Для правильной и долговременной работы двигателя Хонда Фит, требуется регулярная замена технических жидкостей. Регламент замены антифриза прописывается в инструкции по эксплуатации заводом производителем.
Следует придерживаться этой информации, так как жидкость со временем теряет свои защитные свойства. Эксплуатация больше положенного срока может привести к проблемам, что в свою очередь приведет к дорогостоящему ремонту.
Замена антифриза Хонда Фит
В замене охлаждающей жидкости нет ничего сложного, главное внимательно выполнять все рекомендации. Подготовить инструмент, ветошь, емкость для слива, новую жидкость, которую в последствии будем заливать.
Данная операция подходит для следующих автомобилей марки Хонда (Honda):
Слив охлаждающей жидкости
Для самостоятельного слива антифриза на Хонда Фит нужно предварительно обеспечить доступ к сливным пробкам и крану, которые расположены снизу автомобиля. После этого на уже остывшей машине, следует запустить зажигание, включить максимальный обдув воздуха.
Далее следует заглушить двигатель и преступить непосредственно к сливу:
-
откручиваем и снимаем крышку с заливной горловины радиатора (Рис.1);
Операцию по сливу охлаждающей жидкости мы практически завершили, осталось дождаться, когда она полностью сольется. После этого необходимо проверить охлаждающую систему и жидкость на наличие отложений, а также обратить внимание на цвет слитого антифриза.
Заливка нового антифриза
Для заливки новой охлаждающей жидкости нужно установить на место бачок, закрепить его и подсоединить воздушный патрубок с защитой, снятые ранее. Также закручиваем сливные болты, при необходимости, меняем уплотнительные шайбы на новые.
Далее следует внимательно выполнять операцию залива антифриза в Хонда Фит, чтобы избежать образования воздушных пробок:
-
заливаем охлаждающую жидкость до верха горловины радиатора (Рис. 1);
Все, таким способом мы совершили правильную замену антифриза на Honda Fit. Остается только протереть ветошью места в подкапотном пространстве, если на них нечаянно попала охлаждающая жидкость.
Периодичность замены, сколько и какой жидкости нужно
По регламенту и инструкции по эксплуатации, на автомобиле Хонда Фит нужно использовать оригинальный антифриз Honda Coolant Type 2. Имеющий номер OL999-9001 выпускается уже разбавленным и готовым к применению. Жидкость имеет голубой (синий) цвет.
Все это относится к оригинальной жидкости, но не всегда получается ее найти. В этом случае можно поискать аналоги, которые подходят по допуску JIS K 2234, либо соответствуют требованиям Honda.
Нужно учесть, что аналоги могут быть любого цвета, так как цвет является просто красителем. И у разных производителей он может быть каким угодно, так как нет четко регламента.
Таблица объема антифриза
Марка авто | Объем двигателя | Года выпуска | Объем антифриза | Оригинальная жидкость |
---|---|---|---|---|
Honda Fit / Jazz | 1.3 | 2002-2005 | 3.6 | Honda Coolant Type 2 или с допуском JIS K 2234 |
2008-2010 | 4.5 | |||
2011-2013 | 4.56 | |||
1.2 | 1984-1985 | 3.7 | ||
2008-2013 | 4.2-4.6 | |||
Honda Insight | 1.3 | 2009-2013 | 4.4 | |
Honda Stream | 2.0 | 2002-2005 | 5.9 |
Протечки и проблемы
Основные проблемы, связанные с системой охлаждения у Хонда Фит, можно разделить на две части. Те, которые можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов и те, которые требуют вмешательства автомеханика.
Если вы заметили, что постоянно уходит ОЖ, следует внимательно осмотреть радиатор, двигатель, патрубки на наличие влажных следов или подтеков. Проблема может быть банальной, ослаб патрубок. Меняем или затягиваем хомут и все. А если течь дала прокладка или, например, водяной насос, то путь только на специализированный сервис. Где помимо ремонта, возможно придется заменить и антифриз.
Владельцам Fit/Jazz
Всем автолюбителям
Магазин
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Хонда Фит и Хонда Джаз
Проверка уровня охлаждающей жидкости Хонда Фит и Хонда Джаз
Процедура проверки уровня охлаждающей жидкости двигателя Хонда Фит и Хонда Джаз ничем существенным не отличается от аналогичной процедуры, проводимой для других автомобилей, и осуществляется следующим способом:
- Откройте капот автомобиля и, протерев, при необходимости, расширительный бачек охлаждающей жидкости от пыли, проверьте уровень, до которого бачек заполнен жидкостью. Возможно, для этого придется воспользоваться фонариком. Если уровень жидкости неразличим, то его можно определить, погрузив в жидкость чистый металлический прут, а затем приложив его снаружи бачка. Применяя данный способ, избегайте попадания охлаждающей жидкости на детали автомобиля, она может повредить их или их покрытие, в противном случае смойте жидкость с детали.
- Удостоверьтесь, что уровень охлаждающей жидкости находится между метками "MAX" и "MIN".
- Если уровень жидкости в бачке расположен на отметке "MIN" или ниже, то долейте охлаждающую жидкость в количестве достаточном для поднятия уровня до отметки "MAX".
- Проверьте элементы и соединения системы охлаждения на отсутствие утечек охлаждающей жидкости.
Объем охлаждающей жидкости Хонда Фит и Хонда Джаз
Необходимый заправочный объем антифриза Хонда Фит и Хонда Джаз разнится в зависимости от поколения, года выпуска, марки двигателя, типа коробки передач автомобиля и других факторов. Что бы уберечь читателя от сложной процедуры определения объема антифриза их автомобиля, ниже «F/J» приводит максимальные значения для поколений авто. Этих объемов будет достаточно для заправки системы охлаждения при переборке двигателя или плановой заправке охлаждающей жидкости (включая объем антифриза в расширительном бачке).
Поколение Хонда Фит и Хонда Джаз
Объем антифриза, литр
После переборки двигателя
Замена охлаждающей жидкости Хонда Фит и Хонда Джаз
Замену антифриза следует производить в следующем порядке:
- Если двигатель автомобиля работал и находится в прогретом состоянии, то запустите двигатель и включите на максимальную мощность регулятор системы обогрева салона. Проверяя степень нагрева двигателя и радиатора, выждите, пока они станут холодными. Заглушите двигатель.
- Снимите заливную крышку радиатора охлаждения.
- Снимите грязезащитный щиток двигателя, если таковой имеется на автомобиле.
Примечания:
1) Для гарантии того, что в системе не возникнут коррозийные процессы, всегда используйте оригинальную всесезонную охлаждающую жидкость/антифриз Honda Тип 2 (P/N OL999-9001).
2) Указанная выше жидкость не нуждается в разбавлении водой, она уже является смесью антифриза и воды.
Отзывов: 36 на “Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Хонда Фит и Хонда Джаз”
- Василий пишет:
16.10.2011 в 22:28
Очень доходчивое и довольно-таки грамотное описание процедуры замены антифриза! Респект и уважение!
Уважаемый F/J на сколько нужна головка ключа для откручивания сливного болта с блока цилиндров у фита 2 поколения (GE6). Спасибо.
Также как и на всех Хонда Фит и Хонда Джаз 1-го поколения, на автомобилях 2-го поколения используется сливной болт охлаждающей жидкости 28х1,0 мм – OEM номер 90001-PM3-003, откручивается он гаечной головкой на 19. Руслан, спасибо за то, что указали на пробел в статье.
Уважаемый F/J подскажите как пошагово найти (подступиться)к сливной пробке блока цилиндров на GE6 2008 Fit Япония. Заказал подогрев Дефа, не могу найти сливную пробку (дважды бегло осматривал двигатель из ямы, с учётом вышеизложенной статьи,в «упор» не вижу сливной пробки, на старом Фите GD1 ставил спереди сверху,тесно, но не критично.Спасибо.
Руслан, скорее всего Вы не нашли сливную пробку охлаждающей жидкости т.к. так искали ее спереди. В отличии от Хонда Фит и Хонда Джаз 1-го поколения, у Вашего автомобиля пробка располагается сзади (подход снизу). Сориентируйтесь по приводному валу правого колеса, изображенному на рисунке в статье (вид сзади-справа-снизу).
дудте добры подскажите как выгнать воздух из печного радиатора?? бурлит при заводе появилось после замены антифриза
Юра, бурления в системе охлаждения часто бывают вызваны недостаточным количеством антифриза. У Вас уровень в расширительном бачке в норме? И еще, со временем уровень жидкости охлаждения не понижается?
а у меня пробка вообще откручена… на машине езжу уже 2 года. я даже и не догадывался что она есть…
а как к тому болту вообще подлезть как непробывал неполучается
Чаще всего к труднодоступному болту помогает добраться и открутить «трещетка» с «головкой» или, если необходимо, «удлинителем».
kashirindima82@ gmите-существуют ли заменители охлаждающей жидкости, удовлетворяющие требованиям завода изготовителя(Хонда)?какие спецификации есть? А точнее, как сориентироваться при подборе охл. жидкости если нет возможности заливать оригинал. Слышал, что при -24 начинает браться шугой, а также, что антифриз рассчитан на 200 т.км пробега. Так ли это? Условия эксплуатации,особенно зимой тяжелые. Заранее спасибо.
если нет оригинального житкостя охлождения,чё наливать.
Добрый день.Нужен ваш совет:
Постоянно завоздушивает печку и авто начинает кипеть,печка дует холодом,расширительный бачек полностью заполняется антифризом,нижний патрубок радиатора холодный.
-Поменял термостат на оригинал
-Поменял крышку радиатора на оригинал 1,1атм
После замены симптомы остались.
есть-ли и где в системе винт(болт) для стравливания воздуха??
На что обратить внимание??
Спасибо.
Здравствуйте, Арам. Подойдет японская охлаждающая жидкость зеленого цвета, например TCL.
Здравствуйте, Максим. Избавиться от воздуха в системе охлаждения обычно помогает следующая нехитрая процедура: заезжаем передними колесами на эстакаду (ставим авто под углом наклона), немного ослабляем крышку расширительного бачка охл. жидкости, прогреваем авто и «газуем» двигателем в течении нескольких минут, затягиваем крышку и ставим авто на ночной покой, утром проверяем уровень охл. жидкости (должен понизиться) и при необходимости доливаем.
Простите за, надеюсь, логичный вопрос:
что подразумевается под » дождитесь двух включений системы охлаждения (полный прогрев двигателя) » в п.12? Думаю речь идет о включении ветилятора радиатора. Если это так, то почему бы имено так и не написать?
Здравствуйте, Алан. Так и есть. Спасибо за дельное замечание, изменения внесены.
Болт слива с блока цилиндров на Джазе второго поколения расположен несколько выше чем на рисунке к данному руководству. Доступ к нему ооочень не удобный! Нужен ключ с головкой 19 с длинной рукояткой. При сливе жидкость растекается по блоку цилиндров, и не только, и загрязняется. Так что, по-хорошему, надо слитую жидкость обязательно менять или по крайней мере тщательно фильтровать.
Изучил цены на оригинальную охлаждающую жидкость в интернете и в итоге купил, при всем моем уважении к бренду Хонда, давно известную и любимую мной продукцию фирмы PETRONAS LUBRICANTS (торговые марки SELENIA, PARAFLU, TUTELA) «PARAFLU UP». Она и лучше по всем параметрам (топовый продукт для антифризов), и дешевле, и фасовка по 1 литру не разбавленного антифриза.
По поводу печки не обязательно термостат заклинивает может заклинить помпу сними шлангочку посмотри как качает
Здравствуйте!Спасибо за статью, по ней сегодня производил замену антифриза на фите 1-ого поколения. Все получилось! Единственной трудностью было найти сливной болт, долго не получалось это сделать по картинке. Нашли его сами и лишь потом поняли почему не находили по схеме – сайт открывал с телефона и смотрел на другую картинку (для фита 2-ого поколения). Посмеялись над собой в итоге))) Ну и повозились с откручиванием этого сливного болта. А в целом спасибо за статью и вообще за этот полезный сайт! Всем успехов, фитоводы!)
добрый день.подскажите,решил поменять ОЖ.Возник вопрос если будет заливаться другой антифриз.нужна ли какая либо промывка системы перед заменой.
Здравствуйте, Андрей. Вам огромное спасибо за такой позитивный комментарий!
Honda Тип 2 (P/N OL999-9001).НАШЛА НА ДР ФОРУМАХ, ЧТО ДАННАЯ ЖИДКОСТЬ СИНЕГО ЦВЕТА, А У МЕНЯ ЗАЛИТА ЗЕЛЕНАЯ, КАК БЫТЬ, КАКОЙ АНТИФРИЗ ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
У МЕНЯ ХОНДА ФИТ 2003ГОДА
ау, ну отзовитесь же кто-нибудь, какой антифриз можно лить в фит 2003 года? прочитала в инете, что надо на основе карбоксилата, якобы у нас алюминиевые блоки и не любой антифриз подойдет….тут вообще сейчас кто то есть или сайт бросили?
Здравствуйте у меня Хонда фит 2010 года 1.5 л снимали радиатор охлаждения . Когда поставили намести долили в радиатор антифриз тайм 2 загорелся чек что делать?
Здравствуйте у меня Хонда фит 2010 года 1.5 л снимали радиатор охлаждения . Когда поставили намести долили в радиатор антифриз тайм 2 загорелся чек что делать?
Подскажите сколько остается жидкости в системе если не откручивать болт слива с блока цилиндров? Фит 2-го поколения. Менял так: в старый антифриз добавил промывку, двигатель поработал, потом слил через радиатор. Залил дист. воду промыл водой. Затем опять слил через радиатор и еще раз промыл водой. Потом слил только из радиатора воду и залил новый антифриз (разбавлял концентрат 1 к 1 с дист. водой). Получается в блоке цилиндров осталось какое-то количество дист. воды и теперь волнуюсь, что там оставалось много и пропорция получилась далеко не 1к1 и антифриз замерзнет зимой. У нас до -25 может быть.
Марина, лейте синий японский антифриз, Только не Аляску:-)))
Зеленый TCL тоже подойдет…
Ребят подскажите пожалуйста если решил менять ож а залита была другая нужно промывать? И если да,то чем? и какую жидкость из TCL брать -40 или -50 ?
какой болт стоит для слива ож в блоке размеры хонда фит 2003г
Здравствуйте! скажите пожалуйста как проверить работает ли крышка расширительного бачка??
Добрый день ,я конечно понимаю,что тема очень старая,но все же попробую уточнить,у вас написано в схеме по 1-му поколению Фит что при переборке двигателя требуется 5.7 литра ,а при простой замене 4.1, неужели разница в 1.5 литра может быть такая. Заранее благодарю за ответ.
Лейте зелёный антифриз и не парьтесь, зелёный подходит для алюминиевого радиатора, красный для медного. Всем удачи!
Beyka
Новичок
100км/ч на пятой передаче(МКПП) начал мигать лампа горячей ОЖ в салоне. Я остановился, полез под капот – патрубки подходящие к горловине радиатора были горячими, но терпимо(тыльной стороной ладони руку можно держать прижатой к патрубкам). Дал машине остыть(примерно 25 минут), открыл крышку радиатора – вылилось немного ОЖ, но уровень в радиаторе был нормальный. В бачке уровень ОЖ тоже был нормальный. После этого завелся, проехал примерно 5 км и лампа без мигания сразу загорелась. Проехал сгорящей лампой примерно 2 км, остановился – то же самое, патрубки горячие, но не раскаленные. Патрубок выходящий из нижней частирадиатора был холодный. Включил кондер (что бы завести вентилятор кондиционера), выкрутил температуру на максимум и кое как доехал до места назначения. Лампа периодически мигала и тухла. Потмо машина стояла примерно 2-2,5 часа. На холодную опять открыл заливную горловину радиатора – уровень в норме. Завелся и поехал обратно. При заводе горела лампа холодной ОЖ, погасла минуты через 2. Проехал Километров 25 – опять замигала лампа охлаждения. в режиме мигания проехал 5 минут – погасла, потом через 5 км загорелась без мигания. Я опять проверил температуру патрубков – то же самое. верхние горячие, нижний холодный. Потом остаток пути( примерно 120 километров) лампа вела себя вобще не адекватно, она то загоралась, то мигала, то гасла в разных последовательностях. Я вобще не увидел какой либо систематизации в ее миганиях. Уже в городе встал в пробку, лампа загорелась и горела пока я ехал домой. приехав домой услышал, что вентилятор принудительного охлаждения работает. Проверил – все патрубки горячие, причем руку держать на наих уже нельзя – реально горячо, радиатор тожде горячий, ну и вентилятор работает. Сегодян утром машина в городе ведет себя как всегда.
ОЖ менял неделю назад, воздух стравил, машина стояла в гараже примерно 20 минут при постоянном подгазовывании до уровня 2000 оборотов, прежде чем включился вентилятор охлаждения. После замены проехал примерно 30 км и долил до уровня радиатора примерно 100мл. потом уровень не менялся, ну и потом поехал на трассу. Температура окружающей среды была примерно +20-22 градуса без солнца.
Вобщем в конце этой тирады у меня есть 2 вопроса:
1) Как понять такое поведение лампы температуры ОЖ? На форуме фитоводов читал, что если умрет датчик, то лампа перегрева будет гореть все время, а у меня она живет своей жизнью. В какую сторону копать и что смотреть?
2) Как долго греется джазз на трассе до включения термостата на большой круг и вообще может ли нагреться до такого состояния?
П.С. Кондер работает, печка дует горячим воздухом. уровень ОЖ не меняется теперь, т.е. как я понимаю система охлаждения двигателя исправна.
После работы пока ехал домой опять загорелась лампа перегрева. Загорелась через 5 минут после старта двигателя. Сейчас машина стояла холодная, подключил одб2 адаптер, завел, буквально на глазах за пару минут температуру стал показывать 125 градусов и температура ходит туда сюда в пределах 115-125 градусов, хотя по факту двигатель был ещё еле тёплый. Датчик на всякий случай заказал, посмотрю поможет ли