No Image

Система контроля отработавших газов

СОДЕРЖАНИЕ
446 просмотров
21 января 2020

Кроме датчиков кислорода, системы контроля отработавших газов содержат датчики содержания оксидов азота.

Рис. Датчик оксидов азота:
1 – микросхемы; 2 – корпус

Датчик оксидов азота вворачивается в выпускную систему непосредственно за накопительным нейтрализатором. Он позволяет определять концентрации оксидов азота и кислорода в отработавших газов. Сигналы с датчика передаются на вход блока управления. Блок управления датчиком оксидов устанавливается на днище кузова вблизи от датчика оксидов азота. Такое расположение снижает до минимума внешние помехи при передаче сигналов датчика оксидов азота. В блоке управления датчиком происходит подготовка сигналов датчика оксидов азота, которые передаются на блок управления двигателя.

По сигналам датчика определяется соответствие настройки установленного перед нейтрализатором широкополосного датчика кислорода на стехиометрическую смесь, работоспособность нейтрализатора, необходимость регенерации нейтрализатора по оксидам азота и сере.

Датчик содержит две камеры, две насосных ячейки накачки, несколько электродов и подогреватель.

Рис. Принцип работы датчика оксидов азота:
1 – базовая ячейка; 2 – камера 1; 3 – отработавшие газы; 4 – первая ячейка накачки; 5 – электроды; 6 – блок управления датчиком оксида азота; 7 – освобожденные от кислорода отработавшие газы; 8 – вторая камера; 9 – вторая ячейка накачки; 10 – электроды; 11 – блок управления двигателя

Чувствительный элемент состоит из диоксида циркония, который пропускает отрицательные ионы кислорода, перемещаемые от отрицательного электрода к положительному, под действием приложенного к ним напряжения.

Действие датчика оксидов азота основано на измерении потока кислорода аналогично действию широкополосного датчика кислорода.

Первая (насосная) ячейка настроена на концентрацию кислорода, соответствующую стехиометрическому составу смеси (14,7 кг воздуха на 1 кг топлива, коэффициент избытка воздуха – 1,0). Сначала определяется коэффициент избытка воздуха в первой камере датчика при поступлении части потока отработавших газов в первую камеру датчика по величине потока ионов через твердый электролит между двумя электродами. Ввиду различной концентрации кислорода в отработавших газах и в базовой камере на электродах появляется разность напряжений. Блок управления датчиком регулирует напряжение (около 425 мВ), соответствующее коэффициенту избытка воздуха, равному единице. При отклонениях напряжения от заданного значения кислород перекачивается от одного электрода к другому. Необходимый для этого ток накачки используется как мера для определения коэффициента избытка воздуха.

Читайте также:  Ремонт двигателя д 245 своими руками

После определения коэффициента избытка воздуха в первой камере, освобожденные от кислорода отработавшие газы перетекают из первой во вторую камеру.

Здесь молекулы оксидов азота разлагаются с помощью специального электрода на азот (N2) и кислород (O2). Под действием постоянно прилагаемого к электродам напряжения, равного 450 мВ, ионы кислорода движутся от внутреннего электрода к наружному. Поддерживаемый таким образом ток накачки является мерой концентрации кислорода во второй камере датчика. Величина тока накачки соответствует концентрации оксидов азота в отработавших газах.

Если количество задержанных в накопительном нейтрализаторе оксидов азота превысило уровень, соответствующий его насыщению, проводится цикл регенерации оксидов азота. Частое повторение циклов регенерации свидетельствует о загрязнении нейтрализатора серой, при этом проводится цикл ее регенерации.

Датчик температуры отработавших газов

Этот датчик установлен непосредственно перед накопительным нейтрализатором. По сигналу датчика определяется работоспособность накопительного нейтрализатора NOx и оптимизируются его функции. Помимо этого получаемые посредством датчика температуры данные используются для определения теплового состояния предварительного нейтрализатора, поддержки температурной системы выпуска, а также для защиты ее компонентов от перегрева.

В конце мая уже вылетала данная ошибка, по диагностике написали "Богатая смесь p2188", рекомендация промыть инжектор. Через неделю инжектор промыли.

Неделю назад опять вылезает, заехал в другой сервис, там посмотрели, код ошибки не говорили… Погоняли там чего то, какие то графики, проценты, сказали ничего страшного не видят, вроде все в норме…ошибку сбросили…

Сейчас опять она родимая. Может кто "гадает по фото" что может быть? Или подскажите нормальную комп. диагностику в г.Одинцово или не далеко от него.

ПыСы: по топливу, в мае 1 раз заправился на BP 95, потом газпром 98, 95.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид
Читайте также:  Pioneer vsx 519v характеристики

Загорелась лампа "Система контроля токсичности ОГ"

В воскресение после обеда выскочила эта неисправность. Я еду к ОД. Как и ожидал диагност на выходных, звоню другому-тот же результат. В Пензе больше ОД нет. Звоню частникам то же выходные. Поехал домой (80км).Машина ведет себя, как будто ничего нет, но лампа горит. Пробовал откинуть клемму на 10мин. не помогло. Чем это грозит? В букваре написано,срочно на сервис, а это еще 80км.

Дождался пятницы, (4.02.11) раньше не отпустили с работы. накануне договорился с ОД о диагностике.Приехал, а спец заболел, звоню другому – выходной. Наш хреновый совковый сервис. Нашелся частник слава Богу, ведь не выходной и не вечер. Как я и предполагал (ведь в поведении машины ничего не поменялось) выскочила ошибка, ее стерли и все, лампа потухла. Проехал 100. все нормально.

Потом лампа загорелась опять. ОД приговорил лямбду. А это около 10 тысяч руб. Но так как поведение машины не поменялось, я сильно засомневался в правильности решения ОД. Переворошив интернет, сделал вывод, что сигнал от лямбды теряется в разъеме. По видимому плохой контакт. Пару раз разомкнул этот разъем и о чудо. Уже больше 12000 км проехал лампа не загоралась.

Последний раз редактировалось александр118РА; 13.04.2012 в 21:12 .

Машина на холодную иногда подергивает на определенных оборотах, ощущение будто пробуксовывает, и даже пару раз желтый моргнул индикатор, а сейчас опять тоже самое присмотрелся,а это моргает не антибукс, а система токсичности ОГ. чтобы могло быть, кто сталкивался?

Комментировать
446 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector