Работа в сфере извоза на автомобиле – своем личном или организации, может приносить довольно хороший доход. Потому что неспроста такой источник заработка очень популярен уже в течение более 100 лет, а многие опытные таксисты, накопив с годами определенные умения и навыки, способны зарабатывать деньги на такси куда больше многих других предпринимателей.
О конкуренции
Конкуренция на рынке транспортных перевозок на сегодняшний момент весьма велика, а, следовательно, уровень качества и цены услуг постоянно теснят малоопытных водителей. Новички, которые приходят работать в эту сферу, совершают целый ряд серьезных ошибок, после которых часто получают только убытки и разочарование. Поэтому, прежде чем заняться личным извозом, нужно ознакомиться с некоторыми секретами успеха – как начать работать, какие существуют проверенные варианты хорошего заработка и как зарабатывать в такси больше денег.
Ошибки новичков
Среди наиболее распространенных ошибок, которые совершают начинающие водители, следует отметить:
- Брать много заказов в порыве желания зарабатывать в такси как можно больше. Спешка здесь приводит к тому, что водитель начинает нарушать правила дородного движения, после чего ему приходится платить дорогостоящие штрафы, что, в свою очередь, приводит к убыткам. Иногда наступают более серьезные последствия спешки – ДТП.
- Брать заказы, находящиеся на дальнем расстоянии. Крайне важно просчитывать транспортные издержки, а начинающие таксисты обычно считают, что пара километров большой роли не сыграет. Однако на практике это далеко не так.
- Грубость и хамство в отношении клиентов. В любой сфере услуг таксисту приходится много общаться с людьми. Получив порцию негатива, у водителя портится настроение, и все последующие клиенты начинают чувствовать это на себе. Если при этом новичок работает в фирме перевозок, его за такое явно не похвалят (возможны, штрафные санкции).
Секреты опытных таксистов
Для того чтобы понять, как заработать деньги в такси, необходимо обратиться к опытным водителям. Люди, долго работающие в этой сфере, говорят, что есть несколько несложных правил, следуя которым можно успешно работать и постоянно повышать свой заработок. Естественно, каждый пассажир, садясь в чистый автомобиль, где хорошо пахнет, не раздражает музыка, приятно проведет время в поездке, и возможно, даже захочет отблагодарить водителя такси за комфорт. Ситуация в корне противоположная, если при посадке в машину человек пачкает одежду, усаживается в грязное сиденье, а в салоне, плюс ко всему, стоит сильный запах табачного дыма. Поощрения такой водитель такси уж точно не заслуживает.
Таксисты со стажем, как правило, управляют автомобилем очень плавно, без резких экстремальных торможений и ускорений. Основная цель такого вождения проста – экономия топлива и аккуратная эксплуатация машины. Экономя на издержках, можно значительно больше зарабатывать в такси. Как правило, при этом актуально – «заработал то, что сэкономил». Плюс ко всему, при плавном вождении пассажирам обеспечивается безопасность и комфорт. А замечено, что большинство из них предпочитают в меру адекватный и спокойный скоростной режим, а исключения бывают только в случаях, если клиент опаздывает, и просит ехать побыстрее.
В какое время суток лучше всего работать?
Реально ли заработать в такси, придерживаясь одного и того же графика изо дня в день? Еще один секрет успеха – таксист не сидит за рулем 24 часа в сутки. Он выходит на смену в то время, когда больше всего заказов и среди них можно выбрать наиболее подходящие для себя. Таксисты с опытом выделяют несколько наиболее прибыльных отрезков времени:
- Раннее утреннее время в будние дни, когда люди едут на учебу, работу и т. д. Заказов в это время всегда много, поскольку людям свойственно опаздывать по утрам и торопиться. Многим из них проще уехать на такси, чем на остановке ожидать маршрутку.
- Вечернее время в будние дни. Это время, когда утренние клиенты, которые регулярно пользуются услугами такси, возвращаются домой. Остальные – кто приболел, устал, также хотят как можно скорее доехать до места жительства, и на помощь в этом приходят таксисты. Количество заказов в вечернее время увеличивается в разы, однако маршрут при этом следует продумывать заранее, потому что в городе всегда возникают пробки.
- Вечер и ночь с пятницы на субботу. Это время, когда многие люди отдыхают после рабочей недели. Люди гуляют, развлекаются и, как правило, ездят на такси. Причем некоторые клиенты иногда достаточно щедро платят.
- По понедельникам лучше работать. После хорошо проведенных выходных начало рабочей недели многим людям дается нелегко, они часто отказываются от езды на личном автомобиле, опаздывают и пользуются услугами такси.
Когда таксовать не выгодно?
Таксисты с опытом главным секретом этой работы называют важность выбора рабочего времени. Выше было рассказано, когда работать выгодно, далее же будет раскрыт секрет того, как зарабатывать в такси не получится:
- В полдень и обед. Примерно с 11 до 16 часов в будние дни во всех городских пассажирских перевозках наблюдается спад потока людей. В этот промежуток времени студенты и учащиеся находятся на занятиях, дети – в детских садах, рабочие трудятся. Остается лишь одна категория людей, не занятых в этот период – это пенсионеры. Они, конечно, пользуются услугами такси, но гораздо реже остальных. Доход у таксистов в это время есть, однако он совсем не велик. Лучше побыть дома, отдохнуть и набраться сил к вечеру, когда поток людей увеличится.
- Вторник. У многих опытных таксистов вторник – это выходной. В этот день, по наблюдениям опытных трудящихся сферы такси, меньше всего заказов, и можно по праву устроить себе полноценный отдых.
Погодные условия
Как больше заработать в такси, ориентируясь на погоду? Секреты успешной работы в такси кроются и в погодных условиях. Смена температуры воздуха, осадки, наличие сильного ветра – все это существенно влияет на спрос людей в области перевозок. Например, как только начинается гроза, большинство людей, которые прогуливаются по улице пешком, сразу бегут на автобусную остановку либо начинают вызывать такси. В сильный снегопад, к примеру, мало у кого возникает желание ходить пешком в промокшей обуви, отсюда и высокий спрос на услуги такси. Прямой противоположностью таких факторов являются резкое потепление в холодный период года, когда люди отвыкли от лучей солнца, а в светлый день всем хочется погулять и подышать воздухом. Таким людям уж явно не захочется ехать домой на такси.
Знание города
Можно ли заработать в такси, если названия и расположения улиц совсем не знаешь? Опыт людей, добившихся успеха в этой сфере работы, показывает, что хорошее знание города является немаловажным фактором получения неплохой прибыли. Конечно, такие знания приходят не сразу, даже если изучить карты и знать расположение улиц. Все приходит с опытом, однако пренебрегать ознакомлением с картами города все же не стоит. Многие водители используют навигатор, что очень удобно, поскольку данное приложение без труда составляет наиболее короткий маршрут и даже может подсказать, на какой улице города вероятнее всего попасть в пробку. Такие приборы позволяют эффективно распоряжаться свои рабочим временем и увеличить доход.
Таксисты со стажем уже знают, где обычно возникают пробки, и куда лучше не ездить, особенно в час-пик. На таких участках можно потратить много времени и топлива, заработать убытки. Все эти тонкости способствуют опытным таксистам быть на шаг дальше новичков. В то время, когда новичок простоит в пробке, к примеру, два часа, профи сделает несколько заказов и заработает в несколько раз больше.
Сколько реально можно заработать в такси?
Как правильно рассчитать доход таксиста? Наиболее приемлемый вариант – считать доход по часам. При этом выясняется, что выгоднее брать много мелких заказов – каждый заказ приносит деньги «за подачу автомобиля», плюс за большое количество заказов часто бывают определенные бонусы. Конечно, такой способ заработка в такси будет выгоден только тогда, когда они появляются постоянно и находятся на небольшой удаленности друг от друга.
Согласно статистическим данным, средний чистый доход таксиста в час составляет:
- 300 рублей при работе в «Яндекс.Такси», «Метро», «Везет»;
- менее 300 – в такси «ГОСТ»;
- примерно 250 рублей в час – в такси «Гран-Авто», «Максим» и «Поехали».
Таким образом, в час таксист зарабатывает примерно 300 рублей, а это 45 000 рублей в месяц, если работать по 8 часов в сутки 5 дней в неделю. А если работать по 12 часов в день, что безусловно тяжело, но при этом заработок составляет 108 000 рублей. Конечно, при таком режиме работы человек быстро устает, рискует своим здоровьем и безопасностью на дорогах. Поэтому, можно придерживаться золотой середины и зарабатывать примерно по 40-50 тыс. рублей в месяц.
Как зарабатывать в такси больше?
Как уже было сказано выше, заработок в такси зависит от времени работы, знания города, выбора заказов, погоды и многого другого. Тем не менее, можно увеличить собственную популярность, и работать не на фирму, а на себя. При этом не надо будет отчислять часть денег организации, и доход будет идти в собственный карман. Хороший способ наработать клиентов – раздача визиток. Если автомобиль и водитель клиенту понравился, он захочет воспользоваться услугами проверенного и комфортного такси снова. Чем больше будет постоянных клиентов, тем более стабильной будет финансовая составляющая.
Качество заказов
Для того чтобы как больше заработать в такси, следует придерживаться правила, которое известное практически всем предпринимателям, и заключается оно в эффективности работы. Так, например, доставляя по адресу одного состоятельного человека, таксист не напрягает машину, расход топлива при этом умеренный, салон авто не пачкается и т. д. Абсолютной противоположностью является такой заказ – компания из 3 подвыпивших человек, которые работают на стройке. Они запачкают вам коврики, сиденья, и навряд ли заплатят больше тарифа. В подобном случае издержки таксиста будут существенно выше, чем в первом, а базовая стоимость обоих поездок может быть примерно одинакова. Опытные таксисты стараются отказываться от подобных заказов.
Клиенты «с руки»
Многие таксисты с опытом во время небольшого количества заказов, поступающих с фирмы, предпочитают заниматься частным извозом, то есть брать клиентов «с руки». Такие водители зачастую останавливаются возле детских поликлиник и больниц, где такси может потребоваться в любое время дня, особенно в случае, если на улице плохая погода. Например, женщина с грудным ребенком наверняка поедет на такси, если выйдя из поликлиники, обнаружит, что на улице сильный ветер или дождь. То же самое касается больниц – здесь всегда много людей с травмами, тех, кто плохо себя чувствует и старается как можно скорое попасть домой и заплатить для этого любые деньги.
Работа в пригороде и по межгороду
К отдельной категории относятся заказы такси по межгороду. При этом цена поездки рассчитывается по «оптовому» тарифу, который таксисту зачастую совсем не выгоден, поскольку не дает дохода, соответствующего затраченному времени. Реально заработать в такси, если ориентироваться только на междугородние перевозки? Основные секреты тут кроются в том, чтобы найти пассажира на обратную дорогу. Хорошим способом считается «заглянуть» в интернет, где на специальных сайтах легко найти клиента и попутчика, однако это не всегда получается.
Таксисты часто ищут пассажиров на автовокзале. При этом можно разместить на своем авто табличку с указанием цены и города, и если стоимость поездки будет невысока, вероятность найти клиента существенно увеличивается.
Многие сомневаются, можно ли зарабатывать в такси.
Когда лучше работать по межгороду?
Наиболее оптимальное время для работы по междугородним и пригородным направлениям – середина весны и начало осени. В это время наступает активная фаза каникул и отпусков, а водителей такси становится значительно меньше. Принято считать, что летом по межгороду легче всего найти пассажиров на обратный путь.
Что касается времени суток, то в данной ситуации в такие поездки лучше всего выезжать в дневное время. Это обусловлено, в первую очередь, соображениями безопасности для самого водителя. Светлое время суток – небольшая, но все же гарантия того, что поездка пройдет без приключений и пьяных пассажиров. Зарабатывать водителем в такси несложно, если учесть все вышеперечисленные условия.
Работа в сфере частного извоза на легковом автомобиле, будь то своем личном или на автомобиле компании, может приносить не совсем плохой доход. Ведь не с проста этот источник заработка, популярен среди населения уже на протяжении более 100 лет, а многие опытные таксисты, накапливая с годами определенные навыки и умения, способны зарабатывать куда больше многих предпринимателей.
Конкуренция на рынке индивидуальных транспортных перевозок, на сегодняшний день весьма велика, а следовательно цены и уровень качества услуг постоянно теснят начинающих водителей. В свою очередь новички, приходя в сферу такси, совершают целый ряд крупных ошибок, после которых получают разочарование и убытки. Но как известно нет спада без подъема…
Ошибки начинающих водителей такси
1. Пытаться взять как можно больше заказов, в надежде и порыве жажды, больше заработать. Спешка здесь ни к чему, она напротив даже ухудшит ваше положение. Все мы много раз видели автомобили такси, со следами крупных и мелких ДТП. Происходят они, как раз именно по вине спешки водителей, пытающихся заработать «все деньги». Стоит также отметить, что стиль вождения автомобиля такими водителями крайне не комфортный, а соответственно желание клиента оставить вам чаевые будет ничтожно мало.
2. Брать заказы которые находятся далеко от тебя. Очень важно следить и постоянно просчитывать транспортные издержки, новички в этом деле обычно считают, что плюс минус пару километров, не опустошат его кошелек. На практике это совершенно не так. Ни для кого ни секрет, что средне статистический таксист, делает порядка 300-400 поездок за месяц, за каждую пару лишних километров он заплатит примерно 5-6 рубля из своего кармана, а в месяц это порядка 1.5-3 тысяч рублей.
3. Хамство и грубое общение с клиентом. Как и в любой сфере услуг, водителю такси приходится постоянно общаться с клиентами, а как известно все люди разные, и по характеру и по настроению. Получив порцию негативного общения, таксист начинает «оттягиваться» на всех последующих после этого рейса пассажирах, а те в свою очередь ни чего не подразумевая, воспринимают его как хама и грубияна, который только заслуживает письменной жалобы в свой адрес. Вывод на лицо: тренируйте психику, будьте вежливы и сдержаны.
Опытные таксисты поделились с нами своими секретами
1. Чистота и комфорт.
Попробуйте себя поставить на место пассажира такси, если вы садитесь в чистый и опрятный автомобиль, с хорошим запахом в салоне и приятной не раздражающей музыкой, у вас появится желание отблагодарить этого водителя. Ситуация обратно противоположная, когда вы при посадке в машину пачкаете одежду, усаживаетесь в грязные сиденья с пыльными ковриками, а в добавок ко всему в салоне сильно пахнет табачным дымом. Поощрение такой водитель явно не заслуживает.
2. Стиль вождения автомобиля.
Обращали ли вы, когда ни будь внимание, почему таксисты «со стажем» ездят очень плавно, без резких ускорений и экстремальных торможений. Все достаточно просто, первая сторона медали кроется в экономии топлива и аккуратной эксплуатации машины. Экономя издержки, вы сможете существенно больше зарабатывать в такси. Тут актуально правило, «что сэкономил- то и заработал», главное только не переусердствовать…
Вторая сторона медали кроется в комфорте и безопасности. Большинство пассажиров такси предпочитают спокойный и в меру адекватный скоростной режим, исключения могут быть только в случаях если клиент опаздывает и сам просит побыстрее. Но и тут следует быть внимательным и придерживаться ПДД, во избежании последующих штрафов.
3. Время суток и дни недели.
Таксист с хорошим стажем не крутит баранку 24 часа. Он как хороший рыбак, выжидает своего часа и выходит на смену снимать сливки, когда начинается самый клев. Опытные таксисты, выделяют несколько наиболее жирных отрезков времени, когда лучше таксовать:
– В будние дни, раннее утреннее время, когда люди едут на работу, учебу и т.д.. Заказов в это время, всегда больше чем машин во всем городе, а значит хлеба хватит на всех. Главное выбрать более удобный и денежный заказ.
– В будние дни вечернее время, те же клиенты что и утром, только возвращаются обратно. Количество заказов в это время увеличивается в разы, но и пробки не редкость, так что продумывайте маршрут заранее.
– Вечер-ночь с пятницы на субботу. В это время все обычные «работяги» выходят на заслуженный выходной и отдых, народ гуляет, развлекается и как правило ездит на такси, причем иногда достаточно щедро.
– Понедельник работать лучше побольше. После удачных выходных, начало рабочей недели всем дается не легко, многие отказываются от поездок на личном автомобиле, кто то не отошел от воздействия алкоголя и т.д., большая часть людей опаздывает на работу и заказов на порядок больше чем в другие рабочие дни.
Когда не выгодно таксовать
– В полдень и обед.
Исходя из практики, начиная с 11 часов утра и до 16 часов в будни, во всех пассажирских городских перевозках, наступает спад потока людей. Посудите сами, учащиеся и студенты находятся на занятиях, рабочие трудятся, дети в детских садах. Остается только одна категория людей, которые в это время не заняты- это пенсионеры. Они действительно больше всего ездят в это время на такси, а доход от них стабильный, но не является большим. К пожилым людям, по мимо всего прочего, следует проявлять терпение и уважение. В виду состояния здоровья и возраста, они могут поцарапать пороги или испачкать салон, сами за собой этого не замечая.
– Вторник, заслуженный выходной.
Причин объяснению этого феномена, может быть несколько, но гадать и разбирать мы их не будем. Факт остается фактом, во вторник в такси меньше всего заказов, а опытные «бомбилы» со стажем, в этот день делают себе полноценный выходной.
4. Погодные условия.
Смена температуры воздуха, наличие осадков или ветра, все это достаточно сильно влияет на спрос людей в области пассажирских перевозок.
К примеру как только начинается сильный дождь с грозой, большинство людей прогуливающихся пешком по улице, тут же бегут на автобусную остановку или вызывают такси. В сильный мокрый снегопад, мало у кого возникнет желание, ходить по городу пешком с промокшей обувью, от сюда и повышенный спрос на услуги перевозчиков. Прямой противоположностью данного фактора, может служить резкое потепление в середине осени, когда люди отвыкли от солнечных лучей, а им вдруг выпадет светлый день, то сразу всем хочется погулять в парке и подышать свежим воздухом.
5. Знание города.
Хорошее и доскональное знание городских дорог, приходит не сразу, для этого нужно откатать в такси, не одну тысячу километров. Водители со стажем, используют навигатор только для небольшой подсказки и корректировки маршрута, а так и вовсе могут обходится без него. Именно эти знания позволяют, значительно эффективнее распоряжаться рабочим временем и как правило увеличивают доход.
У профессионалов, откладывается в голове, в какое время и в каком районе, могут происходить заторы и пробки, ведь каждая магистраль во время пробок, стоит как правило только в одном направлении. Все эти тонкости позволяют водителям со стажем быть на голову выше новичков. В то время, когда начинающий таксист попадет в пробку и простоит там 2 часа ни чего не заработав, профи сделает 5-7 заказов и заработает себе на «хлеб с маслом».
6. Раздача визиток.
Работая через диспетчера или же службу заказа такси, многие водители, постепенно начинают уводить клиентов под себя. Для этого они раздают визитки своим клиентам. Тем не менее если водитель понравился, многие пассажиры и так их не редко спрашивают.
Результат на лицо: – реклама двигатель торговли. Чем больше у вас будет постоянных «своих» клиентов, тем будет более стабильной ваша финансовая составляющая. Причем как ни странно, многие люди ездят на такси, с одним и тем же водителем десятки лет. Имея пару десятков таких клиентов, вы можете быть уверенным в завтрашнем дне.
7. Качество заказов.
Здесь действует правило известное почти всем предпринимателям, заключающееся в эффективности работы. Звучит оно примерно так: – 20 % всех клиентов приносят вам, около 80 % всего вашего дохода. По простому говоря, 80 % ваших заказов, это те клиенты которые будут выжимать из вас все соки и принесут всего лишь 20% дохода, а то меньшинство, та элита которая входит в другие 20 %, это те люди которые составят вам большую прибыль, хорошие чаевые и не создадут дискомфорта.
Так к примеру везя в салоне автомобиля, одного состоятельного человека, вы не напрягаете машину, расход топлива у двигателя умеренный, салон не пачкается и т.д. Обратной противоположностью будет такой заказ- допустим компания из 4 подвыпивших человек, работающих на стройке едут в общежитие, они запачкают вам сиденья и коврики, заплатят наврятли больше установленного тарифа, да и вообще они едут вчетвером на такси т.к. это выходит для них дешевле чем на автобусе. Во втором случае ваши издержки будут значительно больше чем в первом, а базовая цена обоих поездок может быть одинакова. У бывалых таксистов на такие заказы наметан глаз и они стараются от таких отказываться.
Стоит ли работать по межгороду и пригороду
К отдельной категории можно отнести заказы в такси по межгороду. Стоимость поездки рассчитывается из «оптового» тарифа, который не всегда выгоден таксисту, т.к. не полноценно отбивает дорогу порожняком. Основные секреты тут конечно же кроются в том, как найти пассажира в обратную сторону. Сейчас в век интернета и прочих информационных ресурсов, это сделать стало намного легче, но те кто научился искать попутчиков и без этого, справятся с этой задачей намного легче.
Какие способы попутчиков используют таксисты:
– интернет сайты для поиска попутчиков, а также доставки документов и не больших грузов.
– поиск пассажиров на автовокзале. На своем авто размещают табличку с указанием города и цены, как правило по дешевке многие соглашаются.
– подбирание «грачей» на трассе при следовании в обратном направлении.
Когда лучше ездить по межгороду
Самое оптимальное время для таксования по междугородним и дальним пригородным направлениям, считается середина весны и до начала осени. В это период начинается активная фаза отпусков и каникул, а водителей такси на линии становится меньше. Как всем известно прямые ж.д. поезда и автобусы ходят не везде, вот тут как раз на помощь приходит такси. Принято считать что именно летом, по межгороду легче всего поймать пассажиров обратно.
Приемы безопасности водителей такси
Профессия таксиста, является не самой безопасной среди прочих, а случаи нападения и конфликтов с пассажирами, очень распространенное явление. Для того чтобы повысить уровень собственной безопасности закоренелые таксисты использую несколько правил.
1. Поддерживать связь с коллегами и используют тревожную кнопку.
2. С пьяными клиентами, нужно быть весьма аккуратными. Если у вас в машине 3-4 нетрезвых пассажира, то в случае явных конфликтов у них больше преимуществ чем у вас, а разумным решением будет не вызывая агрессии дождаться подмоги.
3. Многие водители такси не пристегивают ремень безопасности. Правила дорожного движения запрещается ездить за рулем не пристегнувшись ремнем безопасности, но некоторые таксисты, часто игнорируют это правило, для того чтобы в экстренной ситуации быстро покинуть машину.
4. Возить с собой баллончик с перцовым аэрозолем. Одно из самых эффективный и мобильных средств личной самообороны, которое может не только спасти вас от преступников, но и поможет их задержанию.
5. Избегать времени суток с наиболее агрессивными пассажирами. Как правило это позднее вечернее время и ночь, особенно в выходные дни.
При соблюдении всех вышеизложенных рекомендаций, личном терпении и старании, велика вероятность, реально заработать в такси хорошие деньги и это для вас станет значительно легче и приятнее. Ведь кроме негативных эмоций, эта профессия дает куда больше позитива, от общения с приятными людьми на разные темы, путешествуя по разным городам и при этом не плохо зарабатывая.
В нынешней экономической ситуации многие ищут дополнительный или основной заработок. В этом случае может помочь работа на собственном или арендованном автомобиле. И, конечно, самым сильным и распространённым агрегатором услуг такси на сегодняшний день является Яндекс. Сфера услуг под этим брендом объединяет более двухсот тысяч автомобилистов по всей России. Эта работа имеет свои преимущества и риски.
Организация работы в такси — агрегаторе Яндекса
Многие рекламные объявления, размещённые в интернете, призывают начать работать в Яндекс Такси и сулят баснословные барыши. Не стоит обольщаться: труд водителя сложен и с физической, и с моральной точки зрения. Заработок здесь зависит от многих факторов, и не всем под силу выдержать жёсткий ритм работы таксиста. Но всё-таки при желании всё возможно.
Начало работы в Яндекс Такси — первые шаги
Прежде чем приступить к работе, необходимо скачать на смартфон приложение Яндекс Таксометр. Эта бесплатная программа предназначена для приёма заказов от клиентов, а также информирования пользователя компанией-работодателем.
Гаджет водителя должен соответствовать следующим требованиям:
- работать на базе Android 4.2 (минимум);
- иметь возможность использовать GPS-навигацию и камеру;
- осуществлять безлимитный доступ в интернет.
Подключить Яндекс Таксометр не составит труда
Каждый автомобилист при желании может с лёгкостью разобраться в настройках данного приложения. После всех манипуляций и подгонок его настроек под себя необходимо включить статус «на линии», означающий, что пользователь имеет возможность принимать заказы. Если таксист занят или отдыхает, то нужно просто выставить соответствующий статус.
Для принятия заказа достаточно, выбрав подходящую заявку, кликнуть кнопку «принять».
Видеоинструкция: как установить приложение Яндекс Такси
Принцип формирования стоимости поездки
Стоимость будущей поездки с Яндекс Такси рассчитывается исходя из следующих нюансов:
- расстояния до пункта назначения;
- типа тарифа (к какому классу относится автомобиль);
- требований клиентов (к примеру, наличие детского кресла);
- сколько времени автомобиль был в пути с момента приезда на место вызова;
- данных о пробках и погодных условиях.
К тому же нельзя забывать, что стоимость поездки может зависеть и от ситуации, когда клиент не указывает конечный пункт назначения. В этом варианте тарификация проходит с учётом определённого тарифа Яндекс, цена здесь сформируется с использованием таких данных:
- пункта назначения;
- сколько остановок было сделано по пути следования;
- на сколько было превышено количество бесплатных минут простоя.
Процедура оплаты поездки — наличный, безналичный расчёт и промокоды
Нужно знать, что пассажирам Яндекс Такси предоставляется возможность оплачивать поездку четырьмя различными способами:
- Наличными. Отметим, что практически во всех городах, пожалуй, только за исключением Москвы и Северной столицы, клиенты охотнее всего прибегают к оплате наличными. Поэтому перед тем как выйти на маршрут, водителю рекомендуется позаботиться о наличии мелких купюр разного номинала для размена и сдачи. Если же пассажир в процессе поездки захочет изменить способ оплаты, например, на банковскую карту, то при работе на Яндексе затруднений не будет.
- Банковской картой. Водителю не нужно приобретать дополнительные программы, чтобы брать заказы с онлайн-оплатой. Для этого достаточно приложения Яндекс Таксометр. Чтобы оплатить поездку с помощью банковской карты, клиенту достаточно привязать её к своему аккаунту в софте Яндекс Такси, после чего списание проходит автоматически после принятия заказа и подтверждения его стоимости.
Клиент при подтверждении своего заказа принимет решение, каким способом оплатить поездку - Промокодами. Яндекс Такси использует данный способ оплаты для привлечения новых клиентов. Также этим активно пользуются многие организации, проводя так называемые кросс-маркетинговые (совместные с Яндексом) акции. Для применения скидки пассажир должен ввести в приложение акционный код (перед тем как вызвать такси). Введя данные по маршруту поездки, он может увидеть примерную стоимость со скидкой и данные о возможной для использования промосумме (сколько бесплатных километров он может проехать или какую скидку с общей суммы поездки получить). Когда клиент доберётся до места назначения, водитель должен сообщить пассажиру точную сумму поездки, а тот — оплатить оставшуюся после зачёта промосуммы часть удобным для него способом. Промокод автоматически учитывается в онлайн-кошельке водителя.
Многие компании дают промокоды своим клиентам, которые предусматривают скидки до 60% за поездку - С корпоративного счёта. За поездку пассажира в этом случае будет платить компания, в которой он работает. По окончании поездки водитель, нажав кнопку «завершить поездку», увидит в приложении, что для клиента доступен такой способ оплаты как «корпоративный счёт». Важно знать, что клиент, использующий корпоративный счёт, не может расплачиваться другими видами оплаты. Этот вариант удобен лицам, находящимся в служебных командировках. Не нужно брать чек с таксиста для подтверждения расходов. Организация заключает с Яндексом корпоративный договор, а агрегатор выплачивает деньги зарегистрированному водителю при такой поездке.
Дистанционный контроль водителей — как проходит фотоконтроль
Фотоконтроль предназначен для того, чтобы компания Яндекс Такси могла следить за состоянием автомобиля и тем самым гарантировать своим клиентам высокий уровень оказания услуг.
Проходить фотоконтроль водитель, работающий в Яндексе, должен через каждые десять дней. Новички, подключившись к сервису, должны сразу пройти эту удалённую проверку.
Перед прохождением фотоконтроля необходимо навести порядок в салоне, протереть номера, стёкла и фары. После этого нужно сфотографировать автомобиль со всех сторон, зафиксировать состояние салона и багажника (изнутри). Следующим шагом должна быть фотосъёмка водительского удостоверения. При нахождении в салоне каких-либо аксессуаров их фото тоже придётся выслать на фотоконтроль.
Фотографии при фотоконтроле направляются на проверку в режиме онлайн
Мобильный контроль
Яндекс Такси декларирует, что компания заботится о комфорте своих клиентов, поэтому у нанимателя есть ещё один способ проверки качества оказываемых водителями услуг. Водителю во время работы может прийти заказ, где будет указано, что необходимо пройти контроль качества, поэтому вместо обычного клиента его будет ждать контролёр из Яндекс Такси. Такого человека можно узнать по именному бейджу и сопроводительному письму. Также он может подъехать на брендированной машине Яндекс.
Основные пункты, которые проверяет контролёр:
- соответствие гос. номеров;
- внешний вид автомобиля, его состояние и чистоту внутри (запахи, состояние ковриков, сидений и пр.);
- сколько устройств для приёма заказов находится у водителя;
- возможность разместить багаж пассажира;
- необходимые документы (водительские права, страховой полис, свидетельство о регистрации транспортного средства).
Мобильный контроль нужно проходить примерно один раз в месяц, при этом процедура, как правило, не занимает у водителя более пятнадцати минут. Если автомобиль не приезжает на контроль или водитель отказывается его проходить, а также если человек ведёт себя агрессивно с контролёром, то проверка не засчитывается. В этом случае водителю придётся в ближайшее время снова проходить визуальный осмотр. Если же мобильная проверка всё-таки не пройдена, этот факт ведёт к временной блокировке вызовов, а в дальнейшем и полной блокировке Яндекс Таксометра.
Стационарный контроль
Стационарный контроль подразумевает комплексный аудит состояния автомобиля, водителя и его документов. Проводят его в следующих случаях:
- для проверки того, насколько качественно были исправлены нарушения, которые были выявлены мобильным и фотоконтролем (для снятия блокировки водителя);
- при продлении срока работы автомобиля в сервисе;
- при первичном подключении к софту Яндекс Такси.
Требования Яндекс к водителям и автомобилям
Чтобы работать с Яндекс Такси, необходимо иметь рабочий, небитый автомобиль. Также нужно (если это личная машина) перекрасить кузов в корпоративный жёлтый цвет и нанести на борта авто соответствующие логотипы.
Для работы в Яндекс Такси машина должна быть жёлтого цвета с нанесённым логотипом
Подходят не все машины — у Яндекса есть специальный перечень (по ссылке — пример для Москвы), учитывающий год выпуска и модель. В зависимости от класса автомобиля для водителей подбираются определённые тарифы:
Что касается требований к водителям, то Яндекс Такси акцентирует своё внимание на скорости и уровне комфорта клиентов, поэтому в компании приняты определённые правила. Таксист должен:
- быть старше 23 лет;
- иметь водительский стаж более трёх лет;
- иметь российское гражданство;
- знать и хорошо владеть русским языком;
- соблюдать ПДД, аккуратно и безаварийно водить авто;
- быть вежливым, доброжелательным, иметь высокую стрессоустойчивость, а также уметь избегать конфликтов, а при их возникновении выходить из сложных ситуаций.
Судимость, долги и блокировка в других таксопарках не приветствуются.
Средние заработки в Яндекс Такси
В среднем зарплата таксиста в Яндекс Такси составляет от 18 000 до 55 000 рублей, но конечный заработок зависит прежде всего от того, на своём или на арендованном авто ездит водитель.
Так, если водитель такси работает на личной машине по 8 часов в день в течение шестидневной рабочей недели, то его заработок может составить от 50 000 до 56 000 рублей. Но это при условии, если будут хорошие постоянные заказы, потому что одна поездка в Подмосковье может принести столько же денег, что и 10–12 поездок в черте города.
Значительные отличия ежемесячного заработка есть, естественно, и в регионах. К примеру, в небольших городах можно целыми сутками ездить по минимальным заказам и заработать за месяц не более 25 000 ₽.
При этом нужно учитывать, что авто придётся ремонтировать за свой счёт, износ автомобиля никто не будет учитывать, плюс агрегатор взимает комиссию за обеспечение вызовов. Бензин, естественно, покупается за свой счёт. Все эти затраты серьёзным бременем ложатся на плечи таксиста. По всем расчётам выходит, что в среднем от 40 до 50% уходит на обслуживание и заправку (без учёта ремонтов).
Если автомобиль находится в аренде у Яндекс Такси, комиссия от суммарного дохода таксиста составляет примерно 45%, то есть в месяц может выйти от 18 000 до 20 000 рублей. В конечном счёте это не так уж и плохо, ведь водителю в этом варианте не приходится тратиться на обслуживание авто, нет износа личного автомобиля, текущих трат и простоя во время ремонта.
Заработок водителя отражается в приложении в режиме реального времени
Основные причины низких заработков водителей
Существует несколько причин, из-за которых водители Яндекс Такси не могут хорошо заработать, приведём некоторые из них:
- незначительный объём выполняемых заказов;
- низкий рейтинг (например, при рейтинге ниже 4,5 баллов таксисту вообще могут не поступать заказы);
- отсутствие брендированной машины;
- негативные отзывы пассажиров, которые опять же влияют на рейтинг;
- неумение ориентироваться по софту Яндекс Таксометра;
- отказ от мелких заказов (как правило, Яндекс Такси доплачивает водителям за непродолжительные поездки);
- нарушение правил сервиса.
Способы увеличения заработка в Яндекс Такси — секреты опытных таксистов
Чтобы заработок с Яндекс Такси был приемлемым, водителям нужно соблюдать стандартные требования компании — вежливо обращаться с пассажирами, выполнять как можно больше заказов и повышать свой рейтинг.
Но есть некоторые секреты и хитрости, которые помогут получить чуть большие суммы при работе с Яндексом:
- Научиться оперативно работать с Таксометром. Эта программа показывает, в каком месте в данный момент находится больше всего заказов.
- Не отказываться работать в праздничные дни. В такие дни пассажиропоток куда больше, чем в будни. К тому же водителю за это начисляются дополнительные коэффициенты, увеличивающие сумму бонусов.
- Работать на брендированном авто. В этом случае уровень заработка может быть увеличен в 2 раза.
- Завести стильные визитки. По ним в дальнейшем клиент может производить повторный заказ, давать контакты родственникам и знакомым. Поверьте, такое сарафанное радио хорошо работает.
- Соблюдать все требования компании. Проходить всевозможные контрольные проверки и соблюдать водительский этикет.
- Работать в ночное время, в этот период работает повышающий коэффициент.
Видеосоветы бывалых: сколько можно заработать в Яндекс Такси
Риски работы водителем в Яндекс Такси
Несмотря на то что услуги Яндекс Такси весьма популярны и уже заслужили статус безопасной и оперативной службы пассажирских перевозок, всё же водители зачастую рискуют. Впрочем, от этого не застрахован ни один человек, зарабатывающий извозом. И в Яндексе риски намного меньше.
Обман со стороны пассажиров
Способы обмана водителей, которые придумывают пассажиры, становятся всё более изощрёнными. С наличными всё понятно. Доехав до места назначения, пассажир может просто выйти из машины и не заплатить за поездку. Таких случаев, к сожалению, много. Некоторые оставляют в залог банковские карты (уже давно недействительные) и якобы уходят за деньгами. Но как правило, водитель не видит ни пассажира, ни денег, а попросту теряет время. Софт Яндекс пытается бороться с такими пассажирами, занося их в чёрный список и не принимая от них заказы, но такие товарищи изобретательны, и бывает, что им всё-таки удаётся вызвать такси.
Бывают случаи, когда пассажир внезапно решает поменять способ оплаты с безналичного на наличный, находясь уже в пути. Водителю в этом случае приходит оповещение на таксометр, но если таксист пропустит его, следя за дорогой, может получиться так, что по приезде на место назначения пассажир просто выйдет из авто, «забыв» заплатить за проезд. А с водителя будет списана комиссия за пользование софтом, хотя никаких денежных средств он не получил.
Видео: как обманывают таксистов
Ошибки в работе приложения
Порой встречаются ошибки и со стороны самой компании Яндекс. Например, когда предыдущий водитель, арендовавший авто, был заблокирован, а вместе с ним заблокировали и машину. В этом варианте новому арендатору «нехорошей» машины придётся дополнительно ехать в пункт стационарного контроля, чтобы снять с неё блокировку.
Отметим, что ошибки в работе софта Яндекс Таксометр встречаются не так уж часто. В основном они связаны с настройками самого приложения. Если водителю перестали приходить заказы, то первым делом нужно подключить робота, выбрать тариф, посмотреть, включены ли интернет и GPS-навигация. После этого всё должно заработать.
Что касается ошибок, связанных с перечислением денежных средств от компании, переведённых по банковским картам клиентов, то их практически не бывает. Но если всё-таки подобный сбой произошёл, нужно сразу обратиться в поддержку Яндекс Такси и сообщить им об этом. В скором времени они всё дистанционно проверят и исправят, а водитель получит заработанные деньги.
Отзывы таксистов о работе в Яндекс
Отметим, что есть множество и положительных, и отрицательных отзывов о работе в Яндекс Такси. Изучая их, нужно держать в голове, что всегда есть недовольные, а также те, кто просто не способен планомерно работать, и просто ждёт, что прибыль сама будет падать в карман.
Проработал в Яндекс Такси один месяц. Работал на своей машине — форд фокус (эконом). Скажу сразу, что заработок совсем низкий. Четверть от суммы сразу уходит на бензин, 7% забирает Яндекс и 13% автопарк, а ведь ещё нужно обслуживать свою машину. Не особо советовал бы лезть туда, но если нет другой работы, то можно попробовать.
Алексей, 39 лет
https://forum.auto.ru/taxi/29648/
Неплохая компания, платят хотя и не миллионы, но можно прожить. Ездил на арендованной машине. В среднем заработок был в пределах 25 000 рублей, но иногда бывало и по 30 000. Что не очень понравилось, так это поведение пассажиров. Иногда попадались ну абсолютно конченные личности, с которыми невозможно нормально разговаривать.
Олег, 26 лет
https://forum.auto.ru/taxi/29648/
С одной поездки будет оставаться примерно 50%. 7% забирает яндекс парк, 15% уходит посреднику между вами и Яндекс парком, спрашивается, зачем он нужен, 25% уходит на топливо. То, что у Вас осело в кармане, из него нужно вычесть расходники на машину — мойка, масло, резина и т. д.
Аноним
https://forum.auto.ru/taxi/29648/
Илья, 43 года: Яндекс Такси — посредственная контора. Мало того, что платит гроши, так ещё и дерёт заоблачные комиссионные. Пару раз бывало, что из-за этого уходил в минус. Пытался дозвониться до их начальства, но ничего не вышло. Крайне не советую работать здесь.
Илья, 43 года
https://forum.auto.ru/taxi/29648/
Работа с Яндекс Такси может помочь хоть как-то прокормить семью при отсутствии стабильного заработка. Конечно, не стоит рассчитывать на сотни тысяч, как обещают некоторые, но всё-таки это хлеб. Можно также совмещать работу таксиста с постоянным трудоустройством, используя приложение Яндекс в качестве подработки, но прибыль в этом случае будет минимальной. И в первом, и во втором варианте придётся как следует потрудиться, чтобы получить доход. Но по крайней мере такая работа практически не требует первоначальных вложений и сразу приносит деньги.