Рис. 451 Средний мост КамАЗ 6520: 1 – колёсный редуктор; 2 – ступица колеса; 3 – тормозной барабан; 4 – тормозные механизмы; 5 – картер моста; 6 – полуось левая; 7 – главная передача заднего моста; 8 – шестерня привода заднего моста; 9 -полуось правая; 10 – вал привода заднего моста; 11 – подшипник шариковый; 12 – крышка подшипника; 13 – фланец выходной
Центральная главная передача среднего моста КамАЗ 6520
Центральная главная передача среднего моста КамАЗ 6520 (Рис. 453) проходная, одноступенчатая, с межосевым дифференциалом, содержит пару конических зубчатых колес со спиральными зубьями, промежуточные цилиндрические косозубые шестерни, межколёсный дифференциал и картер редуктора среднего моста.
Ведущее коническое зубчатое колесо 13 установлено на двух конических подшипниках 15 и 19, расположенных в стакане 16, закрепленном при помощи самоконтрящихся болтов к картеру редуктора 14 среднего моста. Между торцевыми поверхностями картера редуктора 14 фланцевой частью стакана 16, установлены регулировочные прокладки 17. Между внутренними кольцами подшипников 15 и 19 находится регулировочная втулка 18. На шлицевой конец шестерни 13 установлена ведомая цилиндрическая шестерня 20, которая затянута самостопорящейся гайкой 21 и приводится во вращение ведущей цилиндрической шестерней 1, выполненной совместно с коническим зубчатым венцом привода среднего моста и расположенной на двух радиальных роликовых подшипниках 2 и 22, установленных в картере редуктора 14 среднего моста.
Ведомое коническое зубчатое колесо напрессовано на чашку диффернциала и скреплено с ним при помощи самоконтрящихся болтов.
Регулировка зацепления конических зубчатых колёс осуществляется регулировочными г прокладками 17 и регулировочными гайками 12. Преднатяг конических подшипников 15 и 19 в узле ведущего зубчатого колеса производится подбором линейных размеров регулировочной втулки 18, а конических подшипников 11 дифференциала – регулировочными гайками 12.
Проходной ведущий вал 27 опирается одним концом на радиальный роликовый подшипник 11, расположенный в конической шестерне 10 привода заднего моста, а другим на конический роликовый подшипник 24, наружное кольцо которого запрессовано в крышку подшипника 25. Для регулировки конических подшипников между крышкой подшипника 25 и картером редуктора 14 среднего моста предусмотрен пакет регулировочных прокладок 23. На внутреннюю шлицевую часть проходного вала 27 установлена крестовина 4 межосевого дифференциала, а на внешний шлицевой конец – фланец 26 привода среднего моста.
Вал привода заднего моста одним концом установлен в шлицевом отверстии конической шестерни межосевого диффренциала, а другим – опирается на радиальный шариковый подшипник, расположенный в специальном стакане крышки картера моста. На внешний шлицевой конец вала установлен фланец привода заднего моста.
Рис. 453 Передача главная среднего моста: 1 – ведущее цилиндрическое косозубое колесо; 2, 9 и 22 – радиальные роликовые подшипники; 3 и 7 – чашки межосевого дифференциала; 4 – крестовина межосевого дифференциала; 5 – опорные шайбы сателлитов межосевого дифференциала; 6 – сателлит межосевого дифференциала; 8, 15, 11, 19 и 24 – роликовые конические подшипники; 10 – коническое зубчатое колесо привода заднего моста; 12 – регулировочная гайка подшипников дифференциала; 13 – ведущее коническое колесо; 14 – картер редуктора среднего моста; 16 – стакан подшипников; 17 и 23 – регулировочные прокладки; 18 – регулировочная втулка; 20 – ведомое цилиндрическое колесо; 21 – гайка; 25 – крышка подшипника; 26 – фланец ведущий; 27 – вал ведущий; 28 – стопорное кольцо; 29 – шайба замковая; 30 – болт крепления крышки подшипников дифференциала, 31 – шайба стопорная.
Межосевой дифференциал среднего моста КамАЗ 6520
Межосевой дифференциал среднего моста КамАЗ 6520 (Рис. 453) содержит чашки 3 и 7 дифференциала, крестовину 4 с 4 – мя сателлитами 6 и опорными шайбами 5. Коническая шестерня 10 привода заднего моста, установлена в картере редуктора 14 на коническом роликовом подшипнике 8.
Для обеспечения дистанционного включения механизма блокировки в кабине водителя с правой стороны от руля на щитке приборов установлен кран механизма блокировки.
На странице раскрыт каталог запчастей на Камаз 6520 с подробным изложением узлов. Главное направление точных сведений демонстрация устройства автомобиля. Еще описываемая запчасть опубликована с фотом последовательности сборки запчастей. Ко всему пролистывая каталог Камаз 6520 можно легко рассоединить конкретный элемент как приведено тут.
Имеющаяся машины существует с конкретными материалами. Еще нужная запасная часть дополняется необходимым названием, утвержденным при создании авто. Так нумерация позволяет уточнить причастность детали к имеющейся модели техники.
Во многом данные на каталог деталей на Камаз 6520 не единственные собранные в материале. При этом приемлемо увидеть и и разные автомобили, к которым собрана необходимая документация об компонентах.
Мост задний
1 – шестерня ведущая колесной передачи;
2 – крышка водила;
3 -кольцо упорное;
4 – контргайка;
5 – гайка подшипников;
6 -подшипник роликовый;
7 – ступица заднего колеса;
8 – барабантормозной;
9 – тормоз задний левый;
10 – картер заднего моста;
11 – полуось левая;
12 – передача главная;
13 – полуосьправая;
14 – вилка механизма блокировки;
15 – стержень механизмаблокировки;
16 – поршень механизма блокировки;
17 – шток механизмаблокировки;
18 – ступица ведомой шестерни;
19 – водило с кожухом исателлитами.
Мост средний
1 – шестерня ведущая колесной передачи;
2 – крышка водила;
3 -кольцо упорное;
4 – контргайка;
5 – гайка подшипников;
6 -подшипник роликовый;
7 – ступица заднего колеса;
8 – барабантормозной;
9 – тормоз задний левый;
10 – муфта блокировки;
11 – полуось правая;
12 – вал задний;
13 – фланец ведущий;
14 – полуось левая;
15 – картер среднего моста;
16 – ступицаведомой шестерни;
17 – водило с кожухом и сателлитами;
18–межосевой дифференциал;
Ведущие мосты — задний (см. рис. Мост задний) и средний (для автомобилей КамАЗ моделей 6460, 6520) (см. рис. Мост средний) с центральной главной конической и планетарными колесными передачами, с блокировкой межколесного и межосевого (для автомобилей КамАЗ моделей 6460, 6520) дифференциалов. Различие в устройстве мостов заключается в том, что в главной передаче среднего (промежуточного) моста установлен межосевой дифференциал и отдельные оригинальные детали, сопрягаемые с ним.
Управление блокировкой межколесного дифференциала электропневматическое, осуществляется клавишным переключателем, находящемся на панели приборов.
На автомобилях возможна также установка мостов “RABA”, имеющих аналогичную конструкцию.
Передаточное число моста для моделей 5360, 6460—5,11; для модели 6520—6,33.
Для мостов “RABA” передаточное число —5,648 для всех моделей.
Проверка уровня масла
Уровень масла в картерах колесных передач проверяйте при вывешенных колёсах так, чтобы они могли свободно вращаться. При этом установите подставки под заднюю тележку (задний мост для модели 5360) и противооткатные клинья под передние колёса.
При горизонтальном положении надписи товарного знака завода-изготовителя уровень масла должен доходить до нижней кромки контрольного отверстия (см. рис. Пробки слива масла в картере колёсной передачи). Доливайте масло через заливное отверстие, вывернув его пробку.
Не допускайте попадания масла на шины.
Для проверки уровня масла в картере моста выверните пробку контрольного отверстия на картере моста. Если при этом нет течи масла из контрольного отверстия, долейте масло до его уровня через заливное отверстие (см. рис. Пробки слива масла в картере моста).
Замена масла
Сливайте отработавшее масло, когда оно еще теплое от нагрева при работе. Для этого поднимите заднюю тележку домкратом и установите на подставки, установив перед этим противооткатные клинья под передние колеса. Поверните колёса так, чтобы контрольные отверстия (см. рис. Пробки слива масла в картере колёсной передачи) оказались внизу. Выверните пробки из этих отверстий и нижнюю пробку (см. рис. Пробки слива масла в картере моста) сливного отверстия картера главной передачи.
Предохраняйте шины от попадания на них сливаемого масла. Для этого можно, например, вставить в сливное отверстие лоток, согнутый из листовой стали. Очистите от грязи магнит сливной пробки картера главной передачи.
После слива масла установите на место пробки и надёжно затяните их.
Заливайте свежее масло сначала в картеры колесных передач. Для этого установите колёса так, чтобы надпись товарного знака завода-изготовителя (см. рис. Пробки слива масла в картере колёсной передачи) находилась в горизонтальном положении, и залейте масло до уровня нижней кромки контрольного отверстия.
После этого вверните пробки на место и по истечении нескольких минут залейте масло до уровня в картер главной передачи.
Возможные неисправности мостов, причины и методы их устранения
Неисправность | Возможная причина | Метод устранения |
Повышенный шум главной передачи | Издишнее или недостаточное количество масла в картерах главной иколесной передач | Проверьте и доведите до нормального уровень масла в картере |
течь масла | Загрязнение салуна | Очистите салун |
Регулирование механизма блокировки межколесного дифференциала(см. рис. Механизм блокировки межколесного дифференциала) проводите в следующем порядке:
- снимите главную передачу;
- снимите крышку механизма блокировки;
- выньте поршень со стержнем;
- установите муфту блокировки в положение, при котором расстояние отплоскости А зубчатого венца муфты до оси отверстия d= 338+0,215 мм в картеремоста составляет 168 мм;
- замерьте размер Б от поверхности пальца вилки до опорной плоскости фланцакартера;
- соберите поршень со стержнем в размер Б+7 мм, законтрите гайкой иустановите в картер моста. Затяжку болтов крепления крышки и диафрагмыпроводите равномерно.
Усилие затяжки должно обеспечивать герметичность, без чрезмерного спрессования бортов диафрагмы;
- проверьте ход муфты блокировки при подаче воздуха на диафрагму, которыйдолжен составлять 14 мм.