No Image

Сапун заднего моста уаз

СОДЕРЖАНИЕ
1 163 просмотров
21 января 2020

Погода у нас в выходные была не особо хорошая, а значит появилось время поковыряться в гараже.

Еще зимой заметил, что через сальник хвостовика заднего моста немного масла выдавило, сразу залез и пошевелил сапун, который был изрядно забит, а ведь я эти сапуны страгиваю каждый раз, как на яму попадаю, видимо этого недостаточно, а раз так, то будем выводить сапуны.

Преодолевать на патрике серьезную воду я не планирую, для этого есть другой УАЗ, а значит тянуть шланг от заднего моста под капот смысла особо пока нет.

Для вывода сапунов в местном магазине приобрел Штуцер термостата угловой Газель Бизнес, УМЗ шланг ф8 4216-1014072 — 2 шт.
Шланг армированный 6 мм — 3 метра
Фильтры тонкой очистки — 2 шт.

На этом с мостами закончил, переходим к ремню. А ремень я выбрал GATES 6PK2040 чтобы обойти вискомуфту, хотел купить 2030, но такого почему то в продаже нет. При установке понял, что и 6PK2020 подойдет, регилуровок на насосе ГУРа хватает.

А ремень за 8000 км немного поистрепался, что конечно еще не критично, но и пробег то детский

Где-то читал, что теперь с завода ставят GATES, а вот нет

Следующий этап работ, это снятие карданов с целью забить их смазкой, пишут что с завода ее там почти нет.

Снял, действительно нет, забил смазкой. Ничего сложного, хомут на пыльнике оставил старый. Сразу поменял болты на черные с гроверами, им я больше доверяю.

Теперь буду ехать и не думать о том, а вдруг кардан открутился.

Кстати после этой работы ушла приличная часть стуков из подвески, и этот неприятный стук при быстром нажатии сцепления при переходе с 1-й на 2-ю ушел.
Так что данную процедуру по набивки кардана смазкой рекомендую делать всем, у кого стоят новые карданы от ЗАО "Кардан"

Ну и заключительный этап, это замена масла в двигателе, а решил я его менять так рано по двум причинам:

1) При запуске двигателя лампа горит 2 секунды, часто появляется сигнал предупреждения, даже если двигатель простоял всего минут 20-30 и еще горячий. Это значит, что клапан в фильтре пропускает и масло стекает в поддон полностью.
По этой причине решил менять фильтр, но вот на какой, так и не придумал. Пока поставил

2) Масло уже было неприлично черное, а пробег на нем около 6000 км, но пробег чисто городской, со средней скоростью 20 км/ч. Т.е. смело можно умножать на два, а значит пора.

Масло залил Luk синтетику 5w40

Теперь о результатах, лампа давлени тухнет сразу всегда, ничего не пикает, но пишут, что с этим фильтром эффект на неделю, а потом начнется все тоже-самое. Так что надо искать нормальный фильтр.

Еще обнаружил неприятное запотевание под компрессором кондиционера, в районе датчика КВ.

И вот что это, сальник КВ? Но почему-то потеет преимущественно сбоку.
Прокладка передней крышки? Может конечно, но не думаю.
Может потому что после замены масла у ОД на 2000 км. они мне залили значительно больше нормы?
Или потому-что старый фильтр легко открутился рукой?

Читайте также:  Сколько стоит bmw x5 в германии

Пока все отмыл и буду наблюдать.

—–
Обновление от 05.06.2018
Фильтр BIG GB-107 через неделю так-же перестал держать масло, поставил MANN w920/21, будем посмотреть.

Сапуны для этой жизни

Если у свежей машины течёт масло из коробки и мостов, то это, чаще всего, из-за недотянутого крепежа. Если же течет через сальники, то в 9 случаях из 10 причина в засорившемся сапуне. Моему 31519-у два года, пробег 23000 км, купил его недавно у нормального хозяина. Низ весь мокрый от масла, но почти всё затянуто намертво. Вывернул сапун из заднего моста – он не "сапунит", шток клапана намертво приржавел. Посмотрел другие – то же самое. Я в конфе спрашивал, как народ это дело лечит, рекомендовали заменить клапаны на штуцера, а трубочки от них протянуть в салон. Для трофи этот вариант, наверное, самый лучший, но мне он как-то не приглянулся. Короче, стал я сам думать. Конструкция у УАЗовского сапуна бестолковая, да и сделан он и клапан из ржавеющего металла, так что от воды он просто обязан заржаветь и залипнуть в короткое время. Грязь через прорези крышки сапуна без проблем попадает на клапан и тоже способствует его заклиниванию. Прочистить без снятия и разборки невозможно. Купить что-то более совершенное ни в одном магазине не удалось. В продаже встретил только жигулёвские сапуны разумной конструкции, но они не подходят по месту. Но их можно приспособить двумя способами.

Первый: снимаем родной УАЗовский сапун, снимаем с него шляпку, откусываем верх клапана и вытаскиваем низ клапана с пружинкой. Всё, кроме резьбовой части, выбрасываем. Зажимаем в тиски за резьбовую часть жигулёвский сапун и, поддевая двумя отвертками, аккуратно снимаем его шляпку в сборе с пружиной и резиновым клапаном и ставим на место родной УАЗовской шляпки на остатки родного сапуна. Посадочный диаметр точно соответствует. Единственная тонкость в том, что опорная шейка шляпки УАЗовского сапуна раза в два короче жигулёвской, поэтому надо постараться при установке жигулёвской шляпки обеспечить ей максимально возможную свободу для болтания. Я такой вариант поставил для пробы на задний мост и течь масла через правую ступицу сразу прекратилась.

Второй способ: берём жигулёвский сапун от коробки передач классики, у него крепёжная часть запрессовывается (нет резьбы). Протачиваем посадочный диаметр с 12 мм до 10, нарезаем резьбу М10х1, обтачиваем на точиле широкий опорный пояс сапуна под квадрат 17х17 мм, чтоб можно было сапун ключом завернуть. Всё, можно ставить. Опять же есть нюанс: на родном сапуне резьба коническая, а у меня получилась прямая. Когда стал устанавливать сапун по месту, он завернулся миллиметров на 5-6 и плотно сел. Течи из под него нет, так что, думаю, нормально. Получившийся сапун легко прочистить, если он облеплен засохшей грязью, достаточно стукнуть чем-нибудь несильно пару раз по шляпке, чтоб она стала свободно болтаться. Клапан, поскольку резиновый, не ржавеет и не прикипает. Сама конструкция, несмотря на хлипкий вид, весьма прочная и долговечная.
наверх

Читайте также:  Форд транзит задний мост

Переделка сапунов

Читая на Уазбуке про УАЗовские сапуны я решил проверить, действительно ли они так плохи. Выкрутил сапуны, и все три оказались закисшими насмерть. Новые той же конструкции закисали ровно через месяц. Сменив таким образом сапуны три раза я начал задумываться о том как их модернизировать. Предложения по установке жигулевских сапунов или их частей интересные, но я решил их оставить запасным вариантом на случай если не получиться сделать, что нибудь другое.

Для начала я зашел в Газелевский магазин и увидел, там сапуны другой конструкции – с большим стаканчиком полностью закрывающим клапан (на УАЗе крестик открывающий доступ соли и грязи). Купил три штуки, резьба подошла один в один. Сапуны выстояли зиму и все три сохранили работоспособность – рекомендую для ленивых.

С наступлением теплых дней я решил пойти дальше – объединить вентиляцию картеров переднего, заднего мостов, коробки с раздаткой и вывести под капот на общий сапун. Конструкция долго обдумывалась и в результате получилось следующее:

1. Было куплено:
А) Шесть метров бензинового шланга диаметром 8мм.
Б) Два тройника от системы охлаждения Газели диаметром 8мм.
В) Хомуты – десять штук.
Г) Фильтр бензиновый.

2. Выточены три переходника (можно не точить, а воспользоваться советом Романа Милованова), с одной стороны резьба под конус как на сапуне, с другой штуцер диаметром 8мм. Конусная резьба нарезалась резцом – получилось замечательно.

3. Все установлено на машину за час. Шланги закреплены только в трех местах

А) У заднего моста на поперечину рамы через имеющееся отверстие болтом М6 на самодельный жестяной хомут.
Б) У переднего моста под болт крепления поддона на самодельный жестяной хомут.
В) В середине рамы с левой стороны на имеющиеся резьбовые отверстия болтом и куском стальной пластины.
В остальных местах шланг проложен так, что держится без креплений. Вместо общего сапуна я решил использовать бензиновый фильтр – пыль не попадает и дышит без закисаний и задержек в обе стороны. Фильтр установлен в верхней части подкапотного пространства.

Переходник сапуна.

Отлично подходят в качестве переходников с конической резьбы под сапун на шланг детали от шлага-подводки для кухонного смесителя. Нужно только разломать сжимной хомут, снять резиновый шланг, освободив собственно переходник. Хотя резьба на нем не коническая, но вкручивается она в мост как родная.

Вчера выполнил работы по демонтажу штатных сапунов в мостах, кпп и раздатке по методике Алексея ака OXED , за что ему большое спасибо! В его посте четко расписан перечень всех необходимых деталей, включая ссылки на них в одном из интернет-магазинов, поэтому тут я его не повторяю. В части необходимого сделаю одну коррективу, если трубку от заднего моста тянуть в подкапотное, то всего будет достаточно 7 метров, если тянуть в заднее крыло — то еще на метр меньше.

Читайте также:  Рено логан какой привод передний или задний

Я тянул в подкапотное, точно также, как и OXED . И я тоже начал работу с РК и КПП. Сняв защиту, я увидел следующее:

На трубке висит капля масла и во время движения там была капель. На штуцере вкрученном в корпус РК — вот он уже выкрученный:

… трубка закреплена пружинным хомутом, который я разжал пальцами и спокойно ее снял. При этом раздалось сильное шипение! То есть сапун РК НЕ РАБОЧИЙ! Я уже писал в одном из своих постов о замене масла, что при откручивании заливной пробки РК отчетливо слышалось шипение воздуха. Это при том, что машина стоит в гараже последние пару недель. РК держала давление. Ни один из сальников потечь не успел.

Отрезал я ее потому, что для того, чтобы снять сапун, надо откручивать болт, скрепляющий КПП и РК. Я не решился его отворачивать, чтобы не нарушить прокладку из герметика между корпусом КПП и РК.

Готовим замену сапуну — вот она:

и закручиваем фитинг в РК очень аккуратно, чтобы не сорвать резьбу:

Вот штуцер из РК и сапун из КПП — шаг резьба на них действительно разный:

Закручиваем в отверстие сапуна КПП переходник на нужную нам резьбу и далее угловой фитинг:

Сначала закручиваем переходник и только потом угол, сначала срастить их и потом вместе вкрутить в КПП не получится.

Выкручиваем сапуны из мостов и вкручиваем угловые фитинги на герметик, вставляем трубку, протягиваем и крепим хомутами:

Ну и далее в подкапотное пространство с подключением трубки к топливному фильтру ВАЗ (фото не делал).

Должен сказать, что три (КПП и мосты) из четырех удаленных сапунов были рабочими. Однако, вот тут я писал об утечке масла из переднего моста и сейчас у меня есть подозрение, что когда я возвращался из Адлера сапун переднего моста просто замерз и давление в мосту выросло и масло продавило сальник хвостовика (буду за ним еще наблюдать, особенно после удаления сапуна). Так вот, при возвращении из Адлера сначала был дождь, потом мокрый снег, потом минусовая температура… Я уверен, что сапун переднего моста тогда представлял из себя мороженное на палочке — замерзшая глазурь из мокрого снега. То есть сапун вроде бы рабочий, но в определенных условиях ОН НЕ РАБОТАЕТ. И такая же ерунда возможна и на заднем мосту.

Теперь могу с уверенностью рекомендовать, если вы только что купили новый Патриот, и даже если вы не собираетесь преодолевать глубокие броды, все равно, первым делом выкидывайте сапуны и сообщайте РК, КПП и мосты трубками с подкапотным. Это позволит избежать текущих сальников, ну или снизить вероятность их протечки.

P.S. Вот по этому фото у меня есть к вам вопрос:

Это так задумано или просто не докручены болты и гайки? Газы там не прорываются, вроде бы все герметично, но тогда напаркуа там эта прокладка?

Комментировать
1 163 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector