Рапид вторая машина, после карбюраторной 2109. В моем случае в бомж комплектации active с допами кондиционера, обогревом зеркал, сидений и медиасистемой Swing 2.
Начну с минусов.
1. Пологое заднее стекло — не ожидал после таза что смотря в зеркало заднего вида будет невозможно зряче парковаться задним ходом, если бы догадался до покупки то может поискал бы с камерой заднего вида. А так — очень узкая щель, через которую можно видеть лишь верхнюю половину авто сзади. мой прокол при покупке.
2. Очень долгий прогрев зимой. После карбюратора кажется вообще вечным, в -20 доезжая до работы салон прогревался только уже при подъезде к офису (22 км по области, 10 км по городу ехать). При температурах -10 и ниже рапид везет себя хорошо, претензий нет. Понятно что кпд у старого вазовского мотора и новых ваговский разный, но все же неприятно, задумываюсь о вебасто.
3. Жестковатая подвеска в купе со слабой шумоизоляцией. Жесткая подвеска конечно хороша на скорости и в поворотах, но в городе очень сильно стучит по кочкам, передавая все на сидения. Из за этого держу давление на 0.1-0.2 атм ниже рекомендованного, слегка помогает, если сравнить с тем, что с салона мне выдали машину с 2.5 атм в каждом колесе. Наверно боялись что расход у меня большой будет на 2 атм. Ну а на трассе с относительно шероховатым асфальтом это 100 процентный низкочастотный гул по вашим ушам.
4. Никакой двигатель, большие передаточные числа кпп.
Динамика конечно работает у этого авто только на благо расхода топлива. Нравится только 3я и 5я передачи, обе идеально подобраны, на 3й можно спокойно с 30кмч до 110 при необходимости, а 5я держит с 50 до 170. Первая конечно очень короткая, на ней хорошо вытягивать наверно на буксире разве только. Также есть провал между 1й и 2й, когда для 1й уже слишком много об., а 2я еще не начинает тянуть как положено. Передаточное число 0.81 для 5й передачи позволяет экономично ездить уже с 50 кмч и до максимума, однако уже после 110-120 кмч экономичность сильно снижается, хочется включать 6ую, но увы не в этой машине)
5. Комплектация active (бомж)
После таза очень поспешил взять новое авто. Взял из предзаказанных, чтобы уже через 14 дней ездить. А зря. К хорошему быстро привыкаешь, и уже надоело дергать ручку стеклоочистителей в дождь и бесконца переключать дальний на ближний на трассе. С круизом еще как то можно смириться, жалел об его отсутствии разве что на дорогах Европы. Ну еще добавлю про еврейство vag`a, когда косвенный контроль давления в шинах и помощь на подъеме в гору уже есть в блоке, но заблокирован для бомжей, они же не заплатили.
6. Малый вес, увеличенный клиренс для РФ.
Из за этого в ветреный день на трассе сносит только так, а бывает и задувает под дно, что кажется что начинается аквапланирование.
7. Мелочи и детали.
В салоне панельки спустя год уже поскрипывают, под капотом поролоновые уплотнители по бокам вообще забавляют. Ветер свищет сзади дверей на трассе хорошенько, причем с самого момента покупки.
Плюсы наверно уже много раз обсуждались.
1. Огромное багажное отделение.
Перевозил в период ремонта все что угодно.
2. Низкий расход топлива.
Переехал жить в пригород. 22 км до города, 10 в городе каждый день с работы и обратно, пробки присутствуют. средняя скорость 22-30 кмч, расход 7.0 литров на 100. на трассе можно и до 5.5 спокойно, но не быстрее 100 кмч.
3. Одна из самых дешевых машин иностранной марки в РФ с полностью оцинкованным кузовом (солярис в расчет не идет — там цинксодержащая грунтовка) на момент моей покупки. Брал с утилизацией старого ведра 2109 за 650 000 с кондеем магнитолой и обогревом зеркал. Оцинковку очень оценил после дыры в полу под ногами в ваз 2109.
4. Проходимость авто радует, не зря приподняли инженеры клиренс для РФ. С проселочными грунтовками справляется, главное не переоценить себя и не лезть в оффроуд. Зимой также очень хорошо гребет на шипах в неубранных свежевыпавших сугробах, высотой чуть выше порогов, естественно при выключенной ASR.
5. Отличные системы безопасности.
Abs и ESP не раз спасали на ледяной трассе в заносах и торможениях.
Машина не лишена конечно минусов, но в целом оставляет неплохое впечатление. Рекомендую для неторопливой езды при минимальных затратах.
А остальной "жир" это уже за другие деньги.
(двухсторонняя)
• слой цинка 9 – 15 мкм
• включает долю алюминиевых деталей
Машине уже 7 лет.
Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 4 года.
(двухсторонняя)
• слой цинка 9 – 15 мкм
• включает долю алюминиевых деталей
Машине уже 6 лет.
Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 5 лет.
(двухсторонняя)
• слой цинка 9 – 15 мкм
• включает долю алюминиевых деталей
Машине уже 5 лет.
Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 6 лет.
(двухсторонняя)
• слой цинка 9 – 15 мкм
• включает долю алюминиевых деталей
Машине уже 4 года.
Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 7 лет.
(двухсторонняя)
• слой цинка 9 – 15 мкм
• включает долю алюминиевых деталей
Машине уже 3 года.
Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 8 лет.
(двухсторонняя)
• слой цинка 9 – 15 мкм
• включает долю алюминиевых деталей
Машине уже 2 года.
Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 9 лет.
(двухсторонняя)
• слой цинка 9 – 15 мкм
• включает долю алюминиевых деталей
Машине уже 1 год.
Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 10 лет.
(двухсторонняя)
• слой цинка 9 – 15 мкм
• включает долю алюминиевых деталей
Машина выпущена в этом году.
Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 11 лет.
При повреждении оцинкованного кузова, коррозия разрушает цинк а не сталь.
С годами, процесс самой обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!
• | Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям, свойство частичной регенерации. | • | Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом. | • | Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства, устойчивость к механическим воздействиям. | • | Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии. |
Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов — не влияет на его защиту и используется производителем для слова "оцинковка" в рекламных материалах. Полная информация.
Результаты тестов автомобилей сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестиком) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом, на протяжении 40 дней соответствуют — 5 годам обычной эксплуатации.
Автомобиль с горячей оцинковкой (толщина слоя 12—15 мкм)
Автомобиль с гальванической оцинковкой (толщина слоя 5—10 мкм)
Автомобиль с холодной оцинковкой (толщина слоя 10 мкм)
Автомобиль с цинкрометалом
Автомобиль без оцинковки
— С годами, производители улучшали технологию оцинковки своих авто. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!
— Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм (микрометров) обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.
— Скорость разрушения активного цинкового слоя, в месте повреждения кузова, составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушаться при повышенных температурах.
— Если у производителя к термину "оцинковка" не прибавлено "полная" значит, обработке подверглись только подверженные ударам элементы.
— Уделите больше внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели громким фразам об оцинковке из рекламы.
Решение Skoda заменить на российском рынке компактный хэтчбек Fabia на относительно большой лифтбек Rapid не выглядело бесспорным. Несмотря на формальную принадлежность к одному классу, Fabia была дешева и очень популярна, она отлично подходила к рассуждениям про цена/качество, а Rapid получился больше, но и дороже. Былую популярность в сегменте Skoda упустила, хотя свой покупатель у Rapid есть. Автомобиль привлекает очень практичным кузовом лифтбек, по размеру багажника он даже превосходит Vesta-универсал, нет проблем и с динамикой, оснащением и эргономикой. А с чем есть? Разбираем в этом материале.
1. Скрипы в подвеске
В морозное время года даже новые Rapid часто огорчают скрипами при проезде неровностей. Почти всегда виновниками оказываются втулки стабилизатора. Плохого поставщика выбрали на калужском заводе Volkswagen: то ли материал некачественный, то ли конструкция неудачная, но скрипит сильно и часто. По гарантии дилер втулки обычно меняет, но на такие же, которые в скором времени тоже начинают «голосить». Сильнее всего проблема проявляется зимой, во время отрицательных температур. На форумах шутят, что если у Rapid скрипит подвеска, нужно расслабиться и подождать весну – все пройдет само.
2. Салон
На фотографиях к салону автомобиля не придраться, выглядит солидно, строго и лаконично, хоть и немного скучновато. В реальности оказывается все не так благостно. Эргономика да, идеальная, чисто немецкий подход, но и негатива много. Материалы отделки недорогие, быстро царапаются и теряют внешний лоск, в панелях и дверных картах заводятся сверчки даже на не очень больших пробегах, а самая частая претензия к салону – передние кресла. Они получились С-образной формы с наплывом в районе пятой точки. Людям с больной спиной не позавидуешь – ехать на далекие расстояния в этом кресле неудобно.
Задний ряд особых изысков не предполагает, да и третьего пассажира из-за высокого центрального тоннеля усадить на него трудно. В общем, в отличие от багажника, места для пассажиров сильной стороной Rapid не назовешь.
3. Настройка подвески
Rapid вроде бы семейный автомобиль, однако настройка подвески машины с таким позиционированием удивляет – автомобиль очень жесткий, подходит только для хороших дорог, но как много их в России? Да, к управляемости претензий нет, на прямой автомобиль стоит четко, в поворотах азартно рулится и дает водителю отличную обратную связь. Но на разбитом асфальте часто случаются пробои подвески, а седоков в салоне нещадно трясет. Мелкие стыки асфальта, заплатки, трещины – то, чего на другой машине не заметишь, Rapid обязательно транслирует в салон. Особенно сильно проблема проявляется в максимальной комплектации на 16-дюймовых дисках с небольшим профилем резины, в базовой комплектации с 15-ми колесами ситуация чуть лучше, но все равно жителям глубинки Rapid наверняка не покажется комфортным вариантом. Плавность хода – не конек этого автомобиля. И да, клиренса могло быть побольше, все-таки машина в России собирается и для наших дорог предназначена. Удивительно, но соплатформенный Polo в плане настройки подвески заметно выигрывает.
4. Масложор
После неудачных экспериментов с мотором 1,2, маркетологи оставили для Rapid два типа двигателей – атмосферный 1,6 и турбированный 1,4. Атмосферный предлагается в двух видах форсировки, но как мы уже разбирали в ситуации с Polo это чистый маркетинг и попытка нажиться на покупателях. Повторяться не будем, тем более, что к этому мотору есть и другие претензии. И это не популярный стук поршней, который активно тиражировали в интернете. Тот стук производитель довольно быстро излечил, да и его негативные последствия кажутся преувеличенными. Стучать мотор стучал, но к фатальным последствиям это не приводило. Зато мотор 1,6 активно расходует масло. Причем не на каких-то заоблачных пробегах, а прямо с салона. В среднем 100-200 граммов на 1000 километров. От замены до замены владельцы доливают примерно 2 литра масла.
Гарантия? Не, не слышал: в Skoda считают допустимым расход до 500 граммов на 1000 километров. Если больше, то будем ремонтировать, если меньше – автомобиль исправен, а вы заплатите-ка за диагностику. И не важно, что владельцам нужно доливать по паре литров масла между ТО. Сам факт не столько в доливе (хотя для нового автомобиля это очень странно), сколько в деньгах. Литр оригинального масла (а у этого мотора, кстати, довольно жесткие допуски, неоригинала не так уж и много) стоит 900 рублей, и такие постоянные доливы масла увеличивают стоимость эксплуатации автомобиля. Это вам не минералочку в «Волгу» доливать.
К 1,6 есть и другая претензия – очень долго прогревается в мороз, но это следствие хорошей экономичности мотора, мало бензина сжег, мало тепла выделил, нужно просто смириться с фактом, что машина прохладная и сразу начинать движение, чтобы автомобиль быстрее прогревался в пути.
1,4 судя по отзывам тоже кушает масло, хотя и в меньшем объеме. К турбированным моторам VAG отношение разное, они динамичные, но на очень большой ресурс рассчитывать не приходится. Первому владельцу хватит, а при продаже кто о ресурсе думает? Тот же 1,6 хоть и будет вынимать пару тысяч рублей на долив масла между ТО наверняка пройдет до ремонта больше, так что удивительный факт – машины с 1,6 в процентом соотношении на вторичке дешевеют чуть меньше, чем с 1,4, у котором еще и в добавок идет «сухая» DSG с подмоченной репутацией. Это просто комбо для снижения ликвидности на вторичном рынке.
5. Ценообразование
Все минусы, отмеченные выше, меркнут по сравнению с этим, именно он не дает автомобилю выйти в лидеры по продажам. Rapid банально дорого стоит. Во всем мире Skoda является бюджетным вариантом Volkswagen, однако в России оказалось наоборот. Rapid и Polo построены на одной платформе, у них одинаковый набор силовых агрегатов и коробок передач, схожие комплектации и похожий уровень комфорта, однако Skoda стоит дороже.
Планка в миллион рублей для сегодняшнего Rapid это уже не топ, а средняя комплектация, топ переваливает за 1,1 миллиона рублей. Жутко бесит и сам подход к образованию цены у маркетологов чешской марки. Базовые машины пустые как барабан, при этом даже в хороших комплектациях нужно доплачивать за мелочи. Хочешь подсветку бардачка – плати, хочешь дворник на задней двери – плати, хочешь омыватель фар – плати, хочешь опциональный зонт под сидением переднего пассажира – плати, хочешь запаску не на штамповке, а на литье – плати и так далее, продолжать можно долго. В итоге, выгрузив все возможные опции в конфигураторе можно легко подойти к отметке в 1,3 миллиона рублей. И это за лифтбек B-класса. Конечно, большое количество опций можно оценить и как благо, мол, у покупателя есть возможность сконфигурировать машину под себя, но это слабое утешение. Мы и про Polo писали, что он слишком дорогой для своего сегмента, а к Rapid это относится в еще большей степени. У Polo хотя бы есть специальные комплектации с адекватной ценой, а у Rapid их нет.
Выводы
Последний из недостатков, как нам кажется, существенно снижает популярность интересного и самобытного автомобиля. Rapid сильно переоценен. Лифтбек очень практичный и удобный кузов, более широкое использование которого на других моделях можно приветствовать, но столько за большой багажник переплачивать по сравнению с Polo кажется не рациональным. С другими недочетами можно жить, хотя все равно складывается стойкое ощущение, что хотя Rapid и собирается в Калуге, по-настоящему российским он не стал. По настройкам и сути эта машина ближе к европейским потребителям. В суровых российских условиях это не комплимент, а недостаток.