Привлекательный внешний вид, комфортабельность и, конечно, небольшой расход. Эти требования чаще всего предъявляют жители городов к своим автомобилям. А в условиях кризиса экономичность всё актуальней, а потому это далеко не самый последний аспект при выборе нового автомобиля. При этом потенциальные покупатели, конечно, всегда учитывают расход в смешанном цикле. Сегодня для снижения расхода бензина автомобилестроители делают многое. Очень часто задуманное удаётся воплотить в жизнь. Ежегодно на мировых автосалонах автомобильные гиганты представляют новинки, одну экономичнее другой. Сегодня выбор автомобилей с небольшим расходом топлива огромен. Среди них можно встретить:
- бензиновые малолитражки;
- дизельные авто;
- гибридные авто;
- электромобили;
- машины с низким уровнем выброса СО2.
Самыми экономичными принято считать малолитражки
Маленькие, да удаленькие
Мы привыкли думать, что самые экономичные автомобили — это, как правило, малолитражки. Машинки для городской езды объёмом до 1,5 литров производятся многие автоконцерны. Среди них, например, Kia Picanto, Alfa Romeo MiTo, Fiat 500, Smart fortwo, Peugeot 208, Audi A3. Производители указывают у этих авто расход, начинающийся с 4,2 литра на 100 км. Эти малышки не только экономичны, но и компактны. С парковкой никогда не возникнет особых проблем. Можно парковаться где угодно и смело сдавать назад. Да и давно уже поменялась внешность экономичных малышек. Дизайнеры сейчас делают малолитражки харизматичными и интересными, и вовсе не милыми, а, главное, совсем не скучными и уродливыми, как это было ещё в обозримом прошлом.
Не только малолитражки
Автоконцерны спорят между собой, какой автомобиль самый надёжный и экономичный. А потому создают внедорожники с низким расходом. Мы привыкли думать, что владельцы внедорожников вынуждены ездить от заправки до заправки, и так было долгие годы. Но теперь это не всегда так. Удивительно, но яркий тому пример японский внедорожник Toyota Urban Cruiser. Сейчас эта модель комплектуется экономичным дизельным агрегатом. Презентовали этот джип ещё в 2009 году. Японский автомобильный гигант для Европы выпускает внедорожник с дизельным мотором объёмом 1,4 литра мощностью в девяносто лошадиных сил. «Кушает» в городе такая машина всего 5,3 литра на сто километров. По трассе расход составляет всего 4 литра на «сотку». Что касается бензиновых внедорожников, то самым экономичным из них можно назвать Ford Escape Hybrid. Объём мотора этого красавчика составляет 2,3 литра, а мощность 133 лошади. Оснащён американский джип также электромотором, который добавляет ещё 94 лошадиные силы. Расход внедорожника по сравнению со своими собратьями относительно невелик. «Ест» внедорожник 7 до 7,8 литра на сто километров.
Самые экономичные за 2015 год
Существуют разные топы-10. Этот составлен по принципу самые экономичные автомобили. В список можно внести хетчбэк BMW i3. Цена этого немца около 50 тысяч долларов. Он относится к линейке гибридных на электрическом ходу машин. Зарядить аккумулятор возможно с помощью электрической розетки. Есть в автомобиле и бензиновый двигатель. Он обеспечивает совсем маленький расход на сто километров. Мощность машинки составляет 170 лошадиных сил.
В рейтинг экономичных автомобилей попал и электромобиль с бензиновым мотором Vauxhall Ampera за немаленькую сумму в 52 тысячи долларов. При работе мотора заряжается электроаккумулятор, что позволяет экономить на бензине. То есть заряжается автомобиль прямо на ходу.
Среди самых экономичных и японский гибридный Mitsubishi Outlander PHEW стоимостью от 55 до 70 тысяч долларов, а также гибридный хетчбэк японского производства Toyota Prius стоимостью от 30 до 50 тысяч долларов.
В десятку самых экономичных можно включить и хетчбэк Peugeot 308. Расход топлива француза составляет всего 2,58 литра на сто километров. Малыш оборудован системой очистки выхлопных газов. И это не единственный француз в рейтинге самых экономичных автомобилей. В список вошёл и Citroen C4 Cactus. Расход такой же, как и у соотечественника. Кстати, вместимость Кактуса шесть человек. Вместительный и экономичный.
Как это ни странно, но в список экономичных также вошёл потрясающий Porsche Panamera. Правда, заплатить за него придётся немало. Но он того стоит! А стоимость его варьируется от 100 до 200 тысяч долларов. Расход топлива гибридного автомобиля также составляет 2,58 литра на 100 километров. Раскошелившись один раз, потом можно экономить. Но ездить ведь на Porsche Panamera одно наслаждение. Ещё и все оборачиваются!
Не обошлось в списке и без классических немцев. Заплатить за экономичный стильный и модный городской Volkswagen Golf придётся от 25 до 40 тысяч «американских рублей», но зато можно экономить на бензине. Расход немецкого стиляги составляет 2,67 литра на 100 километров.
В список можно внести и Kia Rio, оснащённый дизельным двигателем 1,1 литра, а также Ford Fiesta. Эти модели давно завоевали сердца российских автолюбителей. Машины этих марок всё чаще можно встретить на российских дорогах.
Рекордсмены среди дизельных авто
Среди дизельных автомобилей один из самых экономичных Mercedes Smart Fortwo Coupe 0.8 CDI. В смешанной цикле расход составляет 3,4 литра на 100 километров. Среди дизельных этот Мерседес можно поставить на третье место. На второе в топе лидеров по экономичности можно поставить Volkswagen Polo 1.2 TDI BlueMotion 87g Trendline. Объём мотора этого автомобиля составляет всего 1,2 литра. А расход всего 3,3 литра дизеля на 100 километров. Рекордсменом среди дизельных автомобилей можно назвать машину, которая «кушает» менее 3 литров на 100 километров. Это SEAT Ibiza ECOMOTIVE. Расход составляет 2,9 литра на 100 километров. Японцы, немцы, итальянцы, американцы. Все гиганты автомобилестроения пытаются сделать автомобили всё более экономичными.
Среди рекордсменов по экономичности числятся Citroen С1, Toyota Prius, Seat Ibiza. Но самая экономичная машина была представлена немецкими конструкторами в 2013 году на одном из международных автосалонов. Это автомобиль под названием Volkswagen XL1. Выглядит этот немец, как космический гость. Интересный дизайн, а, главное, экономичность. На трассе этот космолёт «ест» всего 0,9 литра за 100 километров. Такому расходу может позавидовать любая машинка. Такого результата позволил добиться установленный немецкими конструкторами гибрид электрического и дизельного двигателей. Существует и одноместный болит, созданный канадскими студентами с расходом чуть более 0,6 литра.
Экономия сегодня стоит денег
Гибридные автомобили, маломощные малолитражки или автомобили с дизельными агрегатами. Как только не изощряются автоконструкторы, чтобы сделать самый экономичный автомобиль. Иногда за счёт экономии топлива теряется мощность двигателя, если же этого не происходит, заплатить за конструкторское решение придётся немалые деньги. Зато в ближайшем будущем владелец точно будет экономить. В общем, стоит оно того или нет, решать автолюбителю.
Самые выгодные и когда-либо произведенные автомашины.
Автомашины, имеющие под капотом мощный двигатель, то есть более 700 л.с., который передает крутящий момент на задние колеса, а также способный разгоняться до скорости 100 км/час, просто восхищают своей мощью большинство автомобилистов. Но, как за правило, эти мощные автогиганты не смотря на все свои инновационные новейшие технологии, потребляют слишком много топлива. Другое совсем дело, когда мы начинаем восхищаться самыми экономичными машинами. Считаете, что Ваш автомобиль самый экономичный? Или думаете, что все современные автомобили более экономичней своих предшественников? Попробуем доказать обратное и убедить вас, что это далеко не так.
Предлагаем для вашего обзора ТОП-10 самых экономичных в мире автомобилей, которые когда-либо производились и выпускались автопромышленностью. Чтобы быть совсем справедливыми, мы специально не стали добавлять (вставлять) в наш рейтинг полностью оборудованные электрическими двигателями автотранспортные средства. Конечно вполне очевидно, что большинство электро автомобилей и тем-более такие, как Nissan Leaf и Tesla Model S сегодня являются безусловными лидерами по эффективности. Но в нашей статье (в рейтинге) речь пойдет совершенно о других инновационных автомобилях. И так, мы открываем наш рейтинг (список).
Самые экономичные автомобили в мире
10) Geo Metro
Расход топлива: 5л на 100км пробега.
Этот автомобиль производился на территории США с 1989 по 2001 годы. Машина оснащалась трехцилиндровым мотором объемом в 1,0 литр (в некоторых модификациях 1,3 литра). Его мощность составляла 70 л.с. Даже по тем временам расход топлива у данного автомобиля был рекордно низким, т.е. всего 5 литров на 100 километров пути в смешанном цикле. Конечно эта машина не может претендовать на награду за качество, за управляемость и безопасность, но в своем классе она до сих пор является одной из самых экономичных машин.
9) Volkswagen Rabbit Diesel
Расход топлива: 4.9л на 100км пробега.
Нулевая мощность и максимальная экономия от автомобиля марки VW 1976. Это название модели использовалось на территории США и Канады. Для Европейских потребителей автомобиль знаком под другим названием, как Volkswagen Golf I. Этот автомобиль в то время мог предоставить своему потребителю максимальное количество поездок за самые минимальные деньги, т.е., что водитель мог затратить на топливо. Данная машина оснащалась 1,5-литровым дизельным двигателем мощностью 48 л.с.
В качестве альтернативы любой желающий сегодня может приобрести для себя автомобили марки VW с двигателями TDI, которые, не смотря на свою эффективность по расходу топлива, в настоящий момент уже не являются самыми экономичными машинами.
8) Citroen AX
Расход топлива: 4.8л на 100км пробега.
Модель автомобиля Citroen марки AX никогда не была какой-то особенной машиной. Тем-более со своим бензиновым мотором, который не отличался своей экономичностью. Что нельзя сказать о дизельном агрегате, который потреблял (расходовал) в комбинированом режиме всего 4,8 литра топлива на 100 км пути. Именно этот автомобиль в то время установил мировой рекорд по минимальному расходованию топлива, проехав от города Дувра до Барселоны со средним расходом топлива около 2,7л на 100км. Это кажется удивительным даже для сегодняшних высокотехнологичных инновационных автомобилей.
Расход топлива: 4.7л на 100км пробега.
Японское качество, комфорт, надежность и безопасность,- всегда отличительная черта автомобилей марки Тойота. Но, выпустив гибридную модель авто Prius, компания перевернула представление о Японских автомашинах. Благодаря инновационным разработкам и новым технологиям обычный городской автомобиль модели Prius сегодня расходует на 100 километров пути всего 4,7 литра бензина.
Хотим напомним, что данная модель авто была впервые представлена в 1997 году. Сначала модель машины выпускалась (производилась) только для Японского рынка. Но начиная с 2000 года автомобиль начал продаваться по всему миру. Первая машина оснащалась бензиновым двигателем мощностью в 79 л.с., а также электромотором мощность которого составляла 30КвТ. Максимальная скорость автомобиля составляла 160 км/час. Емкость аккумуляторной батареи была небольшой, всего 6 А/ч. Для сравнения можно убедиться, что последние поколение автомобилей Prius имеет емкость батарии 21,5 А/ч, мощность электродвигателя – 60 КвТ, а мощность бензинового мотора – 136 л.с. Максимальная скорость этой новой модели (2014) составляет 180 км/час.
6) Honda Insight
Расход топлива: 4.4л на 100км пробега.
В то время мир еще не был готов к таким автомобилям. Но компания Хонда к этому была уже готова. Единственный плюс данной модели – ее экономичность. Расход топлива составлял всего 4,4 литра на 100 км пути в смешанном цикле. Данная машина была впервые представлена в 1999 году. Благодаря своему алюминиевому кузову автрмрбиль весил менее тонны, всего 840 кг. Машина оснащалась бензиновым мотором мощность которого соответствовала 70 л.с., а также электрическим силовым агрегатом мощностью в 13 л.с.
Но главная критика автомашины заключается не в ее внешности, а в большом сходстве по технологиям с автомобилем Тойота Приус.
5) Porsche 918 Spyder
Расход топлива: 3.5л на 100км пробега.
Вы наверное будете дивлены, увидев в нашем списке (рейтинге) спорткар? А как вам его максимальная скорость составляющая 345 км/час? Вы считаете, что такого просто не может быть? Не удивляйтесь. Благодаря самым современным передовым разработкам компании Porsche это стало вполне реальностью. Кузов автомобиля практически полностью состоит (создан) из углепластика, благодаря чему машина весит 1637 кг. Разгон с 0 -до 100 км/час всего за 2,6 секунды. Скорость с 0 – до 200км/час автомобиль набирает за 7,3 секунды. Максимальная скорость машины на одном электромоторе составляет 150 км/час. Она оснащается V8 двигателем объемом 4,6 литра, имеет мощность 608 л.с. с максимальным крутящим моментом в 550 Н.м., а также, данный автомобиль оборудован двумя электрическими моторами, суммарная мощность которых составляет 210 кВт.
4) Smart Cdi
Расход топлива: 3.3л на 100км пробега.
Помимо своей экономичности, на этой машине очень удобно еще и парковаться. Отличный (оптимальный) автомобиль для города с его тесными парковками и пробками, где в несколько раз вырастает расход топлива. Правда за такую экономичность, нужно естественно платить. Дизельная версия авто имеет мощность всего в 45 л.с. Разгоняется автомобиль с 0 – до 100 км/час за 19 секунд. Двигатель имеет объем в 0,8 литра.
3) Alpina C1
Расход топлива: 2.7л на 100км пробега.
Если Вам не нравится расход топлива у вашего автомобиля, то можете взять и скопировать идею компании Alpina. Все, что для этого нужно (требуется), так это материал – углеволокно. Эта машина была создана на базе автомобиля BMW 323i (E21). Модель оснащалась 2,3 литровым двигателем мощностью в 170 л.с. Стоит здесь сразу отметить, что расход топлива в 2,7 литра сохранялся на скоростях до 120 км/час, но не более. Удивительные показатели у автомобиля и по экономичности, эта заслуга его аэродинамического кузова.
2) Volkswagen XL1
Расход топлива: 0.9л на 100км лробега.
Этот революционный автомобиль начал производиться в ограниченном тираже с прошлого года. Правда надо заметить, что из-за его стоимости компания Volkswagen пока не решилась продавать данную модель авто по всему миру. Скорее всего именно стоимость машины перечеркнет все планы Немецкой автокомпании, по увеличению продаж этих автомобилей. Несмотря на такой очень низкий расход топлива автомобиль вряд ли окупит себя. Стоимость такого автомобиля в Европе составляет примерно 110 тысяч Евро (5,28 млн. рублей).
Модель XL1 оснащается дизельными двигателями и электромотором. Подробнее об автомобиле можно прочитать здесь.
1) Microjoule
Расход топлива: 0.027л на 100км пробега.
Нет, это не опечатка в расходе топлива, как вы наверняка успели уже подумать. Эта Французская команда новичков точно знает, как с одной капли топлива можно выжать самый самый максимум. Команда создана из студентов и преподавателей технического колледжа города Сен-Себастьен (Франция). Двигатель у этого автомобиля работает на этаноле выработанного из кукурузы.
Начало этого проекта было положено еще в 1985 году. Сначала студенты колледжа совместно с преподавателями создали определенный автомобиль предназначенный для соревнований, самых экономичных транспортных средств в мире.
Для разработки такого транспортного средства были подключены лучшие умы колледжа. Автомобиль вмещает в себя всего одного человека. Вес конструкции составляет всего 35 кг. Практически все элементы автомобиля созданы из углепластика.
Последние годы команда зафиксировала за собой множество рекордов по экономичности автотранспортного средства. Таким образом получается, что всего за 26 долларов США автомобиль сможет преодолеть путь равный расстоянию вокруг земного шара.
Статья о 10 самых экономичных автомобилях мира, их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о том, как выбрать самый экономичный автомобиль.
Содержание статьи:
- Рейтинг экономичных автомобилей мира
- MINI One D
- Citroen C3 1.4 HDI Airdream
- Peugeot 208 1.4 E-HDI
- Opel Corsa 1.3CDTI 95
- Ford Fiesta 1.6 TDCI 95 Econetic
- Volkswagen Golf VII 1.6 TDI BLUEMOTION
- Kia Rio 1.1 CRDi
- Hyundai i20 1.1 CRDi
- Renault Clio 1.5 DCI
- Peugeot 308 BlueHDI
- Видео о том, как выбрать самый экономичный автомобиль
Несмотря на падение стоимости нефти, цена на топливо продолжает неуклонно повышаться. Этому благоприятствуют такие факторы, как повышение требований к его качеству и увеличение автомобильного парка. Виду этого вопрос экономичности машины давно уже стал аспектом, определяющим её конкурентоспособность. Рассмотрим десять самых эффективных автомобильных транспортных средств, наглядно демонстрирующих совершенство технической мысли.
Рейтинг экономичных автомобилей мира
1. MINI One D
Экономичный автомобиль вовсе не должен быть в чём-то ущербным, благодаря совершенствованию его агрегатной части можно достичь и достойных динамических показателей.
Итак, очередная модель от MINI оснащена двигателем мощностью 94 л.с., а разгон до сотни укладывается в 11 секунд. Очень неплохие показатели, а если учесть расход топлива в 3,4 литра на 100 км, то результат кажется феноменальным. Для легкой машины вполне достижимы и лучшие результаты, но имидж не позволил пожертвовать мощностью. Залогом успеха стал дефорсированный на 20 л.с. двигатель и отточенная аэродинамика. Модель всегда позиционировалась как стильный динамичный городской автомобиль, но со временем всё большее внимание уделяется и практичности, что делает его салон и багажник весьма вместительными.
2. Citroen C3 1.4 HDI Airdream
Ещё один рекордсмен, потребляющий на 100 км пути всего 3,6 литра дизельного топлива. Рабочий объём турбированного дизеля составляет 1,4 литра при мощности 68 л.с.. Залогом таких показателей стало оснащение машины системой старт/стоп, но если копнуть техническую начинку немного глубже, то взору предстанет система ускоренного запуска, позволяющая произвести пуск за 0,4 секунды (а ведь именно этот процесс является одним их наиболее неэффективных с позиции расхода топлива).
Помимо этого, на автомобиле имеется блок суперконденсаторов, заряжаемых при рекуперативном торможении, что позволяет свести эксплуатационные потери к минимуму.
Многие автопроизводители грешат тем, что указывают феноменально низкий расход топлива, достигнутый в идеализированных условиях, которые практически невозможно получить при реальной эксплуатации. В случае с C3 всё обстоит иначе, поскольку при езде в спокойном режиме по загородной трассе потребление можно снизить до 3,4 литра.
Для достижения таких результатов пришлось пожертвовать динамикой, в результате чего ускорение до 100 км/ч занимает 16,2 секунды, хотя для полноразмерного автомобиля это и не плохо.
3. Peugeot 208 1.4 E-HDI
Ещё один дизельный француз с аналогичным двигателем. Официальный расход топлива составляет 3,4 литра. К совершенной технической оснастке в данном случае прибавляется ещё и отличная обтекаемость — коэффициент аэродинамического сопротивления не превышает 0,29, что совсем неплохо даже для спортивных моделей.
Благодаря рациональной компоновке салона этот пятидверный автомобиль полноценно считается пятиместным. Материалы отделки скромные, но вполне соответствующие имиджу и стоимости машины, а список опций и комплектаций весьма широк. Таким образом, Peugeot в очередной раз доказывает, что экономичности можно добиться и без экономии на всём подряд.
Размеренный стиль езды вполне подходит этому автомобилю, причём не только из-за стремления достичь обозначенных показателей, но и из-за того, что ходовая часть совершенно не приспособлена к большим скоростям. Близкая к идеальной развесовка была на корню загублена чрезмерно лёгким и неинформативным рулевым управлением, а подвеске явно не хватает энергоёмкости.
4. Opel Corsa 1.3CDTI 95
Цифра 95 вовсе не случайно появилась в наименовании этой модели. Дело в том, что именно столько л.с. выдаёт турбированный дизель, рабочим объёмом 1,3 литра. Это очень достойный показатель удельной мощности, при котором расход в 3,1 литра на 100 км/ч ещё больше удивляет.
Автомобиль, как и его аналоги, оснащён системой старт/стоп и шинами с повышенным выкатом, а также имеет функцию рекуперативного торможения.
Способствует экономичности и современная роботизированная коробка передач, идеально откалиброванная под особенности мотора, что позволяет ему работать в оптимальном режиме.
Помимо уже перечисленных примеров борьбы за эффективность, в стороне не остались и насос охлаждающей жидкости, активируемый лишь при определённом повышении температуры, а также масляный насос, производительность которого напрямую связана с режимом езды.
Весьма удивительно, что сам двигатель совсем не нов и уже давно неплохо зарекомендовал себя на других моделях концерна, а вот феноменальные показатели были достигнуты именно благодаря совершенствованию вспомогательных систем.
5. Ford Fiesta 1.6 TDCI 95 Econetic
Ещё десять лет назад о расходе топлива в 3,3 литра в смешанном цикле даже для компактного городского автомобиля нельзя было и мечтать. И вот нашему взору предстаёт машина, оснащённая весьма солидным мотором с рабочим объёмом 1,6 литра и мощностью 95 л.с..
Как и в предыдущих случаях, борьбе за экономичность существенно помогло применение турбонаддува. Пятидверный хетчбек Б – класса прекрасно оснащён (чего стоят только семь подушек безопасности), а отделка соответствует стоимости модели.
Салон получился в меру просторным и вполне может вместить пятерых взрослых пассажиров. Фактически без использования дорогостоящих электромоторов и аккумуляторов, благодаря большой работе по оптимизации узлов и механизмов, были получены результаты, не уступающие гибридным силовым установкам.
На выбор предложены как «механика», так и автоматическая коробка передач, а также система, позволяющая водителю выбирать оптимальное передаточное число.
Помимо дизеля, предлагается и бензиновый мотор мощностью 99 л.с., показатели которого тоже отличаются высокой экономичностью.
6. Volkswagen Golf VII 1.6 TDI BLUEMOTION
Седьмое поколение легендарного автомобиля не обладает ярким запоминающимся дизайном, автомобиль стал традиционно крупнее предшественника. Но, несмотря на это, машина имеет рекордные показатели экономичности.
Для двигателя мощностью 110 л.с., снятых с объёма в 1,6 литра, расход в 3,2 литра дизельного топлива на 100 км пробега кажется впечатляющим. Помимо традиционных систем рекуперации и старт/стоп, а также шин с высоким показателем качения, была проделана большая работа по снижению веса, что позволило, несмотря на возросшие габариты, уменьшить массу на 49 кг.
На этом фоне просто ошеломляющими выглядят динамические характеристики: предельная скорость достигает 200 км/ч, а разгон до первой сотни занимает вполне приемлемые 10,5 секунд. Качество материалов на высшем уровне, а управление и подвеска хорошо сбалансированы и позволяют с комфортом передвигаться в любых режимах.
7. Kia Rio 1.1 CRDi
Для двигателя рабочим объёмом 1,1 литра хорошая экономичность воспринимается как само собой разумеющееся, однако для Kia Rio этот показатель составляет фантастические 2,7 литра на 100 км пути (по шоссе) и 3,2 литра – в смешанном цикле.
Модель производится в двух вариантах кузова: трёх- и пятидверный хетчбек. Турбированный дизель состыкован с шестиступенчатой механикой или автоматической коробкой передач.
К техническим особенностям трёхцилиндрового мотора можно отнести традиционные два распредвала, необходимые для обеспечения работы четырёх клапанов на цилиндр.
Максимальная мощность составляет 75 л.с., что позволяет разгоняться до 159 км/ч, притом что разгон до сотни занимает внушительные 15,5 секунд. В качестве особенностей электроники можно отметить систему старт/стоп и «eco», которая в случае с автоматической трансмиссией сама выбирает наиболее экономичную передачу, а в случае с механикой – сигнализирует водителю о целесообразности переключения.
8. Hyundai i20 1.1 CRDi
Ещё один корейский автомобиль, прямой конкурент Kia Rio, обладает сходными техническими особенностями, поскольку между компаниями традиционно наблюдается сотрудничество и использование одних платформ при создании автомобилей.
Двигатели этих моделей почти идентичны, в результате чего показатель расхода топлива также составляет 3,2 литра.
Мощность мотора машины — 75 л.с., предельная скорость — 158 км/ч, что скорее связано с особенностями аэродинамики. При схожих габаритах, базовый автомобиль имеет пятидверный кузов типа хэтчбек, а его салон рассчитан на пятерых взрослых пассажиров.
Снаряжённая масса — 1258 кг, что совсем не мал, и в очередной раз визуализирует тот факт, что экономичность достигается не экономией, а техническим совершенствованием.
9. Renault Clio 1.5 DCI
Для полуторалитрового турбированного двигателя расход дизельного топлива, равный 3,2 литра – отличный показатель.
Однако за стильной внешностью скрывается салон, выполненный из дешёвых материалов со скромным базовым оснащением, так что будущий покупатель сможет экономить не только на эксплуатации, но и на первоначальной покупке.
В основу модели заложена платформа предшественницы, которая заметно подросла, особенно в таком важном показателе, как длина базы. При этом снаряжённая масса снизилась на 100 кг благодаря активному использованию высокопрочной стали.
Первоначально автомобиль будет предложен в кузове хетчбек в пятидверном исполнении, позже анонсирован выход трёхдверной модификации.
10. Peugeot 308 BlueHDI
И замыкает наш рейтинг полноразмерный представитель С-класса с показателем экономичности 3,1 литра на 100 км пути. Рабочий объём двигателя составляет 1,6 литра, а его отдача в 120 л.с. просто впечатляет.
А вот бензиновая версия аналогичного объёма выдаёт уже 130 сил, и позволила установить абсолютный рекорд экономичности с показателем 2,85 литров на сотню. Такие результаты обусловлены внедрением системы непосредственного впрыска под высоким давлением, а также высокооборотного турбонагнетателя.
В основе модели лежит модульная платформа последнего поколения, что позволило снизить общую массу на 140 килограммов. В зависимости от оснащения и типа двигателя, вес новинки составляет от 1075 до 1165 кг, что является одним из эффективнейших показателей в классе.
Если сравнивать Peugeot с эталонным Golf, то габаритная длина всего на несколько миллиметров меньше, но зато француз заметно шире и выше конкурента. Салон достаточно просторный, материалы отделки — на высоком уровне. Несмотря на стремление снизить неподрессоренные массы в ходовой части, разработчикам удалось добиться отличной плавности хода, особенно на крупных 16-дюймовых колёсах. Не поскупились и на шумоизоляцию, хотя она существенно увеличивает массу.
Заключение
Составив рейтинг наиболее экономичных автомобилей современности, мы приходим к выводу, что высокая топливная эффективность достигается не только снижением массы, улучшением аэродинамики и экономией на дополнительном оборудовании, но и в первую очередь совершенствованием двигателей, коробок передач и ходовой, внедрением передовых электронных систем, тщательной проработкой и калибровкой режимов работы всех систем.
Именно эти меры и позволяют достичь высоких показателей не на облегчённых концепт-карах, а на полноразмерных автомобилях, которые можно приобрести уже сегодня.
Как выбрать самый экономичный автомобиль — смотрим видео: