No Image

Система смазки двигателя змз 53

СОДЕРЖАНИЕ
1 764 просмотров
21 января 2020

Смазочная система двигателя ЗМЗ-53

1. Изучите схему подачи масла к трущимся поверхностям деталей (рис. 2.18). Во время работы двигателя масло из масляного картера 19 через маслоприемник 18, трубку и канал в блоке цилиндров засасывается секциями масляного насоса. Нижняя секция 16 нагнетает масло в маслопровод 14, а оттуда по трубке в фильтр 8 центробежной очистки. Очищенное масло из фильтра 8 стекает в масляный картер 19, по пути смазывая распределительные шестерни. В случае повышения давления масла сверх 45 кПа открывается редукционный клапан 17, установленный в нижней секции масляного насоса, который перепускает часть масла во всасывающую полость.

Верхняя секция 15 нагнетает масло в главную масляную магистраль 11, от которой масло поступает к пяти коренным подшипникам коленчатого вала. От коренных подшипников масло движется по каналам в щеках коленчатого вала к шатунным. При совпадении отверстий нижних головок шатунов с каналами ша-тунных шеек масло из них разбрызгивается на стенки цилиндров и поршней.

По каналу в передней шейке распределительного вала масло пульсирующей струей поступает к упорному фланцу. По канавкам на второй шейке 22 распределительного вала и каналам в блоке и правой головке цилиндров (каналы 7 и 6) и стойки 5 оси
4 коромысел масло пульсирующей струей подается в полость оси коромысел, а оттуда через отверстия в оси к втулкам коромысел и далее по каналам в коротких плечах коромысел к верхним концам штанг 9. Через отверстия с противоположных сторон коромысел масло выбрызгивается на клапаны. По каналу в четвертой

шейке 23 распределительного вала масло пульсирующей струей идет аналогичным путем для смазывания клапанного механизма левой части головки цилиндров.

Стекающим по штангам 9 маслом смазываются толкатели 10 и через отверстия в них кулачки распределительного вала. Толкатели и кулачки также смазываются разбрызгиванием.

Из полости 13, расположенной между пятой шейкой распределительного вала и заглушкой блока цилиндров, по каналам в блоке масло поступает через отверстие 12 к приводу распределителя зажигания.

В переднем конце главной масляной магистрали 11 установлен редукционный клапан 21, который при повышении давления свыше 40 кПа открывается, и часть масла перепускается в масляный картер 19.

Если масло нужно охлаждать, открывают кран 2, и оно подается в масляный радиатор 1 через клапан 3, кран 2 из главной масляной магистрали 11, а сливается по маслопроводу 20 в масляный картер 19.

Читайте также:  Tcs антипробуксовочная система что это

На отдельном блоке цилиндров проволокой прощупать каналы, подводящие масло к трущимся поверхностям.

2. Изучите устройство и работу масляного насоса, фильтра центробежной очистки масла, масляного радиатора. Приборы системы смазки двигателей ЗИЛ-130 и ЗМЗ-53 имеют большое сходство в устройстве и работе. Поэтому изучать их следует путем разборки, внешнего осмотра и сборки в порядке, описанном для двигателя ЗИЛ-130.

Рис. 2.17. Фильтр центробежной очистки масла двигателя ЗИЛ-130:
1 – жиклер; 2 и 12 – прокладки; 3 – ротор; 4 – уплотнительное кольцо; 5 -колпак; 6 – сетчатый фильтр; 7 – вставка; 8 – кожух; 9 – ось ротора; 10 -кольцо вставки; 11 – стопорное кольцо; 13 – шайба гайки; 14, 15 и 16 -гайки; 17 – упорная шайба; 18 – трубка оси; 19 – упорное кольцо шарикоподшипника; 20 – упорный подшипник; 21 – кожух фильтра; 22 – пробка; 23 – перепускной клапан; 24 – поток масла в картер двигателя; 25 – поток масла в корпус двигателя; 26 – поток масла в смазочную систему двигателя

Рис. 2.18. Схема смазочной системы двигателя ЗМЗ-53:
1 – масляный радиатор; 2 – кран масляного радиатора; 3 – предохранительный клапан; 4 – ось коромысел; 5 – стойка оси коромысел; 6 – канал в головке блока; 7 – канал в блоке; 8 – фильтр центробежной очистки масла; 9 -штанга; 10 – толкатель; 11 – главная масляная магистраль; 12 – отверстие в корпусе распределителя; 13 – полость; 14 – маслопровод к фильтру центробежной очистки масла; 15 – верхняя секция масляного насоса; 16 – нижняя секция масляного насоса; 17 и 21 – редукционные клапаны; 18 – маслопри-емник; 19 – масляный картер; 20 – маслопровод для слива масла из радиатора; 22 – вторая шейка распределительного вала; 23 – четвертая шейка
распределительного вала

Система смазки двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12. Часть 1.

Система смазки двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12

Часть 1

Система смазки двигателя ЗМЗ-53-11 (рис. 5) – комбинированная: под давлением, разбрызгиванием и самотеком.

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки коромысел, и верхние наконечники штанг толкателей и привод распределителя. Для смазки втулок коромысел и верхних наконечников штанг масло по кольцевому зазору между стойкой оси коромысел и шпилькой подается из каналов в блоке и головке во внутреннюю полость оси коромысел. Нижний наконечник штанги работает в масляной ванне, во внутренней полости толкателя. Излишки масла из толкателя, сливаясь через два отверстия, смазывают направляющую толкателя, рабочий торец толкателя и кулачок распределительного вала.

Читайте также:  Ауди ку3 отзывы владельцев 2016

Шестерни привода распределительного вала смазываются маслом, подаваемым из масляной магистрали блока через трубку.

Стенки цилиндров смазываются брызгами масла, выбрасываемыми из сверлений в нижних головках шатунов при совпадении их с масляными каналами в шатунных шейках коленчатого вала.

Привод распределителя смазывается маслом, подаваемым через лыску на пятой шейке распределительного вала в полость между задним торцом распределительного вала и заглушкой блока цилиндров. Из полости масло подается через отверстие в корпусе привода на трущиеся поверхности. Шестерни привода распределителя и распределительного вала смазываются маслом, вытекающим через отверстия в корпусе привода.

Масло заливается через горловину, расположенную на правой крышке коромысел, которая закрывается крышкой с герметизирующей прокладкой. Заливаемое масло через специальное углубление во впускной трубе и блоке цилиндров поступает под крышку распределительных шестерен и стекает в картер двигателя. Уровень масла контролируется по меткам на указателе, который установлен с левой стороны на блоке цилиндров. На стержне указателя нанесены две риски и буквы около них П и О. Уровень масла необходимо поддерживать у метки П. Если уровень выше метки П, то может произойти забрызгивание свечей и интенсивное отложение нагара на днищах поршней и головках цилиндров.

При уровне ниже метки О прекращается подача масла в систему и возможно выплавление подшипников.

Масляный картер – штампованный, из листовой стали. В картере установлен козырек, предотвращавший расплескивание масла при торможении автомобиля.

Картер крепится к нижней плоскости блока шпильками. Фланец картера уплотняется резинопробковой прокладкой.

В нижней части картера имеется сливная пробка, уплотняемая латунной прокладкой.

Маслоприемник – сетчатый, неплавающего типа.

Масляный насос двигателя ЗМЗ-53-11 (рис. 6) – шестеренчатый, односекционный, приводится во вращение от привода распределителя зажигания через промежуточный шестигранный валик. В корпус запрессована ось ведомой шестерни насоса. Ведущая шестерня закреплена на валике насоса штифтом.

В крышке насоса находится редукционный клапан.

Для уплотнения корпуса масляного насоса применяются картонные прокладки 2 и 4.

Система смазки двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12

Часть 1

Система смазки двигателя ЗМЗ-53-11 (рис. 5) – комбинированная: под давлением, разбрызгиванием и самотеком.

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки коромысел, и верхние наконечники штанг толкателей и привод распределителя. Для смазки втулок коромысел и верхних наконечников штанг масло по кольцевому зазору между стойкой оси коромысел и шпилькой подается из каналов в блоке и головке во внутреннюю полость оси коромысел. Нижний наконечник штанги работает в масляной ванне, во внутренней полости толкателя. Излишки масла из толкателя, сливаясь через два отверстия, смазывают направляющую толкателя, рабочий торец толкателя и кулачок распределительного вала.

Читайте также:  Petro canada supreme 5w30

Шестерни привода распределительного вала смазываются маслом, подаваемым из масляной магистрали блока через трубку.

Стенки цилиндров смазываются брызгами масла, выбрасываемыми из сверлений в нижних головках шатунов при совпадении их с масляными каналами в шатунных шейках коленчатого вала.

Привод распределителя смазывается маслом, подаваемым через лыску на пятой шейке распределительного вала в полость между задним торцом распределительного вала и заглушкой блока цилиндров. Из полости масло подается через отверстие в корпусе привода на трущиеся поверхности. Шестерни привода распределителя и распределительного вала смазываются маслом, вытекающим через отверстия в корпусе привода.

Масло заливается через горловину, расположенную на правой крышке коромысел, которая закрывается крышкой с герметизирующей прокладкой. Заливаемое масло через специальное углубление во впускной трубе и блоке цилиндров поступает под крышку распределительных шестерен и стекает в картер двигателя. Уровень масла контролируется по меткам на указателе, который установлен с левой стороны на блоке цилиндров. На стержне указателя нанесены две риски и буквы около них П и О. Уровень масла необходимо поддерживать у метки П. Если уровень выше метки П, то может произойти забрызгивание свечей и интенсивное отложение нагара на днищах поршней и головках цилиндров.

При уровне ниже метки О прекращается подача масла в систему и возможно выплавление подшипников.

Масляный картер – штампованный, из листовой стали. В картере установлен козырек, предотвращавший расплескивание масла при торможении автомобиля.

Картер крепится к нижней плоскости блока шпильками. Фланец картера уплотняется резинопробковой прокладкой.

В нижней части картера имеется сливная пробка, уплотняемая латунной прокладкой.

Маслоприемник – сетчатый, неплавающего типа.

Масляный насос двигателя ЗМЗ-53-11 (рис. 6) – шестеренчатый, односекционный, приводится во вращение от привода распределителя зажигания через промежуточный шестигранный валик. В корпус запрессована ось ведомой шестерни насоса. Ведущая шестерня закреплена на валике насоса штифтом.

В крышке насоса находится редукционный клапан.

Для уплотнения корпуса масляного насоса применяются картонные прокладки 2 и 4.

Комментировать
1 764 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector