No Image

Сделать дом на колесах своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
42 495 просмотров
21 января 2020

Да, вам не показалось, в заголовке написано всё верно! Это она — одна из самых долгожданных записей о моем проекте самодельного автодома на базе Мерседес Спринтер. Сегодня я расскажу без всяких тайн и загадок, с перечислением по всем частям дома и отдельным компонентам, сколько же стоила постройка моего дома на колесах.

Более того, я еще и на примере своей постройки расскажу где и сколько можно сэкономить исходя из моего опыта.

Вся информация о стоимости с демострацией сделанного и вариантами экономии (а так же с небольшой заключительной частью включающей мини-анализ рынка и размышление об альтернативных вариантах) показана в видео

Но если смотреть его не хочется, то дальше краткий перезказ со всеми ценами для вас. Всё для вашего удобства в любых вариантах! Плюс к этому таблица со всеми ценами находится в файле на google docs — goo.gl/5zQvoo

А мы начинаем! Сначала общая информация для «самых голодных»

Стоимость автомобиля Мерседес Спринтер 2008 года (в длинной базе с высокой крышей и пробогом 180тыс) составила
780 000 рублей

Стоимость всего переоборудования, включая оборудование, материалы и некоторые сервисные работы составила
670 000 рублей

Стоимость документов, в которых официально написано что это авто-дом составила
45 000 рублей

Итого стоимость проекта: 1 495 000 рублей.

А теперь подробнее. Мы пройдемся по всем основным «комнатам» моего автодома и посмотрим сколько что стоило и где можно сэкономить так, чтобы стоимость постройки сократилась с 670 000 до 275 000 рублей

1. Передний диванчик со столом

Это одно из самых используемых мест в моем автодоме. За ним я ем, читаю, работаю за нотбуком, готовлю маршруты и выбираю места для стоянок. В общем если я нахожусь в автодоме, не сплю и не готовлю — то я скорее всего сижу тут. Так же он является одним из самых объемных мест для хранения вещей в автодоме имея 6 выдвижных ящиков глубиной 60см.

Его стоимость составила для меня 42 000 рублей.
Чооооо, чо так монгооо? Сейчас обьясню.

20 000 рублей стоило основание для дивана, сделанное из кухонных блоков ИКЕЯ с выдвижными ящиками. Как многие в курсе — механизмы, сами ящики и фронтальные панели стоят довольно дорого так что вот. Двадцаточка.

9 000 рублей стоили подушки с чехлами. Их я делал сам из матраса икея, а чехлы на молнии мне сшили в местном ателье, из ткани «рогожка» которую я купил и принес им.

12 000 рублей стоила опора для стола и она стоит того. Алюминиевая, очень устойчивая с удобной угловой конструкцией и кучей вариантов расположения стола. Лучшая, что я видел.

1 000 руб стоила столешница, которую я сделал из фанеры и покрасил.

Как можно снизить стоимость?
Сделать основание для дивана самому из фанеры/брусков/углоков — выйдет 5 000 руб
Стоимость подушек тоже можно снизить использовав наполнитель для диванов вместо покупного матраса — будет 5 000 руб
Вместо покупной опоры стола можно сделать свой вариант примерно за 3 000 руб
Итого 14 000 руб

В автодоме полноценная душевая комната с поддоном, душевой лейкой и туалетом. Её стоимость составила 62 500 руб

Большая часть этой суммы ушла на туалет — 35 000 рублей. Кассетный туалет thetford c-200. К сожалению дешевле кассетных туалетов не бывает.
Еще 10 000 потратил на поддон со специальным вырезом для этой модели туалета (с доставкой изи Великобритании)
4 000 — душевой смеситель, штанга и лейка
3 000 — отделка изнутри пластиковыми панелями
3 000 — отделка снаружи мдф панелями
2 000 — каркас душевой кабинки (из брусков)
3 500 — пластиковая дверь «гармошка»

Как сэкономить? В первую очередь купить обычный био-туалет «кубик» — его не так удобно обслуживать и нельзя нормально закрепить, зато стоимость всего 5 500 руб
Душевой поддон можно найти подешевле за 5 000 руб
И вот цена уже 28 000 рублей

Кухня в доме «по-взрослому» полноценная — со встроенной плитой, настоящей столешницей, хорошей большой раковиной, водой, холодильником и ящиками. Стоимость тоже «взрослая» — 64 000 руб.

Каркас кухни с ящиками (икея) 24 000 ₽
Индукционная плита 5 000 ₽
Раковина 4 000 ₽
Смеситель 4 000 ₽
Столешница 3 000 ₽
Задний экран 3 000 ₽
Холодильник (б/у) 20 000 ₽
Шторки 1 000 ₽

Как сэкономить?
Сделать кухонный блок самому, вместо покупки каркасов и ящиков в икее. Это выйдет в 10 000 рублей вместо 24 000.
Специальный кемперный холодильник даже б/у стоит 20 000 рублей, а новый так вообще 50 000. Но можно рискнуть и поставить обычный компрессорный холодильник 220В с инвертором. Как он себя поведет в условиях вибраций и наклонов — не знаю, но зато стоить это будет всего 10 000 руб. Скорее всего буду пробовать сам, холодильник, который есть сейчас меня не устраивает.
Итого получаем стоимость 40-50 тыс руб

4. Спальная/обеденная зона

Место-трансформер, где можно как расслабится в большой компании на двух двухметровых диванах, так и пообедать на них же за большим столом или трансформировать всё это в огромную кровать 180х200 см для роскошного сна на природе.

Стоимость этого места составила 35 700 ₽

По пунктам
Каркас кроватей 3 200 ₽
Матрасы-подушки, которые сделаны из реальных метрасов (икея) и сшитых на заказ чехлов 20 000 ₽
Опора стола 11 000 ₽
Столешница 1 500 ₽

Как сэкономить? Убрать возможность трансформируемости, убрать стол и просто сделать каркас 180х200см для хранения и технических нужд, а сверху кинуть большой матрас. Спальное место готово за 3 000 (каркас) + 10 000 (матрас)

Для хранения (кроме диванчика спереди и отсеков под кроватями) в автодоме я установил 10 навесных шкафов. Стоило это 18 000 ₽

В основном из-за стоимости петель, замков и фронтальных панелей из икеи. Если делать фронтальные панели самому — можно уменьшить стоимость до 9 000 ₽

Электросистема в автодоме довольно серьезнае, т.к. для готовки используется индукционная плита, а для нагрева воды — электрический бойлер на 10л. Так же от электричества работает холодильник. Таким образом в доме вообще нет газа, но в электроснабжение пришлось вложить побольше денег.

Стоимость 129 000 ₽

Солнечные панели (2х210Вт) 25 000 ₽
Аккумуляторы AGM (2х200Ач) 47 000 ₽
МРРТ контроллер солнечного заряда 17 000 ₽
Инвертор (3кВт с зарядным устройством) 24 000 ₽
Провода 5 000 ₽
Автоматы, реле, кнопки, мониторы 5 000 ₽
Освещение 2 000 ₽
Розетки (12в/220В/USB) 4 000 ₽

Чтобы сэкономить — придется вернуть в дом газ — готовить и греть воду на нём. Тогда электричество будет нужно только для работы холодильника, освещения, работы насоса воды, зарядки всяких гаджетов и других мелочей.

В этом случае будет достаточно иметь
Одна солнечная панель 210Вт 12 000 ₽
Одна батарея 150Ач 15 000 ₽
Простой PWM контроллер 5 000 ₽
Простой Инвертор 500Вт 5 000 ₽

И вместе со всеми проводами и реле стоимость выйдет в 53 000 ₽ вместо 129 000. И это не предел. Если зарядка от солнца не нужна вычитаем еще 20 000 на панель, контроллер и провода. А если взять холодильник работающий на газу то и вовсе можно обойтись аккумулятором 100Ач подключенным к основной батарее авто с ручным разрывом и вся система будет стоит стоить меньше 20 000. Исходите из своих потребностей.

7. Водное оборудование

Водна система в моем доме полноценная — с баком для чистой воды (150л), баком для слива грязной воды (70л), автоматическим насосом, водным аккумулятором для выравнивания давления, водонагревателем и подводкой холодной и горячей воды как к душу так и к раковине на кухне. И даже есть маленькая стиральная машинка активаторного типа.

Читайте также:  Какого класса ниссан альмера

Всё это стоило 50 000 ₽, а подробнее:

Бак чистой воды (150л) 3 500 ₽
Бак грязной воды (на заказ, 70л) 18 500 ₽
Насос 7 000 ₽
Водный аккумулятор (8л) 1 000 ₽
Водонагреватель (электро, 10л) 4 000 ₽
Датчики уровня воды (2шт) 6 000 ₽
Трубы/фитинги 4 000 ₽
Стиральная машинка 6 000 ₽

Сэкономить можно в первую очередь на баке для грязной (серой) воды, который я делал на заказ.

Если найти хоть какой-то уже готовый подходящий под ваши нужды бак, то он будет стоить 3-4тыс руб. Так же насос можно найти и подешевле, а от водонагревателя, дорогих датчиков уровня и стиральной машины отказаться. В итоге всех сокращений стоимость составит всего 13 000 ₽

8. Изоляция и отделка

Мой автодом хорошо вибро/шумо/теплоизолирован (не считая окон конечно) и, хотя я все работы и делал сам с друзьями, ушло много денег на материалы. Кроме того некоторые элементы интерьера для меня сделали в сервисе за деньги, т.к. я только начинал постройку и еще не умел работать с материалами и не хотел сделать плохо очень важные места в автодоме.

Итого на эту часть ушло 163 000 ₽

Вибро/шумо изоляция (материал) 50 000 ₽
Черновой пол (сделано в сервисе) 18 000 ₽
Вставка стёкол (сделано в сервисе) 50 000 ₽
Потолок (сделано в сервисе) 25 000 ₽
Паркетный пол 11 000 ₽
Стеновые панели 1 000 ₽
Обтяжка стен экокожей 2 000 ₽
Шторки 6 000 ₽

Паркетный пол я укладывал сам с друзьями, но это все равно стоило 11тыс за материал. Так как фургон покупался в виде грузового металического автобуса без окон — я решил доверить вставку стекол сервису, что стоило 50тыс за сами стекла и работу.

Как сэкономить? Вместо сервиса делать черновой пол и потолок самому. Это будет стоить примерно 5 и 8 тыс соответственно. Так же можно вставить только пару окон вместо всех 8, и можно сделать шумоизоляцию (особенно виброизоляцию) поскромнее, что не только сэкономит деньги и время, но и снизит вес.

Итого на этот пункт можно потратить "всего" 59 000 ₽

Сюда входит всё, что не вошло в предыдущие части и это стоило 105 800 ₽

Камеры заднего вида + монитор 3 000 ₽
Тонировка 13 800 ₽
База поворотного сидения 21 000 ₽
Отопитель Планар 4Д (в сервисе) 25 000 ₽
Парктроник 3 000 ₽
Вентиляторы в крышу (2шт) 40 000 ₽

Пункты говорят сами за себя. Для экономии можно найти вентиляторы в крышу подешевле (10 000 руб за пару), стекла не тонировать, не ставить базу для поворотного сидения (или найти дешевле), а отопитель типа Планар поставить своими силами (он стоит 20 000). Итого стоимость с экономией составит 36 000 ₽

Вот и всё! Столько стоил мой проект по строительству дома на колесах своими руками.

Бюджет составил 1.5млн рублей, а если воспользоваться советами по экономии выше, то можно уменьшить его до 1.1млн рублей.

Если при этом платформой для дома выбрать не спринтер, а что-то подешевле (например дукато 2002-2004 годов) то общий бюджет можно еще уменьшить до 500-700 тыс руб. А можно вообще взять газель за 150тыс, соорудить простенький каркас из брусков и фанеры за 5 000, бросить сверху матрас за 10 000, купить канистры для воды, туристическую газовую плиту, раскладные стулья и стол, газовый обогреватель и вентилятор, маленький авто-холодильник, био-туалет и небольшой дополнительный аккумулятор — то можно вообще уложиться в стоимость «автодома» за 200-250тыс руб. И меньше слушайте тех, кто будет вам рассказывать что вы путешествуете как бомжи и это не дом, а хлам с досками и матрасом. Пока эти ворчуны сидят дома — вы путешествуете и получаете удовольствие, просыпаясь на берегу моря или сидя с горячим чаем смотря на закат в горах. Главное чтобы вам это нравилось, а не какому-то дяде в интернете!

Постройка еще не завершена на 100%, я буду что-то доделывать, улучшать, добавлять, но дом уже в рабочем состоянии и выдержал полуторомесячное путешествие в Норвегию (кстати вот отчеты об этом). Всё работает, ничего не отвалилось. Будут внесены некоторые корректировки, но глобально всё понравилось и хорошо.

В видео, данная информация преподнесена более наглядно, так как я не только говорю что сколько стоит, но и показываю эти вещи по ходу процесса, так что можно лучше понять за что отдается та или иная сумма.

Так же в видео присутствует краткий анализ рынка автодомов в продаже с показом что можно купить за эти деньги.

Вывод такой — за 1 495 000 рублей, которые мне стоил мой проект, купить готовый автодом можно. Он будет в возрасте 10-20 лет (с соответствующей отделкой и мебелью а-ля польский гарнитур), но он будет на ходу, готов для путешествия семьи из 4 (обычно) человек и даже наверно будет почти все работать.

Еще можно поискать самодельный автодом (типа моего), только нужно быть уверенным, что автор дома сделал всё более-менее качественно и надежно и вас устраивает его планировка. Так же стоит обратить внимание на документы. О них вообще будет отдельное большое видео и статья позже.

Стоимость «хоть каких-то» автодомов начинается от 1млн рублей (это будет очень старый или очень простой дом). Стоимость же свежих (2-3 года) автодомов на базе металических фургонов как у меня (типа adria twin) находится в районе 4-7млн рублей.

Прежде чем задавать вопросы о той или иной части — просьба посмотреть видео, так как оно более подробно и наглядно. Так же загляните в бортовой журнал проекта, где вы найдете отдельную запись про каждую часть автодома. Большинство из них снабжены фото и описанием, так что вы сможете их рассмотреть и изнуть подробнее.

Спасибо за внимание! Надеюсь вам было интересно! Если бы я нашел подобную статью в начале постройки дома — прыгал бы от счастья. Думаю она поможет начинающим "домостроителям" в их нелегком пути.

Эта статья совсем не завершает проект, еще куча идей что можно сделать, протестировать и в каких странах испытать результат своего труда! До встречи в следующих записях!

Некоторые путешественники и любители отдыха на природе предпочитают дома на колесах, сделанные своими руками, готовым. Выбор объясняется не только меньшей стоимостью самодельных конструкций – можно продумать планировку и обустроить интерьер по собственному желанию. Перед тем как построить дом на колесах своими руками, стоит узнать подробнее о процессе изготовления автодомов, решить, какой вариант лучше: дача-прицеп или кемпер.

Устройство автодома и жилого прицепа

Вне зависимости от вида автодом должен иметь минимальные удобства: спальные места для каждого путешественника и зону для приготовления и принятия пищи.

Помимо этого, внутри микроавтобуса или прицепа могут быть:

  • умывальник;
  • газовая плита, подключенная к баллону;
  • полки, шкафчики и другие системы хранения.

В домах на колесах, предназначенных для длительных путешествий, обычно имеется санузел, совмещенный с небольшим душем.

Делая автодом для себя, своими руками, можно предусмотреть наличие санузла и всего остального, что может потребоваться в поездке.

Изготовление автодома своими руками

Дом на колесах своими руками изготавливают на базе фургона или прицепа. Подходят для этой цели автобусы – просторный салон, высокая крыша делают его хорошим претендентом на переустройство.

Читайте также:  Самый большой автопоезд в мире

Прежде чем переделать прицеп или фургон, выясните условия постановки автодомов на учет в автоинспекции.

Строительство дома на колесах состоит из нескольких этапов:

  • составление проекта;
  • проведение наружных и внутренних работ;
  • устройство коммуникаций;
  • размещение мебели.

Прежде всего следует решить, что взять за основу: прицеп или фургон. Первый вариант более трудозатратен – фургон уже имеет стены и крышу, а в прицепе их потребуется возводить самостоятельно.

Автодом своими руками на базе автомобиля

Для создания передвижного жилья используют автомобиль или, например, старый автобус. Транспортное средство для переоборудования в дом выбирают исходя из финансовых возможностей и количества людей, которые будут жить внутри строения.

В зависимости от числа жильцов продумывают конструкцию дома на колесах, а также его наполнение. Чтобы работать было проще, составляют план.

Перед тем как сделать автодом, нужно запастись необходимыми для работы материалами и инструментом:

  • болгаркой;
  • автомобильной краской;
  • шуруповертом;
  • сварочным аппаратом;
  • теплоизоляцией;
  • материалами для отделки (пластиковые панели, вагонка или другое);
  • влагостойкой фанерой;
  • ковролином;
  • крепежом (саморезами, гвоздями, дюбелями);
  • монтажной пеной;
  • грунтовка;
  • кисти малярные;
  • герметиком;
  • металлической щеткой.

Наружные работы

Когда чертеж готов, продумана конструкция, переходят к наружным работам. Потребуется:

  1. Очистить кузов автомобиля от ржавчины и других повреждений. Если краска на поверхностях отслоилась, счистить ее.
  2. Сделать в фургоне несколько отверстий под окна, если их не было изначально. Одновременно с этим вырезать отверстия для вентиляции.
  3. Определить расположение и вырезать отверстия для вывода выхлопных газов, сливных отверстий и прочих коммуникаций.
  4. Покрыть места срезов, участки, где краска была снята, грунтовкой, чтобы предотвратить образование ржавчины. Подождать, пока она полностью просохнет.
  5. Покрыть краской наружные поверхности фургона.

Внутренние работы

Если планируется отделить кабину от жилого отсека. Тогда перегородку монтируют либо с помощью крепежа, либо приваривают металлический каркас к кузову сварочным аппаратом.

Сначала выполняют обшивку кузова теплоизоляционным материалом. Подходит любой утеплитель, предназначенный для жилых помещений. Для фиксации материала на стенах, потолке используют метизы, выполненные из того же металла, что и кузов – такой прием поможет уберечь автомобиль от появления ржавчины.

Если выбранный утеплитель плохо переносит контакт с водой, потребуется дополнительно проложить гидроизоляцию.

Вставляют окна. Переходят к отделке стен. Для обшивки выбираем влагостойкую фанеру. Листы должны быть довольно толстыми, чтобы выдерживать серьезную нагрузку – на них впоследствии будут крепить шкафчики, полки, мебель.

Работы начинают с потолка. Закрепив листы там, обшивают стены. Далее, на пол крепят деревянные брус толщиной с высоту теплоизоляционного материала, между ними укладывают плиты утеплителя. Застилают фанерой пол, крепят к брусу саморезами.

Салон, в котором располагается кухня, и душ с санузлом следует разделить с помощью каркасной перегородки.

Фанеру можно покрасить, покрыть лаком или закрепить на ней ковровое покрытие. Последний вариант одновременно служит дополнительной теплоизоляцией. Для фиксации коврового покрытия применяют специальный клей.

Следующий шаг – устройство коммуникаций в соответствии с заранее составленной схемой: электричества, отопления и вентиляции. Кабель, водопроводные и газовые трубы прокладывают либо поверх внутренней обшивки, либо монтируют одновременно с укладкой утеплителя внутри, делая отверстия под вывод коммуникаций.

Мебель

Мебель для автодома подбирается индивидуально. В число необходимых предметов обстановки входят:

  • стол со скамьей для обеденной зоны;
  • кровать или раскладной диван;
  • навесные полки и шкафчики для хранения запасов, одежды, спальных принадлежностей;
  • мойка.

Поскольку во время движения дома на колесах мебель подвергается повышенной нагрузке, она должна быть качественной, крепкой, иметь надежную фурнитуру и минимум подвижных элементов. Следует убедиться, что во время резкого поворота дверца шкафчика не откроется, и содержимое не рассыплется по салону.

Всю мебель необходимо прочно закрепить, желательно, чтобы она была зафиксирована в двух точках: на полу и стене.

Автодом своими руками из прицепа

Сделать дом на колесах из прицепа труднее, чем переделать автомобиль. В этом случае потребуется возвести с нуля основание пола, стен, крыши.

Для строительства кемпера чаще всего выбирают одноосные автоприцепы, выдерживающие нагрузку до 1 тонны. Поэтому приходится подбирать материалы для каркаса, учитывая вес будущей конструкции.

Прицеп-кемпер возводят, используя каркас:

Самый доступный и относительно легкий материал для изготовления дома на прицепе – древесина. С ней проще работать, и для соединения элементов не требуются специальные инструменты.

Каркас

Для изготовления каркаса потребуются:

  • брус 50*50 мм;
  • влагостойкая фанера 10 мм для стен;
  • фанера толщиной 12 мм для пола;
  • крепеж (саморезы);
  • шуруповерт;
  • олифа, кисть;
  • оцинкованные уголки;
  • электролобзик;
  • металлопрофиль для кровли;
  • оцинкованная сталь (для наружной обшивки);
  • силиконовый герметик;
  • утеплитель.

Предварительно составляют чертеж будущей дачи-прицепа, только после этого осуществляют закупку строительных материалов для изготовления фасада и крыши дома на колесах.

Минимальные параметры автодома – 230*160 см. Высота постройки – от двух метров. При таких размерах внутри жилого отсека можно организовать 2 спальных места, обеденную зону и мойку. Если есть потребность оборудовать полноценное жилье со всем необходимым, то размеры следует увеличить в 2–3 раза.

Порядок работ

  1. Снимают с прицепа борта.
  2. Зачищают шасси, окрашивают его антикоррозийным составом.
  3. При наличии достаточно прочного основания лаги и нижнюю обвязку каркаса закрепляют прямо на нем, если же оно отсутствует, то приваривают каркас из металлической трубы 50*25 мм.
  4. Выполняют нижнюю обвязку из бруса 50*50. Боковые элементы соединяют между собой, используя лаги. Лаги располагают на расстоянии каждых 20 см. Для их соединения с брусом применяют металлические уголки.
  5. Покрывают деревянные элементы олифой в 2 слоя.
  6. В пространство между лагами кладут плиты утеплителя.
  7. Застилают основание 12 мм фанерой, фиксируя ее саморезами.
  8. Переходят к стойкам каркаса. Брус соединяют с нижней обвязкой с помощью уголков и саморезов. После этого выполняют верхнюю обвязку.
  9. Покрывают всю конструкцию олифой.
  10. В местах, где по плану должны находиться окна, устанавливают перекладины и стойки из бруса.
  11. Обшивку начинают с внутренней стороны. Фанеру крепят на оцинкованные саморезы через каждые 25 см по периметру листа.
  12. Шлифуют внутренние поверхности, используя шлифмашину. Покрывают лаком.
  13. Снаружи листы обрабатывают олифой.
  14. Укладывают в полости между стойками каркаса утеплитель, обшивают каркас листами 10 мм фанеры, которые предварительно покрывают олифой с двух сторон.
  15. Изготавливают дверь из бруса и листов фанеры. Установка двери производится на оцинкованные петли.
  16. Вставляют окна. Простое решение – листы оргстекла.
  17. Сделанный своими руками дом на колесах обшивают листами оцинкованной стали. В качестве крепежа применяют саморезы, их вкручивают по периметру на расстоянии каждых 10 см. Углы прицепа обшивают уголком.
  18. Обрабатывают места стыков листов друг с другом и уголки герметиком, чтобы предотвратить попадание воды внутрь конструкции.
  19. Осталось сделать крышу и кровлю. Нужно покрыть ее профнастилом, крепят листы на оцинкованные саморезы.

Внутренняя планировка

Стены, потолок и пол уже обшиты, поэтому их остается только покрасить или покрыть лаком. Если размеры постройки позволяют, душ и санузел оборудуются отдельной комнатой. Возводят каркасную перегородку, вешают дверь. Все оставшееся пространство делят на зоны: спальную, зону отдыха и принятия пищи, кухню. Потребуется установить розетки под электроприборы, важно не забыть про качественную вентиляцию для дома на колесах.

Мебель

Для экономии места внутри прицепа устанавливают трансформируемую мебель. Например, делают самостоятельно или приобретают откидывающийся столик, диван-кровать. В верхней части стен монтируют полки, в которых будут храниться вещи, кухонная посуда, одежда.

Полезные мелочи

Что еще стоит узнать, прежде чем приступать к изготовлению дома на колесах:

  1. Для наружной обшивки каркаса прицепного автодома можно использовать не только оцинкованную сталь, а также профлист.
  2. Если не получается организовать систему вентиляции, можно вырезать в двери небольшие отверстия и закрыть их москитной сеткой. Если есть раскрывающиеся для проветривания окна, то это не требуется.
  3. Чтобы передвижной дом служил долго, за состоянием обшивки необходимо следить, красить металл при необходимости.
Читайте также:  06E 905 115 e

Процесс создания передвижного дома своими силами достаточно трудоемок, он требует финансовых вложений, траты времени и сил. Поэтому приступайте к нему с полной уверенность, что получится самостоятельно разработать проект и воплотить его в жизнь.

Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов. Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.

Особенности домов на колесах

Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.

Виды автодомов и их классификация

Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:

  • виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
  • классу – различают три класса комфортности автодомов;
  • типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.

Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.

Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.

Совмещенные автодома подходят для путешествий с семьей, так как из салона есть доступ к водительскому и пассажирскому сиденьям.

В некоторых комплектациях трейлеров передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, обеспечивая дополнительные посадочные места на стоянках.

Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.

Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.

Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.

Класс «В» тоже имеет отдельное спальное место, кухоньку и даже иногда небольшой душ с туалетом.

Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.

Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.

Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.

Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками

Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:

    не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;

при переделке микроавтобуса или ГАЗели лучше отказаться от биотуалета – в таком маленьком салоне все равно не сделать хорошую изоляцию, так что лучше использовать свободное место для складирования вещей;

  • потребуется серьезная доработка кузова, системы отопления, проводки – без навыков автомеханика не обойтись;
  • без планирования лучше не браться за модернизацию – нужно заранее сделать картонные макеты и прикинуть положение мебели;
  • если душ и туалет все же удалось вписать, не стоит забывать о баке для слива – выливать грязную воду на асфальт или газон крайне неэтично;
  • лучше не забыть сделать разъем для подключения 220В на кемпинговых стоянках, ну и преобразователь для 12В от аккумулятора автомобиля.
  • Изготовление трейлера собственными силами

    Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!

    Дом на колесах из ГАЗели своими руками

    Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:

      Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.

    Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.

    Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.

    Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.

    Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.

    Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.

    Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.

    Стильный домик-прицеп из фанеры

    При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:

      На базе готового прицепа собирается каркас пола с утеплителем внутри и обшивкой из фанеры.

    Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.

    Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.

    По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.

    Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.

    Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.

    Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!

    А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:

    Комментировать
    42 495 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock
    detector