Шины Корморан производятся в Польше. Год основания компании — 1994-й. Штаб-квартира организации находится в Варшаве. Заводы, выпускающие резину этого бренда расположены в Польше, Венгрии и Румынии. Собственник предприятия — французский бренд Michelin. Продукция компании Kormoran – это высококачественные шины, предназначенные для грузовиков, автобусов и прицепов.
Официальный сайт в России
Выбрать и приобрести шины этой марки, представительство которой действует в России с 1992 года, можно по разным адресам российских дилеров. Официального сайта у бренда нет. Это дочернее предприятие Мишлена, поэтому по всем вопросам стоит обращаться на michelin.ru.
История бренда
С 1998 года польское предприятие Stomil-Olsztyn стало дочерней компанией французской корпорации Michelin. Совместное производство шин было начато в 1998-ом. С 2005 года абсолютным владельцем предприятий и бренда Kormoran является Michelin.
Год основания фирмы Мишлен 1889-й. Начав с производства велосипедных шин в 1891-ом обзавелась патентом на выпуск съемных автомобильных пневматических покрышек. В 1907-ом компания начала официальную деятельность в России, которая прекратилась после большевистского переворота 1917-го и возобновилась уже в 1992 году.
Модель | Цена в рублях |
Kormoran Road Performance | 2352 |
Kormoran SUV Stud | 2344 |
Kormoran SUV Summer | 4580 |
Kormoran Snowpro B2 | 2667 |
Kormoran Snow 215/55 R17 98V | 9113 |
Kormoran Road Performance
Летние шины Корморан Перфоманс, разработанные специалистами Michelin, предназначены для установки на легковые автомобили, относящиеся к малому и среднему классу. Эта модель выделяется хорошим сцеплением с мокрым покрытием, содействием экономии топлива и длительным сроком службы. Среди летних шин они занимают промежуточное положение, так как реализуются согласно типоразмерам для 15-ти— 16-ти дюймовых колес. Их отличают:
- эффективность в любых условиях благодаря применению универсального протектора, снабженного асимметричным дизайном;
- устойчивость при больших скоростях и уменьшение расхода топлива в результате наличия сплошного продольного ребра в центре плоскости протектора;
- усиленное сцепление с мокрым покрытием по причине использования компаунда с повышенным процентным содержанием силики;
- препятствие аквапланированию, обусловленное увеличением объема и наращиванием количества дренажных канавок.
В отношении недостатков к Road Performance некоторые потребители отмечают изрядную мягкость боковины, дающую в итоге снижение долговечности шин этой марки. С другой стороны, именно в силу таких свойств, резина отлично компенсирует неудобства, связанные со стыками и неровностями дороги.
Kormoran SUV Stud
Зимние шины с таким названием изначально ориентированы на установку на внедорожники и кроссоверы. Итогом подобного подхода стали отличные эксплуатационные показатели, особенно для их ценового диапазона. Для шин характерны отменные сцепные свойства с зимним покрытием, устойчивость на асфальте и топливная экономичность. Среди автовладельцев они славятся:
- надежностью сцепления со скользкой от снега и покрытой льдом дороге, что является результатом наличия шипов и ламелей нескольких видов в дизайне их протектора;
- стабильной устойчивостью на плохих типах дорог благодаря каркасу, усиленному дополнительным стальным кордом;
- эффективным препятствием аквапланированию и противодействием слэшпленнингу за счет широких дренажных канавок.
Судя по отзывам потребителей, зимняя резина марки SUV Stud не вызывает серьезных нареканий в процессе эксплуатации.
Kormoran SUV Summer
Владельцы автомобилей выбирают эти шины за:
- низкую вероятность гидропланирования даже при высокой скорости движения;
- хорошую управляемость в сочетании с надежным сцеплением, уменьшенным износом протектора и экономным расходом топлива вследствие очень широкого пятна контакта, отличающегося практически квадратной формой;
- небольшой вес, обусловленный применением синтетических материалов в композиции резины этих шин;
- увеличенный эксплуатационный ресурс шины, выступающий в связи с ее улучшенной топливной экономичностью.
Относительно недостатков шин SUV Summer можно встретить высказывания автовладельцев о рикошетах мелких камешков и кусочков асфальтовой крошки по аркам и некоторой потере информативности руля в период обкатки.
Kormoran Snowpro B2
- надежного сцепления на этапе набора скорости и при замедлении, ставших возможными благодаря открытости дизайна протектора, блоки которого объединены в группы с целью усиления их эффективности;
- препятствию пробуксовке в моменты разгона и блокировки колес в случае торможения, чему способствуют синусоидальные поперечные ламели, суммарно образующие несколько тысяч сцепляющих кромок;
- увеличенному сроку службы протектора вследствие его глубины, равной 9 мм и низкому удельному давлению на контактное пятно, что, в свою очередь, минимизирует абразивное воздействие на поверхность протектора.
Из недостатков шин марки Snowpro B2 многие автовладельцы отмечают пугающую тонкость их бортов, что вполне может стать причиной боковых грыж после попадания на ямы.
Отзывы
В целом водители придерживаются высокого мнения, как о шинах самой французской корпорации, так и ее польской «дочки».
Резина мягкая и бесшумная, одинаково хорошо проявляет себя зимой и позволяет уверенно передвигаться по снегу и весьма устойчивой на льду.
Проехал 50 000 км по отечественным дорогам, но все же столкнулся с одной грыжей на одном из колес.
Доброго всем времени суток, кто решил заглянуть на огонек!)
Сегодня попробую написать несколько слов о резине, которую приобрел к этому летниму сезону впервые в 18 размере, и вместе с вами попробую понять — а стоит ли все-таки ее покупать и пользовать, или лучше остановить свой выбор на чем-нибудь другом, менее бюджетным, более себя зарекомендовавшем и продвинутом. А именно: резина Сербского производства Kormoran Gamma B2 в размере 235/45 R18.
Прежде чем говорить о самой резине, ее свойствах, плюсах, минусах, надо отметить, что это "Бюджет" Практически самая, что ни на есть, бюджетная резина и ниже по стоимости только, наверное, самый откровенный китай, и то не весь) Цена в рассматриваемом размере, колеблется от 4700 до 5200 руб. соответственно.И, конечно, стоимость — это один самый большой и жирный плюс данной рези, благодаря которой, даже не распологая большими средствами, вы можете перейти на больший диаметр колес, что особенно актуально в наш не очень простой кризисный период).
Ну ладно, это была лирика, перейдем на конец к самой резине, ее свойствам и характерным особенностям, которые я успел ощутить на себе, за то не продолжительное время эксплуатации данного продукта.
И так, на резине пройдено около 1000 км. разных дорог. Сегодня у нас в Питере наконец-то пошел дождь, которого я ждал для формирования окончательного мнения, +5 было с утра и кое где даже образовались приличные лужи. И что в итоге можно сказать… НЕ ПЛОХО)) Очень даже не плохо резина себя показала в дождь и при заезде в лужи на скорости 80 — 90 км/ч. Конечно, чуть хуже поведение машины, если сравнивать с моей предыдущей резиной, напомню, это был Hankook Ventus S1 Evo 2 K117 Хенкук позволял даже немного пошалить, тут же все более скромно и требует осторожности.
При заезде в лужу, машину не кидает, ощущение подтормаживания присутствует. Колею с водой, при перестроении, тоже проходит довольно уверенно на скорости 80 — 90, но как бы на гране. Разгонял до 120 км/ч. прямую держит хорошо, воду режет, каких-то явных отрицательных моментов не замечено. Но не покидает сомнение, что если увеличить скорость, могут возникнуть проблемки) На мокром ровном асфальте не скользит, тормозит хорошо, но конечно, чуток по-хуже чем на сухом. При резком старте на мокрую может буксануть, но это если очень резко трогаться в режиме " тапка в пол" На сухом покрытии пробуксовок нет, по крайней мере мне пока не удалось пустить ее в букс, т.е. зацеп довольно не плохой однозначно. Честно говоря, думал будет много хуже.
Моя оценка по мокрому:около 4 из 5 баллов.
Состав рези, скорее мягкий ( для кого-то плюс, для кого-то минус), очень комфортно отрабатывает неровности, для меня — плюс. Успел на ней погонять, поиграть в шашечки — дорогу держит хорошо, не идеально, но на приличном уровне. Все очень адекватно и предсказуемо на скоростях до 160 км/ч. Разгонял максимально пока где-то до 180 по прямой, вопросов нет. Тормозит можно сказать, отлично по сухому, не хуже прошлого Ханкука. Сразу оговорюсь, понятно всем, резина не для отжига совсем, для спорта не подойдет, если вы спортМэн, в сторону данной резины даже не думайте, однозначно надо брать более спортивную, более брендовую и соответственно более дорогую. Но, однако, в гражданских режимах на сухом асфальте на ней можно позволить себе некоторые вольности, по крайней мере, я не испытывал каких-либо трудностей.
Моя оценка, сухое покрытие: около 5 из 5 баллов.
Далее… шум. Вот тут они меня удивили!) — они тихие. Да, их можно назвать тихими. Шепот есть, но он не навязчив. Сравнивая опять же, с прошлым Ханкуком, они тише. Не на много, но заметно. Причем, при увеличении скорости, шум увеличивается не на много. Понятно, что зависит от покрытия, но они обьективно тише Ханкука.
Моя оценка, шум: около 5 из 5 баллов.
Качество исполнения… бюджет, есть бюджет и об этом хорошо говорит волосатость покрышек, а значит, изготавливается более простым и можно сказать, устаревшим способом. Но на монтаже, особых нареканий не возникло, балансируются как и большинство более дорогих, у меня, например, от 30 до 60 граммов грузиков на колесо, что вобщем-то в допуске. Единственное, шиномонтажник собирающий мне колеса, выразил свое мнение, что китайская резина лучше. В связи с чем, посоветовал мне через пару недель после обкатки, приехать проверить балансировку бесплатно. Чем я и воспользовался. Резина села, обкаталась, и выявился незначительный дисбаланс, который был устранен. Кстати, сказать, на руле я его совсем не ощущал в диапозоне от 90 -130 км/ч руль не вибрировал. Видимо, все же действительно не значительно. Так что, рекомендую всем, кто не знает: стандартная гарантия на балансировку 2 недели, в этот срок вы имеете право приехать и проверить балансировку бесплатно.
Про износостоикость и прочность… пока ни чего сказать не могу, отъездил мало и в крупные ямы не влетал. Народ тут говорит, быстро изнашивается, буквально за пару сезонов. Что ж, поглядим. Не знаю, как вы, а я согласен через 2 сезона купить на перёд еще пару новых, за её цену) Если цена, конечно, будет оставаться на таком же уровне, относительно других брендов.
Подведем итог и ответим на вопрос, стоит рассматривать к покупки резину Kormoran Gamma B2? Скажу так, если вы не Спиди-гонщЕг, если у вас ограничен бюджет и вы не хотите брать б/у кота в мешке, в размере R18 235/45 определенно стоит. В 15,16,17 размере, я бы ее скорее всего не купил и не стал рассматривать, так как наверное можно на эти деньги найти что-то получше, хотя ни факт, что на эти) )
Резина "звезд с неба не хватает" и возможно ей далеко до спортивных брендовых марок, оно и понятно, все-таки это "злой" бюджет), но для среднестатистической езды простому обывателю, а тем более спокойной и размеренной в 18 размере, подойдут идеально, хотя резина позволяет даже при околоспортивных режимах не чувствовать себя ущербным. Но а цена-качество просто подарок, ИМХО)
Спасибо, тем кто осилил этот мой немаленький опус)) — надеюсь, кому-то поможет определиться с покупкой и принять окончательное решение.
И снова здравствуйте!
Вот такое время наступило — приходится считать деньги, и, увы, где-то экономить. Не обошел этот тренд и автомобиль. Поговорим о бюджетных шинах.
Пол года назад я писал про зимнюю резину, которую поставил на Аккорд взамен умершей Yokohama W.drive. Тогда мой выбор пал на Китай: Triangle Group TR777. Да, да — закидайте меня помидорами — променял японскую резину на китайскую.
Что могу сказать по прошествии зимы про Triangle:
Это вполне жизнеспособная и достойная резина. Стоит по нынешнем временам она копейки — за 225/50R17 по 4100р за баллон. При этом обладает явными положительными качествами:
— очень мягкая и тихая (я аж офигел, когда первый раз поехал на ней — руль стал невесомым, и полнейшая тишина);
— по рыхлому снегу гребет очень хорошо, в снегопад ездить одно удовольствие;
— почти не дубеет (по крайне мере до -20 градусов остается очень мягкой — при более низкой температуре не проверял);
— нет проблем с балансировкой;
— по сухому и мокрому льду до 70-80км в час держит очень уверенно.
Есть минусы:
— при резком старте шлифует (но только первые несколько секунд, далее цепляется);
— не любит зимние колеи — слабовато держит поверхность в колее, легко из нее выскакивает, поэтому на скорости за городом нужно быть очень аккуратным;
— может увести в занос в повороте на скорости более 80км в час на голом льду.
Я бы охарактеризовал ее так: очень хорошая городская резина. Но если вы часто ездите зимой за городом (имею ввиду трассы), то лучше взять что-то другое. Я зимой городской житель, поэтому вижу в этой резине только плюсы.
В конце апреля порадовал себя и машину новыми летними шинами. Ребята, как же клёво ездить на новой резине!
Рассматривались такие варианты:
Maxxis Victra M-36
Kumho Ecsta LE Sport KU39
Triangle Group TR968
Kormoran Gamma B2
На второй машине (Kia Pro.Ceed) стоит летняя Maxxis — я от нее в восторге. Хотел и на Аккорд поставить, но Victra M-36 в Москве не нашел, а из других городов ломят ценник — уже получается не бюджетно.
Kumho Ecsta LE Sport KU39 — стоит относительно не дорого, но очень много негатива про плохой держак на мокрой дороге.
Triangle Group TR968 хвалят за очень хорошую управляемость, но жалуются на высокий уровень шума. И опять же — это Китай…
В комментах к одной из статей на драйве наткнулся на рекомендации по выбору бюджетных летних шин от коллеги-аккородовода Elvin1989 . От него узнал о шинах производства Kormoran. Надеюсь, не обидится, если его процитирую:
В стоимость, указанную Вами в родном типоразмере (235/45R18) можно купить Tigar Syneris (производство — Сербия), Riken Maystorm (производственные площадки в Китае и Японии), Kormoran Gamma B2 (производство Франция). Все 3 модели являются близнецами, сделаны на одной оснастке имеют одинаковый состав резиновой смеси, разработанный компанией Michelin. Все 3 бренда — 3я линека компании Michelin, производятся на дорогостоящем обрудовании и имеют отличный контроль качества на производстве.
Вот что говорит интернет про Kormoran:
После преобретения марки Kormoran компанией Michelin завод был полностью переукомплектован в соответствии со стандартами Michelin. В производстве шин Kormoran задействованы те же технологии и контроль качества готовой продукции такой же строгий как и на заводах, где производятся шины Michelin. Конечно, они уступают шинам Michelin в отношении качества и некоторых эксплуатационных характеристик. Отличие состоит в том, что при производстве шин Kormoran не задействуются все технические новшества концерна. Зато применяются классические принципы производства и используются самые проверенные решения.
Покрышки бренда Kormoran заметно дешевле, чем Michelin, но отличие в потребительских свойствах составляет всего 4 – 7 %. Кроме того, цена шин Kormoran является более демократичной еще и потому, что производственные расходы снижены за счет размещения производства в странах Восточной Европы. Сегодня автомобильные шины Kormoran изготавливаются в Польше, Румынии и Венгрии.
Riken Maystorm в нужном размере почти нигде нет, Tigar Syneris и Kormoran Gamma есть в свободной продаже. Свой выбор остановил на Kormoran Gamma B2. Размер стандартный для EXE: 225/50 R17.
Проехал на этих шинах пока не более 1500 км, но пока очень доволен. Шумность в пределах нормы, не бесшумные, но и не напрягает. Очень понравилось поведение шин на мокрой дороге — держится отлично. При въезде в большие лужи на скорости машина держится ровно, шины достойно рассекают водяную преграду. Пробуксовок нет, хотя я трогаюсь всегда достаточно резко. Управляемость на скорости до 130 предсказуемая, резина держится за асфальт хорошо, даже при резких перестроениях. На большей скорости на неровностях показалось, что появляется ощущение небольшой потери сцепления, но не явно.
Это пока первые, но положительные впечатления. Посмотрим, как будет вести себя летом на жаре (если она будет в Москве, конечно). Спасибо Elvin1989 за рекомендации.
И да — ценник на Kormoran Gamma B2 очень даже бюджетный — что-то около 4000р за баллон. Дешевле только Triangle.