No Image

Шкода октавия сравнение с конкурентами

СОДЕРЖАНИЕ
1 031 просмотров
21 января 2020

Хотя в общем после 3 лет владения я уже понял, что в моем ценовом сегменте у Октавии — с ее багажником, вариабельностью опций и двигателей, и общей практичностью — конкурентов нет, все таки перед заменой авто пробежался глазами что там дают у конкурентов. А ну как всё-таки что-то интересное где-то есть …

Vokswagen Jetta — рассматривали ее еще в прошлый раз. Опций — меньше, гамма двигателей — уже, багажник — обычный. По динамике, ходовой и т.п. — братья близнецы с равными Октавиями, что естественно. Никому не в обиду, но вообще не понимаю тех, кто берет Джетты 😀

Mazda 3 hatchback — ныне только один безальтернативный вариант с движком 1.5 Skyactiv. Читал на него отзывы еще во время прошлого выбора — как я понял — холодный просто атас ! А я писал свои приоритеты в прошлом посте 🙂

Mazda 6 2.0 Active — салон конечно больше, машина — внушительнее, но багажник обычного седана даже класса D не сравниться с лифтбэком на мой взгляд. Жаль, раньше "шестерка" бывала и в лифтбэковом исполнении. Ну и комплектация весьма небогатая, а следующая — уже 1,6 млн. Хотя эстетически данный автомобиль мне нравится просто очень !

Ford Mondeo 2.5 Trend — машина опять класса D — просторнее, и с таким то двигателем должна быть теплее. Но комплектация прямо бедная за эти деньги (а с допами — сильно дороже !), ну и кроме того у товарища прошлый Мондео есть, я про надежность в морозы наслышан из первых рук ! Нафиг-нафиг !

Ну корейцев я не рассматриваю — там конечно можно выбрать в равной цене, но … корейцы — есть корейцы ! Это не европейцы, и это проявляется во всём 🙂

Nissan Qashqai SE 2.0 2WD CVT — нууу … в общем я к переднеприводным кроссоверам отношусь как к безалкогольному пиву: извращение это какое то ! Весь смысл кроссовера — в полном приводе, иначе нафиг надо ? Ну и плюс эта комплектация (сопоставимая по цене) — наааамного беднее Октавии 🙂 И я конечно был в афиге, что из модельного ряда Ниссана оказывается пропала Теана O.o

Toyora Camry 2.0 Standart Plus — даже чуть дороже нашей, и прямо бедная-бедная. Ну и всё, что я слышал по поводу управляемости данного авто, ну никак меня не вдохновляло. И это седан.

Всякие "кроссоверы для гномов" типа Креты, Джука и иже — я не рассматриваю вообще, мне нужен вместительный авто 🙂 У меня в нем ездит семья, четвероногие друзья и плюсом есть дача, для которой нужен багажник, а не его отсутствие 😀

Собственно вот тот главный конкурент, которого мы рассматривали при приобретении:

Skoda Yeti Style 1,8 TSI 4×4 DSG — тут надо заметить очень важный аспект: данный автомобиль попал в сравнение только потому, что его сейчас выводят, как я понял, из модельного ряда (его сменит Skoda Karoq) — и поэтому на него дают просто охрененные скидки ! Можно было взять весьма приличный по комплектации за 1,32 млн руб. ! Дешевле чем мы со всеми скидками взяли нашу Октавию.

Йети в целом отличный автомобиль, и при других условиях возможно он бы и перевесил. Меня лично не устраивает в нем 2 аспекта:
1) небольшой, и что главное — узкий ! — относительно Октавии — багажник. У нас в нем периодически ездит некоторый специфичный груз, который в багажник Йети просто не войдет по габаритам. Про сравнение багажников будет пост-скриптум ниже 🙂
2) Ооочень аскетичный задний диван. Вероятно он такой, потому что его можно просто полностью снять. И кому-то это будет крайне полезная опция. Но я 5 дней в неделю вожу сзади детей в хорошую школу через полгорода, поэтому для нас этот вариант — не вариант 🙂

А так то у меня коллега почти параллельно со мной сменила свою VW Jetta 1.6AT как раз на такой Йети. Ей нужен был полный привод и клиренс. И она довольна по-полной новым авто, особенно его проходимостью 🙂

С тех пор как на рынок вышла Octavia первого поколения, в народе о ней стали говорить, что «это тот же Гольф, только дешевле, просторнее и с большим багажником». Многие даже сравнивали Октавию с VW Passat B5 и были в полной уверенности, что в основе Шкоды лежит именно его платформа, а никакого не Гольфа.

Актуально!: наш тест-драйв новой Skoda Octavia

В общем, Octavia явно пришлась у нас ко двору. Автомобиль нынешнего поколения, например, только в первом квартале 2013 года разошелся по России тиражом 10 523 экземпляра, став второй по популярности моделью гольф-класса на нашем рынке. А в прошлом году в РФ было продано более 50 000 «Октавий»! Подобная популярность чешской модели в нашей стране не в последнюю очередь объясняется тем, что простор в ее салоне и большой багажник издавна подкреплялись весомым аргументом в виде весьма разумных цен.

Читайте также:  Крыло переднее приора в цвет

Чем будет привлекать россиян новая Skoda Octavia, помимо багажника, сделавшего бы честь иному универсалу, – абсолютно не ясно. Но уже очевидно, что не ценами. Сравним с Golf VII?

О том, сколько стоит и как оснащен новый Volkswagen Golf в сравнении с конкурентами, читайте в статье на Kolesa.Ru

Octavia 3 в средней комплектации (Ambition) с мотором 1.2 TSI, 105 л. с. и роботизированной коробкой DSG-7 будет стоить у нас 747 900 рублей. 5-дверный Golf Trendline с такими же мотором и «роботом» стоит, на первый взгляд, дороже: 796 900 руб. Но.

У Гольфа в такую комплектацию уже входят семь (!), а не четыре, подушек безопасности, климат-контроль, кожаные 3-спицевый руль и рычаг КПП, индикатор давления в шинах, система «старт-стоп», электрический стояночный тормоз. Если же Октавию Ambition дооснастить климат-контролем (+16 800 рублей), «дизайн-пакетом», в который входит кожаное 3-спицевое рулевое колесо (+13 000 руб.) и «пакетом безопасности», предполагающим наличие семи «подушек» и датчика давления в шинах (+40 000 руб.), то цена ее возрастет до… 817 700 рублей! Как было сказано у классиков, «дерут с трудящихся втридорога!»

Может быть, у новой Octavia, в отличие от Golf VII, есть недорогая базовая версия? Есть: за 589 900 руб. Но это – по сути совсем «голый» автомобиль. Его нужно дооснащать: как минимум кондиционером и «музыкой» (42 000 рублей за все вместе), как максимум – еще и парой дополнительных подушек безопасности (соответствующий пакет опций стоит еще 32 000 руб.). Итого – 663 900 рублей. Дорого! Взгляните хотя бы, что есть у той же базовой Астры, которая стоит дешевле…

В общем, новая Skoda Octavia в нашей стране – это выбор «дачника». Или, выражаясь более современно, владельца загородного дома. Которому нужен каждый из 590 литров объема багажника чешской модели и который не променяет возможность погрузить в машину пару лишних сумок или коробок, не складывая задние сиденья, ни на какие прелести щедрых на оборудование «немцев» или «корейцев».

Ну а жителям крупных городов, ищущим максимум оборудования на каждый вложенный рубль, стоит присмотреться к конкурентам новой Октавии. Благо, выбор есть.

Skoda Octavia и "базовые" конкуренты

В базовое оснащение всех представленных в обзоре автомобилей (Skoda Octavia, Opel Astra, Kia Cee’d, Chevrolet Cruze) входят АБС, регулировка сиденья водителя по высоте, электрорегулировка и подогрев зеркал, асимметричная складная спинка заднего сиденья, крепления детских кресел Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, передние электростеклоподъемники.

Автомобили Octavia
Active
Astra
Essentia
Cee’d
Classic
Cruze
LS
Двигатели (л, л. с.) 1.2 TSI, 105 1.6, 115 1.4, 100
1.6, 129
1.6, 109
1.8, 141
Оборудование:
— кол-во подушек безопасности
— кондиционер
— ESP
— регулировка руля по высоте/вылету
— подогрев форсунок омывателя лобового стекла
— подогрев сидений
— бортовой компьютер
— аудиосистема
— сигнализация
2


+/+
+

+

4
+
+
+/+

+

+
+
6
+

+/+


+
+
+
4


+/–


+
+
Цены, руб.: 589 900 649 900 599 900
649 900
594 900
667 000

Самые невыгодные из представленных машин – новая Octavia и Cruze: у обоих в «базе» нет кондиционера, а у Шкоды – еще и «музыки». Да и в целом их начальные комплектации выглядят бедновато. Цены, конечно, привлекательны, но автомобили явно нужно дооснащать. Cee’d привлекает шестью подушками безопасности в «стандарте», а также 129-сильным «атмосферником» за разумные деньги. Самая выгодная покупка по соотношению «цена/оборудование» – Astra: в частности, только у нее в «базе» есть ESP и подогрев сидений.

Skoda Octavia Ambition против "средних" конкурентов

В таблице собраны модели в средних комплектациях с автоматическими коробками передач. В случае с Astra это – самая доступная версия с «автоматом». Новую Octavia и Cruze можно приобрести также в базовом исполнении, но с АКПП: за 647 900 руб. и 668 000 руб. соответственно. Cee’d с автоматической коробкой стоит от 719 900 руб. в исполнении Comfort.

В оснащение всех указанных в таблице автомобилей в дополнение к базовой комплектации, помимо коробки-«автомата», входят кондиционер, задние электростеклоподъемники, подогрев сидений. У Kia Cee’d лобовое стекло обогревается в зоне покоя стеклоочистителей.

Автомобили Octavia
Ambition
Astra
Active
Cee’d
Luxe
Cruze
LT
Двигатели (л, л. с.) 1.2 TSI, 105
1.4 TSI, 140
1.8 TSI, 180
2.0 TDI, 143
1.6, 115
1.4T, 140
1.6, 129 1.6, 109
1.8, 141
Оборудование:
— количество подушек безопасности
— ESP
— легкосплавные колесные диски
— климат-контроль
— круиз-контроль
— подогрев рулевого колеса
— подогрев лобового стекла
— датчик дождя
— датчик света
— противотуманные фары
— кожаная отделка руля и рычага КПП
4
+





+


4
+








6

+ (16”)
+
+
+
+
+
+
+
+
6








+
+
Цены, руб.: 747 900
804 900
879 900
924 900
744 900
787 900
759 900 699 000
735 000
Читайте также:  Замена сайлентблоков шеви нива видео

Если рассматривать покупку автомобиля с АКПП в средней комплектации, то выгоднее всего брать Cruze: в нашей «четверке» только он в версии со 109-сильным мотором, «автоматом» и неплохим оснащением продается чуть менее чем за 700 тыс. рублей, да и цена 141-сильной версии весьма привлекательна. Самую богатую комплектацию предлагает Cee’d, но он и стоит дороже всех: почти 760 000 руб. Astra и новая Octavia – две самые невыгодные покупки. Оснащены они на среднестатистическом для своего класса уровне, но дерут за такие машины, почти как за «навороченный» Cee’d 1.6 Luxe! А 140-сильные версии стоят и вовсе несусветных денег.

Skoda Octavia Elegance и "топовые" конкуренты

В стандартное оснащение всех указанных в таблице автомобилей входят климат-контроль, круиз-контроль, ESP, электропривод складывания зеркал, противотуманные фары, 16- или 17-дюймовые легкосплавные колесные диски.

Автомобили Octavia
Elegance
Astra
Cosmo
Cee’d
Prestige
Cruze
LTZ
Двигатели (л, л. с.) 1.2 TSI, 105
1.4 TSI, 140
1.8 TSI, 180
2.0 TDI, 143
1.6, 115
1.4T, 140
1.6T, 180
1.6, 129 1.8, 141
Оборудование:
— количество подушек безопасности
— система помощи при старте на подъеме
— обогрев рулевого колеса
— камера заднего вида
— система помощи при парковке
— датчик дождя
— датчик света
6
+



+
4
+
+

+

6
+
+
+

+
+
6




+
+
Цены, руб.: 807 900
864 900
939 900
984 900
799 900
842 900
897 900
859 900 795 900

Лучшее соотношение цены, оснащения и мощности – у Chevrolet Cruze: только его можно приобрести со 141-сильным мотором в топовой комплектации менее чем за 800 000 рублей! Новая Octavia и Astra за сопоставимые деньги оснащаются лишь более слабыми базовыми двигателями, а за 140-сильные версии просят 840 000 – 860 000 руб. Моторы 1.8 TSI и 2.0 TDI делают Октавию и вовсе «золотой»! Самый «навороченный» автомобиль в нашей четверке – Kia Cee’d, причем цена на него вполне гуманна: на уровне 140-сильных «европейцев».

Пока выбирались из Москвы, cee’d GT успел изрядно поднапрячь. Свою «зажигалку» корейцы комплектуют исключительно 6-ступенчатой механикой, которая в пробках отнимает массу сил и энергии. Да еще тяги на малых оборотах с гулькин нос: если недогазуешь на старте, непременно заглохнешь под укоризненные взгляды окружающих.

А вот на трассе отношение к Kia меняется. Турбомотор весело ускоряет машину, а его эластичность позволяет редко переключать передачи. Только шумновато. И трясет не по-детски. По разбитому асфальту лучше не ездить — как на родео!

В «трешке» с ее опционным спортивным шасси тоже потряхивает, однако подвеска «округляет» неровности. Особенно если перевести систему Audi Drive Select в комфортный режим, в котором смягчаются адаптивные амортизаторы, а руль становится легче (но не в ущерб информативности). Мотор 1.4 TFSI довольно тихий и экономичный: в среднем А3 потреблял 7,5 л/100 км, а соперникам требовалось на полтора литра больше. Очень понравилась работа семиступенчатой коробки DSG с двумя сухими сцеплениями — переключается мягко и деликатно.

Octavia у нас тоже с роботом, но с 6-ступенчатым, оснащенным «мокрыми» сцеплениями. И работает он не так ловко — чувствуются подергивания, особенно в спортивном режиме. Чем Skoda подкупает, так это высоким уровнем ездового комфорта. Шумоизоляция здесь лучше, чем в Audi, как и плавность хода. Там, где соперники вынуждены сбрасывать скорость, Octavia едет как ни в чем не бывало.

А ведь я сам критиковал ее за жесткость (ЗР, № 3, 2013) и постукивание на ямах. Почему поменял свою точку зрения? Дело в том, что модификации с моторами мощностью 180 сил и выше снабжаются независимой задней подвеской вместо скручивающейся балки. Другая конструкция, другие настройки — вот и выигрыш в комфорте. На «Смоленском кольце» идут тренировки перед стартом этапа СМП РСКГ, поэтому на трассу можно выехать лишь в перерыве между заездами. Зато асфальт уже прогрет и прикатан, что обещает хороший «держак». Вот стихли вопли гоночных машин — можно на трек!

Александр Сотников первым делом подходит к Audi.
— Просто из всех трех машин она ближе стояла, – как бы оправдывает он свой выбор.
Уже на первой четверти круга приходит понимание того, что ярко-красному седану Audi «не хватает» мотора. На выходах из апекса «трешка» слишком медленно отзывается на открытие дросселя, и Александр с укоризной покачивает головой.
— Мало огня. Я хочу еще немного больше! — затянул я популярную некогда песенку.

Читайте также:  Замена прокладки клапанной крышки опель астра

— «Сердечная» недостаточность, – констатирует Александр. – Жаль, ведь шасси настроено замечательно. А3 дарит удовольствие от быстрой езды, зажигает. У «трешки» нет присущей большинству переднеприводных машин недостаточной поворачиваемости, у нее хулиганистый характер. Отклики на руль что в штатных, что в предельных режимах правильны и понятны. С отключенной системой стабилизации Audi и не пытается скользить. Едет плотно, цепко. Запас по шасси немалый — оно способно переварить гораздо бóльшую мощность. Думаю, на «трешках» с серьезным мотором вполне можно приезжать к нам на трек-дни.

— И робот не смущает?
— Абсолютно. Семиступенчатый S tronic переключается мягко и вверх, и вниз. Задержки есть, но они не критичны. Сюда бы подрулевые лепестки! Желания переводить коробку в ручной режим и дергать за рычаг не возникает, ведь тут зеркальная схема относительно гоночных машин. Там от себя — это переключения вниз, на себя — вверх, а здесь всё наоборот. Поэтому я даже не пытаюсь вмешиваться, коробка и сама неплохо справляется.

После зачетного круга Александр вернулся на «базу» с ликующей улыбкой:
— Покуражился! Результат круга — 1 минута 57,3 секунды. Достойно для 150‑сильной машины!
Пересаживаемся в Kia. Разгон бодрее, но азартом и не пахнет: cee’d GT набирает ход слишком равномерно. От хот-хэтча ждешь пылкости, задора, раскатистого звука выхлопа. Зато досаждавшая своей жесткостью подвеска на автодроме оказалась в самую масть.
— Эмоций Kia дарит не много, – размышляет Сотников. – А3 в управлении интереснее. В предельных режимах под полной тягой проявляется недостаточная поворачиваемость, в виражи его приходится запихивать. И отсутствие блокировки раздражает. Разгруженное колесо ничто не сдерживает. И когда ты нажимаешь газ и слышишь, как беспомощно буксует внутреннее колесо, то понимаешь, что в этот момент машина не ускоряется, а стачивает резину и теряет время. Радости от этого мало.

— А чем Cee’d GT хорош?

— Мотором с неплохой тягой. И механическая коробка добавляет свою изюминку. Передаточный ряд подобран удачно, сцепление тоже не вызывает нареканий. А вот тормоза не очень. При торможении «в пол» они пасуют. А уж на последующем замедлении картина еще больше усугубляется. Так что перед быстрым, зачетным кругом тормоза желательно остудить.

Что Александр и сделал, а потом проехал трассу за 1 минуту 56,3 секунды.

— Я, конечно, в курсе, что Skoda Octavia и Audi A3 построены на общей платформе, – отрапортовал Сотников, забираясь в «четырехглазый» лифтбек. – Отличный немецкий продукт под чешским брендом. И всё же это не Audi. И сиденья не такие цепкие, и руль не столь «хваткий». Заметно, что это более доступный автомобиль. На треке очень мягко реагирует на поребрики и заметно кренится.

Чувствуется, что Octavia хорошо подготовлена для езды по не самым лучшим дорогам. И масса у нее больше. В гражданских режимах этого не замечаешь, но стоит помчать — и тяжеловесность начинает мешать.

Александр резко осаживает машину перед апексом, а на выходе резко добавляет газ.
— Масса имеет едва ли не первостепенное значение. Это не только быстрый разгон и уверенное торможение, но и правильные повадки. Octavia со своей тяжелой «мордой» проезжает «мимо» поворота, вываливаясь наружу траектории, а в скольжениях чуть больше рыскает. Проку от полного привода сейчас, на сухом и чистом асфальте, нет. Хотя в дождливую погоду положение дел, конечно, изменится к лучшему. В общем, по ощущениям, это самый что ни на есть гражданский автомобиль, который оказался на автодроме по недоразумению.

Поблагодарив Александра, мы выехали за ворота «Смоленского кольца». Шли в обычном режиме, и Skoda вновь оказалась в своей стихии. И по совокупности потребительских качеств одолела оппонентов с огромным преимуществом.

Audi A3 теснее — во многом поэтому и оказался на втором месте, хотя на кольце проявил бойцовский характер.

Сee’d GT удивил, хотя по многим потребительским свойствам не смог навязать Октавии соперничество. До заезда на «Смоленском кольце» он казался мне бестолковым жестким автомобилем, но на треке сумел отыграть позиции — лучшее время! А цена такова, что поклонникам трек-дней более выгодного предложения не найти. Что касается повседневной жизни, то cee’d GT требует автоматическую коробку — во всяком случае, на загруженных московских кольцах она будет в самый раз.

Комментировать
1 031 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector