No Image

Самый маленький пилотируемый самолет

СОДЕРЖАНИЕ
829 просмотров
21 января 2020

Наш Ким Коршунов побывал в Женеве на международном салоне бизнес-авиации. В прошлом видео он рассказал про Gulfstream G650ER — самый дальнемагистральный и самый быстрый самолет компании. В новом ролике — самый маленький частный самолет в мире Cirrus Aircraft Vision Jet.

Длина самолета составляет всего девять с поливной метров. Хвостовая часть выполнена в необычной V-образной форме. Это сделано для большей стабильности во время полета.

Внутри установлено семь кресел (одно использует пилот). Для удобства пассажиров в подлокотниках имеются USB разъемы, подстаканники и HDMI с 3,5-мм выходом на наушники. Из потолка при необходимости выдвигается монитор, на котором можно посмотреть информацию о полете или фильмы.

Крейсерская скорость Cirrus Aircraft Vision Jet составляет 556 км/ч. Он может подниматься на высоту 8500 метров. Максимальная дальность полета без дозаправки — 2200 км.

Кстати, Aircraft Vision Jet является самым маленьким реактивным самолетом в мире, который производится серийно. Также самолет носит звание первого в мире одномоторного бизнес-джета и первого реактивного самолета с парашютной спасательной системой. Стоимость Cirrus Aircraft Vision Jet составляет 2,3 млн долларов.

Также Ким посмотрел вариант побольше — четырехместный Honda Jet Elite. Тут места уже побольше и поэтому здесь больше удобств, например, полноценный туалет, мини-кухня с кофемашиной и холодильником.

Honda Jet Elite летает без дозаправки на расстояния до 2600 км, максимальная скорость — 770 км/ч. Стоит такой самолет примерно 5 млн долларов.

В современном мире самолеты стали обыденным явлением. Пути следования огромных пассажирских авиалайнеров невидимыми нитями соединяют разные уголки планеты. Но существует и другой мир авиации, он не слишком известен простому обывателю.

Так называемая малая и сверхмалая линия самолетостроения. Конструкторы уже в середине ХХ века начали создавать небольшие самолеты различных конфигураций. Нуждаемость в малогабаритных агрегатах возникла в послевоенные годы, когда появилась необходимость в мини – разведчиках.

Профессиональные инженеры и изобретатели – самоучки на протяжении десятков лет создают интересные модели, усовершенствуют уже имеющиеся. Некоторые из них, выходят в серийное производство, другие совершают единственный полет. Все они заслуживают внимания, по причине нестандартности и исключительности.

Практически невозможно создать рейтинг популярности самых миниатюрных самолетов в мире, исходя из одного только параметра, например — размаха крыльев. Авиационные шедевры бывают самые маленькие по: массе, длине, грузоподъемности и другим характеристикам.

Маленькие самолеты, которые своим появлением вызвали наибольший резонанс:

«Global 5000»

Официально признанный, самый маленький пассажирский самолет. Он создан канадским авиа — концерном «Бомбардир» и является сокращенной по длине, версией предыдущей модели. Длина – 29,5 метра, размах крыльев – 28,65, максимальная скорость до 950 км/ч, дальность полета почти 10 тысяч километров без дозаправки. Достаточно мощный, универсальный образец своего класса. Может совершать межконтинентальные перелеты, ему подойдет укороченная взлетно – посадочная полоса.

Это очень удобно для владельцев и фрахтовщиков: подойдет маленький аэродром, неподалеку от бизнес — площадок. Еще одной уникальной характеристикой является повышенный комфорт внутри салона. До семнадцати пассажиров могут с удобствами провести время в полете. Выпрямиться в полный рост позволяет высота салона – 1,91метра, есть возможность устроить спальное место. Пониженный уровень шума, вибрации. Global 5000 по праву занимает свою нишу в малой авиации по уровню универсальности, комфортабельности и дальности полета.

«F/A-18A Hornet»

Самый что ни на есть малый штурмовик – истребитель мирового масштаба. Самолет предназначен для палубной авиации и морской пехоты. Габариты: длина – 17,07 метров, а размах крыла – 11,43 метра. Этот моноплан имеет возможность складывания крыльев, тогда их размах становится всего 8,33 метра. Такие характеристики полноценного боевого истребителя Хорнет поражают, учитывая, какое количество грозного оружия на борту он несет.

«Ш-тандем»

Советский военный самолет. Первый полет совершен в 1937 году. В это трудно поверить, но его корпус был выполнен из дерева (фанера). Длина – 8,5 метров, размах передних крыльев 11 метров, а задних – 7. Вес без брони составлял 3 тонны. При таких маленьких габаритах, обладал высокой технологичностью. Недолгое время использовался в Советском Союзе как самолет – разведчик.

Читайте также:  Крепление для номерного знака на автомобиль

Необычайно миниатюрный реактивный самолет, что официально подтверждено Книгой рекордов Гиннеса. Американцем Джимом Беде в семидесятые годы изобретен этот летательный аппарат. Единственно для частного пользования. Длина воздушного судна – 3,6 метра, размах его крыла – немногим более 5 метров, а масса около 162 килограммов. Данный образец принимал участие в различных зрелищных и спортивных авиа — шоу. Модель продавалась в разобранном виде с инструкцией по сборке, при этом была довольно небезопасна в эксплуатации. Выпуск ее был прекращен. Самолетик участвовал в съемках фильма о Джеймсе Бонде «Осьминожка».

«Colomban Cri — Cri»

В семидесятые годы французским инженером Мишелем Коломбаном создана маленькая одноместная модель. Вскоре она красуется в Книге рекордов Гиннеса, как самый маленький самолет с двумя двигателями. Его длина составила всего 3,91 метра, размах крыльев – 4,9 метра. Цельнометаллический низкоплан, весом 63 килограмма, при желании, собирался одним человеком у себя дома. Недавно на Cri-Cri были установлены электродвигатели в количестве четырех штук и, самолетик вновь покоряет мировые позиции в Книге рекордов Гиннеса.

«Джуниор»

Малогабаритный моноплан, созданный в Калифорнии инженером Реем Ститсом на основе военного самолета «Тейлоркрафт» L – 2. Длина – 3,4 метра, размах крыльев – 2,8 метра. При скромных габаритах, модель имела довольно мощные характеристики – двигатель 65 л. с. и скорость 240 км/ч. «Джуниор» заявил о себе и сразу же был помещен в книгу рекордов Гиннеса. Это вдохновило автора изобретения на дальнейшее создание авиационных малогабаритов.

«Sky Baby»

Следующая модель, придуманная инженером – изобретателем Реем Ститсом. В 1950 – 1952 годы он собрал этот мини — самолет у себя дома. Два крыла, находящиеся друг над другом – такая версия называется бипланом. Невероятно, но его длина была всего 3 метра, размах крыльев – 2, 18 метра, вес – 205 килограммов. «Скай беби» развивал скорость довольно внушительную — 290 км/ч. Им нелегко было управлять, ведь пилот почти лежа помещался в кабине.

«Bumble Bee и Bumble Bee II»

Мини – самолет с яркой окраской создал Роберт Старр, летчик – испытатель и инженер из Америки. Спустя двадцать лет после выпуска «Скай беби», появился его «Bumble Bee» (Шершень). Весьма удивительные размеры: длина его – 2,9 метра, размах крыла – 1,98 метра, масса – 248 килограммов, а скорость до 290 км/ч. Это было в 1984 году. Старр строил своё детище исключительно с целью побить достижения «Sky Baby» и установить мировой рекорд. Самолет имел успех!

Его слава не давала успокоения конкурентам, когда они «дышали в спину», Роберт Старр замыслил побить и свой рекорд 1984 года. Он воплотил в жизнь новое детище «Bumble Bee II». Длина – 2,7 метра, а размах крыльев предельно мал – 1,68 метра. Скорость полета 305 км/ч, а грузоподъемность 250 килограммов вместе с топливом. Испытание проводил сам 64 – летний изобретатель в 1988 году. Самолет потерпел крушение из-за отказа двигателей, а пилот едва выжил. До сих пор в Книге мировых рекордов Гиннеса удерживается рекорд «Шершня» — самого маленького в мире биплана.

«Fly Nano»

Современный гидросамолет, без которого не обойтись в списке самых маленьких летательных агрегатов в мире. Созданный в Финляндии, он имеет оригинальный эргономичный дизайн. Впервые публика могла познакомиться с ним в 2011 году на выставке в Германии. Корпус состоит в основном из углеволокна, не имеет шасси. Следовательно, может взлетать и садиться только в акватории водоема. Длина модели – 3,8 метра, размах крыльев – 4,8 метра, вес – 70 килограммов. Двигатель работает на электричестве, что безопасно для окружающей среды. Скорость полета до 140 км/ч.

«Х – 12Н»

Небольшой отечественный самолет. Создал его российский изобретатель Виктор Дмитриев. Уникальность этого летательного аппарата в легкой сборке – разборке: на это уходит менее часа. Агрегат в собранном состоянии может поместиться в чемодан, его легко перевозить. Автор разработки транспортировал самолет в ручной клади, во время поездок в США и Германию. Длина модели – 3,6 метра, размах же крыльев – 6,3 метра, снаряженная масса – 150 килограммов. Самолет имеет скорость 125 км/ч. Вес небольшой – всего 55 килограммов, это наиболее легкий самолет в мире! В 2013 году на авиасалоне МАКС Дмитриев презентовал свой самый маленький, легкий самолет. Четверть века, потраченные на конструирование аппарата, не напрасны: самолет занял свою нишу во вселенской Книге рекордов Гиннеса.

Читайте также:  Бампер на ниву урбан

Несмотря на игрушечные размеры и использование небольшого количества деталей, производство таких моделей недешевое удовольствие. Истинных изобретателей это не останавливает, они мечтают о мировых рекордах, участии в авиа — шоу, выставках и соревнованиях.

К подобным самолетам всегда приковано внимание публики и профессионалов, самобытные экспонаты вызывают восхищение и удовольствие людей.

Топ-10 самых маленьких самолетов.

А как Вы уважаемые читатели считаете, турбулентность для самолета или верней на самолете Боинг 767 это плохо или не очень? Если вы думаете, что плохо, то как тогда быть тем людям (летчикам) которые пилотируют на много меньших размеров авиатехнику (самолеты)? Не знаете? Давайте вместе на какое-то время представим, каково же приходится пилотам находиться за штурвалом небольшого самолета в данной описанной нами выше ситуации(?). Особенно тем, кто пилотирует мини-самолеты без дополнительного корпуса. Мы предлагаем вам обзор Топ-10-ти самых маленьких пилотируемых летчиками авиа- транспортных летательных аппаратов (авиасредств). И так, мы приступаем.

10) Microjet 200.

Этот Французский авиапроект так и не был завершен. Первый самолет "Microjet 200" поднялся в воздух только в 1980 году. Всего было построено четыре таких прототипа.

Самолет был оснащен двумя турбоактивными Microturbo TRS 18 двигателями.

Длина самолета составляла 6,67 метра, размах крыльев составлял – 7,56 метра. Максимальная скорость самолета составляла 463 км/ч, а максимальная высота его полета соответственно составляла 9150 метров. Экипаж – 2 человека (пилот и штурман).

9) Икарус 451M.

"Икарус" – это первый Югославский реактивный самолет. Данная авиатехника была создана для исследования эргономики кабины самолета и для многих других научно-исследовательских целей. Но не смотря на узкую специализацию самолета, его решили использовать и для других важных для науки целей. Например, для попытки установить мировой рекорд скорости которая в то время составляла 750 км/час. К сожалению установить рекорд на данном самолете не получилось, его удалось разогнать только до 724 км/ч.

Длина самолета Икарус 451М – 7,45 метра, размах крыльев – 6,78 метра. Максимальная высота полета самолета составляла 8500 метров. Экипаж – 1 человек (пилот).

8) Gee Bee Model R.

Самолет "Gee Bee Model R" был разработан исключительно для гоночных целей (для авиационного спорта). В 1932 году одна из модификаций Gee Bee Model R могла разгоняться до 476 км/час. Правда это было возможно только в том случае, если самолетом управлял очень опытный пилот.

Эта модель самолета три раза терпела авиакрушение. В двух из трех случаев в авиакатастрофе погибли летчики. Эти несчастные случаи были связаны с довольно низкой стабильностью сложной системы управления и с неуравновешенностью самой конструкции.

Длина самолета – 5,38 метра. Размах его крыльев составлял – 7,62 метра. Максимальная скорость самолета составляла 476 км/час. Дальность полета (расстояние) – 1488 км. Экипаж – 1 человек (пилот).

7) McDonnell XF-85 Goblin.

К концу Второй Мировой Войны ВВС США разработали мини-самолет "McDonnell XF-85 Goblin". Целью создания данного XF-85 было, расширить свои уже существующие боевые единицы Соединенных Штатов Америки, которые в то время стояли на вооружении США (самолеты XB-35 и В36). Но в отличие от традиционных самолетов конструкторы XF-85 решили освоить мини-размеры, тем самым рассчитывали создать самый маневренный мини-самолет ни в чем не уступающий по своим характеристикам традиционной военной авиатехнике.

Но позднее этот проект был свернут, так как инженеры и конструкторы самолета пришли к общему выводу, что McDonnell XF-85 Goblin не обладает таким преимуществом перед другими реактивными самолетами того времени.

Длина самолета – 4,5 метра Размах его крыльев составлял – 6,4 метра. Максимальная скорость самолета – 1043 км/час, а максимальная высота полета самолета составляла 14249 метров. Экипаж: 1 человек (пилот).

Читайте также:  Замена рулевых наконечников октавия а5

6) Columban Cri-Cri.

Вы наверно думаете (считаете), что этот самолет выглядит так, будто он спроектирован и построен в каком-то гараже? Вы угадали. А знаете почему он так нелепо выглядит. Дело в том, что самолет Columban Cri-Cri действительно полностью спроектирован и построен частным Французским мастером в гараже частного (собственного) дома.

Да, вы правы, это безусловно не самый впечатляющий самолет из всех представленных в нашем списке. Особенно если речь идет о его скорости полета и о других технических характеристиках. Но этот самолет все равно удивляет многих. Например,- своими размерами.

Длина самолета – 3,9 метра. Размах его крыльев составляет – 4,9 метра. Максимальная скорость самолета 220 км/час. Максимальная высота полета – 3700 метров. Экипаж – 1 человек (пилот).

5) Stits DS-1 Baby Bird.

Этот самолет известен во всем мире, так как он внесен в книгу рекордов Гиннесса, как самый маленький моноплан (самолет) на плапете. Действительно размеры самолета ДС-1 очень уж малы. А как вы думаете, зачем был разработан такой самолет? Не знаете? Тогда лучше не гадайте. Отвечаем. Эта техника была спроектирована и построена именно специально, т.е. именно для того, чтобы войти (попасть) в историю рекордов Гиннесса.

Не сказать, что этот самолет может похвастаться еще своими какими-нибудь потрясающими и удивительными техническими характеристиками, кроме как размеров. Говорить о надежности самолета тоже не приходится, так как на нем было совершено (сделано) всего 35 авиаполетов.

Длина самолета – 3,4 метра. Размах его крыльев составляет всего 1,91 метра. Максимальная скорость самолета 177 км/час. Экипаж – 1 человек (пилот).

4) Bensen B-8 Gyrocopter.

Самолет "Bensen B-8 Gyrocopter" на самом деле не имеет в своей основе особый раздражающий корпус конструкции, который есть (существует) во всех традиционных самолетах. Такая авиатехника позволяет ей летать и наслаждаться пилоту окружающим его видом. А дело в том, что она не имеет основного так-такового корпуса. На самом деле этот самолет сделан (собран) достаточно просто, а именно, имеются: -рама, сиденье, двигатель и ротор, вот и весь самолет.

Давайте посмотрим правде в глаза, а разве нужно еще что-нибудь для истинных поклонников авиации(?).

Длина самолета – 3,43 метра. Максимальная его скорость составляет 137 км/час. Максимальная высота полета – 3800 метров. Экипаж – 1 человек (пилот).

3) Stits SA-2A Sky Baby.

В 1952 году эта модель самолета отправилась в небо, чтобы попытаться стать единственным самым маленьким самолетом в мире. Однако после 25 часов полета (полетного времени) этот самолет больше не сделал ни одного вылеты.

Как мы видим, чтобы установить рекорд в этой области (авиаполетов), невозможно создать самолет который, будучи самым маленьким летательным аппаратом в мире, мог бы использоваться в последующем достаточно длительное время.

Длина самолета – 2,7 метра. Размах его крыльев составляет – 1,68 метра. Максимальная скорость самолета 305 км/час. Максимальная высота полета – 2460 метров. Экипаж – 1 человек (пилот).

2) Starr Bumble Bee II.

Еще один из самых маленьких пилотируемых самолетов в мире, который совершил свой первый и последний полет в 1988 году. К нашему сожалению данный самолет потерпел крушение из-за отказа двигателя. К счастью, что его создатель Роберт Х. Старр пилотировавший самолет по божьей воле остался жив, хотя и получил при этом очень тяжелые травмы.

Длина самолета – 3,0 метра. Размах его крыльев составляет – 2,18 метра. Максимальная скорость самолета 354 км/час. Экипаж – 1 человек (пилот).

1) Jetpack Wingsuit.

В попытке расширить свое разнообразие в авиатехнике для любителей дельтапланеризма и свободного падения, пилот Ив Росси разработал эту (свою) "штуковину" (т.е. приспособление). Данное приспособление-самолет "Jetpack Wingsuit" оснащено четырьмя реактивными двигателями, которые установливаются на мини-крылья и одеваются прямо на спину самого пилота. Максимальное время полета аппарата составляет 13 минут.

Ив Росси при помощи Jetpack Wingsuit перелетел через все Альпы (через горы).

Самое потрясающее здесь то, что этот летательный аппарат можно перевозить прямо в багажнике автомобиля!

Комментировать
829 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector