Система крепления LATCH (Lower Anchors and Tethers for Children) это вариант крепления детского автокресла с использованием двух нижних точек и одной верхней (Top Tether, он же якорь).
Крепление Latch выглядит так: из нижней части автокресла выходит 2 ремня, которые оканчиваются карабинами, а на верхней, задней части автокресла имеется еще один ремень с карабином (якорь).
При правильной установке, автокресло с Latch сидит лучше, чем на металлическом isofix!
Система Latch считается стандартом для фиксации детского автокресла в Северной и Южной Америке. Автомобили из этих регионов оснащены Latch начиная с 2003 года.
Система Latch по сути это тот же ISOFIX, но с обязательной третьей точкой крепления. Совместимость Latch и ISOFIX 99,9%, попросту говоря, любое автокресло с ISOFIX можно установить в машину с Latch и наоборот. Погрешность в 0,1 % связана с креплением лишь косвенно, и касается только связки автокресло isofix – авто latch, иногда, попадаются автокресла с не до конца продуманной системой isofix, что порождает некоторые неудобства.
Система крепления Latch на 12 лет «моложе» Isofix, что позволило исправить многие недостатки, какие как: вес, уровень безопасности, цена, универсальность.
Чем Latch лучше Isofix
1. Соединение между детским креслом и автомобилям не металлическое, а ременное, что увеличивает уровень безопасности за счет большей эластичности ремня. Из курса физики известно, что если одна и та же сила действует в течении большего времени, что и нагрузка меньше.
2. Автокресло легче устанавливать т.к. карабины на ремнях. Дело в том, что не во всех автомобилях скобы ISOFIX/Latch удобно расположены и приходится повозится при установке, с карабином на ремне подобраться куда легче, чем с жесткой металлической рамкой.
3. Автокресло с Latch существенно легче.
4. Автокресло с Latch стоит заметно дешевле.
5. Возможна установка посередине заднего сиденья с зацепом за крайние скобы isofix/latch.
6. Вибрации от кузова автомобиля не передаются на детское автокресло.
7. В дороге ничего не стучит (естественный люфт в замках isofix и самой рамке).
Существует 3 вида карабинов LATCH
LATCH Quick Connector SURELatch
LATCH – это базовый варинт с металлическими карабинами.
Quick Connector – более дорогой вариант LATCH, его чуть проще крепить или снимать.
SURELatch – наиболее современный вариант LATCH, автоматические натяжители существенно упрощают эксплуатацию.
Система SureLatch была разработана американской компанией Evenflo. Система SureLatch оснащена карабинами с автоматическими натяжителями, после фиксации автокресло, само подтягивается к сиденью автомобиля. В каждом карабине SureLatch есть преднатяжитель с трещоткой, который накручивает на себя часть ремня и кресло еще плотнее вжимается в сиденье автомобиля. Карабины SureLatch имеют длинные носики, что еще больше упрощает установку, это особенно важно при установке в автомобили корейского и японского производства.
Для увеличения устойчивости детского автокресла у системы LACTH есть еще и третья точка крепления Top Tether. Третья точка уменьшает продольные смещения автокресла в момент удара или резкого торможения.
Тема банальна — какое кресло выбрать?
Самое безопасное — кресло с крепежной системой ISOFIX.
Все бы хорошо, но на американских машинах установлены крепления под систему LATCH.
Заморачиваться с этими абревиатурами не стоит — системы идентичны, узлы крепления — тоже.
Ниже привожу фото детского кресла с системой ISOFIX, установленного на "уши" американской LATCH.
На Пилотах 03-08 есть два узла вышеуказанных креплений — по внешним сиденьям второго ряда. Они представляют собой стальные скобы, конструктивно связанные с силовым каркасом сидений.
Детские сиденья с системой ISOFIX обычно предусматривают легкий доступ к фиксаторам защелок. Есть также регулировка вылета штанг с защелками. Т.е. прицепив сиденье к скобам, можно максимально придвинуть его к спинке. После этого в специальную проушину продевается штетный ремень безопасности.
Чего не хватает на этом сидении — это лямочки заднего фиксатора (от бесконтрольного смещения вперед спинки детского сиденья). Скобы для этих фиксаторов предусмотрены системой LATCH на задней стороне спинок сидений, где устанавливаются детские кресла.
Уверен, что многие знакомы с системой крепления – ISOFIX, которая позволяет надежно закрепить автокресло в автомобиле. Но не многие знают, что у неё есть аналог, совместимый со всеми автомобилями оснащенными ISOFIX, речь идет о изобретении американских инженеров – системе LATCH (Lower Universal Anchorage System).
Система LATCH – это карабины прикрепленные ремнями к корпусу детского автокресла. Карабины так же легко, как и замки ISOFIX, пристегиваются к петлям в автомобиле расположенным по стандарту ISOFIX. В автомобиле, петли ISOFIX/Latch находятся на заднем сиденье между спинкой и сиденьем на глубине примерно пяти сантиметров по две штуки на каждое место.
Из преимуществ системы LATCH хочется отметить следующие:
1. Автокресла с такой системой заметно дешевле, чем с ISOFIX.
2. Карабины можно застегивать по-одному, а не оба сразу, как у ISOFIX.
3. Проще подобрать оптимальную жесткость крепления автокресла.
4. При ударе (аварии) импульс лучше рассеивается за счет гибкости ремня объединяющего замки LATCH.
5. Не во всех автомобилях петли ISOFIX оптимально расположены, и с системой LATCH легче к ним подобраться нежели с ISOFIX.
6. Есть третья точка крепления – TopTether, которая уменьшает клевки и смещения при ударе сзади.
На рынке уже появилась обновленная система под названием – SureLATCH , она вообще избавляет от необходимости натягивать ремень, т.к. обладает автоматическим натяжителем! Наиболее известными производители детских автокресел с системами LATCH и SureLATCH являются американские компании: Graco и Evenflo.
Новая система SURELatch так же на 100% совместима с любыми автомобилями оснащенными скобами ISOFIX. Карабины удобнее лежат в руке за счет вытянутой формы и как следствие упрощается установка автокресла. Карабины имеют автоматические натяжители, которые сами подтягивают лишний ремень после захвата петли карабином.