Здравствуйте дорогие Драйвчане пришло время переобувать машину с литья на штампы.
И первое о чем задумывается каждый авто владелец это подойдут ли болты.
Все очень просто. На литье у нас стоят длинные болты от 28, 30, 33 мм.
Но на штампованных колесах эти болты будут уже большими, и будут задевать элементы тормозной системы в барабанах задних колес.Так какие же болты существуют? и как их выбрать?
Первое с чего можно начать, это какие болты подходят автомобилям Ваз.
В зависимости от типа колеса в автомобилях Ваз 2110,2114,2115,1118,2170,2190 используются два типа болта короткий и длинный, где:
1) Болт колеса для штампованных колес 21080-3101040-10 М12х1.25х23 под ключ 17мм.
2) Болт колеса для литья 21120-3101040-10 М12х1.25х27 под ключ 19мм.
Как же выбрать болты которые подходят для дисков?
И так стандартные болты которые идут с завода в комплектации со штампованными дисками имеют размеры: 12*1,25, общая длина болта 44 мм, длина резьбовой части 24 мм.
А болты для литых дисков имеют размер 12*1,25, общая длина болта 51 мм, длина резьбовой части 28 мм.
Толщина штампованного диска в месте крепления. L=4 мм, Толщина литого диска в месте крепления. L=7 мм.
Вывод: Ошибиться в выборе болтов под крепления колес не возможно, просто нужно знать толщину в месте крепления диска и с учетом замера выбрать или короткий или длинный бот.
Удачи всем на дорогах!
Поделиться
Многим приходилось отказываться от покупки понравившихся колес по банальной причине: даже если выпускаются диски нужного диаметра, могут не совпасть количество болтов, расстояние между ними, диаметр центрального отверстия. Не проще ли, чтобы у всех автомобилей эти параметры были одинаковыми?
Многим приходилось отказываться от покупки понравившихся колес по банальной причине: даже если выпускаются диски нужного диаметра, могут не совпасть количество болтов, расстояние между ними, диаметр центрального отверстия. Не проще ли, чтобы у всех автомобилей эти параметры были одинаковыми?
Новая рубрика АвтоВестей ищет ответы на вопросы, над которыми не раз задумывался почти каждый неравнодушный к автомобилям человек – задумывался, но не находил нужным тратить время на поиски ответов. Ведь ответы эти скорее удовлетворяют любопытство, чем приносят практическую пользу. Но ведь порой любопытство оказывается не менее сильным инстинктом, чем забота о собственном благополучии и комфорте. Поэтому на этой неделе АвтоВести ежедневно публикуют ответ на один из таких вопросов. Кстати, это будет далеко не первая "неделя простых вопросов": мы собираемся искать ответы и дальше – в том числе ответы на вопросы, которые вы зададите в комментариях.
Обозначения PCD (количество крепящих колесо болтов и диаметр окружности, на которой расположены отверстия под болты) или DIA (диаметр центрального отверстия) не вызывают беспокойства у тех, кто ездит на стандартных дисках и не видит смысла их менять. Зато у эстетов, которые хотели бы подобрать диски оригинального дизайна, эти буквы порой вызывают головную боль, а то и истерику. К примеру, вариантов PCD – десятки, если не сотни. Возьмем, к примеру, колеса, которые крепятся пятью болтами – у них PCD может равняться и 108, и 110, и 112, и 113, и 114, и 114.1, и 114.3, и 114.5, и 115 – и это далеко не полный список! Причем разница в 2 миллиметра уже считается критичной: колесо, может быть, и "налезет", но одни болты придется затягивать слишком сильно, другие останутся недотянутыми – и добра от этого не жди. Одни размеры PCD шире, другие считаются экзотическими – но в чем сам смысл существования такого количества вариантов? Неужели автопроизводители не могут выработать единый стандарт, как в случае с лампами или предохранителями?
Конечно, количество болтов у машин разной массы неизбежно будет разным. "Чем тяжелее машина, тем больше болтов, – рассказал АвтоВестям Андрей Глазков, директор по маркетингу российского представительства компании Mazda. – Это зависит от веса и нагрузки на колеса, а также "среды обитания" транспортного средства. Например, Daewoo Matiz будет ездить по асфальту, а Toyota Sequoia – по бездорожью, и нагрузка на болты в этих ситуациях разная. Автопроизводителям проще увеличивать количество болтов, чем изобретать какие-то суперпрочные болты для всех. Тем более суперпрочные – значит, и супердорогие, а при разработке того же Matiz приходится считать каждую копейку. " .
Но почему при одинаковом количестве болтов расстояние между ними и диаметр центрального отверстия не может быть одинаковым на всех машинах? Оказывается, здесь дело скорее в привычке: "Сверловка действительно на прочность конструкции не влияет, – рассказывает Андрей Глазков. – Если говорить о конкретных размерах, то причины скорее исторические, связанные с использованием разных систем измерения. К примеру, немцы изначально пользовались метрической, а японцы начинали с копирования американских машин, при проектировании которых размеры задавались в дюймах и футах".
В теории производителям ничто не мешает выработать единую шкалу размеров. На практике изменение привычных PCD и DIA может быть связано с немалыми расходами, так как потребует модернизации, а то и замены станков, на которых изготавливаются колеса или детали ступиц. При этом надо учитывать, что абсолютное большинство производителей не занимается производством дисков, а заказывает их у сторонних независимых компаний. Поэтому процедура подбора колес в обозримом будущем легче не станет.
Внешний вид автомобиля среди прочего зависит и от установленных на него колес. Стильные легкосплавные диски способны преобразить самую простую и невзрачную машину, придав ей оригинальности. Владельцам автомобилей ВАЗ доступно широкое разнообразие колесных дисков:
Под каждый вид приходится покупать подходящие болты для надежной фиксации колеса. Эти крепежные элементы изготавливаются из многочисленных материалов:
- черные металлы;
- сплавы с никелем;
- металлы с добавлением цинка или хрома;
- сплавы с молибденом и др.
Выбирая колесные болты, руководствуйтесь не только их внешним видом и прочностью, но и размерами: длина, тип головки, размер резьбы и шаг.
Совместимость болтов
Владельцев ВАЗ часто интересует, можно ли установить обычные штампованные диски и закрепить их болтами от литых. Мнения автомобилистов на форумах расходятся. Одни успешно устанавливают штампованные диски с помощью болтов от литых, а другим приходится покупать новые крепежные элементы.
При попытке закрепить штампованные диски болтами от литых вы скорее всего столкнетесь со сложностями, так как эти крепежные элементы длиннее. Если раньше у вас стояли литые диски, болт вкручивался не так глубоко, как его нужно будет закрутить при установке штампованных. По этой причине резьба в глубине наверняка поражена коррозией, из-за которой усложнится вкручивание болтов. Это единственное, из-за чего вместе со штампованными дисками автомобилисты обычно покупают более короткие болты.
Можно ли установить литые диски на болты от штампованных?
Раньше штатные литые диски на ВАЗ 2108 и «классике» крепили болтами М12*1,25*30,5 S19, а для штампованных использовались следующие болты:
- для «восьмерки» – М12*1,25*23;
- для «классики» – М12*1,25*27.
Когда появилась Приора, заводские литые диски устанавливали при помощи облегченных болтов М12*1,25*27 S17, но и штампованные на автомобилях Калина, Приора и Самара крепились этими же болтам. Таким образом, болты от штампованных дисков для литых могут не подойти из-за недостаточной длины.
При установке новых дисков посчитайте количество витков резьбы при закручивании болта. Их должно быть хотя бы 7-8. В таком случае колеса будут надежно держаться на ступицах.
Болты для кованных дисков ВСМПО
Установить новые кованные диски ВСМПО модели АНТАРЕС на ВАЗ можно с помощью болтов, на которых держатся штатные литые диски ВАЗ. По длине эти крепежные элементы аналогичны, но отличаются формой юбочки. Существуют оригинальные болты для кованых дисков, но даже на штатных крепежах от заводского литья они будут надежно держаться. Многие владельцы ВАЗ подтверждают это на специализированных форумах, но некоторые все же приобретают кованые диски вместе с комплектом новых болтов.