Всем привет!
Сегодня хочу поговорить о зимних покрышках Nokian с покупкой которых столкнулся …а именно о разнице качества и отличиях покрышек произведенных на заводах в Финляндии и России .ну о тех что я сам смог заметить на внешний вид … вот в этом и будем разбираться …
Значит имеем покрышки считаемые одним из лидеров и победителей зимних тестов всевозможных авто изданий лидера покрышечного производства Nokian Tyres .новинке 2014 Nokian Hakkapelita 8!
Ну думаю многие согласятся что скандинавы не понаслышке знаю что такое зима … и знают толк в зимней резине и пожалуй делают одну из лучших … При наличии условий для разработки и испытаний, сам бог велел))…одни только испытательные полигоны чего стоят… куда приезжают чуть ли не все производители и испытатели для проведения тестов …
а тут еще новый Европейский регламент по зимним шинам который ограничивает число шипов (точнее сказать не ограничивает а заставляет производителей снижать число шипов что бы уложиться в заданные параметры до 50 шт на погонный метр покрышки) …призванный сохранить дорожное полотно от преждевременного износа … Но финские спецы как всегда пошли своим путем … разработали покрышку с увеличенным числом шипов но проходящему по всем параметрам .шип стал меньше но их число больше 190 шт в место прежних 130 а по новому регламенту так и вовсе 96 шт (на колесо 16 диаметра)… ну что тут сказать инженерны Nokian не зря едят свой хлеб).
ну вроде рассказал коротенько о новинке о ее главной интересной особенности (сильно не вдаваясь в тех характеристики … состав резиновой смеси и.форму 3D ламелей и т.д. кому интересно инфы в нете полно).
Уже не секрет что на нашем рынке есть резина производства как России (завод в г. Всеволожск ) так и Финская ( завод в г.Нокиа Финляндия) у Nokia Tyres всего два завода … Причем завод в России работающий с 2005 г. считается одним из самых современных заводов в Европе и поставляет свою продукцию по всему миру ! Поэтому при покупке даже не придал значению на каком заводе произведена покрышка …
В итоге имеем 2 покрышки Финского производства и 2 Российского завода …
Визуально отличий практически нет … кроме разной цветовой маркировке центральной полоски (финская-желтая… русская-синея … но на этом можно не обращать внимания этот цвет ни как не регламентируется и не на что не указывает …это чисто логистическая маркировка) так уж совпало .
Тактильно (на ощупь …чисто субъективно) резина одинаковая … мягонькая . ровненькая .все маркировки и надписи читаются … замечаний нет)
Ошиповка — вот тут то и есть о чем поговорить . и та и другая так называемая заводская ошиповка … шипуется на заводе .автоматом-роботом .тем более е понятна… но вот разница видна сразу ! на Российской покрышке шип посажен глубже что видно даже на взгляд … Тут надо оговориться что норма выступания шипа над протектором 1,2 мм … и нужно помнить что шип становиться на место в первые прикаточные километры… он должен стать на место принять нужное положение по высоте …Так вот вопрос в том что на Российской покрышке шип посажен очень глубоко некоторые 0,6мм -0,9мм и вот выйдет ли он напложенную высоту при прикатке ВОПРОС!и будет ли он работать как надо! а на Финской все в приделах нормы ( 1-1,2мм ) и понятно что корректировкой шипа в процессе прикатки проблем не будет.
хотя если честно сказать когда смотришь на обе покрышки то визуально аккуратнее и правильнее выглядят именно Русские колеса…собственно как я и подумал в первый раз … и лишь разобравшись в данном вопросе понял что есть правильно .
На фото прекрасно видна разница … но от сюда еще вопрос который возник у меня а какие шипи будут дольше держаться в покрышке … не по вылетают ли Финские ? … и будут работать ли Русские ?
Резину не стал менять намеренно уж больно интересно посмотреть как поведут себя эти шины…
Вызывает интерес и вопрос акустического комфорта с таким количеством шипов (как знаем основным источником шума в зимней покрышке и есть как раз шип) ?
Все эти вопросы и проясняться как раз в процессе эксплуатации… по итогам зимы отпишу что к чему …
Шины этого бренда производятся финской компанией Nokian Tyres — крупным поставщиком зимней и летней резины.
Заводы бренда и штаб-квартира фирмы находятся в финском городе Нокиа. В нашей стране шинное производство Nokian налажено в Всеволожск — Ленинградской области.
Официальный сайт компании на русском
О бренде Nokian
С 1924 года компания стала производить велосипедные шины, а с 1932 – автомобильные. В 1934 году Suomen Gummitehdas совершила революцию в шинном производстве, выпустив первую в мире зимнюю шину. С 1936 года завод в Нокиа выпускает шины для легкового автотранспорта. Год рождения Nokian Tyres — 1988-й.
Цены на новинки Нокиан
Наименование | Цена в рублях |
Nordman RS2 | 2744 |
Hakkapeliitta SUV | 7078 |
Hakka Green 2 | 3407 |
Hakkapeliitta 9 SUV | 7794 |
Hakka Blue 2 | 4104 |
Nokian Nordman RS2
Зимние шины, как и Нордман 5 7 SX2, разрабатывались специально для эксплуатации в сложных условиях Заполярья. Для модели характерны:
- управляемость и сцепление с обледенелыми и заснеженными покрытиями с комплексом технологических решений и современных материалов при изготовлении;
- эффективность при низких температурах, обусловленная резиновой смесью с содержанием силики на криосилановой основе;
- сокращенная протяженность отрезка тормозного пути благодаря ламелям в плечевых блоках;
- подсушивание дорожной поверхности путем всасывания воды в каплеобразные полости;
- повышенная стойкость к слэшпленнингу, созданная зубцами на боковых поверхностях плечевых блоков;
- улучшенные сцепные свойства со скользким зимним покрытием, полученные за счет увеличения плотности ламелей.
Автовладельцы утверждают, что резина не справляется со снежной кашей и гололедом, особенно с глубоким снегом. Отмечается плохое торможение и неуверенный старт на льду.
Шины Нокиан Хакапелита 8
В нашей стране эта резина от финского производителя приобретается владельцами авто повышенной проходимости и кроссоверов. Плюсы:
- превосходное сцепление с заснеженными и обледенелыми поверхностями, чему способствует оптимизированный V-образный дизайн протектора, имеющий симметрично направленный рисунок;
- повышенная курсовая устойчивость и эффективность при торможении и разгоне за счет широкого центрального ребра, имеющего треугольные края;
- улучшенное сцепление с обледенелыми поверхностями благодаря большому числу разнонаправленных ламелей S-образной формы и применению четырехгранного шипа.
Автовладельцы считают резину Nokian Hakkapeliitta 8 недешевой и шумной, даже гудящей на чистом асфальте, сообщают об утрате шипов и неуверенном торможении на асфальте.
Nokian Hakka Green 2
Летние шины Хакка Грин созданы финскими шинниками с использованием разработок и технических решений, хорошо проявившихся на других типах резины. Плюсы:
- значительно улучшена стабильность сцепных показателей на больших скоростях и сниженный расход топлива, ставшие возможными по причине небольшого веса и повышенной жесткости брекера;
- противодействие аквапланированию за счет поперечных канавок в плечевых зонах перьевой формы, а у продольных изогнуты внутренние стенки;
- сниженный уровень шумов и низкочастотных вибраций, генератором которых выступает стальной корд, благодаря дополнительному слою в шинных боковинах.
Судя по отзывам автолюбителей, покрышки Nokian Hakka Green 2 шумны, отличаются низким уровнем износоустойчивости, имеют мягкую боковину не стойкую к проколам.
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
Модель ориентирована на оснащение мощных кроссоверов и внедорожников. По заявлению производителя эти шины:
- демонстрируют легкость преодоления обледенелых участков, что обусловлено инновационной ошиповкой, включающей несколько видов шипов;
- созданы на базе модели Hakkapeliitta 7, получив тем самым все ее лучшие качества;
- создают комфортные условия для езды за счет системы Eco Stud System, подавляющей шумы и компенсирующей вибрации;
- имеют отличное управление, причиной которого стали эффективная система самоочищения и наличие самоблокирующихся ламелей вкупе с усилителями тормозного эффекта.
С точки зрения владельцев автотранспорта, резина Hakkapeliitta 9 SUV демонстрирует валкость на асфальте, плывет в снежной каше и имеет очень мягкую боковину.
Nokian Hakka Blue 2
Финский производитель летних шин этой марки позиционирует их как коммерчески успешный продукт, сочетающий относительно невысокую цену с достаточной производительностью и демонстрирующий:
- оптимальную эластичность для широкого температурного диапазона за счет нового компаунда;
- сниженный нагрев протектора при уменьшенном износе и сопротивлении качению по причине добавления в композицию соснового масла;
- сниженное удельное давление на площадь поверхности, его равномерное распределение, увеличенный ресурс, улучшенную управляемость и хорошее сцепление благодаря увеличению жесткости брекера и оптимизации профиля протектора.
Среди недостатков шин марки Hakka Blue 2 автолюбители выделяют усиленный износ.
Отзывы
Позволяют хорошо тронуться с места на плотном и сильно укатанном снежном покрытии и на льду. Сцепные свойства растут по мере снижения температуры, но падают при увеличении. По снегу имеют среднюю проходимость. Плохо управляются на мокром асфальте, имеют плохую курсовую устойчивость и плохо удерживают дорогу в слякоть, абсолютно неуправляемы на рыхлом снегу.
Оксана Егорова о летней резине Nokian Nordman SX2.
Купила эти покрышки так как их очень превозносил продавец. После месяца езды индикатор показал 6 мм, а еще через пару – 4 мм! Это резина не более, чем для одного сезона, очень мягкая, плюс появление боковой грыжи заднего колеса. Сплошное разочарование, не рекомендую.
Nokian Hakkapeliitta 8 — зимняя шипованная шина премиум-класса с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей. У модели также есть SUV-версия модели для кроссоверов и внедорожников.
Страна производитель: Россия, Финляндия.
Тест Nokian Hakkapeliitta 8 от финской Test World, проведенный в 2016 году
В 2016 году эксперты из финской организации Test World провели тест зимней шипованной шины Нокиан Хакапелита 8 в размере 205/55 R16 и сравнили её с двадцатью одной покрышкой бюджетного, среднего и премиум класса.
Для наглядности результатов в тесте использовали аналогичные шипованные шины, фрикционные и одну скоростную шину для европейских мягких зим.
Итоги теста
По итогам теста Nokian Hakkapeliitta 8 разделила первое место в общем зачете с немецкой Continental.
Лучшие свои качества шина ожидаемо раскрыла в зимних дисциплинах: у неё один из лучших результатов на льду и очень хорошее поведение на снегу. На асфальте Нокиан ведёт себя менее уверенно, чем конкуренты, но в целом обеспечивает достаточный уровень сцепления и незначительно отстаёт в результатах от лидеров. Единственным серьёзным недостатком покрышки является высокий уровень шума.
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
Торможение на сухом асфальте | 13-14 | Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шиной европейского типа) – длиннее на 4,4 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой – длиннее на 1,1 метра; в) с лучшей шипованной покрышкой – длиннее на 0,6 метра. |
|
Торможение на мокром асфальте | 10 | Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шиной европейского типа) – длиннее на 10.3 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой – длиннее на 1,3 метра; в) с лучшей шипованной покрышкой – длиннее на 3.2 метра. |
|
Управляемость на мокром асфальте | 9-10 | Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (шиной европейского типа) – дольше на 4,6 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой – дольше на 0,5 сек; в) с лучшей шипованной покрышкой – дольше на 1,9 сек. |
|
Торможение на снегу | 6 | Разница в длине тормозного пути: а) с аналогичной шипованной покрышкой – длиннее на 2,5 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой – короче на 0,3 метра; в) с шиной европейского типа – короче на 8,2 метра. |
|
Управляемость на снегу | 4-5 | Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) – дольше на 1,6 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой – дольше на 0,5 сек; в) с шиной европейского типа – быстрее на 4,8 сек. |
|
Разгон на снегу | 4-7 | Разница во времени разгона до 35км/ч: а) с шипованной покрышкой – дольше на 0.2 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой – дольше на 0,2 сек; в) с шиной европейского типа – быстрее на 1 сек. |
|
Торможение на льду | 1 | Лучший результат. Разница в длине тормозного пути: а) с лучшей шипованной покрышкой – короче на 0,5 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой – короче на 16 метров; в) с шиной европейского типа – короче на 38,2 метра. |
|
Управляемость на льду | 3 | Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) – дольше на 1,4 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой – быстрее на 2 сек; в) с шиной европейского типа – быстрее на 20,3 сек. |
|
Разгон на льду | 2-3 | Разница во времени разгона с 5 до 20км/ч: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) – дольше на 0,1 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой – быстрее на 3,3 сек; в) с шиной европейского типа – быстрее на 6,7 сек. |
|
Шумность | 19-22 | Худший результат. Субъективная оценка уровня шума – 5 баллов. | |
Экономичность | 15-17 | В сравнении с лидером теста, расход топлива на 2.1% больше. |
Отзыв экспертов, проводивших тест:
Нокиан отлично проявила себя на льду, поведение на снегу также предсказуемое и уверенное. Так как шина разработана для суровой зимы, то на асфальте она показала относительно длинный тормозной путь и вялые реакции на повороты руля, однако поведение в целом остается предсказуемым. Самый высокий уровень шума, средняя топливная экономичность.
Список протестированных шин: