Желающие начать бизнес в грузоперевозках «тяжелой артиллерии» приобретают разные тягачи, но среди не бюджетных взгляд чаще всего падает на Scania R440.
Публике автомобиль полюбился за высокий уровень комфорта, качественную тормозную систему, мощный двигатель, позволяющий с легкостью преодолевать подъемы и надежность. Грузовик существует давно, в 2010 году в Европе он признан лучшим в классе.
Дизайн
Внешний вид тягача немного выделяется на фоне конкурентов, есть части схожие с конкурентами, но уникальность также присутствует. Фронтальная сторона выделяется огромной радиаторный решеткой, разделенной на 6 секций. В огромный бампер внедрены прямоугольные фары головного света с двумя круглыми подфарниками.
На фоне конкурентов аэродинамика значительно лучше, что ведет к меньшому расходу топлива на больших скоростях. Над верхней частью лобового стекла находится козырек, защищающий водителя от солнца.
Боковой стиль кабины дополняется небольшими выдавленными линиями для аэродинамики и дизайна. Садиться в кабину придется, поднявшись по двум массивным ступенькам. На дверях расположены массивные двойные зеркала заднего вида, практически лишающие начислите слепых зон.
Размеры тягача:
- длина – 5960 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 4000 мм;
- колесная база – 3750 мм;
- дорожный просвет – 265 мм;
- передняя колея – 2034 мм;
- задняя колея – 1830 мм.
Интерьер кабины Р440
Внутри все собрано качественно с использованием неплохих материалов. Инженеры поработали над эргономикой, у водителя все под рукой. Здесь два удобных посадочных места, обшитые кожей с электрорегулировками. Также здесь два спальных удобных места по 700 мм в ширину. Кресла можно сложить получив столики для перекуса, подстаканники в салоне тоже есть.
Четырехспицевая рулевая колонка оборудована множеством кнопок управления аудиосистемой, бортовым компьютером и кондиционером. Баранка регулируется по высоте, а за ней расположена панель приборов с крупными аналоговыми датчиками и вертикальным бортовым компьютером. Информация предоставляемая бортовым компьютером разносторонняя, о состоянии узлов можно узнать все.
На консоли не так много органов правления – шайбы кондиционера, CD магнитола и селектор стояночного тормоза. По всему интерьеру множество ниш, полочек и багажей.
В общем салон интересный и эргономичный, но тесный.
Технические характеристики Scania R440 4×2
Характеристики | Показатели |
Мощность авто | 440-730 л.с. |
Колесная формула | 4 на 2 |
Количество осей | 2 |
Модель двигателя | SCANIA DC13 102 440 |
Длина | 3450 мм |
Ширина | 1890 мм |
Высота | 1270 мм |
Максимальная нагрузка на переднюю ось | 7500 кг |
Максимальная нагрузка на заднюю ось | 13 000 кг |
Диски | 9.00-22.5 |
Максимальная скорость | 88 км в час |
Топливный бак | 730 л |
Расход топлива | 28 л на 100 км |
Тягач приводится в движение дизельным 6-цилиндровым двигателем с индексом DC13 102. Мотор за счет турбокомпрессора и объема в 13 литров выдает 440 лошадиных сил и 2400 H*m крутящего момента. Мощность была предсказуем, она написана в названии.
Двигатель связан с 12-ступенчатой МКПП GRS905 с однодисковым сцеплением. Короба дополнена делителем, демультипликатором и системой позволяющей не пользоваться сцеплением при переключении передач, оно нужно только для старта.
Крутящий момент поступает на задние колеса с блокировкой дифференциала. Эксплуатационные характеристики не удивляют – 88 км/ч максимальной скорости и расход в 37 литров солярки на сотню километров пробега. Расход топлива высок, но заправиться придется часто из-за двух топливных баков общим объемом 1110 литров.
Зимой мотор можно прогреть мотор от источника тока в 220V, для этого есть специальный порт.
Существуют другие модификации с другими силовыми агрегатами, а именно 12-литровый и 10-литровый моторы.
Тягач Р440 построен на лонжеронной раме, на которую установлен кузов через пневмоподвеску. Такая система часто используется на грузовиках, ведь она позволяет избавиться от ощущений неровностей дороги. Прежние колеса стоят за счет рессорной подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади используется двойная пневмоподвеска. Такая архитектура плюс пневма кабины доставляют приятные ощущения от вождения, а для дальнобойщиков это важный фактор.
Останавливается автомобиль за счет электронно-управляемых барабанных тормозов с АБС.
Итог и цена
Приобрести тягач можно новым за 5 500 000 рублей – это минимальный ценник, она может увеличиваться из-за заказа дополнительного оборудования. Вторичный рынок представлен меньшими ценами, в среднем они колеблются от 2 миллионов до 5 миллионов рублей.
Оснащение базовой комплектации:
- кондиционер;
- кожаный руль;
- автоматическое отопление салона;
- подогрев сидений;
- электрорегулируемый люк на кабине;
- АБС;
- полный электропакет.
Понятно почему тягач Scania R440 такой популярный, в нем нет чего-то удивительного, при этом все самое нужное сделано качественно. Внутри комфортно, ничего не отвлекает, мотор справляется, тормозная система тоже, этого достаточно чтобы сделать успешный магистральный грузовик.
Видео
Скания Р440 LА 4х2 НNА: технические характеристики и цены. Обзор седельного тягача «R 440 LA 4×2 HNA» с фотографиями.
Scania R440 LA4x2HNA представляет собой магистральный седельный тягач с колесной формулой «4×2», адаптированный даже для тяжелых условий эксплуатации, который предназначен для осуществления транспортных задач – междугородних, региональных и международных грузоперевозок по дорогам общего пользования с применением полуприцепов различного назначения…
Стандартно грузовик оборудован комфортабельной кабиной, в которой присутствуют все необходимые удобства, с двумя посадочными местами и аналогичным количеством спальных «полок» (ширина верхней достигает 700 мм, а нижней варьируется от 700 до 900 мм).
Габаритная длина Scania R440 4×2 укладывается в 5960 мм, ширина составляет 2500 мм (без учета боковых зеркал), а высота не превышает 4000 мм. Межосевое расстояние у седельного тягача простирается на 3750 мм, величина колеи у него достигает 2034 мм спереди и 1830 мм сзади, а минимальный клиренс насчитывает 265 мм.
В снаряженном состоянии автомобиль весит 8700 кг, а его максимальная масса составляет 19000 кг (из которых 7500 кг опирается на передний мост, а 11500 кг – на задний). Полная масса грузовика в составе автопоезда не переваливает за 40000 кг.
Для Scania R440 LA 4×2 HNA предлагается рядный шестицилиндровый агрегат DC13 102 рабочим объемом 13 литров, который оснащен турбокомпрессором, системой прямого «питания» и охлаждением промежуточного воздуха, выдающий 440 лошадиных сил (324 кВт) при 1900 об/минуту и 2400 Нм крутящего момента при 1000-1300 об/минуту.
Заодно с ним устанавливаются 12-ступенчатая «механика» GRS905 с делителем, демультипликатором, двумя задними и двумя «ползучими» передачами, однодисковое сцепление с защитой от изнашивания и ведущая задняя ось с блокируемым дифференциалом.
Максимальная скорость этого шведского седельного тягача ограничена (посредством электроники) на уровне 100 км/ч, а «уничтожение» горючего у него не превышает 37 литров на каждые 100 км пробега.
В качестве базы для Scania R440 LA4x2HNA использована усиленная рама лонжеронного типа, которая служит «пристанищем» для кабины (она закреплена посредством четырехточечной пневмоподвески). Передняя ось автомобиля снабжена зависимой архитектурой с параболическими рессорами и поперечным стабилизатором, а его задний мост оснащен двухбаллонной пневматической подвеской.
Грузовик снабжен рулевой системой с гидравлическим усилителем и тормозным комплексом с электронным управлением, в который включены барабанные механизмы и ABS. Стандартно седельный тягач укомплектован двумя алюминиевыми топливными баками общим объемом 1100 литров (слева – на 600 литров, справа – на 500 литров).
Цены. На российском рынке Scania R440 LA4x2HNA в 2017 году реализуется по цене от
5.5 миллионов рублей.
В базовой комплектации автомобиля присутствуют: климатическая установка, ABS, подогрев и пневмоподвеска водительского сиденья, люк с электроприводом, регулируемое рулевое колесо с кожаной оплеткой, автономный отопитель кабины, электростеклоподъемники, приборная панель с цветным дисплеем и прочие «фишки».
Грузовики Scania r440 довольно часто современными водителями называются и характеризуются, как «королева дорог». Подобное преимущественное название основывается на том, что машина характеризуется, как рациональная, максимально экономичная в содержании, только по стоимости является относительно дорогой. Для тех, кто долгое время работает на таких отечественных грузовиках, как КАМАЗ, процесс смены его на р440, будет настоящим пределом мечтаний. Автомобиль отличается такими преимуществами, как комфорт в управлении, идеальная тормозная система, а также идеальная мощность, благодаря которой авто может совершать долговременный подъем с грузом.
Внешний вид Скании р440 и салон
Грузовики оснащены особой фирменной радиаторной решеткой, за счет чего автомобиль получил прозвище «скамейка». Присутствует три нижних ребра той же радиаторной решетки, которые при желании можно откинуть назад. За счет этого можно без проблем протереть стекло или выполнить иные задачи. Особого внимания заслуживает комфортная и функциональная кабина. Среди основных преимущественных характеристик можно отметить следующие:
- Руль при желании можно отрегулировать под определенным углом.
- Присутствуют специальные кнопки управления кондиционером и круиз-контролем.
- Водители доступны функциональные электроприводы управления стекол и люка.
- Рычаг от КПП можно установить в положении лежа. Благодаря этому водитель получает возможность перемещаться по кабине во время стоянки.
- Переднее сиденье можно сложить и превратить в столик. За ним водитель сможет поужинать перед сном.
- Есть специальный штекер, который можно подключить к источнику тока, равному 220V и тем самым подогреть двигатель.
В автомобиле все продумано таким образом, что водителю предоставляется комфорт в процессе вождения и обслуживания авто.
Технические характеристики
Автомобиль оснащен качественным и функциональным шестицилиндровым двигателем, объем которого составляет 11,7 литра. Устройство характеризуется высокими показателями экологичности, двигатель полностью соответствует нормативам Евро4. Среди иных важных технических характеристик можно отметить:
Мощность авто | 440-730 л.с. |
Колесная формула | 4 на 2 |
Количество осей | 2 |
Модель двигателя | SCANIA DC13 102 440 |
Длина | 3450 мм |
Ширина | 1890 мм |
Высота | 1270 мм |
Максимальная нагрузка на переднюю ось | 7500 кг |
Максимальная нагрузка на заднюю ось | 13 000 кг |
Диски | 9.00-22.5 |
Максимальная скорость | 88 км в час |
Топливный бак | 730 л |
Расход топлива | 28 л на 100 км |
С качественным функциональным двигателем стыкуется совершенно новая двенадцатиступенчатая механическая КПП категории Opticruise. Особенность механической коробки передач в том, что сцеплением можно в полноте пользоваться лишь при трогании, на ходу для смены передачи, сцепление не выжимается. Еще одним преимуществом технического оснащения авто является наличие специального пульта, предназначенного для регулировки высоты подвески у авто р440.
Подводя итоги
Ценовые расценки на автомобиль вполне приемлемы. Грузовики ранних годов выпуска можно приобрести примерно за 50 тысяч долларов. Цена новых Scania равна примерно 150 тысяч долларов. Стоимость может показаться высокой для обычного покупателя, но для современных предпринимателей и организаций, которые занимаются профессиональными перевозками, она вполне приемлема. Скания для этих целей подходит, как нельзя лучше.
Новая линейка современных магистральных автомобилей отличается топливной экономичностью, идеальной аэродинамикой, а также оптимизированной коробкой передач. Кабина авто относится к премиум-классу G и R. Комфортные кресла и функциональная панель приборов позволяют грузовику занимать высокие позиции популярности. Мощность авто р440 может разной – от 400 л.с. до 730 л.с., можно подобрать под разные цели. Процесс управления становится максимально безопасным, удобным, а общее владение системами управления высокоэффективен. Авто р440 идеально подходит для совершения поездок на дальние расстояния, а также для перевозки груза разного назначения.