Всем привет! Что-то заинтересовала меня тема с количеством выпущенных автомобилей в СССР и России. Вот что удалось накопать.
2101 и модификации (1970-1988) — 4 850 000
2102 (1971-1985) — 666 989
2103 (1972-1984) — 1 304 899
2106 (1976-2006) — 4 397 000(132 995 — ижмаш)
2105 (1979-2010) — 2 091 000
2104 (1984-2012) — 1 142 000 (167 419 — ижмаш)
2107 (1982-2012) — 3 123 000 (43 405 — ижмаш)
2108 (1984-2003) — 884 657
2109 (1987-2004) — 1 615 995
21099 (1990-2004) — 1 040 475
2113 (2005-2013) — 73 039
2114 (2003-2013) — 923 930
2115 (1997-2012) — 752 957
Всего — ок. 5,3 млн.
2110 (1995-2007) — 1 035 400
2111 (1998-2009) — 291 900
2112 (1999-2008) — 545 300
Всего — ок. 2 млн.
1118 (2004-2011) — ?
1119 (2006-2013) — ?
1117 (2007-2013) — ?
2192 Калина (2013- ) — ?
2194 Калина (2013- ) — ?
2170 (2007-2018) — ?
2172 (2008-2015) — ?
2171 (2009-2015) — ?
Всего — ок. 1 млн. (на 2017 год)
2190 Гранта (2011- ) — ?
2191 Гранта (2013 — ) — ?
2121 (1977- ) — ок. 2 млн.
2131 (1993 — ) — 100 000 (на 2009 год)
1111 Ока (1988-2008) — 700 000
1973 — миллионный автомобиль
1975 — 2-миллионный
1976 — 3-миллионный
1978 — 4-миллионный
1979 — 5-миллионный
1981 — 6-миллионный
1982 — 7-миллионный
1984 — 8-миллионный
1985 — 9-миллионный
1986 — 10-миллионный
1988 — 11-миллионный
1989 — 12-миллионный
1990 — 13-миллионный
1992 — 14-миллионный
1993 — 15-миллионный
1995 — 16-миллионный
1997 — 17-миллионный
1998 — 18-миллионный
2000 — 19-миллионный
2001 — 20-миллионный
2002 — 21-миллионный
2004 — 22-миллионный
2005 — 23-миллионный
2007 — 24-миллионный
2008 — 25-миллионный
2010 — 26-миллионный
2012 — 27-миллионный
2014 — 28-миллионный
*Сборку 29-миллионного автомобиля не отмечали в связи с предбанкротным состоянием завода*
Москвич-400 (1946-1954)
Москвич-401 (1954-1956)
*Всего было выпущено 212 655 машин*
Москвич-402 (1956-1958) — 86 416
Москвич-407 (1958-1963) — 383 333
Москвич-403 (1962-1965) — 114 633
Москвич-408 (1964-1976) — 703 119
Москвич-426 (1967-1976) — 48 586
Москвич-433 (1966-1975) — 51 928
Москвич-412 (1967-1976) — 329 234
Москвич-427 (1969-1976) — 32 849
Москвич- 434 (1969-1976) — 30 724
Москвич-2140 (1976-1988) + Москвич-2140 SL (1981-1987) — 818 096
Москвич-2138 (1976-1982) — 55 741
Москвич-2137 (1976-1984) — 85 670
Москвич-21406 (1978-1988) — 94 628
Москвич-2141 (1986-1998) + Москвич-2141-02 Святогор (1998-2002) — 716 831
1967 — миллионный автомобиль
1974 — 2-миллионный
1980 — 3-миллионный
1986 — 4-миллионный
1998 — 5-миллионный
Получается, что за все время на ВАЗе (за почти 50 лет) было выпущено в 6 раз больше машин, чем на АЗЛК (за 70 лет). Более того, одной ВАЗ-2101 и ее модификаций было выпущено как всех Москвичей — без малого 5 000 000.
Как пишет «Российская газета», ссылающаяся на данные «Известий», во время очередной встречи менеджеров предприятия с рядовым персоналом вице-президент по производству автомобилей и логистике компании Юг Демаршель проговорился насчет рентабельности тольяттинского производства.
Надо заметить, что это не официальные заявления, поскольку ни до этого, ни после «утечки» АВТОВАЗ не раскрывал подобных данных. Мало того, руководство предпочитало держать в секрете даже примерный порядок цифр. Тем не менее, по его словам, доходность предприятия на порядок выше, чем доходность самого прибыльного производителя – Porsche, который зарабатывает около 13% с каждого проданного авто.
В частности, Демаршель заявил, что на сборку каждой LADA Granta предприятие тратит около 55 000 рублей. Всего же на производство и не связанные (напрямую) с нею издержки (зарплаты, маркетинговая нагрузка, НДС, акциз, дилерская маржа) уходит 44% рыночной стоимости, но даже в этом случае, даже с машины, поставленной клиенту в самом бюджетном исполнении (комплектация «Стандарт» за 289 000 рублей), АВТОВАЗ зарабатывает не меньше 100 000 рублей. А, если учесть, что наиболее спросовыми являются комплектации стоимостью 350-400 тысяч, доход увеличивается минимум в полтора раза. Понятно, что прибыль предприятия формируется на основе показателей, сформированных после уплаты всех налогов, но даже в этом случае рентабельность должна быть в три раза выше, чем у Porsche. Исходя из озвученных Демаршелем цифр, мы попытались вычислить, сколько на самом деле зарабатывает АВТОВАЗ на своих клиентах, и так ли нужны были ему все эти кредиты и господдержка во время кризиса.
LADA Granta – 200 000 рублей
Итак, с Granta мы почти разобрались Стоимость минимальной комплектации седана составляет 289 000 рублей, исполнение «Люкс» при этом оценивается 488 800 рублей. При средней стоимости в 388 900 рублей, средневзвешенная доходность линецки составляет не менее 206 500 рублей. Таким образом, если учесть, что затраты на производств равны 55 тысячам, рентабельность составляет около 300%. Даже если учесть налоговую и иную финансовую нагрузку, в среднем АВТОВАЗ должен зарабатывать на этой модели не менее 30-35% ее отпускной цены. То есть не меньше 110 тысяч на экземпляр.
Средняя цена Granta в кузове лифтбэк чуть выше, чем у седана – 396 150 рублей, при условии сохранения 30-процентной прибыли, а вряд ли она меньше, чем у седана, с каждой проданной машины в Тольятти зарабатывают не меньше 118 800 рублей. Версию Sport за 482 тысячи в расчет брать не будет, ибо она все-таки считается не такой уж и массовой.
К слову, за основу мы здесь взяли 30-процентную прибыль, что чуть ниже якобы заявленного вице-президентом показателя (около 40%), так как наиболее популярными являются машины с ценником чуть ниже среднего, так что доходность этих модификаций тоже чуть ниже.
LADA Priora – 302 000 рублей
Перейдем к Priora. Если конфигуратор на официальном вазовском сайте не врет, эта модель представлена сразу четырьмя модификациями: купе, лифтбек, седан и универсал. Чтобы не приводить тут сложных математических (на уровне второго класса общеобразовательной школы) вычислений, заметим лишь, что средняя (арифметическая) стоимость каждой из них составляет: 440 950, 429 750, 424 850 и 433 450 рублей соответственно. Таким образом, в зависимости от модификации на Priora завод зарабатывает 132,2, 128,9, 127,5 и 130 тысяч рублей, а реальная себестоимость модели не превышает 302 000 рублей. Притом, пример, второй «десятки» тут наиболее показателен, поскольку линия по ее производству полностью окупилась еще пять лет назад.
LADA Kalina – 339 000 рублей
С Kalina все немного сложнее. Ее история более или менее напоминает жизненный цикл нормальной европейской машины, поэтому за базу мы возьмем 20-процентную прибыльность – инвестиции ведь тоже надо как-то компенсировать. Тем более, инвестиции, связанные с техническим обновлением. Ведь за последние полтора года АВТОВАЗ не только сделал Kalina 2, но запустил еще и LADA Kalina Cross.
Впрочем, снижать «ставку» ниже 20-процентного порога тоже достаточно глупо. Во-первых, речь тут, как ни крути идет о рестайлинге, который обходится на порядок дешевле запуска новой модели. Во-вторых, большая часть узлов, которые использованы в ходе доводки, так или иначе, появятся на большинстве машин текущего модельного ряда. И на некоторых новинках. В том числе и на LADA 4×4 Urban, и на LADA Vesta. Однако понимать его выше тоже не с руки: две из четырех модификаций модели стоят достаточно дорого, а поскольку наши вычисления основаны на средних показателях, реальную картину они портят довольно здорово.
Но начнем. Kalina, как и Priora продается у нас сразу в четырех исполнениях: хэтчбек, универсал, Sport и Cross. Средние цены на них составляют: 386 450, 413 550, 487 100 и 409 000 рублей соответственно. Таким образом, средняя цена линейки – 424 000 рублей, а значит, даже с учетом инвестиционной нагрузки с каждой Kalina АВТОВАЗ имеет не меньше 85 тысяч.
LADA Largus – 346 800 рублей
Построенный на основе Dacia универсал Largus в данном случае – «терра инкогнита». Мы достоверно не знаем (и вряд ли узнаем когда-либо), на каких условиях он достался АВТОВАЗу. Единственное, что очевидно, Renault-Nissan отдал его не бесплатно. Возможно за него платили рублями, возможно – в евро, а, может, и иенами или юанями. Не исключено также, что его зачли как часть оплаты за пакет акций завода или иные преференции. Так что тут мы пошли по стандартной 25-процентной схеме.
Самый дешевый Largus стоит 363 000 рублей, самый дорогой – 465 200, а вскоре, как известно, мы получим еще пару люксовых версий – Cross и VIP, так что рентабельность семейства повысится весьма существенно. Сейчас, впрочем, в продаже нет ни той, ни другой, поэтому мы обошлись текущими позициями.
Универсал, как известно, предлагают в трех вариантах – цельнометаллический фургон, пятиместный пассажирский и семиместный пассажирский автомобили. Первый – самый бюджетный. Средняя стоимость тут составляет 398 800 рублей. Вторая версия – 430 733 рубля. Самая дорогая – 468 850 рублей. Средняя стоимость семейства, таким образом, едва не дотянула до отметки в 432 800 рублей. Но, так или иначе, свои 86 тысяч АВТОВАЗ с каждого Largus имеет. Ценник на сам автомобиль при этом не превышает 350 тысяч.
LADA 4×4 – 250 000 рублей
Осталась старая-добрая «Нива». Точнее LADA 4×4, ибо бренд Niva уже больше 10 лет принадлежит GM. Однако, этот автомобиль своей актуальности не утратил до сих пор. Мало того, в Тольятти уже несколько дней собирают новую, подходящую для городского использования версию Urban с кондиционером, электропакетом и пластиковыми бамперами, ценник которой установлен на отметке 430 000 рублей. Впрочем, в продаже она пока не появилась, так что мы ограничились двумя старыми версиями, различающимися количеством дверей и колесной базой.
Короткая версия сегодня стоит 364 500 рублей, длинная – ровно 400 тысяч. Таким образом, средняя стоимость 4х4 составляет 382 250 рублей. За свою историю классическая «Нива» окупила себя уже раз пять, инвестиционная составляющая тут ничтожна. Как, кстати, и маркетинговая – о существовании этой модели сегодня не знает только клинический идиот. АВТОВАЗ, по большому счету, тут тратится лишь на производство, зарплату и на налоги со сборами, так что 35-процентная доходность в данном случае станет вполне справедливым параметром. Если мы правы, с каждой 4х4 тольяттинский автогигант зарабатывает по 135 тысяч рублей. Сама машина же ему обходится в четверть миллиона.
Вот такая у нас выходит арифметика. Напомним, что это лишь наши собственные предположения, ибо никаких официальных комментариев от завода нет. Мало того, далеко не факт, что Юг Демаршель действительно обнародовал эти данные. Так или иначе, информация попала в СМИ через третьи руки и никто из журналистов их не слышал.
Однако, все это очень похоже на правду. Цены на продукцию АВТОВАЗа были сильно завышены еще до введения заградительных пошлин на иномарки. Они же являются причиной того, что продажи тольяттинских дилеров снижаются год от года, а производитель стремительно теряет долю на рынке.
Третий негативный аспект – принципы ценообразования на рынке. В нормальных условиях он бы сам установил «справедливые» ценники, тем более, что все предпосылки к этому были, но ценовой диктат АВТОВАЗа вкупе с явной господдержкой подняли нижнюю планку минимум на четверть. В итоге, клиент вынужден переплачивать за все: и за LADA, и за Renault, и за KIA с Hyundai, и за Toyota, и за Mercedes. В 2008-м, во время кризиса некоторые менеджеры, управляющие российскими представительствами тех или иных автомобильных компаний, ничуть не смущаясь говорили, что в ноль они выйдут только, если цены упадут на 15-20 процентов. АВТОВАЗ же, как видно, остается чемпионом и сегодня. Являясь при этом хронически убыточным предприятием.
Лада оказалась одним из первых брендов, которые поделились результатами работы за прошлый год. АвтоВАЗу есть чем похвастать: продажи автомобилей с ладьей на передке выросли на 17%, тогда как рынок, по предварительным данным, прибавил только 12%. Всего за год реализовано 311588 машин против 266296 экземпляров в 2016-м. Не менее важно и то, что доля рынка у Лады впервые за последние шесть лет вновь превысила одну пятую: 20,5% против 19,6% годом ранее (минимальный показатель был в 2014-м — 16,1%).
Бестселлером марки осталась Гранта (93686 машин), но спрос на нее вырос только на 7%. А вот с Вестой автогигант попал в яблочко: прибавка на 40% до 77291 автомобиля! Успеху способствовала и смена поколений двух главных конкурентов (Solaris и Rio), которые стали заметно дороже. Универсалы SW и SW Cross пока почти не повлияли на общий спрос: в ноябре и декабре продано только 5518 пятидверок, причем у дилеров сейчас дефицит таких машин. На третьем и четвертом местах корпоративного рейтинга — Ларгус (41741 автомобиль, включая фургоны) и XRAY (33319).
Интересны и другие показатели. Например, 45% автомобилей Лада в прошлом году были проданы с привлечением госпрограмм, а 38% — с использованием собственной программы «Лада Финанс». Корпоративные продажи выросли на 32%: юридическим лицам переданы 42834 Лады, среди которых большая партия Ларгусов для Почты России и седаны Гранта для каршеринга.
А еще любопытнее, что Москва и Московская область выбились в лидеры среди регионов по объему продаж автомобилей Лада! В прошлом году здесь реализована 29861 машина, то есть 9,6% от общего количества. Это знаковый показатель, говорящий о росте престижа марки, ведь еще несколько лет назад лидером среди регионов был Татарстан, который сейчас занимает третью строчку.
ТОП-10 регионов по продажам автомобилей Лада
Регион | Объем продаж в 2017 году, шт. | Доля от общих продаж |
---|---|---|
Москва и Московская область | 29861 | 9,6% |
Самарская область | 22302 | 7,2% |
Республика Татарстан | 20545 | 6,6% |
Пермский край | 16755 | 5,4% |
Ставропольский край | 14109 | 4,5% |
Республика Башкортостан | 14048 | 4,5% |
Санкт-Петербург и ЛО | 13538 | 4,3% |
Краснодарский край | 12432 | 4,0% |
Челябинская область | 10827 | 3,5% |
Воронежская область | 10370 | 3,3% |
В прошлом году открыто 17 новых дилерских центров Лады, а их общее количество превышает три сотни. Наконец, на экспорт за год отправлено 24 тысячи машин: прирост 31%, причем самой продаваемой моделью за рубежом остается древняя Лада 4х4.
Что касается планов на этот год, то руководство АвтоВАЗа, увы, избегает конкретики, ограничиваясь общими фразами. Компания будет усиливать лидерство на рынке, развивать дилерскую сеть, повышать качество обслуживания и обновлять модельный ряд. Впрочем, прикинуть основные новинки несложно: в этом году на рынок должны выйти «подогретая» Лада Веста Спорт, «приподнятые» седан Веста Cross и хэтчбек XRAY Cross, а главной новинкой станет обновленная Гранта с икс-фейсом.
В 2007 году в России продано 663,5 тысячи автомобилей производства ОАО »АВТОВАЗ», что является рекордным показателем для компании за все время работы на отечественном рынке. Реализация автомобилей АВТОВАЗа на российском рынке в 2007 году превысила показатель 2006 года на 38,5 тысячи штук или на 6,2%.
В 2007 году продажи автомобилей по основным семействам составили:
LADA Samara — 187,6 тыс. шт.;
LADA 2105/2107 — 188,1 тыс. шт.;
LADA 110 — 122,3 тыс. шт.;
LADA Priora — 58 тыс. шт.;
LADA Kalina — 78,5 тыс. шт.;
LADA 4×4 — 28,8 тыс. шт.
В декабре 2007 года в России продано 62,8 тысячи автомобилей производства АВТОВАЗа, что на 26,4% выше показателя за аналогичный период 2006 года.
Реализация автомобилей семейства LADA Kalina в декабре 2007 года составила 8,5 тысячи штук. Продано более 8,7 тысячи автомобилей LADA Priora. Автомобилей семейства LADA Samara реализовано свыше 16,6 тысячи штук.
22.07.19
LADA XRAY Cross с автоматической трансмиссией – старт продаж
18.07.19
Жаркие дни LADA — каждый день LADA XRAY Cross в подарок
18.07.19
АВТОВАЗ уходит в плановый корпоративный отпуск
17.07.19
АВТОВАЗ создаст »место притяжения» на »iВолга 2.0»
09.07.19
LADA Largus — обновление модельного ряда
08.07.19
День открытых дверей на АВТОВАЗе: более 20 тысяч гостей
03.07.19
LADA увеличила продажи в 1 полугодии 2019 года
01.07.19
LADA становится на 10% доступнее
26.06.19
АВТОВАЗ проведет День открытых дверей
21.06.19
АВТОВАЗ и Фонд »Сколково» развивают партнерство
19.06.19
LADA XRAY Cross с новой автоматической трансмиссией
17.06.19
Избран Совет директоров АО «АВТОВАЗ»
14.06.19
АВТОВАЗ выпустил миллионный автомобиль на линии В0
05.06.19
LADA Granta — лидер продаж в мае 2019 года
03.06.19
LADA выпускает на рынок Granta Cross
Cделай свою жизнь проще и ярче
Хитрости Жизни
Cделай свою жизнь проще и ярче
Добавьте сюда пользовательский текст или удалите его.
Японский мотор в классику
Купил автомобиль ВАЗ 2107 ВАЗ 2106 дизель от гольф 2, расход 4л/100км + задние дисковые тормоза. какой двигатель от иномарки можно поставить на ваз 2106?…
Японский двигатель на ниву 2121
Зачем некоторые владельцы устанавливают двигатель на Ниву от иномарки? Старые советские автомобили вроде ВАЗ-2121 "Нива", ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в данное время могут показаться по меньшей мере…
Японская коробка на ниву
Передаточные числа КПП AISIN (Япония) VAZ серия I передача 3,704 3,667 II передача 2,020 2,100 III передача 1,369 1,361 IV передача 1,000 1,000 V передача…
Яндекс навигатор на лада веста
СитиГид Лада Веста – это мультимедийная навигационная система для автомобиля Лада Веста, отвечающая всем стандартом навигационных устройств нового поколения. Приложение позволяет не только отлично ориентироваться…
Ямаха диверсия 600 отзывы
Плюсы Отличная эргономика. Приемлемая разгонная динамика. Хорошие тормоза. Великолепная управляемость на всех скоростях. Небольшая цена. Минусы Шумная работа сцепления. Мотоцикл производился только для европейского и…