Содержание
Чешский автомобиль «Шкода Йети» увидел свет в 2009 году. Это компактный семейный кроссовер, отличающийся необычной внешностью. Причём симпатичный облик машины совсем не соответствует ужасающему названию авто. Сегодня мы подробно разберём данную модель и ответим в обзоре на вопрос: что же «Шкода Йети» — красавец или чудовище?
Какой двигатель Skoda Yeti лучше
У Yeti много интересных двигателей. Среди них — самый распространенный 1,2 литра TSI (с турбиной), который «выдувает» 105 лошадиных сил. Есть и ДВС 1,4 литра TSI, 122 л. с., и классический атмосферный 1,6 литров, 110 л. с.
Самый интересный двигатель — для полноприводной версии — 1,8 литров TSI на 152 л. с. В сочетании с 6 МКПП или DSG («робот») автомобиль легко преодолевает несложные грязевые или заснеженные участки. При этом он экономно «ест» бензин — в среднем около 10 литров смешанного расхода. Разгон для данного двигателя хороший — до 100 км/ч механике нужно всего 8,4 секунды, а для «робота» — 9 секунд.
Как устроена ходовая часть
Модель бывает передне- и полноприводной. За полный привод отвечает электронно-управляемая муфта Heldex. На скоростях до 30 км/ч она сама контролирует подключение задней оси в зависимости от дорожных условий.
Впереди установлена подвеска «МакФерсон», а сзади — многорычажная подвеска. Вместе они позволяют мягко проходить неровности и уверенно маневрировать на трассе. Короткая колесная база — 4222 мм и достаточный клиренс в 180 мм помогают не менее уверенно чувствовать себя на бездорожье.
Будет ли комфортно в «Йети»: салон, комплектации, опции
За пассивную безопасность в машине отвечают аж 9 подушек безопасности. В том числе — коленная подушка для водителя и одна общая для задних пассажиров.
Спинки задних сидений могут складываться независимо друг от друга — каждая из трёх самостоятельно. Помимо этого, центральную часть можно вообще убрать, сдвинув два боковых кресла в сторону центра. Таких образом, мы получаем четырёхместный автомобиль с комфортным по ширине рядом для двух пассажиров.
Так как у нас современный автомобиль, то в нём даже в «стандарте» есть всё необходимое из электронных систем: ABS, EBD, EBA, ASR и др., помогающие избежать аварий.
В зависимости от комплектации в Skoda Yeti может быть полностью кожаный, комбинированный или тканевый салон. А в самой максимальной версии доступны биксеноновые фары, датчик дождя, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, датчики парковки, полный электропакет, мультимедиа с навигацией и даже автопарковщик.
Сколько стоит «Шкода Йети»
Средняя стоимость Skoda Yeti, согласно статистике цен «Авто.ру», составляет 606 100 рублей.
За эти деньги можно, к примеру, купить переднеприводную модель 2014 года с бензиновым мотором 1,2 л и механической коробкой передач:
Но самой популярной модификацией является модель с 1,2-литровым бензиновым «движком» 105 л. c. и РКПП:
Купить такую «Шкоду» можно от 470 тыс. рублей (2011 года выпуска) до 1 440 000 рублей (машина 2017 года выпуска).
В среднем же «Йети» теряет 10% от стоимости с каждым годом. Так, например, двухгодовалое авто обойдётся в 980 тысяч рублей, а машина возрастом 3 года — уже в 856 тысяч.
Чем привлекает «Йети»
Автолюбители в своих отзывах о «Шкода Йети» отмечают хорошую управляемость машины. Сборка качественная. Салон отделан качественными материалами. Шумоизоляция отличная.
Внештатные неисправности возникают редко. А если и приходится что-то чинить, то купить запчасти не проблема. В магазинах есть как оригинальные, так и неоригинальные детали. Полный привод хоть и не является панацеей от любой грязи, но помогает преодолевать заснеженные и раскисшие от грязи дороги.
Какие минусы и проблемы называют владельцы Skoda Yeti
Все вышеперечисленные плюсы косвенно подтверждаются небольшим набором слабых мест. А куда от них деться? Идеальной машины пока не придумали. Минусы «Шкоды Йети»:
- Плохое качество ЛКП. Уже в гарантийный период могут облезать двери.
- Багажник Skoda Yeti маленький, всего 405 литров. Сюда поместится только пара чемоданов.
- Система подключения привода Heldex периодически требует обслуживания, если автомобиль часто бывает на бездорожье.
- Из-за широкого порога неудобно садиться в машину в слякотную погоду.
- Тканевая обивка салона быстро пачкается и плохо поддаётся чистке.
Больше всего проблем с расходом масла. Так, двигатель 1,8 на моделях до 2011 года расходует много масла — около 1 л на 10 000 км. За этим надо внимательно следить. Ведь масляное голодание способно вывести из строя любой ДВС.
Жителям севера надо также учитывать плохой обогрев салона. По некоторым отзывам, при температуре -20 градусов на то, чтобы согреть салон, уходит около 30 минут в движении или порядка 5 км пути.
Что скрывают «Йети» на вторичном рынке
За последние 30 дней через онлайн-сервис «Автокод » проверено 2471 автомобилей Skoda Yeti. Среди выборочно просмотренных отчётов чаще всего встречаются машины с ДТП — 7 из 20. Гораздо реже удаётся обнаружить неоплаченные штрафы. Из 20 случайно выбранных отчётов ни в одном не встретились залоги и ограничения ГИБДД. Посмотрим на один из отчётов из нашей базы:
Видим два зафиксированных ДТП и 10 расчётов страховых компаний. Некоторые расчёты восстановительных работ показывают, что ДТП были серьёзными. Вот только часть из них:
Так красавец или чудовище?
А теперь ответим на главный вопрос статьи. Внешне нестандартная модель, безусловно, привлекает покупателей. То есть здесь «Йети» — однозначно красавец. Плюсы добавляет хорошая управляемость, качественная сборка и неприхотливость в ремонте. К тому же это один из самых безопасных автомобилей. В независимых краш-тестах Euro NCAP он получил максимальную оценку — пять звёзд из пяти.
Но, покупая такое авто, будьте бдительны. Не каждое продаваемое авто может оказаться таким же отличным, каким его описывают владельцы. Поэтому, чтобы не купить «чудовище» — «Шкоду Йети» с кучей проблем, перед покупкой проверяйте историю автомобиля.
Видоообзор Skoda Yeti I
Автор: Максим Голенецких
Обзор какого кроссовера вы хотели бы прочитать? Оставляйте своё мнение в комментариях к тексту.
Продажи компании Škoda Auto a.s. в России стабильно высоки. Причины для этого разные: и высокое качество выпускаемой продукции, и относительно доступная цена.
Одним из лидеров продаж является компактный кроссовер Skoda Yeti. Понять, почему автомобиль пользуется стабильным спросом, помогут отзывы автовладельцев.
«Покупке машины предшествовали длительные поиски, на которых не стану останавливаться. Почему Skoda: во-первых, дилер предложил очень заманчивые условия, от которых я не смог отказаться, во-вторых, доверие внушили Шкода Йети отзывы.
Сначала расскажу о том, что понравилось:
- Лобовое стекло с подогревом. У меня никогда раньше не было авто с подобной функцией, поэтому я впервые в жизни ощутил, насколько комфортно можно ездить в дождь и зимой.
- Удобное современное трехспицевое колесо. Сразу чувствуется, что не от балды поставили, а поработали над эргономикой.
- Мощный движок (152 л. с.), безупречно работающий на любых оборотах. Даже при езде до 3000 об/мин позволяет чувствовать себя на дороге уверенно. Производитель заявляет, что масло надо менять каждые 15000 км пробега – считаю, что для турбомотора это слишком большой интервал.
- Коробка, переключающаяся чётко и без рывков.
- Необычный дизайн. Машина выглядит агрессивно. Внутри кому-то может показаться скучно, но зато салон смотрится при этом стильно и строго – ничего лишнего.
Теперь недостатки:
- Двигатель греется только во время движения. Если транспортное средство будет эксплуатироваться при сильных морозах, не обойтись без предпускового подогревателя. Устроить баню в салоне не получится. Зимой езжу, не снимая шапки.
- Неудобное сиденье. Так и не смог найти удобного для себя положение – то спина начинает болеть, то нога затекает. Регулировок руля мало. Возможно, мне так кажется из-за роста 190 см, а у тех, кто пониже, впечатления от кресла могут оказаться диаметрально противоположными.
- Покупка магнитолы «Амундсен» стала явно лишней, так как в ней не оказалось карт навигации. Дилер успокоил, что, мол, купишь SD-карту и сам скачаешь. Скачать то скачал, только выяснилось, что карта нужна оригинальная, а не любая. Плюс не активируется функция, благодаря которой приложения с телефона должны отображаться на экране магнитолы. В общем, дилер при продаже не то чтобы скрыл информацию, но не огласил её полностью.
В целом, модель мне понравилась, невзирая на некоторые недочеты».
Денис (Срок эксплуатации Skoda Yeti – 1.5 года).
«Несколько лет ездил на б/у KIA Sportage, в которой всё нравилось, но после достижения машиной возраста 7 лет задумался о замене, так как начались различные поломки, больно ударяющие по кошельку. Подвернулся случай сдать KIA в трейд-ин и получить неплохую скидку на Ети. Модель особо в представлении для меня не нуждалась, ибо я на тот момент уже читал Skoda Yeti отзывы.
Постараюсь кратко по пунктам разложить свои ощущения.
Понравилось:
- динамика;
- управляемость;
- внешний вид;
- множество небольших кармашков и полочек в салоне для мелких вещей;
- превосходный головной свет;
- качественные материалы отделки.
Минусы:
- салон побрякивает, хотя проехал всего 10 тысяч км;
- неудобно сидеть за рулем долгое время – устаешь;
- коробка-автомат всё время норовит переключиться на повышенную передачу, что сильно раздражает. Есть ручной режим управления, но я для этого переплачивал за АКПП?
- Небольшие габариты, вследствие чего на дороге смотрится мелковато.
Машина на троечку. Радует тот факт, что спрос на эту модель высокий, поэтому при необходимости можно будет без проблем продать автомобиль, не особо проиграв в цене».
Станислав (Срок эксплуатации Skoda Yeti – 7 месяцев).
«Модель купил подержанной, был один хозяин (естественно, как все пишут, что «без зимы»))). Машина не битая, пробег 40000 км, сборка ГАЗовская. Вообще, мне хотелось авто 4х4, но не хватило денег, а покупать что-то чересчур старое и убитое не собирался. Долго искал, выбирал, в итоге остановился на Шкоде, чему во многом поспособствовали хорошие отзывы владельцев Skoda Yeti.
Автомобиль был куплен зимой, и я сразу ощутил, что такое 1,4-литровый движок: в салоне холодища, более-менее прогревается только после получаса езды по трассе.
Не понравился совсем турборежим: слишком дергает, к чему сложно приноровиться. То есть, нажимаешь педаль до упора, а машина сначала вообще не реагирует, а через пару секунд резко рвет вперед.
Из достоинств выделю:
- отличную управляемость (от нахождения за рулем действительно получаешь удовольствие);
- компактные размеры, что немаловажно для жителей больших городов с забитыми до отказа улицами;
- много места в салоне, если нужно перевести что-то габаритное, то задние сиденья легко складываются;
- доступное по деньгам обслуживание.
По недостаткам даже нечего сказать особо: то ли реально модель хорошая, то ли я такой непривередливый».
Иван (Срок эксплуатации Skoda Yeti – 1 год).
«С чешским автопромом знаком давно: 5 лет у меня была Октавия. Наверно, еще бы проездил пару лет, если бы не узнал о выходе рестайлинговой Yeti.
Поскольку до этого никогда не ездил на «автомате», было несколько тревожно, однако к коробке привык буквально за 10 минут.
Итак, достоинства модели:
- Цена. В данном ценовом диапазоне вы не найдете ни одного кроссовера с такой богатой начинкой.
- Продуманная до мелочей эргономика. К машине привыкаешь сразу, все интуитивно понятно и просто, ничего не нужно искать.
- Строгий интерьер. Идеально сочетается темная цветовая гамма с белыми оттенками приборной панели.
- Великолепная обзорность, единственное, хотелось бы, чтобы зеркала были чуть побольше.
- Много электронных систем, облегчающих жизнь. Датчики света и дождя, подогрев сидений, парктроники. Ездить на таком авто сможет и ребенок.
- Динамика. Кому-то 1,4-литрового двигателя может быть мало, но мне хватает и в городе, и на трассе. Есть спортивный режим, но им не пользуюсь, так как нет нужды. Если надо резко ускориться и обогнать, вжимаешь педаль в пол, и коробка сама сбрасывает на пару передач вниз.
- Умеренный расход. По городу около 9 литров, по трассе примерно 7. Если всё время ехать 90 км/ч, то будет еще меньше.
- Сенсорная магнитола. Меломанам, опять же, может захотеться чего-то большего, но мне 8 динамиков хватает за глаза.
- Так как к покупке я подошел ответственно, сначала изучив Шкода Йети отзывы владельцев, то заранее знал, что небольшой двигатель с трудом прогревает салон в мороз. Решение удалось найти на одном из форумов, где посоветовали поставить электронагреватель. С ним уже через две минуты после запуска мотора начинает идти теплый воздух, через 5 минут уже можно спокойно снимать куртку и шапку.
Казалось бы, всё прекрасно, но автомобиль не лишен недостатков:
- Неудобная посадка. Немало времени было потрачено на регулировку руля и сиденья. Сидеть не особо удобно. Хорошо, что хотя бы есть подлокотник, иначе вообще бы беда была.
- Жестковатая подвеска.
- Низкопрофильная резина явно не подходит для провинциальных разбитых дорог. Да, смотрится красиво с литыми дисками, но в практическом плане она малоэффективна.
- Климат-контроль является раздельным, но, по всей видимости, его не доработали, так как постоянно приходится регулировать.
- Ест масло. За 15000 км долил около литра.
- Задняя дверь зимой обледеневает и наглухо блокируется. Такое происходит вследствие минимального зазора между ней и бампером.
Но на самом деле автомобиль своих денег стоит. О покупке ни разу не пришлось пожалеть».
Валентин (Срок эксплуатации Skoda Yeti – 2 года).
Что вы думаете об этом авто? Пишите свои мысли в комментариях.
Все минусы Шкода Йети
➖ Качество окраски
➖ Сверчки в салоне
➖ Холодный салон
➖ Быстро пачкающийся кузов
Плюсы
➕ Управляемость
➕ Подвеска
➕ Проходимость
➕ Высокий клиренс
Достоинства и недостатки Шкода Йети 2011-2012 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Yeti 1.2 и 1.8 с механикой и автоматом, а также 1.6 и 1.4 с роботом, передним и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Лучший автомобиль по соотношению цена-качество. Приобретался новый на замену Kia Ceed, на котором жена регулярно пару раз в год мяла пороги. Высокая подвеска полностью решила проблему. После корейца, который был очень хороший и надежный — Шкода просто другой уровень комфорта. Машиной безумно доволен и в ближайшие годы менять не собираюсь, ну если только на Кадьяк, когда появится в продаже.
Итак, достоинства. Очень экономичный и при этом динамичный, причем экономия складывается не только из небольшого расхода топлива (10-12л в городе и 7-7,5 л по трассе), но и в невысокой стоимости КАСКО.
Автомобиль очень комфортный, тихий и удобный. Самая демократичная цена среди всех кроссоверов такого уровня. Превосходная управляемость, правда немного в ущерб мягкости подвески.
Теперь по недостаткам. У меня скрипела панель приборов, а по гарантии такие случаи не устраняют, пришлось заниматься самому. Очень скромный багажник. Руль тяжеловат для женщин, и нет возможности установить сервопривод на тяжелую дверь багажника.
Евгений Москалев, ездит на Skoda Yeti 1.4 (125 л.с.) с роботом 2015 г.
Видео отзыв
Мне 56 лет и это мой личный 5-ый авто (включая иномарки). Пересел с Шевроле Лачетти универсал (1,6 л). Шкодой Йети доволен на все 100 процентов и более. Не ожидал такой управляемости и проходимости.
После обкатки по Нижнему Новгороду (около 1 000 км), поехал с женой и багажом в Абхазию по трассе М4 Дон. Не насиловал движок, машиной доволен. Иногда при обгоне (после 110 км/ч на 5-ой передаче) маловато было мощи, но опять же это свыше допускаемой скорости на наших дорогах. На обратном пути (пробег около 3 500 км) мотор стал резвее. Иногда трогался на 3-ей передаче и не глох. Если не быть Шумахером, то машина отличная. Что касается расхода, то на трассе у меня вышло около 6,3 л / 100 км.
Из недостатков отмечу, что не очень четко видно положение ручки передач, особенно когда трогаешься (1-я или 3-я). Хотя в приборном мониторе указывается цифра — передача, но я за 38 лет за рулем привык переключать на ощупь, не глядя.
Отзыв о Шкода Йети 1.6 (110 л.с.) с механикой 2016 г
Автомобиль практичный и не прихотливый в эксплуатации. Проехал почти 40 000 км, при этом тормозные колодки (как передние, так и задние) израсходованы лишь на половину. Шумка для данного класса впечатляет. Также стоит отметить высокий клиренс и возможность эксплуатации машины как в городе, так и в сельской местности.
К минусам стоит отнести маленький по вместительности багажник. К тому же машина быстро пачкается.
Денис Грищенко, ездит на Skoda Yeti 1.6 (110 л.с.) MT 2016 г.в.
Приобрел сие чудо осенью 2016 года, радовался как ребенок до поры до времени.
— Внешность, конечно, на любителя.
— Есть куча опций, полный привод и трансформирующийся салон.
— Сам авто шустрый и компактный.
— Может придираюсь, но бензиновый двигатель должен быстрее прогреваться, сравниваю с предыдущей Киа Церато, которая верой и правдой отслужила мне и моей семье 5 лет.
— После мойки обнаружил вздутие ЛКП на левой задней двери, а прошло всего 3,5 месяца владения! Обратился по гарантии к дилеру, жду вердикт завода изготовителя.
— Ко всему вышесказанному добавился скрип водительской двери в районе левого уха, вроде пустяк, а так раздражает… Почитал на форумах про этот сверчок: бархотка уплотнителя сверху двери трет дверной проем, лечится натиранием мыла! Блин… машина за 1 380 000 р…
Отзыв о Шкода Йети 1.8 (152 л.с.) с роботом и полным приводом 2016 года
Итак, сразу к делу. Что не нравится:
1. Движок! Много читал, что двигатели TSI не греются в мороз на стоянке, а греются только при движении. Это — правда. По сравнению с любым предыдущим моим авто, Ташкент в салоне при -28 градусах устроить не получилось. Во-первых, алгоритм работы электроники не балует движок прогревочными оборотами. То есть, когда «японец» заводится в -5 – первые 10 минут двигатель работает на оборотах более 1 000, а по мере прогрева они снижаются до 800.
Тут такая температура вообще никого не волнует. При -25 немного погрелся, но это ни о чем. В машине не то, чтобы холодно, но… в общем, шапку я при обычных поездках по городу не снимаю.
2. Неудобное водительское сиденье. Господа, ну это какой-то изврат. За 3 недели я так и не смог найти удобного положения водительского кресла. Постоянно что-то туда-сюда помаленьку двигаю, то так сяду, то сяк… то нога затечет, то спина заболит… Регулировки руля по вылету откровенно НЕ ХВАТАЕТ. При моих 190 см роста, хочется отодвинуть кресло подальше, но тогда до руля получается слишком далеко.
А теперь о приятном:
1. У Шкоды просто офигенная складная лопата! Лопата достается и собирается за 30 секунд, легка, крепка и удобна в использовании!
2. Клевый ксенон и подсветка поворотов. При включении ксенон понтово крутит лучами, объясняя всем по-чешски, что он адаптивный и очень яркий.
3. Лобовуха с подогревом – об этом я мечтал давно. Мастхэв в Сибири!
4. Зачетное трехспицевое кожаное рулевое колесо (опция, естественно).
5. Движок! Хорошо тянет во всем диапазоне оборотов, нет никаких провалов, коробка переключается очень четко и очень быстро. Жаль, сейчас нет возможности как следует оценить скорость разгона – скользко… Плюс первое время решил не нагружать его больше 3 тысяч оборотов, пускай типа обкатки будет.
6. Коробка! DSG – это тема! Четко, никаких пинков, рывков. Очень быстро переключается! Работа связки движка и коробки приводит в восторг!
7. Подвеска. Конечно, немного короткоходна, легко пробивается, но это все в угоду управляемости. Едет для своей высоты очень хорошо, крены в поворотах минимальные.
Отзыв о Skoda Yeti 1.8 (152 л.с.) с полынм приводом на роботе DSG 2016 г.в.
А двигатель 1.2 на Йети реально едет! Конечно, первые 1 500 км руководство не рекомендует эксплуатировать его на режимах более ¾ максимального, но и этого моей жене вполне достаточно! Подвеска упругая, но не жесткая. Выбоины в асфальте ой как не нравятся! А вот грунтово-щебёночная дорога на дачу проглатывается очень хорошо.
Коробка. Мнения разные. Одни говорят, что DSG это фуфло, другие говорят, что не замечают наиплавнейшего переключения, а мне пофиг. Да, это роботоризованная коробка с двойным сухим сцеплением, но передачи переключаются автоматически, довольно плавно, что в городе жене главное, а вот зимой или в горах мне можно побаловаться и ручным переключением для торможения двигателем.
Ну что еще рассказать? Бак 60 литров, положен 95й, в руководстве не запрещается и 92й, и 98й, с оговоркой, что на 92м теряется мощность. Средний расход по городу сейчас, не поверите, показывает 6,7 литра! Это на обкатке, при щадящем режиме езды.
На заднем диване место вполне достаточно. Спинка регулируется по наклону, можно еще отодвигать взад-вперед, а также полностью убрать из машины задние сидения. Багажник не огромный, но по магазинам достаточно. Есть разные крепежные крюки и сеточки. Запаска — докатка.
Отзыв о Шкода Йети 1.2 с роботом 2010 г.в.