Код Р0122 Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
Код Р0122 заносится, если:
-двигатель работает;
-напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки менее 0,2 В.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности. При включении зажигания диагностический прибор показывает значение переменной WDKBA равным 5,9%.
При включенном зажигании или на холостом ходу значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки должно быть 0,3. 0,7 В (0%) при закрытой дроссельной заслонке и должно равномерно повышаться при открытии дроссельной заслонки до 4,05. 4,75 В (76 81%).
1)
-Подключить прибор OBD2 диагностики.
-Включить зажигание. Запустить двигатель.
-Проверить активен ли код неисправности в данный момент? ДА, НЕТ (Код Р0122 – непостоянный. Неисправны электрические соединения или проводка)
-Выключить зажигание.
-Отсоединить колодку жгута от датчика положения дроссельной заслонки.
-Включить зажигание.
-Мультиметром измерить напряжение между контактом «3» колодки жгута и массой.
Мультиметр должен показать напряжение 4,9. 5,1 В.
Так ли это? ДА,НЕТ (Обрыв или замыкание на массу в цепи питания датчиков, слабое соединение или неисправен контроллер).
-Выбрать на приборе OBD2 параметры АЦП датчика.
Выходное напряжение датчика должно быть 4,9. 5,1 В.
Так ли это? ДА, НЕТ (Замыкание на массу в цепи сигнала ДПДЗ, или неисправен контроллер)
Код Р0122 заносится, если:
двигатель работает;
напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки менее 0,2 В.
Лампа "CHECK ENGINE" загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности. При включении зажигания диагностический прибор DST-2 показывает значение переменной DKPOT равным 14%.
Датчик положение дроссельной заслонки имеет функцию автоматического обнуления. Если напряжение в пределах 0,3-0,6 В, контроллер использует это значение, как соответствующее закрытому положению дроссельной заслонки.
Если напряжение всходит за диапазон автоматического обнуления при закрытой дроссельной заслонке, то необходимо проверить трос привода дроссельной заслонки на заедание и привод на исправность. Если они в норме, продолжить диагностику.
1. Проверяется наличие напряжения питания.
2. Проверяется исправность цепи входного сигнала.
Согласно внутренней схемотехнике контроллера МР7.0Н при отключенном датчике положения дроссельной заслонки на контакте "С" колодки жгута должно присутствовать напряжение около +5 В.
Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Включите зажигание, запустите двигатель. В меню выберите пункт "Ошибки".
Код P0122 — непостоянный, если он не активен в данный момент, и при отсутствии других кодов — проанализируйте условия возникновения кода. (ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Прибор DST-2 показывает положение дроссельной заслонки в процентах и в вольтах. При включённом зажигании или на холостом ходу уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки должен быть 0% (0,3-0,6 В) при закрытой дроссельной заслонке и должен равномерно повышаться при открытии дроссельной заслонки до 76-81% (4,2-4,5 В). Обрыв или замыкание на массу цепи напряжения питания датчиков (провода 37/38 СБ) вызывает код Р0122.)
1. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от датчика положения дроссельной заслонки.
Включите зажигание.
Мультиметром измерьте напряжение между контактом "А" колодки жгута и массой.
Мультиметр должен показывать напряжение около +5 В. Если это не так, возможен обрыв или замыкание на массу проводов 37/38 СБ напряжения питания датчиков, слабое соединение или неисправен контроллер.
В меню "Переменные" выберите параметр "Напряжение датчика положения дроссельной заслонки".
Если выходное напряжение датчика около 5 В, датчик неисправен. В противном случае возможно или замыкание провода 25 ГО на массу, или неисправен контроллер.
После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы "CHECK ENGINE".
в нашей группе вконтакте
ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!
Обрыв или замыкание на массу провода электропитания датчика.
1. Обрыв цепи "12" электропитания датчика. Проверьте омметром целостность цепи "12" между контактом "1" розетки датчика и контактом "12" розетки блока управления.
2. КЗ цепи "12" электропитания датчика на массу. Проверьте омметром замыкание цепи "12" от контакта "1" розетки датчика на металлическую массу двигателя.
3. Блок управления неисправен. Если напряжение питания датчика между выводами "1-2 "не в диапазоне 4,8. 5,2 В.—Вероятно, неисправен канал "+5В" блока управления.
4. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "023".
Короткое замыкание на массу или обрыв сигнального провода датчика.
1. Отсоедините датчик от жгута проводов.
– КЗ на массу сигнального провода датчика. Проверьте омметром вероятность соединения цепи "53" (контакт 3 розетки жгута датчика) на металлическую массу двигателя.
– Обрыв сигнального провода датчика. Проверьте омметром вероятность обрыва цепи "53" между контактом "3" розетки жгута датчика и контактом "53" розетки жгута блока.
2. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "023".
Неисправность (дребезг контактов) датчика положения дросселя.
1. Если неисправность проявляется непостоянно после включения зажигания и зависит от манипуляций дроссельной заслонкой, то вероятно имеет место дребезг контактов датчика, то есть наблюдается частичная потеря контакта по причине износа контактной пары дат-чика.
2. Замените датчик исправным.
3. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие ко-да неисправности "023" при резком и плавном нажатии и отпускании педали акселератора.
Неисправность (обрыв или короткое замыкание) датчика положения дросселя.
1. Если неисправность проявляется постоянно после включения зажигания и не зависит от манипуляций дроссельной заслонкой, то вероятно имеет место внутренний обрыв или замы-кание выходного канала датчика на общий вывод датчика.
2. Замените датчик исправным.
3. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие ко-да неисправности "023" при резком и плавном нажатии и отпускании педали акселератора.
Неисправность блока управления двигателем.
1. Отключите зажигание и массу бортсети. Отсоедините розетку жгута проводов от тести-руемого блока управления двигателем.
2. Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необ-ходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в со-единителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.
3. Подключите к системе контрольный блок управления. Проверьте паспортные данные блока в процедуре "Паспорт".
4. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двига-тель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "023".
5. Если код "023" не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.
Способы проверки исправности цепи датчика положения дросселя.
1. Отсоедините датчик положения дросселя от жгута проводов. Замкните перемычкой "20 Ом" контакты "1-3" розетки жгута.
2. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности и проверьте наличие текущего кода неисправности:
– если по-прежнему фиксируется код "023"—неисправен блок управления или жгут прово-дов;
– если фиксируется код "024"—неисправен датчик. Отключите перемычку.
3. При наличии кода "023". Подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тес-тируемого блока контрольный блок. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель. Если по-прежнему фиксируется код "023"—неисправен жгут проводов.