Всем дня доброго!
По прошествию 1,5 лет использования своего авто хочу поделиться своими наблюдениями и наблюдениями кашкаеводов с Д2 в процессе эксплуатации (объединим все в одно целое).
Возможно кому то данная информация будет полезна, кто то внесет дополнения (не стесняйтесь, пишите в комментах, обязательно добавлю).
1. При отключении кнопкой на водительской двери стекло-подъёмников задних пассажиров, одновременно отключаются и передние. На самом деле, неплохая функция.
2. Зимой течёт конденсат с потолка в районе солнцезащитных козырьков (проветривайте салон прежде чем идти спать, с данной проблемой столкнулся лично в начале весны. Помогает шумоизоляция потолка)
3. Если у вас установлены колпачки на колёсных болтах, то проверьте пинцет для их снятия, он должен быть в органайзере рядом с запаской (1,5 года думал для чего это нужно пока на какой то машине не увидел подобные колпачки и подумал о данном девайсе),
4. Датчик температуры окружающего воздуха врёт приблизительно на 5С. Находится за бампером, рядом с радиатором.
5. В сильный мороз после пуска ледяного ДВС, первые секунды из выхлопной трубы может выходить чёрный дым и вонять как старые жигули, это нормально. Так же может увеличиться время прокрутки стартера, типа было пол оборота, а стало три, это зима, мороз.
6. В магнитоле есть скрытое меню, зажимаете кнопку setup, крутим правую ручку-крутилку на 180 гр влево, затем на 180 гр вправо и снова на 180гр влево.
7 Многие дорабатывают нижний уплотнитель порога, т.к. он пропускает грязь.(у меня он был)
8. Если не будете следить (смазывать) петли на дверях, то они износятся, появится люфт со всеми вытекающими.
9. Чтобы вовремя дождя не пачкались боковые стёкла можно купить не оригинальные спойлеры на стойки лобового окна, но учтите, зимой в том районе будут сугробы и наледь.
10. Пластиковая накладка (жабо), та что под лобовым стеклом, откуда выходят привода дворников, может по краям и не только, иметь щель, дилеры щель убирают, защёлкиваю её назад, если опять появится меняют на новую накладку.
11. Про сервисный режим дворников наверное все уже знают. Если просто потянуть щетку стеклоочистителя из положения покоя (для очистки или замены), то она будет задевать и может повредить ЛКП капота (но это не у всех). Чтобы этого избежать, у дворников автомобиля существует сервисный режим, который активируется при включенном зажигании . Для этого нужно потянуть правый подрулевой рычажок два раза вверх с интервалом не более полсекунды (т.е. очень быстро). После этого поводки дворников можно поднимать от стекла для очистки или замены щеток.
12. Красная машинка на приборном щитке не мигает только, когда машина заведена, это иммобилайзер, особенность Ниссанов.
13. Омыватель фар в автоматическом режиме работает только при включенном свете фар, т.е. если кому жалко омывайки, отключайте фары, поливайте окно и включайте фары опять. Или удалите предохранитель под капотом, тогда он вообще работать не будет.
14. На машинах с климат контролем, если его не включать, на ходу в салон не поступает воздух, т.к. подача с улицы перекрывается заслонкой, на машинах с обычным кондеем воздух будет дуть (поступать).
15. При отсоединении аккумулятора магнитола пароль не запрашивает, но слетят настройки БК.
16. Обогрев зеркал как работает вместе с обогревом заднего стекла (узнал только прошедшей зимой).
17. Если в районе багажника из под обшивки на стойке пошла вода, то значит разъединился шланг от омывателя заднего стекла (встречал у единиц).
18. Функции автоматической блокировки дверей при начале движения нет (печально, но привычка от альмеры осталась, поэтому я не парюсь) есть решение данной проблемы при помощи вот такой приблуды.
19. При работе ДХО задние фонари не горят, если переключатель не включен в режиме AUTO.
20. При включении сигналов поворота, может повернуться переключатель режима света фар, например ближний выключится. (столкнулся с данной проблемой лично и реально бесило,исправляется путем вставки резинки, помню что писал об этом но где именно не помню, ищите по поиску, хотя там все просто)
21. Коврики салона J11 Английской и Питерской сборки разные, хотя если доработать можно и запихнуть.
22. Чтобы не сломать защёлку воздуховода ДВС, снимайте его полностью, в сборе так сказать. Если сломали или вам скоро сломают дилеры, приготовьте пластиковые стяжки, будут они вам вместо защёлки. (или воспользоваться защелкой от газели AK2217-1109290 — идеальная взаимозаменяемость).
23. Чтобы не сломать защёлку воздуховода ДВС, снимайте его полностью, в сборе так сказать. Если сломали или вам скоро сломают дилеры, приготовьте пластиковые стяжки, будут они вам вместо защёлки. Фильтр ДВС если что можно и самому поменять, на гарантию это не влияет.
24."Вежливый свет или дорога домой", моргнуть 1 раз дальним горит 30 сек., если вне машины то на кнопку открытия/закрытия дверей на ключе.
25. Открытие задней двери изнутри в случае если откажет замок снаружи
Nissan Qashqai 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 144 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Nissan Qashqai, 2014
Nissan Qashqai, 2014
Nissan Qashqai, 2014
Nissan Qashqai, 2019
Смотрите также
Комментарии 103
Qashqai 2016 года, уже второй раз закрывается сам, когда выхожу из машины (при работающем моторе). Открывается только через личинку водительской двери вторым ключом. Ни один мастер не может найти проблему, сигнализ. не стоит. У вас было такое?
Ни разу такого не было, но когда один езжу и если выхожу из машины при работающем двигателе всегда забираю с собой брелок от сиги или оставляю окно открытым(на всякий случай)
По п.27 машина заводится без выжатой педали сцепления, Питерская сборка.
англ сборка не заводитсчя
пункт 2 и 17 сталкивался
пункт 18 — всё хорошо блокируется
Читайте внимательно! тема создана в J11 а не в J10
2- болячка с ЕНОТа))) там это с 2006 года обсуждают)) конденсат на крыше, реальный выход, включать иногда кондей))) он просушивает салон.
18- если стоит старлайн, настраивается без проблем))
Расскажи подробнее про 18 пункт
www.drive2.ru/l/517558541087671386/
посмотри, может чего нового узнаешь. там и про блокировку дверей есть
я вам уже ранее ответил, вы не внимательны
1. Посвети мне на дорожку. Можно оставить фары включёнными от 30 сек до 2-х мин при заглушеном движке и закрытой машине, что бы подсветить себе дорогу домой (при правильной парковке)
Как: Мотор заглушен, ключ вынут, выключатель в положении OFF. Открываем дверь и рычаг фар на себя. Один раз -фары горят 30 сек, два -1 мин и так до двух минут. Запираем машину, через заданный интервал фары погаснут сами. Профит!
2. Противоугонка. Можно запрограммировать ключ зажигания. Одно нажатие на unlock на ключе — открывается только водительская дверь, два нажатия — остальные и багажник.
Как: Ключ в руках (не в зажигании) нажимаем и 5-ть сек удерживаем обе кнопки — всё функция включена. Отключение -тем же способом.
3. Автоматическое запирание дверей. Когда функция активирована, все двери автоматически запираются когда скорость авто превышает 15 км/ч.
Как:
— Садимся в машину, захлопываем, но не запираем двери.
— Включатель зажигания переводим в положение "ON" (стартер не запускаем!).
— На центральном тоннеле нажимаем "LOCK" (Запирание) и удерживаем нажатой 5-ть сек.
— При успешной активации прозвучит звуковой сигнал.
Теперь функция автоматического запирания дверей будет работать при каждой поездке.
Что бы отключить функцию — выполнить ту же процедуру, только при помощи кнопки "UNLOCK" (Отпирание).
—
Если что то вспомню ещё — то добавлю.
Друзья, делитесь в этой теме своими секретками и финтами про Кашкайчика! 🙂
Люди, покупающие кашкай, должны в обязательном порядке направляться на психиатрическую экспертизу. Они опасны для своего автомобиля! ©
4. Отключаем охлаждение бардачка. Согласитесь, что зимой охлаждение как то не уместно и бывает что оттуда сифонит холодный воздух.
Как: Внутри бардачка, с левой стороны, в самой глубине на стенке есть ручная заслонка, переводим её (ощупью) в закрытое положение. Она перекрывает подачу воздуха с кондиционера или забортного, если кондей выключен.
5. Как узнать точный уровень масла. В момент зажигания Кашкай пишет: "Уровень масла — ОК". И что — ок? Сколько там этого масла? А то я поеду за 500 км от всего живого и через 250 км прочитаю, что масло кончилось! Надо знать точно сколько масла.
Как: Пока горит надпись "Уровень масла — ОК" жмём на кнопку "i" на руле, или на кнопку "TRIP" возле тахометра и получаем более точный отчёт об уровне масла.
6. Как запереть двери при работающем двигателе.
Японцы твёрдо решили, что если двигатель работает, то водитель где-то поблизости и двери не запираются. Ни с ключа, ни из салона. Только не учли, что при -30 хочется вернутся в тёплую машину, да ещё и найти её там, где оставил. Поэтому надо запереть все двери при заведённом двигателе.
Как: Для этого нам нужны оба ключа от машины! Двигатель работает, один ключ в зажигании, другой в руке. Запираем из салона все двери, выходим (тут можете попробовать запереть дверь ключом с кнопки, или замкомличинкой — водительская дверь — не закроется! Ключ в замке просто крутится и не запирает дверь, а с кнопки — просто один "писк" с тем же результатом). Посмотрите на торец водительской двери: ниже замка (усиков) есть нечто похожее на винт с глубокой прорезью, смело вставляйте в него ключ (он войдет примерно на 0,5 см) и поворачивайте по часовой стрелке до упора, градусов на 10-15. Захлопываем дверь, проверяем — дверь заперта, двигатель заведён! Профит — в машине будет тепло когда вы вернётесь! Отпираете уже вторым ключом с "личинки". (если вам ставили не штатную сигнализацию с иммобилайзером — у вас такой проблемы не будет, только при штатной сигналке).
Люди, покупающие кашкай, должны в обязательном порядке направляться на психиатрическую экспертизу. Они опасны для своего автомобиля! ©
7. Как сбросить ошибку "Airbag". Один из самых распространённых "глюков" бортового компьютера — мигающий индикатор "Airbag". Возникает или при замене лампочки в салоне, фаре, подфарнике, да где угодно, или при мелких ремонтах салона, например при снятии торпеды вы случайно разъединили разъем блока индикации ремней безопасности. При установке сигнализации, или просто без причины (что у Кашкая бывает довольно часто).
Как:
1. Вставляем ключ зажигания.
2. Выжимаем тормоз и не отпускаем до окончания "танцев с бубном".
3. Поворачиваем ключ — загораются все лампочки и наш индикатор "Airbag".
4. Ждём пока перестанет моргать "Airbag" и, не позднее секунды — выключаем зажигание (тормоз не отпускаем).
5. Ждем ТРИ секунды (я не шучу и японцы тоже — они очень педантичная нация).
6. Повторяем пункты 3-5 ещё ТРИ раза (я уже писал выше про загадочных японцев :rolleyes: ) (тормоз не отпускаем).
Всё! Можете отложить бубен, если вы всё правильно сделали, то вошли в режим самодиагностики подушек безопасности. Индикатор "Airbag" будет мигать с длинными интервалами и погаснет! Ура, вы убедили свой Кашкай, что с подушками всё ОК и можно не волноваться.
Выключайте зажигание и уберите уже наконец ногу с тормоза! 😉
(Конечно, можно поехать к дилеру, но он захочет денег, а вы лишите себя весёлых танцев с мистическим бубном)
Вы уверены что это к кашкаю j11 подходит?спрашиваю т.к по 3 пункту автоматическое закрывание дверей у нас не пашет, остальное добавлю, про охлаждение тоже впервые слышу
Думаю да, так как в j10 нет охлаждения.
В общем не проверяй, нашел подтверждение своих слов на одном из флрумов, вот цитата —Узнал у дилера. Нет, такой функции нет. Ее отсутствие обусловлено новым ограничением в Европе, запрещающим автоматическую блокировку дверей в целях безопасности, т.к. при ДТП доступ в салон автомобиля ничем не должен быть затруднен. Конечно существуют системы, которые способны разблокировать двери в случае столкновения, но они не могут гарантировать стопроцентного срабатывания, поэтому от системы автоблокировки отказались совсем.
Думаю да, так как в j10 нет охлаждения.
Как раз в J11 нет охлаждения бардачка, а охлаждение подстаканников, а в J10 как раз наоборот. Ну и автоматического закрывания в J11 отродясь не бывало.
У меня это уже второй j10, сей час посмотрю в бардачке, чувствую будет грандиозное открытие. А по поводу автозакрывания может в j11 и не было не помню, продал его 3 года назад.
Как раз в J11 нет охлаждения бардачка, а охлаждение подстаканников, а в J10 как раз наоборот. Ну и автоматического закрывания в J11 отродясь не бывало.
А это на всех j10 ? У меня сейчас слева какая то дырка и всё.
1. Посвети мне на дорожку. Можно оставить фары включёнными от 30 сек до 2-х мин при заглушеном движке и закрытой машине, что бы подсветить себе дорогу домой (при правильной парковке)
Как: Мотор заглушен, ключ вынут, выключатель в положении OFF. Открываем дверь и рычаг фар на себя. Один раз -фары горят 30 сек, два -1 мин и так до двух минут. Запираем машину, через заданный интервал фары погаснут сами. Профит!
2. Противоугонка. Можно запрограммировать ключ зажигания. Одно нажатие на unlock на ключе — открывается только водительская дверь, два нажатия — остальные и багажник.
Как: Ключ в руках (не в зажигании) нажимаем и 5-ть сек удерживаем обе кнопки — всё функция включена. Отключение -тем же способом.
3. Автоматическое запирание дверей. Когда функция активирована, все двери автоматически запираются когда скорость авто превышает 15 км/ч.
Как:
— Садимся в машину, захлопываем, но не запираем двери.
— Включатель зажигания переводим в положение "ON" (стартер не запускаем!).
— На центральном тоннеле нажимаем "LOCK" (Запирание) и удерживаем нажатой 5-ть сек.
— При успешной активации прозвучит звуковой сигнал.
Теперь функция автоматического запирания дверей будет работать при каждой поездке.
Что бы отключить функцию — выполнить ту же процедуру, только при помощи кнопки "UNLOCK" (Отпирание).
—
Если что то вспомню ещё — то добавлю.
Друзья, делитесь в этой теме своими секретками и финтами про Кашкайчика! 🙂
Люди, покупающие кашкай, должны в обязательном порядке направляться на психиатрическую экспертизу. Они опасны для своего автомобиля! ©
4. Отключаем охлаждение бардачка. Согласитесь, что зимой охлаждение как то не уместно и бывает что оттуда сифонит холодный воздух.
Как: Внутри бардачка, с левой стороны, в самой глубине на стенке есть ручная заслонка, переводим её (ощупью) в закрытое положение. Она перекрывает подачу воздуха с кондиционера или забортного, если кондей выключен.
5. Как узнать точный уровень масла. В момент зажигания Кашкай пишет: "Уровень масла — ОК". И что — ок? Сколько там этого масла? А то я поеду за 500 км от всего живого и через 250 км прочитаю, что масло кончилось! Надо знать точно сколько масла.
Как: Пока горит надпись "Уровень масла — ОК" жмём на кнопку "i" на руле, или на кнопку "TRIP" возле тахометра и получаем более точный отчёт об уровне масла.
6. Как запереть двери при работающем двигателе.
Японцы твёрдо решили, что если двигатель работает, то водитель где-то поблизости и двери не запираются. Ни с ключа, ни из салона. Только не учли, что при -30 хочется вернутся в тёплую машину, да ещё и найти её там, где оставил. Поэтому надо запереть все двери при заведённом двигателе.
Как: Для этого нам нужны оба ключа от машины! Двигатель работает, один ключ в зажигании, другой в руке. Запираем из салона все двери, выходим (тут можете попробовать запереть дверь ключом с кнопки, или замкомличинкой — водительская дверь — не закроется! Ключ в замке просто крутится и не запирает дверь, а с кнопки — просто один "писк" с тем же результатом). Посмотрите на торец водительской двери: ниже замка (усиков) есть нечто похожее на винт с глубокой прорезью, смело вставляйте в него ключ (он войдет примерно на 0,5 см) и поворачивайте по часовой стрелке до упора, градусов на 10-15. Захлопываем дверь, проверяем — дверь заперта, двигатель заведён! Профит — в машине будет тепло когда вы вернётесь! Отпираете уже вторым ключом с "личинки". (если вам ставили не штатную сигнализацию с иммобилайзером — у вас такой проблемы не будет, только при штатной сигналке).
Люди, покупающие кашкай, должны в обязательном порядке направляться на психиатрическую экспертизу. Они опасны для своего автомобиля! ©
7. Как сбросить ошибку "Airbag". Один из самых распространённых "глюков" бортового компьютера — мигающий индикатор "Airbag". Возникает или при замене лампочки в салоне, фаре, подфарнике, да где угодно, или при мелких ремонтах салона, например при снятии торпеды вы случайно разъединили разъем блока индикации ремней безопасности. При установке сигнализации, или просто без причины (что у Кашкая бывает довольно часто).
Как:
1. Вставляем ключ зажигания.
2. Выжимаем тормоз и не отпускаем до окончания "танцев с бубном".
3. Поворачиваем ключ — загораются все лампочки и наш индикатор "Airbag".
4. Ждём пока перестанет моргать "Airbag" и, не позднее секунды — выключаем зажигание (тормоз не отпускаем).
5. Ждем ТРИ секунды (я не шучу и японцы тоже — они очень педантичная нация).
6. Повторяем пункты 3-5 ещё ТРИ раза (я уже писал выше про загадочных японцев :rolleyes: ) (тормоз не отпускаем).
Всё! Можете отложить бубен, если вы всё правильно сделали, то вошли в режим самодиагностики подушек безопасности. Индикатор "Airbag" будет мигать с длинными интервалами и погаснет! Ура, вы убедили свой Кашкай, что с подушками всё ОК и можно не волноваться.
Выключайте зажигание и уберите уже наконец ногу с тормоза! 😉
(Конечно, можно поехать к дилеру, но он захочет денег, а вы лишите себя весёлых танцев с мистическим бубном)
По 6 пункту, а не легче брелок сигнализации снять с ключа и воспользоваться сигналкой недели еще 2 ключ с собой таскать
Не знаю, у меня на j11 кнопка старт стоп была и не помню но кажется если заведён то закрыть с наружи сигналкой нельзя, по крайней мере на j10 у меня сейчас то же без ключевой запуск двигателя и если завёл снаружи не закроешь.
Qashkai нового поколения несколько раз бил рекорды по продажам в разных странах Европы и Азии. С 2015 года модели с корпусом J11 стали выпускать в Санкт-Петербурге.По тестам Euro NCAP в 2014 году Nissan Qashqai J11был признан самым безопасным автомобилем в своем сегменте.
Характеристики модели
Современный кузов этого кроссовера выглядит агрессивно и в то же время изящно и элегантно. У авто нет даже ни намека на угловатось внедорожника. Визуально Кашкай стал напоминать внедорожник Икс-Трейл, а с кормы его можно спутать с Форд Куга или Киа Рио. Светодиодная эксклюзивная оптика присутствует даже в базовой комплектации.
Довольно внушительные габариты гарантировали просторный салон и большое багажное отделение. Проблемой становится то, что автомобиль таких габаритов в городских условиях сложнее. К тому же Ниссан Кашкай не особо эффектно показывает себя на проселках. Серьезное бездорожье не для него.
Модель выпускается в 7 комплектациях, которые, если честно, не слишком отличаются друг от друга, как ценой, так и наполнением. К примеру, топовый вариант дополнен такими «фишками»:
- 4 внешних камеры: сзади, спереди и две на боковых зеркалах;
- круговой обзор вокруг авто, который формируется бортовым компьютером;
- бесключевой доступ – старт и заглушение двигателя с кнопки, и автоматика распознает брелок на расстоянии от авто, чтобы разблокировать двери;
- оптика Bi LED – новый класс светодиодных фар, которые устанавливают только на моделях LE и выше;
- омыватели фар;
- панорамная крыша с электроприводом и шторкой;
- слот под смартфон с USB и 3,5 входом;
- подстаканники;
- интеллектуальный привод 4х4;
- мультимедийный комбайн NissanConnact;
- комплекс курсовой устойчивости, контроля движения в конкретной полосе;
- интеллектуальный подогрев стекол;
- контроль усталости водителя.
Кроме этого вполне адекватно можно заняться внешним тюнингом Nissan Qashqai. Главное в этом процессе соблюсти норму. Автомобиль сам по себе эффектно выглядит и не требует множественных дополнений.
Ниссан Кашкай J11 комплектуется тремя двигателями 1,2/1,6/2,0 литра объема. Особых различий в динамике и мощности в них нет. Несмотря на различные базовые показатели вес ДВС и узлов примерно уравнивает конечные результаты. Единственный дизель — с турбонаддувом на 1,6 л. Двигатели отлично поддаются чипованию, что добавляет до 30% лошадиных сил, снижает и так не высоких расход топлива.
Автовладельцы характеризуют машину как отличный кроссовер для города. Даже по дачным грунтовкам на нем можно комфортно передвигаться. Однако в глухое бездорожье лучше не двигаться.
Основные преимущества модели:
- отличный дизайн;
- широкий набор опций даже в стоковой комплектации;
- высокое качество узлов;
- управляемость;
- просторный салон и багажник;
- практически круговой обзор из салона;
- небольшой ценовой разброс между комплектациями.
К некоторым недостаткам относят слабую шумоизоляцию, жесткую подвеску и не самую мощную печку.
Секреты Кашкай
В какое-то время владельцы обнаружили своеобразные секреты. Долгое время было непонятно, что это – заводские «фишки», или своеобразные баги в программном обеспечении. Оказалось, что это небольшие подарки вшитые производителем. Итак, активация скрытых функций Nissan Qashqai J11:
- Система антиугон активируется 5-секундным нажатием обеих кнопок на брелоке. Разблокировка происходит так же. При этом ключ может и не находится в замке зажигания.
- «Pass me home». Функция, когда головное освещение работает до 2 минут после покидания салона и закрытия машины. Через заданный интервал фары погаснут. Включение функции происходит при выключенных фарах и заглушенном двигателе. Перед тем, как покинуть авто, следует открыть водительскую дверь и двинуть рычаг переключения света на себя. Каждое движение увеличивает длительность работы фар на 30 секунд.
- Уточнение уровня масла производится нажатием на кнопку I или TRIP.
- Полная блокировка дверей в движении на определенной скорости. Включается функция при вставленном ключе в замок зажигания. Нужно зажать кнопку LOCK на 5 секунд. Теперь в каждой поездке центральный замок сам заблокируется после начала движения. Отключается функция так же, только с помощью кнопки UNLOCK.
Полезное видео
Как видно, автомобиль отлично себя проявил на дорогах и получил множество положительных отзывов. некоторые минусы можно компенсировать тюнингом или просто привыкнуть к ним.
Nissan Qashqai первого поколения произвел если не революцию, то определенный переворот на российском рынке. Россияне уже до этого узнали, что бюджетные, но нормально спроектированные и хорошо собранные иномарки могут быть не сильно дороже моделей Lada (привет Renault Logan), а с появлением Qashqai выяснили, что компактный и не откровенно бюджетный кроссовер это удобно, комфортно и относительно недорого. Да, цена на автомобиль всегда была выше бюджетных седанов, но так и ощущения от машины другие, как будто пересаживаешься на класс выше. В общем, Qashqai в России пришелся ко двору. Посему, когда Nissan объявил, что будет выпускать автомобиль второго поколения, фанаты модели напряглись, очень уж разительно новая машины отличалась от старой, это пугало.
В серию автомобиль второго поколения пошел в 2014 году, в том же году начали продавать его и в России, правда сначала машины импортировали из Англии, на заводе под Питером сборка была налажена только через два года, но заодно инженеры внесли некоторые изменения, чтобы лучше адаптировать модель к российским условиям. Считается, что российская сборка по качеству не уступает английской, более того, встречаются даже мнения, что с импортными автомобилями больше проблем.
Опасения о том, что концептуально второе поколение будет иным, по большому счету не оправдались. Да, цена относительно рынка стала выше – раньше Qashqai был лоукостером в мире среднего класса, теперь просто нормальный кроссовер за адекватную цену, но в остальном все осталось. Комфортный и удобный салон, отличная управляемость, выразительная внешность, богатая комплектация, относительная надежность, приличный для кроссовера клиренс и наличие версий с полным приводом. В Nissan решили сделать Qashqai в корпоративном стиле, так что теперь автомобиль не отличишь от более дорого и статусного X-Trail, что Qashqai, конечно, только на пользу.
Но чем хорош Qashqai второго поколения вы и так наверняка знаете, мы же больше хотим поговорить про минусы модели. Они тоже есть.
1. Конденсат с потолка
Вроде салон и хорошо собран, и материалы отделки приличные, а вот такая напасть – зимой с потолка в районе солнцезащитных козырьков на водителя иногда капает конденсат. Сама обивка потолка при этом становится мокрой и выглядит, как бы помягче скачать, непрезентабельно.
Причина в конструктивных особенностях и штатном материале, который используется для шумоизоляции крыши. На форуме поклонников марки большая тема с описанием проблемы и способами борьбы. Обычно вскрывают потолок и меняют шумку, кому-то помогает, кому-то нет. Но такая ерундовая проблема несолидно смотрится по меркам класса и цены автомобиля. На заводе не реагируют.
2. Свечные колодцы двухлитрового мотора
Сегодня на Qashqai второго поколения ставятся только бензиновые двигатели 1,2 и 2 литра, раньше был еще и дизель 1,6, но его продажи прекратили из-за невысокого спроса. Не сильно покупатели любят и 1,2, он хоть и с турбиной, которая позволяет выдавать приличные 115 л.с., но все равно турбодаунсайзинг у российских водителей не в чести. Иное дело старый добрый атмосферный агрегат в 2 литра. Его немного модифицировали по сравнению с первым поколением, мощность немного подросла, но суть осталась прежней.
Мотор и правда неплохой, а главное с приличным ресурсом – при должном уходе до ремонта может пройти 250-300 тысяч километров. Но, как водится, есть одна проблема. При замене свечей есть шанс получить трещину в свечном колодце, что ведет к неминуемой замене ГБЦ. И это не из серии сила есть ума не надо, трещины появляются даже при обычной затяжке. Наученные горьким опытом владельцы обзавелись для такой операции динамометрическим ключом, но даже с ним стоит проявлять осторожность.
3. Вариатор
Nissan, как известно, предпочитает вариатор: на всех моделях марки (ну, не считая Terrano, который на самом деле Duster просто с другим шильдиком) в качестве автоматической трансмиссии используется именно он. Кому-то вариатор нравится, мол, расход поменьше, чем у АКПП (впрочем, особо низким расход Qashqai не назовешь, особенно с двухлитровым мотором) и пошустрее автомобиль (с этим сложно спорить), но кому-то и нет: надежность современных вариаторов Nissan тема непонятная и неопределенная.
С одной стороны, с каждым новым поколением Jatco (Nissan владеет этой фирмой и покупает вариаторы у нее) делает все более сложные и навороченные агрегаты, причем эти технические изыски скорее негативно сказываются на ресурсе. С другой стороны, теоретический запас прочности вроде бы есть. Отзывы реальных владельцев противоречивы – кто-то проехал 200 тысяч километров, кому-то по гарантии (хорошо, если по гарантии!) меняли на 20 тысячах. Причин, почему мы внесли вариатор в раздел минусов, две.
Во-первых, Nissan не дает выбора и это не очень хорошо. С передним приводом еще можно заказать «механику», но полноприводные и самые популярные Qashqai только с вариатором. Во-вторых, очень уж это нежная трансмиссия. Прослужить она может долго, но нельзя резко ускоряться, нельзя буксовать (зачем тогда нужен полноприводный автомобиль?), а масло менять необходимо каждые 40-60 тысяч километров пробега – в общем, водитель должен думать не о своем удобстве, а о ресурсе нежного агрегата. Как-то это не очень хорошо.
О том, что с вариатором что-то не так, владелец узнает быстро. Агрегат начнет тупить, пинаться при переключении, зависать на определенных режимах. Долго так не проездишь.
4. Отопление и вентиляция салона
Очень много от владельцев Qashqai второго поколения жалоб на отопление и работу климат-контроля. С мотором 1,2 все понятно. Он в принципе небыстро прогревается, а на холостом ходу в мороз на рабочую температуру никогда не выйдет, но проблемы возникают и с двухлитровым агрегатом. У того с прогревом все хорошо, но вмешивается странный алгоритм климат-контроля. У кого-то он дует холодным воздухом, когда надо греть, у кого-то не может растопить пелену на стеклах, кто-то никак не может найти оптимальную температуру из-за постоянно скачущих и сменяющих друг друга режимов работы. На какой-нибудь более простой и дешевой машине на это можно было бы закрыть глаза, но Qashqai все-таки претендует на некий уровень, несолидно.
5. Тонкое ЛКП
Многие современные автомобили в виду экономии красятся очень тонким и «нежным» слоем краски, но у Qashqai он переходит все разумные границы. Про тонкое ЛКП и постоянные проблемы со сколами, натертостями и пескоструем говорит чуть ли не каждый владелец Qashqai. Любителей позлословить по поводу российской сборки можем сразу успокоить – у машин из Англии ситуация не только не лучше, но и даже хуже. Рассказы некоторых владельцев вообще за гранью: чуть промазал пистолетом на заправке – скол до металла, пара контактов крышки багажника с крышей и кромка уже облезла, проехал близко к кустам – получи борозды царапин. Про то, что камни превращают капот и передние крылья в иллюстрацию к статье про пятна Роршаха писать смысла нет – уже через год активной эксплуатации почти у каждого Qashqai уже есть что подкрасить. Да, стоит признать, что коррозионная стойкость кузова неплоха, и сильно гнить сколы не начинают, но товарный вид автомобиля портится быстро. Это тоже важно.
Второе поколение Qashqai уже не столь популярно как в свое время было первое, но это и понятно, цены все-таки возросли, да и время жизни первого поколения пришлось на успешные годы в российской экономике, а второе поколение выходило и продается на фоне кризиса. Сама машина, по нашему мнению, от смены поколений хуже не стала, и в своем сегменте смотрится уверенно. Однако описанные нами вещи имеют место быть, нужно просто смириться – идеальных автомобилей не бывает.