«Форд-Мустанг-Элеонор» – это культовый автомобиль, представляющий класс Pony Car. Именно на нем ездил Николас Кейдж, снимаясь в знаменитом фильме «Угнать за 60 секунд». Это красивый, мощный, звездный ретроавтомобиль. И именно о нем и его особенностях сейчас речь и пойдет.
Немного истории
Этот легендарный автомобиль не появился бы на свет, если бы не сотрудничество Кэролла Шелби, победителя Ле-Мана в 1959 году, с именитой американской компанией «Форд Моторс». Фактически именно он и стал основателем новой эпохи в производстве «Мустангов».
Прародителем модели Eleanor является Ford AC 260 Roadster. Новинка, которая также известна как Ford Mustang Shelby GT350, появилась на свет в 1965 году. Чтобы не возникло путаницы, надо уточнить один момент.
Дело в том, что в дальнейшем модель дорабатывалась, а потому окончательно она стала известна как Ford Shelby Mustang GT500 Eleanor 1967 года выпуска. Именно тогда ее представили вниманию публики. Потому начало эпохи датировано этим годом.
Тогда приобрести новинку было очень сложно. Ажиотаж был невероятным, люди буквально ночевали в очередях. Изысканность и мощь дизайна покорила тысячи сердец.
А в наше время это и подавно редкий автомобиль. У ценителей марки, а также у коллекционеров он вызывает огромный интерес. За столь ценный экземпляр многие готовы отдать 350-400 тысяч долларов.
Жаль, что на территории СНГ встретить этот ретроавтомобиль невозможно. Его реально купить через один из сервисов международной торговли либо самостоятельно найти в США. Вот только издержки на оформление машины в России увеличат его стоимость примерно на 7-15%.
Дизайн
То, насколько хорош «Форд-Мустанг-Элеонор», каждый способен оценить, взглянув на предоставленные в статье фотографии. На словах особенности оригинальной внешности этого 2-местного купе можно оценить так:
- Динамичная передняя часть с агрессивными чертами.
- Словно «горбатый» капот, удачно сочетающийся с колоритными крыльями и широкими воздухозаборниками.
- Выведенные по бокам патрубки выпускной системы.
- Оригинальный передний воздухозаборник.
- Воздухообменники задних стоек.
- Две противотуманки круглой формы, находящиеся по центру бампера.
В целом аэродинамические характеристики корпуса «Форда-Мустанга-Элеонор», несмотря на его непривычные и сложные формы, впечатляют.
Интерьер
Внутри это динамичное купе выглядит в соответствии со всеми понятиями роскоши 1967 года. Салон практически целиком обтянут дорогой кожей, но особое внимание привлекает деревянная отделка руля и панелей, а также блестящие декор-элементы из алюминия.
Надо отметить, что мотив двух широких полос находит свое продолжение и внутри салона тоже. Особого шарма интерьеру добавляет сложный крой кожаных чехлов. А идеально круглая форма оптики, размещенной на капоте, повторяется в окружности приборов и прочих застекленных устройств.
Назад в 60-е
Следует вспомнить то время, когда Shelby Mustang был выпущен в свет. Да, автомобиль 1965 года покорил всех своей внешностью, но его характеристики стремительно затуманились по сравнению с конкурентными автомобилями, которые выпускались другими концернами.
Взять, к примеру, Chevrolet Camaro SS 396. Эффектный кузов, кондиционер и аудиосистема в комплектации, мощная тормозная система, рулевой гидроусилитель… машина действительно получилась достойная. И, дабы не проиграть в конкуренции, «Форд» выпустил в 1967-м купе, которое было великолепно как внешне, так и с технической точки зрения.
А еще было решено развить модельную линейку в сторону уменьшения мощности. Потому их и комплектовали простыми 6-цилиндровыми моторами, приемлемыми для городских условий. Это уже потом стали появляться агрегаты Cobra Jet, после гонок за первенство на скоростных трассах. Кстати, тогда же стали появляться 3-точечные ремни безопасности.
Технические характеристики
О них также необходимо рассказать. Характеристики «Форда-Мустанга-Элеонор» 1967 года выпуска действительно впечатляют. Модель комплектовалась двумя двигателями:
- 7-литровый Cobra Jet 428.
- 6,9-литровый Cobra Jet 427.
Мощность у них одинаковая – 355 «лошадей». Такие моторы обеспечивали разгон до 100 км/ч всего за 6 секунд и максимальную скорость в 225 км/ч. В то же время «Мустанги» с 4,8-литровыми агрегатами Windsor V8 289 вырабатывали всего 271 л. с.
Современные реплики модели Shelby GT500 тоже комплектованы 7-литровыми моторами, но более заряженными в отличие от тех, которые использовались в конце 60-х. Есть версии «Форд-Мустанг-Шелби-Элеонор» с 700-сильными агрегатами 427 C.I Crate Engine, например. Они предлагаются с 5-ступенчатой «механикой» Tremec. Машина с такой мощной «начинкой» разгоняется до 100 км/ч приблизительно за 4 секунды.
Поведение на дороге
Изучив многочисленные тест-драйвы, а также отзывы о «Форде-Мустанге-Элеонор» зарубежных владельцев, можно сделать определенные выводы, касающиеся того, каким же являются это купе в эксплуатации.
Пожалуй, один из интересных обзоров проводился на полигоне в Лас-Вегасе. Этот тест-драйв контролировал Йос Капито, один из ведущих специалистов команды, занимающейся созданием машин для ралли (речь про Special Vehicle Team).
И первое, на что каждый обращает внимание – это дичайший рев всех имеющихся под капотом «лошадей». Второе – подверженность автомобиля заносам. Но при такой мощи данный момент вполне объясним. Хотя в затяжном вираже задняя ось заносится, даже если не раскручивать мотор свыше 2500 оборотов. Хорошо, что есть система стабилизации, которая тормозит автомобиль при отклонении.
Управляя этим автомобилем, необходимо держать его на нижних передачах, задавая высокие обороты, если по трассе ожидается множество коротких прямых и частых поворотов. Но другой испытатель отметил, что на третьей передаче при оборотах не более 4000 машина едет более мягко и плавно, но при этом неизменно быстро.
Съемки в фильме
Выше были рассмотрены технические характеристики «Форда-Мустанг-Элеонор», а также другие его особенности. Стоит уделить внимание и теме, касающейся съемок этой машины в культовом кино «Угнать за 60 секунд».
Именно в фильме данному автомобилю дали кодовое имя «Элеонор». Суть в том, что преступники должны были за 24 часа угнать 50 машин, и каждую из них они условились называть каким-нибудь женским именем, дабы полицейские, подслушивавшие их, не догадались, о чем ведется речь. Последним автомобилем был Shelby GT500. Его угонщики решили назвать Элеонор.
До этого момента (то есть до 2000 года) это был просто Shelby GT500. Никто не называл купе «Элеонор» 33 года. Более того, первозданный облик «Форда» отличается от того, каким он предстает в кино.
Интересно, что до выхода фильма модель стоила до 100 000 долларов. После стоимость возросла в два-три раза. А единственный в своем роде Shelby GT500 Super Snake выставили на продажу за три миллиона долларов. Его особенность заключается не только во внешности, но еще и в технических характеристиках.
Под капотом данной модели стоит 520-сильный мотор, а это на целых 120 «лошадей» больше, чем у остальных купе тех лет. Так что установленная на этот Ford Mustang цена вполне оправдана.
Продолжение производства
Имя «Шелби» вернулось в историю в 2007 году. Концерн выпустил 5-е поколение «Мустанга», представленное высокопроизводительными автомобилями, а потому название решили возродить.
Выпускалось две версии – GT350 и GT500. Первая модель из перечисленных существует как с компрессорным двигателем, так и с атмосферным. Еще имеется ограниченная версия GT350R.
Модель Super Snake
Про эту версию автомобиля Ford Mustang, цена которого действительно впечатляет (около 2 миллионов рублей на момент 2010 года), стоит рассказать чуть более подробно.
Super Snake – это пакет доработок для GT500, созданный компанией Shelby в сотрудничестве с Ford Racing. Его установка была направлена на увеличение мощности мотора до 800 л. с.
Кроме модернизированного мотора, данная модель отличается уникальной внешностью. Купе имеет стеклопластиковый капот с крупным воздухозаборником, видоизмененный передний бампер со сплиттером, оригинальный спойлер на крыше багажника, а также диффузор в заднем бампере и необычные патрубки выпускной системы овальной формы.
А еще одна особенность данной модели – регулируемая подвеска Eibach, имеющая в заднем мосту блокировку и настраиваемые стабилизаторы поперечной устойчивости. Также было решено заменить стандартные тормоза на усиленные механизмы Baer, «изюминка» которых – это 6-поршневые суппорты.
Другие интересные факты
Продолжая рассказывать про «Форд-Мустанг-Элеонор», надо заметить, что автомобили, снимавшиеся в фильме, не были фондовыми Shelby GT500. Их создавали специально на фабрике Cinema Vehicle Services. За основу были взяты обычные «Мустанги», но тоже 1967 года.
Почему было решено изменить облик? Потому что на фоне роскошных «Ламборджини» и «Феррари» обычный «Форд» бы затерялся. Поэтому купе переделали так, как нарисовал известный иллюстратор Стив Стэнфорд.
Проектом руководил дизайнер из Калифорнии Чип Фуз. Именно он сделал прототипы обшивки, капота, свесов, боковых юбок и прочих элементов, использовав стекловолокно.
В фильме задействовали 13 таких машин. Лишь одна была настоящим Shelby GT500 – личный автомобиль самого Джерри Брукхаймера. Интересным моментом, кстати, является КПП «Форда-Мустанга-Элеонор». В кино можно увидеть два типа кулис коробки одной и той же модели. Данный нюанс заметит каждый автолюбитель.
Самой мощной моделью была та, которая снималась в последней сцене. Под ее капотом стоял 5,8-литровый двигатель. А у всех остальных – на 4,8 л, как на стандартных «Мустангах».
Интересно, что одну из сохранившихся машин продали в 2009 году за 216 700 долларов на аукционе Barrett-Jackson. Также стоит знать, что гриль «Элеонор» выполнили из частей, которые изначально предназначались для вэнов Chevy Astro. А топливные крышки и боковые выхлопные трубы и вовсе сделали не функциональными.
И последний факт: на всех машинах, участвовавших в съемках, стояли колеса точь-в-точь как на Ford GT40.
Shelby GT500 — Элеонор из фильма "Угнать за 60 секунд"
Shelby GT500 – знаменитая Элеонора – Go-Baby-Go-Car из фильма «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем и Анджелиной Джоли.
В фильме «Угнать за шестьдесят секунд» Элеонор – кодовое обозначение машины. Группа автоугонщиков должна за 24 часа украсть 50 машин, каждую из которых они условились называть женским именем, чтобы подслушивающие полицейские не смогли догадаться о чем идет речь. Последней из тачек, которые предстояло угнать, был Shelby GT500 1967 года выпуска под кодовым названием «Элеонор».
Фильм вышел в прокат в 2000 году, с тех пор Shelby GT500, вокруг которого крутится действие, стал четко ассоциироваться с женским именем Элеонор. И вроде бы все хорошо, однако до этого времени никто никогда не называл этот автомобиль Элеонорой. К тому же первозданный облик Shelby GT500 существенно отличается от того, что мы видим в фильме «Угнать за 60 секунд».
Большинство из автомобилей Shelby GT являлись омологированными версиями легендарного Ford Mustang. Фондовые модели Shelby GT500 зарегистрированы в реестре Shelby Worldwide Registry, и надо заметить, что машины, которые были выпущены в конце 60-х ценятся весьма высоко, а наиболее редкие экземпляры могут иметь цену в несколько миллионов долларов США.
Любопытно:
К моменту выхода фильма стоимость одного экземпляра Shelby GT500 могла составлять в пределах 100 тыс. долларов и выше. К настоящему времени цена этих машин возросла в два-три раза.
Единственный Shelby GT500 Super Snake 1967 года, мощность которого составляла 520 л.с. — на 120 л.с. больше, чем у обычных GT500 тех лет — был выставлен на продажу за 3 млн. долларов без торга.
Машины для фильма «Угнать за шестьдесят секунд» не являлись фондовыми Shelby GT500 и были созданы голливудской на фабрике Cinema Vehicle Services из обычных «Мустангов» модели 1967 года. Однако на фоне Ferrari и Lamborghini, предостаточно в фильме, классический Ford Mustang или Shelby могли бы запросто потеряться. По этой причине автомобилю придумали новый облик. На бумаге его воплотил иллюстратор Стив Стэнфорд (Steve Stanford), а претворил в реальность известный калифорнийский дизайнер Чип Фуз (Chip Foose), который изготовил из стекловолокна прототипы капота, передней обшивки, боковых юбок, свесов и других элементов будущей Элеонор.
13 автомобилей Ford Mustang было задействовано в съемках фильма «Угнать за 60 секунд», и только один из них фактически являлся Shelby GT500 –персональный автомобиль Джерри Брукхаймера.
В фильме у одной и той же машины Shelby (казалось бы!) можно увидеть два типа кулис коробки переключения передач.
Одна из сохранившихся Элеонор продана на аукционе Barrett-Jackson за 216 700 долларов США в 2009 году.
Самой мощной из всех Элеонор, задействованных на съемках фильма, была из самой последней сцены — он был оснащен двигателем Ford Motorsport 351 (объем 351 кубический дюйм, или 5,8 литра) — все остальные машины были оснащены более слабыми фордовскими движками объемом в 289 кубических дюймов (4,8 литра), как на обычных Мустангах с V8.
Гриль Элеоноры — Shelby GT500 из фильма «Угнать за 60 секунд» был изготовлен из частей, предназначенных для вэнов Chevy Astro.
На всех автомобилях, которые использовались на съемках фильма установлены колеса, такие же как на Ford GT40 — 17×8-дюймовые диски Schmidt, c шинами P245/40ZR17 Goodyear Eagle F1.
Боковые выхлопные трубы и топливные крышки сбоку кузова не были функциональными.
Когда персональный автомобиль Джерри Брукхаймера впервые завели в гараже, на кухне киностудии с полок приправы попадали — настолько и низкий мощный был его звук.
Образ Элеонор получился столь притягательным, что это вызвало всплеск интереса к Shelby GT500 и Ford Mustang модели 1967 года. Многие тюнинговые компании начали строить реплики Элеонор и выпускать комплекты обвесов как в фильме. Некоторые из фирм, как например американская Unique Performance имела лицензию Shelby Automobiles, однако не смогла выполнить обязательств перед клиентами и стала банкротом.
В 2008 году Дэнис Халики (Denice Halicki), сопродюсер фильма «Угнать за 60 секунд» выигрывает иск к Кэрроллу Шелби (Caroll Shelby), который лицензировал реплики Элеонор, как "продолжение модели" оригинальных автомобилей Shelby. Дело в том, что Eleanor — это зарегистрированная торговая марка, которой владеет компания Halicki Films снявшая классический «Угнать за 60 секунд» 1974 года, а также спонсировавшая римейк 2000 года.
Сегодня единственным лицензиатом Halicki Films является компания Classic Recreations. Официальные реплики Элеонор, выпущенные по лицензии Halicki Films вместо «Shelby GT500E» имели бейджи "Gone in 60 Seconds". Правда производство реплик Элеонор было прекращено в октябре 2009 года после заключения лицензионного соглашения с Кэролом Шелби для производства Shelby GT500CR, как нового продолжения его оригинальных автомобилей.
Факт:
Цена качественного новодела Shelby GT500, будь-то реплика Элеонор или классических Shelby GT составляет от $120 тыс. до $200 тыс.
Технические характеристики:
Высокопроизводительные версии Shelby GT500 1967 года оснащались двигателями Cobra Jet 427 (6,9 л) или Cobra Jet 428 (7 л). Чаще всего указывается мощность в 355 л.с., в то время как Ford Mustang с движками Windsor V8 289 (4,8 л) имели максимальная мощность 271 л.с. Разгон до 100 км/ч у таких авто — в пределах 6 секунд, а максимальная скорость, как правило, 225 км/ч.
Современные реплики Shelby GT500 как правило оснащаются двигателями объемом в 427 кубических дюймов (примерно 7 литров), однако более заряженные, чем те, что выпускали в конце 60-х. К примеру, автомобиль может оснащаться движком 427 C.I Crate Engine мощностью свыше 700 л.c. и иметь более впечатляющие скоростные характеристики, чем авто из 60-х.
Реплики Shelby GT500 оснащаются 5 ступенчатой механической коробкой передач Tremec. Время разгона до 100 км/ч от 5,4 до 4 с.
Не будь снобом. Сделай репост!
Легенда из кино Ford Shelby Mustang GT500 Eleanor 1967 года.
В комментариях читателей иногда заходит речь о красивом и мощном звездном ретро-автомобиле по имени Элеанор, на котором ездил Николас Кейдж, снимаясь в культовом кино «Угнать за 60 секунд» (римейк 2000 года). Каждый автолюбитель знает о Ford Mustang Shelby GT500 Eleanor 1967 года, которые были доработаны профессионалами компании Shelby American.
Ее основателем является всемирно известный гонщик Кэрол Шелби, победитель «24 Часа Ле Ман» в 1959 году. Он блестяще воплотил свои идеи касательно усовершенствования спортивных машин.
Технические характеристики Shelby Mustang GT 500 1967
Как именно комплектовалась заряженная модель Shelby Mustang GT 500 в 1967 году?
По фильму все хорошо помнят, что эта машина была окрашенная в темно-серый цвет и украшалась двумя продольными черными полосами через весь кузов.
Агрессивные черты передка, крыльев, горбатого капота, широких воздухозаборников справедливо отражали мощные характеристики «начинки»:
- Кузов. Двухместное купе с габаритной длинной 4,663 м размещено на колесной базе в 2743 мм. Две двери. Масса авто – 1,68 т. Шины 195/50-R15.
- Двигатель. С турбонаддувом, V-образный, 8 цилиндров. Расположен продольно под передним капотом. Рабочий объем двигателя – 7010 куб.см. Количество передач на механике – 4.
- Динамика. Максимальная скорость 204 км/час. Авто умеет разогнаться до сотни километров за 4,3 секунды. Заявленная мощность – 350 л.с., но на практике регистрировались показатели в 500 лошадиных сил, измеряемые явно в Brake HP (до 1972 года замеры мощности в Америке производились без навесного оборудования).
- Топливо. Форд Мустанг 1967 потребляет 92-ой АИ, а расходует в смешанном цикле до 21 л на сто км. Объем бака 61л.
- Тормозная система обоих пар колес – дисковая, оснащена АВS.
В этой модели задействован гидроусилитель руля, установлена аудиосистема.
Такие показатели мощности позволили после 1970-х гг относить Форд Мустанг Шелби GT500 1967 года к группе компактных масл каров (muscle cars), этот статус значительно повышает ценность марки в глазах коллекционеров.
Недостатками данной модели владельцы называют относительно большой вес, высокий клиренс, раскатистый гул мотора. Но эти «минусы» меркнут на фоне удовольствия управлять тачкой, которая олицетворяет целую эпоху 60-хх, рок-н-ролл и расцвет сексуальной революции.
Корпус и салон Ford Mustang Shelby 1967
Аэродинамические характеристики корпуса, несмотря на сложные и непривычные внешние формы – впечатляющие.
В пользу скорости здесь работает все единым ансамблем:
- патрубки выпускной системы, выведенные по бокам
- воздухообменники задних стоек;
- расширенные крылья, передний воздухозаборник, скатный фастбэк.
Две круглые противотуманные фары по центру бампера Ford Mustang 1967 – добавляют +20 к безопасности движения и +100 к впечатлению о дизайне.
Салон полностью отвечает представлениям о роскоши в 1967, Mustang Eleanor практически полностью обтянут дорогой кожей изнутри. Часто использовалась деревянная отделка панелей и рулевой баранки; блестящие алюминиевые элементы.
Мотив двух широких полос из экстерьера внутри салона также находит продолжение. Дизайн больших мягких черных кресел отличается сложным кроем кожаных чехлов – даже на вид очень удобные. Идеально круглая форма фар на капоте повторяется в окружности приборов и других застекленных устройств в интерьере.
История Ford Mustang 1967 Eleanor и его развитие в другие модели
Первый усовершенствованный компанией Shelby Mustang с маркировкой GT-350 был выпущен в 1965 году. Его спортивный вид и скоростные характеристики быстро затуманились в сравнении с конкурентными моделями других автостроительных концернов. Наконец, в ответ на громогласный выход Chevrolet Camaro SS 396, Кэрол Шелби обязан был ответить чем-то грандиозным.
Для сравнения, приведем характеристики масл-кара Chevrolet Camaro SS 396 1967 года: кузов купе/кабриолет, двигатель V8 на 5,7/6,5 литров, развиваемая мощность 325/375 л.с.. Механическая коробка передач 3/4 ступени или двухступенчатая автоматическая. Дополнительное техническое оснащение состояло из эффективной тормозной системы и рулевого гидро усилителя.
Привлекала также комплектация аудиосистемой и кондиционером. Что касается кузова, то эффектно выглядящие воздухоприемник, решетка радиатора, передние крылья и дополнительные световые огни, то все это играло больше оформительскую роль, не влияя позитивно на скорость и аэродинамику. Салон отличался роскошной мягкой отделкой. Производство – General Motors, США.
В этой конкурентной борьбе и появился Ford Mustang 1967 Eleanor, развивающий 335 лошадиных сил и обладающий выдающимися формами корпуса. 7000-кубовый V8, стоявший под капотом в год выпуска первых GT500, уже в 1968 году стали замещать на 427-е двигатели, которые демонстрировали мощность до 390 лошадиных сил. Эти варианты модели легко распознают знатоки по упрощенному дизайну решетки радиатора, появившейся как раз в то же время.
Для широкого потребителя модельная линейка Форд Мустанг Шелби 1967 года развивалась и в сторону уменьшения мощности – солидные спортивные кузова оснащались простыми шести цилиндровыми двигателями, которые были более приемлемы в городских условиях. Такая альтернатива модного имиджа и умеренной цены позволила численно увеличить выработку автомобилей этой марки.
Но гонка за первенство на скоростных трассах привела к тому, что уже со второго квартала 1968 года мир узнал о новых фордовских двигателях, ставших в последствии самыми знаменитыми. 428 Cobra Jet за счет увеличенных диаметров тарелок клапанов и Ram Air (улучшенная система забора воздуха) – развивает более 600 лошадиных сил мощности при заявленных 550 л.с.
В этом же году модели GT350 и GT500, оснащенные новейшими двигателями начинают именоваться по-новому: Shelby Cobra. С тех самых пор автомобили впервые комплектуются трехточечными ремнями безопасности.
Выпуск этих авто был прекращен в 1971г, но до нынешних дней Ford Mustang Shelby GT500 Eleanor 1967 вдохновляет тысячи любителей ретро-автомобилей, которые готовы платить более $100 000 за прилично сохранившийся экземпляр.
В СНГ, к сожалению, не распространяются ретро-модели Мустангов. Их можно приобрести через сервисы международной торговли, или лично искать в США. Издержки на оформление автомобиля в РФ могут увеличить стоимость на 7-15%.
В 2013 году был представлен современный вариант обновленного Форда – суперкар Mustang GT 500 от Carroll Shelby, скорость которого достигает 325км/час. Этой новинке стоит посвятить отдельную статью.