Их выбирали сами болельщики.
Недавно популярный болельщицкий ресурс F1 Fanatic опубликовал список 100 лучших гонок «Формулы-1» с 2008 года. Мимо рейтинга можно было смело пройти мимо, если бы не одна особенность: достойные Гран-при выбрал не автор сайта, а сами болельщики, причем общее число голосов перевалило за 150 000. И этого достаточно, чтобы рассмотреть фанатские пристрастия.
При беглом осмотре списка возникает легкое удивление. Например, сумасшедшие Канада и Бельгия 2008 года (столкновение на пит-лейн в Монреале лидеров с последующей победой Кубицы и классное сражение между Хэмилтоном и Райкконеном на намокающей трассе в Спа) расположились только на 38 и 44 местах, позади нескольких менее впечатляющих Гран-при. Зато в топ-10 попало 5 гонок образца 2014-2015 годов. Объяснение этому долго искать не нужно: если вы каждый день будете банками поедать икру, то перестанете ценить ее вкус, но зато после бесконечной перловки та же икра подарит совсем другие ощущения – вот и после начала доминирования «Мерседеса» почти каждая гонка, в которой побеждают не пилоты «серебряных стрел», выглядит невероятной.
Что еще бросается в глаза? В топ-10 попали две венгерские гонки (хотя трасса «Хунгароринг» не считается благоволящей к обгонам), а также четыре Гран-при, в которых определился чемпион мира; победа Макса Ферстаппена оказалась на 13 месте – и это единственная гонка 2016 года, попавшая в топ-30; лучший Гран-при России (2015 года) занял 76 место со средней оценкой 6,97.
Топ-10
10. Гран-при Европы 2012 года. Оценка – 8,78
Пример того, что даже на скучной трассе могут проходить очень яркие гонки: лидировавший Феттель сходит из-за поломки генератора, похожую участь разделяет и прекрасно выступавший Грожан, Мальдонадо в споре за третье место выбивает Хэмилтона, а Алонсо, стартовавший 11-м, проводит фантастический заезд и добирается до вершины.
9. Гран-при Абу-Даби 2012 года. Оценка – 8,85
Я бы не сказал, что эта гонка достойна места в топ-10 больше, чем, скажем, Гран-при Бразилии 2008 года, но зато именно в этом Гран-при первую победу после возвращения в «Ф-1» одержал Кими Райкконен, а еще финн сказал крылатую фразу: «Оставьте меня в покое, я знаю, что делаю!».
8. Гран-при Бахрейна 2014 года. Оценка – 9,1
Это одна из немногих гонок, в которой пилоты «Мерседеса» Льюис Хэмилтон и Нико Росберг красиво, долго и зрелищно боролись за победу.
7. Гран-при Канады 2011 года. Оценка – 9,1
Дождь на трассе в Монреале – только этого достаточно, чтобы увидеть настоящий триллер. Конечно, действо слегка затянулось (на 4 часа), но оно того стоило: Баттон сталкивается с напарником по команде, получает штраф за аварию с Алонсо, оказывается в конце пелотона, а затем прорывается в группу лидеров и на последнем круге выходит на первое место.
6. Гран-при США 2015 года. Оценка – 9,1
Реактивные пилоты «Ред Булл» атакуют гонщиков «Мерседеса» на первых кругах, но затем трасса начинает подсыхать, и все меняется. В итоге Хэмилтон указывает Росбергу, кто в команде главный, оформляет третий чемпионский титул, а после финиша бросает напарнику кепку с номером 2.
5. Гран-при Венгрии 2015 года. Оценка – 9,11
«Феррари» захватывает лидерство, но из двух алых машин до финиша добирается лишь одна – побеждает Феттель. За его спиной активно сражаются «Мерседесы» и Даниэль Риккардо, но все заканчивается столкновениями, в результате которых на второе место подиума поднимается Даниил Квят.
4. Гран-при Венгрии 2014 года. Оценка – 9,14
Комментарий одного из болельщиков на F1 Fanatic: «Наслаждался гонкой от старта до финиша. Всего понемногу: быстрый гонщик, прорывающийся из хвоста пелотона, дождь, автомобиль безопасности… еще сейфти-кар, сложные условия на трассе, ошибки, разные стратегии, хорошие – без DRS – обгоны… и все это вместе в последние 5 кругов превращается в напряженный финал».
3. Гран-при Канады 2014 года. Оценка – 9,19
Поначалу казалось, что все пройдет по привычному сценарию – Хэмилтон и Росберг разыграют победу между собой, – но затем на обеих машинах лидеров начались технические проблемы. В итоге на первое место прорвался Риккардо, а Перес и Масса, боровшиеся за подиум, столкнулись и вылетели на последнем круге.
2. Гран-при Китая 2011 года. Оценка – 9,24
Одна из лучших побед Льюиса Хэмилтона – пилот «Макларена» прорывался всю гонку, по ходу заезда опередив Баттона, Росберга, Массу, а также лидировавшего Феттеля. Уэббер добрался до третьего места при старте с 18-й позиции, ну а еще гонка была интересна с точки зрения выбора стратегий – в то время как одни парни проехали с двумя остановками, другие предпочли вариант с тремя пит-стопами. Такой Гран-при можно с удовольствием пересматривать в хорошей компании.
1. Гран-при Бразилии 2012 года. Оценка – 9,45
По такому Гран-при можно писать сценарий для фильма: два претендента на чемпионский титул – Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель – приезжают на последнюю гонку сезона: после квалификации для испанца все почти заканчивается – он лишь 7-й (а Феттель – на первом ряду), но уже на первом круге Себ попадает в аварию и оказывается в конце пелотона. Начинается дождь, гонщики на трассе без конца меняются позициями, происходит много ошибок, вылетов и аварий. Алонсо в итоге финиширует вторым, но Феттель все-таки набирает необходимое количество очков и становится чемпионом.
О том, что это последняя на сегодня победа Дженсона Баттона, в свете той битвы за титул почти никто уже и не помнит.
Последние новости на внутренних
Гран-при Мексики 2019
О трассе | Трансляции
25/10/2019 – 18:00 – 1-я практика
25/10/2019 – 22:00 – 2-я практика
26/10/2019 – 18:00 – 3-я практика
26/10/2019 – 21:00 – Квалификация
27/10/2019 – 21:10 – Гонка
# | Имя | Team | Очки | |
1 | Л. Хэмильтон | MER | 338 | |
2 | В. Боттас | MER | 274 | |
3 | Ш. Леклер | FER | 221 | |
4 | М. Ферстапен | RBR | 212 | |
5 | С. Феттель | FER | 212 | |
6 | К. Саинс | MCL | 76 | |
7 | П. Гасли | TOR | 73 | |
8 | А. Элбон | RBR | 64 | |
9 | Д. Рикьярдо | REN | 42 | |
10 | Н. Хюлкенберг | REN | 35 | |
11 | Л. Норрис | MCL | 35 | |
12 | С. Перес | RAC | 35 | |
13 | Д. Квят | TOR | 33 | |
14 | К. Райкконен | ALF | 31 | |
15 | К. Магнуссен | HAA | 20 | |
16 | Л. Стролл | RAC | 19 | |
17 | Р. Грожан | HAA | 8 | |
18 | А. Джовинацци | ALF | 4 | |
19 | Р. Кубица | WIL | 1 | |
20 | Д. Рассел | WIL |
Вальтерри Боттас выиграл ГП Японии, Феттель и Хэмильтон на подиуме
Вальтери Боттас выиграл 3-ю гонку в этом сезоне, немного.
Квалификации в субботу не будет, тайфун рушит планы
В субботу все мероприятия на автодроме Сузука отменены, в.
Королевские гонки путешествуют по всему миру и бывают на самых легендарных трассах, хотя иногда именно присутствие Формулы 1 и делает трассу легендарной. Мы предлагаем вам пять самых интересных и легендарных трасс, принимающих самые престижные автогонки на Земле.
Гран-при Монако. Самая уникальная трасса
Автодром: Circuit de Monaco
События: Формула 1, GP2, F3000, Мировая серия Рено
В Формуле 1 с: 1950 года
Длина круга: 3340 м
Поворотов: 18
Рекорд круга: 1.14.439 (Михаэль Шумахер, Ferrari)
Всего Гран-при: 57 (1950, 1955-2011)
Больше всего побед:
Пилот: Айртон Сенна (6)
Команда: McLaren (14)
Трассу в маленьком княжестве на берегу Лигурийского моря многие гонщики любят. Ее название – «Жемчужина Формулы 1». Надо заслужить подобный эпитет. Городская трасса в Монако – одна из самых старейших, она была построена аж в 1929 году. До недавнего времени одна из немногих городских трасс в календаре Формулы 1. Еще одна уникальность состоит в том, что на ней нет зон безопасности, столь строго требуемой современным спортом. Проходящая по узким городским улицам она имеет ограничение только в виде железных отбойников. Одна ошибка – и ты можешь лишиться не только машины и победы, но и собственной жизни. На ней практически невозможно обгонять, так что многое зависит от квалификации.
Самый медленный поворот в Формуле 1 – Гранд-Отель
Есть еще одна уникальная вещь на этой трассе – именно на ней расположен самый быстрый и самый медленный поворот. Скорость в повороте Tunnel (Туннель) может достигать 300 км в час, а буквально за поворот до туннеля есть поворот известный как Гранд-Отель, в который болид входит со скоростью в 60 км в час.
Стоит упомянуть, что Гран-при Монако так же имеет статус светского мероприятия на которое собирается очень много известных людей, как спортсменов, так и далеких от спорта. Так что тут совсем не удивительно встретить гуляющих среди болидов Дэвида Бекхема с супругой и детьми или столпотворение фанатов вокруг Мадонны.
Гран-при Сингапура. Первая ночная гонка
Автодром: Marina Bay Street Circuit
События: Формула 1
В Формуле 1 с: 2008 года
Длина круга: 5067 м
Поворотов: 24
Рекорд круга: 1.44.014 (Филипие Масса, Ferrari)
Всего Гран-при: 3
Больше всего побед:
Пилот: Фернандо Алонсо (2)
Команда: Renault F1 (2)
Эта одна из немногих трасс, круг которой проложен против часовой стрелки. Когда проект трассы в городе-стране Сингапуре был только в стадии зарождения, будущие организаторы решили прибавить ему «перчинку». Причем не просто так, а сделали первую в истории Формулы 1 ночную гонку. Справедливости ради гонка не совсем ночная, она стартует в районе 11 вечера по местному времени. Как и в Монте-Карло трасса частично проходит по побережью и является одним из ярчайших светских событий в Сингапуре.
При исуксственном освещении трудно водить болид
К слову, это тоже городская трасса, проложенная по дорогам общего пользования и подсвеченная мощными прожекторами, так что ее конфигурацию можно более наглядно наблюдать во всей красе с вертолета именно в ночное время. Особенно эффектно это смотрится в окружении суперсовременных неоновых небоскребов и гигантского колеса обозрения. Выбор места наверняка обусловлен тем, что помимо города ее простое негде строить. Остальная часть острова – это дикий лес, вырубать который, пусть даже для такого экономически выгодного проекта (а Сингапур наравне с Шанхаем азиатская финансовая столица), до фанатизма преданные фен-шую сингапурцы просто не стали бы.
Гран-при Германии (Люксембурга, Европы). Самая опасная трасса
Автодром: Nurburgring
События: Формула 1, DTM, GP2, Формула 3, 1000 км Нюрбургринга, 24 часа Нюрбургринга
В Формуле 1 с: 1951 по 2009 года
Длина круга: 5148 м
Поворотов: 15
Рекорд круга: 1.29.468 (Михаэль Шумахер, Ferrari)
Всего Гран-при: 37
Больше всего побед:
Пилот: Михаэль Шумахер (5)
Команда: Ferrari (14)
Наверное, во всем автоспорте нет более легендарной трассы, чем Нюрбургринг. И дело тут не в том маленьком кусочке трассы, где проводятся современные соревнования. На самом деле Нюрбургринг – это сразу несколько трасс, которые связаны друг с другом. Первоначальная конфигурация состояла из четырех колец. Gesamtstrecke («Объединённая Петля») 28,265 км длиной, которая в свою очередь состояла из 22 810 километровой Nordschleife («Северная Петля»), и 7 747-километровой Südschleife («Южная Петля»). Также была 2,281-километровое «кольцо» разминки (warm-up) Betonschleife, вокруг пит-лейн.
Зеленый ад во всей своей красе!
Легендарная Нордшляйфе (с немецкого переводится как «Северная петля»), которую не менее легендарный пилот Джеки Стюарт назвал Зеленым адом, унесла в свое время немало жизней. Уникальность трассы во всем – в ее длине (22810 м), количестве поворотов (147) и тем, кто на ней побеждал.
То, что сейчас называется Нюрбругрингом, лишь малая часть того, что на самом деле из себя представляет этот автодром. Непосредственно на Нордшляйфе Формула 1 проводилась до 1976 года, тогда из-за плохой системы безопасности едва не погиб Ники Лауда. Тогда англичанина спасли не стюарды, а другие пилоты. С тех пор на Северное кольцо Королева автоспорта не заглядывала, предпочтя более безопасную и современную конфигурацию.
В 1984 году Формула 1 вернулась на Нюрбургринг на отстроенную вокруг пит-лейн трассу под названием GP-Strecke. Потом трасса не раз возвращалась в календарь, то как Гран-при Люксембурга, то как Гран-при Европы. В последние годы было принято решение, что Гран-при Германии будет поочередно проводится на Нюрбургринге и Хоккенхаймринге.
Гран-при Бельгии. Самый длинный круг
Автодром: Спа-Франкоршам
События: Формула 1, DTM, GP2, F3000, WTCC, 24 часа Спа
В Формуле 1 с: 1950 года
Длина круга: 7004 м
Поворотов: 21
Рекорд круга: 1.45.994 (Кимми Райконен, Ferrari)
Всего Гран-при: 41
Больше всего побед:
Пилот: Михаэль Шумахер (6)
Команда: Ferrari (11)
Небольшой городок Спа славится не только как оздоровительный курорт, но и место для самой длинной на сегодня трассой Формулы 1. Изначально эта трасса проходила по дорогам общего пользования между городами Франкоршам, Малмеди и Ставелот. Длина круга, отдаленно напоминавшего треугольник, составляла около 15 километров. На этой конфигурации гонки проводились до 1972 года, после чего трассу закрыли на реконструкцию. Круг был сокращен до 7 км, но остался таким же быстрым и непредсказуемым.
Знаменитый поворот Bus stop
Для Спа характерны большие перепады высот, так например последний перед финишной прямой поворот трассы носит название Автобусная отсановка и считается любимым у пилотов, поскольку во время шпильки трасса резко уходит вниз, что придает повороту особую сложность и остроту. Спа-Франкоршам любима многими пилотами, хотя они же называют ее самой сложной трассой в современной Формуле 1.
Гран-при Венгрии. Самая медленная трасса
Автодром: Hungaroring (Хунгароринг)
События: Формула 1, GP2
В Формуле 1 с: 1986 года
Длина круга: 4381 м
Поворотов: 16
Рекорд круга: 1.19.068 (Филипие Масса, Ferrari)
Всего Гран-при: 25
Больше всего побед:
Пилот: Михаэль Шумахер (4)
Команда: McLaren (9)
Формально самой короткой трассой все же считается трасса в Монако, но поскольку нее множество других достоинств, поэтому круг неподалеку от Будапешта с полным правом можно считать и одной из самой коротких в современной Формуле 1.
Первый поворот – одно из немногих мест для обгона на Хунгароринге
Пожалуй, большую уникальность Хунгарорингу приносит тот факт, что это первый этап Формулы 1 в Восточной Европе. Еще в середине 80-х у Брежнева была идея привезти Формулу 1 за Железный занавес, однако Венгрия опередила СССР и будет опережать до 2014 года.
Трасса Хунгароринг очень узкая и к тому же изобилует шпильками, что снижает среднюю скорость болидов. В 2003 году она была реконструирована, удлинена прямая старт/финиш и добавлена шпилька в которой есть возможность обгона. Однако на общую картину это не повлияло. Из-за сложности обгона на Хунгароринге особое значение тут приобритает квалификация и стратегия пит-стопов во время Гран-при. По-своему, это тоже зрелище.
Каждая трасса уникальна. Просто одни входят в историю, а другие просто существуют
Разумеется, эти пять трасс – лишь малая часть тех автодромов, что можно считать уникальными. Существует немало треков, которые имеют массу интересного, помимо непосредственно гонок, что на них проходят. Есть трассы вроде Cesar’s Palace, которые принимали Формулу 1 в далекие 50-е и современные автодромы как в Валенсии. В скором времени в Сочи так же появится своя трасса уровня Формулы 1. Казахстан тоже хочет попасть в список стран, где гостит Королева автоспорта – уже не первый год ходят слухи о строительстве близ Адматы автодрома, способного принимать гонки MotoGP, DTM, WTCC и, конечно же, Формулы 1.
Герман Тильке
Герман Тильке – архитектор, автор практически всех современных автодромов Формулы 1. Родился герр Тильке в небольшом немецком городе Ольпе под Новый, 1854, год, 31 декабря. В 80-х годах Тильке участвовал в гонках кузовных автомобилей. Но куда большую известность он получил как автор гоночных трасс. Уйдя из спорта, Тильке основал собственную компанию по реконструкции трасс и она практически сразу получила заказ на работу на одном из любимейших трасс Тильке – Нюрбургринге.
Первый крупный заказ Тильке – трасса А1-Ринг в Австрии. Позднее, в начале этого века ни один проект трассы не обходился без него. Вот полный список автодромов, реализованных Тильке за последние 13 лет:
1998 год – Сепанг, Гран-при Малайзии
2004 год – Сахир, Гран-при Бахрейна
2004 год – Шанхай, Гран-при Китая
2005 год – Истанбул-Парк, Гран-при Турции
2008год – Марина-Бей, Гран-при Сингапура
2008 год – Городской автодром Валенсии, Гран-при Европы
2009 год – Яс Марина, ОАЭ
2010 год – Международный автодром Кореи, Гран-при Кореи
2011 год – Международный автодром Будды, Гран-при Индии
Еще в проекте энергичного немца как раз трасса в Сочи.
Интересные факты:
На Северном кольце Нюрбургринга до сих пор проводят соревнования. Вход на трассу стоит всего 24 евро на сутки. Многие телепердачи привозят туда автомобили для проверки. Рекорд круга сейчас принадлежит машине Pagani Zonda R и равняется 6.47.5. Второе место у Ferrairi 599XX – 6.58.16.
Быстрейшая машина на Нюрбургринге – Pagani Zonda R
Последний 17 поворот на трассе в Монте-Карло назван в честь основателя Гран-при Монако Энтони Негосе.
Трасса Марина-Бей является первой городской трассой в Азии.
В 2009 году Герман Тильке приезжал в Казахстан для создания проекта Казахстан МоторСити – комплекса трасс для международных стартов. По неизвестным причинам проект не получил развития.
Обычно гонки по кольцу проводятся по часовой стрелке, но в Формуле 1 есть четыре исключения – Гран-при Бразилии (Интерлагос), Гран-при Турции (Истамбул-Парк), Гран-при Сингапура (Марина-Бей) и Гран-при ОАЭ (Яс Марина).
Чтобы подготовить улицы Монте-Карло для гонки требуется три месяца, а чтобы все разобрать – пять дней.
Гран-при Монако. В сантиметрах от отбойника
Раньше пилот больше всех побеждавший на Нордшляйфе получал титул Ringmaster или Мастер кольца.
Во время Гран-при Монако 2004 года на носу болидов Jaguar в целях рекламы разместили два рубина в пять карат каждый. Во время одной из аварий один рубин потерялся. Он до сих пор не найден.
Существуют уникальные кадры, сделанные с камеры на болиде Айртона Сенны на Гран-при Монако. На них бразилец вел болид одной (!) рукой, а второй переключал передачи. Будь это на любой другой трассе, это было не так впечатляюще, но в Монако так ездить больше никто не решается до сих пор.