После падения стрелки на несколько секунд загорается аварийка, а затем ЭБУ меняет свои показания из-за отсутствия данных от датчика скорости. Проще говоря — пропала динамика, ну и плюс всякие другие плюшки типа несрабатывающего ЦЗ от 20 км/ч и неработающий одометр (по итогу он сейчас недосчитал
150-200 км)
Датчик в свое время уже менялся, последний раз был установлен Valeo 255304.
Хотел заказать PEUGEOT-CITROEN 6160.70 но его было слишком долго ждать. Пришлось заказать за 473р Topran 721913756. В принципе сделан он довольно аккуратно и думаю нормально походит, на место правда не слишком охотно заходил, пришлось приложить немного усилий и он всё-таки встал как надо.
Шестеренку датчика скорости удалось заполучить оригинал PEUGEOT-CITROEN 2649.04 поскольку на старой зубья уже имели какие-то заусенцы и задиры и чтобы точно быть спокойным, решил махнуть и её. Стоила 289р.
(Для чайников и не очень)
Замена датчика на Саманде с мотором TU5 очень простая задачка, доступ свободен сверху. Если постараться и приловчиться (но лучше все таки только при финальной сборке) то можно добраться трещёткой с удлинителем не снимая абсолютно ничего лишнего, но для остальных лучше снять короб воздушного фильтра целиком (1 защёлка от трубки вывода картерных газов, защёлка на воздуховоде на телевизоре и хомут на соединении "дроссель-корпус")
Для замены понадобится Torx T40 или шестигранник на 8. Я использовал последний. Разъём снимается просто — на металлическую скобу нажать и тянуть сам разъём с фишки на датчике.
Новая шестеренка без особых усилий вставляется специальным пазом типа "квадрат" в датчик и всё это в таком виде устанавливается на место.
К слову, иногда при выкручивании датчика скорости из открывшегося отверстия может пойти масло, рекомендую на всякий оставить внизу какой-нибудь поддон, чтобы как я не проигрывать над залитым полом гаража)
Установка противоположна разбору))
Далее проверяем вернувшуюся работоспособность спидометра и на этом всё…Было бы. В другом случае, но не в моем)
Новый датчик с шестерней результата не дали — стрелка лежала на нуле "попивая сок у себя в квартале" (с)
Опытным путем выяснилось загадочное отсутствие второй шестеренки в КПП. Соответственно пришлось её заказывать — PEUGEOT-CITROEN 2643.02 за 385 рублей. Для установки этой новой детали уже необходимо снять правый привод целиком, затем открутить крышку на 3 болтах и извлечь непосредственно ведущую шестерню. Что успешно и было проделано в один из дней. Теперь это всё уже точно работает и надеюсь ещё долго не будет парить мозги.
Спасибо за прочтение сей кляксы, на этом надолго не прощаемся в моём БЖ (надеюсь))
Появились проблемы. Стал глохнуть на ходу, вроде как масса пропадает. Проверил все предохранители и реле, порядок. Подумалось мне что всему виной датчик скорости и отключенный штатный "БК". При замене сцепления могли повредить проводку или разъем…
Знаю что сомнительно но ничего лучше в голову не пришло.
Вообщем залез я туда и так мне не понравилось то что я увидел.
Все в масле виниловая изоляция высохла и лопается разлетаясь на осколки. Сами провода у разъемов высохли их изоляция местами перетерлась, из за высокой температуры провод в месте где высох просто ломается при попытки его согнуть.
Газовый паяльник решает!
Все переделано, а сломанный разъем на датчик скорости заменен на новый. Подошел от ваза какой именно не знаю.
Подбирал визуально в магазине.
Конечно проблемы с тем что машина глохла на ходу это не решило. За то теперь при езде по лужам и в дождь что особенно актуально весной, у меня нет проблем с датчиком скорости. Раньше произвольное включение аварийки в таких условиях было нормой.
Предупреждаю тех кто захочет повторить. Если вынуть датчик скорости через его привод будет выходить масло из коробки. Если вовремя как например автор не заткнуть отверстие придется бежать в магазин.
В просторах интернета долго искать не пришлось причину не работоспособности спидометра. Всему виной датчик скорости. Самая часто встречаемая проблема это либо стёрлись зубья. Либо клемма-Проводка. Саманд на проводку слабоват как путана на передок. Всем известный факт). Так вот о чем я. Причину нашёл сразу. А вот сам датчик искал долго)
Откинул акб и кроватку. Скинул воздухозабор. И вуаля. Нашёлся. Строго между двигателем и железом салона. Примерно на против 1 свечи зажигания на кпп. Крепится датчик на 1 болт шестигранник 6 номер. Без фонарика сверху не разглядеть. Особенно там все шлаки движка собираются. Рекомендую интенсивно помыть двигатель в том месте.
В моем случае отгорела 1 из 3 "папа" в клемнике на самом датчике. Паять смысла нет. Датчик не разборный. Засандалил туда болтик и от него вывел провод. Далее схема понятная.