No Image

Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей liqui moly

СОДЕРЖАНИЕ
1 355 просмотров
21 января 2020

Силиконовая смазка – это крайне универсальный продукт. Она создана для ухода за элементами из различных материалов: дерева, пластика, резины, металла и так далее. Состав пригодится и во время технического обслуживания автомобиля, и во время мойки, и для предупреждения блокировки замков и дверей в морозы. Весь список возможных вариантов применения смазки очень велик и зависит от каждой конкретной ситуации.

Важная особенность силиконовой смазки – это ее консистенция и состав. Некоторые недорогие средства могут оставлять пятна на пластике или дереве после высыхания и значительно портить внешний вид салона автомобиля. Для того чтобы избежать неприятностей, лучше выбирать продукты от проверенных производителей, такие, например, как силиконовая смазка Liqui Moly.

Описание

Liqui Moly Silicon Fett – это бесцветная желеобразная смазка, созданная на основе силикона. Она плотно прилипает к обработанным деталям, защищая их от воздействия влаги, пыли и грязи. Состав прекрасно подходит для смазывания пластиковых, металлических, деревянных и резиновых поверхностей и способен защитить их от преждевременного износа в местах стыков.

В основу продукта легло синтетическое масло, что позволило придать ему уникальные характеристики. Получившееся средство обладает высокой стойкостью к старению, перепадам температур и отличается длительным сроком службы.

Технические характеристики

Наименование Значение Метод испытаний
Цвет Светлый, прозрачный
Основа Синтетическое масло
Рабочая температура от -40°C до +200°C
Температура каплепадения > 200°C DIN ISO 2126
Класс NLGI 2
Пенетрация при перемеш. 265 – 295

Свойства

Ликви Моли Силикон Фетт обладает рядом исключительных свойств, которые позволили ей завоевать популярность у автомобилистов более чем в 120 странах мира.

  1. Абсолютная совместимость с любыми типами резины и пластика.
  2. Возможность работать со средством, как при низких отрицательных, так и при высоких положительных температурах. Диапазон рабочих температур состава находится в пределах от -40 0 С до +200 0 С.
  3. Выраженное антифрикционное действие.
  4. Уникальная устойчивость при взаимодействии с холодной и горячей водой.
  5. Стойкость к старению и окислению.
  6. Видимый эффект от использования средства.
  7. Высокая адгезия к широкому перечню материалов.
  8. Удобство нанесения.

Область применения

Силикон Liqui Moly может быть использован для решения широкого круга задач, среди которых:

  • подготовка покрышек к сезонному хранению;
  • смазывание пластиковых кранов и колец круглого сечения;
  • смазывание кинематических металлопластиковых пар;
  • уход за внутренним и внешним пластиком автомобиля;
  • обработка пакетов сальников;
  • предотвращение обледенения замков, резинок дверей и дворников;
  • защита шлифованных соединений на оптике.

Помимо этого, средство нашло широкие применение в быту и промышленности. Оно подойдет для смазывания пластиковых, металлических или металлопластиковых пар, если в руководстве к обрабатываему объекту не прописано специальных требований к смазочному материалу.

Формы выпуска и их применение

Силиконовая смазка Liqui Moly Silicon Fett выпускается в двух вариантах:

  1. 50-граммовый тюбик Liqui Moly 7655 с аппликатором подойдет для смазывания резиновых уплотнителей и ухода за внутренним пластиком. Средство наносится на поверхность при помощи аппликатора. Далее поверхность протирается плотной тканью.
  2. 100-граммовый тюбик Liqui Moly 3312 будет удобен для обработки больших поверхностей, а также для нанесения толстых слоев смазки. Средство выдавливают из тюбика прямо на деталь, и далее размазывают губкой или кисточкой.

Видео

Силиконовая смазка LIQUI MOLY Silicon-Fett 3312

Отзывы

Прямое доказательство качества товара – это положительные отзывы автомобилистов. Для формирования окончательного мнения о силиконе Ликви Моли следует послушать, что говорят о нем те, кто его уже приобретал.

Константин, 25 лет
Силиконовая смазка ликви моли имеет более плотную текстуру, чем другие. В результате вариантов, что с ней сделать становится больше. Поэтому ее и выбираю.

Петр, 56 лет
Бесцветная смазка силикон liqui moly помогает мне преимущественно зимой. Смазываю дворники и замки. Часто сын ее у меня забирает, использует вместо чернителя колес, тоже нравится.

Виктор, 23 года
Ликви моли силикон фетт купил потому, что у нее нет цвета. Раньше пользовался более дешевыми смазками, так они все оставляли следы, очень не эстетично было.

От смазанности пластиковых и металлических соединений в устройстве автомобиля, сальников и колец, резиновых уплотнений зависит их двигательная способность, герметичность. Кроме того, смазка обеспечивает им защиту от износа. LIQUI MOLY Silicon Fett предназначена как раз для этих целей. Ее производитель – динамичная, развивающаяся немецкая компания, один из мировых лидеров на рынке ГСМ. Распространена более чем в 120 странах мира, используется как частными лицами, так и на конвейерах.

Читайте также:  Размеры ступичной гайки санг енг нью актион

Описание

Ликви Моли Силикон Фетт представляет собою густое, похожее на желе вещество. Производится на основе силикона. Прочно прилипает к металлическим и пластиковым деталям. Оптимально для смазывания кинематических пар из пластика и металла.

Обеспечивает отличное скольжение, уплотнение и защиту различных механизмов, продляет срок их службы.

Свойства

Силиконовая смазка этого производителя отличается следующими свойствами:

  • отличная совместимость с разными материалами сальников, уплотнителей, металлических частей;
  • сохранение свойств в широком температурном диапазоне;
  • отличные антифрикционные качества;
  • стойкость к воздействию холодной и горячей воды;
  • стойкость к разрушению и старению;
  • отличные смазывающие характеристики;
  • способность надежно прилипать к деталям.

Благодаря этим свойствам смазка заслужила любовь и доверия потребителей во всем мире, и положительные отзывы – тому подтверждение.

Технические данные

Цвет прозрачный / светлого цвета
Основа синтетическое масло
Рабочая температура от -40°C до +200°C
Темп. каплепадения > 200°C DIN ISO 2126
Класс NLGI 2
Пенетрация при перемеш. 265 – 295

Область применения

Эта смазка, как и ее аналоги, применяется для обработки различных частей автомобиля: кранов из пластика, отшлифованных соединений оптических устройств, пакетов сальников, кинематических пар пластик-металл, колец, а также для резиновых уплотнителей.

Форма выпуска и артикулы

Силиконовая смазка Silicon-Fett

  • артикул 7655/0,05 кг;
  • артикул 3312/0,1 л.

Применение

Смазка LIQUI MOLY 3312 позволяет нанести толстый слой на различные детали из пластика и металла в автомобильных приводах. А другая, с артикулом 7655, оснащена узким аппликатором. Благодаря этому вещество используется для смазывания резиновых уплотнений тоненьким равномерным слоем.

Инструкция по применению предельно проста: необходимо открыть упаковку и нанести слой смазки на подготовленную очищенную и обезжиренную поверхность детали.

Видео

Отзывы

Андрей, 29 лет

Недавно впервые попробовал эту смазку. Не хотел покупать из-за высокой цены, но оказалось, что она того стоит. Отлично подошла для пластиковых и металлических частей, для направляющих стекол.

Владимир, 43 года

При переключении передач наблюдался противный скрип. Другие смазки помогали, но не надолго. После Ликви Моли скрип совсем пропал, переключение стало гораздо мягче.

Кирилл, 36 лет

Хороший продукт, но есть один недостаток. Написано, что она эффективна при любых температурах, но при выше плюс 30 она начинает течь, плавиться.

Михаил, 28 лет

Качественный, универсальный продукт. Компания давно себя зарекомендовала с лучшей стороны, использую разную их продукцию. Всем доволен. Смазка позволяет решить много проблем одним разом.

Не подмажешь — не откроешь

С погодой в этом году непонятно что происходит… На Новый год дождь и потом ещё неделю плюсовая температура даже ночью. А утром 9 января я не смог открыть задние двери, как будто сваркой заварили — ночью было минус 8. Не подмажешь — не откроешь.
На примере других вот как то так примерно:
www.drive2.ru/l/490389333887418591/
www.drive2.ru/l/490000656526999869/

Но давайте начнем по-порядку, пройдём по логической цепочке и сделаем это так, что бы было понятно всем раз и навсегда.

У Volvo XC60 по верху дверей идёт двойной резиновый уплотнитель с ворсом, т.н. "бархотка". Зачем? Всё очень просто. Производитель понимает, что двери у XC60 очень тяжелые, а автомобиль позиционируется как достаточно комфортный (маркетологи называют такие "премиум") и снабдил их (двери) бархотками — что бы резинки не скрипели на каждой кочке и при этом не давали воде затекать сверху к внутреннему уплотнителю (проёма).
Но, как говорят в народе, каждая палка о двух концах. Всё хорошо с такими уплотнениями, но зимой, если днём тепло, то подтаявший снег превращается в воду, которая стекает за уплотнитель и задерживается между ворсинками бархотки, а ночью от морозца вода замерзает, расширяется и распирает ворсинки не давая воде стечь, удерживая воду на бархотках (если ещё не замерзла) что впоследствии цеметирует контакт между уплотнителем и кузовом и не позволяет сколоться льду от приложения усилия при открывании двери. Проблема присуща в основном только задним боковым дверям — там уплотнитель почти горизонтально расположен и вода вообще не стекает, у передних боковых уплотнитель расположен с наклоном по верхнему профилю двери и вода спокойно стекает по внутреннему безворсовому водосточному каналу между бархотками. На задних канал есть, но нет наклона.

Читайте также:  Замена лампы габаритных огней кашкай

Автовладельцы используют следующие виды смазок:

1. Силикон. Всем известный.

Все силиконовые смазки обладают следующими свойствами:
Высокая адгезия (способность прилипать к поверхности), гидрофобность (отлично вытесняет воду и защищает от коррозии), эластичность, отличные антифрикционные свойства, отсутствие цвета и запаха, способность сохранять перечисленные выше свойства в диапазоне температур приблизительно от -50°С до +200°С.

При нанесении на поверхность смазка образует сплошной полимерный слой, придающий отличные водоотталкивающие свойства и повышает скольжение.

Я взял лучшего представителя — Liqui Moly Silicon-Spray (3955). В баллоне с распылителем. Обильно обработать каждую ворсинку поможет баллон с сильным напором силикона. Чем хорош баллон? Для мелкодисперсного распыления силикон там разжижен бензинами/растворителями, а газ выталкивает разжиженный силикон под большим давлением и загоняет в мельчайшие поры и уголки, выбивая из-под себя воду (если поверхность до нанесения была влажная). Бензин потом испаряется и на поверхности остаётся тонкая "скользкая" плёнка силикона. Очень удобно обрабатывать труднодоступные, сложные поверхности, скрытые полости, с шероховатой структурой (для заполнения и выравнивания их силиконом). Но фишка Liqui Moly 3955 в наличии небольшого тонкого носика для распыла — тем самым силикон разбрызгивается не хаотично во все стороны и под большим углом, а чётко в нужное место и нет необходимости прикрывать стекла и другие смежные поверхности от забрызгивания.

Минус в спрее вижу только один: после обработки и испарения растворителей-разжижителей остаётся очень тонкая плёнка силикона. Нужно несколько раз обрабатывать, создавая всё более и более толстый слой силикона на поверхности, иначе от трения уплотнителя о кузов силикон быстро истирается (вытесняется давлением).

Силикон в виде густой смазки. Это уже лучше, т.к. наносимый слой силикона сразу больше, но менее удобно наносить и обрабатывать. Например, шариковый аппликатор типа 3ton очень неудобен, не подлезть в узкие места, много вытекает, если упадёт — через шарик всё вытечет (разжижен бензином?), пока обработаешь уплотнитель — сам весь уделаешься, и на морозце шарик замерзая плохо вертится, поверхность контакта мала. Здесь в качестве густой смазки мне понравился опять же Liqui Moly Silicon-Fett в тюбике с аппликатором-губкой — очень удобно: в любой мороз давишь сколько нужно (визуально контролируя) и губкой (с большой площадью контакта с поверхностью) распределяешь, при необходимости можно на палец выдавить и куда-то "напихать" смазку.

Огромный плюс силикона — можно наносить при любой температуре, даже значительно ниже нуля. Запомним это замечательное свойство.

2. Вазелин, глицерин и прочие натуральные масла.

Не получили распространения в России из-за плохой стойкости к температурам — очень сильно густеют даже при слабеньком морозце, плохо наносятся, сгустками, твердея плохо сцепляются при этом с поверхностью. При нанесении нужно тепло — и сама смазка должна быть тёплой и обрабатываемая поверхность (уплотнитель) тоже.
Например, я использовал карандаш Sonax 499100 GummiPflegestift — в составе карандаша вазелин и олений жир.

Даже, если при околонулевой температуре отогреть карандаш в руке — на холодной резинке этот вазелин будет как воск. Ну очень неудобно. Производят такие непопулярные у нас препараты в основном немецкие производители типа Sonax и Ravenol. Кстати, Ravenol Glycerin Stift, в отличие от Sonax, содержит глицерин.
При этом, эти аппликаторы при намного меньшем товарном объёме дороже силикона. Зато на бархотке склеит все ворсинки как воск толстым слоем. Как пластилином замажет. Но, повторюсь, при низких температурах замерзает, тяжело и неравномерно наносится. Пластилин.

Огромный минус глицерино-вазелинов — невозможно наносить при низкой температуре, даже около нуля. Запомним это неподходящее нам свойство.

3. Прочие бытовые средства.

Самые экономные и скупые (чаще европейцы, конечно же) используют средства для обработки обуви (защита от воды нубука и замши) — это, например, такие как Salton и прочая обувная и одёжная хрень. Очень дёшево, т.к. самое дорогое там как правило — это сама губка и коробка, а не средство. Рабочего активного средства там кот наплакал, концентрация очень мала.

Читайте также:  Как отполировать авто после покраски

Смотрим состав у бытовых губок для обуви и т.п.:
Например, в Amway силикон и вазелин. В Salton норковое масло и воск в небольших количествах, основное средство силикон. В Ашановских губках только силикон, но сколько его там?

По сути, в составе сильно разжиженный микс из силикона/вазелина/масла в небольших количествах. Бытовой микс из остатков производства. Чистая силиконовая смазка (см. п.1) намного лучше.

4. Самое лучшее средство — это на базе PFPE-смазки. PFPE-смазка — считается как самая продвинутая синтетическая смазка. Например, это Carbaflo XTR5F-80 и KSP105 от Fuchs или DuPont Krytox GPL105 — лучшая стойкость. Но дорого. Порядка от 20-45 долларов за 1 грамм.

Отличительные особенности этих смазок. По сути, это как силикон, только более стойкий. Поэтому многие автопроизводители (особенно — премиум сегмент) производят (заказывают производство в основном у DuPont или Fuchs) свои фирменные оригинальные смазки для обработки уплотнителей и "антискрипа" именно на базе PFPE-смазок.
Например, у Land Rover оригинальная смазка для уплотнителей (и антискрипа пластика) на базе PFPE — с артикулом CYK500010 весом 20 г. (это аппликатор на базе Carbaflo XTR5F, которую выпускает для LR Fuchs), а BMW с артикулом 83230309627 и весом 56 г. — это смазка Carbaflo KSP 105 и стОит она аж 2600 руб. А DuPont свою PFPE-смазку Krytox выпускает для BMW, Honda, Mercedes-Benz, Ford, GM, Opel, Jaguar, Fiat-Chrysler.

Я приобрёл 3 разных средства и нанёс их небольшими участками на кусок резинового уплотнителя и бархотку одной из дверей.
Слева направо равными частями:

Первый идёт спрей-силикон (обычным одним слоем по-пшикал) > потом пару сантиметров необработанной бархотки (чтобы отделить участки друг от друга) > далее вазелиновый карандаш Sonax GummiPflegestift > ещё пару сантиметров необработано > PFPE-смазка LR CYK500010 > и последняя часть необработанная до самого конца бархотка как есть.

Наблюдал за этим уплотнителем недели три, за это время были и дожди и мороз и даже автомойка — т.е. обычная эксплуатация. А в один из дней я не смог утром открыть необработанную заднюю боковую дверь — примёрзла бархотка.

Не буду выносить вам мозг всеми подробными наблюдениями и впечатлениями. Постараюсь быть кратким:

1. Спрей силиконовый — вещь одноразовая, довольно быстро исчезает с обработанной поверхности. Уж не знаю из-за чего и почему: то ли от частого трения истирается, то ли вода вымывает, то ли плёнка тонковата, то ли просто испаряется. Разово после мойки (выбить воду) или перед ожидаемым морозом обработать — нормально.

2. Смазка (густая) силиконовая — это уже намного лучше. Если толстым слоем. Но идеально только в тех местах, где ни одеждой ни руками не касаемся — смазка может испачкать. Для бархотки на верхней части дверей ХС60 — это самый оптимальный (цена/качество) вариант. На других уплотнителях малопригодна — жирной смазкой можно испачкаться.

3. Вазелин — самая лучшая защита ворсистого уплотнителя. Но при этом хуже всех наносится, очень сильно заметна после нанесения. Дубеет на морозе. С гладких поверхностей (типа ровного резинового уплотнителя) при морозе даже отпадает (как затвердевший воск с пальцев).

4. PFPE-смазка. По ощущениям я бы назвал это смесью вазелина с силиконом. Тот самый идеал для любых уплотнителей на все случаи жизни. Более стойкий к истиранию и испарению, чем силикон. На морозе остаётся жидким. Не нужно наносить очень жирно, расход меньше чем у силиконовой смазки. Если силиконовая смазка по консистенции как герметик, то PFPE-смазка — как подсолнечное масло. При тёплой погоде, почему-то только на участке бархотки с этой смазкой — собрала на себе как магнитом всю воду с уплотнителя — это визуальные впечатления. В действительности, предполагаю, что смазка как герметик перекрыла движение воды, а при открывании двери вода полилась в месте перекрытия, т.е. по смазке.

Комментировать
1 355 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector