Современным автомобилям необходимы масла, которые смогут обеспечить устойчивую работу силового агрегата при эксплуатации в любых условиях. Поэтому компания Шелл разработала новаторский процесс создания моторных масел – Shell PurePlus, который заключается в синтезировании кристально чистого автомасла из природного газа. В результате синтеза получается продукт Shell Helix Ultra 5W-40, который дольше удерживает стабильную вязкость,обладает меньшим коэффициентом летучести и улучшенными энергосберегающими показателями по сравнению с обычными смазками.
Технология Shell PurePlus в совокупности с пакетом активных моющих присадок Active Cleansing Technology помогает увеличить ресурс двигателя, снижает затраты на техническое обслуживание и обеспечивает отменные очищающие свойства.
Описание масла
Shell Helix Ultra 5W40 полностью синтетическая технология моторных масел, разработанная для надежной защиты и очистки даже при самом долгом периоде замены масла. Сохраняет чистоту поршневой группы на уровне заводского производства.
Спецификация по API и ACEA
Данный параметр помогает водителю с выбором необходимого моторного масла. От правильного выбора автомасла зависит производительность мотора, уровень выделение нагара и расход топлива.
Shell Helix Ultra 5W-40 имеет следующую спецификацию:
- Допуск API SN/CF – являются энергосберегающими, соответствуют требованиям ведущих автомобильных компаний. В состав автомасел добавляю присадки, которые препятствуют образованию отложений, продлевают срок службы сальников и прокладок двигателя. Подходит для дизельных агрегатов оборудованных системой непосредственного впрыска.
- Допуск ACEA A3/B3/B4 — пригодно для залива в любые безнаддувные, инжекторные, турбонаддувные и высокофорсированные двигатели легковых и легких грузовых автомобилей, работающие на бензине, дизеле или биотопливе. Подходит для транспорта, который обслуживается топливом с повышенным содержанием серы.
Технические характеристики
Масло Шелл Хеликс Ультра 5W40 имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение/Единица измерения | |
---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | ||
– | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 13.1 мм²/с |
– | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 79.1 мм²/с |
– | Динамическая вязкость при (MRV) -35°C | ASTM D4684 | 19300 сП |
– | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 168 |
– | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 0.840 кг/л |
2 | Температурные характеристики | ||
– | Температура вспышки | ASTM D92 | 242 °C |
– | Температура застывания | ASTM D97 | -45 °C |
Допуски и спецификации
Масло Shell Helix Ultra 5W40 имеет следующие допуски и спецификации:
- MB 229.5, 226.5;
- VW 502.00/505.00;
- Porsche A40;
- Renault RN0700, RN0710;
- PSA B71 2296, Ferrari.
Соответствует требованиям стандартов Fiat 9.55535-Z2, Fiat 9.55535.Z2 и Chrysler MS-10725, Chrysler MS-12991.
Рекомендовано для залива в автомобили BMW, Volksvagen, Reno, Fiat, Saab, Porsche и Rover, Ferrari.
Расшифровка обозначений на канистре.
Маркировки моторных масел, это отличная возможность выбрать товар для двигателя своего автомобиля, без помощи продавца консультанта. Грамотную оценку продукта можно дать после самостоятельного изучения этикетки товара, которая поможет водителю не ошибиться при выборе.
На упаковке Шелл Хеликс Ультра 5в40 заводом изготовителя указываются следующие параметры:
- SAE – вязкость продукта;
- ACEA или API;
- Нормы допуска производителя;
- Штрих-код;
- Дата производства и срок годности продукта;
Теперь конкретнее рассмотрим все обозначения, которые указаны на этикетке.
Штрих-код продукта Шелл Хеликс
В штрих-коде Шелл Ультра 5W40 зашифрована информация о стране изготовителя, производителе или филиале где производится ГСМ. Получить вышеуказанную информацию можно сопоставив цифры кода со специальной таблицей, которая в свободном доступе в интернете.
Новая канистра
03.10.2016 Компания Shell запустила выпуск новых канистр с маслом. Старые канистры еще встречаются в продаже и в магазинах. Основные отличия и изменения новой канистры Шелл:
- новая форма тары;
- новые рифленые ручки, пробка, иная форма горлышка;
- новая этикетка;
- новая система защиты от подделки. Теперь на крышке находится отрывной стикер, под ним есть 16-значный код или QR код, по этому коду, введя его на официальном сайте, можно проверить, в Ваших руках подделка или подлинник.
Форма выпуска и артикулы
- 550040754 Shell Helix Ultra 5W-40 1л
- 550046367 Shell Helix Ultra 5W-40 1л
- 5011987209626 Shell Helix Ultra 5W-40 1л
- 550046361 Shell Helix Ultra 5W-40 4л
- 550040755 (600028772) Shell Helix Ultra 5W-40 4л
- 5011987140561 Shell Helix Ultra 5W-40 4л
- 600028772 Shell Helix Ultra 5W-40 4л
- 550040752 Shell Helix Ultra 5W-40 55л
Как расшифровывается 5W40
Важнейшим параметром для всех ГСМ – это класс вязкости. Именно это значение определяет уровень износостойкости деталей двигателя и его эксплуатационные качества.
Расшифровка маркировки Shell Helix Ultra SAE 5W-40
- 5W-40 – универсально масло, пригодное для использования в любом типе автомобиля.
- Буква «W» — это обозначение указывающие на то, что моторное масло протестировано и пригодно для отрицательных температур.
- Число «5» – это показатель морозостойкость. Чем ниже цифра, тем в более суровых условиях можно использовать масло. 5W обозначает эффективное действие смазки при температуре окружающей среды до -30 °C.
- Число без «W» — это жаростойкость. Это число означает индекс вязкости при температуре 100° C. При увеличении цифры повышается жаростойкость. Нормально применяется масло с показателем 30 или 40.
Число до дефиса обеспечивает нормальный холодный пуск двигателя, а число после дефиса влияет на работу прогретого мотора.
Преимущества и недостатки
- обеспечивает надежную защиту агрегата в любых эксплуатационных условиях, включая городской режим «старт-стоп» и работу на повышенных оборотах. Повышает ресурс мотора по сравнению с другими брендами.
- успешно прошло лабораторные и эксплуатационные испытания в исследовательском центре Шелл.
- качество масла, подтвержденное гонками мирового класса.
- подходит для автомобилей оборудованных катализаторами и турбонаддувом.
- превышает требования современных промышленных норм.
- низкий расход масла. Применение и тщательный подбор базовых масел с пониженной испаряемостью существенно сокращают затраты на угар. Благодаря этому нет необходимости в доливании масла до следующего ТО.
- экономия топлива и превосходные пусковые показатели. Низкая вязкость и низкий показатель трения способствует быстрой подачи смазки до необходимого оборудования, что снижает расход топлива и обеспечивает прекрасный холодный пуск.
- практически не содержит хлора. Отвечает нормам экологической безопасности, снижает риск при утилизации.
К недостаткам можно отнести высокую цену на продукт и популярность среди производителей фальсификата.
Как отличить подделку
Чтобы автомобиль работал безотказно, износ его рабочим элементов был минимальным, необходимо заливать только проверенные, качественные масла. Высокая стоимость оригинальной продукции вынуждает водителей искать более дешевые аналоги. Результатом такого поиска может стать контрафактный материал. Поэтому водителям стоит знать несколько признаков, как отличить подделку масло моторное Шелл Хеликс Ультра 5W40:
- цвет крышки не должен отличаться от цвета канистры.
- плотность пробки в разы выше, чем канистры;
- крышка и фиксатор под ней выглядят как одно целое;
- при открытии пробки фиксатор должен полностью отделится.
- на днище подлинной shell ultra 5w40 выбитый специальный знак, который уведомляет от том, что данная емкость не для пищевого назначений;
- для изготовления канистры используется специальный пластик, не имеющий запаха;
- отсутствуют следы спайки;
- мерная шкала с отметки выполнены ровно;
- канистра не просвещается.
- качество текста и изображение должны быть на высшем уровне;
- изображение должно быть ярким, все буквы должны легко читаться;
- логотип «PurePlus Technology», на передней этикетки, иметь зеркальное напыление;
- задняя этикетка – двухслойная. Верхний слой должен открываться легко без оттиска текса, пропечатанная инструкция имеет строгую центровку.
Если хоть один из пунктов не выполнен – значит, продукт поддельный.
Производитель рекомендует покупать оригинальную продукцию у официальных дистрибьюторов (полный и актуальный список указан на сайте):
- фирменные АЗС «Шелл»;
- крупные супермаркеты (Кемп, AGA, Ашан, Перекресток, Лента, Окей и т.д.).
Видео
Отзывы
Шелл хеликс ультра 5w40 имеет отзывы:
Дмитрий, 38 лет
С покупки автомобиля заливаю только это масло, замены провожу регулярно. По пробегу уже 40 тыс. км. – проблем с двигателем не возникает, компрессия в норме, заводится быстро. Насчет моющих свойств масла производители не соврали, картер чистый, никаких отложений или примесей.
Андрей, 43 года
От многих водителей слышал, что Шелл часто подделывают, поэтому стараюсь брать только на ихних АЗС. За 3 года эксплуатации проблем с автомобилем не имею. В дальнейшем буду пользоваться только этим продуктом.
Герман, 55 лет
Уже давно пользуюсь данным масло. Как по мне, продукт качественный, по крайней мере, лучшего я не находил. Авто заводится быстро, под крышкой клапанов чистота.
Евгений, 51 год
Всем привет. Много слышал о хеликс ультра 5в40, решил попробовать на своем Reno. Прошел уже 83 тыс км, авто работает нормально, картер чистый, заметил что машина стала более экономичной. Далее буду пользоваться только этим маслом.
Маслом на удивление очень доволен, до этого в моторе угорало масло если были поездки с активным ускорением и на высоких оборотах, а сейчас себе на удивление литровая доливка уже больше двух месяцев лежит в багажнике покрывается пылью так не разу и не открытая, что лично меня безмерно радует)
По поводу того тише ли стал работать двигатель, мне кажется это все субъективно, в этом плане ни каких изменений не заметил, и по поводу повышенных моющих способностей о которых указано на этикетке тоже, масло темнеет но очень неспешно, надеюсь что то все же моет т.к под заливной крышкой есть небольшие отложения.
Так же хочю отметить что средний расход топлива упал с 13.2 л/100км до 11.7 л/100км, опять же возможно это не заслуга масла, а всего лишь наступило полноценное лето и меньше нужно греть мотор, но все же.
Так же немного полезной информации о масле:
1) в вязкость SAE входит, масло может называться 5W-40
2) Очень высокое щелочное число 10.89 — хорошие моющие и нейтрализующие свойства масла
3) Кислотное 2.32 высоковато но это нормально для такого пакета.
4) Зола сульфатная при таком высоком щелочном числе всего 1.05 — превосходно.
5) Температура вспышки выше всяческих похвал 242С — масло очень термостабильное.
6) Температура застывания — очень хорошая для 5W-40 -48С
7) Вязкость имитации холодной прокрутки при -30С — 5800 — не рекордная но в норме.
8) Испаряемость по методу NOACK очень низкая — 6.8 — намекает нам что здесь база GTL и говорит о термостабильности.
9) Очень мало серы при всех наворотах масла — всего 0.226 — отлично
10) Имеется молибден — скорее всего органический как модификатор трения.
11) Имеется бор — в качестве противоизносной присадки или беззольного детергента.
Шедевральное масло. Так и хочется сказать любителям, искать чисто спортивное масло, во всяких наклейщиках этикеток и модных производителях — не там ищете! Берите наш русский Шелл в любом ларьке! За 1300р! 🙂
——————————————————————————–
о чем я собственно и говорил, масло очень стабильно и не угорает!
а вот ссылка на само обсуждение для тех кому интересно: www.oil-club.ru/forum/topic/11002-11002/
Во общем для себя я пока нашел идеальное масло для своего бумера в соотношении цена/качество, с теми потребительскими свойствами что мне и требовались!
Имеет допуск API SN — самый высокий (последний) уровень допуска API на данный момент!
А так же наш необходимый BMW Long Life-01!
FakeHeader
Recommendations
Comments 65
Пропал чек после смены масла аш икс на ультра)
Покупал масло вот такое для своего внедорожника нужно же его заправить люблю качественное, , не люблю кабы что а то ремонт в кругленькую сумму выплывает, , # ., шел хеликс ультра очень офигенное масло пользуясь сам и советую знакомым нашёл его тут на motoroil24 ☺
Наш русский Шелл за 1300₽ … сильно 👍😂😂😂😂😂
Топовые Шелл на базе ГТЛ (гидрокрекинг газового парафина). ГТЛ (3 группа+), это гидрокрекинг газового парафина. ГТЛ (GTL) — Газ ту ликвид (gas to liquids) — из газа в жидкость.
Это такой же гидрокрекинг, только газового парафина (собирают газовый парафин в твердое белое вещество и затем путем гидрокрекинга делают из парафина масло). Лучше обычного гидрокрекинга, но в два-три раза хуже ПАО (4 группа синтетика), но и себестоимость дешевле ПАО.
Минусы ГТЛ: не обладает липкостью (стекает в поддон после остановки двигателя), чрезмерно разжижается при повышении температуры, из-за чего требует большого количества разного рода полимерных загустителей, горит, коксуется.
Плюсы: дешевый в производстве, достаточно высокая температура вспышки и достаточно низкий уровень испаряемости из-за содержания большого количества полимерных загустителей (справедливо только для свежего масла).
Процесс добавления полимерных загустителей в ГТЛ на заводе в г.Гамбурге Германия
Из видоса видно и слышно по комментариям — для получения масла Shell Helix Ultra 0w-40 необходимо добавить 36 кг вязкостно-загущающих присадок на цистерну (100 кг). Ребята, это же 26,5%! (для сравнения, в гидрокряке – 12-15%, в синтетике – 0-7%). Добавить сюда остальные присадки и получится, что базы там кот наплакал.
Судя по фото с баночками процент присадок примерно такой же, как и загустителя, т.е. примерно 36 кг. Тогда выйдет, что на 172 кг товарного масла приходится 72 кг присадок (вязкостные+остальные), соответственно базового масла (того самого крутого GTL) там менее 42%! А как известно в первую очередь срабатываются именно присадки, главным образом полимерный загуститель.
Наличием такого большого количества загустителя и объясняются высокая температура вспышки и низкая испаряемость (NOAK). Но о том, что это справедливо только для свежего масла производитель естественно умалчивает.
Такое масло довольно быстро деградирует, оно обладает меньшей сопротивляемостью к повторяющемуся термическому стрессу, при больших термических нагрузках дает бОльший угар, окисление, отложения в ЦПГ.
Не потому ли на тесте прожарки bmwservice масла линейки Helix Ultra дали такую полимеризацию?
Знайте – если в маслах III группы очень низкий NOAK, то там содержится очень много загустителей, а соответственно такие масла быстро теряют свои свойства, особенно в сложных условиях и их нужно намного чаще менять.
Напрашивается вопрос – не потому ли столько печальных событий с современными движками, в которые почти все поголовно дилеры на протяжении нескольких лет заливали масла Shell HU, да ещё и той пресловутой оптимальной вязкости 0w-40?
И самое интересное, корпорация Exxon Mobil разработала и начала применение GTL-масел ещё задолго до Shell… но в последствии почему-то отказалась от них и вернулась к традиционным базам, состоящим из III, IV и V групп.
Доброго времени суток друзья, совсем недавно я выкидывал бж о том, что собираюсь проводить плановое ТО, все было хорошо, но решил я, что зима уже на исходе и незачем моей тележке довольно "текучий" mobil 0w40, а тут еще подвернулся недорого Shell Helix Ultra 5w-40 4л. Изучил анализы новья и отработки на оил клубе, все окей, европейский к слову от русского практически не отличается, но мой оказался из Германии.
Допуски достаточно серьезные:
API SM/CF;
ACEA A3/B3/B4;
MB 229.5;
VW 502.00/505.00/503.01;
BMW Longlife-01;
Ferrari;
Porsche A40;
Renault RN0710,RN0710;
FIAT 9.55535.Z2.
Вот цитата товарища torcon, на оил клубе:
1) в вязкость SAE входит, масло может называться 5W-40
2) Очень высокое щелочное число 10.89 — хорошие моющие и нейтрализующие свойства масла
3) Кислотное 2.32 высоковато но это нормально для такого пакета.
4) Зола сульфатная при таком высоком щелочном числе всего 1.05 — превосходно.
5) Температура вспышки выше всяческих похвал 242С — масло очень термостабильное.
6) Температура застывания — очень хорошая для 5W-40 -48С
7) Вязкость имитации холодной прокрутки при -30С — 5800 — не рекордная но в норме.
8) Испаряемость по методу NOACK очень низкая — 6.8 — намекает нам что здесь база GTL и говорит о термостабильности.
9) Очень мало серы при всех наворотах масла — всего 0.226 — отлично
10) Имеется молибден — скорее всего органический как модификатор трения.
11) Имеется бор — в качестве противоизносной присадки или беззольного детергента.
Шедевральное масло. Так и хочется сказать любителям, искать чисто спортивное масло, во всяких наклейщиках этикеток и модных производителях — не там ищете! Берите наш русский Шелл в любом ларьке! За 1300р!
В догонку ссылки на лабораторные анализы:
www.oil-club.ru/forum/top…0-svezhee-made-in-rissia/
www.oil-club.ru/forum/top…elix-ultra-5w-40-svezhee/
www.oil-club.ru/forum/top…rnie-analizi-masel-shell/
Интересные тесты журнала "За рулем", от shell учавствует очень похожее на ультру Shell helix hx8 5w-40
www.zr.ru/content/article…219-vybirajem_maslo_5w40/
www.zr.ru/content/article…-masel-gubitelnyj-zastoj/
А тут тест Mobil 0w-40 на который я перехожу зимой www.zr.ru/content/article…11-vybirajem_maslo_0w-40/
И пару ссылок о подделках Shell и их отличиях от оригинала!
shellmarket.ru/poddelka_shell/
shellmarket.ru/kak-otlichit-poddelku-shell/
PS сторонники тестов прожарок масла могут проходить мимо, этот псевдотест шелл провалил…
Цена вопроса: $32 Пробег: 84 550 км
Opel Astra 2009, двигатель бензиновый 1.4 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Opel Astra, 2011
Opel Astra, 2011
Opel Astra, 2007
Opel Astra, 2009
Смотрите также
Комментарии 79
Топовые Шелл на базе ГТЛ (гидрокрекинг газового парафина). ГТЛ (3 группа+), это гидрокрекинг газового парафина. ГТЛ (GTL) — Газ ту ликвид (gas to liquids) — из газа в жидкость.
Это такой же гидрокрекинг, только газового парафина (собирают газовый парафин в твердое белое вещество и затем путем гидрокрекинга делают из парафина масло). Лучше обычного гидрокрекинга, но в два-три раза хуже ПАО (4 группа синтетика), но и себестоимость дешевле ПАО.
Минусы ГТЛ: не обладает липкостью (стекает в поддон после остановки двигателя), чрезмерно разжижается при повышении температуры, из-за чего требует большого количества разного рода полимерных загустителей, горит, коксуется.
Плюсы: дешевый в производстве, достаточно высокая температура вспышки и достаточно низкий уровень испаряемости из-за содержания большого количества полимерных загустителей (справедливо только для свежего масла).
Процесс добавления полимерных загустителей в ГТЛ на заводе в г.Гамбурге Германия
Из видоса видно и слышно по комментариям — для получения масла Shell Helix Ultra 0w-40 необходимо добавить 36 кг вязкостно-загущающих присадок на цистерну (100 кг). Ребята, это же 26,5%! (для сравнения, в гидрокряке – 12-15%, в синтетике – 0-7%). Добавить сюда остальные присадки и получится, что базы там кот наплакал.
Судя по фото с баночками процент присадок примерно такой же, как и загустителя, т.е. примерно 36 кг. Тогда выйдет, что на 172 кг товарного масла приходится 72 кг присадок (вязкостные+остальные), соответственно базового масла (того самого крутого GTL) там менее 42%! А как известно в первую очередь срабатываются именно присадки, главным образом полимерный загуститель.
Наличием такого большого количества загустителя и объясняются высокая температура вспышки и низкая испаряемость (NOAK). Но о том, что это справедливо только для свежего масла производитель естественно умалчивает.
Такое масло довольно быстро деградирует, оно обладает меньшей сопротивляемостью к повторяющемуся термическому стрессу, при больших термических нагрузках дает бОльший угар, окисление, отложения в ЦПГ.
Не потому ли на тесте прожарки bmwservice масла линейки Helix Ultra дали такую полимеризацию?
Знайте – если в маслах III группы очень низкий NOAK, то там содержится очень много загустителей, а соответственно такие масла быстро теряют свои свойства, особенно в сложных условиях и их нужно намного чаще менять.
Напрашивается вопрос – не потому ли столько печальных событий с современными движками, в которые почти все поголовно дилеры на протяжении нескольких лет заливали масла Shell HU, да ещё и той пресловутой оптимальной вязкости 0w-40?
И самое интересное, корпорация Exxon Mobil разработала и начала применение GTL-масел ещё задолго до Shell… но в последствии почему-то отказалась от них и вернулась к традиционным базам, состоящим из III, IV и V групп.