Запись скорее для себя, но может кому то еще пригодится. Так как после покупки поменял масло только в двигателе, а в трансмиссии вообще не понятно что и сколько, задумываюсь о смене масел в коробке, раздатке и мостах. Знать бы еще что за трансмиссионное масло залить чтобы вой раздатки уменьшить, было бы хорошо.
Топливный бак 58.0 л
Система охлаждения двигателя 8,0 л
Система смазки двигателя 3,75 л
Картер коробки передач 1,6 л
Картер раздаточной коробки 0,79 л
Картер переднего моста 1,15 л
Картер заднего моста 1,3 л
Система гидропривода тормозов 0,5 л
Система гидропривода выключения сцепления 0,15 л
Бачок омывателей ветрового стекла 5,0 л
Бачок омывателя двери задка 2,0 л
Передний амортизатор 0,15 л
Задний амортизатор 0,215 л
Гидроусилитель руля 1,7 л
Кондиционер: хладагент 0,650 кг
Кондиционер: масло 0,22 л
Места смазки, заправки, обработки
Моторные масла тип СУПЕР (классификация по SAE; API)
Система смазки двигателей Класс вязкости по SAE:
5W-30: от –25 до +20 С
5W-40: от –25 до +35 С
10W-30: от -20 до +30 С
10W-40: от -20 до +35 С
15W-40: от –15 до +45 С
20W-40: от –10 до +45 С
Уровень эксплуатационных свойств:
по API SG, SH, SJ
по ASEA A2
по CCMC G3, G4
Трансмиссионные масла (классификация по SAE; API)
Коробка передач, Раздаточная коробка Класс вязкости по SAE: 75 W-90; 80 W-85; 80 W-90;
Уровень эксплуатационных свойств: по API: GL-4 или универсальные: GL-4/ GL-5
Передний мост, Задний мост, Рулевой механизм Класс вязкости по SAE: 80 W-90; 85 W-90;
Уровень эксплуатационных свойств: по API: GL-5 или универсальные: GL-4/ GL-5
Гидроусилитель руля: Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S VW52137
Консистентные смазки
Шарниры привода перед-них колес ШРУС-4М, СПЕКТРОЛ ШРУС МоS2 ТУ 0254-001-0014882
Шаровые опоры передней подвески, Шарниры рулевых тяг ШРБ-4 ТУ 38.УССР-201-143
Шарниры карданных валов Литин 2 ТУ 0254-311-00148820
Шлицевые соединения карданных валов 158 ТУ 38.101320 ЛСЦ–15 ТУ 38 УССР 201224
Шарнир промежуточного ЭСМА ТУ 400–Ф–ЭХ–01–92
карданного вала ЛЗ–ПЖЛ–00 ТУ 0254–312–00148820 Longterm–00 Dowcorning
Регулятор давления ДТ-1 ТУ 38-УССР-201-116
Cистема гидропривода тормозов и сцепления Тормозные жидкости тип DOT-4 SAE J 1703, FMSS116
В этом материале поговорим как проводится замена масла в коробке, раздатке и мостах Шевроле Нивы. Применение качественных смазочных материалов для транспортных средств играет немаловажную роль в работе любого авто. Самым распространённым для правильной работы транспорта является процесс замены масла. Заменить масло возможно самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников авто сервисов, при этом существенно сэкономив денежные средства.
Какое масло для коробки Шевроле Нивы следует выбрать?
Шевроле Нива является полно приводным автомобилем. Правильно подобранное масло для раздатки, а также всех мостов внедорожника является гарантией долговременной работы всех механизмов трансмиссии авто. Масло способствует уменьшению трения, а значит период износа деталей существенно увеличивается. В таблице ниже приведены характеристики заправочных жидкостей для Шевроле Нивы, взятые из официальной инструкции по эксплуатации машины.
При выборе масла для трансмиссии внедорожника Chevrolet Niva следует руководствоваться рекомендациями завода производителя транспортного средства. Приобретать трансмиссионное масло лучше в специальных авто магазинах. Лучше всего отдать предпочтение проверенным, известным маркам. Немаловажно обращать внимание при покупке масла для какого периода года оно предназначено. Масла бывают для летнего периода, зимнего периода, а также все сезонные.
Стоит помнить! Если транспортное средство было приобретено с пробегом, то необходимо осуществить проверку уровня масла. Также будет не лишним заменить все масла.
Заправочные объемы Шевроле Нивы
Первый вопрос перед заменой масла в трансмиссии Нивы — сколько масло надо лить? Ответом на этот вопрос будет таблица заправочных объемов автомобиля. Тут следует обратить внимание на объем масла в картере коробки передач, в раздаточной коробке и в картерах заднего и переднего мостов. Всего понадобится 4,84 литра, так что можно смело брать канистру масла на 5 литров.
Какое масло залить в трансмиссию Шевроле Нивы?
Выбор масла для трансмиссии авто Chevrolet Niva осуществляется по принципу недопустимости смешивания масел, составы которых различны. Что касается характеристик масел по вязкости, то лучше отдать предпочтение использованию следующих масел:
- 75w-90;
- 80w-85;
- 80w-90.
Масла, предназначенные для раздатки во внедорожнике, обозначаются индексом API GL-4. Для замены потребуется небольшой объём масла: примерно 0.8 литра.
Во время первой заправки масла в раздатку Нивы следует запомнить каков его объем используется. Это позволит без затруднения осуществлять последующие замены масла.
Из опыта автомастеров и автолюбитилей хорошее масло для трансмиссии Шевроле Нивы выпускают следующие производители:
- Gazpromneft: G-Box GL-4/GL-5 75W-90, G-Box GL-5 75W-90;
- Lukoil: TM-4 75w-90, TM-5 75w-90;
- Shell: Spirax S4 G 75W-90 (Getriebeoil EP), Spirax S5 ATE 75W-90 (Transaxle Oil), Spirax S6 AXME (Spirax ASX);
- Castrol: Syntrax Universal Plus 75W-90, Syntrans Transaxle 75W-90, Syntrans Multivehicle 75W-90;
- ТНК: Trans KP Super 75W-90, Trans Gipo >Замена масла в коробке передач Шевроле Нивы
Для замены масла в коробке передач Шевроле Нивы этого понадобятся следующие инструменты:
- стальной ключ-шестигранник на 12;
- гаечный ключ на 17;
- емкость для слива отработанного смазочного вещества.
Последовательность действий для замены масла в КПП Нивы следующая:
- Установите авто над смотровой ямой или загоните на эстакаду для удобства проведения работ. Перед процедурой слива старого трансмиссионного масла необходимо обязательно прогреть двигатель. Это нужно для того, чтобы максимально и без остатка слить масло из коробки.
- Опуститься в смотровую яму и подставить емкость под сливное отверстие с учетом изгиба выходящей струи. Удобно воспользоваться воронкой.
- Очистить места расположения заливной и сливной пробок на КПП, как показано на фото выше.
- Сначала лучше открутить заливную пробку, а уже после и сливную с помощью шестигранника.
- Теперь необходимо дождаться, когда все отработанное масло стечет до последней капли.
- На сливной пробке имеется специальный магнит, к которому притягиваются вся металлическая стружка. Если частички стали имеются на пробке, то их необходимо удалить. И еще важный момент с точки зрения диагностики — чем больше этих частичек присутствует на крышке, тем меньше прослужит коробка передач.
- Когда старое отработанное масло стекло, нужно завинтить сливную пробку и приступить к промыванию картера. Для этого нужно залить около 1 литра специальной промывочной жидкости и дать автомобилю поработать 2-3 минуты. При этом нужно включить нейтраль в раздаточной коробке и попереключать передачи со сцеплением.
- Далее промывочная жидкость аналогичным образом сливается и вместо нее заливается уже новое масло в необходимом объеме.
- После заливки масла нужно проверить его уровень на ровной площадке и завести двигатель. В течение 2-5 минут необходимо дать мотору поработать в положении первой передачи. После этого проверяется уровень масла и если он упал, то нужно долить еще немного.
Осуществление замены масла в раздатке Шевроле Нивы
Что касается данной модели автомобиля, то менять масло необходимо каждые 50-80 тысяч километров. Как только автомобиль пройдёт более 120 тысяч километров пути, следует производить замену масла через каждые 45 тысяч километров.
Для сведения! Инструкция по эксплуатации транспортного средства содержит информацию о частоте замены масел, которой каждому авто владельцу необходимо следовать. Но будет правильнее, если процедуру смены масла проводить немного чаще. Это обуславливается тем, что масло авто скапливает в себе пыль, грязь, что приводит со временем к загрязнению механизмов движения транспорта. Именно поэтому многие авто владельцы советуют менять масла чаще, чем указано в инструкции.
Чтобы масло можно было слить без проблем, следует приступать к замене после поездки. В пути масло успевает нагреться, тем самым принимая более жидкую консистенцию.
Заменить масло в раздатке не так уж сложно, как кажется на первый взгляд. Для замены необходимо загнать транспорт на смотровую яму, либо приподнять авто на подъёмнике. Понадобиться ёмкость, предназначенная для слития масла, а также тряпка, которой необходимо удалить все подтёки. Не стоит забывать о шестигранном ключе (размер 12), а также необходимо наличие заправочного шприца.
Слив и заливка масла в раздатку Шевроле Нива
1. Первым делом следует открутить сливную пробку. Затем сливается масло в подготовленную тару.
2. Проверяется старое масло на предмет обнаружения металлической стружки. Также стоит уделить внимание встроенному магниту — осмотреть его.
3. Примеси и загрязнения на пробке следует очистить. После пробку стоит обратно закрутить.
4. Заливное отверстие имеет закручивающуюся пробку, её следует открутить.
5. Трансмиссионное масло заливается через заправочный шприц.
6. Подвергается осмотру и очистке вентиляционный клапан.
7. Необходимо запомнить либо отметить в блокноте пробег, который был на авто в момент замены масла.
Подробнее замена масла в раздатке Нивы показано в хорошем видео ниже.
Выбор масла для переднего и заднего моста Chevrolet Niva
Чтобы мосты полно приводного автомобиля марки Chevrolet Niva работали безотказно и долгое время, следует уделить внимания в вопросе приобретения высококачественного масла. Передний редуктор имеет заправочный объём масла, равный 1.15 литра, а задний 1.3 литра. Для замены масла необходимо примерно три литра.
Замена масла в мостах внедорожника Chevrolet Niva
Для данной процедуры рекомендуется соблюдать ТО транспорта, а также правила по ремонту внедорожника. Замена масла в мостах автомобиля должна происходить каждые 40 тысяч километров (касается случаев эксплуатации Нивы в нормальных условиях). Если же автомобиль эксплуатируется в более тяжёлых условиях, то замену масла стоит производить гораздо раньше.
Подготовка к замене масла в мостах Шевроле Нивы
Замена масла в мостах транспортного средства идентична с процедурой замены жидкости в раздаточной коробке. Следует загнать внедорожник на смотровую яму либо на подъёмник. По объёму масла требуется столько же, как и для трансмиссии. Перед заменой масла следует прогреть Ниву. Далее потребуется ключ на 12 — шестигранник, торцевая головка на 17 с воротком, тара для слива отработанного масла, тряпка. Также следует позаботиться о наличии заправочного шприца.
Этапы замены масла в мостах Шевроле Нивы
1. Откручивается пробка слива.
2. Осматривается магнит болта, чтобы определить имеется ли на нём стружка. При отсутствии стружки, болт вкручивается обратно.
3. Сливается отработанное масло в подготовленную ёмкость.
4. Сливная пробка заворачивается и затягивается — данная процедура касается заднего моста.
5. Отворачивается заливная пробка.
6. С помощью заправочного шприца вливается масло в необходимом объёме.
7. Заливная пробка заворачивается, затягивается — вновь речь идёт о заднем мосте.
Подробнее замена масла в переднем мосту Шевроле Нивы показана в видеоролике.
Подробности замены масла в заднем мосту Шевроле Нивы смотрите в видеоролике.
Итак, самостоятельно поменять масло в Ниве сможет даже неопытный водитель, если соблюдать все необходимые и приведенные выше рекомендации. Если у Вас возникли вопросы по замене масла в трансмиссии Нивы, задавайте их в комментариях — наши специалисты ответят на них.
Использование качественных трансмиссионных жидкостей для любого автомобиля является главным фактором предотвращения неисправностей и продления срока эксплуатации. С течением времени смазка теряет свои защитные свойства. Поэтому правильная и своевременная замена масла во всех механизмах трансмиссии будет залогом надёжной работы транспортного средства. Масло в мостах в Шевроле Нивы можно сменить как на СТО, так и своими руками при наличии определённого опыта.
Качественное масло покрывает поверхности механизмов защитной плёнкой. При этом снижается коэффициент трения, лучше отводится тепло.
Особенностью трансмиссии полноприводного Шевроле Нива является наличие двух мостов: переднего и заднего. Это позволяет автомобилю легко преодолевать бездорожье. Но дополнительно увеличивается необходимость в качественном обслуживании.
Когда нужно менять
Для профилактики, согласно инструкции производителя, следует выполнять периодическую смену смазочной жидкости обоих мостов авто через каждые 45 тысяч километров пробега или через три года эксплуатации. Если машина часто эксплуатируется по бездорожью или при низких температурах, то этот интервал следует уменьшить. Также появление внешних нарушений работы трансмиссии, обусловленных свистом, повышенным гулом, стуками при трогании с места и на скорости сигнализирует о необходимости проверки уровня и качества трансмиссионной жидкости.
После покупки подержанного автомобиля, после капитального ремонта нужно также менять смазку. Чем больше становится пробег (особенно после 100 тысяч километров), тем чаще должно проводиться такое ТО.
Какое масло следует выбрать
Опытные водители знают, какое масло заливать в мосты Нивы, и сколько его потребуется. Масло в редуктор заднего моста льётся такое же, как и в передний мост. Для мостов по официальной инструкции требуется смазка типа 80W90, 85W90 со спецификацией по API GL-5/GL-4. Желательно менять масло на средство такого же типа и производителя. Выбирайте из надёжных производителей известных брендов: Лукойл, Шелл, Кастрол, ТНК и др. Можно также применять популярную универсальную смазку 75W90.
Для проведения процедуры замены необходим следующий объём жидкости:
- картер переднего моста – 1,15 литра;
- картер заднего моста – 1,3 литра.
Подготовка к замене
Сам процесс смены смазки своими руками займёт немного времени – час или полтора. Но нужно предварительно подготовиться. Подбирается набор инструментов, приспособлений, расходных материалов. Понадобятся шестигранный ключ на 12 и торцевая головка на 17, ёмкость для отработанной жидкости, сухая ветошь, герметик. Для заливки можно использовать специальный заправочный шприц (насос) или другое приспособление (воронка со шлангом). На пробки картеров надеваются медные уплотнительные колечки. Поэтому нужно заранее их подготовить. Работы проводятся с защитными перчатками.
Проведение замены масла
Разберём подробно, как поменять масло в мостах. Основные этапы процедуры идентичны замене смазки в раздаточной коробке. Сначала жидкость в редукторах прогревается. Для этого надо проехать около пяти километров. Затем автомобиль загоняется на смотровую яму, эстакаду или подъёмник. Отработка сливается в подготовленную тару. Оценивается её состояние на наличие грязи и металлических взвесей. Заливается новая смазка. Проверяются возможные утечки. Также нужно прочистить сапуны обоих мостов. Заливные отверстия являются контрольными отверстиями для проверки уровня смазки. Жидкость должна быть на уровне этих отверстий.
Замена масла в редукторе переднего моста
Замена масла в переднем мосту Нивы Шевроле своими руками выполняется в следующем порядке:
- Открутите сливную пробку ключом на 12 и полностью слейте отработку в приготовленную ёмкость. Помните, что жидкость горячая.
- Очистите пробку и края отверстия, замените прокладку, смажьте всё это герметиком.
- Верните сливную пробку на место.
- Открутите заливную пробку ключом на 17. Заливное отверстие находится с левой стороны по ходу движения.
- Залейте смазку специальным шприцем или приспособлением.
- Закрутите заливную пробку.
- Проверьте утечки. На этом смена трансмиссионной жидкости закончена.
Замена масла в заднем мосту
Замена масла в заднем мосту осуществляется в такой же последовательности. Отличаться будет только объём заливаемой жидкости.