Устанавливаются не очень удобные сидения, особенно это касается автомобилей с минимальной комплектацией ну и конечно отечественного производства. Конечно, сидения можно всегда заменить и купить более качественные, но это довольно таки дорого и не каждому по карману. В связи с этим есть смысл переделать стандартные сидения так, как это нужно водителю. Это не так уж и сложно сделать, зато можно будет сэкономить.
Материалы и инструменты для проведения работ:
Для проведения подобных работ понадобятся различного рода инструменты и материалы, здесь уже все зависит от масштабов. Как минимум для этих целей будут нужны ножницы, иголка с нитками, поролон, пружины, спицы, ПВХ панели, монтажная пена и другое.
Процесс переделки сидений:
Шаг первый. Переделываем спинку
Процесс технического тюнинга включает в себя несколько этапов. Начать можно с изменения спинки, ее задачей является поддержка спины, а от того, насколько качественно это происходит, зависит комфортность и здоровье водителя. В первую очередь спинка должна быть достаточно жесткой, на автомобилях ВАЗ десятой серии спинки слишком мягкие, поэтому происходит перегрузка спины и поясницы, в результате чего долгое сидение в таком кресле вызывает дискомфорт. На более новых моделях в спинку установлен пластиковый щит, а на ранних моделях там находятся пружины и они не обеспечивают необходимой жесткости. Кстати установка дополнительных пружин в спинку также не решает проблему жесткости.
Чтобы решить подобную проблему, верхнюю часть спинки можно покрыть жестью, как это сделал автор. Нижняя же часть спинки закрывается ДВП или фанерой. Конечно, лучше всего использовать материалы, по техническим свойствам сходные с пластиком, поскольку он легче и надежнее.
Кстати примерно таким же способом решается проблема, когда сидения проседают.
Шаг второй. Модернизируем боковую поддержку сидений
Практических на всех сидениях заграничного производства присутствует хорошая боковая поддержка, на автомобилях ВАЗ она слишком маленькая или ее нет вовсе.
Чтобы сделать боковую поддержку сидений своими руками понадобится толстый поролон. Из него вырезаются куски нужной формы и размеров, а затем вставляются в боковые части сидений. Если есть желание, то подобную поддержку можно сделать и в спинках сидений. Размеры можно выбирать самому, все зависит от личных предпочтений водителя.
Еще для создания боковой поддержки можно использовать битопласт толщиной 10 мм, его применяют при шумоизоляции автомобиля. Из него нужно вырезать куски нужного размера и формы, а затем наклеить на металлические части кресла.
Шаг третий. Улучшаем жесткость «сидушки»
Чтобы сидение не проседало под весом водителя, и было приятно сидеть в кресле, нужно немного доработать нижнюю часть сидения. Всего для жесткости на заводе ВАЗ установили лишь одну спицу, она отмечена на рисунке красным цветом. Но также есть места для установки и боковых спиц, они отмечены зеленым цветом, но изготовитель почему-то решил оставить эту доработку владельцам.
Для изготовления двух спиц понадобится каленая стальная проволока диаметром 2-3 мм. Сперва нужно будет установить две спицы в среднюю часть толщины поролона, под полости. Они будут являться основой для крепления. Далее нужно установить шесть колец для связи, они отмечены на схеме зеленым цветом. Впоследствии устанавливается съемная спица с загнутыми ушками, она должна быть на 2-3 см короче длины полости. Впоследствии все собирается, если все сделано верно, верхняя спица должна плотно лежать на сидении.
Шаг четвертый. Дорабатываем подголовники сидений
Чтобы голова удобно лежала в подголовнике и не «каталась» по нему во время езды, форму подголовника нужно переделать. Для этих целей подголовник разбирается до железного основания. Для формирования нового каркаса используется монтажная пена, а также пластиковые панели ПВХ. Чтобы не повредить обивку сидений, ее можно окутать скотчем. После застывания пены она обрабатывается ножом для получения необходимой формы.
Чтобы подголовник был мягким, он сверху обшивается поролоном. Затем лишь останется надеть на сидение новые чехлы, которые автор также сделал своими руками.
Заключение
Вот таким вот образом можно произвести тюнинг сидений автомобиля. Не следует при этом делать боковую поддержку слишком большой, иначе стандартные чехлы сидений могут не налезть на кресло, и придется его обтягивать самому. Если подходить к этому процессу более просто, можно просто приобрести чехлы, в которых уже есть боковая поддержка. Конечно, самым кардинальным вариантом считается установка на ВАЗ кресел от иномарки. Недостаток штатной спинки в том, что внутри нее установлено всего три пружины, которые не способны обеспечить необходимый упор позвоночнику водителя. Чтобы доработать спинку придется разобрать сиденья (см поясничный подпор).
Если установить в спинку сидений ВАЗ дополнительные пружины (всего стало шесть), то особых улучшений Вы не заметите, само расположение пружин неоптимально. Чтобы позвоночнику было комфортно нужна твердая опора, поэтому в результате была выбрана самая простая конструкция, в которой верхняя часть спинки закрывается куском железа (кстати, на более новых сидениях в этом месте установлен кусок пластика аналогичной формы), а нижняя часть спинки закрывается фанерой или ДВП. Пружины можно оставить или демонтировать, не важно.
Боковая поддержка сидений
В отличии от ВАЗ на иномарках сиденья с боковой поддержкой. Чтобы добавить/увеличить боковую поддержку, можно поступить следующим образом. Толстый поролон вырезается нужной формы и устанавливается в бока сидений (при желании можно использовать дополнительный поролон и для спинки). Форма и размер подбирается индивидуально, в зависимости от размеров водителя.
В качестве боковой поддержки также можно использовать битопласт (звукопоглощающий материал, который используется при шумоизоляции) толщиной 10мм. Куски этого материала вырезаются нужной формы, а затем наклеиваются на металлические боковины сиденья.
Чтобы установить эти две дополнительные натяжки потребуется найти каленую проволоку толщиной 2-3 мм. Затем:
- Установить две спицы в середину толщины поролона, под полостями. Они будут основой крепления. (на рис. нижняя красная)
- Устанавливаем шесть колец для связи (зеленые).
- Установить съемную спицу с загнутыми ушками (они для связи с поперечной спицей), на 2-3 см. короче длины полости.
- Сборка сиденья, причем верхняя спица после сборки должна плотно лежать на поролоне.
Заключение
Сиденье является важным элементом салона любого транспортного средства, без которого он просто не смог бы существовать.
Эти элементом определяются нахождения за рулем, вот почему большинство автолюбителей устанавливают спортивные сиденья, имеющие уникальный дизайн и удобства.
Наиболее простым способом установки является просто покупка спортивных сидений.
Есть много отечественных фирм, занимающихся производством неплохих тюнингованных сидений за умеренные деньги. Однако, вы можете выбрать вариант их самостоятельного изготовления , что даст вам возможность экономии денег и поможет в воплощении своих фантазий и идей. Вам надо лишь запастись нужными инструментами и терпением.
Для вашего поискового запроса Спортивное Сидение Ковш Своими Руками MP3 мы нашли 1000000 песни, соответствующие вашему запросу, но показывающие только 10 лучших результатов. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Крутые гоночные ковши своими руками PG MP3 который загружен Pushkin Garage размером 16.65 MB , длительность 12 мин и 39 сек и битрейтом 192 Kbps .
Обратите внимание:
Перед загрузкой вы можете просмотреть любую песню, наведите курсор Слушать и нажмите «Воспроизвести» или «Нажмите здесь» Скачать для загрузки mp3-файлов высокого качества. Первые результаты поиска — с YouTube, который будет сначала преобразован, после чего файл можно загрузить, но результаты поиска из других источников могут быть сразу же загружены в MP3-файл без какого-либо преобразования или пересылки.
Свежая музыка
спортивное сидение ковш своими руками Mp3
Rap Dk Vandal Mp3
Seymur Memedov Super Musici Mp3
Seymur Dunya Iki Gunlukdu Mp3
Sibelius Symphony No 5 In E Flat Major Op 82 Movement 3 Mp3
Arma 3 07 Wasteland Sterben Und Labern Let S Play Together German Mp3
кузьма скрябін я шонік і шпіцберген Mp3
Madama Butterfly Act Ii Non Lo Sapete Insomma Mp3
Mo Do Eins Zwei Polizei я я я вас из гус вас из дас Mp3
Nocturne No 1 Fauré Flute Kirio Matsuda Mp3
стих ты еще найдешь своего человека в исполнении виктора корженевского Mp3
The Rocky Road All Weather Wood Open House Mp3
супер ролик игорь ашуров лучшая моя Toto Music Production Mp3
ота она хакида тасирли маруза Mp3
Yetenek Sizsiniz Türkiye şahin Kendirci Mp3
02 Whatever You Say Main Mp3
ислам хариханов новинка хьоме езар аська са 2019 Mp3
O Yna Gulim Odil Shams одил шамс уйна гулим Mp3
Og Boobie Black Nyktetown Ju The Man Official Music Video Mp3
The Chainsmokers X Drew Love Somebody Pr3ach Remix Mp3
Beethoven Piano Sonata Op 6 2 Mp3
مابيناتنا مع نجوم أولاد الحلال قريبا Mp3
крутые басы 2019 Mp3
танцевальная музыка хиты 2018 танцы всю ночь Mp3
سورة التكاثر 102 الشيخ عبد الرشيد صوفي حفص عن عاصم Mp3
На нашем музыкальном сайте вы можете бесплатно прсолушать и скачать любимые, новые и популярные mp3 песни в хорошем качестве. Быстрый поиск любой композиции!
строго не судите первый раз делал пробный))…
Метки: кресло
Комментарии 35
Сетка размер 50х50 мм. Размер заготовки 1450 X 1000. Материал – алюминий 2,5 мм или сталь 1 — 1,5 мм. Вес алюминиевого сиденья
…мне на ЗАЗ ставить)
Серёга а мона размерчик по_точнее…пожЖжалуйста) тож хочу се такой, тока вот денег нет)…а твоё творение по_карману и по_душе! заранее пасЯбо)
Ну хз! Этот поролон тогда точно не вариант!
здесь с тобой не совсем согласен! Тогда нужно было как то приспособить пружинные блоки! Поймёшь при эксплуатации!
какие пружинные блоки? это сиденье должно быть жесткое и крепкое))) в каких ралийных машинах ты видел подпружиненные сиденья? а если нужен комфорт то есть специально мягкие версии с развитой боковой поддержкой
Я тебе конечно респектую, за рвение, но бли за основу нужно было взять обычное сидение!
гораздо проблемотичнее переделывать, чем сделать вновь
я для себя строю, а не для участия в соревнованиях) хотя конечно хотелось бы и такой “болид” построить
Спортивный, значит с развитой боковой поддержкой и ЛЕГКИЙ.
А это больше закос под спорт.
Хотя конечно прикольно.
так я ж для багги делаю мне особо красота и легкость не нужна))
Занимаюсь Дрэгом и для нас вес это бичь.
Насколько Я с баггистами общался, у них вес то же не на последнем месте.
Да таксичными парами всё равно надышались))) А по поводу ковриков и как они тело будут облегать…можно и покрыть сиденье пеной из баллона проложить поверх плёнку и по мере застывания немного присесть в сидушку чтобы анатомия проявилась)))) А потом всё сверху тканьютипо брезента))
P.s говорю madwolf’у обтянуть всё это дело карпетом…дёщево и сердито! Говорит протрётся быстро…Ну смотря какая ж.а будет ёрзать)))
ты имеешь в виду коврики-подстилки походные? а че и правда как вариант))
Да, их. Конкретно ижевские — такие, из двух (зимние — из 3) слоев состоят. Довольно износостойкие, хотя и немного склонны просиживаться на нагруженных местах. Поэтому и несколько слоев надо, потом обсидятся и примут форму по туловищу.
Кстати, как вариант бюджетной обшивки можно посмотреть на туристические коврики производства ижевска. Они из довольно износостойкого пенополиуретана, если класть в 3-4 слоя — должно получиться достаточно комфортно.
Клеить подобные материалы к железу лучше всего 88 резиновым клеем, предварительно слегка залохматив шкуркой пенополиуретан.
пока в раздумьях)) может чего посоветуешь? на самом деле планировал прикупить “твердый” паролон и присобачить сначала его для мягкости)) можно даже не на клей, а на проволку тонкую, как бы пришить)) потом по выкройкам кожзамовый чехольчек))) ( просто кожзам остался в запасах )
А может лучше будет с этого кресла снять матрицу, и сделать из стеклоткани или из стекло мата…
тогда не будете мороки с облегчением сего кресла, что может повлечь за собой уменьшение прочности…=)))
А по сабжу можно кинуть полиуретановый наполнитель ну и обшить кож. замом=)
Если конечно для багги, я бы еще к этому креслу, трубчатый каркас сварил =D)
трубчатый каркас я тоже думаю сделать))) или какую-то опору) а снимать матрицу нет смысла проще как писал romanuch:
“можно сделать макет из желтого фасадного пенопласта склеивая между собой куски монтажной пеной, немного подточить округлить углы, по шпаклевать, а потом можно с этого макета делать матрицу для ковша.”
пока в раздумьях)) может чего посоветуешь? на самом деле планировал прикупить “твердый” паролон и присобачить сначала его для мягкости)) можно даже не на клей, а на проволку тонкую, как бы пришить)) потом по выкройкам кожзамовый чехольчек))) ( просто кожзам остался в запасах )
Если сделать чехол то как повторить на нем отверстия под ремни безопасности, я видел на чертежах они у тебя есть ( по поводу клея, я сам в поисках, попадется классный клей омтмоячу)
Для багги то, что надо, прямые углы подчеркнут простоту и агрессивность.
Главное классно обтянуть, кстати хочу спросить чем будеш обтягивать и каким клеем клеить к металу?
да и кстати в нем дополнительно отверстия будут делаться как на чертеже)
Да чего вы прям так на “нормальность” все упираете?
А получилось, что, ненормально? Сделано достаточно чисто и аккуратно.
Если к весу конструкции особых требований нет — так и ничего страшного.
Добавить элементов жесткости, протравить-покрасить — дык вообще замечательно будет.
Только советовал бы автору в дальнейшем о здоровье позаботиться и перед сваркой оцинковку обдирать — уж больно пары выгорающего цинка токсичные, зараза.
знаю)) спасибо за заботу)) варил на улице чтоб более менее дышалось нормально))
отдельное сенькс за поддержку
Креативное мышление супер, попробуй из стекловолокна и эпоксидки, если у тебя все получится останишся очень даволен. Ну а если нормального ковша не у кого взять то с таким рвением можно сделать макет из желтого фасадного пенопласта склеивая между собой куски монтажной пеной, немного подточить округлить углы, по шпаклевать, а потом можно с этого макета делать матрицу для ковша.
С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.
Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.
С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.
- Версия для печати
- Скачать / Распечатать тему
- Режимы отображения
- Переключить на: Древовидный
- Стандартный
- Переключить на: Линейный
Автор темы almaznic, 4.12.2008, 23:17
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 almaznic
Сообщение добавлено 4.12.2008, 23:17
1 ноября 2008 г.
. уж очень меня разозлил камент в теме сиденья. (на другом форуме)
типа нуна много думать и тд. думал полчаса. почти месяц тренировок. вот оно мля.
итак с чего начать.
1.Распечатать то что есть.
разрезать ножницами и прикинуть .
2. Если все устраивает. берем наносим на данный рисунок кавдратики по 1 см. на лист картона квадратики по 10 см. итого получаем на картоне изделие в масштаюе 10 к 1.
ну а дальше в таком же режиме делаем все под себя.
3. незабываем про пропорции своего тела. между стенками у ног должно быть стенки-2 наши ноги+2 наших кулака.
на спине мы должны упасть в режиме типа в ватнике и поместиться.
4 итак у нас с помощью мату и измерений чегойта получилось. склеиваем.
5. Далее все квадратное начинаем делать круглым с помощью пластелина. мне повезло и рядом находящийся магаз дал мнне возможность ЗАМЕРЯТЬ ВСЕ ЛИНЕЙКОЙ. бля, мне стыдно но таких отзывчивых людей как они я третировал почти месяц.
6. Грубая матрица. снимаем. прикидываем. зачищаем шлиыуцм. готовим.
7. снимаем новую матрицу. старую дарим другу. лучше врагу.
8. опять все шлиыцуем мучаем и прочее. итог.
СНИМАЕМ МАТРИЦУ СНОВА.
9. ВУАЛЯ У НАС ЕСТЬ СИДЕНЬЕ!
точнее не сиденье а матрица.
она из 2х половин.
потому что я нищий и мне нужна денежка. те я верхнюю часть еще склею для шлемака. мне пох зачем гонцам эт надо. они платят я делаю.
итак матрица собранна. 7 слоев 300 мата..
я максимально постарался чтоб она напоминала заводской вариант.
Кстати совет. для продажи делите матрицу вдоль и поперек. тем самым вы сможете создавать сидушки и для толстозадых и для высоких ездаков.
зы. Я не просто не гуру! Я даже не лаймер. я просто ученик прилежно читающий инет,книги. без этого я даж лохом себя не смогу назвать.
Главное завтро за это сиденье без обшивы хотят дать 2500руб. прекрастно. срочно решаю вопрос по обшивке и тд. думаю цена данного девайса со всеми прибамбасами будет 4тр.
завтро хочу с автопортретом посидеть. думаю в качестве типа заглушек под динамики сделать.
поехали.
самый большой ковш по габаритам. парень толстоватый. наверно поэтому позировать постеснялся.
просто прикидка ковшика в авто.
боялся что он не войдет но все в норме. по ширине и высоте идеал.
5 декабря 2008 года
ЗА СИНЮЮ НАКИДКУ ПИНАТЬ НЕНУНА. меня попросили. я сделал. черная это кожемит. синяя это ткань под джинцу (ну невиноват я что клиент такой). как и хотелось (повторю. не мне. )
итак. вот ковш в лоб!
с боков.
само собой идет комплект подушек..
каждая подушка на липучке.
крепиться к днищю ковша.
боковинки из кожемита(не корябаються, чуть ноготь не сломал). крепиться тож липучками с одной стороны и с другой стороны закрепляються на тросике за сам пластиковый ковш. ну и между пластиком и кожзамом параллон.
переворачиваем жопкой. как видите под стоковое крепление. те при желании данное крепление можно купить в любом магазине по тюхингу.
—————————
по дыркам. на данном ковше они не намечались. ибо чел попросил пока не делать. но на фото прекрастно видно что 4х и 5и точечные ремни -не проблема.
далее по материалам. кожзам по бокам останеться без изменений(изменение только по цвету возможно). ткань в середине. тож только изменение цвета или фактуры.
по пластмассам которые на дырки. только сделали заказ. ждем его исполнения. кроме того щас делаю сам матрицу для отливки данных пластиковых креплений.
ах да по весу. одинаково как и юпн.
уффф. кажися все. данный ковш был под ОООЧЕНЬ большого человека (либ маленького но в полушубке). так что немного дорогой отдал за 3950 руб вместе с обшивой.
теперь все.
зы. дырки под ремни есть см фото лучше.
качество. на спор на 2 ковша поставил ваз 2108. итог?-1 ящик пива мой.
скажу просче на моих стеклопластиковых крыльях прагало тело на 115 кг (глаза у кузовщиков были по 5 руб). тут толщтна почти в 10 раз больше.
Важной частью любого автомобиля являются установленные в нем сиденья . Они являются одним из основных элементов, обеспечивающих комфортность и безопасность езды.
Направленность использования автомобиля зачастую определяет тип сидений, которые в нем устанавливаются. Поэтому любители автоспорта и просто «быстрой езды» предпочитают спортивные сиденья, произведенные по определенной технологии и приспособленные специально для этих целей.
Конечно же, проще всего приобрести спортивные сиденья, либо обратиться в многочисленные специализированные фирмы, которые занимаются их производством. Но те, кто не ищет легких путей, а также хочет воплотить свои давние фантазии в реальность и сэкономить деньги, может попытаться изготовить их самостоятельно. Для этого вам необходимы лишь наши рекомендации, отдельные инструменты и немного терпения.
В качестве основного материала для изготовления сиденья предполагается использовать бикомпонентный состав. Размещаем его в любой объемной емкости, к примеру, в тазу.
Далее все это хорошенько перемешиваем до образования однородной массы и выливаем в пластиковый мешок. Чтобы избежать конфуза, необходимо, чтобы он был достаточно прочный и вместительный. Следует избегать переполнения мешка, смесь должна равномерно растечься по всему его объему.
Затем плотно закрываем мешок и ждем несколько минут, пока внутри него проходит химическая реакция. О ее протекании можно узнать по пенящейся жидкости и выделении тепла. После этого усаживаемся на мешок, и принимаем позу, которая является наиболее комфортной при езде на автомобиле. В таком положении находимся в течение двадцати минут для того, чтобы состав зафиксировал форму вашего тела.
На застывшей форме необходимо отметить линии, по которым будут устанавливаться ремни безопасности. Их количество можно выбрать самостоятельно, но наиболее предпочтительным вариантом является расположение двух ремней крест-накрест либо одного по аналогии с простыми сиденьями. Далее, используя острый канцелярский нож, приступаем к вырезке окончательной формы. Нужно обязательно примерять к себе создаваемую конструкцию. Для этого снова садимся в нашу форму и проверяем, насколько комфортна она будет в действии.
Заготовку, полученную в результате нашей работы, обматываем с помощью скотча в несколько слоев. Либо можно заказать для нее специальную обивку и встроить массажер. Для этих целей неплохо подходит алькантара. Она приятна на ощупь и в отличие от других материалов более долговечна и износостойка. К созданию сиденья можно подойти достаточно творчески и создать что-то действительно уникальное. Отличительной особенностью нашего изделия является сравнительно небольшой вес, который достигает около одного килограмма. Это дает возможность в некоторой мере снизить общую массу автомобиля.
Недостаток штатной спинки в том, что внутри нее установлено всего три пружины, которые не способны обеспечить необходимый упор позвоночнику водителя. Чтобы доработать спинку придется разобрать сиденья (см поясничный подпор).
Если установить в спинку сидений ВАЗ дополнительные пружины (всего стало шесть), то особых улучшений Вы не заметите, само расположение пружин неоптимально. Чтобы позвоночнику было комфортно нужна твердая опора, поэтому в результате была выбрана самая простая конструкция, в которой верхняя часть спинки закрывается куском железа (кстати, на более новых сидениях в этом месте установлен кусок пластика аналогичной формы), а нижняя часть спинки закрывается фанерой или ДВП. Пружины можно оставить или демонтировать, не важно.
Боковая поддержка сидений
В отличии от ВАЗ на иномарках сиденья с боковой поддержкой. Чтобы добавить/увеличить боковую поддержку, можно поступить следующим образом. Толстый поролон вырезается нужной формы и устанавливается в бока сидений (при желании можно использовать дополнительный поролон и для спинки). Форма и размер подбирается индивидуально, в зависимости от размеров водителя.
В качестве боковой поддержки также можно использовать битопласт (звукопоглощающий материал, который используется при шумоизоляции) толщиной 10мм. Куски этого материала вырезаются нужной формы, а затем наклеиваются на металлические боковины сиденья.
Чтобы установить эти две дополнительные натяжки потребуется найти каленую проволоку толщиной 2-3 мм. Затем:
- Установить две спицы в середину толщины поролона, под полостями. Они будут основой крепления. (на рис. нижняя красная)
- Устанавливаем шесть колец для связи (зеленые).
- Установить съемную спицу с загнутыми ушками (они для связи с поперечной спицей), на 2-3 см. короче длины полости.
- Сборка сиденья, причем верхняя спица после сборки должна плотно лежать на поролоне.
Заключение
Устанавливаются не очень удобные сидения, особенно это касается автомобилей с минимальной комплектацией ну и конечно отечественного производства. Конечно, сидения можно всегда заменить и купить более качественные, но это довольно таки дорого и не каждому по карману. В связи с этим есть смысл переделать стандартные сидения так, как это нужно водителю. Это не так уж и сложно сделать, зато можно будет сэкономить.
Материалы и инструменты для проведения работ:
Для проведения подобных работ понадобятся различного рода инструменты и материалы, здесь уже все зависит от масштабов. Как минимум для этих целей будут нужны ножницы, иголка с нитками, поролон, пружины, спицы, ПВХ панели, монтажная пена и другое.
Процесс переделки сидений:
Шаг первый. Переделываем спинку
Процесс технического тюнинга включает в себя несколько этапов. Начать можно с изменения спинки, ее задачей является поддержка спины, а от того, насколько качественно это происходит, зависит комфортность и здоровье водителя. В первую очередь спинка должна быть достаточно жесткой, на автомобилях ВАЗ десятой серии спинки слишком мягкие, поэтому происходит перегрузка спины и поясницы, в результате чего долгое сидение в таком кресле вызывает дискомфорт. На более новых моделях в спинку установлен пластиковый щит, а на ранних моделях там находятся пружины и они не обеспечивают необходимой жесткости. Кстати установка дополнительных пружин в спинку также не решает проблему жесткости.
Чтобы решить подобную проблему, верхнюю часть спинки можно покрыть жестью, как это сделал автор. Нижняя же часть спинки закрывается ДВП или фанерой. Конечно, лучше всего использовать материалы, по техническим свойствам сходные с пластиком, поскольку он легче и надежнее.
Кстати примерно таким же способом решается проблема, когда сидения проседают.
Шаг второй. Модернизируем боковую поддержку сидений
Практических на всех сидениях заграничного производства присутствует хорошая боковая поддержка, на автомобилях ВАЗ она слишком маленькая или ее нет вовсе.
Чтобы сделать боковую поддержку сидений своими руками понадобится толстый поролон. Из него вырезаются куски нужной формы и размеров, а затем вставляются в боковые части сидений. Если есть желание, то подобную поддержку можно сделать и в спинках сидений. Размеры можно выбирать самому, все зависит от личных предпочтений водителя.
Еще для создания боковой поддержки можно использовать битопласт толщиной 10 мм, его применяют при шумоизоляции автомобиля. Из него нужно вырезать куски нужного размера и формы, а затем наклеить на металлические части кресла.
Шаг третий. Улучшаем жесткость «сидушки»
Чтобы сидение не проседало под весом водителя, и было приятно сидеть в кресле, нужно немного доработать нижнюю часть сидения. Всего для жесткости на заводе ВАЗ установили лишь одну спицу, она отмечена на рисунке красным цветом. Но также есть места для установки и боковых спиц, они отмечены зеленым цветом, но изготовитель почему-то решил оставить эту доработку владельцам.
Для изготовления двух спиц понадобится каленая стальная проволока диаметром 2-3 мм. Сперва нужно будет установить две спицы в среднюю часть толщины поролона, под полости. Они будут являться основой для крепления. Далее нужно установить шесть колец для связи, они отмечены на схеме зеленым цветом. Впоследствии устанавливается съемная спица с загнутыми ушками, она должна быть на 2-3 см короче длины полости. Впоследствии все собирается, если все сделано верно, верхняя спица должна плотно лежать на сидении.
Шаг четвертый. Дорабатываем подголовники сидений
Чтобы голова удобно лежала в подголовнике и не «каталась» по нему во время езды, форму подголовника нужно переделать. Для этих целей подголовник разбирается до железного основания. Для формирования нового каркаса используется монтажная пена, а также пластиковые панели ПВХ. Чтобы не повредить обивку сидений, ее можно окутать скотчем. После застывания пены она обрабатывается ножом для получения необходимой формы.
Чтобы подголовник был мягким, он сверху обшивается поролоном. Затем лишь останется надеть на сидение новые чехлы, которые автор также сделал своими руками.
Заключение
Вот таким вот образом можно произвести тюнинг сидений автомобиля. Не следует при этом делать боковую поддержку слишком большой, иначе стандартные чехлы сидений могут не налезть на кресло, и придется его обтягивать самому. Если подходить к этому процессу более просто, можно просто приобрести чехлы, в которых уже есть боковая поддержка. Конечно, самым кардинальным вариантом считается установка на ВАЗ кресел от иномарки.
Сиденье является важным элементом салона любого транспортного средства, без которого он просто не смог бы существовать.
Эти элементом определяются нахождения за рулем, вот почему большинство автолюбителей устанавливают спортивные сиденья, имеющие уникальный дизайн и удобства.
Наиболее простым способом установки является просто покупка спортивных сидений.
Есть много отечественных фирм, занимающихся производством неплохих тюнингованных сидений за умеренные деньги. Однако, вы можете выбрать вариант их самостоятельного изготовления , что даст вам возможность экономии денег и поможет в воплощении своих фантазий и идей. Вам надо лишь запастись нужными инструментами и терпением.