Все минусы Skoda Octavia A5
➖ Обзорность
➖ Слабое ЛКП
➖ Шумоизоляция (колесные арки)
Плюсы
➕ Вместительный багажник
➕ Надежность
➕ Управляемость
Достоинства и недостатки Шкода Октавия А5 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Octavia 1.4, 1.6 MPI и 1.8 TSI с механикой, автоматом и роботом DSG можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Машина надежная, за все время у меня не было проблем с двигателем и подвеской. Через 7 лет и 85 тыс. пробега поменял задние сайлент-блоки передних рычагов + лопнула задняя пружина. Стойки стабилизаторов и колодки еще родные. Следов коррозии нет, сколов мало — в основном езжу в городе (живу 15 км от города).
Расход в смешанном цикле — 7 л на 100 км. Рулится отлично. Движка в городе хватает — приемистый. Кондей работает исправно, дозаправок еще не было. Зимой прогревается за 10 мин. Машиной полностью доволен до сих пор.
К достоинствам модели также отнесу классический, не устаревающий кузов и ощущение защищенности в крупной машине. Хороший клиренс, соответствующая проходимость. Приятный салон с мягкой панелью, хорошая эргономика — все на своем месте.
Шумоизоляция передних арок не очень, говорят — особенность подвески от Гольфа. Широкие пороги пачкают брюки в непогоду (зато там труба диаметром 40 мм). Широкие передние стойки мешают обзору при поворотах, приходится крутить головой.
Александр Телегин, отзыв о Skoda Octavia A5 1.4 (80 л.с.) МКПП 2011 г.
Видео отзыв
Купил Шкоду и не жалею, катаюсь спокойно. Сама машина выше всяких похвал, динамичная, отзывчивая, информативный руль — несколько раз выворачивал из такой ситуации, что думал все, но вытаскивала!
На скорости устойчивая, удобный салон, климат такой, что околеть можно от холода, в автоматическом режиме работает безотказно. Год проездил, движок как часы, а ход как на электромоторе. Если нужно рвануть, пожалуйста, от копов еле откупился, они меня даже догонять не собирались, на посту тормознули. А я ее просто обкатывал по режиму! В общем, Шкода — отличный автомобиль.
Алексей, отзыв о Шкода Октавия 1.8 DSG 2011 года
Очень шустрый для 1.4. По трассе 180 км/ч идет спокойно. Динамика разгона тоже радует. Комфортный. Большой багажник (хотя тяжести не любит). Мало кушает.
Недостатков поболее… Слабое ЛКП, сколы и царапины довольно частое явление. Очень плохая шумоизоляция колесных арок, в салоне на скорости сильный гул. В обслуживании, если использовать оригинальные запчасти, дороговато для бюджетного авто.
Но самый большой минус, который перекрывает все достоинства — катастрофически плохо прогревается зимой. В сильный мороз минут 15 едешь как в морозилке. Потом только стрелка начинает подниматься. Иногда успеваю с работы доехать до дома, а в салоне только начинает теплеть…
Евгений, отзыв о Шкода Октавия А5 1.4 МКПП 2011 г.
Машиной очень доволен: просторный салон, огромный багажник, надежный двигатель и ходовая. В комплектации датчики дождя и света, ПТФ, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, отличная музыка с восемью колонками.
На сегодняшний день понимаю, что, продав данное авто и даже добавив 300-400 «рублей», я ничего получше не получу. Читая про поломки турбин, двигателей и коробок до ста тысяч, просто диву даюсь, при этом повсеместно это стараются преподнести нормой. Еще не сказал про кузов, он реально оцинкован и не ржавеет. А вот ЛКП однозначно слабое, многочисленные сколы по всему кузову.
Отзыв о Skoda Octavia 1.6 MPI (102 л.с.) на механике 2012 г.
Первые впечатления после Астры, конечно, очень положительные. Шумка лучше, салон посовременней, не монохромные дисплеи. Механика 6-ступка, по трассе – просто песня. На 200 км/ч – 4 500 оборотов. Жрет, правда, на уровне 5-скоростной Астры, но я никогда не обращал особого внимания на расход.
Съездили на Алтай на ней. Вообще без проблем. Средний расход за всю поездку – 9,2 литра. Намотал 1 800 км за 4 дня. В дороге спина не устает, сидеть удобно. Круиз-контроль приятная штука на не загруженных или многополосных дорогах.
Ускорение вполне приемлемое. По началу вообще вызвал восторг 1,8 турбо, сейчас пообвыкся, кажется, что не едет. По паспорту 8,7 сек до 100 км/ч, у Астры было 10,5 с. Разница ощутимая.
Полный привод работает. На льду можно ощутить момент переброса мощности — жопу чуть подтаскивает (до включения систем). Один раз сел на брюхо по раскисшему проселку, подвывесил морду. Думал все, что придется выходить в жижу в чистых туфлях и рабочих брюках. Но нет, выехал. Антибуксы всякие выключил, колесами повертел и вышла. Очень обрадовался. Больше по этому зимнику я пробку не объезжал.
Жена, после поездок сзади стала жаловаться, что укачивает. Покурил интернеты – да, многие жалуются на излишнюю мягкость родных амортизаторов.
В мае появился какой-то противный сверчок справа. Очень, я вам скажу, замечательно жить во время интернетов, ибо я уже приготовился разбирать торпеду и искать засранца, а на форумах все давно выяснено, что надо идти с другой стороны — под подкрылком справа стоит блок родной сигналки, и он то и начинает дребезжать на оборотах. Вылечил подтягиванием и подкладыванием куска старой прокладки какой-то.
Отзыв про универсал Шкода Октавия Комби 1.8 TSI с полным приводом 2012 г.в.
Ездил я на своей любимой Королле и бед не знал, очень любил автомобиль. Но захотелось мне автомат, климат, круиз и решил я все-таки рискнуть и взять новый автомобиль.
Сейчас пробег 1300 км. Сиденье, конечно, удобней, чем в Королле. Но в Тойоте мне больше нравилась настройка зеркал, в Шкоде — не нравится. Обзор почти у обеих одинаковый. У машин большие удобные зеркала, но мешает передняя широкая стойка.
В Октавии пассажирам не нравится центральная консоль, которая упирается им в ногу. В Королле на это никто не жаловался. Еще пассажирам не нравится задний диван в Октавии, у Короллы опять же жалоб не было. Но места для ног сзади в Шкоде, конечно, больше.
Про багажник нечего и говорить — в Октавии он просто супер. В Королле петли съедали большую часть объема. В Октавии очень напрягает шум колес. В Королле колесные арки не так шумели. Не знаю, как для других, но мне кажется в Королле шумка лучше. В Октавии очень гулкая подвеска. В Королле опять же подвеска тише.
В целом, Королла Е120 мне нравилась намного больше. К турецкой сборке вообще не было претензий. Короче говоря, следующий автомобиль будет точно не Шкода. Всем спасибо.
Максим, отзыв про Skoda Octavia 1.8 TSI с автоматом 2013 г.
Нужно быть готовым
– широкие пороги, брюки всё время грязные
– посредственная шумоизоляция
– сверчки в торпеде на неровном покрытии
– не понятен алгоритм закрытия багажника, то дернешь слабо, то так же, но уже сильно
– длинный ход педали сцепления, нужно приноровиться
– нет дворника на заднем стекле, но жить можно
– зимой от -15С тупо холодно. ,нужно 5-10 км на обогрев
– зимой замерзает лючок бензобака
– если погонять, то высокий клиренс не в тему
From Sochi with love
Огромный багажник.
Просторный салон.
Высокий дорожный просвет(проезжаю там где чиркал дном на десятке)
Великолепная эргономика.
Зимой в -38 заводиться с первого раза.
Добавлю. Неделю за 30. С вебасто норм, АКБ не садит если ездить столько, сколько работала вебасто. После того как прогрелся двигатель до 60 градусов – поступает тепло в салон, быстро становится тепло. Без предпускового не знаю что бы было, т к на холостых мало греет.
Очень хорошая работа климат контроля.
Скорость остывания двигателя 1 градус в минуту при -32. Были картонка в радиаторе и одеяло на двигателе.
С гидротрасформаторным автоматом ест на 2-2,5 литра бенза больше чем робот или мех.
10 месяцев назад
Свесь не джип. Раз сел в скользкую яму придомовой территории – назад не сдать, упираюсь. Перед шлифует. Надо ставить резинку уплотнителя капота, защиту радиатора. На зиму, считаю обязательным вебасто из за особенностей tsi. Надо принять как есть что дворники не нужно доставать во время снегопада, за половину зимы проблем не было. Родная летняя резина Кама. Омывайка фар – надо прив. к алгоритму работы.
ЕЩЕ ПЛЮСЫ – (не влезло в раздел плюсов) очень хорошая система стабилизации и антибукса. Легкую кашу не заметно, ускориться можно почти как летом, отлично держит курс. Почти полный привод 🙂
самая быстрая в своем классе и бюджете
DSG очень быстро щелкает передачи
великолепные светодиодные фары – заливает светом все впереди
весьма комфортная, когда дороги хорошие
большой салон
отличая эргономика
опции, которых нет (или только начинают появляться) у конкурентов
заводится в любой мороз
адекватный расход топлива
нет расхода масла
большой багажник
зимние опции (подогрев лобового и заднего стекол, зеркал, передних, задних сидений и руля)
датчики мертвых зон