Вот и пробежали очередные 7000 км после последней смены масла. Все это время я старался ездить на высококачественном (ПАО+эстеры) масле: FUCHS TITAN SUPERSYN SL 0w30. Вопросов по маслу нет…
Но связи с заметным подорожанием импортных товаров в нашей стране и экономическим кризисом, решил воспользоваться акцией от Shell, которую поддерживает весьма популярный интернет-магазин "Розетка", где достаточно "сладкая" цена на масло Shell Helix Ultra 0W-40 4л + 1л в подарок.
Компанией Shell заявлено: "Технология Shell PurePlus заключается в преобразовании природного газа в кристально чистое базовое масло, которое практически не содержит примесей, характерных для сырой нефти, и используется для создания высококачественных синтетических смазочных материалов." Ссылка
Я прекрасно понимаю, что это больше слова маркетологов, но все же масло хорошее, "нулевка" и имеет, пусть не самой жесткий, но допустимый для 1.8ТСИ допуск VW 502.00…
Собственно буду ездить теперь на Shell, думаю, что на "глаз" заметить разницу с FUCHS будет сложно, особенно с интервалом замены каждые 7000км.
Всем хорошего настроения и добра!
Масло, которое идет в ногу со временем.
Возможности, как и потребности современных автомобилей отличаются от тех, что были несколько лет назад. Технологии не стоят на месте, и новые разработки позволяют создавать все более совершенные машины. Так и расходники для них не должны стоять на месте. Моторное масло, идущее в ногу со временем, это Shell Helix Ultra 0W40 от ведущего мирового производителя смазочных материалов.
Описание масла
Полностью синтетическое моторное масло изготавливается по собственным уникальным технологиям компании Шелл. Этот продукт создан для современных, новых легковых автомобилей, работающих на любом топливе, включая биодизельное и этаноловые смеси. Заметно повышает эксплуатационные характеристики по сравнению с минеральными маслами. Подходит как для вождения в городе, так и в крайне тяжелых условиях эксплуатации.
Собственное изобретение компании Шелл – технология PurePlus позволяет добиться безупречного очищения двигателя изнутри, сохраняет его от образования нагара, препятствует износу и коррозии, тем самым заметно продлевая срок жизни мотора. Кроме того, синтетический продукт Shell Helix Ultra 0W40 расходуется настолько мало, что создается впечатление, что мотор его вообще не «ест». При этом экономит топливо – за счет предотвращения износа и стабильной вязкости.
Именно это масло прошло суровое испытание в болидах Феррари на гонках Формула-1, то есть в жесточайших и экстремальных условиях. И проявило себя там с самой лучшей стороны.
Благодаря этому масло Шелл единственное, добившееся одобрения концерна Феррари. Кроме того, его одобряют и используют и другие европейские марки автомобилей – Фольксваген, Ауди, Мерседес, БМВ, Порше.
Технические характеристики
№ | Показатель | Значение | Условное обозначение |
---|---|---|---|
1 | Кинематическая вязкость при температуре 40°C | 75.20 | сСт |
2 | Кинематическая вязкость при температуре 100°C | 13.50 | сСт |
3 | Индекс вязкости | 185 | |
4 | Динамическая вязкость при -40°C (MRV) | 31900 | сП |
5 | Плотность при 15°C | 844 | кг/м3 |
6 | Температура вспышки | 241 | °C |
7 | Температура застывания | -42 | °C |
Допуски и спецификации
Имеет следующие спецификации:
- MB 229.5;
- VW 502.00/505.00;
- Porsche A40;
- Renault RN0700, RN0710
Соответствует требованиям спецификации Fiat 9.55535-Z2.
Новая канистра
Компания Shell 03.10.16 начала выпуск новых канистр с маслами. Старые канистры всё еще встречаются в продаже, но уже редко. Основные новшества:
- рифленые ручки сверху и сбоку;
- другая форма горлышка;
- канистра получила иную форму литья и дизайн этикеток;
- новая система защиты от подделки. На крышке оригинальной канистры должна быть наклеена голограмма с 16-значным кодом или QR кодом, по которому на сайте производителя можно узнать, в Ваших руках оригинал или подделка.
Форма выпуска и артикулы
- 550040758 Shell Helix Ultra 0W-40 1л
- 550046356 Shell Helix Ultra 0W-40 1л (новая упаковка)
- 550040759 Shell Helix Ultra 0W-40 4л
- 550046370 Shell Helix Ultra 0W-40 4л (новая упаковка)
- 550040756 Shell Helix Ultra 0W-40 20л
- 550040757 Shell Helix Ultra 0W-40 209л
Как расшифровывается 0W40
Эти показатели говорят о том, что масло способно выдержать практически всё. Высокие и низкие температуры ему не страшны. Свою стабильную вязкость оно сохраняет фактически от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию, что делает его незаменимым как в условиях Крайнего Севера, так и жарким летом. Об этом свидетельствует маркировка Shell 0W40. Чем ниже первая цифра, тем более сильные морозы выдерживает смазка. Соответственно, чем больше цифра вторая, тем более устойчиво масло к жаре. А буква w (winter) говорит о том, что продукт всесезонный.
Преимущества и недостатки
Синтетические масла компании Шелл изготавливаются по собственным технологиям компании, что выделяет их из ряда аналогов. По сравнению с минеральными смазочными материалами или полусинтетическими чистая синтетика также имеет ряд преимуществ:
- Моющие присадки интенсивно очищают двигатель от продуктов распада, и в то же время не дают образовываться и оседать новому шламу и саже.
- Масло Шелл Хеликс Ультра 0W40 не деградирует, то есть сохраняет свои свойства на одном и том же уровне что в день заливания, что перед самой заменой.
- Эффективно экономит до двух процентов топлива за счет низкого трения и низкой вязкости.
- Продлевает срок жизни двигателя, защищая его от коррозии и износа.
- Слабо испаряется, что позволяет обходиться практически без доливания масла в процессе эксплуатации.
- Обеспечивает легкий запуск даже в сильные морозы, быстро подается при прогревании мотора.
- Совместимо с различными видами топлива.
- Подходит для любых современных автомобилей.
Это масло не боится резких перепадов температур, сохраняя свои вязкостные показатели и эксплуатационные свойства.
Среди недостатков Шелл 0w40 можно отметить то, что оно не рекомендовано для старых автомобилей. Дело в том, что в двигателях с большим жизненным опытом неизменно копится нагар. Синтетическое масло этой марки чистит двигатель очень интенсивно. В результате частицы отложений могут отрываться и забивать клапаны мотора.
Некоторые пользователи отметили, что масло не всегда хорошо удерживается на металлической поверхности, в результате по стенкам цилиндров стекает в картер, а это мешает запускать автомобиль в морозы. Высокая цена – еще один фактор, который может отпугнуть автовладельца. Однако что лучше, заплатить за высокое качество или мучатся с посредственным за приемлемую цену, каждый решает сам для себя.
Популярность шелловской продукции становится ее же недостатком. А именно, желая приобрести брендовое масло, можно с легкостью напороться на подделку, ведь многие желают нажиться на чужом имени. Подделка не имеет ничего общего с уникальным чистящим синтетическим маслом, и в лучшем случае соответствует уровню вязкости. Чтобы не нанести двигателю своего автомобиля непоправимый вред, нужно быть предельно внимательным при покупке.
Как отличить подделку
Никогда не покупайте смазочные материалы у непроверенных продавцов: на блошиных рынках, на улице, в маленьких сомнительных магазинчиках, с рук и на разлив. То, что они выдают за масло шелл хеликс ультра 0w40, вряд ли таковым и окажется. Это не значит, что продавцы стремятся вас обмануть. Часто они и сами не знают, что привез им поставщик под видом брендового масла.
Риск напороться на подделку в крупном специализированном магазине меньше, однако все-таки есть. Внимательно осмотрите канистру перед покупкой. Она должна быть сделана из качественного, плотного пластика одного из шелловских фирменных цветов. В данном случае, серого.
Компания Шелл упаковывает свой продукт в канистры только таких цветов: серый, синий, красный, желтый. Если канистра другого цвета – то это стопроцентная подделка.
Обратите внимание на целостность упаковки. Не должно быть повреждений на канистре, крышка плотно прилегает. Этикетка приклеена ровно и прочно, текст хорошо читается. Batch-code (информация о номере партии, месте и времени изготовления) нанесен на бутыль и не смазан. Штрих-код нанесен на белом поле, в результате имеет белую границу со всех сторон. Обязательно наличие на канистре эмблемы PurePlus с зеркальным покрытием. Матовая или просто блестящая наклейка – свидетельство подделки.
Производитель рекомендует покупать оригинальную продукцию у официальных дистрибьюторов (полный и актуальный список указан на сайте):
- фирменные АЗС «Шелл»;
- крупные супермаркеты (Кемп, AGA, Ашан, Перекресток, Лента, Окей и т.д.).
Видео
Отзывы
Вот что говорят про масло шелл 0w40 люди, испытавшие его на собственных автомобилях.
Андрей, 37 лет
Испытала это масло на автомобиле Hyundai Santa Fe, который прошел к тому времени 100000 км. Мотор стал тише звучать. Пробовала заводить и в минус 30, и в плюс 40 – одинаково легко. Меняю каждые 10 тыс. км, между заменами не доливаю. Все нравится.
Виталий, 48 лет
Масло как масло. Не заметил особой разницы между ним и аналогичным кастролом. Правда, я еще зимой не ездил на нем. Попробую – видно будет.
Сергей, 30 лет
У меня Solaris. Двигатель и раньше тихо работал, теперь его не слышно вообще. Другого масла тратилось 10 л, теперь – чуть больше восьми. Разгоняется машинка хорошо, в морозы заводится быстро. А вот высокая цена огорчает.
Доброго времени суток друзья, совсем недавно я выкидывал бж о том, что собираюсь проводить плановое ТО, все было хорошо, но решил я, что зима уже на исходе и незачем моей тележке довольно "текучий" mobil 0w40, а тут еще подвернулся недорого Shell Helix Ultra 5w-40 4л. Изучил анализы новья и отработки на оил клубе, все окей, европейский к слову от русского практически не отличается, но мой оказался из Германии.
Допуски достаточно серьезные:
API SM/CF;
ACEA A3/B3/B4;
MB 229.5;
VW 502.00/505.00/503.01;
BMW Longlife-01;
Ferrari;
Porsche A40;
Renault RN0710,RN0710;
FIAT 9.55535.Z2.
Вот цитата товарища torcon, на оил клубе:
1) в вязкость SAE входит, масло может называться 5W-40
2) Очень высокое щелочное число 10.89 — хорошие моющие и нейтрализующие свойства масла
3) Кислотное 2.32 высоковато но это нормально для такого пакета.
4) Зола сульфатная при таком высоком щелочном числе всего 1.05 — превосходно.
5) Температура вспышки выше всяческих похвал 242С — масло очень термостабильное.
6) Температура застывания — очень хорошая для 5W-40 -48С
7) Вязкость имитации холодной прокрутки при -30С — 5800 — не рекордная но в норме.
8) Испаряемость по методу NOACK очень низкая — 6.8 — намекает нам что здесь база GTL и говорит о термостабильности.
9) Очень мало серы при всех наворотах масла — всего 0.226 — отлично
10) Имеется молибден — скорее всего органический как модификатор трения.
11) Имеется бор — в качестве противоизносной присадки или беззольного детергента.
Шедевральное масло. Так и хочется сказать любителям, искать чисто спортивное масло, во всяких наклейщиках этикеток и модных производителях — не там ищете! Берите наш русский Шелл в любом ларьке! За 1300р!
В догонку ссылки на лабораторные анализы:
www.oil-club.ru/forum/top…0-svezhee-made-in-rissia/
www.oil-club.ru/forum/top…elix-ultra-5w-40-svezhee/
www.oil-club.ru/forum/top…rnie-analizi-masel-shell/
Интересные тесты журнала "За рулем", от shell учавствует очень похожее на ультру Shell helix hx8 5w-40
www.zr.ru/content/article…219-vybirajem_maslo_5w40/
www.zr.ru/content/article…-masel-gubitelnyj-zastoj/
А тут тест Mobil 0w-40 на который я перехожу зимой www.zr.ru/content/article…11-vybirajem_maslo_0w-40/
И пару ссылок о подделках Shell и их отличиях от оригинала!
shellmarket.ru/poddelka_shell/
shellmarket.ru/kak-otlichit-poddelku-shell/
PS сторонники тестов прожарок масла могут проходить мимо, этот псевдотест шелл провалил…
Price tag: $32 Mileage: 84550 km
FakeHeader
Recommendations
Comments 79
Топовые Шелл на базе ГТЛ (гидрокрекинг газового парафина). ГТЛ (3 группа+), это гидрокрекинг газового парафина. ГТЛ (GTL) — Газ ту ликвид (gas to liquids) — из газа в жидкость.
Это такой же гидрокрекинг, только газового парафина (собирают газовый парафин в твердое белое вещество и затем путем гидрокрекинга делают из парафина масло). Лучше обычного гидрокрекинга, но в два-три раза хуже ПАО (4 группа синтетика), но и себестоимость дешевле ПАО.
Минусы ГТЛ: не обладает липкостью (стекает в поддон после остановки двигателя), чрезмерно разжижается при повышении температуры, из-за чего требует большого количества разного рода полимерных загустителей, горит, коксуется.
Плюсы: дешевый в производстве, достаточно высокая температура вспышки и достаточно низкий уровень испаряемости из-за содержания большого количества полимерных загустителей (справедливо только для свежего масла).
Процесс добавления полимерных загустителей в ГТЛ на заводе в г.Гамбурге Германия
Из видоса видно и слышно по комментариям — для получения масла Shell Helix Ultra 0w-40 необходимо добавить 36 кг вязкостно-загущающих присадок на цистерну (100 кг). Ребята, это же 26,5%! (для сравнения, в гидрокряке – 12-15%, в синтетике – 0-7%). Добавить сюда остальные присадки и получится, что базы там кот наплакал.
Судя по фото с баночками процент присадок примерно такой же, как и загустителя, т.е. примерно 36 кг. Тогда выйдет, что на 172 кг товарного масла приходится 72 кг присадок (вязкостные+остальные), соответственно базового масла (того самого крутого GTL) там менее 42%! А как известно в первую очередь срабатываются именно присадки, главным образом полимерный загуститель.
Наличием такого большого количества загустителя и объясняются высокая температура вспышки и низкая испаряемость (NOAK). Но о том, что это справедливо только для свежего масла производитель естественно умалчивает.
Такое масло довольно быстро деградирует, оно обладает меньшей сопротивляемостью к повторяющемуся термическому стрессу, при больших термических нагрузках дает бОльший угар, окисление, отложения в ЦПГ.
Не потому ли на тесте прожарки bmwservice масла линейки Helix Ultra дали такую полимеризацию?
Знайте – если в маслах III группы очень низкий NOAK, то там содержится очень много загустителей, а соответственно такие масла быстро теряют свои свойства, особенно в сложных условиях и их нужно намного чаще менять.
Напрашивается вопрос – не потому ли столько печальных событий с современными движками, в которые почти все поголовно дилеры на протяжении нескольких лет заливали масла Shell HU, да ещё и той пресловутой оптимальной вязкости 0w-40?
И самое интересное, корпорация Exxon Mobil разработала и начала применение GTL-масел ещё задолго до Shell… но в последствии почему-то отказалась от них и вернулась к традиционным базам, состоящим из III, IV и V групп.