Чешский легковой автомобиль Шкода Фелиция был очень популярен в России на рубеже тысячелетий, машина отличалась замечательными эксплуатационными данными и высокой надежностью. В целом машина очень нравится автовладельцам своей практичностью, простотой в обслуживании, но у Skoda Felicia есть свои недостатки и характерные «болезни».
Какие есть слабые места, на что следует обратить внимание при ремонте, рассмотрим в этой статье, заодно расскажем о комплектациях авто и его технических характеристиках.
Немного истории
История автомобильной компании Шкода начинается еще с XIX века, датой ее основания считается декабрь 1895 года, место рождения – чешский городок Млада-Болеслав. Первоначально основатели фирмы Вацлав Лаурин и его тезка Клемент занимались производством велосипедов, и фирма называлась Laurin & Klement. Затем напарники переключились на выпуск гоночных мотоциклов, первый автомобиль был создан в 1905 году. В 1925-м L & K присоединились к крупнейшему в стране предприятию Шкода-Пльзень, а в 1926-м у компаньонов появился логотип «крылатая стрела».
В послевоенные годы Чехословакия стала социалистической страной, и при поддержке СССР на автомобильном заводе Skoda производились такие марки автомашин как «Тудор», «Спартак» и «Октавия», а в 80-х годах с конвейера автозавода сходила модель легкового авто Шкода Фаворит. Марка Favorit пользовалась неплохим спросом, такие автомобили также завозились и в Россию. Кстати, в 60-е годы еще существовал гоночный авто «Фелиция», и в дальнейшем чешская компания использовала это наименование для новой модели машины.
После развала Советского Союза автомобилестроение в Чехии пришло в упадок, и компании пришлось искать себе нового партнера. Между концернами Skoda и Volkswagen договор был подписан в 1991 году, и прежде чем приступить к выпуску новой модели, сначала было решено модернизировать уже стоящую на конвейере марку «Шкода Фаворит».
Favorit еще производился на заводе до 1996 года, а в 1994-м уже была представлена первая автомашина Шкода Фелиция. Сначала Felicia производилась в кузове 4-дверный хэтчбек, а с лета 1995-го появились еще три версии:
- комби (универсал, пять дверей);
- пикап грузоподъемностью 600 кг;
- фургон (Felicia Van Plus).
В 1998 году марка подверглась рестайлингу:
- изменилась решетка радиатора, она стала чем-то напоминать «Фольксваген»;
- другую форму приобрел капот;
- на машине появились обновленные бампера;
- сала устанавливаться новая оптика – передние фары и задние фонари.
Выпуск «Фелиции» был прекращен в 2001 году, за все время было произведено почти 1,5 миллиона автомашин это марки.
Комплектации
Всего на автомобиле Felicia имеется пять различных комплектаций:
Самая простая базовая модель – LX, дополнительная буква «i» в наименовании означает, что машина оснащается инжекторным силовым агрегатом. В стандартном варианте каких-то дополнительных опций не предусматривается:
- зеркала имеют ручную регулировку:
- рулевое управление – обычная рейка;
- салон велюровый.
В версии GLX уже устанавливался ГУР, электрозеркала, в качестве дополнительных опций на машину предлагалось:
- 4 подушки безопасности (две передних – пассажирская и водительская, и две в сиденьях);
- кондиционер;
- литые диски;
- противотуманки спереди;
- подогрев передних сидений.
Самая богатая комплектация – SLXi, в ней предусматривается 15 дополнительных опций.
Двигатели Skoda Felicia
С самого начала выпуска Шкода Фелиция комплектовалась двумя типами бензиновых 4-цилиндровых двигателей объемом 1.3 л, но с разными топливными системами:
- 135b (карбюратор) – 58 л. с.;
- 136b (моновпрыск) – 54 л. с.
С этими моторами автомобили выпускались до 1997 года, затем до 2001 года на модель Felicia ставился 1.3-литровый силовой агрегат с распределенным впрыском топлива (инжектор), мощностью 67 л. с., был модернизирован моновпрысковый ДВС.
Также в линейке моторов «Фелиции» значится ДВС от компании Volkswagen марки AEE (MPI) объемом 1.6 л, этот движок на машину стал устанавливаться с 1995 года, и шел в комплектации авто до конца выпуска Skoda Felicia (до 2001 года). Дизель на чешском авто был только одного типа – это ДВС 1.9 л модели AEF, мощностью 63 л. с., в комплектации шел с 1995 по 2001 год. Следует отметить, что все силовые агрегаты на «Фелиции» – восьмиклапанные, с верхним расположением одного распредвала
Двигатели серии 135 – с цепным приводом ГРМ, расположение распредвала – нижнее, клапана приводятся в движение от распределительного вала через толкатели и алюминиевые штанги. Эти же ДВС также устанавливались на «Шкоде Фаворит», и по надежности они практически ничем не уступают «Фольксвагеновским» силовым агрегатам. Единственное довольно слабое место мотора – это сам карбюратор, а еще капризнее моновпрыск, и поэтому многие автовладельцы старались найти замену этим устройствам. Новый карбюратор стоит дорого, поэтому покупать новую запасную часть на дешевую машину нет смысла. Ставить вазовский карбюратор 21073 – тоже не самый лучший вариант, остается один выход – поискать деталь бу на авторазборках.
Skoda Felicia 1996, 1997, 1998: отзывы, технические характеристики
Шкода Фелиция 1996-98 годов выпуска – это легковой автомобиль чешской компании в дорестайлинговой версии, отличается простотой конструкции и достаточно высокой надежностью. Машина комплектуется только одним типом трансмиссии – 5-ступенчатой механической КПП, подвеска автомобиля:
- передняя – типа McPherson;
- задняя – поперечная балка с пружинами и гидравлическими амортизаторами.
Машины с любым силовым агрегатом отличаются завидной экономичностью – средний расход топлива с бензиновым мотором равен 6,7-6,9 л/100 км, по городу автомобиль укладывается в норму до 10 литров. С дизелем потребление дизтоплива еще меньше:
- 4,8л/100 км – на трассе;
- 7,7 л/100 км – в городской черте.
У автомашины Skoda Felicia (1996/1997/1998) технические характеристики следующие:
- габариты (длина/ высота/ ширина) – 3880/ 1415/ 1635 мм (в кузове хэтчбек);
- габариты (в кузове комби) – 4205/ 1420/ 1635 мм;
- число дверей – пять;
- масса снаряженная (хэтчбек / комби) – 0,92/ 1,06 тонны;
- дорожный просвет – 110 мм;
- привод колес – передний;
- расположение двигателя – переднее, поперечное;
- колесная база – 2,45 м;
- объем бака топливного – 47 л;
- тип трансмиссии – 5-ст. «механика»;
- разгон до 100 km/h с двигателями 1.6/ 1.3 /дизель – 12/ 14/ 16.5 секунды;
- максимальный вес груженого авто – 1,48 тонны;
- тормоза не передней оси – дисковые;
- тормоза на задней оси – барабанные;
- радиус колесных дисков – R13;
- стандартный размер шин – 165/70.
Не передней и задней оси авто установлены пружины, сама подвеска в меру жесткая, иногда на больших кочках ее пробивает – сказывается достаточно низкая посадка. Максимальная скорость, которую способен развивать автомобиль – 170 км/ч, она достигается на автомашине с двигателем 1.6 LX. Самый слабый мотор по скорости – 135b объемом 1300 см³ и мощностью 58 л. с., с ним «Фелиция» разгоняется лишь до 145 км/ч.
О Skoda Felicia 1996/ 1997/ 1998 отзывы автовладельцев есть разные, но в основном машина очень нравится, а в качестве рабочей «лошадки» лучше варианта найти непросто. Если говорить о цене, то можно отметить, что недорого стоит как сама автомашина, так и запчасти на нее. Еще среди плюсов «Шкоды Фелиции» следует отметить:
- для компактного авто класса B довольно вместительный багажник, особенно в исполнении «Комби» и с разложенными задними сиденьями;
- хорошую управляемость – машина слушается руля, на поворотах ее не заносит;
- хорошую динамику – даже с движком 1.3 л «Фелиция» разгоняется достаточно резво, с 1.6-литровым мотором просто рвет из-под себя;
- невысокий расход топлива – в «десятку» по городу можно всегда уложиться даже зимой при весьма динамичной езде;
- высокую надежность – авто почти не ломается в хороших руках, но если купить авто в «убитом» состоянии, ремонтировать придется, только здесь вина не машины, а хозяев авто;
- вполне просторный и комфортный салон – несмотря на компактные размеры Felicia, места в машине вполне достаточно, сиденья удобные.
Безусловно, в «Шкоде» найдутся недостатки, и в целом их не так уж и мало:
- автомобили в дорестайлинговой версии плохо противостоят коррозии – ржавеют в первую очередь низы дверей, задние колесные арки, дверь багажника, пороги. Правда, после рестайлинга кузова стали заметно крепче, но машину с хорошим состоянием кузова до 1998 года выпуска на вторичном рынке найти проблематично;
- ресурс двигателя 1.3 л не слишком большой, капремонта он может потребовать через 150 тыс. км пробега;
- небольшой клиренс – для сельских дорог авто не годится, да и по городу следует ездить аккуратно;
- достаточно часто греется мотор, поэтому за температурой двигателя необходимо следить.
Судя по отзывам, можно сделать выводы – машина сама по себе очень неплохая, но годы берут свое, а если к тому же она была в неухоженных руках, то ремонта может потребовать немалого. Но цены на запчасти на «Фелицию» недорогие, и порой некоторые детали стоят дешевле, чем на отечественный автомобиль ВАЗ 2110. Саму машину Skoda Felicia в дорестайлинговом варианте можно купить за чисто символические деньги – 60-80 тыс. рублей, но следует учитывать, что может почти сразу потребоваться ремонт.
Автовладельцы советуют покупать «Шкоду Фелицию» только с двигателем 1.6 л – это ДВС и мощнее, и расход топлива с ним нисколько не больше, чем с силовым агрегатом 1.3 л. К тому же у AEE нет карбюратора, который иной раз доставляет немало хлопот.
Интерьер у Skoda Felicia по меркам 90-х годов выглядел очень даже неплохо — вполне привлекательный и нескучный, он резко контрастировал с моделями Шкода прежних поколений. Оснащение по современным меркам небогатое, но в дорогой комплектации хэтчбек оборудовался гидроусилителем руля, складывающимся по частям задним диваном (в соотношении 60/40), кассетной магнитолой, центральным замком, тахометром в приборной панели, электроприводом зеркал, противотуманными фарами, велюровой обивкой сидений. Опции комфорта впервые включали кондиционер, электропривод передних боковых стекол, а топовая комплектация Laurin & Klement предлагала кожаную обивку сидений.
При запуске модели Felicia в производство под капотом можно было встретить один из двух вариантов двигателей собственной разработки — оба рабочим объемом 1,3 литра (1289 см3) мощностью 55 и 68 л.с. Позднее под капотом появились агрегаты производства Volkswagen: бензиновый 1,6-литровый двигатель мощностью 75 л.с., а также 1,9-литровый дизель мощностью 65 л.с. Все силовые агрегаты работают исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Привод осуществляется на передние колеса. В зависимости от модификации, Фелиция в среднем расходует 6,4-6,9 литров бензина на 100 км, а у моделей на тяжелом топливе заявленный расход 5,8 л/100 км. Топливный бак у машины объемом 42 литра.
Подвеска Skoda Felicia включает независимые стойки МакФерсона спереди и полузависимую конструкцию с торсионной балкой сзади. Автомобиль комплектовался стандартными шинами размерностью 165/70 R13, а на версии подороже устанавливали колеса 175/60 R14. Размеры модели в кузове хэтчбек довольно компактные: длина 3883 мм, ширина 1635 мм, высота 1415 мм. Колесная база — 2450 мм. Для разворота в один прием потребуется не менее 11,3 метров. Высота дорожного просвета — 165 мм. Для перевозки грузов хэтчбек Фелиция — не лучший вариант. Объем багажника 272 литра, его можно увеличить до 967 литров, если сложить заднее сиденье (целиком в базовой комплектации или по частям в более дорогой). При погрузке выше линии окон ограничения вносит приличный наклон пятой двери.
При том что Фелиция была последней моделью, созданной на собственной платформе разработки Шкода, автомобиль дорабатывался с учетом более строгих требований к безопасности, и на борту появилось современное оборудование. В частности, в отличие от прежних моделей, для Skoda Felicia впервые предлагались две подушки безопасности и система ABS, которые устанавливались за доплату.
Модель довольно неплохо продавалась на европейском рынке, подняв имидж компании на новый уровень. Как самая недорогая иномарка, автомобиль в свое время был очень популярен в России, привлекая комфортом и качеством. Двигатели надежные и простые, но по современным меркам неэкономичные и слабые. Запчасти преимущественно под заказ. Несмотря на изначально хорошую антикоррозийную обработку, с возрастом ржавчина берет свое (слабые места типичны — пороги, арки, крышка багажника).
Skoda Felicia – это чешский автомобиль, получивший особую популярность на рубеже 20 и 21 века. Особое распространение модель получила в Восточной Европе и, в частности, в России. Многие практичные люди брали именно Skoda Felicia характеристики и неприхотливость этой машины позволяли каждому человеку чувствовать себя уверенно за рулем и не беспокоиться, что обслуживание будет обходиться дорого, как в других иномарках того времени.
Конечно же, у данного автомобиля есть свои «болячки», но и плюсов тоже достаточно. Чем же конкретно Felicia удостоилась высокой популярности и почему некоторые водители ее не возлюбили – об этом поведает данная статья.
История появления Skoda Felicia и ее развитие
После того, как СССР перестал существовать, Чешские производители автомобилей переживали серьезный кризис. Компании Skoda пришлось искать себе надежного партнера. Им стала компания Volkswagen, с которой и был подписан договор о сотрудничестве в 1991 году. Руководители фирм решили не сразу приступать к созданию нового совместного автомобиля и испытали свои силы на модернизации «Шкоды Фаворит», которая выпускалась вплоть до 1996 года.
Не прерывая производства «Фаворита», компании пустили на конвейер новый совместный продукт – «Шкоду Фелиция». Первая модель этого автомобиля была представлена всеобщей публике в 1994 году. Поначалу Felicia выпускалась в кузове «хэтчбек» с 4 дверьми. Летом 1995 на рынке появляются еще несколько вариантов новой модели компании Skoda и Volkswagen:
- Фургон (получил название Felicia Van Plus).
- Универсал с 5-ю дверьми.
- Пикап (грузоподъемность до 600 кг).
Рестайлинг марки произошел в 1998 году:
- Решетка радиатора больше стала походить на фирменную от Volkswagen.
- Подвергся изменениям капот.
- Обновилась оптика.
- Появилось несколько вариантов бамперов.
В 2001 году руководители концернов приняли решение о прекращении производства Skoda Felicia. За весь период выпуска было произведено около 1,5 млн данных автомобилей.
О двигателях Skoda Felicia
Skoda Felicia поступила на рынок с двумя вариантами бензиновых моторов 1.3 л с отличающимися топливными системами:
- 136b (моновпрыск) – 54 л. с.
- 135b (карбюратор) – 58 л. с.
Данные двигатели устанавливались в автомобиль вплоть до 1997 года. После этого до 2001 года Felicia комплектовалась инжекторным 1.3-литровым мотором (67 л.с.). Также был усовершенствован моновпрысковой ДВС.
Помимо этого, в «Фелицию» устанавливался двигатель AEE (MPI) 1.6. л., относящийся к компании Volkswagen. Данный мотор начали ставить в 1995 году и выпускали в такой комплектации автомобили вплоть до 2001 года. Чешская Skoda Felicia оснащалась только лишь одним видом дизельного мотора 1.9 л. с мощностью 63 л.с.
О типах кузовов, технических характеристиках двигателей Skoda Octavia Tour читайте здесь. Отзывы автовладельцев о технических характеристиках Шкоды Октавия смотрите тут.
Самые удачные модели Felicia
Так сложилось, что пик популярности Felicia пришелся на период с 1996 по 1998 год. Автомобили данного года выпуска представляют собой дорестайлинговую версию, очень надежны и просты в конструкционном плане. Коробка передач машины – механическая, 5 ступеней. Бензиновые двигатели моделей 1996-1998 гг. потребляют от 6 до 7 литров топлива на 100 км, по городу расход не превышает 10 литров. Дизельные моторы потребляют около 4.8 л./100 км на трассе и 7.7 л/100 км по городу.
На сильных кочках можно ощутить недостатки низкой посадки машины. Подвеска умеренно жесткая, но все же, не очень подходит для езды по не асфальтированным дорогам. Felicia этих годов показывала максимальную скорость в 170 км/ч при комплектации LX с мотором 1.6 л. Наиболее слабый двигатель, 135b, имеющий только 1.3 л., может развивать скорость до 145 км/ч. Владельцы Skoda Felicia тех лет отмечают, что в свое время машина была идеальной рабочей лошадкой, в которой не столь важен был комфорт, сколько практичность и надежность.
Также к достоинствам автомобиля можно отнести следующие факты:
- Несмотря на малые объемы двигателей, динамика разгона заставляла восхищаться автомобилем. Даже на 1.3 л. чувствовался быстрый разгон, а на 1.6-литровом моторе автомобиль смело может соревноваться по динамике разгона с моделями других марок идентичной мощности.
- Сама машина имеет маленькие размеры, но багажник выполнен очень удачно – если разложить сидения, то сзади получается очень много свободного пространства.
В свои лучшие годы Skoda Felicia считалась не убиваемой машиной. Сейчас же, спустя 20 лет, конечно же, трудно найти данную модель в идеальном состоянии, но благодаря неприхотливости и низкой стоимости эксплуатации можно смело брать даже поддержанные автомобили Felicia.
Хорошая управляемость машины позволяет уверенно себя чувствовать на сложных поворотах даже водителю-новичку.
Было бы нечестно говорить, что в машине нет недостатков. Они есть:
- Двигатели 1.3 л обладают маленьким ресурсом, капитальный ремонт может требоваться каждые 150.000 км и с каждым разом эта цифра все уменьшается.
- У автомобиля маленький клиренс – с таким просветом ездить по проселочным дорогам крайне неудобно.
- Моторы Felicia быстро перегреваются, нуждаются в постоянном контроле температуры.
- Дорестайлинговые модели обладают низкой устойчивостью к коррозии.
Итоги анализа машины Skoda Felicia
Пожалуй, сегодня мало, кто из водителей станет брать «Фелицию» для собственного удовольствия. Скорее этот автомобиль больше подходит для рабочей езды и от него не стоит ожидать слишком большого комфорта.
Однако в защиту данной модели стоит сказать, что она очень дешевая в обслуживании и запчасти на нее, особенно в России, можно найти практически в каждом автосервисе.
Если вам нужна машина для работы или же вам просто не важен комфорт, а вы больше любите в автомобиле простоту и практичность, то обязательно обратите внимание на Skoda Felicia технические характеристики этой машины не способны удивить любителей быстрой и комфортной езды. Но они способны заинтересовать всех тех, кто ищет хороший бюджетный автомобиль для повседневных выездов.