Перед оформлением заказа рекомендуем убедиться, что на Вашем автомобиле фактически установлен аккумулятор именно такого размера и полярности, какие указаны в каталоге Как проверить
По нашей информации, на автомобили УАЗ Патриот устанавливаются аккумуляторы типоразмера L3 (размер 276 x 175 x 190 мм, клеммы утоплены в корпус), полярность прямая
Crona 75 Ач
Цена: 4150 руб.
при сдаче старого АКБ – 3550* руб.
Производство: Казахстан
Емкость: 75 А*ч
Пусковой ток: 600 А
Полярность: прямая (R, 1)
Тип АКБ: WET
Все характеристики
Unikum 75 Ач
Цена: 4150 руб.
при сдаче старого АКБ – 3550* руб.
Производство: Казахстан
Емкость: 75 А*ч
Пусковой ток: 600 А
Полярность: прямая (R, 1)
Тип АКБ: WET
Все характеристики
Барс 75 Ач
Цена: 4540 руб.
при сдаче старого АКБ – 3940* руб.
Производство: Казахстан
Емкость: 75 А*ч
Пусковой ток: 650 А
Полярность: прямая (R, 1)
Тип АКБ: WET
Все характеристики
Nomad 77 Ач
Цена: 4650 руб.
при сдаче старого АКБ – 4050* руб.
Производство: Казахстан
Емкость: 77 А*ч
Пусковой ток: 670 А
Полярность: прямая (R, 1)
Тип АКБ: WET
Все характеристики
Тюмень (Tyumen Battery Standard) 75 Ач 6CT-75L
Цена: 4700 руб.
при сдаче старого АКБ – 4100* руб.
Производство: Россия
Емкость: 75 А*ч
Пусковой ток: 660 А
Полярность: прямая (R, 1)
Тип АКБ: WET
Все характеристики
Актех 77 Ач AT 77-3-L (R)
Цена: 4880 руб.
при сдаче старого АКБ – 4280* руб.
Производство: Россия
Емкость: 77 А*ч
Пусковой ток: 750 А
Полярность: прямая (R, 1)
Тип АКБ: WET
Все характеристики
Kainar 77 Ач
Цена: 5000 руб.
при сдаче старого АКБ – 4400* руб.
Производство: Казахстан
Емкость: 77 А*ч
Пусковой ток: 750 А
Полярность: прямая (R, 1)
Тип АКБ: WET
Все характеристики
Тюменский медведь 77 Ач 6СТ 77 LA
Цена: 5200 руб.
при сдаче старого АКБ – 4600* руб.
Производство: Россия
Емкость: 77 А*ч
Пусковой ток: 730 А
Полярность: прямая (R, 1)
Тип АКБ: WET
Все характеристики
Тюмень (Tyumen Battery Premium) 77 Ач 6СТ-77LA
Цена: 5300 руб.
при сдаче старого АКБ – 4700* руб.
Производство: Россия
Емкость: 77 А*ч
Пусковой ток: 680 А
Полярность: прямая (R, 1)
Тип АКБ: WET
Все характеристики
Tubor Standart 75 Ач 6СТ-75.1 L
Цена: 5400 руб.
при сдаче старого АКБ – 4800* руб.
Производство: Россия
Емкость: 75 А*ч
Пусковой ток: 700 А
Полярность: прямая (R, 1)
Тип АКБ: WET
Все характеристики
X-treme Classic 75 Ач
Цена: 5400 руб.
при сдаче старого АКБ – 4800* руб.
Производство: Россия
Емкость: 75 А*ч
Пусковой ток: 730 А
Полярность: прямая (R, 1)
Тип АКБ: WET
Все характеристики
Зверь 77 Ач ЗВ 77-З-L
Цена: 5500 руб.
при сдаче старого АКБ – 4900* руб.
Производство: Россия
Емкость: 77 А*ч
Пусковой ток: 800 А
Полярность: прямая (R, 1)
Тип АКБ: WET
Все характеристики
Titan Standart 75 Ач 6CT-75.1 L
Цена: 5650 руб.
при сдаче старого АКБ – 5050* руб.
Производство: Россия
Емкость: 75 А*ч
Пусковой ток: 700 А
Полярность: прямая (R, 1)
Тип АКБ: WET
Все характеристики
Tesla Premium Energy 75 Ач
Цена: 5700 руб.
при сдаче старого АКБ – 5100* руб.
Производство: Сербия
Емкость: 75 А*ч
Пусковой ток: 720 А
Полярность: прямая (R, 1)
Тип АКБ: WET
Все характеристики
Zeus EFB 75 Ач
Цена: 5740 руб.
при сдаче старого АКБ – 5140* руб.
Производство: Россия
Емкость: 75 А*ч
Пусковой ток: 720 А
Полярность: прямая (R, 1)
Тип АКБ: EFB
Все характеристики
Всем привет!
Собираясь на Кольский, заметил, что напряжение бортсети находится где-то между 12,5 и 13,5 вольтами. И обычное значение 14,2 в первые секунды после холодного пуска уже не достигается. Судя по записям в БЖ, многие драйвовчане от такой картины хватаются за сердце. Я тоже сначала запаниковал, но потом здраво рассудил, что на моём Патриоте установлен штатный сурьямистый аккумулятор "Искра", для которого высокие токи вредны. К тому же, реле-регулятор штатного генератора (у меня было К1216ЕН1), имеет свойство понижать напряжение при повышении температуры. Учитывая, что в Московской области погода была жаркой, такие значения вполне реальные и примерно соответствуют норме. И вроде бы можно было успокоится, если бы при большой нагрузке от потребителей, напряжение иногда не проседало бы ниже 12 вольт. Имея на борту мультиварку, которая нагружает бортовую сеть в течении часа каждый день, такая расстановка могла бы быть критичной. В итоге, в ЗиПе у меня появился запасной генератор, который я не стал ставить сразу, а предполагал заменить его когда с зарядкой станет совсем плохо.
Первым сигналом к замене стало то, что после стоянки напряжение иногда было 10-11 вольт. Но тем не менее, двигатель заводился, и напряжение снова восстанавливалось до 12 — 13,5В. В общем, в состоянии готовности заменить генератор я находился всю поездку. Но решился на эту процедуру только по приезду домой.
Скинул старый генератор, оценил состояние щёточного узла, которое на вид было признано удовлетворительным, приложил новый генератор и сделал открытие, что он от Патриота без кондиционера. То есть, физически не влезал. В этот момент я даже почувствовал как зашевелились волосы в одном месте. Я откатал на неисправном генераторе более 5000 км, в том числе и по безлюдным местам, где нет сотовой связи и дорог, не имея запасного генератора! Всё что у меня было в запасе, это несколько Ач в пауер-банке, которых хватило бы только на несколько стартов двигателя…
Генератор без вопросов был поменян УазПотребСоюзом, даже несмотря на то, что с момента покупки прошло уже более 14 дней. Взамен взял новый генератор Прамо на 130А.
Напряжение бортсети сразу же поднялось до 14,5-14,7В. К таким цифрам почему-то стремятся большинство драйвовчан-патриотоводов. Но напомню, что у меня на борту штатный сурьямистый аккумулятор, которому такое высокое напряжение на пользу не идёт. И кстати, напряжение на заглушенном авто так и осталось 10-11В.
После этого всё стало ясно. Аккумулятор, просто не пережил жару Южного берега Баренцева моря. Температура воздуха в поездке была выше 30 градусов, под капотом творился ад, вода из бачка омывателя выкипала, шланги с разбрызгивателей сползали, сами разбрызгиватели плавились. Электролит в банках тоже выкипел и хоть и покрывал пластины полностью, но уровень был близок к их верхней части. Тряска и предельные углы наклона усугубили и ускорили гибель аккумулятора. Ну а новый генератор начал его кипятить так, что испарения, сопровождающиеся запахом кислоты, стало видно визуально.
Теперь наконец про выбор и установку нового аккумулятора.
На борту имеется лебёдка и инвертор. В хозяйстве часто трудится мультиварка. Количество заряжаемых гаджетов нашего экипажа уже давно превысило количество возможных USB-портов. То есть, у нас лишнего электричества не бывает. Чем более ёмким будет аккумулятор, тем лучше. Надеюсь, холивары на тему, что ёмкость аккумулятора зависит от мощности генератора остались в прошлом…
Так как я получаю зарплату, в том числе, за счёт госзаказов, то есть из средств налогоплательщиков, то отдавать эти деньги куда-то за границу, я считаю сродни госизмене 🙂 В общем, смотрел в первую очередь в сторону отечественного производителя аккумуляторов. И обнаружил на рынке российских акков изделия, выполненные по технологии EFB. В рекламных статьях указано, что эту технологию взяли с запада и она немногим хуже AGM, при этом не сильно дороже обычных кальциевых. При этом, забугорных батареек с этой аббревиатурой я не встречал 🙂
Подробное описание технологии EFB я оставлю рекламным блогам, их в интернете предостаточно. Из них самым важном для меня было то, что такие аккумуляторы лучше переносят глубокие разряды, быстрее заряжаются после работы мультиварки на пиковых мощностях или лебёдки, а упакованные в пакет пластины более стойкие к тряскам и ударам. Ну и расширенный температурный диапазон, как показало это лето, тоже полезен. А главное, в линейке нашёлся аккумулятор на 100Ач.
AGM зарубежного изготовления конечно тоже рассматривал, но пришёл к выводу, что его капризность как-то не соотносится с заявлениями о его надёжности. К тому же, использовать его в качестве тягового аккумулятора для лебёдки тоже нельзя, всё-таки он является стартерным.
Можно было бы поставить снова сурьямистый, по стойкости к зарядам-разрядам он намного лучше кальциевых. Но генератор под него в магазинах найти уже сложно, и в случае выхода гены из строя, надо было бы новый генератор переделывать под более низкое напряжение.
В общем, остановил свой выбор на АКОМ +EFB 100Ач. Аккумуляторы REACTOR этого же производителя вроде бы не вызывали шквала нареканий у пользователей, надеюсь и этот будет достойного качества.
PS: Старый генератор был признан рабочим и ушёл в ЗиП совместно с новым регулятором напряжения, выдающем 14,5-14,7 вольт. А новый аккумулятор радует мощным стартом — скорость вращения коленвала от стартера субъективно сопоставима со скоростью ХХ.
Аккумулятор питает бортовую сеть УАЗ Патриот в то время, когда силовая установка не вращает генератор. Ряд факторов может привести к чрезмерному снижению заряда. Запуск двигателя становится затруднительным, а в некоторых ситуациях невозможно даже открыть двери.
Обзор аккумулятора на УАЗ Патриот
На большинство автомобилей УАЗ Патриот устанавливается аккумуляторная батарея компании «Исток». Емкость стандартной АКБ составляет 77 Ач.
Ампераж генератора зависит от комплектации УАЗ Патриот. На авто с кондиционером устанавливается узел на 120А. Машины в базовой начинкой, не имеющие кондиционера, комплектуются более слабым генератором на 90А. В связи с этим на части машин присутствует аккумуляторная батарея на 66 Ач. Ее при необходимости можно без последствий заменить на более емкую АКБ на 77 Ач.
Стоимость аккумулятора
Стоимость родного аккумулятора начинается от 3200 рублей. Согласно отзывам автовладельцев батарея обладает посредственными эксплуатационными характеристиками. Поэтому водители заменяют ее на АКБ других брендов. Стоимость рекомендованных аккумуляторов приведена в таблице, которая расположена ниже.
Таблица — Ориентировочная стоимость аккумуляторов для УАЗ Патриот
Производитель | Стоимость, рубль |
---|---|
Energizer Plus | 4000-4800 |
Bosch | 5000-6000 |
Westa | 3800-4500 |
Hanza Gold | 4600-5200 |
Mutlu | 5100-6300 |
Советы по выбору
Помимо фирмы производителя при покупке батареи следует обращать внимание на ее емкость и пусковой ток. Ориентировочная емкость должна соответствовать родной батареи. При этом допускаются отклонения в большую и меньшую сторону в пределах разумного. Главным показателем является размер АКБ. Аккумулятор должен хорошо становится на свое посадочное место. Допустимый разброс емкостей, согласно отзывам автовладельцев составляет от 65 Ач до 100 Ач.
При выборе аккумулятора автовладельцы сталкиваются с тремя категориями АКБ:
- обслуживаемые;
- малообслуживаемые;
- необслуживаемые.
Обслуживаемые аккумуляторы практически вытеснены с рынка. Их приобретение является рациональным, только если автовладельцу нравится заниматься регулярным ремонтом машины.
Необслуживаемые АКБ чувствительны к условиям эксплуатации. Бортовая сеть, регулятор напряжения и генератор не лучшим образом проявляют себя на УАЗ Патриот. Поэтому необслуживаемый АКБ может быстро выйти из строя и потребовать замены на новый.
Наиболее оптимальным выбором является малообслуживаемый аккумулятор. Он не особо прихотлив в эксплуатации и способен прослужить длительное время на Патриоте.
Последовательность действий если сел аккумулятор на УАЗ Патриот
Первая проблема, которую приносит севший аккумулятор, появляется при неисправности механических замков. Авто не реагирует на команды, подаваемые сигнализации. Двери не открываются. Для решения проблемы следует воспользоваться нижеприведенным алгоритмом:
- Взять донорский аккумулятор.
- Заглянуть снизу под Патриот со стороны переднего левого колеса.
- Отыскать плюсовую клемму стартера. Подключить к ней аккумулятор.
- Подключить минусовую клемму батареи к массе.
- С помощью сигнализации открыть автомобиль.
Во время подключения плюсовой клеммы к стартеру важно не перепутать гайки. Необходима та, к которой из моторного отсека подходит толстый провод. Если перепутать гайку, то запустится стартер.
После открытия дверей возникает необходимость запустить силовой агрегат. Выполнить это с помощью севшего аккумулятора невозможно. Наиболее простым способом решения проблемы является использование пуско-зарядного устройства. Плюсовой провод ПЗУ требуется подключить к «+» клемме аккумулятора. Минус следует подсоединить как можно ближе к стартеру. Запуск мотора следует производить как обычно. После того, как двигатель завелся, пуско-зарядное устройство следует отключить.
При отсутствии ПЗУ запуск силового агрегата можно произвести, воспользовавшись помощью машины-донора. Действовать при этом следует аккуратно, так как высок риск повреждения электроники. Для запуска мотора необходимо следовать инструкции:
- Соединить плюсовые клеммы автомобилей.
- Подключить минус к донору.
- Подсоединить «-» к Патриоту.
- Завести автомобиль-донор и дать ему поработать несколько минут.
- Запустить мотор Патриота.
- Убрать все соединения.
При наличии зарядного устройства севший аккумулятор можно подзарядить. Если время поджимает, то ток можно повысить на 30% относительно номинального, то есть до 9-11 А. Заряжать следует 20-30 минут. При этом необходимо учитывать, что быстрая зарядка снижает ресурс аккумуляторной батареи.