Предлагаем обзор по выполненной процедуре развал-схождения на автомобиле БМВ 5 серии в кузове Е39.
Диагностика БМВ Е39
Стандартно начинаем с диагностики подвески. Если там есть неисправности, нет смысла делать развал. Сначала нужно устранить существующие проблемы.
Механик сделал осмотр передней части и задней части подвески на наличие люфтов. Посмотрел в каком состоянии находятся сайлентблоки. Они обеспечивают смягчают работу элементов ходовой, в их составе резина, деталь расходная и ее нужно регулярно проверять – нет ли трещин, не порвана ли и т.д. Осмотрел регулировочные болты. Они имеют свойство закисать. Что делает выполнение развал-схождения сложным. В этом случае их приходится отмачивать, расшатывать и потихоньку вытаскивать. Обратил внимание на износ резины колес – есть ли, равномерный ли и т.п.
Развал-схождение БМВ Е39
Затем выставил давление шин. Занес характеристики автомобиля в компьютерную программу. Это важно, так как программа учитывает тип управления, подвески, года выпуска и других показателей при анализе. Подключил к колесам метки. Это специальные датчики, по одному крепится на каждое колесо. Отрегулировал углы установки. Передал автомобиль владельцу.
Интересно: стендов развал-схождения много. Мы работаем на стенде Хантер. Выбрали новую модель, чтобы принимать в работу автомобили БМВ с разными характеристиками. В том числе, РоллсРойс (один из отчетов можно посмотреть здесь:remont-bmw-spb.ru/razval-sxozhdenie-rolls-rojs.)
По нашим наблюдениям развал может быть нужен, когда Вы наблюдаете такие симптомы:
— не ровно стоящий руль,
— сложности с управлением, в том числе тяга в сторону,
— износ резины, в том числе неравномерный или повышенный,
При этом нужно понимать, что не все они говорят о необходимости развала, могут быть и другие проблемы. Нужно видеть автомобиль, чтобы сказать точно в чем причина неисправности.
Хотите получить диагностику по акции? Звоните: 8-800-775-44-73
Всем привет!
Накоплен некоторый личный опыт, касающийся особенностей установки углов колес, выбора давления шин и износа резины на BMW E39. Умышленно опускаю комплектацию машины, т.к. схема подвески на всех Е39 c V8 одинакова. Кроме того, чужой опыт езды с тем или иными углами установки колес полезен владельцу абсолютно любого авто.
Часть 1. Как НЕ НУЖНО делать сход/развал
Примерно год назад на автомобиль была установлена винтовая подвеска KW var. 1, после чего сделана развесовка. На этом же горе-сервисе были запланированы работы по регулировке углов установки колес на специальном стенде.
Общий фон событий: время 22.00, 3 часа мастер в одиночку (при моем участии) возился с развесовкой, бегал вокруг машины и смотрел за тем, чтобы она не скатилась с весов после очередного опускания подъемника. Естественно, человек устал как собака!
Поставили машину на сход-развальный стенд, проверили углы. Регулировать начали с задней оси.
Сзади отрегулировали только схождение, установили средние допустимые значения: +0 град 6 мин.
Угол развала мастер предложил оставить без изменений. По фото видно, что вследствие занижения машины на винтах увеличился отрицательный развал и в данном случае достиг максимально допустимых значений: -1 град. 53 мин.
Летом совершил поездку по Минскому шоссе в Смоленск (ездил смотреть очередной этап Чемпионата России по дрифту — отличное шоу!). Асфальт на трассе отличный: без ям, стыков и прочих неприятных неожиданностей. Соответственно ехал очень бодро и уверенно, поддерживая на круизе 160-180 км/ч, иногда опуская до 100 км/ч в населенных пунктах. Кстати, радар-детектор в компании с программой "Стрелка-антирадар" на планшете отлично справились с задачей предупреждения о камерах: ни одного штрафа!
Жара стояла приличная — около 30 градусов. Давление в шинах — 3,0 атм. Резина Dunlop SP Sport 9000:
Еще один факт. Зимой отдал летние колеса в покраску. Вначале, естественно диски поставили на балансировочный стенд, и выяснилось, что из 4-х 18-дюймовых оригинальных весьма прочных дисков 65 стиля геометрия только одного была в нормальном состоянии. Три диска в той или иной степени "болтало". Не особенно криминально, но тем не менее:
Кроме того, за время езды на летней резине на указанных выше углах установки колес за один сезон ( у меня это всего 6-7 тыс. км) заметно подъело резину на всех 4-х катках именно с внутренней стороны. Надо что-то менять!
Часть 2. Как НУЖНО делать сход/развал
Решил переделать сход-развал в УРТ-сервисе весной сразу после перехода на летние ровненькие колеса и коррекции высоты передней подвески. Рассказал ребятам из сервиса о всех своих переживаниях и бедах. Установка была такая: мне нужна машина для поездок по трассам, минимальный расход резины и меньше букса при резких стартах.
В результате на всех 4-х колесах установлено почти нулевое схождение, задние колеса выставлены с минимально допустимым отрицательным развалом: -1 град. 41 (42) мин.
Технические данные
Каталог запчастей
Параметры подвески
205/65 R 15 | 2,00 bar |
205/65 R 15 | 2,20 bar |
2830 mm |
1516 mm |
1520 mm | |
с технологией M | 1529 mm |
> Измерить углы установки колёс |
0°05’+0°10′-0°10′ |
с серийной ходовой частью | -0°13’+0°30′-0°30′ | Максимальная разница между левым и правым 0°40′ |
с пневматическими подвесками | -0°13’+0°30′-0°30′ | Максимальная разница между левым и правым 0°40′ |
со спортивной ходовой частью M-Technik (со спортивным двигателем) | -0°36’+0°30′-0°30′ | Максимальная разница между левым и правым 0°40′ |
со спортивной ходовой частью, с низкой посадкой автомобиля | -0°36’+0°30′-0°30′ | Максимальная разница между левым и правым 0°40′ |
с ходовой частью для плохих дорог | 0°13’+0°30′-0°30′ | Максимальная разница между левым и правым 0°40′ |
с серийной ходовой частью | 6°42’+0°30′-0°30′ | при 20° повороте колеса |
с пневматическими подвесками | 6°42’+0°30′-0°30′ | при 20° повороте колеса |
со спортивной ходовой частью M-Technik (со спортивным двигателем) | 6°55’+0°30′-0°30′ | при 20° повороте колеса |
со спортивной ходовой частью, с низкой посадкой автомобиля | 5°55’+0°30′-0°30′ | при 20° повороте колеса |
с ходовой частью для плохих дорог | 6°28’+0°30′-0°30′ | при 20° повороте колеса |
20°00’+0°00′-0°00′ |
18°04’+0°30′-0°30′ |
с серийной ходовой частью, Проверочное значение | 0°16’+0°10′-0°10′ |
со специальным оснащением, Проверочное значение | 0°16’+0°12′-0°12′ |
параметр настройки | 0°22’+0°04′-0°04′ |
с серийной ходовой частью, Проверочное значение | -2°10’+0°20′-0°20′ |
со специальным оснащением, Проверочное значение | -2°10’+0°25′-0°25′ |
параметр настройки | -2°04’+0°05′-0°05′ |
с 15-дюймовым ободом колеса | 569 – 589 mm | Максимальная разница между левым и правым 10 mm |
с 16-дюймовым ободом колеса | 582 – 602 mm | Максимальная разница между левым и правым 10 mm |
с 17-дюймовым ободом колеса | 597 – 617 mm | Максимальная разница между левым и правым 10 mm |
с 18-дюймовым ободом колеса | 610 – 630 mm | Максимальная разница между левым и правым 10 mm |
со спортивной ходовой частью, с 15-дюймовым ободом колеса | 549 – 569 mm | Максимальная разница между левым и правым 10 mm |
со спортивной ходовой частью, с 16-дюймовым ободом колеса | 562 – 582 mm | Максимальная разница между левым и правым 10 mm |
со спортивной ходовой частью, с 17-дюймовым ободом колеса | 577 – 597 mm | Максимальная разница между левым и правым 10 mm |
со спортивной ходовой частью, с 18-дюймовым ободом колеса | 590 – 610 mm | Максимальная разница между левым и правым 10 mm |
с ходовой частью для плохих дорог, с 15-дюймовым ободом колеса | 589 – 609 mm | Максимальная разница между левым и правым 10 mm |
с ходовой частью для плохих дорог, с 16-дюймовым ободом колеса | 602 – 622 mm | Максимальная разница между левым и правым 10 mm |
с ходовой частью для плохих дорог, с 17-дюймовым ободом колеса | 617 – 637 mm | Максимальная разница между левым и правым 10 mm |
с ходовой частью для плохих дорог, с 18-дюймовым ободом колеса | 630 – 650 mm | Максимальная разница между левым и правым 10 mm |
с 15-дюймовым ободом колеса | 537 – 557 mm | Максимальная разница между левым и правым 10 mm |
с 16-дюймовым ободом колеса | 550 – 570 mm | Максимальная разница между левым и правым 10 mm |
с 17-дюймовым ободом колеса | 565 – 585 mm | Максимальная разница между левым и правым 10 mm |
с 18-дюймовым ободом колеса | 578 – 598 mm | Максимальная разница между левым и правым 10 mm |
со спортивной ходовой частью, с 15-дюймовым ободом колеса | 522 – 542 mm | Максимальная разница между левым и правым 10 mm |
со спортивной ходовой частью, с 16-дюймовым ободом колеса | 535 – 555 mm | Максимальная разница между левым и правым 10 mm |
со спортивной ходовой частью, с 17-дюймовым ободом колеса | 550 – 570 mm | Максимальная разница между левым и правым 10 mm |
со спортивной ходовой частью, с 18-дюймовым ободом колеса | 563 – 583 mm | Максимальная разница между левым и правым 10 mm |
с ходовой частью для плохих дорог, с 15-дюймовым ободом колеса | 557 – 577 mm | Максимальная разница между левым и правым 10 mm |
с ходовой частью для плохих дорог, с 16-дюймовым ободом колеса | 570 – 590 mm | Максимальная разница между левым и правым 10 mm |
с ходовой частью для плохих дорог, с 17-дюймовым ободом колеса | 585 – 605 mm | Максимальная разница между левым и правым 10 mm |
с ходовой частью для плохих дорог, с 18-дюймовым ободом колеса | 598 – 618 mm | Максимальная разница между левым и правым 10 mm |
Федеральный интернет магазин Autocompas.ru:
Присутствие в 6 мегаполисах;
Ассортимент деталей более 16 млн.;
Наличие и цены от 516 поставщиков;
Свыше 30000 посетителей в день;
Консультации экспертов онлайн;
Наличный и безналичный расчет;
Работа со всеми регионами РФ;
Отгрузка от 2 до 24 часов;
Доставка ТК и почтой РФ.
© 2008-2019 Все права защищены: Parts Market, LLC; ООО Трейдмаркет запчастей