И так, друзья, из школьного курса, мы знаем, что в Австралии традиционных железных дорог мало: содержание инфраструктуры железных дорог выливается в копеечку из-за высоких тарифов. И хоть в последние года в Австралии все-таки наблюдается увеличение количества грузоперевозок с помощью железных дорог, автомобильный транспорт здесь всё же больше востребован.
А значит, они и зачинщики автопоездов в несколько сотен метров.
И так, в правом углу самый длинный Мммммммак ТИТАН !
На сегодняшний день самый длинный автопоезд в мире был создан в австралийском Квинсленде в 2006 году. Грузовик Mack Titan тянул за собой 112 прицепов общим весом 1300 тонн, его длина составляла 1474,3 метра. Для того, чтобы подготовить состав к поездке потребовалось около 6 часов. Само собой разумеется ни о какой длительной поездке такого длинного автопоезда не могло быть и речи, это было своего рода представление. Водитель грузовика Джон Аткинсон (John Atkinson) проехал всего 140 метров.
В левом углу, Кенворд !
Длина этого монстра составляет 30.5 метров, что превышает даже размеры современных грузовых авто. На 12 осях установлены 24 колеса, одно ось имеет спаренные колеса для большей тяги. Но самые интересные моменты скрываются внутри этого непревзойденно длинного авто:
машина вмещает 50 пассажиров и может двигаться со скоростью обычного лимузина;
для поворотливости управление подключено на передние и задние оси (задние колеса поворачиваются в противоположную сторону);
внутри лимузина есть даже бассейн для комфорта пассажиров;
при крутом повороте машина складывается пополам, как длинный троллейбус.
Самый длинный в мире лимузин стал звездой нескольких голливудских фильмов и постоянно принимает участие во всевозможных выставках. Творение американцев пока не превзошел ни один автомобильный производитель в мире.
Приз в номинации «Самый длинный автопоезд в мире» заслуживают несколько транспортных средств. Большинство знаменитых автоконструкций разработаны для показательных выступлений. Страна, в которой стали возможны подобные демонстрации, это Австралия.
Громадины австралийского континента
В 2006 году в Квинсленде был выпущен автопоезд Mack Titan, который тащил за собой 112 прицепов. Масса всего автопоезда составила 1300 тонн, а длина – 14 км 743 м.
Джон Аткинсон, шофер грузовика, устроил своего рода небольшое представление для публики. Чтобы запустить по маршруту грузовик, специалистам понадобилось 6 часов на подготовку. Дальность поездки составила 140 метров. Этот грузовик – самый длинный автопоезд в мире. Объем бака такого великана вмещает до 2 тонн топлива.
В 2003 году в Мангинди был сконструирован самый длинный автопоезд в мире, который занимает второе место в рекордной таблице. Его состав насчитывал 87 прицепов общей протяженностью 1 км 235 м.
Практически 20 лет назад в Калгури лидирующую позицию занимала машина Kenworth C501T. Самый длинный грузовик в мире равен 1км, управлял им водитель Стивен Мэттьюз. На самом деле длина автопоезда составляла 1 км 18 метров, но для удобства население округлило это число до 1 километра. На зрелище пришли посмотреть около 5 тысяч людей. Грузовик в сопровождении 79 прицепов проехал 8 км.
Предшественник километрового гиганта – модель K100G (Мерридин, 1999 год). Грег Марли поехал расстояние в 8 км со скоростью 12 км/ч. Длина состава с 45 прицепами достигала 610 метров.
Нормы и правила
Передвигаться по трассам за рулем огромных автопоездов разрешено лишь при соблюдении норм и стандартов, установленных каждой страной отдельно.
Выглядит это, например, так:
- В Австралии допускаются два типа грузовиков – с 38- или 53-метровыми прицепами.
- В Канаде состав автопоезда не должен превышать 35 м, если фура сразу с несколькими полуприцепами на 3-х задних осях, то допускается длина такого грузовика до 38 м.
- В Китае другие методы по созданию гигантских машин. Обязательно большое количество колес для равномерного распределения осевой нагрузки. Это помогает сохранить асфальтное покрытие. Примером такого тягача стал 73-метровый гигант на 88 колесах.
Встретив на трассе такой состав, водителям следует быть бдительными на поворотах и осторожными при обгоне. Маневр рекомендуется выполнять в случае, если на километр впереди отсутствует встречный транспорт.
Уникальная техника прошлого
Самый длинный автопоезд в мире супер машина – LeTourneau TC-497. Она была создана американцами в 50-е годы прошлого века. Общие характеристики:
- габариты (в метрах): длина – 173, высота кабины – 9; шина – 3,5;
- максимальная нагрузка – свыше 400 тонн;
- число колес – 54 шт.;
- двигатель: количество – 4 шт., общая мощность – 5 тыс. л. с.;
Каждое колесо оснащено электромотором, генераторной установкой которого служил газотурбинный двигатель.
Состав автопоезда – 8 – 12 прицепов, которые служили перевозным инструментом для оборудования тяжестью до 150 тон. Загруженный состав весил примерно 450 тонн.
Помимо грузов были прицепы жилого назначения, в которых свободно могли разместиться до 6 человек. Домик на колесах был оборудован спальными местами, канализацией, комнатой для приема пищи и автономной прачечной.
Габариты автосостава создавали трудности в управлении. Разработчики решили эту проблему путем установки на транспортном средстве электронной системы управления. В итоге супертягач без труда мог преодолевать различного рода препятствия.
Пустыня в Аризоне с 1962 по 1969 год стала местом испытаний. Автопоезд показал запас хода в 600 км. Разогнать грузовик удалось до 35 км в час.
Передвигаться гигант мог как по трассе, так и по бездорожью в любых климатических условиях. По завершении испытаний проект был закрыт по финансовой причине. Сейчас тягач восстановили и сделали частью экспозиции.
Гигант нашего времени
Самый длинный КамАЗ в мире создали в Словении. Компания ETF Mining разработала карьерный самосвал по инновационной модульной схеме. Особенностью гиганта стала комплектация моторными колесами и дополнительными аккумуляторами. Для этого понадобится всего 15 минут. Водительская кабина может трансформироваться в прицеп.
- Грузоподъемность – 760 тонн.
- Длина варьируется от 12,5 до 29 метров.
- Ширина дороги, необходимая для передвижения, 24 м.
- Количество осей: 2 – 8 шт.; двухосная секция с радиусом разворота – 20,7 м, на 8 осей – 40,9 м.
Заключение
Самый длинный автопоезд в мире остается разработкой технологов австралийских компаний. Линии железнодорожных путей в этой стране практически неразвиты. Поэтому автопоезда заменили товарные поезда для экспорта массивных строительных материалов.
В других странах создание огромных транспортных средств современности решают ряд иных задач государственной важности. Например, это те же самосвалы, без которых невозможно обойтись в строительной сфере.
Подобная техника делает производительность более эффективной. Благодаря чему быстрее развивается инфраструктура страны, налаживаются экономические отношения между отдельными государствами.
Самые длинные автопоезда мира ездят по дорогам Австралии. Именно здесь их использование наиболее выгодно. Снабжение отдаленных австралийских городов происходит посредством именно таких машин.
На сегодняшний день самый длинный автопоезд в мире был создан в австралийском Квинсленде в 2006 году. Грузовик Mack Titan тянул за собой 112 прицепов общим весом 1300 тонн, его длина составляла 1474,3 метра. Для того, чтобы подготовить состав к поездке потребовалось около 6 часов. Само собой разумеется ни о какой длительной поездке такого длинного автопоезда не могло быть и речи, это было своего рода представление. Водитель грузовика Джон Аткинсон (John Atkinson) проехал всего 140 метров.
До этого самым длинным автопоездом в мире был грузовик из города Мангинди (Австралия, Новый Южный Уэльс). Его сцепили в 2003 году, состав состоял из 87 прицепов , длина которых была 1235 метров.
Третье метро занимает машина Kenworth C501T , водителем которой являлся Стивен Мэттьюз. Эта машина была подготовлена в 2000 году в городе Калгури (Западная Австралия), автопоезд состоял из 79 прицепов, общей массой 1072 тонны. Его длина составила 1018 метров. Водитель проехал более 8 километров. На мероприятие пришли посмотреть более 5 тысяч зрителей.
На четвертом месте среди самых длинных автопоездов мира стоит состав с грузовиком Kenworth K100G . Состав был собран в 1999 году в городе Мерридин (Западная Австралия). Тягач, за рулем которого был Грег Марли, провез 45 прицепов общей длиной 610 метров со скоростью 12 км/ч на 8 километров. Мероприятие было организовано компанией Marleys Transport.