No Image

Саманд не работает спидометр

3 712 просмотров
21 января 2020

Давно ничего не писал, особо ничего не происходило, но между тем, было вложено чуть больше десятки рублей: замена сцепления, ремня ГРМ+ролики, подушка двигателя и т.д. Но суть не об этом.
Незадолго до замены сцепления стала помаргивать на ходу аварийка (примерно с 110 до 130 км/ч), но это происходило очень редко и не сильно привлекало внимание. После замены сцепления такое явление стало проявляться чуть чаще при тех же симптомах, а однажды стрелка спидометра просто взяла и легла. Тут хочу отметить, как это происходит на Самандах с мотором TU5. После падения стрелки на несколько секунд загорается аварийка, а затем ЭБУ меняет свои показания из-за отсутствия данных от датчика скорости. Проще говоря — пропала динамика, ну и плюс всякие другие плюшки типа несрабатывающего ЦЗ от 20 км/ч и неработающий одометр (по итогу он сейчас недосчитал

150-200 км)
Датчик в свое время уже менялся, последний раз был установлен Valeo 255304.

Хотел заказать PEUGEOT-CITROEN 6160.70 но его было слишком долго ждать. Пришлось заказать за 473р Topran 721913756. В принципе сделан он довольно аккуратно и думаю нормально походит, на место правда не слишком охотно заходил, пришлось приложить немного усилий и он всё-таки встал как надо.
Шестеренку датчика скорости удалось заполучить оригинал PEUGEOT-CITROEN 2649.04 поскольку на старой зубья уже имели какие-то заусенцы и задиры и чтобы точно быть спокойным, решил махнуть и её. Стоила 289р.

(Для чайников и не очень)
Замена датчика на Саманде с мотором TU5 очень простая задачка, доступ свободен сверху. Если постараться и приловчиться (но лучше все таки только при финальной сборке) то можно добраться трещёткой с удлинителем не снимая абсолютно ничего лишнего, но для остальных лучше снять короб воздушного фильтра целиком (1 защёлка от трубки вывода картерных газов, защёлка на воздуховоде на телевизоре и хомут на соединении "дроссель-корпус")
Для замены понадобится Torx T40 или шестигранник на 8. Я использовал последний. Разъём снимается просто — на металлическую скобу нажать и тянуть сам разъём с фишки на датчике.
Новая шестеренка без особых усилий вставляется специальным пазом типа "квадрат" в датчик и всё это в таком виде устанавливается на место.
К слову, иногда при выкручивании датчика скорости из открывшегося отверстия может пойти масло, рекомендую на всякий оставить внизу какой-нибудь поддон, чтобы как я не проигрывать над залитым полом гаража)

Читайте также:  Вал 10мм запрессованный в подшипник

Установка противоположна разбору))
Далее проверяем вернувшуюся работоспособность спидометра и на этом всё…Было бы. В другом случае, но не в моем)
Новый датчик с шестерней результата не дали — стрелка лежала на нуле "попивая сок у себя в квартале" (с)
Опытным путем выяснилось загадочное отсутствие второй шестеренки в КПП. Соответственно пришлось её заказывать — PEUGEOT-CITROEN 2643.02 за 385 рублей. Для установки этой новой детали уже необходимо снять правый привод целиком, затем открутить крышку на 3 болтах и извлечь непосредственно ведущую шестерню. Что успешно и было проделано в один из дней. Теперь это всё уже точно работает и надеюсь ещё долго не будет парить мозги.

Спасибо за прочтение сей кляксы, на этом надолго не прощаемся в моём БЖ (надеюсь))

Появились проблемы. Стал глохнуть на ходу, вроде как масса пропадает. Проверил все предохранители и реле, порядок. Подумалось мне что всему виной датчик скорости и отключенный штатный "БК". При замене сцепления могли повредить проводку или разъем…
Знаю что сомнительно но ничего лучше в голову не пришло.
Вообщем залез я туда и так мне не понравилось то что я увидел.

Все в масле виниловая изоляция высохла и лопается разлетаясь на осколки. Сами провода у разъемов высохли их изоляция местами перетерлась, из за высокой температуры провод в месте где высох просто ломается при попытки его согнуть.

Газовый паяльник решает!

Все переделано, а сломанный разъем на датчик скорости заменен на новый. Подошел от ваза какой именно не знаю.

Подбирал визуально в магазине.

Конечно проблемы с тем что машина глохла на ходу это не решило. За то теперь при езде по лужам и в дождь что особенно актуально весной, у меня нет проблем с датчиком скорости. Раньше произвольное включение аварийки в таких условиях было нормой.

Читайте также:  Мазда фамилия с левым рулем

Предупреждаю тех кто захочет повторить. Если вынуть датчик скорости через его привод будет выходить масло из коробки. Если вовремя как например автор не заткнуть отверстие придется бежать в магазин.

В просторах интернета долго искать не пришлось причину не работоспособности спидометра. Всему виной датчик скорости. Самая часто встречаемая проблема это либо стёрлись зубья. Либо клемма-Проводка. Саманд на проводку слабоват как путана на передок. Всем известный факт). Так вот о чем я. Причину нашёл сразу. А вот сам датчик искал долго)
Откинул акб и кроватку. Скинул воздухозабор. И вуаля. Нашёлся. Строго между двигателем и железом салона. Примерно на против 1 свечи зажигания на кпп. Крепится датчик на 1 болт шестигранник 6 номер. Без фонарика сверху не разглядеть. Особенно там все шлаки движка собираются. Рекомендую интенсивно помыть двигатель в том месте.

В моем случае отгорела 1 из 3 "папа" в клемнике на самом датчике. Паять смысла нет. Датчик не разборный. Засандалил туда болтик и от него вывел провод. Далее схема понятная.

Комментировать
3 712 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector