Клиренс – расстояние от дорожного покрытия (асфальта, грунта) до нижней центральной части транспортного средства. Это важная характеристика при выборе автомобиля, которая напрямую влияет на проходимость и управляемость машины, поведение на городских дорогах и бездорожье. Машины с высоким дорожным просветом относятся к классам внедорожников и кроссоверов. Однако интерес покупателей к более комфортным и доступным по цене автомобилям стал причиной появления новых подклассов транспортных средств – универсалов повышенной проходимости, высоких хэтчбеков с внедорожными пластиковыми обвесами. Такие авто приспособлены к городской эксплуатации, но в случае чего готовы проехать по разбитым просёлочным дорогам.
В этой статье расскажем о лучших машинах с высоким клиренсом отечественных и зарубежных производителей в следующих категориях:
- седан;
- компактный хэтчбек;
- универсал повышенной проходимости;
- городской кроссовер;
- рамный внедорожник.
Дорожный просвет измеряется от нижней центральной части ТС, которую проблематично определить из-за большого количества выступающих деталей и элементов под днищем автомобиля. В качестве расчётной точки берётся передняя часть, в которой располагается двигатель внутреннего сгорания (у большинства машин).
Однако к силовому агрегату прикрепляют и стальную конструкцию, защищающую механизм от прямых ударов и попадания грязи. Защита картера ДВС «съедает» часть дорожного просвета автомобиля, а в паспорте часто указывается клиренс, замеренный от нижней части мотора. Учитывайте этот факт при покупке машины.
Рейтинг седанов с высоким клиренсом
1. Lada Vesta
Авто с красивым X-образным стилем и сбалансированными ходовыми качествами. Имеет 2635-миллиметровую колёсную базу, передний привод и 480-литровый багажник. Дорожный просвет 4-дверного седана Vesta составляет 178 мм, чего хватает с избытком для проезда по разбитым участкам дорог с ямами и иными дефектами.
Автомобиль поставляется с 2 бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 л мощностью 106 и 122 л.с. соответственно. Силовые агрегаты работают в паре с 5-скоростной «механикой» или роботом АМТ с аналогичным количеством ступеней.
2. Datsun on-Do
Машина, созданная на платформе Lada Granta и имеющая сходство с российским бюджетным седаном. Основное достоинство перед отечественной легковушкой заключается в наличии 4-диапазонного «автомата», предлагающегося в комплектациях Trust и Dream.
Обновлённая Granta с шильдиком другого производителя — компактный, практичный и недорогой автомобиль, отличающийся неприхотливостью в эксплуатации, приспособленный к российским дорожным условиям за счёт надёжной и ремонтопригодной подвески, высокого клиренса в 174 мм.
Стоит отметить, что седаны On-DO с АКПП на 10-20 мм ниже, чем версии с «механикой».
3. VW Polo
Один из лучших представителей автомобилей этого класса. Фольксваген Поло в кузове седан – лёгкий в управлении автомобиль, адаптированный для российских дорог. Собирается в Калуге. По сравнению с «одноклассниками» имеет богатую моторную линейку и 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Однако дорожный просвет меньше, чем у флагмана «АвтоВАЗа» – Vesta. Составляет 163 мм.
Под капотом 4-дверного седана располагается младший 90-сильный двигатель, его мощная версия с отдачей в 110 «лошадок», или турбированный бензиновый агрегат TSI, развивающий 125 л.с.
Едва ли не главный аргумент в пользу кроссоверов – большой клиренс. Но есть и седаны с просветом, позволяющим забыть о бордюрах.
Едва ли не главный аргумент в пользу кроссоверов – большой клиренс. Но есть и седаны с просветом, позволяющим забыть о бордюрах.
В России, пожалуй, как нигде больше развит культ дорожного просвета. При выборе машины этот параметр имеет очень важное значение. Во многом поэтому так популярны кроссоверы, у которых клиренс чаще всего не ниже 17-18 см. Хотя есть исключения. Впрочем, ради спокойствия в ямочно-бордюрных российских реалиях необязательно покупать паркетник. У нас в стране продаются в том числе высокие седаны, чей дорожный просвет не просто сопоставим с кроссоверами, а иногда даже превосходит их. Выбор есть в самых разных ценовых категориях – от сверхдоступных до премиальных.
Посмотрим, какие на российском рынке предлагаются седаны с просветом от 17 см. Хэтчбеки в нашей подборке рассматривать не будем. Среди производителей такая путаница, что нынче любые двухобъемники с дорожным просветом чуть выше среднего стали повсеместно называть кроссоверами. Взять тот же XRAY – на АвтоВАЗе его хэтчбеком не считают. Поэтому ограничимся седанами.
1. Volvo S60 Cross Country
Безусловный лидер по клиренсу – из премиального сегмента. Volvo S60 CC приподнят над землей на целых 20,1 см. Это же шах и мат в споре практически с любым компактным кроссовером! Такого показателя нет ни у одного седана на российском рынке. А если принять во внимание, что он еще и полноприводный… Нам не раз приходилось убеждаться на тестах, что немного неряшливый внешне седан вне дорог как минимум не уступает большинству паркетников. Особой популярности, правда, S60 CC у нас не снискал, хотя все составляющие российского успеха есть: седан, высокий, проходимый. Вопрос цены – от 2290000 рублей.
2. Lada Vesta
Российскому бестселлеру Lada Vesta до премиального Volvo далеко во всех смыслах – клиренс составляет "всего" 17,8 см. Хотя это тоже очень высоко. Любопытно, но в нашем рейтинге флагманский седан тольяттинского автозавода – единственный представитель марки. У других вазовских моделей показатели дорожного просвета куда ниже. "Приоры", "Калины", "Гранты"– за 17 см ни один из них не выходит.
3. Peugeot 408
"Серебро" в российском рейтинге по клиренсу разделяют с "Вестой" два калужских "француза": Peugeot 408 и Citroen C4. Оба возвышаются на 17,8 см. Правда, при одном условии – если установлены опциональные 17-дюймовые колеса. И это исключительно российская история. На других рынках автомобили не задраны, а подвеска не усилена.
4. Citroen C4
По большому счету, 408 и C4 – близнецы, которые просто по-разному выглядят. Цены у них тоже сравнимые. Собственно, в этом и беда. Без промо-акций Peugeot стоит от 1028000 рублей, а Citroen – от 922000 рублей. Если бы не финансовый фактор, нашим покупателям французские седаны были бы привлекательными. Добавить полный привод – и можно смело продавать с модной "внедорожной" приставкой.
5. Datsun on-DO
Назвать этот автомобиль "японцем" язык не поворачивается. Седан on-DO есть не что иное, как перелицованная "Лада Гранта" с шильдиком Datsun. Как ни странно, клиренс – одно из немногих преимуществ клона-чужестранца. В отличие от продукции АвтоВАЗа, у on-DO дорожный просвет составляет целых 17,4 см. Правда, это не помогло ему обойти по числу продаж "Гранту".
6. Skoda Rapid
На нашем рынке седан B-класса от "Шкоды" приподняли до 17 см. Выше, чем у всех конкурентов. Да и стоит он не слишком дорого по сравнению с одноклассниками – от 599000 рублей. Естественно, в "голом" виде. Но по соотношению цена-качество Rapid остается одним из лучших вариантов в своем сегменте в нашей стране.
7. FAW Oley и V5
Раз уж мы поставили планку в 17 см, то не можем не упомянуть про подходящих "китайцев". Хотя "непревзойденное" качество машин из Поднебесной буквально кричит на каждом углу и из каждого стыка кузовных деталей. Некоторые, впрочем, берут. Возможно, цена меньше полумиллиона рублей. Или слоган, как у Oley, – "Воплощение самых смелых фантазий".
8. Lifan Cebrium
Возможно, в Lifan имели в виду именно клиренс, задавая вопрос "Ищешь максимум?" потенциальным покупателям на странице с описанием Cebrium. В модельной линейке китайской компании нет другого седана с таким дорожным просветом – 17 см.
Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.
Престижные легковушки стелются по асфальту, а недорогая автомобильная "братия" гордо шагает над ямами и колдобинами. Еще бы, ведь клиренс некоторых превышает 17 см!
Героев надо знать в лицо! На российском рынке таких не сказать, что много, но они есть. Давайте пройдемся по моделям, дорожный просвет которых способен вогнать в краску кроссоверы и даже слегка удивить некоторые внедорожники.
1. Lada Vesta
Адаптация моделей к российским условиям обычно подразумевает перенастройку подвески и увеличение дорожного просвета. Ну а "местные" имеют это в базовой версии. Vesta с гордостью может ткнуть паркетники носом в строку со своим дорожным просветом – цифра в 178 см это вам не канарейка чихнула!
2. Lada Vesta Cross
Приподнятый седан с намеренно увеличенным дорожным просветом и оффроудной эстетикой – весьма редкий форм-фактор, в котором прежде выступал Volvo S60 Cross Country и Subaru Legacy Outback. Тем интереснее и приятнее, что специфичной и в своем роде экзотичной версией может похвастаться отечественный производитель. Под днищем эффектной Vesta Cross – внимание! – 203 мм! Не у каждого кроссовера столько.
3. Lada Granta
Дорожный просвет седана с четырехступенчатой автоматической коробкой передач – 165 мм. Зато у версии с пятиступенчатой механикой все 180 мм! Очень приличная величина для субкомпактной легковой модели без полного привода. Как говорится, к российским дорогам готов.
4. Renault Logan Stepway
Приподнятый стильный Logan фигурирует на официальном сайте компании в разделе "Кроссоверы и внедорожники". В этом есть немного маркетинга, но нельзя не признать – французский производитель не лукавит, ибо клиренс "оффроудного" Logan Stepway достигает 195 мм. Меньше, чем у Vesta Cross, но вызывающий трепет и уважение.
5. Renault Logan
Стандартный седан размерного класса B, к слову, тоже не промах. В его технических характеристиках говорится о дорожном просвете, равном 172 мм.
6. Peugeot 408
Яркий пример так называемой российской адаптации. У седана 408 имеется стальная защита картера, более мощный генератор и аккумулятор увеличенной емкости, улучшенная система обогрева салона, обогрев форсунок омывателя и ветрового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя. И, разумеется, в активе отечественного "француза" 178-сантиметровый дорожный просвет.
7. Citroen C4
Седан от "двойного шеврона" – суть кузен Peugeot 408, который выглядит иначе. Но технически автомобили близнецы, поэтому клиренс Citroen C4 вполне достаточный для легкового моноприводного автомобиля.
8. Datsun on-DO
Имя иностранное, а начинка российская, ведь Datsun on-DO – это перелицованная Lada Granta. Дорожный просвет у отечественной четырехдверки с японской "фамилией" вполне взрослый, равный 174 см. Вот только отечественная аудитория все равно предпочитает модель-первоисточник.
9. Skoda Rapid
Чешский автомобиль также адаптирован к российским реалиям, причем с пакетом для плохих дорог его клиренс увеличен как раз до зачетных 170 см. В общем, интересный вариант, хотя и недешевый – цены стартуют от 670 тысяч рублей.