Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
АМО-Ф-15 – первый советский грузовик
Первый советский грузовик появился в 1922 году. Тогда на улицы впервые выехал небольшой и угловатый АМО-Ф-15, созданный на основе итальянского грузового автомобиля FIAT 15 Ter, который в 1917-1919 годах выпускался на заводе АМО (нынешний ЗИЛ). Но при этом конструкция была заметно изменена местными инженерами.
Первые десять экземпляров АМО-Ф-15 приняли участие в демонстрации на Красной площади, приуроченной к годовщине Революции. А три из них через несколько дней были отправлены в испытательный автопробег по российскому бездорожью. Грузовики во время этого длительного заезда показали себя с самой хорошей стороны, так что завод начал серийное их производство. Всего в период с 1924 по 1931 годы с конвейера сошло 6285 экземпляров АМО.
ГАЗ-АА – легендарная «полуторка»
Свое прозвище «полуторка» (а также «полундра») этот автомобиль получил благодаря грузоподъемности в 1,5 тонны, на которую был рассчитан этот грузовик. Изначально ГАЗ-АА был создан на основе автомобиля Ford Model AA, но затем несколько раз модернизировался, став в итоге самостоятельным транспортным средством.
ГАЗ-АА выпускался 1932 по 1950 годы, став в итоге одним из самых массовых грузовых автомобилей в истории СССР (985 тысяч экземпляров). Звездный час «полуторки» пришелся на времена Второй Мировой войны – этот неприхотливый, простой, но надежный грузовик стал главной «лошадкой» Красной Армии. В том числе, и при прорыве Блокады Ленинграда, когда относительно легкие «газики» в больших количествах возили продукты в осажденный город по льду Ладожского озера.
ЗиС-5 – трехтонка
Другим легендарным участником Великой Отечественной стал грузовик ЗиС-5 (он же «трехтонка», он же «Захар», он же «Захар Иванович»).
Серийный выпуск ЗиС-5 начался в 1933 году. По сути, этот грузовик стал наследником АМО-3. Собирался он полностью из отечественных комплектующих, а во время войны его конструкция была максимально упрощена – в суровые годы количество было важнее, чем качество. Кстати, легендарная «Катюша» также создавалась на основе этого грузового автомобиля, пусть и немного модернизированного (официально назывался ЗиС-6).
ГАЗ-51 – грузовик для Целины
Первый экземпляр грузовика ГАЗ-51 был создан и показан публике еще в 1940 году, однако война помешала его массовому производству. Так что серийный выпуск начался лишь в 1946 году, когда страна нуждалась в технике для послевоенной реконструкции.
Став в пятидесятых годах самым массовым грузовиком страны, ГАЗ-51 активно использовался на освоении Целины – нетронутых плодородных степей на севере Казахстана. Для участников этого «великого похода» он стал одним из символов новой эпохи, роста экономической мощи СССР тех лет.
Удачная конструкция и достаточно невысокая цена превратила ГАЗ-51 в экспортный товар, который Советский Союз поставлял за границу. Причем, не только в страны Восточного блока, но и в капиталистические государства.
ЗиС-150 – удачный «клон» американского грузовика
Внешне отечественный грузовик ЗиС-150 весьма похож на американский автомобиль International Harvester K-7, однако считать его «клоном» нельзя. На самом деле, американским у этого авто была лишь кабина – во время войны советские представители смогли договориться с США о поставке штамповочных прессов кузова. Техническая же основа новинки – местной разработки и производства.
В первое время кузов у ЗиС-150 делали частично деревянным – разоренной войной стране не хватало металла. Однако со временем этот недостаток был исправлен. Грузовик выпускался в период с 1947 по 1957 годы. Всего было произведено 771883 единиц этого автомобиля.
ЗИЛ-130 – универсальный грузовик
ЗИЛ-130 – это, наверное, самый универсальный грузовик отечественного производства. На основе этой машины за его полувековую историю создавались не только, собственно, грузовые автомобили, но и самосвалы, тягачи, пожарные и снегоуборочные авто, мусоровозы и т.д. Секрет этой многофункциональности – удачная конструкция, которая позволяет изменять назначение транспортного средства, не меняя его техническую часть, относительно небольшая стоимость производства и надежность, позволяющая эксплуатировать грузовик десятилетиями.
На шасси ЗИЛ-130 до сих пор выпускают грузовые автомобили. Правда, сейчас они называются АМУР. Впрочем, и сотни тысяч ЗИЛов советского производства все еще ездят по дорогам России и других стран. Всего же было выпущено более трех миллионов экземпляров этого грузовика.
ГАЗ-66 – грузовой внедорожник
ГАЗ-66 был создан для проезда по самым экстремальным условиям, там, где никакой другой транспорт не проедет. Четыре ведущих колеса позволяют автомобилю ездить по грязи, пересеченной местности, камням, скалам и прочим неприятным поверхностям. Это та причина, по которой ГАЗ-66 стал едва ли не основным армейским грузовиком.
Да что там советская и российская армия! На ГАЗ-66 ездил даже персонаж Жана-Клода Ван Дамма в боевике «Неудержимые 2»! Разве это не настоящее всемирное признание?
Урал-375 – шестиосный внедорожник
Урал-375 – еще один полноприводный грузовик, который массово использовался не только для гражданских, но и армейских нужд. Три ведущие оси и огромные колеса, а также большая грузоподъемность позволяли возить на нем по самым плохим дорогам и в отсутствие оных не только людей и грузы, но даже системы залпового огня «Град». Однако существенные технические недочеты, к примеру, ненадежный, но затратный бензиновый двигатель, а также проблемы в тормозной системе привели к тому, что Министерство обороны уже в 1982 году начало сменять этот грузовой автомобиль на Урал-4320.
В гражданском секторе грузовик Урал-375, производившийся до 1992 года, используется до сих пор в нефтяной и геолого-разведывательной отраслях.
КрАЗ-255 – украинский богатырь
КрАЗ-255 – это настоящая легенда украинского и советского автомобилестроения. За время своего существования (с 1967 года) он получил от народа, наверное, больше прозвищ, чем любая другая отечественная машина, к примеру, «лаптежник», «лапоть» и даже «луноход». Про тяговую мощь и повсеместную проходимость этого грузовика ходят легенды. Считается, что данный автомобиль может потянуть за собой прямо по шпалам семь вагонов, груженых углем.
КамАЗ – король советских грузовиков
В принципе, назвать «главным советским грузовиком» можно саму марку КамАЗ как таковую! Ведь начиная с середины семидесятых годов именно эти машины переняли на себя значительную часть гражданских грузоперевозок в стране. А первой моделью, выпущенной заводом в Набережных Челнах в 1976 году, стал КамАЗ-5320.
КамАЗ-5320 не обладал спальным местом в кабине, ставшим потом фирменным элементом этой марки, но был надежным и мощным грузовым автомобилем. В последующих моделях такое конструктивное дополнение появилось, что превратило грузовик не просто в машину, а в настоящий дом на колесах.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Автомобильной промышленностью советского союза производилась вся необходимая стране транспортная техниха. Грузовики СССР прошли несколько этапов модернизации, благодаря чему увеличилась грузоподъёмность таких автомобилей, а также заметно улучшились все их технические характеристики.
АМО-Ф-15
Появившийся ещё в 1922 году первый советский грузовик отличался угловатостью. Эта модель была разработана на основе итальянского FIAT 15 Ter, но претерпела несколько очень заметных инженерных преобразований. Себестоимость грузовика «АМО-Ф-15» в 1927 году составляла примерно 8,5 тысячи рублей.
ГАЗ-АА
Культовую советскую «полуторку» 1932 года отличала отличная грузоподъёмность (1,5 т). Сначала основой автомобиля служила модель Ford Model AA, но в результате модернизаций «ГАЗ-АА» стал вполне самостоятельным грузовым автомобилем. Сегодня стоимость такой фронтовой «полуторки» в ходовом состоянии составляет чуть менее 1,5 млн рублей.
Легендарный участник ВОВ известен также под названиями «Трёхтонка» и «Захар». Автомобиль стал локализованным вариантом «АМО-2» на основе дефорсированного нижнеклапанного мощного двигателя Hercules. Стоимость автомобиля 1938 года сегодня составляет 900 тысяч рублей.
ГАЗ-51
К серийному выпуску разработанного в военное время автомобиля приступили только в 1946 году, что позволило использовать технику в массовых послевоенных работах по реконструкции. Скромный «трудяга» «ГАЗ-51» впоследствии был модернизирован до модели «ГАЗ-51А». Цена автомобиля в наши дни — 900 тысяч рублей.
ЗиС-150
Для «клонирования» кабины был выбран американский грузовик International Harvester K-7, а технической основой послужили советские инженерные разработки. Конструкция с 5-ступенчатой КПП дополнялась пневматическим тормозным приводом. Сегодня стоимость этого раритетного авто зависит от его состояния и работоспособности.
ЗИЛ-130
Отечественный универсальный грузовик «ЗИЛ-130» стал одной из наиболее массово выпускаемых моделей грузовиков в истории советского автопрома. Среднетоннажный автомобиль не только нашёл применение в армии и народном хозяйстве, но также активно экспортировался. Средняя цена разукомплектованного грузовика составляет 200 тысяч рублей.
ГАЗ-66
Особенностями грузового внедорожника «ГАЗ-66» стали наличие колёсной формулы 4 × 4, кабины над двигателем, а также грузоподъёмность в 2 тонны. Машина с повышенной проходимостью позже была заменена капотным грузовиком ГАЗ-3308 «Садко». Средняя стоимость модели 1986 года выпуска сегодня составляет от 260 тыс. рублей.
Урал-375Д
Производство грузовика с полным приводом и повышенной проходимостью началось в 1960-х годах. Автомобиль этой модели оснащался цельнометаллической кабиной и лебёдкой. Цена грузовика «Урал-375Д» сегодня примерно 800 тысяч рублей (речь идёт про модель 1989 г. в.)
КрАЗ-255Б
Особенностью тяжёлого автомобиля-вездехода стала колёсная формула 6 × 6, а также общая компоновка на базе модели «КрАЗ-214Б». Транспортное средство оснащено мощным, но довольно экономичным мотором. Средняя цена такого грузовика равна 900 тыс. рублей (с пробегом).
КамАЗ-5320
Главный советский грузовик в виде трёхосного бортового автомобиля-тягача с колёсной формулой 6 × 4 выпускался Камским автозаводом в течение 1976–2001 года. Модель на основе «ЗИЛ-170» стала базой для седельного тягача, самосвала и удлинённого бортового грузовика. Средняя цена транспортного средства — 400 тысяч рублей (модель 1989 г. в.).
Самые культовые грузовые автомобили советского союза сошли с конвейера ещё в довоенное время, но даже сегодня интерес к таким машинам не утерян. Причиной такой популярности стало высокое качество и достойные технические характеристики.
Навигация
МИНИ ЧАТ
китайцам давно уже продали всю рашку так что готовте стволы и вилы
Сейчас сижу смотрю по Россия 24 передачу михалкова. Обсуждают что китайцам за бесценок продали томскую тайгу.
Ну сегодня же не на смену?
канеш я в 8 утра со смены пришёл.как новый
С Новым Годом . . УРА .
С наступившим Вас,Томичи.
С наступающим всех!
31 декабря 2019 19:20
Bonhart
Желаю чтобы у вас новый 2020 год прошел в сто крат лучше чем все предыдущие)!
Друзи мои, чатлане и пацаки, с Новым Годом вас всех! Удачи и сбычи и здоровья!
31 декабря 2019 14:12
demian5
Волшебный праздник — Новый год,
Он постучится к нам вот-вот.
Желаю пусть он счастье принесет,
А старый год — плохое заберет.
Пусть будет много смеха,
Удачи и успеха,
И пусть мечты сбываются,
И мир вам улыбается!
31 декабря 2019 12:30
-Korsar-
ПФ . Слабаки ))) Норм всё ))) Сегодня за ёлкой сходил . нарядили уже . Сидим пьём за НГ )))
30 декабря 2019 00:48
BOB marle
кренделёк дело говорит
29 декабря 2019 22:32
Бухарик
Минералочкой слабаки отпаиваются. Лечить подобное подобным, как завещал профессор Преображенский
29 декабря 2019 22:26
BOB marle
я бухаю мне пох *бись оно в рот
Ну что? печень все подготовили? Минералочки и пивка накупили?
29 декабря 2019 18:47
Бухарик
О, Леха, сколько зим! Сам как?
29 декабря 2019 15:50
-Korsar-
Сам алкаш бл*ть )))) Ипучие глаза ))) С наступающим )))
29 декабря 2019 11:47
Бухарик
29 декабря 2019 11:24
BOB marle
и тебя тем же концом
28 декабря 2019 19:24
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |