ОСЬ ПЕРЕДНЯЯ АВТОБУСА ПАЗ-32053
Регулировка схождения колес автобуса ПАЗ-32053
1. Поставить автобус на горизонтальную площадку. Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению. Проверить давление в шинах и при необходимости довести его до нормы;
2. Между внутренними краями шин колес (на диаметре (730. 740) мм) перед передним мостом вставить раздвижную линейку параллельно площадке на высоте оси цапфы колеса.
3. Провести измерение, отметив место установки линейки.
4. Перекатить автобус вперед на 1/2 оборота колеса и, установив линейку по меткам позади переднего моста, провести измерение. Если разница замеров не попадает в пределы (2.4) мм, то нужно выполнить регулировку.
Регулировка схождения колес производится изменением длины поперечной рулевой тяги.
5. Ослабить стяжные болты обоих наконечников поперечной тяги и, вращая ее трубным ключом, добиться необходимой величины схождения колес. После регулировки закрепить стяжные болты наконечников рулевых тяг.
Изменение длины поперечной рулевой тяги происходит за счет: – разного шага резьбы на концах тяги (на левом — 1,5 мм, на правом — 2 мм) у передней оси производства ОАО "КААЗ"; – разного направления резьбы на концах тяги у передней оси производства ООО "Рязань-Автоагрегат". Если для установления схождения колес оси ОАО "КА-АЗ" требуется изменение длины тяги более чем на
5 мм, то снимите поперечную тягу с автобуса и установите необходимую длину одинаковым перемещением левого и правого наконечников. После чего выполните окончательную регулировку как указано выше.
- Быстрая и точная диагностика
- Высококвалифицированный ремонт и обслуживание
- Цены ниже рынка – 1300 руб. нормо-час
- Гарантия качества
Закажите обратный звонок, и мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время
Регулировка углов схождения колес грузовиков и автобусов
Качественный ремонт и обслуживание по разумной цене!
Правильно выставленное положение колес и осей позволяют контролировать издержки на пробег грузовика. Регулировка углов установки колес и положения осей приводит к значительной экономии на топливе и износе шин. Издержки на топливо могут быть снижены на 5-10%, увеличение срока эксплуатации комплекта шин может составлять до 80%.
Регулировка угла схождения колес грузовых автомобилей необходима если:
- машина прошла очередные 10-15 тыс. км
- был выполнен ремонт ходовой части
- установлена новая резина
- выполнены конструктивные работы, изменяющие клиренс
- машину при движении уводит вправо или влево
- руль изменил свое нейтральное положение
- заметно повысился или неравномерен износ резины
- автомобиль плохо держит дорогу или его кидает в сторону
- возрастает расход топлива
Все оси и колеса, установленные на несущей раме грузовика, влияют в движении друг на друга, и должны быть отрегулированы, включая и те, которые установлены на прицепах и полуприцепах. Любое искривление рамы (изгиб, смещение, кручение) оказывает негативное влияние на поведение транспортного средства на дороге. Даже если тягач отрегулирован превосходно, плохо отрегулированный полуприцеп будет влиять на движение грузовика, вызывая трудности в управлении и повышая риск возникновения ДТП.
На СТО «ГРУЗСЕРВИС» Вы сможете провести точную регулировку углов схождения колес любых марок грузовых автомобилей и автобусов. Здесь Вас встретят специалисты высочайшей квалификации, знакомые со спецификой каждой отдельной марки авто и ее конструктивными особенностями. Мастера помогут быстро и точно выявить неисправности и устранить их, а также предоставят полезные рекомендации по обслуживанию и уходу за Вашим автомобилем.
Грузовые стенды «сход-развал» Hunter, как полнофункциональные серии WA HD так и бюджетные серии PT200 позволяют выполнить полную регулировку грузового автомобиля (а также прицепа или полуприцепа). При полной регулировке каждая из осей грузового автомобиля измеряется и в результате регулировки все оси выставляются параллельно, и вращаются таким образом при движении автомобиля в одном и том же направлении, минимизируя сопротивление качению, улучшая управляемость автомобиля и снижая расход топлива и износ шин.
На первом этапе датчики инфракрасной измерительной системы Hunter устанавливаются на переднюю ось и базовую заднюю ось, проводится компенсация биения. |
Как правило за базовую заднюю ось берут самую заднюю ось (но бывают и исключения — в случае если одна из осей не регулируется, последняя ось подъемная, управляемая и.т.д.).
Правильная регулировка углов установки колес грузового автомобиля
У отрегулированного автомобиля все колеса вращаются в одном направлении. Существуют допуски установленные производителем автомобиля (или его моста) которые приемлемы и не влияют на существенный износ шин или увод.
Для чего нужно производить регулировку «сход-развала» грузовых автомобилей
Основные эксплуатационные расходы грузовых парков помимо затрат на лизинг и кредит это расходы на топливо и шины. Считается что эти расходы тяжело поддаются контролю. Регулярная проверка углов установки колес грузовых автомобилей является наиболее эффективным способом контролировать факторы, влияющие на износ шин. Контроль «сход-развала» также является важным фактором влияющим на расход топлива.
Проблемы, возникающие при неправильной установке углов регулировки колес грузовых автомобилей
- Чрезмерный износ шин
- Повышенный расход топлива вследствие увеличенного сопротивления качению
- Небезопасная управляемость грузового автомобиля вследствие увода или нестабильного поведения на дороге
- Проблемы связанные с усталостью водителя из-за его постоянных усилий по удержанию автомобиля в полосе
- Преждевременный износ деталей подвески и рулевого управления
Большая часть парка грузовых автомобилей на дорогах России имеют неправильные углы установки колес!
Владельцы транспортных компаний и грузовых автомобилей, в целом, считают что услуги по проверке и регулировке колес не столь важны и достаточно тяжело найти профессионалов в этой области готовых выполнить свою работу качественно и за разумные деньги. Результатом этой политики является то, что про «сход-развал» вспоминают когда преждевременный износ шин уже очевиден. Если бы о процедуре регулировки углов установки колес задумывались как о регулярной регламентной процедуре как например, замена масла, то на этих расходах было бы можно сэкономить.
Услуги по регулировке «сход-развала» грузовых автомобилей являются естественным продолжением услуг по ремонту подвески. Все что нужно для слесарного цеха это прецизионный и удобный инструмент, такой как Hunter DSP740T или DSP760T!
Углы установки колес и их влияние
Износ шин из-за неправильного угла схождения колес
Схождение — наиболее критичный угол для управляемой оси или осей (управляемая ось — та, с помощью колес которой водитель управляет автомобилем). Схождение может измеряться как в линейных так и в угловых величинах.
Суммарное схождение это угол сформированный плоскостями вращения колес на одной оси. Положительным суммарное схождение считается когда плоскости пересекаются впереди автомобиля, а отрицательным когда они пересекаются позади автомобиля. Суммарное схождение считается нулевым если плоскости параллельны и не пересекаются.
Индивидуальное схождение это угол сформированный проекцией плоскости вращения колеса на горизонтальную плоскость и линией тяги автомобиля которая задается базовой (эталонной) задней осью. Отрицательным или положительным индивидуальной схождение считается по тому же принципу как и суммарное.
Результатом неправильной установки углов схождения является симметричный износ плечевых зон двух шин сразу, при этом при чрезмерно положительном схождении изнашивается внешняя плечевая зона и примыкающая к ней часть протектора, а при чрезмерно отрицательном внутренняя.
При слишком большом положительном схождении изнашиваются внешние кромки шин | При слишком большом отрицательном схождении изнашиваются наружная часть шин |
Износ шин из-за неправильного угла развала колес
Угол развала формируется пересечением плоскости вращения колеса и вертикалью. Развал измеряется в угловых величинах (градусах и долях градусов). Развал считается положительным когда колесо наклонено наружу в верхней части и отрицательным когда колесо наклонено внутрь.
Износ шин при неправильно отрегулированном развале имеет место быть с наружной стороны при чрезмерно положительном развале и с внутренней стороны при чрезмерно отрицательном развале.
Определение положительного и отрицательного развала | Серыми стрелками показаны части шин подверженных чрезмерному износу при неправильно отрегулированном развале |
Угол продольного наклона оси поворота (кастер) и его влияние на управляемость автомобиля
Кастер — это угол наклона оси поворота относительно вертикали если смотреть на автомобиль с боковой стороны. Кастер также иногда называют продольным углом наклона шкворня. Измеряется в угловых величинах. Кастер считается положительным когда ось поворота наклонена назад к центру автомобиля и отрицательным когда она наклонена вперед. В силу ряда причин кастер у грузовых автомобилей всегда положительный.
Кастер напрямую не влияет на износ шин, но влияет на управляемость автомобиля а также косвенно может влиять на износ шин из-за того что при выполнении поворотов он сильно влияет на угол развала колес.
Правильно выставленный кастер важен для курсовой устойчивости автомобиля и возврата рулевого колеса к центральному положения после выполнения поворота. Неправильно отрегулированный кастер может вызывать повышенные нагрузки на рулевой механизм, шимми или вобблинг, увод автомобиля от прямолинейного движения и износ плечевой зоны на колесах управляемой оси.
Угол разности поворота колес
При выполнении поворота автомобиля колеса на управляемой оси поворачиваются на разные углы. Внутреннее колесо всегда поворачивается на больший угол. |
Измерение угла разности колес при повороте позволяет выявить проблемы в рулевом механизме и неправильном износе шин. Неправильный угол разности поворота колес может вызывать преждевременный износ шин.
Регулировка грузовых автомобилей с тремя осями и более
Геометрическая центровая линия автомобиля формируется линией проведенной через точки находящиеся по центру линий, проведенных между колесами передней управляемой и базовой задней осей. |
Линия тяги это биссектриса суммарного схождения оси, принятой за базовую. Она показывает направление куда ось толкает автомобиль по сравнению с центровой линией. |
Угол тяги сформирован геометрической центровой линией автомобиля и линией тяги |
Угол трения сдвоенной оси это угол который был сформирован двумя индивидуальными линиями тяги каждой из задних осей. На рисунке справа неправильно отрегулированный угол трения (непараллельность осей) заставляет две оси работать друг против друга, при этом водитель должен постоянно подруливать передней осью для того, чтобы автомобиль двигался прямолинейно. Такое состояние вызывает повышенный износ всех шин. Износ шин от непараллельности осей возникает на выступающих вперед кромках колес управляющей оси. Так, например, при конфигурации как на рисунке справа износ будет на внешней кромке левой шины и внутренней кромке правой шины, а также на всех шинах задней оси. |
Регулировка прицепа и износ шин
Условия, относящиеся к грузовым автомобилям также в полной мере действуют и на прицепы. Непараллельные оси прицепов вызывают быстрый износ всех шин. Также если прицеп не отцентрирован относительно тягача он подвергается сильному воздействию набегающего потока воздуха, что может приводить к повышенному расходу топлива и проблемам в управлении. |
Неправильно отрегулированные углы установки колес увеличивают сопротивление качения и расход топлива
В то время как износ шин вследствие неправильной регулировки углов установки колес очевиден, ущерб от увеличенного расхода топлива оценить сложнее. Повышенный расход топлива может быть вызван сразу несколькими причинами. Однако очевидно, что неправильный «сход-развал» должен увеличивать сопротивление качению — а сопротивление качению является одним из основных факторов влияющих на расход топлива.
Регулировка по геометрической центровой (осевой) линии
Геометрическая центровая линия может использоваться как линия отсчета от которой происходит измерение индивидуального схождения колес. Геометрическая центровая линия автомобиля определяется как линия, соединяющая средние точки передней и последней задней оси. Эта линия не привязана напрямую к раме.
Измерительная система стенда регулировки углов установки колес задает геометрическую центровую линию после установки датчиков на колеса.
Центровая (осевая) линия рамы и ее смещение
Угол смещения рамы формируется углом между осевой линией проходящей через центр рамы и центры виртуальных линий проходящих через измерительные датчики.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.