ТО-1 пролетело мимо диллера. Держать свою машину сутки в ангаре, царапать всю и вешать лапшу больше не позволю. Проще уж самому.
Что сделано:
Замена масла в двигателе, кпп, рк, мостах. Фильтр салона был грязный, но не критично — был продут с помощью компрессора и с успехом доходит до конца года. Заменен масляный фильтр.
Вроде по книжке больше ничего диллер и не сделал бы. Соответственно экономия на работе на лицо.
Также заменил заводские щетки стеклоочистителя, т.к. стоявшие с завода вибрировали по стеклу и толком не чистили.
Какое масло лили:
Двигатель — GT OIL 5W-40 synthetic 7л.
КПП и РК — ZIC G-FF 75W-85 5л.
Мосты — ТНК tranz gipoid 80W-90 1,4 задний и 1,3 передний.
В коробке с раздаткой и мостах масло не менялось с момента покупки авто. На сегодняшний день, с февраля — пробег 9300. За время эксплуатации автомобиль сюрпризов не выкидывал. Двигатель к 7000 пробега приработался и стал звучать совсем по другому — тише работает, обороты меньше плавают. Машина по факту даже лучше разгоняется. Пустой авто нормально идет 120. Максимально разгорялся до 150.
Что и сколько слилось с агрегатов:
Кпп — 3.1 литра.
Раздатка — 2.1 литра.
С двигателя слилось порядка 6,5 литров масла, столько же залил. Лил тоже самое масло.
В кпп и раздатку залил по 2.5 литра.
В задний мост 1.4 литра масла, в передний 1.3.
Обнаруженные неисправности:
Стали скрипеть противосрывные упоры, пока залил их жидким силиконом, посмотрю как будут себя вести.
После снятия защиты кпп и рк обнаружил масляные подтеки на ней и на кпп. Осмотр выявил запотевание шланга соединяющего кпп и раздатку — что это за трубка? Сапуны чистые и без подтеков.
Так же на клапанной крышке обнаружены следы масла — не подтеки, а словно это сброс давления такой.
Пока не пойму что это значит и что происходит… .
Стоимость материалов:
Масло в двигатель 2 канистры по 4 литра — 3000 руб.
Масляный фильтр — 265 руб.
Масло в мосты — осталось от другой машины.
Масло в кпп и рк
2000 руб.
Щетки стеклоочистителя — 1900 руб.
Время работы — 4 — 5 часов (без эстакады).
Вся линейка автомобилей УАЗ Патриот имеет одинаковый объем масла двигателя – это крепкие, дешевые и неприхотливые машины.
УАЗ «Буханка» до сих пор используется во всех муниципальных сферах: как полицейский автомобиль, так и как машина скорой помощи. Секрет популярности этого универсального транспортного средства в простоте конструкции и дешевом обслуживании машины.
Жидкости и заправочные объемы двигателей УАЗ Патриот
За все время существования Ульяновского Автомобильного Завода модернизация автомобильного двигателя Патриот осуществлялась трижды. Изначально была разработана модель УМЗ 417 – двигатель объемом 2,45 литров с мощностью в 72 и 90 лошадиных сил. Именно такой агрегат установлен в машинах модели УАЗ «Буханка».
Эта модель автомобиля имеет следующие заправочные объемы и жидкости:
- 56 литров – основной топливный бак и 30 – дополнительный, заливается бензин А-76;
- 14,5 литра – система охлаждения, в качестве охлаждающей жидкости используется вода, тосол, антифриз;
- 5,8 литров – объем двигателя Патриота, оптимальная смазка марки М-8В1 (заводом при выпуске изначально заливалось синтетическое масло с вязкостью 5W-30);
- 1 литр смазки требует КПП УАЗ, рекомендуемая трансмиссионная жидкость – 75W-90;
- 0,7 л – раздаточная коробка и по 0,85 л – в каждый мост, ТСП-15К или ТАП-15В.
Как видите, объемы масел и жидкостей на «Буханке» небольшие, а стоимость названных марок более чем доступна. Именно этим объясняется такое количество ульяновских автомобилей на дорогах – среди всех отечественных транспортных средств в УАЗ старой модели нужно вкладывать минимальное количество финансов.
При этом двигатель у стареньких уазиков достаточно мощный, чтоб преодолеть любое бездорожье. Его проходимость можно сопоставить с Уралом 4320.
Новое поколение двигателей ЗМЗ 409 существенно отличается от 417 модели. В 409 модели объем 2,7 литра и 112 лошадиных сил соответственно. Такой агрегат стоит на автомобилях модели «Патриот».
Объем двигателей Буханки
Размер заправочного объема также изменился по отношению к «Буханке»:
- Оба топливных бака вмещают по 36 л бензина;
- В двигатель УАЗ «Патриот» нужно заливать до 7 литров объема масла;
- В коробке передач требуется трансмиссионное масло в количестве 2,5 л;
- Емкость масла в мостах УАЗ «Патриот» разная – 1,5 л для переднего и 1,4 для заднего;
- В раздатке помещается всего 0,8 л.
Остальные емкости этих двух моделей машин равнозначны, однако марки смазок и жидкостей для «Патриота» отличаются от «Буханки». Новое поколение автотранспорта требует более дорогостоящего ухода. Стоимость обслуживания такой машины не вписывается в эконом-режим.
Что касается третьего поколения ДВС Ульяновского Автомобильного завода – УМЗ 421, то он представляет собой минимально модернизированную версию УМЗ 417.
Техническое обслуживание уазиков
Для того, чтоб машина служила верой и правдой долгие годы необходимо совершать своевременное техническое обслуживание автомобиля. Приведенные выше данные заправочных объемов должен знать наизусть любой рачительный автовладелец.
В сервисных центрах довольно часто работает некомпетентный персонал, а стоимость их услуг неоправданно завышена. Поэтому лучшим решением будет сделать техническое обслуживание машины самостоятельно. Для этого нужно знать не только заправочные объемы, но и сроки замены смазок и жидкостей.
Например, вы гордый владелец «Патриота» с механической коробкой передач. Этот автомобиль требует обслуживания раз в год или через каждые 7000 км пробега. Для осуществления ТО своими силами, вам понадобится заменить смазки в ДВС, МКПП, РК, мостах, а также масляные и топливные фильтры при необходимости.
Работы предстоит довольно много. Для начала нужно заменить моторное масло в двигателе и поменять топливный фильтр. Процесс замены происходит на разогретой машине – так быстрей и эффективней.
Алгоритм действий следующий:
- Откручивается пробка заливного и сливного отверстий. Горячее масло сливается в емкость.
- С помощью ключа снимается масляный фильтр.
- Сливная пробка смазывается герметиком и вкручивается на место.
- Устанавливается новый фильтр.
- Закручивается заливная пробка.
Важно отметить, что при смене вида масла после слива отработки заливается промывочная жидкость. Иначе возникает риск поломки ДВС.
Чтоб правильно осуществить ТО, необходимо знать, сколько масла нужно залить в ваш автомобиль. Дело в том, что объем масла в двигателе УАЗ «Патриот» зависит от вида топлива. В бензиновый ДВС потребуется залить 7 литров, в дизельный – 6,5.
После ДВС переходим к МКПП и РК. Трансмиссионная смазка также сливается с разогретой машины. В принципе, алгоритм действий по замене смазки на коробке передач и раздатке схож с представленным выше.
Смазка для МКПП и РК используется одна и таже. Необходимый объем составит около 5 л жидкости. Желательно выбирать смазку с высокой вязкостью, это обеспечит бесперебойную работу автомобиля при низких температурах.
Замена масла в мостах происходит только после предварительного очищения поверхностей вокруг заливного и сливного отверстий. Если не проделать эту процедуру частицы пыли и металлической стружки попадут в систему. Также в чистке нуждаются пробки. Сама смазка заливается шприцом до тех пор, пока система не переполнится.
Итак, осуществив перечисленную работу, вы потратите около трех часов своего времени. При этом будут сэкономлены деньги на услугах сервисного центра, а главное – вы будете знать, что обслуживание выполнено качественно и транспорт застрахован от нежелательных поломок.
Моторное масло является важнейшим элементом для любого силового агрегата, так как позволяет ему нормально функционировать. Даже самая дорогая смазка, имеет ограниченный срок службы и нуждается в периодической смене. Внедорожник УАЗ «Патриот» в этом плане не исключение и моторное масло УАЗ также требует замены.
Какое масло необходимо для внедорожника
Детище отечественного автопрома — УАЗ «Патриот» — оснащается бензиновым агрегатом ЗМЗ-409, требующим своевременного и качественного обслуживания. Перед тем, как подойдет время замены — необходимо определиться не только с маркой смазочного материала, но и с тем, сколько масла в 409 двигателе УАЗ.
Как вы понимаете — приобретать моторную жидкость следует только в специализированных магазинах, торгующих неподдельной продукцией. Но и в этом случае не стоит полностью полагаться на рекомендации менеджера по продаже.
В документации к автомобилю есть информация, что для эксплуатации двигателя ЗМЗ-409 рекомендуется использовать синтетические и полусинтетические продукты.
Что касается заводской заливки — она представляет собой синтетическое масло с показателем вязкости 5W-30. На него и следует ориентироваться в первую очередь.
Относительно вопроса — УАЗ патриот сколько масла в двигателе? — в руководстве к автомобилю имеется четкая информация — полный его объем составляет 7 литров, поэтому при покупке следует ориентироваться на эту цифру.
Марку залитого заводом масла вы вряд ли сможете определить самостоятельно, поэтому, прежде чем залить новое — обязательно сделайте промывку двигателя. Так вы будете уверены в том, что никаких непредвиденных ситуаций с силовым агрегатом не произойдет, и он будет хорошо работать весь срок эксплуатации.
Какое масло лучше заливать в УАЗ «Патриот»?
Внедорожник УАЗ с бензиновым 409 двигателем, требует качественной смазки, которую могут предложить такие известные компании, как:
Данный список можно продолжать, однако синтетические продукты этих компаний будут стоить довольно недешево.
Но если вы хотите, чтобы двигатель вашего «Патриота» работал качественно и долго — экономить на смазке не стоит. Вследствие этого, масло в двигатель 409 УАЗ следует выбирать не только руководствуясь заводскими характеристиками, но и среди проверенных временем, всемирно известных брендов.
Виды масел
Выбор масла — нелегкая задача, так как при его осуществлении придется столкнуться не только с огромным количеством брендов, но и с различными его типами.
Как вы знаете — существуют следующие виды моторных смазок:
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические.
Для выбора вида масла необходимо принять во внимание условия эксплуатации автомобиля. Однако, можно использовать и оригинальные масла, которые рекомендует сам производитель.
К ним относятся следующие продукты:
- UAZ Motor Oil Premium 5W-40;
- UAZ Motor Oil 10W-40;
- UAZ Motor Oil 0W-40.
Давайте рассмотрим каждый из этих продуктов.
UAZ Motor Oil premium 5W-40
Эта смазка относится к классу премиальных продуктов и является универсальной всесезонкой, которая предназначена для работы при достаточно больших перепадах температуры. Она хорошо защищает двигатель автомобиля от перегрева и преждевременного износа при эксплуатации с большими нагрузками.
Именно это масло в двигатель УАЗ Патриот рекомендует сам производитель во время проведения сервисного обслуживания.
Нужно знать преимущества данного вида смазки:
- значительное увеличение коэффициента полезного действия;
- снижение шума во время работы двигателя;
- экономия топлива;
- легкий запуск двигателя при низких температурах;
- совместимость с агрегатами, обладающими катализаторами.
UAZ Motor oil 10W-40
Это масло моторное УАЗ патриот тоже является всесезонным продуктом, рекомендованным к эксплуатации самим заводом-изготовителем в период гарантийного обслуживания. Оно при любых температурных условиях сохраняет свои рабочие качества, позволяя надежно защитить все детали двигателя внедорожника УАЗ патриот от износа.
Эта смазка совместима со всеми моделями УАЗ и имеет спецификацию API SL/CF.
UAZ Motor Oil 0W-40 для северных условий
Для ответа на вопрос — какое масло лучше заливать в УАЗ патриот при эксплуатации в арктических условиях — вполне можно рекомендовать данную смазку.
Она обладает отличными низкотемпературными характеристиками, а также надежно защищает двигатель от износа, позволяя ему легко запускаться при очень низких температурах.
К преимуществам такой смазки следует отнести такие важные качества:
- снижение износа деталей силового агрегата при эксплуатации в экстремальных условиях;
- максимальное увеличение коэффициента полезного действия;
- значительное снижение расхода топлива;
- уменьшение содержания вредных компонентов в выхлопных газах;
- отсутствие негативного воздействия на системы, оборудованные катализаторами.
Вязкость масла UAZ Motor Oil 0W-40 позволяет с легкостью осуществлять запуск двигателя даже при температуре -40˚ С.
Периодичность замены
Моторное масло УАЗ патриот ЗМЗ 409 следует заменять через каждые 10 тысяч километров пробега, если эксплуатация проходит в тяжелом климате. Однако, при большой нагрузке этот интервал рекомендуется несколько сократить.
Чтобы определить необходимый срок замены — надо как можно чаще проверять состояние используемой моторной жидкости. Помните, что снижение рабочих характеристик смазочного материала негативно скажется на работе двигателя вашего автомобиля.